Системы кондиционирования воздуха: самостоятельная установка, проектирование, устранение неисправностей

Если Вы не житель Антарктиды, то с большой долей вероятности хотя бы раз жаловались на летний зной и мечтали оказаться на Северном Полюсе, в царстве льда и холода. В жаркие дни для многих спасением становятся системы кондиционирования воздуха (СКВ), позволяющие нормализовать температуру в помещении. А, как говорится, там, где есть спрос, рождается и предложение.

Современный рынок бытовой техники предлагает широкий выбор различных кондиционеров для дома, квартиры и офиса. И тут возникает вполне резонный вопрос: как выбрать кондиционер, который бы отвечал всем требованиям потребителей? На что в первую очередь обратить внимание? Элементарные знания о принципе работы и устройстве подобных систем помогут Вам принять правильное решение, определяясь с моделью СКВ. Однако покупкой всё не ограничивается.

Не менее важным является вопрос об установке кондиционера. Здесь каждый волен выбирать: доверить процесс опытному мастеру или попробовать осуществить монтаж своими руками. В последнем, уверяем, нет ничего сложного, особенно если под рукой есть пошаговые инструкции с фотографиями, которые можно найти на нашем сайте.

Также не стоит забывать, что срок службы системы напрямую зависит от условий эксплуатации. Как часто проводить чистку кондиционера? При какой температуре лучше отказаться от использования устройства? Стоит ли закрывать окна при его работе? Мы постарались ответить на самые важные и актуальные вопросы.

Если же избежать поломки не удалось, то не стоит спешить приобретать новую систему или обращаться в сервисные центр. Устранить неисправность кондиционера во многих случаях можно самостоятельно. И Вы ещё долго будете наслаждаться лёгкой прохладой посреди знойного лета.

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью .

Для того чтобы защитить дом от разрушения и пожара, возникающих из-за попадания в здание молнии, люди издавна применяют громоотводы. В крупных городах этим занимаются строительные и специализированные организации. В деревенской местности, особенно вблизи водоёмов и болот, на холмах и открытых пространствах риск не меньше, поэтому .

Установка кондиционеров в квартирах сегодня — это не редкость. С их помощью люди создают себе комфортные условия пребывания в жилище в летний зной и холодную зиму. Полноценное функционирование этого прибора во многом зависит от правильности выбора. Есть несколько моментов, которые играют ключевую роль при подборе .

Видео-ролики

Здравствуйте! Хотел установить насос циркуляционный через байпас на однотрубную систему (Ленинградка). Основная труба .

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, будет ли насос «Ручеек» или «Малыш» нормально работать при .

Здравствуйте. Подключили отопление к твердотопливному котлу. Он кипит: на подаче стоит 85, а .

Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Диагностика и неисправности кондиционеров

Ремонт систем кондиционирования сопровождают 2 действия: поиск поломки, а также диагностика кондиционера (выявление причин, приведших к неисправности). Некоторые поломки можно легко исправить своими руками, другие же должен устранять только мастер.

Статья рассмотрит процесс проведения автоматической диагностики, основные виды неисправностей, способы их устранения. Самая интересная, достоверная информация находится ниже.

Автоматическая диагностика

Сплит-системы могут выходить из строя из-за заводского брака, плохой установки, неправильной эксплуатации. Если с заводским браком мало что можно изменить, то для двух других случаев – ещё есть шанс починить технику.

Современные сплит-системы могут оповещать их владельца о произошедшем сбое при помощи надписей на дисплее либо мигания индикаторных лампочек. Учитывая характер неполадок, выделяют следующие коды ошибок кондиционера (количество миганий соответствует порядковому номеру по списку):

  1. Неисправен терморезистор во внутренней части.
  2. Неисправен терморезистор наружной части.
  3. Одновременная работа на тепло и холод.
  4. Нет защиты от перенапряжения.
  5. Неполадки с кабелем или схемой по обмену данными между двумя частями.
  6. Превышение параметров по электропотреблению.
  7. Скачок напряжения в наружном блоке.
  8. Проблемы с вентилятором.
  9. Проблемы с ходовым клапаном.
  10. Поломан терморезистор, поэтому отсутствует температурный контроль в корпусе компрессора.

Инструкция по эксплуатации техники расшифровывает конкретные неисправности кондиционера. По ней можно понять, в какой части устройства нужно устранять проблему.

Интересно: каждая модель кондиционера имеет свои коды ошибок или настройки программного обеспечения, известные только фирме-производителю. Но некоторая информация об этом доступна в интернете.

Все проблемы сплит-систем разделяются на 2 категории: механические (связанные с холодильным контуром) и электронные (проблемы с электроникой или проводкой). Рассмотрим их подробнее.

Компрессор сразу отключается

Если компрессор сплит-системы включается и сразу выключается, то, возможно, причина проблемы в датчике температуры воздуха либо датчике испарителя. Данные от датчика температуры воздуха служат подспорьем для работы платы управления. Если в нём произошёл сбой, то система не получает таких данных, автоматически расценивая это как то, что температурному режиму помещения не нужна корректировка. Поэтому компрессор перестаёт работать и сразу отключается кондиционер.

Читайте также:  Остекление балкона: описание с фото, отзывы, советы

Сбои в работе вентилятора во внутреннем блоке также способствуют перегреву компрессора и его отключению. Это значит, что скорость вращения вентилятора меньше заданной скорости по параметрам.

Возможно, капиллярные трубки, радиатор наружного отдела или фильтр осушителя забиты грязью, влагой, пылью(актуально для автомобильных кондиционеров). В результате этого, компрессор перегревается и выключается.

Система не нагревает помещение

Если кондиционер не работает на обогрев, причины этого могут таиться в следующем:

Справка: производители не рекомендуют включать сплит-систему, если за окном температура ниже 10°С, иначе масло в компрессоре начнёт загустевать, а это приведёт к его износу;

Устройство не охлаждает воздух

Техпаспорт устройства всегда указывает на то, какая мощность у данного прибора и размеры помещения, которое оно способно охладить. Некоторые пренебрегают этими показателями, а потом не понимают, почему кондиционер не охлаждает воздух. У всего есть свой предел и если им пренебрегать, то последствия будут неприятными. Не стоит ожидать от техники того, на что она не способна.

Если внутренний фильтр засорён, то из кондиционера будет поступать слабый поток воздуха, который не сможет остудить всю площадь помещения. Поэтому алгоритм действий прост: регулярно очищать фильтра от грязи.

Из-за недостатка хладагента в сплит-системе, устройство может быть не способно обеспечить комфортную для проживания температуру. Поэтому лучше не самовольничать, а вызвать специалиста. Он сам добавит нужное количество хладагента, сделав это без последствий для техники.

Воздух становится сухим

Обычно кондиционер сушит воздух из-за неправильно установленных или сбитых настроек.

Нужно удостовериться, что в настройках стоит функция охлаждения, а не осушения. Если всё выставлено верно, то причиной сухого воздуха могут стать загрязнённые фильтры, которые нужно промыть и высушить. Если не помогает и эта процедура, то нужно обращаться в сервисный центр — часто причиной может стать отсутствие хладогента в системе.

Сотрудник СЦ заправит систему и техника должна снова функционировать в обычном режиме.

Неприятный запах

Запах из кондиционера возникает из-за нескольких факторов. Например, запах гари появляется из-за возгорания электропроводки внутри устройства. Сразу нужно обесточить прибор и вызвать мастера.

Запах пластика указывает на то, что техника сделана из некачественных дешёвых материалов. Его трудно устранить. И выходом станет только покупка нового качественного оборудования.

Запах плесени или сырости свидетельствует о появлении внутри системы грибков или микробов. Устраняют их при помощи антигрибковых средств, купленных в аптеке. Прибор обесточивают.

Вещество разводят с водой, затем обрабатывают им все внутренние участки и детали. После хорошо высушивают.

Подозрительный шум

Причин того, почему гудит кондиционер может быть несколько. Возможно, данная модель не предназначена для таких повышенных нагрузок, поэтому гул указывает на износ компрессора.

Также, если вовремя не очищать внешний блок от загрязнений, то на нём будет неравномерно оседать пыль, грязь. Особенно это касается лопастей вентилятора. Из-за загрязнений они становятся несбалансированными и подверженными к поломке, поэтому слышен постоянный гул. Нужно просто очистить вентилятор или заменить его на новый.

Если слышен звук клацанья – это говорит о неисправности автоматики или внутренних деталей.

Бульканье указывает на то, что в дренажную систему попал воздух, а конденсат не сливается.

Выход – выпрямить трубку под нужным углом, чтобы освободить систему от завоздушивания.

Иногда гул происходит вследствие плохо закреплённых деталей. Нужно затянуть плотнее все детали, крепежи и соединения.

Протечка конденсата

По технологии, конденсат должен стекать из внутреннего блока через дренажную систему. Если этого не происходит, то он будет стекать прямо в помещение.

Причина, почему течёт кондиционер, связана с дренажной системой. Например, она засорена либо замёрзла со стороны наружного блока.

В первом случае, выход – обесточить систему, подождать 15 минут, снять пластиковую трубку и почистить её самому (продувкой либо используя тоненькую проволоку), затем нужно полностью высушить трубку и закрепить её на первоначальное место.

Вторая ситуация происходит, если устройство работало при минусовых температурах, а подогрев дренажа не предусмотрен производителем.

Летом ёмкость для конденсата часто переполнена, из-за чего жидкость не утилизируется. А результат: вместо того, чтобы вода капала наружу, капает кондиционер внутри помещения. Поэтому, нужно чаще сливать из ёмкости жидкость.

Если протекает в местах соединения деталей, то нужно посильнее затянуть гайки (но не перетянуть), а на сами места стыковки нанести герметик.

Может быть шланг дренажной системы был неправильно смонтирован, задран вверх и вода стекала обратно во внутренний блок. Тогда шланг нужно опустить под оптимальным уклоном, чтобы вода стекала наружу, а не вовнутрь. Кстати, неправильный уклон шланга также приводит к тому, что в кондиционер задувает воздух с улицы. А это способствует назойливому гулу в помещении, особенно при сильном ветре на улице.

Вывод

Ремонт кондиционеров своими руками – дело вполне реальное. Но если человек не обладает нужными техническими знаниями о сплит-системе, то лучше обратиться за помощью к сервисному центру. От качества диагностики и ремонта будет зависеть дальнейший срок эксплуатации бытовой техники и вероятность возникновения новых поломок. Лучше проявить скромность и доверить дело профессионалам.

Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения

Сплит-системы с каждым годом становятся всё популярнее. С их помощью можно поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях различной площади и назначения. Они имеют доступную стоимость, а набор полезных функций позволяет использовать их не только летом, но и зимой, в качестве дополнительного отопительного прибора.

Ломается такое оборудование нечасто. В большинстве случаев оно способно прослужить намного больше гарантийного срока. Но, в случае неправильного использования и обслуживания, неизбежны поломки. В некоторых случаях можно осуществить ремонт сплит-системы своими руками, не пользуясь специфическими инструментами.

Но как обнаружить причину неисправности и устранить поломку? Об этом мы поговорим в нашей статье. Также рассмотрим более редкие неисправности и методы профилактики.

Основные узлы оборудования

Самостоятельно починить климатическое оборудование не получится, без знания всех его элементов.

Предлагаем разобраться из чего состоит сплит-система:

Каждый из блоков содержит определенные детали. К внешней части оборудования относятся: компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, плата управления, вентилятор, фильтр, корпус.

Внутренняя часть техники монтируется в помещении. А состоит внутренний блок из: передней панели, фильтров (грубой и тонкой очистки), испарителя, панели индикации, вентилятора, поддона для конденсата, управляющей платы.

Также в оборудовании есть система медных трубок. По ним перемещается хладагент – фреон. Во время работы техники он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубки в отличаются в диаметре.

Диагностика неисправностей в сплит системе

Перед тем, как заняться починкой сплит-системы, нужно приблизительно понять, где искать неисправность. Для этого существуют коды ошибок, которые высвечиваются на дисплее современной техники. Если климатическое устройство без дисплея, то об ошибке может свидетельствовать мигание индикаторного светодиода или будут раздаваться звуковые сигналы.

У каждого производителя техники собственные коды, свидетельствующие о неисправностях. Чтобы их расшифровать можно воспользоваться технической документацией к оборудованию. Расшифровку можно найти и в интернете, введя модель техники.

Знание кодов ошибок поможет сократить время поиска повреждений и попытаться справиться с ремонтом своими силами. Но если речь идет о серьезной неисправности, то здесь желательно обратиться к опытным специалистам. Они знают технику безопасности и у них есть контрольно-измерительные приборы для диагностики техники.

Поломка №1 — система не запускается

Вероятнее всего в этом случае есть повреждение электрического кабеля.

Если напряжение в сети есть, но компрессор, вентиляторы и приборы индикации не работают, то нужно искать проблему в следующих местах:

Чаще всего причина кроется в отсутствии напряжения, но бывает, напряжения в сети не достаточно для корректной работы устройства. Чаще всего это происходит из-за перегрузки внутридомовой сети. Если в розетке напряжение около 220 В, то следует прозвонить сетевой шнур с вилкой.

Сделать это можно с помощью мультиметра или простой «прозвонки». Кабель состоит из трех проводов. Повреждение одного из них может привести к прекращению подачи питания на плату и другие органы сплит-системы. Если кабель цел, то нужно проверять напряжение в месте его подведения.

Также причиной отсутствия подачи электроэнергии на технику могут служить севшие батарейки в пульте, неработающий пульт или кнопка включения оборудования.

Поломка №2 — капает вода

С этой малоприятной проблемой сталкиваются многие владельцы сплит-систем. Чаще всего она свидетельствует о засорении дренажного трубопровода.

Засор может быть двух типов:

Механические загрязнения бывают крайне редко. В этом случае нужно будет прибегнуть к ручной прочистке загрязнений, но можно использовать компрессор. Доступ к трубкам дренажной системы осуществляется в месте отвода жидкости.

Во втором случае нужно просто растопить промерзшие участки дренажного трубопровода. Для этой цели можно пользоваться промышленными или паяльными фенами, но при сильных морозах делать эту процедуру не рекомендуется.

Если ваша сплит-система не просто капает, а течет в комнату, рекомендуем ознакомиться с более детальной информацией о способах устранения подобной проблемы.

Поломка №3 — неприятный запах

Это свидетельствует о засоренном фильтре. Когда воздух, подаваемый вентилятором внутреннего блока обладает неприятным запахом, это говорит о начале размножения различных бактерий на поверхности загрязненного фильтра. Менять его нужно немедленно, чтобы он не привел к возникновению болезней.

Но, замена такого фильтра может не решить проблему с плохим запахом. Это связано с тем, что загрязнения уже могут находиться и на других частях внутреннего модуля. Поэтому, крайне желательно промыть основные детали или заказать комплексное обслуживание.

Поломка №4 — плохое охлаждение

Есть несколько разновидностей такой поломки. Рассмотрим ситуацию с плохим охлаждением, к которой добавляется капание воды. В этом случае главная причина кроется не столько в засорении дренажной системы, как в засорении фильтров (грубой или тонкой очистки).

Пыль не оседает на фильтрующем полотне, а наслаивается на поверхности испарителя. Это препятствует отдаче холода, из-за чего вентилятор и подает недостаточно охлажденный воздух. А вода капает из-за того, что трубки промерзают или грязь попала в дренаж. Первый случай наиболее частый.

Чтобы устранить самостоятельно эту неисправность, необходимо заняться чисткой фильтров. Чтобы полотно не деформировалось, нужно мыть его под струей холодной или теплой воды, но не горячей. Можно использовать специальные моющие средства или обеззараживающие вещества.

Пыль с трубопровода можно сдуть с помощью компрессора или пылесоса. Более тщательно загрязнения можно убрать, если полностью разобрать блок. Но, не рекомендуется это делать без должных навыков.

В случае, когда плохое охлаждение дополняется выключением компрессора, причина кроется в загрязнении наружного блока. Если за пределами помещения много пыли, пуха или находится рядом автотрасса, то радиатор и конденсатор достаточно быстро покроются слоем грязи. Это вызывает перегрев компрессора, что приводит к его отключению.

Недостаточное охлаждение является причиной затрудненного воздухообмена. Устранить это можно, убрав всю грязь с вентилятора, радиатора и конденсатора. Можно пользоваться мыльной водой и щеткой, а можно и современными моющими машинами, парогенераторами.

Главное – это безопасность во время проведения работ. Так как компрессорно-конденсаторный агрегат находится снаружи помещения, то для его очистки чаще всего придется пользоваться услугами промышленных альпинистов.

Если компрессор работает постоянно или с редкими выключениями, а охлаждение очень слабое, то это говорит о недостатке фреона в системе. Малое количество хладагента может объясняться двумя причинами: его утечка из-за механического повреждения трубопровода или естественное испарение.

Так как фреон – это газ, то ему свойственно испаряться даже из неработающей техники. Соответственно, правильным решением в этом случае будет заправить сплит-систему фреоном нужной марки. Узнать марку хладагента можно исходя из информации в технической документации к технике.

Фреон продается в специальных емкостях. Но, покупка хладагента – это полдела. Его еще нужно заправить в систему, не превышая необходимого объема. Существует несколько способов заправки и все они требуют наличия навыков и специальных инструментов.

Проще всего заправить сплит-систему фреоном, контролируя давление в трубопроводе. Это делается с помощью манометра. Рекомендуем ознакомиться с правилами самостоятельной заправки фреоном.

Когда трубопровод поврежден, то нужно найти неисправность. Иногда для этого придется разбирать оба блока, чтобы найти трещину или скол в трубках. Их можно запаять или заменить на новые, если повреждений много и трубки в плохом состоянии. После этого осуществляется дозаправка климатического устройства фреоном.

Поломка №5 — подача теплого воздуха

Если сплит не охлаждает, а наоборот – подает теплый воздух, это говорит о том, что фреон выкипает до попадания в испаритель. Выкипает он раньше по причине засора капиллярных трубок. Возникает разность давлений, вследствие чего хладагент отдает холод до вентилятора, а вентилятор подает теплый воздух.

Компрессор при этом может работать более длительное время или вообще без выключения.

Решить эту проблему можно прочисткой засора или заменой капиллярных трубок. Чистится засор проще всего с помощью компрессора. Но, силы сжатого воздуха может не хватить, особенно, если засор полный или они множественные.

В этом случае можно прибегнуть к гидравлической чистке или промывке трубопровода специальными растворителями. Зачастую это помогает, но отнимает много времени. Проще заменить капиллярные трубки, но это дорогостоящая услуга.

Поломка №6 — подача горячего воздуха

Включенный режим обогрева при выборе функции охлаждения говорит только об одном: неисправен четырехходовой клапан. Именно от него и зависит смена режимов. Такая неисправность сплит-системы редкая, и её устранение возможно своими силами. Понадобится отыскать клапан.

Далее можно сделать следующее:

В любом случае, не обязательно обращаться к мастеру, за исключением незнания техники безопасности и основных элементов сплит-систем.

Поломка №7 — компрессор не работает

Причин у этой неисправности несколько. Это может быть выход из строя самого компрессора, пробой или потеря емкости конденсаторов или поломка термореле.

Самым проблемным случаем является выход из строя именно компрессора. Это достаточно сложное и дорогостоящее устройство, которое починить самостоятельно очень сложно. Даже мастера не всегда смогут помочь. Ремонт возможен только в случае, когда вал двигателя заклинивает. Его можно расклинить и возобновить работу.

Методы диагностики компрессора мы рассмотрели в этой публикации.

Но, чаще перегорают обмотки мотора – от перегрева, вибраций, скачков напряжения или механических воздействий. В этом случае поможет только замена компрессора на новый.

Также придется заново наполнить систему фреоном. Стоимость нового компрессора с доставкой, установкой и заправкой хладагента будет не на много ниже стоимости нового климатического устройства. Поэтому разумнее купить сплит-систему.

Бывает, что причина поломки кроется и не в компрессоре. Могут выйти из строя любой из конденсаторов или термореле, которые можно заменить. Стоят эти компоненты относительно дешево, а для замены не понадобится особых инструментов. Главное – правильно определить вышедший из строя элемент и заменить его на аналогичный.

Конденсаторы и термореле могут иметь «подгары», в следствие плохого контакта или воздействия перепадов сетевого напряжения. Также конденсаторы могут иметь следы вздутия или потеков электролита.

Это первый признак неисправности. Если видимых следов поломки нет, то нужно каждый конденсатор проверить мультиметром.

Поломка №8 — малая длительность работы

Если сплит-система работает исправно, но быстро выключается,не достигая желаемой температуры воздуха в помещении, то это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков температуры.

Читайте также:  Проект небольшого загородного дома St. Alban’s из натуральной древесины

В среднестатистической конструкции их три: во внутреннем блоке термистор и по одному термодатчику на испаритель и конденсатор. Поломка одного из них приводит к такой работе техники. Их легко проверить с помощью мультиметра. Стоят они дешево, а для замены понадобится только паяльник.

Более редкие неисправности

Среди таких выделяются: потеря связи между блоками, «глюки» индикаторной панели, выход из строя одного из вентиляторов, поломка платы управления или инверторного модуля.

Каждая такая неисправность также решаема. Но, они встречаются крайне редко, особенно при правильном использовании климатического оборудования. Если обслуживание проводится регулярно, то поломок можно избегать очень долгое время.

Среднестатистический срок эксплуатации климатической техники без поломок составляет 7 лет. А грамотный уход за оборудованием позволяет продлить это время до 15 лет.

Как избежать поломок оборудования?

Климатическая техника является сложным оборудованием, нуждающимся в регулярной поддержке технического состояния.

Чтобы избежать частых поломок нужно соблюдать основные правила эксплуатации сплит-систем:

  1. Проводить регулярную чистку фильтров.
  2. Не включать в режим обогрева при температуре воздуха на улице ниже, чем указано производителем.
  3. Раз в год проверять давление фреона в системе и, при необходимости, заправлять.
  4. Раз в год проводить полную чистку двух блоков системы. Для промышленных помещений чистку следует проводить не менее двух раз в год.

Если нет возможности проводить комплексное обслуживание техники, то нужно проводить самостоятельную чистку теплообменника, который находится во внутреннем блоке, не реже одного раза в год.

Чтобы ознакомиться с особенностями самостоятельного обслуживания сплит-систем, переходите, пожалуйста, по этой ссылке.

Также важным аспектом, влияющем на продолжительность беспроблемной работы климатического оборудования является его установка. Монтажом должны заниматься только специалисты. Если установка была произведена неправильно, это может вызывать недопустимые вибрации и механические повреждения.

Выводы и полезное видео по теме

Комментарий специалиста по чистке внутреннего блока рекомендуем узнать из следующей видеозаписи:

Самостоятельный ремонт климатической техники вполне реален. Главное, чтобы это не навредило здоровью и не повредило технику еще больше.

Если есть навыки, опыт и инструменты, то можно исправить большую часть существующих поломок. Но при сложных неисправностях рекомендуется обращаться к профильным специалистам.

У вас проблема со сплит-системой, но вы никак не можете разобраться с причиной ее возникновения? Задавайте свои вопросы нашим экспертам и другим посетителям сайта – мы постараемся помочь вам разобраться с причиной неисправности.

Если вы хотите дополнить изложенный выше список неисправностей или добавить рекомендации по их устранению, пишите, пожалуйста, эту информацию в блоке комментариев.

Неисправности систем кондиционирования и их устранения

ПРОБЛЕМА С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Чаще всего причиной проблем с системой охлаждения является отсутствие хладагента в системе. Если хладагент просочился через протекающий компрессор или кольцевое уплотнение, вытек через микроотверстие в испарителе или конденсаторе или через негерметичный шланг, утечку необходимо локализовать и устранить перед тем, как пополнять систему хладагентом.

Во многих системах компрессор не приводится в действие при низком уровне хладагента, так как аварийное реле низкого давления предотвращает включение муфты компрессора при низком давлении. Это помогает защитить компрессор от возможных повреждений, вызванных недостаточной смазкой.

Первым делом следует проверить работу компрессора: если электромагнитная муфта компрессора не приводится в действие при включении кондиционера, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе или поврежденной проводке. Замена перегоревшего предохранителя может временно восстановить работу кондиционера, но в первую очередь необходимо определить и исправить первопричину этой неисправности, чтобы такого не случилось в дальнейшем.

Если электромагнитная муфта получает питание, но не включает компрессор, значит, эта муфта неисправна, и ее нужно заменить. Если есть признаки утечки вокруг уплотнения вала компрессора, уплотнение тоже надо заменить.

Если муфта в рабочем состоянии, но не включает компрессор (и при этом ремень протестующе скрипит), значит, компрессор свой век отслужил и нуждается в замене.

Отказ компрессора, как правило, является следствием прекращения подачи смазки, что, в свою очередь происходит из-за низкого уровня хладагента в системе, закупорки (например, засоренная дроссельная трубка препятствует поступлению хладагента и масла в компрессор), потери смазки в результате утечек или неудовлетворительного технического обслуживания (если в систему не добавляется масло, чтобы возместить то масло, которое было потеряно из-за утечки или замены компонента) или использования смазки неподходящего типа.

В системах, рассчитанных на хладагент R-12, используется минеральное масло, в то время как в системы, рассчитанные на R-134a, нуждаются в масле на основе полиалкиленгликоля (PAG) или на основе полиэфиров (POE). Применение минерального масла в современных системах, работающих на R-134a, может стать причиной серьезных проблем с подачей смазки, так же как и применение полиалкиленгликолевого масла неподходящего сорта (вязкости). Всегда соблюдайте рекомендации изготовителей автомобиля или производителей смазки по использованию компрессорного масла.

Следующее, что стоит проверить при диагностике неисправности системы охлаждения – давление в системе. Для этого вам понадобится набор манометров. Подключите ваши манометры к арматуре низкого и высокого давления. Если оба манометра – на стороне высокого давления и на стороне низкого давления – выдают низкие показания, значит, уровень хладагента в системе недостаточен и система нуждается в пополнении.

НЕИСПРАВНОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА: УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

Утечки охладителя через микроскопические поры в шлангах – обычное явление во всех автомобилях. Чем старше автомобиль, тем больше скорость просачивания. В новых автомобилях есть хорошие уплотнения и шланги, которые, как правило, пропускают всего несколько грамм хладагента в год. Однако емкость системы в новых автомобилях обычно меньше, поэтому любая утечка хладагента оказывает более сильное неблагоприятное воздействие на холодопроизводительность.

Для проверки на утечку можно использовать разные методы. Характерные масляные пятна свидетельствуют об утечках в старых системах с хладагентом R-12, но в более современных системах с R-134a они менее заметны, так как полиалкиленгликолевое масло (PAG) не такое жирное, как минеральное масло, поэтому во втором случае сложнее увидеть утечку.

Утечку можно обнаружить посредством добавления в систему красителя (продается предварительно смешанным с хладагентом в герметичных контейнерах), с помощью электронного детектора утечки или просто с мыльной воды (добавьте в систему хладагент, включите кондиционер, обрызгайте мыльной водой соединения шлангов и высматривайте пузырьки). Если вы нашли утечку, то нужно ее устранить, прежде чем пополнять систему хладагентом. Обычно устранение утечек подразумевает замену уплотнительных колец или шлангов, но, если протекает испаритель или конденсатор, ремонт может обойтись дорого.

Как определить, нуждается ли ваш кондиционер в холодильном агенте: проверьте показание манометра НИЗКОГО давления при выключенном двигателе. При температуре окружающей среды 25 градусов Цельсия показание манометра НИЗКОГО давления должно достигать около 56 psi (фунтов на квадратный дюйм) или выше, если система кондиционирования содержит достаточное количество хладагента. При температуре окружающей среды ?32 градусов Цельсия показание манометра НИЗКОГО давления должно достигать около 70 psi или выше. Если показания манометра НИЗКОГО давления ниже указанных, то система кондиционирования нуждается в дозаправке хладагентом.

Данные о нормальном рабочем давлении и заправочной ёмкости системы смотрите в технических условиях автопроизводителя. В современных пассажирских машинах системы кондиционирования рассчитаны на небольшое количество хладагента – 14-28 унций (397 794 грамма), поэтому при понижении уровня хладагента не следует добавлять его слишком много.

НЕИСПРАВНОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА: ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ

Если система кондиционирования гонит то холодный воздух, то горячий, возможно она промерзает. Это может быть обусловлено присутствием воздуха и влаги в системе, в результате чего образуется лед и блокирует дроссельную трубку.

Лишний воздух и влага откачиваются из системы при помощи вакуумного насоса, способного создать и поддерживать высокий вакуум (29 дюймов) на протяжении как минимум 30-45 минут.

Для наилучшей производительности системы содержание воздуха в ней не должно превышать 2 %. С каждым процентом, на который увеличивается объем воздуха в системе, происходит соответствующее падение холодопроизводительности приблизительно на один градус. Увеличение объема воздуха до 6 % может стать причиной значительного снижения холодопроизводительности и обмерзание испарителя.

Причиной проникновения воздуха в систему могут быть утечки, перезаправка системы без предварительного вакуумирования и/или перезаправка системы хладагентом с примесью воздуха. Воздух может всасываться в бак рециркуляции, если в системе кондиционирования присутствует воздух или есть утечка. Поэтому бак для сбора хладагента необходимо проверять и очищать ежедневно. В некоторых автомобилях это делается автоматически, но если для оборудования не предусмотрено автоматического цикла откачки, давление и температуру в баке нужно измерять и сравнивать со справочной таблицей статического давления.

Некоторые идентификаторы хладагента могут выявить в системе воздух, а также другие нежелательные примеси. Идентификатор необходимо использовать для проверки хладагента перед обслуживанием системы, чтобы избежать перекрёстного загрязнения оборудования рециркуляции и рекуперации.

Возможные причины перебоев в работе неавтоматизированной системы кондиционирования из-за электрических неисправностей:

Некоторые возможные причины перебоев в работе автоматизированной системы кондиционирования кроме всех вышеперечисленных, включают следующие:

Неисправный блок управления (в этом случае для считывания кодов ошибок и осуществления самодиагностики, вероятно, понадобится дилерский автосканер).

Неисправный температурный датчик (датчик температуры наружного воздуха, датчик температуры воздуха в салоне, датчик температуры испарителя или датчик солнечного света). Для диагностирования системы необходим заводской сканер.

НЕИСПРАВНОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА: ШУМ

Шум от компрессора обычно означает, что компрессор доживает свои последние дни. Однако шум также может являться следствием загрязненности хладагента (слишком высокое рабочее давление), присутствия воздуха в системе или использования смазки неподходящего типа.

Шум также может быть вызван соприкосновением шлангов с другими компонентами в моторном отсеке. Проверьте путь прокладки шлангов, расположение опорных кронштейнов и т.п., чтобы точно определить источник шума.

НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Если кондиционер выдувает воздух, который пахнет как старый спортивный кроссовок, это говорит о том, что на испарителе появляются микробы. Плесень обычно образуется в темных влажных местах. Бактерии также могут плодиться в таких условиях. Такой воздух также может быть вреден для здоровья (слышали о «болезни легионеров»?).

Чтобы избавиться от нежелательных организмов, непосредственно на испаритель или через обдувочные коробы или воздухозаборники распыляются различные химические препараты. Многие сменные испарители снабжены химическим покрытием, препятствующим образованию плесени и бактерий. Дренажные трубки, отводящие конденсат от испарителя, также должны быть осмотрены и прочищены.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Если вышел из строя компрессор или в системе скопились осадки и грязь, то конденсатор, испаритель и шланги необходимо промыть одобренным химическим веществом (напр., Dura 141b). Промывка – устранение всех осадков и металлических частиц изнашивания – поможет предотвратить дальнейшие отказы компрессора и закупорку системы. Избавиться от загрязнения также можно заменив сильно загрязненные части, такие как конденсатор, аккумулятор или ресивер-осушитель, дроссельную трубку или расширительный клапан, но более практичным и экономичным решением проблемы будет промывка. Но в любом случае дроссельную трубку или расширительный клапан необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые типы компрессоров представляют собой очень сложный объект для полной промывки. Это конденсаторы с параллельным потоком пара и воды, а также конденсаторы с очень маленькими каналами. В случае загрязнения такие конденсаторы следует заменить, чтобы снизить риск повторного отказа. Для подстраховки рекомендуется также установить проходной фильтр.

При выходе из строя компрессора в систему попадает большое количество металлических частиц изнашивания. Большая часть этих частиц скапливается в конденсаторе и может образовывать засорения, приводящие к снижению холодопроизводительности. Если этот мусор попадает через конденсатор в трубопровод для жидкости, он может закупорить дроссельную трубку или расширительный клапан. Это может повлечь за собой блокирование потока хладагента и смазочного масла, что может стать причиной прекращения охлаждения и даже повреждения компрессора. Металлические частицы также могут перемещаться обратно от компрессора через всасывающий шланг, приводя к закупорке в аккумуляторе или ресивере-осушителе.

Еще одним источником проблем могут быть частицы изнашивания старых шлангов, разрушающихся изнутри. Маленькие кусочки резины могут образовать закупорку в дроссельной трубке или расширительном клапане.

Осадок обычно является следствием присутствия влаги в системе. Образующаяся в результате черноватая слизь может повредить компрессор и засорить дроссельную трубку или расширительный клапан. Влагопоглощающее вещество в аккумуляторе или ресивере-осушителе предназначено для предотвращения такого развития событий, но это вещество способно поглотить лишь небольшое количество влаги. Когда оно полностью пропитывается влагой, начинает формироваться осадок. Поэтому, если в системе есть загрязнения, утечки или она должна быть открыта для проведения ремонтных работ, следует заменить аккумулятор или ресивер-осушитель.

Промывка системы также необходима для удаления остатков смазочного масла. Это должно быть сделано при переходе с хладагента R-12 на R-134a, а также если смазочное масло загрязнено или система заправлена маслом неподходящего типа. Вымывание старого масла поможет предотвратить переполнение маслом, снижение холодопроизводительности и/или проблемы несовместимости смазки.

Для подстраховки, после промывания вы можете установить фильтр высокого давления, чтобы защитить дроссельную трубку или расширительный клапан от остаточных частиц изнашивания, и/или второй фильтр во всасывающем шланге для защиты компрессора.

ПЕРЕХОД НА R134A

Пока хладагент R-12 остается доступным, нет необходимости переводить старые автомобили на R134a, так как системы, рассчитанные на хладагент R-12, лучше всего справляются с охлаждением, будучи заправленными R-12. Однако переход на R-134a действительно имеет смысл, если кондиционер нуждается в крупном ремонте (например, замена компрессора, конденсатора или испарителя). Дополнительные расходы за переход на R134a не так уж и сильно влияют на стоимость ремонта.

Основную процедуру перевода системы на R134a можно выполнить двумя способами. Первый способ, рекомендованный производителями, как правило, подразумевает следующий алгоритм действий: удалить старое минеральное масло из системы; установить новый аккумулятор или ресивер-осушитель, содержащий влагопоглотитель (X-7), совместимый с хладагентом R134a; заменить уплотнительные кольца (при необходимости); установить или заменить реле высокого давления и/или дроссельную трубку (при необходимости); затем добавить специальное полиалкиленгликолевое масло (PAG) или заправить систему хладагентом R134a.

Согласно ТУ необходимо установить арматуру, предназначенную для R134a, на сервисные отверстия высокого и низкого давления, чтобы уменьшить вероятность перекрёстного загрязнения хладагента при следующем техобслуживании автомобиля, а также снабдить автомобиль маркировкой, подтверждающей переход на R134a.

Второй способ – быстрый и дешевый. Во многих старых автомобилях, выпущенных с 1989 по 1993 год, для того, чтобы преобразовать систему кондиционирования, предназначенную для хладагента R-12, в систему с хладагентом R-134a, можно просто откачать остатки R-12 (Примечание: нельзя выпускать хладагент в атмосферу – это незаконно!), добавить полиэфирное масло (POE), которое совместимо с обоими типами хладагентов, а затем заправить систему хладагентом R-134a.

ПРИМЕЧАНИЕ: Второй способ может быть неприменим к некоторым автомобилям, если их компрессоры несовместимы с R-134a (компрессоры с витоновым уплотнением придется заменить). Речь идет о таких оригинальных компрессорах, как Tecumseh HR980, некоторых моделях Keihin, а также о компрессорах Panasonic с золотниковым клапаном в старых автомобилях Nissan.

Из-за того, что хладагент R-134a повышает давление на выходе из компрессора и допустимую нагрузку на компрессор, некоторые облегчённые компрессоры могут быть недостаточно прочны, чтобы работать на R-134a в течение сравнительно продолжительного срока. Это относится к компрессорам Harrison DA6 и Ford FX-15. Компрессор Harrison DA6 может быть заменен моделями HD-6, HR-6 или HR-6HE. Компрессор Ford FX-15 может быть заменен компрессором FS-10.

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

Читайте также:  Сколько в гектаре квадратных соток, метров

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

Замена мотора вентилятора:

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

УслугаИспользуемые материалы и оборудованиеКоличествоЦена
Выезд мастера1500 р
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт11000 р
Пайка трассы (исправление дефектов)Припой1800 р
Заправка контура фреономФреон R-410a600 г2000 р
Устранение неисправностей крепления кронштейнов1500 р

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

“ИНТЕХ” – инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Способы устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

Для снижения шума в системах вентиляции и кондиционирования применяют меры, относящиеся либо к самому источнику шума, либо к каналам передачи шума. Данные меры предусматриваются на стадии проектирования и осуществляются при монтаже систем (установок), что позволяет получить наилучшие результаты при меньших затратах. Меры, предпринимаемые после завершения монтажа, могут не дать позитивного результата и требуют значительно больших затрат на проведение работ. По завершении монтажа некоторые виды работ по снижению шума могут оказаться невыполнимыми. Рассмотрим некоторые пути снижения шума.

Правильный выбор оборудования (холодильной установки, блока переработки воздуха, вентиляторов). При проектировании следует предусмотреть оборудование с наименьшими показателями уровня шума исходя из технических потребностей проекта. В особых случаях может быть сделан заказ на производство холодильной установки и других компонентов системы в специальном шумопонижающем исполнении, включая звукоизолированные компрессоры, специальные малошумные вентиляторы, другие вращающиеся компоненты с низкой частотой вращения. Рекомендуется использовать вентиляторы с низким уровнем шума, чтобы избежать необходимости установки изоляторов. Если установка располагает системой забора воздуха, должны устанавливаться шумопоглощающие прокладки как на входных воздуховодах, так и на выпускных. В некоторых случаях целесообразно снижать частоту вращения вентилятора до тех пор, пока мощность и давление воздуха сохраняются в допустимых пределах 25—30 дБ (при уменьшении скорости на 20 % уровень шума снижается на 5 дБ, снижение скорости на 30 % сокращает его на 8 дБ).

Правильный выбор места расположения установки. Например, если установка монтируется вблизи одной или нескольких отражающих стен, необходимо учитывать направление распространения звука. Выделяют типичные положения, которые возникают при монтаже установок, распределителей, воздухозаборников и соответствующее увеличение уровня шума:

0 одна отражающая стена — характерно для установки холодильных блоков с внешней стороны или распределителей под потолком. В этих случаях шум распространяется в полусфере. Отражаясь от стены, он возрастает на 3 дБ относительно показателей шума, замеренных в свободном пространстве;

О две отражающие стены — характерно для расположения вентиляционных агрегатов, фанкойлов, выносных конденсаторов с воздушным охлаждением и холодильных блоков малой мощности, когда шум распространяется в сегменте V-образной сферы и, отражаясь от стен, возрастает на 6 дБ;

О три отражающие стены (наихудший случай) — шум распространяется в сегменте Vs сферы и, отражаясь от стен, возрастает на 9 дБ. Поэтому целесообразно избегать размещения установки в углах помещений и далеко от стен.

Распространение шума происходит в различных направлениях неравномерно. Так, установки, монтируемые с внешней стороны, например снаружи здания (холодильные блоки с воздушным охлаждением, крышные кондиционеры серии Rooftop, выносные конденсаторы), должны располагаться таким образом, чтобы не допустить проникновения шума в помещение и распространение шума за внешние пределы определенной зоны. При этом вибрация, передаваемая установкой на опоры, может быть погашена применением противовибраци- онных материалов.

Чтобы правильно выбрать место установки вентиляционного оборудования и кондиционеров, необходимо выполнять следующие рекомендации:

О не располагать оборудование внутри шахт и лестничных пролетов;

О монтировать установки как можно дальше от дверей или окон. Даже несильный шум, который мог бы гаситься стеной, проникая через открытую дверь или окно, может привести к нежелательным последствиям;

О учитывать, что установки с воздушным охлаждением по-разному распространяют шум: более шумной является сторона выхода воздуха, а менее шумной — сторона забора воздуха;

О создавать вокруг установки защитный акустический барьер. С этой целью используют заводские панели, состоящие из стального листа и звукопоглощающих прокладок. Поверхность таких панелей, направленная на установку, имеет перфорацию, что позволяет обеспечить поглощение шума, а обратная сторона сплошная, что предотвращает его дальнейшее распространение. Высота панелей должна быть такой, чтобы не допускать прямого оптического просматривания установки. Низкая скороешь подачи воздуха по воздуховодам может ограничить возникновение шума и исключить появление гула. Гул возникает из-за образования вдоль стенок воздуховодов турбуленции воздушных потоков, приводящей к появлению шумов низкой частоты. Поэтому на стадии проектирования предусматривается создание в воздуховодах потоков воздуха с низкой скоростью перемещения, а также учитывается толщина стального листа, из которого изготовляется воздуховод (табл. 8.1).

Таблица 8.1. Зависимость максимально допустимой скорости перемещения воздуха от минимальной толщины стального листа

Максимальный размер воздуховода, м

Максимальная скорость воздуха, м/с

Минимальная толщина листа, мм

Размещение антивибрационной прокладки между выходным патрубком вентилятора и воздуховодом предотвращает передачу вибрации от вентилятора к каналу.

Наличие прямого участка воздуховода сразу после места его подсоединения к вентилятору, который позволяет уменьшить турбулентность и связанные с ней шум и вибрации. Длина этого участка должна быть по крайней мере в 1,5 раза больше максимального диаметра выходного патрубка вентилятора; внутри него должна быть установлена звукоизоляция толщиной не менее 25 мм.

Наличие звукоизоляционной прокладки. На выходе воздуха из вентилятора предусматриваются расширительные патрубки с углом не менее 30°, при заборе воздуха они должны быть не менее 60°. При резком изменении сечения каналов появляется гул.

Правильное подсоединение воздухозаборников и распределителей воздуха к основному воздуховоду. Оно должно быть по возможности соосным, что исключит возникновение побочных шумов. Неотцентрованное подсоединение воздухозаборников и распределителей воздуха к основному воздуховоду, отсутствие в воздухозаборниках и распределителях направляющих заслонок приводит к серьезному повышению уровня шума.

Правильное положение заслонок — установка их на расстоянии 2—3 м от воздухоприемников при определенной степени открытия заслонки. В табл. 8.2 дана зависимость потерь давления и повышения уровня шума от степени открытия заслонок. Причем защитные заслонки не устанавливаются непосредственно на фланец распределителя воздуха.

Таблица 8.2. Зависимость величины потерь давления и повышения уровня шума от степени открытия заслонок

Степень открытия заслонки, %

Потери давления воздуха на участке горловина—заслонка относительно открытого положения, %

Повышение уровня шума, дБ

Покрытие внутренней поверхности каналов звукопоглощающим материалом предусматривается, если к уровню шума систем вентиляции и кондиционирования предъявляются высокие требования. Однако некоторые виды звукопоглощающего материала могут подвергаться биологическому воздействию (грибки, мох). В связи с этим выбор звукоизоляционного материала осуществляется с учетом требований по снижению уровня шума.

Установка звукопоглотителей на каналах, отводных от основного, позволяет избегать перекрестного эффекта при возникновении шума.

Шумоглушитель необходимо устанавливать так, чтобы шум, производимый в помещении, не мог проникать в воздуховод на выходе из шумоглушителя, сводя на нет его работу. Наибольший эффект достигается, если шумоглушитель размещен в месте прохождения воздуховода через стену. Не следует устанавливать шумоглушитель вне помещения, так как шум может производиться стенками воздуховода до шумоглушителя в самом помещении.

Установка шумоглушителей после воздухозаборников и распределителей воздуха на каналах подвода воздуха позволяет добиться снижения связанного с работой вентиляционной установки эффекта «cross talking» («перекрестного разговора») — обратного попадания шума, например звука от беседы, через воздухоприемники и распределители воздуха, который может проходить по основному каналу и выходить в соседнюю комнату. Благодаря установке шумопоглотителей каждое помещение остается изолированным от проникновения шума.

Специально подобранная изоляция трубы может уменьшить уровень шума от гидравлической системы, но в местах разрыва контура или в зонах, где отсутствует или прерывается изоляция, шум будет такой же, что и у источника. В этих случаях необходимо исключить причины появления шума, на этапе проектирования предусматривая:

О сохранение скорости движения воды в трубах на минимально возможном уровне (не более 2,5 м/с) для обеспечения нормального функционирования установки;

О установку эластичных соединений для подключения к насосам циркуляции;

о крепление труб на противовибрационных кронштейнах для предотвращения передачи вибрации стенам;

О исключение резких сокращений диаметра труб.

Основные правила эксплуатации сплит-систем. Чтобы избежать преждевременной поломки сплит-системы, не следует эксплуатировать ее при температурах ниже — 15 °С. При температурах ниже этого предела (а иногда даже ниже —10 °С) масло в компрессоре загустевает и износ системы происходит быстрее.

Если сплит-система создает сквозняк (дует, как вентилятор), горизонтальные заслонки устанавливают в более выгодное положение либо включают функцию колебаний горизонтальных жалюзи. Если эти действия не приводят к желаемому результату, необходимо посредством вертикальных заслонок повернуть воздушный поток в сторону. В большинстве кондиционеров эта операция выполняется вручную, но в некоторых моделях ее можно провести при помощи пульта.

Если в летний период сплит-система работает непрерывно, но не создает пониженной температуры, проверяют фильтры (они могут быть засорены), плотность закрытия дверей и окон, выявляют источники теплоты (чтобы уменьшить поступление теплоты в помещение, достаточно повесить на окна белые жалюзи).

Если в зимний период при работе на обогрев при высокой влажности и небольшой отрицательной температуре наружного воздуха внешний блок покрывается льдом, сплит-систему следует включить в режим охлаждения. При этом внешний блок будет отдавать теплоту улице, греться и со временем оттаивать.

Если с внутреннего блока сочится влага, следует проверить дренажный шланг: он может быть засорен вследствие того, что кондиционер с выведенным наружу дренажным шлангом включают в режиме охлаждения, когда на улице мороз. В результате из конденсата образуется ледяная пробка. Чтобы ее ликвидировать, дренажный трубопровод подогревают посредством специального кабеля до 5 °С.

Если воздушный поток стал более слабым, необходимо прочистить воздушный фильтр при помощи пылесоса или промыть его теплой водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *