Как устроена клиновая задвижка, какие виды бывают и как их монтировать?

Здравствуйте, дорогие читатели. Всем доводилось, наверное, сталкиваться с прорывом трубопроводов. Причем чаще всего это случалось в местах, где была установлена так называемая клиновая задвижка. Что это такое?

Для надежного перекрытия потока жидкости или иной рабочей среды в строительных трубопроводах широко используются запорную арматуру. Наиболее популярный и простой вариант – задвижка, то есть устройство для прекращения потока рабочей среды путем с помощью широкой плоской детали (клина», полностью перекрывающего зев трубопровода.

Устройство и принцип работы клиновой заглушки

Устройство относится к классу запорной арматуры. Конструкция включает в себя элементы корпуса, соединяющего два участка трубопровода, и двигающийся с помощью резьбового штока плоский клин или иная затворная деталь.

Конструкция представляет собой корпус и крышку, которые при соединении образуют полость для рабочей среды (под далением). Внутри это полости помещен затвор. Его перемещение между седлами (они располагаются параллельно или под небольшим углом схождения) происходит вертикально, то есть перпендикулярно оси обоих седел и подведенных к ним отверстий, соединенным с трубопроводами. Изменение положения затвора (в открытом или закрытом состоянии) обеспечивается резьбовой парой шпиндель-ходовая гайка.

Вместо резьбового шпинделя может использоваться шток, который совершает только поступательное движение. Такое решение применяется в гидро- или пневмоприводах.

Для ручной регулировки на конце шпинделя устанавливается штурвал (маховик). Уплотнение шпинделя (штока) обеспечивается втулками и сальниками.

Изделие отличается небольшой строительной шириной и относительно большой высотой. Это объясняется необходимостью обеспечить свободный ход штока не менее чем на диаметр отверстия. Небольшой ролик поможет уяснить принцип работы механизма.

Где применяют клиновые задвижки

Запорную арматуру с клиновыми элементами применяют на трубопроводах местного и магистрального значения. Допустимо использование в широком диапазоне температур, давления и диаметра трубопровода – до 565 градусов Цельсия, 25 Мпа и 2000 мм соответственно. Удобны для тепло- , газо- и водоснабжения, транспортировки нефти и газа в промышленных масштабах.

Один из вариантов применения – внутридомовые и транспортные коммуникации (например, система трубопроводов корабля или подводной лодки).

Выбор автоматизированной или управляемой вручную задвижки зависит от диаметра трубопровода, давления в трубах (а также температуры) и других эксплуатационных особенностей коммуникаций.

Достоинства и недостатки задвижек клинового типа

Стоит отметить позитивные и негативные особенности стальных и чугунных клиновых задвижек:

Интересно: обычно устройства выполняются полнопроходными, то есть диаметр отверстия в корпусе отличается от диаметра трубопровода на 2…15% в сторону уменьшения. При этом сужение выполняется для того, чтобы уменьшить крутящий момент при изменении положения штока (управление задвижкой).

Запорная арматура, в зависимости от диаметра магистральной трубы, выполняется из стали и сплавов на основе черного металла. Более легкие сплавы (алюминиевые, латунные, силуминовые) допустимы только при стабильной температуре рабочей среды и давлении менее 0,5 Мпа.

Разновидности клиновых задвижек

В зависимости от особенности конструкции задвижки и компоновки, выделяют разные типы запорной арматуры.

По материалу корпуса задвижки разделяют на:

Кроме перечисленных металлов для уплотнительных колец применяется фторопласт, латунь, уплотнения клина и шланг в шланговых задвижках изготавливают из специальной резины. Свойства резины подбираются соответственно рабочим условиям трубопровода. Задвижка клиновая латунная – вариант для слабо нагруженных коммуникаций.

По типу управления:

Как уже говорилось, при ручном управлении возможно два варианта движения рабочего органа – вверх-вниз (шток), вверх-вниз с вращением (шпиндель). При этом клин (диски, шибер) закреплены на шпинделе так, чтобы осуществлять только поступательное движение. В автоматизированных устройствах обеспечение вращения не рационально, поэтому используется конструкция со штоком.

Механизм устройства открывания

Ходовой механизм клиновой задвижки (резьбовая пара шпиндель-гайка или шток) могут находиться в полости устройства в рабочей среде или вне ее. В первом случае шпиндель задвижки является не выдвижным, во второй – выдвижным.

Для задвижки с невыдвижным шпинделем характерно погружение узла шпиндель-гайка в тело рабочей среды. Высота положения шпинделя при изменении положения затвора не меняется, поскольку затвор соединен с гайкой и она навинчивается на стержень, поднимая тем самым затвор.

Устройство удобно в тех ситуациях, когда важны ограничения строительной высоты трубопровода (например, в подземных коммуникациях) и не подходит для ответственных магистралей.

Выдвижной шпиндель поднимается над нижним положением по мере подъема затвора, ходовая гайка остается на месте. Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем фланцевая более надежна и практична, поскольку резьбовая часть устройства не подвержена коррозии от действия рабочей среды, ее легче ремонтировать и заменять при необходимости.

Более подробно о схеме задвижки, особенностях ее использования и ремонта можно узнать из ролика.

Разновидности конструкции клина

Выбор типа клина для клиновой задвижки зависит от условий эксплуатации устройства.

  1. Жесткий клин. Особенности применения: для максимально герметичного запора. Он требует точной подгонки рабочих деталей (угла сужения клина и наклона седел), может стопориться при резких температурных перепадах или повреждениях контактных поверхностей.
  2. Двухдисковая конструкция – запор состоит из двух дисков, имеющих небольшую свободу перемещения. Благодаря этому такой точной подгонки контактных поверхностей клина и седел не требуется, уменьшается риск стопора системы, хотя конструкция механизма чуть более сложна в выполнении.
  3. Упругий клин представляет собой модификацию механизма с двумя дисками. Изменение их положения друг относительно друга обеспечивается гибким элементом. Самоустановка дисков относительно контактной поверхности седел меньше, механизм в целом проще.

ГОСТы и технические характеристики

Технические требования и нормы, касающиеся изготовления, конструкции, эксплуатации клиновых задвижек и другой запорной арматуры, изложены в следующих нормативных документах.

ГОСТы периода СССР

ГОСТ 5762—2002. Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250.

Нормативными документами определяются такие технические характеристики задвижек:

Диаметры и размеры

Габаритные и установочные размеры клиновых задвижек определяются ГОСТами и ТУ и отличаются для изделий, произведенных из разных материалов, разного назначения. Так, для изделий 30ч925брМ и 30ч39р параметры приведены в таблице.

Модельный ряд клиновых задвижек включает в себя изделия с условным диаметром (номинальным диаметром пропускного отверстия) 15…2000 мм.

Производители и средние цены

Среди производителей можно выделить такие отечественные и зарубежные компании (ближнее зарубежье):

Для задвижек из черных металлов индекс цен по указанным производителям составляет 1.9777 рублей/+12.90% (по данным Infogeo.ru).

Для зарубежных производителей (Tecofi, HAWLE, BRANDONI, UKSPAR и другие) цены колеблются в диапазоне 800…170 000 рублей, в зависимости от марки, характеристик и назначения изделия.

Монтаж

Основные правила монтажа и установки клиновой задвижки:

Выбор прокладок для соединения фланцев задвижки с фланцем трубопровода следует осуществлять согласно требованиям.

Тип прокладкиРабочее давление, барТемпература, градусы Цельсия
ПаронитоваяДо 63-50…450
ФторопластоваяДо 70-120…150
Резиновая (EPDM)До 610…60

Допустимые усилия при затяжке гаек приведены в таблице «Моменты затяжки шестигранных гаек фланцевого соединения».

Номинальный диаметр (DN)Гайка/болт, номинальный диаметр резьбыМомент, Нм
15…32М1015…30
40…65М1235…50
80…100М1675…100
125…150М1680…120
200М20150…200
250…400М24340…410
500М27340…410

Для лучшего понимания процесса монтажа, управления и подключения представлено видео об установке задвижки большого номинального диаметра в колодец подземных коммуникаций:

Заключение

Правильно выбранная задвижка обеспечивает бесперебойную работу, надежность трубопровода и при соблюдении условий эксплуатации выдерживает период работы, превышающий гарантийный срок в 3. 5 раз.

Если статья показалась Вам полезной – не забывайте делиться ссылкой на нее в социальных сетях и заходите на наш сайте. Здесь есть еще много нужных и интересных материалов.

Выбор устройств задвижки для трубопроводов клинового типа

В системах водоснабжения и отопления довольно часто используемым элементом являются клиновые задвижки. Основное их назначение заключается в перекрывании воды, сточных вод и нейтральных жидкостей. Стоит заметить, что эти элементы применяются во многих областях. Помимо жилищно-коммунальной сферы, подобные задвижки получили широкое распространение в системах газоснабжения, для энергетических нефтепроводов и пр. Чтобы не ошибиться с выбором запорной арматуры подобного типа, принимать решение необходимо с учетом таких параметров, как рабочая температура потока среды, уровень давления и режим эксплуатации.

Преимущества и недостатки клиновых задвижек

Если рассматривать особенности запорной арматуры, то можно выделить ряд характерных для нее достоинств:

В то же самое время клиновые задвижки обладают рядом минусов, которые необходимо учитывать на этапе выбора:

Особенности выбора запорной арматуры

Чтобы задвижки могли на протяжении долгого времени с успехом справляться с возложенными на нее задачами, при выборе следует обращать внимание на их эксплуатационные параметры.

Среди всех критериев, которые могут учитываться при выборе, наибольшего внимания заслуживают следующие:

Конструктивное исполнение задвижек

Исходя из варианта подключения клиновых задвижек к трубопроводу, они могут быть классифицированы на несколько видов:

По своему исполнению фланцевые задвижки имеют вид запорной арматуры, оснащенной затвором, которая при использовании может перпендикулярно ограничивать движение рабочего потока или же обеспечивать ему свободную циркуляцию. В конструкции задвижек предусматривается два отверстия, именуемые седлами. Подобные конструкции оснащены запорным элементом, выполненным в виде детали клинообразной формы, которая в нижней части имеет сужение.

При переводе арматуры в положение, обеспечивающее закрытие задвижки, происходит перекрывание обоих седел, которые находятся под некоторым наклоном относительно друг друга, что помогает предотвратить проникновение внутрь рабочей среды. Подъем затвора обеспечивается резьбой, которая при воздействии усилий начинает накручиваться: для вращения этого элемента можно использовать ручку или же задействовать привод. Когда задвижка находится в открытом положении, поток может беспрепятственно проходить сквозь нее, попадая тем самым в общую систему трубопровода. Согласно действующим нормативам, клиновые задвижки могут разделяться на длинные и короткие, что определяется расстоянием, на которое удалены друг от друга фланцы.

Разновидности клиновых задвижек

Одной из популярных видов клиновых задвижек являются полнопроходные, в конструкции которых отверстие соединительных патрубков имеет аналогичный диаметр, что и трубопровод. Для подобных изделий используются сталь и чугун. Эти модели обычно приводятся в действие при помощи электропривода. Особенностью суженных клиновых задвижек является то, что их отверстие уступает по диаметру рабочему потоку. Хотя задвижки подобного типа являются более доступными по цене, все же они обеспечивают более высокое гидравлическое сопротивление.

Ассортимент предлагаемых сегодня на рынке задвижек представлен изделиями, предусматривающими ручной вариант управления, а также систему управления, основанную на электроприводе, пневмо- и гидроприводе.

Читайте также:  Нужен ли робот-пылесос дома: плюсы и минусы техники

В зависимости от характера перемещения шпинделя, клиновые задвижки могут выполняться в двух вариантах:

Задвижки с выдвижным шпинделем

Особенностью выдвижных моделей является то, что резьба штока располагается на внешней стороне конструкции, там же находится и ходовая гайка. При этом шпиндель примыкает нижним концом к затвору. В момент, когда задвижка начинает открываться, гайку крутят, что заставляет шток поступательно сдвигаться, при этом его край поднимается на высоту затвора. Подобная запорная арматура имеет невысокий уровень гидравлического сопротивления, но при этом с ними легко добраться до управляющего узла. Чаще всего их применяют в системах трубопроводов, где рабочий поток двигается с постоянной высокой скоростью.

Задвижки с неподвижным шпинделем

По сравнению с ними задвижки, которые имеют неподвижный шпиндель, сохраняют неизменной строительную высоту при открывании. Ввиду того, что резьба располагается в самой конструкции задвижки, открывание осуществляется за счет вращения ходовой гайки, которая примыкает к затвору. Используемый в конструкции ходовой элемент постоянно соприкасается с рабочей средой, из-за чего угрозу для подобной арматуры может представлять коррозия. По причине, что добраться до управляющего механизма довольно сложно, подобные виды задвижек становятся все менее популярным, уступая свое место запорной арматуре, оснащенной выдвижным шпинделем.

Вид клина задвижки

На основании такого признака, как тип затвора рассматриваемые запорные устройства могут быть выполнены в следующих вариантах:

С жестким клином. Здесь обязательно необходимо обеспечить совпадение угла затвора с углом между седлами. Подобный вариант задвижки отличается высокой герметичностью, что связано с особенностями его конструкции. В то же время у него имеются свои минусы, главными из которых следует назвать трудности, возникающие при необходимости подгонки клина к седлам, а также риск заклинивания затвора при эксплуатации подобной арматуры.

Температурные колебания могут негативно повлиять на работу устройства, из-за чего могут возникнуть сложности с ее открыванием. К негативным факторам следует отнести коррозию, а также незначительный эксплуатационный ресурс уплотняющего материала, что также может привести к аналогичному результату.

С двухдисковым исполнением. Конструкция затвора представлена двумя дисками, которые располагаются наклонно по отношению друг к другу, формируя клин. Благодаря подобному варианту исполнения затвора появляются условия для качественной герметизации задвижки и выбора необходимого положения дисков по отношению к седлам, на что нарушения по соблюдению точности размеров отверстия уже не способны оказать значительного влияния.

Говоря о преимуществах подобного варианта исполнения, необходимо отметить высокий уровень устойчивости к износу, отсутствие трудностей при открывании запорной арматуры и высокий уровень герметичности. При использовании клиновой задвижки двухдисковой Hawle наглядно демонстрируется высокий уровень герметизации трубопровода и в то же время обеспечивается высокая устойчивость уплотняющего материала к износу.

С упругим клином. Для подобной конструкции характерно использование подвижного крепления дисков, в котором главную роль выполняет упругий элемент. Это позволяет добиться максимальной плотности примыкания затвора, который не меняет своего положения даже в условиях воздействия нагрузок и температурных колебаний со стороны рабочего потока. Из преимуществ, которыми обладают задвижки подобного исполнения, следует в первую очередь выделить продолжительный срок службы.

Материалы для производства задвижек

Если проанализировать ассортимент клиновых задвижек, то можно выделить следующие виды:

Чугунные клиновые задвижки являются идеальным вариантом для многих видов трубопроводов. Подобные конструкции получили широкое распространение в системах пожаротушения, подачи воды и перемещения пара. Учитывая низкий уровень гидравлического сопротивления, который присущ чугуну, обеспечивается беспрепятственная циркуляция рабочего потока сквозь открытые седельные отверстия клиновой запорной арматуры из чугуна.

Заключение

Для обеспечения нормальной работы систем трубопроводов необходимо использовать такой элемент, как клиновая задвижка. Однако важнее всего, чтобы это запорная арматура была правильно подобрана. Необходимо учитывать не только условия эксплуатации, но и конструкционное исполнение самого элемента. Это впоследствии повлияет не только на пропускную способность запорной арматуры, но и на эффективность работы системы и длительность срока службы самой запорной арматуры. Используемый материал также является важным фактором выбора, который в немалой степени может определить конечный выбор.

Как работает задвижка: устройство и принцип действия

Задвижки – очень популярный и распространенный тип запорной арматуры. Благодаря своей надежности и простой конструкции они востребованы на транспортных и технологических трубопроводах с самыми разнообразными рабочими средами. В зависимости от конструктивного и материального исполнения, задвижки могут использоваться в системах с рабочими давлениями до 25 МПа и температурами до +565 °С. Далее описана конструкция и принцип работы задвижек, приведена их классификация, а также отмечены особенности разных модификаций данной арматуры.

Из чего состоит задвижка?

Главные конструктивные элементы арматуры:

Устройство задвижки очень простое. Ее основу составляют корпус и крышка – именно они образуют полость, по которой движется рабочая среда. В полости арматуры находится затвор и (у части задвижек) механизм, обеспечивающий его передвижение, – резьбовая пара. Запирающий элемент движется перпендикулярно оси потока: опускаясь, он перекрывает просвет трубы, а поднимаясь, открывает. Механизм передвижения максимально простой – при вращении маховика вращается шток (шпиндель), который связан с запирающим элементом напрямую или через гайку. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения затвора.

Для герметичного перекрывания потока в корпусе задвижки обычно предусмотрены седла с уплотнительными поверхностями. Когда затвор опускается, он плотно примыкает к седлам, не позволяя среде проходить через полость задвижки. У корпуса также есть два конца для присоединения к патрубкам трубопровода. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской для приварки. В месте выхода штока наружу находится сальник, который предотвращает утечку среды из задвижки.

Маховик – самый простой и распространенный орган управления задвижкой. На трубопроводах больших диаметров, где для перемещения затвора необходимо серьезное усилие, используются дополнительные устройства – механические редукторы, электро-, гидро- и пневмоприводы.

Для изготовления корпусных деталей задвижек чаще всего используется:

Затвор, как правило, изготавливают из стали, которая лучше переносит работу в потоке среды. От материального исполнения арматуры зависит возможность ее применения с различными средами – неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. При этом задвижки (за редкими исключениями) используются только для полного перекрывания трубопровода и не подходят для регулировки потока. Если затвор оставить в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением среды, что приведет к заклиниванию арматуры.

Типы задвижек

Общий принцип работы задвижек сходный – затвор, отсекающий поток среды, движется перпендикулярно этому потоку. Но существует несколько типов арматуры, которые отличаются конструкцией запирающего элемента и расположением резьбовой пары. Различают такие типы задвижек:

  1. Клиновые (с жестким, двухдисковым или упругим клином).
  2. Параллельные.
  3. Шиберные.
  4. Шланговые.

В зависимости от расположения ходового узла задвижки подразделяют на два типа:

Устройство клиновых задвижек

В такой арматуре затвором выступает клин, а седла в корпусе расположены под углом. При закрывании задвижки клин опускается в пространство между седлами и плотно прилегает к ним, обеспечивая высокую герметичность перекрывания. Клин может иметь разную конструкцию:

  1. Жесткий клин – металлическая пластина, сужающаяся книзу. Для надежного и герметичного перекрывания потока при изготовлении задвижки жесткий клин очень точно подгоняют под форму седел. Такой затвор очень прочный, но из-за своей жесткости может заклинивать при колебаниях температуры или давления среды. Кроме того, уплотнительные поверхности здесь довольно быстро изнашиваются.
  2. Двухдисковый клин представляет собой более сложное устройство – он состоит из двух плоских дисков. Диски жестко скреплены между собой под тем же углом, под которым расположены седла в корпусе. В таких задвижках нет необходимости в идеальной подгонке клина под седла, так как элементы затвора способны частично «самоустанавливаться» во время его опускания. Эта особенность обеспечивает и повышенную герметичность перекрывания. Также задвижки с двухдисковым клином меньше подвержены заклиниванию и износу уплотнительных поверхностей.
  3. Упругий клин состоит из дисков, скрепленных не жестко, а посредством упругого элемента. У такого затвора более простая конструкция, чем у двухдискового, но и возможности «самоустановки» меньше. При этом упругий клин также прощает некоторые погрешности при подгонке седел, он проще в изготовлении, чем жесткий затвор.
Принцип действия параллельных, шиберных и шланговых задвижек

Как разновидность клиновых иногда рассматривают и параллельные задвижки. Их затвор имеет не клиновидную форму, но по конструкции схож с двухдисковым клином. При этом диски затвора параллельных задвижек расположены параллельно друг другу. При перекрывании потока они прижимаются к уплотнительным поверхностям седел специальным клиновым грибком, который находится посредине.

Шиберные задвижки можно рассматривать как параллельные с одним диском. Это очень простые устройства, в которых поток среды отсекается плоским затвором, работающим подобно гильотине. Отдельные их модификации даже оснащаются ножевым затвором для разрушения частиц среды, попавших в корпус во время перекрытия трубопровода. Такая арматура используется с загрязненными средами, в которых есть много механических примесей. По герметичности перекрывания она существенно уступает клиновым задвижкам.

Шланговые устройства принципиально отличаются от остальных типов и по конструкции, и по принципу действия. Их относят к задвижкам, поскольку здесь выполняется классический принцип действия задвижки – просвет трубы перекрывается при опускании штока перпендикулярно потоку. У шланговых моделей нет затвора как такового, а через корпус проложен гибкий шланг. Когда трубопровод нужно перекрыть, при вращении маховика опускается шпиндель, который просто пережимает этот шланг.

Подобная конструкция полезна в трубопроводах, по которым транспортируются очень агрессивные среды. Наличие шланга в полости арматуры исключает контакт металлических элементов со средой и предупреждает их коррозию.

Как работают задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Ходовой узел задвижки – резьбовое соединение шпиндель-гайка – основной элемент, который передает усилие от вращения маховика к затвору. Этот узел может быть расположен как в полости арматуры, так и снаружи:

  1. Выдвижной шпиндель соединен с затвором своим нижним концом. Гайка расположена снаружи, и при вращении маховика шпиндель выдвигается вверх на величину хода затвора. Такая конструкция исключает контакт ходового узла с рабочей средой, что продлевает срок службы арматуры и позволяет использовать ее с более агрессивными средами (или при высоких температурах). Задвижки с выдвижным шпинделем более надежны и просты в обслуживании, поскольку существует свободный доступ к сальниковому уплотнению. Единственный минус подобных устройств – увеличенный вес и большая строительная высота, а также необходимость оставлять свободное место над маховиком для выдвижения шпинделя при открывании арматуры.
  2. У задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел находится в полости задвижки. Шток закреплен верхним концом и не меняет своего положения при открывании и закрывании устройства. Во время вращения маховика затвор вместе с ходовой гайкой передвигается вверх или вниз относительно шпинделя. Поскольку у таких устройств резьбовое соединение находится в рабочей среде, а доступ к сальнику закрыт, они менее устойчивы к агрессивным средам и сложным рабочим условиям. Их не устанавливают на ответственных объектах, но используют в обстоятельствах, когда важна малая строительная высота и небольшой вес.

Сравнительная таблица применения задвижек с выдвижным и невыдвижным штоком

Условия примененияЗадвижки с невыдвижным шпинделемЗадвижки с выдвижным шпинделем
Диапазон диаметров DN, мм40–50015–1200
Диапазон максимальных рабочих давлений PN, МПа1,61,6–10,0
Диапазон температур транспортируемого вещества, ºС-15…+130-70…+450
Рабочие средыЧистая горячая и холодная вода, неагрессивные среды (нефть, минеральные масла)Горячая и холодная вода, вещества с любой степенью агрессивности, нефтепродукты, газ

Таким образом, несмотря на сходный принцип работы, разные типы задвижек имеют несколько отличное устройство и область применения. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но мы готовы подобрать оптимальные задвижки для монтажа на вашем трубопроводе. Знакомьтесь с нашим каталогом и звоните +7 (812) 920-05-98 – специалисты «Компании Север» помогут вам с выбором арматуры подходящего устройства.

Клиновые задвижки – виды и сферы применения

Клиновые задвижки — это запорная арматура, которая применяется при прокладке инженерных систем различного назначения. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы.

Сферы применения клиновых задвижек

Клиновые задвижки выпускаются в широком диапазоне типоразмеров и рабочих давлений.

Эти характеристики обуславливают широкую сферу применения клиновых задвижек. Их монтируют при прокладке сетей:

Конструктивные особенности клиновых задвижек

Клиновая задвижка состоит из следующих конструкций и приспособлений.

1 – корпус
2 – затвор
3 – крышка
4 – узел сальника
5 – шпиндель (шток)
6 – стойка
7 – ходовой узел
8 – электропривод

Продвинутые модели дополняют электроприводами.

Клиновые задвижки работают по принципу домкратов. При вращении штурвалов штоки вместе с затворами перемещаются. Это усиливает или ослабляет напор. При полном закрытии он перекрывается.

Расскажем о видах клиновых задвижек.

Виды клиновых задвижек

Существуют различные виды клиновых задвижек. Их разделяют по нескольким параметрам.

По материалам изготовления

Клиновые задвижки изготавливают из чугуна, стали и цветных металлов.

По способу линейного перемещения клинового затвора

По этому критерию клиновые задвижки делятся на 2 типа.

  1. Клиновые задвижки с выдвижными штоками. Шпиндели в таких моделях работают по принципу домкратов. При открытии штоки выдвигаются вверх вместе с затворами. Они попадают под крышки.
  2. Задвижки с невыдвижными штоками. Работают по принципу съемников. Из-за конструктивных особенностей таких задвижек трудно определить позиции затворов. Поэтому для удобства эксплуатации на штурвалах таких запирающих устройств наносят информацию о количестве оборотов для полного закрытия и открытия.

По конструкциям затворов и седел

Основная сфера применения клиновых задвижек с твердыми затворами — ЖКХ. Запорными конструкциями оснащают сети тепло- и водоснабжения. Чаще всего арматуру устанавливают в технологических колодцах. Устройства используются для отключения аварийных участков.

Задвижки с гибкими клиновыми затворами чаще всего устанавливают в системы со скоростными потоками и высокими давлениями. Конструкции подходят для применения в нефтяной и газовой промышленностях.

Преимущества и недостатки клиновых задвижек

Перечислим преимущества клиновых задвижек.

У устройств есть следующие недостатки.

Особенности монтажа клиновых задвижек

Существуют различные способы монтажа клиновых задвижек (на болты, сварка, резьбовое соединение и пр.). Чаще всего используют первый метод. Расскажем о нем в деталях.

  1. Специалисты очищают фланцевые площади от загрязнений и смазок.
  2. Устройства размещают между фланцами труб. Для разделения крепят прокладки.
  3. Мастера вставляют в имеющиеся отверстия болты и затягивают их.
  4. Происходит проверка надежности фиксации и герметичности соединений.
  5. Специалисты отлаживают движение клина и маховика.

Важно! При монтаже трубы должны быть расположены строго горизонтально. Прокладки следует подбирать точно по размерам.

Требования к запорной арматуре

К предназначенным для промышленного использования клиновым задвижкам предъявляют повышенные требования. Они определяют следующие основные характеристики чаще всего применяемой запорной арматуры.

Водопроводная задвижка: виды и классификация- Обзор +Видео

Водопроводная задвижка представляет собой разновидность арматуры для запора, чтобы перекрывать воду на трубопроводе.

Механизм задвижки справляется с остановкой воды, жидкого углеводорода, также перекрытием подачи воздуха, сжатого в трубах.

Арматура для запора находит применение в металлических и пластиковых трубопроводах, главным условием считается обеспечение качественного соединения элементов конструкции. Устройство задвижки состоит из корпуса, выполненного из чугуна либо стали. Внутри устройства находятся запорные детали.

Арматуру располагают в специально оборудованных смотровых колодцах либо в кессонных камерах. Отделы для размещения задвижки должны иметь удобные размеры, позволяющие проводить обслуживающие манипуляции с механизмом.

Особенности конструкции

Задвижки могут быть оснащены ручным либо автоматическим управлением. Управление автомат разрешает проводить регулировку положения механизмов для запора на расстоянии.

Ручные задвижки устанавливаются на холодных водопроводах с внутренним сечением, не более четыреста миллиметров. Более крупные коммуникации оборудуются автоматизированным управлением.

Водопроводные устройства для остановки подачи воды используют во время проведения технических работ на трубопроводах.

Традиционно их располагают:

1.на участке, где врезают трубу в общую водопроводную систему.

2.на магистралях с кольцевым строением, также на стояках.

3.внизу пожарного гидранта.

4.как поворотные затворы, чтобы перекрывать участки для ремонта.

5.чтобы обеспечить безопасную работу на насосных станциях.

Детали запорной арматуры

Все типы задвижек имеют одинаковые элементы устройства:

1.корпус и крышку. Внутри корпуса располагаются основные элементы устройства. В основном корпус производят чугунный либо стальной, устройство скрепляют с остальными частями системы посредством фланцев либо сварочным способом.

Внимание! Крепление с помощью фланцев позволяет провести быструю замену задвижки при необходимости.

Зато сварочный метод обеспечивает максимальную надежность соединению. Как правило, в водопроводных системах применяют сварку.

2.узел запорного механизма включает направляющую с затвором. Направляющая входит в корпус изделия, тем самым обеспечивается надежность устройства, его точность. Затвор покрывают слоем против образования коррозии.

3.узел с элементом управления. Управление механизмом осуществляется с помощью вентиля (винтовой шток) с маховым колесом, резьбовой втулкой для удобства прокручивания затвора. Элемент управления располагают сверху устройства, каждая деталь имеет свой металлический кожух. Узел и корпус скрепляют посредством фланцев.

4.бугельный элемент обеспечивает расположение соединению штока с гайкой за главным корпусом. На соединение не влияют негативные факторы от перемещения жидкости, к примеру, с высокой температурой.

Принцип действия

Водопроводная задвижка имеет свои особенности работы:

1.с помощью оператора либо электропривода придают движение маховому колесу.

2.наличие резьбового соединения обеспечивает движение штока.

3.затвор с помощью штока перемещается, направляющая контролирует движение.

4.корпус перекрывается при помощи затвора, и жидкость перестает поступать в трубопровод.

Чтобы возобновить подачу воды, надо маховик развернуть в противоположном направлении.

Важно! Запорное устройство нельзя применять, как механизм регулировки напора воды. Вода постепенно шлифует элементы задвижки, и в будущем невозможно будет произвести полное перекрытие системы. Чтобы частично перекрывать водопровод, применяется регулирующая арматура.

Изношенные механизмы для затворов не ремонтируются, они подлежат замене.

Положительные стороны устройства.

Самым главным достоинством запорной задвижки считается ее низкая цена, поэтому устройство популярно по всему миру.

Основные плюсы водопроводной задвижки:

1.простое устройство, которое не имеет сложных элементов. При необходимости можно быстро заменить нужную деталь.

2.размер задвижки составляет несколько сантиметров, способствует удобному размещению в малом пространстве, к примеру, в колодцах.

3.широкая область применения. Задвижки устанавливают на трубопроводах разного типа, выполненных из разного материала.

4.задвижка является универсальным устройством, потому что изменять направление течения воды можно, не переворачивая само изделие.

5.низкий показатель гидравлического сопротивления.

6.противостоит воздействию высоким температурам. Максимально допустимый температурный режим равен 565 градусам.

7.разновидность размеров. Диаметр приборов бывает 40-2000 миллиметров.

9.надежность в эксплуатации, выдерживает давление внутри системы в 25 атмосфер.

Разновидности запорных задвижек, их классификация.

Выделяют следующие классификации задвижек, которые зависят от технических особенностей изделия:

1.классификация по месту установки. Задвижки различаются от способа монтажа: над землей либо под землей, с применением смотрового колодца либо без него, внутри здания либо снаружи.

2.классификация по сейсмостойкости: задвижки устойчивы к колебаниям земли в пределах от шести до десяти баллов.

3.классификация по особенностям климата: задвижки устойчивы к высоким температурам, их можно устанавливать в регионах с разными климатическими условиями.

4.по типу крепления к системе: с помощью фланцев, сварочным методом либо комбинированным.

5.по типу комплектующих элементов: литой тип, штампосварной тип, литосварной тип либо листовой тип.

6.по типу управления: ручной тип либо электроприводной тип.

Запорные задвижки различаются в зависимости от типа перемещения шпинделя:

1.устройство, имеющее выдвижной шпиндель. Прокручивая маховик, шпиндель отходит вверх, позволяя штоку выйти наружу.

2.устройство, оснащенное подвижным валом, который не выдвигается. Отличается небольшим размером, поэтому удобен для установки в водопроводах.

Устройство представляет собой затвор, имеющего форму диска либо клина, который передвигается вокруг корпусного седла, оставаясь перпендикулярно движению воды.

По типу материла выделяют:

1.чугунные задвижки, которые используют для трубопроводных систем, по которым постоянно движется вода, два положения задвижки регулируют подачу воды: открыто либо закрыто. Изделия бывают только ручного управления, вращение механизма опускает затвор до исключения просвета в трубе. Максимальный напор для качественной работы должен быть равен не более одной атмосферы. К системе чугунную задвижку присоединяют при помощи фланцев.

2.стальные задвижки выдерживают значительные перепады давления и температуры, противостоят воздействию агрессивной среды. К трубе стальную задвижку присоединяют посредством муфты либо фланцев.

Оба типа задвижек подвергаются ремонту.

Главной классификацией задвижек является разновидность в зависимости от устройства запорной детали:

Приспособление, предназначенное для остановки течения воды, в виде клина имеет свою особенность, которая является ее главным преимуществом. Седла располагаются под небольшим уклоном, поэтому подвижный механизм бывает в форме жесткого, либо упругого, либо двухдискового клина. При закрытой задвижки клинья плотно входят в седла и гарантируют герметичность.

Клин жесткого типа наиболее надежен, но подвержен воздействию агрессивной внутренней среды в системе. Механизм может прийти в негодность из-за ржавчины либо резкого перепада температуры.

Клиновое устройство, представляющее собой два диска, которые не нуждаются в точности изготовления, но имеют высокий уровень герметичности. Отличается продукция сложной конструкцией, из-за чего имеет высокую стоимость.

Клин упругого типа отличается простотой конструкции. Обеспечивает герметичность, даже если устройство подобрано неточно.

Параллельная задвижка. Седла внутри устройства располагаются параллельно относительно друг друга. Надежность такого механизма более низкая, но достаточная для установки во многих сферах.

В отличие от клиновой задвижки имеет простую конструкцию. Параллельные элементы легче произвести, поэтому почти исключена погрешность и ошибки.

Изделия выпускают с двумя видами шпинделя. Выдвижной шпиндель гарантирует больший срок эксплуатации, не выдвижной шпиндель делает устройство наиболее компактным.

Задвижки имеют разную длину и сечение отверстия, потому устройство легко подобрать по размеру.

Шланговая задвижка. Конструкция задвижки имеет кардинальные отличия от других видов. Внутри устройства нет затвора с седлами. Остановка подачи жидкости осуществляется. Когда пережимается гибкий шланг, который встроен в корпус.

Стальные детали не контактируют с транспортируемой жидкостью и обеспечивает долговечность устройству.

При выборе данного типа механизма стоит тщательно подбирать тип резины, который отличается для различных трубопроводов.

Задвижки подходят для систем, по которым движется жидкость вязкой и агрессивной консистенции.

Шиберная задвижка. Конструкция задвижки напоминает параллельную, только для остановки воды применяют шибер, а не два седла. Устройство обладает самым низким уровнем надежности, поэтому его можно устанавливать в трубопроводах, которые не требуют сто процентную герметичность. Например, в канализации и подобных систем, перемещающих жидкость с примесями.

Особенности маркировки

Задвижки устанавливают на трубы диаметром, равным 50 до 2000 миллиметров, с давлением системы до 25 атмосфер, с температурой внутри до 600 градусов.

На изделиях указывают параметры устройства в виде букв и цифр:

3.материал, из которого выполнены уплотняющие детали.

Расшифруем обозначение 31нж43нж:

Как правильно выбрать задвижку

Тип задвижки определяют от особенностей трубопровода. Чтобы определиться с выбором, надо знать:

1.особенности транспортируемой жидкости.

3.максимальный показатель гидравлической нагрузки.

5.размеры задвижки, подходящие для данного трубопровода.

7.с какой скоростью механизм срабатывает.

8.уровень требуемой герметичности.

9.устойчивость к образованию коррозии.

10.наличие дополнительного источника энергии при возможной аварии.

Подбирая подходящие параметры устройства, стоит обратить внимание на возможность ремонтировать изделие, модернизировать либо перевести на автоматизированный режим.

Внимание! Немаловажным фактором при выборе устройства считается экономичность: цена, затраты на установку и ремонт.

Монтажные особенности. На трубопроводных магистралях задвижки монтируют при помощи фланцев либо сваркой. Сварка считается наиболее надежным способом, ее применяют для систем, в которых высокое давление, так как дает гарантию на герметичность соединений.

На участках с горизонтальным положением труб маховик у приборов устанавливают по направлению вверх. На иных участках шпиндель должен иметь горизонтальное направление.

Разбираемся в конструкции клиновой задвижки

Задвижка клиновая – это разновидность арматуры трубопроводного типа, предназначенная для тонкой регулировки силы и состояния носителя в трубопроводе. Регулировать потоки можно любого уровня, начиная от малогабаритных труб в системе водоснабжения частного дома, и заканчивая масштабными ветками промышленного назначения.

Промышленные стальные задвижки

Собственно, благодаря такой своей мобильности и практичности задвижки и стали столь популярны. О них сейчас и поговорим.

Особенности конструкции

Задвижек в современной промышленности хватает, равно как и их разновидностей. Встречаются модели стандартные, с обрезным или обрезиненным клином, угловые и т.д.

У всех них есть свои различия, но их всего несколько, а вот общих сторон намного больше.

Задвижка клинового типа состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Клинового запорного механизма.
  3. Уплотнителей.
  4. Вентиля.
  5. Привода передачи усилий.

Корпус устройства практически ничем не отличается от аналогичного у клапанов, куда более распространенных и известных в силу их конструктивных особенностей.

Единственное серьезное отличие – расширение в области под вентилем, где клин и находится пока задвижка в открытом положении. Это своего рода отсек для хранения запорного элемента.

Составляющие клиновой задвижки фланцевого типа

Избежать подобных ухищрений нельзя, так как в отличие от обычных клапанов, задвижка должна контролировать уровень потока, а не просто перекрывать его из одного крайнего положение в другое.

Клин – главный отличительный элемент, являет собой металлический диск. Используется в качестве базового запорного механизма. Преимущество клина и клиновых запорных фитинов, в том числе и задвижек – в возможности беспрепятственно устанавливать его в любые положения.

Обычный клапан либо открывает движение потока, либо закрывает. Запорным элементом в нем выступает шаровый механизм либо его аналоги. Повернуть блокирующий элемент в полуоткрытое положение нельзя.

Другое дело – клиновый механизм. В нем клин расположен так, что сила потока и давление в системе на него никак не влияет. С помощью запорного элемента такого типа мы можем, к примеру, ослабить движение потока наполовину, уменьшив количество жидкости на другой стороне на 50 процентов.

Закрытая задвижка в разрезе

Причем находиться в промежуточном положении клин может столько времени, сколько вам потребуется. Никакого отрицательного влияния на механизм нет.

Дабы конструкция не протекала, все слабые места оборудуют прорезиненными прокладками. Особенное внимание уделяют клиновым седлам и самому клину. Так, задвижки с обрезиненным запорным элементом и его седельной части, по праву считаются куда более надежными и долговечными.

Вентиль позволяет человеку в считаные секунды изменить положение клина, от полностью скрытого, до блокирующего. Смена положения осуществляется за счет вращения по часовой стрелке. Вращение передает усилие на внутренний привод, а тот уже толкает сам клин.

Принцип действия и конструкция (видео)

Сферы применения

Назначение клиновых фитингов таково, что закупить их можно для любых трубопроводов. Однако реальная сфера его применения открывается в промышленности.

Клиновые задвижки стоят дорого. Они на порядок дороже клапанов, так как предоставляют продвинутый функционал, в разы надежнее и проще в обслуживании.

Их спроектировали для удобного применения на трубопроводах любого образца. Соответственно основное направление – различного рода магистральные ветки водоснабжения, газопроводы, теплотрассы и т.д.

Здесь задвижка раскрывает свой потенциал в полной мере. Более того, из них образуют своего рода кластеры, частично отрезая логические участки труб. В итоге образуется секторная система распределения, где над каждым участком у рабочих есть полный контроль. Любая авария легко локализуется, любые изменения в давлении или производительности так же легко вводятся в действие благодаря повороту всего нескольких вентилей.

Виды и свойства

Как мы уже отмечали выше, конструкция у задвижек может отличаться в зависимости от их разновидности. Различия, по правде говоря, незначительные, но все же имеют некоторый вес.

Так, основные различия между задвижками касаются способа их установки. Способ установки же в свою очередь оказывает влияние на тип корпуса.

Так, клиновая задвижка бывает:

Муфтовая клиновая задвижка из латуни

Фланцевая задвижка подразумевает монтаж устройства на фланцы, специально придуманные для промышленности соединительные гнезда.

Фланцами широко пользуются в трубопроводах с номинальным сечением выше ДУ50, то есть там, где средний диаметр трубопровода выше 50 мм.

В промышленности же альтернативы фланцам и вовсе не найти. В отличие от муфтовых соединений, они намного надежнее, практичнее, дают хороший уровень герметизации и это с учетом возможности быстро разобрать фланец без ущерба для составляющих трубы.

Муфтовая клиновая задвижка предусматривает монтаж по более привычной для обычных сантехников схеме. Она может быть резьбовой или приварной в зависимости от конкретного типа трубы и способа сборки.

Используемые материалы

Стоящий рассмотрения вопрос – материал исполнения задвижки. Клиновые изделия бывают:

Пластиковые модели не встречаются, так как не обладают должным уровнем прочности. Чугунные нынче тоже используются редко. Цена у них не сильно привлекательная, они много весят, склонны к появлению трещин и разрушению (как и вся продукция из чугуна).

Другое дело – стальные и латунные детали. Так уж принято, что латунные задвижки, делают преимущественно для частных систем водоснабжения. Практически любая муфтовая задвижка выполнена из латуни.

Стальная задвижка фланцевого типа

Стальные образцы чаще закупают для промышленных трубопроводов. Стальная продукция отличается прочностью и, если ее правильно обработать и эксплуатировать, долговечностью. В промышленности же обновления происходят почти постоянно, поэтому характеристик стальных клапанов и задвижек вполне хватает.

Диаметры и размеры

Осталось рассмотреть рабочие диаметры. Оборудование клинового типа является разновидностью клапанных запорных арматур. Соответственно нормируют его так же, как и сами клапана.

Для унификации стандартов используют маркировку. Например, маркировка ДУ50 означает, что перед нами изделие с диаметром условного прохода, что равняется примерно 50 мм.

Не факт, что размер сечения будет именно таким. Иногда он отличается на несколько миллиметров в меньшую сторону. Но это не должно вас волновать. Все трубы и фитинги, особенно промышленные производится по одним стандартам, где ДУ равен одним и тем же показателям.

Единственное что нужно действительно учитывать, так это соответствие соединяемых изделий друг с другом. Если клиновый фитинг имеет ДУ50, то монтировать его можно только на трубопроводы с такой же спецификацией.

Резиновое покрытие для пола — варианты материалов для облицовки оснований, советы по их укладке

Любые виды облицовки пола должны обладать высокими прочностными характеристиками и стойкостью к воздействию разных неблагоприятных факторов. Однако в ряде случаев к отделочным материалам предъявляются дополнительные требования. В помещениях различного назначения могут быть использованы покрытия, имеющие особенные эксплуатационные характеристики. В частности, и резиновый пол может быть устроен там, где другие виды представляются не столь функциональными.

Резиновое покрытие для пола

Чем выделяются резиновые полы на фоне других видов облицовки

Все материалы, предназначенные для установки на пол, должны быть стойкими к износу, различного рода механическим нагрузкам, климатическим факторам. Если проводится облицовка жилых помещений, большое внимание уделяется безопасности и эстетическим характеристикам покрытий. Именно по сочетанию этих критериев и стоимости обычно выбирается подходящий вариант облицовки.

Однако там, где к внешнему виду напольного отделочного материала не предъявляется повышенных требований, а достаточно просто уложить достойно выглядящее покрытие, на первый план выходят другие моменты.

Укладка напольного покрытия из резины

В помещениях различного назначения подчас от облицовочного материала требуется:

Удивительные особенности резинового покрытия

Именно эластичные резиновые покрытия, помимо стойкости к истиранию, долговечности и инертности к влаге, обладают всеми вышеперечисленными свойствами.

Из-за низкого риска получения травм передвигающихся по полу детей и взрослых такие материалы отлично подходят для облицовки поверхностей, где проходят занятия спортом и активные игры, например, на детских площадках, в фитнес-центрах и спортивных сооружениях. Хорошая амортизирующая способность обуславливает возможность укладки резинового пола на теннисных кортах или дорожках для бега.

Резиновый пол на игровой площадке

Важно! Резиновые покрытия удовлетворяют требованиям ГОСТ Р 52169*2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок».

Прочность, износостойкость, влагостойкость, инертность по отношению к агрессивным средам (но резина не любит составы, содержащие кислоты, ацетон и скипидар) и высокое сопротивление скольжению позволяют применять покрытия при отделке производственных цехов, автомастерских, животноводческих объектов, складских помещений и гаражных боксов. Немаловажный факт — способность материала поглощать звуки от работы оборудования и инструментов, также учитывается при выборе облицовки.

Резиновая плитка для пола

Эксплуатационные характеристики резинового пола обуславливают и возможность его использования при отделке входных групп, лестниц и зон около бассейнов.

Резиновый пол в спортзале

Свойства покрытий позволяют применять их при отделке полов как внутри помещений, так и под открытым небом.

Цены на резиновую плитку для детских площадок

Из чего производятся резиновые покрытия для пола

При производстве материала могут использоваться несколько базовых компонентов.

    Природный каучук. Он содержится в млечном соке ряда каучуконосных растений, например, гевеи. Именно латекс (сок растений) отвечает за эластичность. Натуральный каучук довольно редко используется для изготовления полов, в основном он нужен на шинных заводах (60% всего добываемого объема уходит на эти предприятия). Каучуковые покрытия прочны, не боятся воды, легко очищаются от загрязнений. Но природный компонент придает материалу не очень приятный запах, который выветривается спустя какое-то время. Особого вреда обычно этот момент не приносит, но для людей, страдающих индивидуальной непереносимостью латекса, его наличие в составе покрытия может повредить здоровью.

Измельченная резиновая крошка. Этот основной компонент покрытий получают путем переработки бывших в употреблении автомобильных покрышек. Для изготовления резинового пола гранулированный компонент переплавляется и соединяется со связующими компонентами (например, смолами) и модификаторами. Зачастую покрытие из этого переработанного продукта характеризуется лучшими свойствами по сравнению с материалом, изготовленным из исходного сырья.

Измельченная резиновая крошка

Цены на резиновую крошку

Виды резиновых покрытий для пола

Сегодня производители предлагают разные виды резиновых напольных покрытий.

Плиточное покрытие

Производится материал из утилизированных автомобильных шин, измельченных до фракции 0,1…10 мм. Наиболее распространенный вид связующего — клеевой состав на основе полиуретана. Для придания облицовке эстетичности используются различные красители (пигменты разного цвета). Выбор модуля крупности основного сырья зависит от предназначения плитки. Для облицовки детских игровых зон, гаражей или промышленных цехов обычно используется крошка фракцией не более 1 мм (такой материал отличается более гладкой поверхностью), для устройства беговых дорожек рекомендуется применять гранулы размером 2…4 мм.

Плитка может быть однослойной, но чаще всего для устройства полов выбирают вариант, где на базовую подложку, изготовленную из крупнофракционной крошки, наносится второй слой (окрашенный) из более мелкого продукта.

Плотность резиновой плитки может варьироваться от 850 до 1000 кг/м 3 . Толщина предлагаемой производителями облицовки составляет 10…100 мм. Этот параметр выбирается исходя из назначения объекта, где укладывается покрытие. Для отделочных работ в автомастерских подойдет материал толщиной от 2 до 4 см. Пол помещения для занятий спортом лучше облицовывать плиткой, имеющей толщину от 4 до 5 см. Для фиксации элементов покрытия друг к другу используются различные системы замковых соединений.

Резиновая плитка «Module»

Производится покрытие при помощи вибролитья или вибропрессованием. Укладывать его можно как внутри помещений, так и под открытым небом. Материал отличается прочностью, эластичностью, безопасностью, длительным сроком службы (не менее 30 лет), неподверженностью внешним воздействиям.

Чем хороша резиновая плитка при использовании ее в качестве облицовки полов, не закрытых крышей: влага с ее пористой поверхности быстро испаряется, а выпавший снег с легкостью убирается. В результате ни наледь, ни снежный наст на поверхности не образуются.

Eco Farm для животноводческих комплексов

Рулонный материал

При устройстве покрытий на коммерческих, промышленных, частных и спортивных объектах резиновая рулонная облицовка подходит как нельзя лучше.

Рулонное напольное покрытие

Производится материал при помощи вулканизации смеси (горячей или холодной), основой которой является гранулированная резина, полученная в результате переработки старых покрышек. Нужная толщина облицовки достигается посредством прокатывания материала (после окончания процесса спекания) между вальцами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в массу добавляется каучук (чаще всего — синтетический). Включение в состав этих гранул позволяет повысить прочностные параметры, эластичность и упругость готового продукта. В роли связующего компонента выступает полиуретановый клей, для окрашивания материала в необходимый цвет применяются пигменты.

Параметры предлагаемых производителями рулонных резиновых покрытий:

Такое покрытие может иметь разные размеры

В зависимости от задачи, которую должен выполнять материал, технологический регламент его производства может различаться. Использование различных добавок и процессов позволяет придать резиновой облицовке дополнительные свойства.

  1. Если от покрытия требуется высокая стойкость к статическим и динамическим нагрузкам (чаще всего это необходимо при устройстве полов в спортивных сооружениях и производственных помещениях), материал выпускается двухслойным. Первый из слоев (подложка) отличается высокими амортизирующими показателями. Второй слой, облицовочный, имеет повышенную стойкость к нагрузкам.
  2. При производстве матов, укладываемых в фитнес-центрах, основной упор делается на обеспечение необходимой эластичности и упругости пола.

Укладка рулонного резинового покрытия

Покрытие для спортивных площадок

Наливной пол

Большое преимущество жидких резиновых покрытий — возможность устроить бесшовное основание с высокими эксплуатационными параметрами.

Укладка жидкого резинового пола

Производится резиновый пол из измельченной резины (крошки), клея на эпоксидной или полиуретановой основе, отвечающего за целостность покрытия после полимеризации, пигментов и модифицирующих добавок, необходимых для обеспечения определенных характеристик.

Свойства наливных полов из резины:

Наливной резиновый пол

Помимо всего перечисленного, наливной пол отличают отсутствие усадки после укладки, хорошее звукопоглощение и возможность быстрой реставрации в случае повреждения какого-то участка.

Сферы применения бесшовного покрытия: автомастерские, склады, парковки и гаражи, спортивные залы и игровые площадки.

Наливной каучуковый пол

Резиновые полы предлагаются потребителю в виде готовых к применению смесей или отдельными компонентами, из которых необходимо самостоятельно, в соответствии с предложенными производителем пропорциями, замешивать массу для устройства покрытия.

Цены на резиновую плитку Newmix

Рекомендации по монтажу резинового покрытия для пола

В зависимости от типа резинового пола используются различные технологии его устройства.

Укладка плиточного материала

Чем хорошо такое резиновое покрытие — особых навыков выполнения подобного рода работ не требуется.

Этапы укладки резиновой плитки (на улице)

Монтаж пола плавающим способом. Таким способом можно выполнить облицовку любого твердого основания (бетонной стяжки, наливного полимерного пола, асфальта, деревянных конструкций из фанеры или плит OSB, а также поверхности, отделанной керамической плиткой).

Основные характеристики плит ОСБ

Инструкция по мощению пола резиновой плиткой.

Шаг 1. Обычно любые отделочные работы, связанные с монтажом облицовочного покрытия, сопряжены с тщательной подготовкой основания. В данном случае, если нет значительных перепад высоты, подготовительный процесс состоит из очистки поверхности. Основание должно быть сухим.

Шаг 2. Можно начинать укладку плитки. Специальные инструменты в данном случае не требуются. Схемы размещения изделий могут быть различными. Чаще всего используется установка элементов покрытия «плитка к плитке» или с небольшим смещением деталей в соседних рядах относительно друг друга. Зафиксировать плитку совсем не сложно. Для этого предусмотрены или замковое соединение, или штыри (из пластика или металла).

Штыри для фиксации плитки

Эксплуатировать пол можно сразу после установке облицовки.

Установка напольной плитки на клеевой состав. Во время проведения отделочных работ следует обеспечить выполнение ряда условий: температура воздуха (и самого облицовочного материала) должна варьироваться в диапазоне +10…+25 градусов, а влажность окружающей среды не должна превышать отметку 70%.

Что понадобится при проведении работ: емкость для приготовления клея, миксер, необходимый для качественного перемешивания (если его или дрели с насадкой нет в наличии, можно размешать состав и вручную), зубчатый шпатель, киянка, рулетка и маркер для нанесения разметки, кисть или валик для грунтования, шпатель для шпаклевания основания, лобзик или острый нож для подрезки модулей.

Укладка (монтаж) резиновой плитки на готовое основание

Клей для фиксации резиновых модулей может быть изготовлен на полиуретановой или эпоксидной основе. При укладке на асфальтобетон используются битумно-резиновые мастики.

Как устроить резиновый пол?

Шаг 1. На основании не должно быть отслаивающихся участков. Значительные дефекты следует устранить посредством ремонтных растворов. Небольшие неровности или сколы нивелируются эластичностью покрытия. С чернового пола удаляются все загрязнения, после чего поверхность покрывается грунтом для обеспечения необходимой адгезии материалов и обеспылевания поверхности.

Шаг 2. Готовится клей. При замешивании нужно учитывать, что время жизнеспособности двухкомпонентных материалов не превышает 1 часа, поэтому нужно оценивать собственную производительность.

Шаг 3. Укладка резиновых модулей начинается от центра помещения (согласно выполненной разметке). Клей при помощи зубчатого шпателя наносится на черновое основание.

Шаг 4. Плитка устанавливается на место. Чтобы лучше ее зафиксировать и удалить лишний воздух, ее нужно плотно прижать в клеевой состав и подбить резиновой киянкой.

Шаг 5. Второй ряд модулей может монтироваться «встык» или со смещением. Перед укладкой крайних элементов они при необходимости обрезаются.

Процесс укладки резиновых модулей

Шаг 6. Клей, который попал на поверхность плитки, нужно сразу удалять тряпкой. В зависимости от вида клеевого состава эксплуатация пола возможна через сутки-двое, когда он затвердеет.

Облицовка пола рулонным материалом

Укладка резинового материала напоминает процесс монтажа линолеума. К основанию предъявляются уже знакомые требования: оно должно быть ровным (допустимый размер неровностей зависит от толщины покрытия и типа подложки), твердым, сухим, без жирных пятен и других загрязнений. Черновой пол следует в обязательном порядке загрунтовать.

В процессе проведения работ и во время полимеризации клея следует исключить его нагрев и намокание. Температура окружающей среды не должна выходить из диапазона 10…25 градусов. Чтобы снять напряжение резинового покрытия из-за хранения в рулоне, его рекомендуется на сутки оставить в раскатанном по помещению состоянии.

Как правильно уложить резиновое рулонное покрытие для пола

Направление укладки резинового пола может быть любым, но есть несколько рекомендаций:

Используемый клей должен быть произведен на основе эпоксидного или полиуретанового полимера. Также в комплект входит отвердитель. Именно после смешивания двух компонентов клеевой состав готов к нанесению. Некоторые компании добавляют в свою продукцию пигменты, что позволяет тому, что проводит отделку, лучше видеть обработанный клеем участок.

Таблица. Как приклеивается материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *