Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .

Что такое «лиссант», читай здесь.

Вывод

Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги благодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

Наиболее востребованные типы плит:

Размер дорожных плит и особенности их укладки

Размер дорожных плит и особенности их укладки

Содержание

Построить новый загородный дом или даже целый поселок нельзя без прокладки проездных дорог. Простейшим способом, которым можно изготовить такую дорогу, является сооружение дороги из уже готовых дорожных плит. И такое сооружение не обязательно должно быть временным решением, дорога из дорожных плит способна прослужить десятилетия. Причем, даже если вам дорога больше без надобности, можно изъять все эти дорожные плиты и установить в любом другом месте. Дорожные плиты никак не повредятся, и вы сможете сэкономить деньги.

Какими бывают дорожные плиты?

В соответствии с ГОСТ у дорожных плит очень много систем градирования. Например, по их предназначению дорожные плиты можно разделить на:

В плане геометрической конфигурации у дорожных плит также имеется своя градация:

Также у железобетонных дорожных плит есть градацию по типу поверхности, она может быть рифленой (ставят для улучшения сцепления колеса с поверхностью дороги) или гладкой.

Дальше рассмотрим поподробнее самый первый тип железобетонных дорожных плит. Все же, они являются самыми популярными.

Размеры прямоугольных железобетонных плит

Размер прямоугольных железобетонных плит категории П зависит в первую очередь от того, какой методикой плиту армировали, во время изготовления этой самой плиты. Если использовалась напряженная арматура, то изделие получат характеристики следующего образца: 140 миллиметров в толщину, 6000 миллиметров в длину, ширина варьируется от 1750 до 3750 миллиметров.

Читайте также:  Светодиодные светильники что такое. Светодиодные светильники — что это такое?

Если же при изготовлении плит используется не напряженная арматура, то плита получит следующие характеристики: 1750 миллиметров в длину, ширина варьируется от 1500 до 1750 миллиметров, толщина составит 160 миллиметров. По такой технологии иногда изготавливают плиты с толщиной в 170 миллиметров, у таких плит есть 2 типа остальных размеров: 3000 × 1750 миллиметров и 3500 × 2750 миллиметров.

Как маркируются прямоугольные железобетонные плиты

Маркировка прямоугольных железобетонных плит представляет собой наборы букв и цифр:

Допустим, у нас есть железобетонная дорожная плита с нанесенной на нее надписью 2П30-18-30. По одной этой надписи можно понять следующее: у данной плиты прямоугольная форма, она предназначена для построения дороги временного пользования, она 3 метра в длину, 1.75 метра в ширину и 170 миллиметров толщиной. Рассчитана на проезд автомобилей совокупной массой в 30 тон. При изготовлении была использована не напряженная арматура.

Давайте рассмотрим еще одну плиту, на эту пусть будет нанесена надпись 1П60-19-30AV. Опираясь на нее про плиту, можно сказать следующее: у данной плиты прямоугольная форма, она предназначена для построения дороги постоянного пользования, она 6 метров в длину, 1.87 метра в ширину и 0.14 метра толщиной. Рассчитана на проезд автомобилей совокупной массой в 30 тон. При изготовлении была использована напряженная арматура с классом стали А-V.

Достоинства и недостатки дорог, сделанных из железобетонных блоков

К преимуществам относят:

Однако существует один колоссальный недостаток. Такая дорога будет из себя представлять, в сущности, большой конструктор. Со временем геометрия плит будет нарушаться и будут появляться некоторые провалы между ними.

Поэтому крайне важно постоянно ухаживать и внимательно следить за такой дорогой.

Как укладываются дорожные плиты?

Укладка дорог проходит по следующему алгоритму:

  1. Предварительные действия, устанавливают разметку и с помощью эскалатора снимают самый верхний слой грунта.
  2. Затем роют небольшую траншею, 2.5-5 сантиметра в глубину. Глубина зависит от типа почвы, если она глинистая, например, то надо делать поглубже. Если вы делаете дорогу для постоянного пользования, то обязательно подумайте о дренаже, для постоянного пользования — ни в коем случае не кладите плиты на сырой грунт. В таком случае грунт может просесть, и дорога от этого начнет разрушаться со временем.
  3. На самом дне траншеи тщательно утрамбуйте грунт. Удобнее всего для утрамбовки воспользоваться вибрационной пилой. Обязательно контролируйте рельеф грунта, это можно сделать с помощью натяжения обыкновенной веревки.
  4. Уложите на дно горку щебня толщиной в 1 сантиметр, этакую, своеобразную подушку. Толщина может быть и больше, это зависит от того, какой вес будет необходимо выдерживать будущей дороге. Уложите на дно специальное покрытие, чтобы подушка не размывалась. Если она размоется, то дорога, опять-таки начнет разрушаться. Вы также можете “усилить” подушку, смешав гравий с цементом. Правда, в таком случае дорогой можно будет воспользоваться не сразу, а лишь спустя 48 часов.
  5. Дальше нужно залить подушку водой, чтобы таким образом заполнить пустоты, которые обязательно возникли за предыдущие этапы.
  6. Затем землю опять тщательно уплотняют, это можно сделать, как и вибролопатой, так и вручную, утрамбовав землю ногами. Если еще остались дыры в грунте, то их экстренно засыпают песком.
  7. Затем дорожные плиты, наконец-то, монтируются на подушку. Придется арендовать для этого специальные машины. После монтажа, на плиты кладут доску и пару раз бьют по ней молотом для того, чтобы железобетонная плита полностью “прилипла к подушке”. Все это делают, сверяя рельеф с помощью веревки, во избежание перекосов, но учтите, что зазоры минимального размера вполне себе допустимы.
  8. Оставшиеся зазоры попросту заливают цементной смесью. Перед этим обязательно укрепите петли (если таковые имеются) железобетонной плиты с помощью сварки.
  9. Для поднятия долголетия рекомендуются (но не обязательно) уложить плотный слой асфальта.

Что еще следует учесть при укладке железобетонных плит

Ниже изложены основные требования к железобетонным плитам:

В заключение хотелось бы напомнить, что, если вам данная процедура кажется трудной, или же вы столкнулись с трудностями в процессе, не стесняйтесь признать свою беспомощность и обратитесь к профессионалам, которые справятся гарантированно. Помните, что в случае провала вы можете потерять не только свои усилия и деньги, но и изначальное сырье (дорожные плиты), которые потом придется покупать заново.

Если вам необходимо заказать дорожные плиты, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты, блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам по телефону 8 (800) 300-66-56.

Характеристики и укладка дорожных плит

Для строительства дорог, временных подъездных путей, складских площадок и тротуаров широко применяются дорожные плиты, которые представляют собой плоские железобетонные изделия заводского изготовления, способные выдерживать большие весовые нагрузки. Они могут быть использованы в местах проезда грузового автомобильного транспорта и спецтехники, движения пешеходов, складирования материалов и т.д.

Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.

Преимущества и недостатки применения

К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

Аэродромная плита ПАГ.

Классификация

Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.

Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.

Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.

Конструкция железобетонных плит

Арматурная основа плит.

Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м 3 .

При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.

При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).

Технология укладки на дорогах общественного значения

Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.

При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.

Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:

Важность использования песчаной подушки.

При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.

После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.

Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть укатана асфальтом или залита сплошным слоем бетонной стяжки.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Новые виды ж/б плит для мощения

Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.

Схема уложенной плиты.

Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.

Основные принципы правильной разметки дорожек

Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.

Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.

Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.

Читайте также:  Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника

Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное. Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей. В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Технология укладки позволяет строить дороги в любой местности и эксплуатировать их довольно активно. На поверхности плит допускается монтаж асфальта, который способен защитить материал и продлить срок эксплуатации полотна. Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить. Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов. Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон. Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция. Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м. Ширина от 1, 5 м до 3, 75 м. Изделия укладываются в штабеля высотой не больше 2 м. При этом нижний ряд находится на плотном и выровненном основании. Каждое изделие укладывается на деревянные прокладки.

Основные виды

Размеры дорожных плит — это еще не все, что следует знать об этих изделиях. Важно поинтересоваться еще и основными видами. Каждый из них определяет назначение. Плиты могут быть предназначены для постоянных работ и для временного дорожного покрытия. По форме плиты можно классифицировать на трапециевидные, шестиугольные и прямоугольные. Последние имеют один борт по длинной стороне или два борта по коротким. Плиты в виде шестиугольника могут обладать диагональной ориентацией, поперечной или шестигранной формой, которая делится пополам.

Если перед вами шестигранная форма, то она может быть разделена еще и пополам поперек. Размеры дорожных бетонных плит весьма разнообразны, как и их формы, но заводы обычно выпускают прямоугольные изделия для постоянных и временных автодорог. Поверхность способна выдерживать до 30 тонн. Взглянув на маркировку, вы увидите допустимый уровень нагрузки. Наиболее популярными плитами выступают те, что имеют внутри напряженную арматуру. Они обладают определенными ограничениями по нагрузкам при регулярном перемещении больших тяжелого автотранспорта, но для их укладки в домашних условиях это неактуально.

Лучшее решение

Если потребитель имеет возможность уложить гладкие аэродромные плиты, то это станет наиболее выгодным решением. Изначально такие изделия использовались по назначению, поэтому в их надежности нет сомнений. При изготовлении используется бетон высокой марки и усиленные прутья арматуры. Еще одним плюсом аэродромных плит является рифленая поверхность, что увеличивает их эксплуатационные характеристики.

Дополнительно о размерах

Размер дорожной плиты 2п30 18 представлены в 2 вариантах: 3 x 1, 75 и 6 x 2 м. Раньше выпускались панели с параметрами 3 x 1, 5м. В настоящее время они не производятся и стоить могут дороже, чем изделия со стандартными параметрами. Рассматривая размеры дорожной плиты 2п30 18 30, вы сможете отметить для себя, что толщина изделия составляет 18 см. Это верно для первой из упомянутых панелей. Для второго размера толщина может составить 14 или 18 см.

Изготовление плит возможно в 2 вариантах армирования: предварительно напряженная и без предварительного напряжения. Первые изделия вы сможете узнать по маркировке, взглянув на которую увидите дополнение AtV. Рабочая поверхность должна быть рифленой, что обеспечивает лучшее связывание с накладываемым асфальтом.

Как определить брак

Размеры дорожной плиты по ГОСТ 21924 0 84 вам теперь известны. Важно поинтересоваться еще и тем, что на поверхности не должно быть трещин. Исключением выступают технологические или усадочные трещины, ширина которых не превышает 0, 1 мм. Их длина не должна быть больше 5 см. На каждой 1, 50 м2 таких трещин должно быть больше 5.

Особенности укладки

Если вы решили уложить дорожные плиты, то предварительно необходимо подготовить основание. Монтаж на почву недопустим. Сначала следует подготовить ложе для патио или дорожки. Верхний слой почвы для этого удаляется, поверхность после этого необходимо разровнять и убрать все неровности.

По разметке выкапывается 25-см траншея. На глинистых почвах и суглинках в низинах глубина траншеи не должно быть меньше 0, 5 м. На дно застилается нетканый материал, в качестве которого можно использовать геотекстиль. Он будет исключать произрастание сорняков и вымывание песчано-гравийного основания.

Подготовительный слой

Размеры дорожных плит по ГОСТ вам теперь известны, однако это — не все знания, которыми следует обладать перед началом монтажа. На следующем этапе необходимо засыпать в траншею щебень. Для садовой дорожки будет достаточно 5 см, для подъездного пути или автостоянки — 10 см. Далее идет 10-см слой песка. Его уплотняют и поливают водой. Песок лучше использовать карьерный, так как он не столь пылевой и ползучий, как речной, да и трамбовать его гораздо легче.

Затем песок уплотняется с помощью виброплиты. Если таковой нет, можно использовать виброкат, но стоимость укладки плит по этой технологии намного дороже. Трамбовка должна контролироваться нивелиром или веревочным маяком. После завершения трамбовки поверхность должна получится идеально ровной, ведь по ней будут укладываться железобетонные плиты.

Как исключить скопление воды

Размеры дорожных плит 2п 30 18 должны быть подобраны с учетом территории. Рельеф участка нужно оборудовать небольшим уклоном, чтобы талая и дождевая вода стекала, они образовывая лужи. Можно создать основу для лотков ливневой канализации. На следующем этапе осуществляется установка бортового камня. Можно сформировать бордюр с пазом для стыковки с рядовыми изделиями.

Мощение дорожки

Размеры дорожной плиты ПАГ (плита аэродромная гладкая) были упомянуты выше. Для успешного результата важно ознакомиться еще и с тем, как осуществляется мощение. Например, важно знать, что при обустройстве маршрута не следует увлекаться резкими поворотами и виражами. Абсолютно прямые дорожки тоже не являются вариантом, который смотрится естественно. Ширина подбирается с учетом логики передвижения по территории. Важно увязать этот параметр с габаритами уборочной техники, которой вы планируете использовать при обслуживании. Ширина дорожки, которая будет эксплуатироваться в домашних условиях, обычно равна 1,5 м. Если вы планируете мостить пешеходные дорожки, то можно обойтись и шириной до 80 см.

Укладывать твердое покрытие можно сухим или мокрым способом. В первом случае изделия подгоняются плотно друг к другу. Зазор при этом составляет около 3 мм. Швы заполняются песком и проливаются водой. Размеры дорожных плит (ПД) регламентируются государственными стандартами. При покупке важно обратить внимание на эту характеристику. Нужно учитывать еще и то, какая технология укладки плит вам подойдет. Она может быть мокрой и предусматривать использование цементно-песчаного раствора. Благодаря этому покрытие хорошо схватывается с гравийным основанием.

В домашних условиях можно рассмотреть промежуточный вариант. При этом плиты располагаются на сухой цементно-песчаной смеси, а после покрытие проливается водой. Камни и подстилающий слой после этого схватываются между собой.

Вы же можете поступить следующим образом. Плиты можно расположить последовательно. Вдоль края дорожки необходимо натянуть шнур, который будет использоваться для ориентира при кладке первого ряда. 1-я плита поднимается, а после в 5 точках на песок необходимо нанести раствор, после плита возвращается обратно. Ее осаживают с помощью доски и кувалды. Остальные плиты можно уложить по тому же принципу. Между элементами укладываются деревянные дощечки толщиной в 8 мм. Горизонтальность кладки можно контролировать строительным уровнем.

Плиты можно укладывать не только встык, но и с некоторым промежутком, который после заполняется камнем, цементным раствором и песком. Для того чтобы исключить царапание плит, швы сшиваются влажным раствором. Предварительно изделия можно защитить клейкой пленкой. Дощечки необходимо вынуть после завершения работ, а раствор высохнет через 2 дня. В промежутке между железобетонными изделиями высаживаются семена.

Расшифровка аббревиатуры 2П30.18-30

Размеры дорожных плит по ГОСТ вам теперь известны. Наверняка вы хотите знать, что обозначает аббревиатура в названии. Размер этого изделия равен 3000х1750х170 мм. Его стоимость составляет 7500 руб. Если в маркировке имеется цифра 2, она обозначает, что плита предназначена для временных дорог. Если вы хотите приобрести изделия для постоянных дорог, следует обращать внимание на те, что имеют в маркировке цифру 1.

Буква П указывает на форму плиты — прямоугольная. Ее номинальная длина в дециметрах составляет 30. Допустимая нагрузка в тс/м равна 30. Номинальная ширина в дециметрах — 18.

Такая плита используется повсеместно при строительстве дорожного покрытия любой направленности, при строительстве дорог в сложном климате Севера, так как данный тип изделия демонстрирует великолепные эксплуатационные характеристики даже в условиях вечной мерзлоты. Сроки строительства благодаря таким плитам удается значительно сократить. Масса плиты составляет 2200 кг.

В заключение

Дорожные плиты универсальны. Их используют в частных целях и для прокладки временных, а также постоянных дорог.

Размер дорожных плит и особенности их укладки

Как правило, строительство нового загородного дома или всего поселка в целом не может обойтись без подъездных путей. Самый простой способ обустроить дорогу для автотранспорта – соорудить ее из готовых ж/б дорожных плит (ЖБДП). Причем ее можно использовать не только в качестве подъездных путей на время производства строительных работ по возведению того или иного объекта, но и впоследствии, как постоянное сооружение.

На заметку! Если обустроенная дорога с течением времени потеряла свою актуальность, то ее можно легко демонтировать (с помощью грузоподъемного оборудования) и транспортировать на другой объект. Причем б/у изделия будут отличаться от новых только внешне. А вот стоимость монтажных работ по укладке «старых» плит будет процентов на 40÷50 меньше, чем укладка только что привезенных с завода изделий.

Разновидности дорожных плит

В зависимости от назначения дорожные плиты подразделяют на две категории (в соответствии с ГОСТом 21924.0-84):

По геометрической конфигурации (в соответствии с тем же нормативным документом) дорожные плиты могут быть:

На заметку! Наружная часть ЖБДП может быть рифленой (для улучшения сцепления колес с поверхностью дорожного полотна) или гладкой.

Ввиду того, что на сегодняшний день наиболее востребованным является первый тип ЖБДП, то именно о них более подробно и расскажем.

Размеры прямоугольных ЖБДП

Габаритные размеры дорожных плит категории П зависят от методики армирования, примененной при их изготовлении. Изделия с предварительно напряженной арматурой имеют:

При изготовлении ЖБДП может применяться и ненапрягаемая арматура. Такие плиты, толщина которых 160 мм, имеют длину – 1750 мм, а ширину – 1500 или 1750 мм. Изделия с аналогичным типом армирования, имеющие толщину 170 мм, имеют два фиксированных типоразмера: 3000×1750 мм и 3500×2750 мм.

Маркировка прямоугольных ЖБДП

Она представляет собой буквенно-числовое сочетание:

Так, например, на готовое изделие нанесена маркировка 2П30-18-30. Это означает, что оно предназначено для обустройства временных подъездных путей; имеет форму прямоугольника; длину – 3 м, ширину – 1,75 м и рассчитано на проезд по нему автомобиля массой 30 т. Толщина этой плиты в соответствии с ГОСТом составляет 170 мм и при ее изготовлении была применена ненапрягаемая арматура.

Другой пример: 1П60-19-30AV. Это железобетонное изделие используют для обустройства дорог постоянного пользования. Оно имеет следующие габаритные размеры: длину – 6 м, ширину – 1,87 м и толщину 0,14 м. Максимальный вес автомобиля составляет 30 т. При изготовлении использовалась предварительно напряженная арматура из стали класса А-V.

Читайте также:  Отделка потолка ДВП: технология

Плюсы и минусы укладки дороги из сборных ж/б плит

При всех достоинствах существует один серьезный недостаток, который следует принимать во внимание. Подобная дорога представляет собой своеобразный конструктор, собранный из большого количества элементов, которые уложены на грунт. С течением времени возможны подвижки почвы, в результате чего геометрия всего уложенного дорожного полотна может поменяться, а между плитами образоваться значительные щели.

На заметку! Для того чтобы не допустить разрушения уже обустроенной дороги или снижения ее эксплуатационных характеристик необходимо постоянно следить за ее состоянием и в случае необходимости сразу же устранять выявленные повреждения.

Методика укладки дорожных плит

Последовательность работ такова:

Важно! Первый совет: если дорога сооружается для постоянного использования, то следует задуматься об обустройстве дренажа (для этого тоже понадобится экскаватор). Второй совет: ни в коем случае нельзя производить укладку дорожных плит прямо на грунт. Это чревато тем, что впоследствии они просядут, и дорога будет разрушена.

На заметку! Необходимо осуществлять контроль уровня грунта. Делают это с помощью нивелира или веревки, натянутой на нужной высоте.

На заметку! Для усиления «подушки» песок следует смешать с цементом. По обустроенной таким образом дороге можно будет проехать только по истечении 48 часов после ее обустройства.

На заметку! Технология допускает монтаж плит либо с небольшим зазором, либо встык.

Особенности, которые необходимо учитывать при укладке

Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:

На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.

Резиновый клей: виды и характеристики

  1. Особенности
  2. Состав
  3. Виды
  4. Технические характеристики
  5. Назначение
  6. Производители
  7. Инструкция к применению
  8. Полезные советы

Каждому человеку приходится в своей жизни использовать клей. Он может быть различным, в том числе и резиновым. Именно резиновый клей привлекает все больше интереса. Стоит ознакомиться с его разновидностями, особенностями и характеристиками, научиться выбирать качественный продукт, а также рассмотреть инструкцию к применению.

Особенности

Резиновый клей на основе каучука нашел широкое применение во многих отраслях и сферах жизнедеятельности человека. Он может применяться для работы с большим количеством материалов.

Резиновый клей остается эластичным даже после полного затвердевания. В этом заключается его главная особенность, за которую он ценится и выбирается для работы с эластичными материалами. В твердом состоянии он максимально напоминает резину.

При выборе клея нужно обращать внимание на состав. Он должен быть максимально приближен к склеиваемым деталям. Некоторые производители применяют не натуральный каучук, а синтетический. А также каждый из них использует свой рецепт.

В большинстве случаев рецептуры являются уникальными. От используемого рецепта сильно зависят особенности конечного продукта, эксплуатационные свойства и характеристики.

Состав

На отечественном рынке представлено большое количество резинового клея. Можно выбрать прозрачный или промышленный, эластичный или очень прочный, для разных целей и материалов. В любом случае все эти вещества будут иметь схожий состав. Резиновый клей является натуральным каучуком, который разводится в растворителе. Поэтому, говоря о резиновом продукте, всегда подразумевается каучуковый клеящий состав.

В качестве растворителя могут использоваться такие вещества, как:

Первые два варианта являются токсичными и используются в минимальном количестве. Последний растворитель получил гораздо большее применение. Для снижения пожароопасности и токсичности используют латексы на водной основе. Такой состав хоть и является безопасным, но он характеризуется меньшей липкостью.

В клее, который создается из натурального каучука, могут присутствовать смолы и полистирол с низкомолекулярной структурой. Их количество в смеси ограничено, в противном случае теряется эластичность шва.

Роль отвердителей выполняют агенты, которые выбираются в соответствии с использованным каучуком. В большинстве случаев применяются оксиды металлов и сера. Для холодной вулканизации хорошо подходят амины. А также в составе резинового клея содержатся пластификаторы. С этой ролью отлично справляются минеральные масла. Стабилизатором служит этанол, который предотвращает образование геля. В роли наполнителя используется технический углерод.

Состав, как видно, сложный и разнообразный. У каждого производителя существует уникальный рецепт, который не поддается разглашению.

Производство резинового клея регулирует ГОСТ. Смесь, которая соответствует этим нормам, является наиболее качественной.

Разделение резинового клея на типы осуществляется по двум основным признакам: количество сухого остатка и особенности состава каучука.

Производство резиновых клеящих смесей осуществляется в соответствии с ГОСТ 2179-78 и ТУ. Согласно этим нормативным документам количество сухого остатка может быть от 6 до 8% и от 8 до 12%.

Продукту, относящемуся к первой категории, соответствует марка А. Продуктам из второй категории присваивается марка Б.

В зависимости от состава каучука выделяют несколько разновидностей клеящего вещества.

Это не все разновидности каучука, который используется для создания резинового вещества. Другие варианты являются менее распространенными, а использование таких смесей ограничено.

Стоит ознакомиться с марками, которые доступны для российского пользователя:

Технические характеристики

Большой выбор резиновых клеящих составов определил обширный набор технических характеристик, которые могут быть присущи тому или иному продукту. Не составит труда подобрать как раз тот вариант, который будет максимально соответствовать требованиям пользователя.

Многие производители выпускают универсальные составы, в которых сочетаются все описанные характеристики или большая их часть. При выборе клея необходимо тщательно изучать его технические характеристики и условия эксплуатации, которые он способен выдерживать.

Назначение

Резиновый клей можно использовать для склеивания практически любых материалов. Для бытовых нужд чаще всего используется клеевая смесь марки А. С ее помощью можно ремонтировать камеры из резины, изделия из кожи, соединять резину с бумажными поверхностями. А также такой клей может использоваться для фиксирования ковролина, линолеума и прочих напольных покрытий. Существуют отдельные разновидности резинового клея, которые подходят для металла и стекла.

В промышленных целях чаще всего используется клей 4508. Он подходит для текстильных покрытий, ремонта и производства резинотехнических изделий, вакуумной продукции. Для организации напольных покрытий принято использовать полиуретановый клей. Он применяется для резиновой крошки и плитки. Такое средство ценится за высокую устойчивость к влиянию атмосферных явлений и механическим повреждениям, многократному трению, высокому давлению и многим другим нагрузкам.

Производители

Российскому пользователю хорошо знаком клей «Момент». Это действительно лучший вариант для бытового использования. Он имеет обширную сферу использования и позволяет с легкостью решить большую часть задач, которые могут возникать в повседневной жизни. Единственным недостатком является быстрое застывание клея, что делает тюбик одноразовым. Даже после плотного закрытия клей в тюбике все равно застынет и станет непригодным для дальнейшего использования.

Компания «Новбытхим» из Петербурга имеет обширное производство бытовой химии и продукции лакокрасочного типа. Среди такого широкого ассортимента присутствует и резиновый специальный клей марки 88-НТ.

Компания «Эколайн» выпускает целый ряд резиновых смесей. Среди такого ассортимента несложно подобрать нужный вариант для выполнения любой работы. Продукция выпускается в различном объеме, что является удобным для пользователя. Марки от этого производителя часто приобретаются для различных производств.

Инструкция к применению

Можно выбрать самый дорогой и надежный клей, но желаемый результат не будет достигнут. Причина будет скрываться в неправильном использовании и несоблюдении инструкции. Поэтому стоит рассмотреть правила использования резинового клея в домашних условиях.

Склейка может производиться двумя способами:

Перед использованием смеси обязательно потребуется сделать качественную и тщательную подготовку рабочей области. Суть подготовки заключается в выполнении следующих этапов:

Такая подготовка обеспечит более качественное скрепление поверхностей и повысит надежность шва. А также во время работы с любым резиновым клеем необходимо соблюдать такие правила, как:

Важно! К разным видам клеевых резиновых составов может применяться различная инструкция по применению. Вся необходимая информация находится на упаковке, поэтому следует внимательно ее изучить перед началом работ.

Резиновый клей можно приготовить своими руками. Сложного в этом ничего нет.

Действовать нужно следующим образом:

Приготовление смеси на этом завершается. Конечный продукт получается водостойким, прочным и надежным, подходит для работы практически с любыми материалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *