Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

В доме

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

Отдельный

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Кровля

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Ворота

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

Утепление

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

Заключение

Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

Гараж из кирпича своими руками

Современный рынок предлагает множество различных видов стройматериалов, подходящих для возведения практичного и доступного по стоимости гаража. Например, пеноблоки, газобетон и т.п. Но, несмотря на такое разнообразие, многие автолюбители предпочитают построить гараж из кирпича своими руками.

И это легко объяснить: кирпич – это материал, прочность, надежность и длительность срока службы которого проверены десятками и даже сотнями лет! Если вы предпочитаете надежность – мобильности, прочность – легкости и эффективность – доступности, то кирпичный гараж подходит вам лучше всех прочих вариантов.

  1. Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками
  2. Этапы строительства
  3. Расчет материала
  4. Проект
  5. Фундамент гаража из кирпича своими руками
  6. Стены для гаража из кирпича своими руками
  7. Крыша для гаража из кирпича своими руками
  8. Ворота
  9. Утепление гаража из кирпича своими руками
  10. Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками

Высокая надежность и длительный период эксплуатации – два наиболее существенных параметра, которые отличают гараж из кирпича. Среди прочих преимуществ этого материала можно назвать:

Кроме этого, такой гараж – это полноценная недвижимость, которую можно продавать, завещать и т.п.

Этапы строительства

Этапы возведения во многом определяются параметрами и характеристиками будущего строения. Поэтому, до закупки материалов и начала работ стоит тщательно продумать все особенности запланированной конструкции. В этой статье мы рассмотрим основные этапы возведения гаража из кирпича своими руками, рассчитанного на один легковой автомобиль.

Расчет материала

Расчет стройматериала – важнейший этап подготовки возведения. Количество необходимых материалов определяется параметрами запланированного гаража. Рассмотрим порядок расчета материалов для гаража, размерами 5х6х2,5 м с воротами 2х2 м и окном 1х0,5 м, при толщине стен 1,5 кирпича, т.е. 0,38 м:

Важно! Не забудьте, что для строительства лучше приобрести материал с адекватным запасом, так как кирпич может побиться в процессе транспортировки или выполнения работ.

Проект

Создание проекта – это важнейший шаг при возведении объекта. Проект не обязательно представляет собой десятки чертежей. Все зависит от того, насколько смелые творческие идеи и решения вы хотите воплотить. Если в ваших планах — возведение простого гаража из кирпича своими руками, то достаточно выполнить чертеж, который даст представление о том, как он должен выглядеть. Достаточно выполнить небольшой набросок на обычном тетрадном листе.

Важная задача проектирования – учесть все задачи, которые должна выполнять будущая постройка. Например, гараж может быть только стоянкой для автомобиля, или также местом для его ремонта и технического обслуживания, или же там будут храниться зимние запасы, овощи и т.п. Все эти детали должны иметь место на чертеже.

На этапе проектирования необходимо окончательно определиться с размерами будущей конструкции. Так, гараж-стоянка для одного автомобиля обычно бывает размером 3х5,5 м. Если предполагается, что объект будет использоваться и для решения прочих задач, то он должен быть просторнее.

Важно! Если самостоятельно трудиться над проектом гаража из кирпича вы не хотите, то профильные проектные организации за определенную плату выполнят для вас профессиональный проект. Также примеры проектов гаражей можно найти на строительных сайтах.

Фундамент гаража из кирпича своими руками

Для кирпичного гаража фундамент необходим. Его качество определяет прочность и безопасность будущей конструкции. Фундамент должен располагаться на 20-40 см глубже границы водоносного слоя. Если не следовать этому совету, то при сменах температур могут произойти изменения в геометрии фундамента, что поставит под угрозу всю конструкцию.

Заливка фундамента под гараж из кирпича своими руками проводится следующим образом:

Через неделю, после набора фундаментом необходимой прочности, можно приступать к следующим работам.

Важно! Это время необходимо для того, чтобы весь массив бетона высох и отвердел. В этот период фундамент рекомендуется держать под брезентом и иногда увлажнять водой.

Стены для гаража из кирпича своими руками

Процесс кладки стен при строительстве гаража из кирпича своими руками выглядит так:

После того, как кладка стен готова, можно браться за установку ворот, дверей, окон, а затем можно выполнять утепление и отделку.

Крыша для гаража из кирпича своими руками

Наиболее простой и недорогой вид кровли – односкатная. Можно также обустроить и двускатную крышу, но это потребует больше сил и времени. Поэтому, если планируется строительство гаража из кирпича своими руками, то советует вам остановиться на односкатном типе. Для его устройства пригодятся балки из дерева 100-200 мм. Они позволят выполнить перекрытия для здания, длиной до 6 м. Длина балок на 25 см должна превышать ширину гаража. Работы выполняют в следующем порядке:

В качестве кровельного материала можно использовать профнастил, шифер, металлочерепицу и многое другое. Профнастил отличается долговечностью, устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды, а также доступной ценой. Шифер тоже способен служить много лет, а также он достаточно прост в монтаже. Для средних и больших построек отлично подойдет металлочерепица.

Ворота

Тип ворот необходимо подобрать на этапе проектирования. От выбора ворот зависит технология выполнения различных этапов возведения. Возможные варианты, подходящие для гаража из кирпича:

Важно! Если вы решили строить гараж из кирпича своими руками, видео могут вам помочь. Но если вы не обладаете глубокими практическим опытом в области строительства, то вам лучше всего остановиться на простых распашных воротах. При их сооружении не потребуется серьезный опыт и специальные материалы, а монтаж проводится достаточно легко даже для новичка.

Сделать распашные ворота можно своими силами без специальных инструментов и оборудования. Для решения этой задачи достаточно листового металлического материала, уголка, профиля.

Перед началом работ рекомендуется выполнить чертеж, отражающий будущую конструкцию ворот и их параметры.

Важно! Для того чтобы машина свободно проезжала в ворота, их ширина должна быть не менее 2,5-3 м, а высота должна соответствовать параметрам автомобиля и составлять 2-2,5 м.

Процесс изготовления ворот для кирпичного гаража своими руками состоит из следующих этапов:

Важно! Уделите особое внимание угловым сочленениям, а также показателям прочности конструкции ворот. Не забудьте соорудить дополнительные ребра жесткости, чтобы впоследствии избежать перекосов створок.

Установка ворот осуществляется следующим образом:

Важно! После завершения работ необходимо испытать функциональность ворот. Они должны открываться и закрываться легко, не иметь перекосов и деформаций.

Утепление гаража из кирпича своими руками

Многие автовладельцы уверены, что температура в гараже должна быть выше, чем на улице. Но это мнение неверно. Представьте, что происходит, когда автомобиль попадает с уличного холода в прогретый гараж: на машине мгновенно оседает конденсат, который может стать причиной коррозии, ржавчины и прочих неприятностей.

Выполняя строительство гаража из кирпича своими руками, стены часто не делают достаточно толстыми. Поэтому в зимний период такой защиты от холода бывает недостаточно. Исправить ситуацию поможет адекватное утепление конструкции.

Важно! При выполнении утепления не забывайте о том, что температура в гараже должна составлять 5-6 градусов. Это оптимальный показатель, позволяющий сократить последствия, вызываемые перепадом температур.

Рассмотрим способы и технологии утепления гаража из кирпича своими руками.

Для утепления гаража из кирпича своими руками можно применять такие материалы, как:

Из свойств наиболее распространенных утеплителей можно сделать вывод о том, что внешнее утепление гаража лучше всего выполнять с помощью пенопласта.

Важно! Хранение пенопласта следует осуществлять в местах, защищенных от солнечных лучей. Воздействие солнечных лучей разрушает этот материал и лишает его необходимых свойств.

Перед тем, как приступить к утеплению гаража из кирпича своими руками, необходимо подготовить стены. Для этого поверхности очищаются от выбоин, загрязнений, сколов. При существенных перепадах в уровне необходимо выполнить выравнивание с помощью клеевого раствора. После того, как он просохнет, необходимо выполнить грунтование. После этого можно приступать непосредственно к утеплению. Оно осуществляется в следующем порядке:

Клей на пенопластовые листы наносится точечно или равномерно с помощью зубчатого шпателя. Ровность расположения листов проверяется уровнем. Утеплитель должен высохнуть в течение 3-4 дней. Затем выполняет дополнительное крепление дюбелями.

Поверхность дополнительно отделывается штукатуркой или сайдингом.

Важно! При строительстве гаража из кирпича своими руками не забудьте об устройстве эффективной вентиляции. Она избавит помещение от лишней влаги и вредных газов.

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Если мы строим гараж из кирпича своими руками, то всегда хотим сделать это как можно более экономно. Действительно, самостоятельное выполнение всех видов работ позволит сэкономить существенную сумму. Например, для гаража на одну машину потребуется примерно 7300 кирпичей. Если ориентироваться на стоимость примерно 10 рублей за штуку, то основной строительный материал обойдется в 73 000 рублей при условии самостоятельной транспортировки материалов. К этой сумме необходимо прибавить расходы на песок, цемент или готовый раствор, материалы для сооружения опалубки. Все это можно приобрести за 2000-3000 рублей. Поэтому, можно сказать, что примерная стоимость строительства гаража из кирпича своими руками составит 75 000-80 000 рублей. За эти деньги вы получите капитальную надежную конструкцию, внутри которой ваш автомобиль будет в полной безопасности.

Читайте также:  Обогреватель на солярке удобный и эффективный способ отопления

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с такой задачей, как строительство гаража из кирпича своими руками и добиться желаемого результата, а именно – получить качественный прочный гараж с минимальными затратами!

Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Кирпич

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

Недостатки:

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

Недостатки:

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

Недостатки:

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

Минусы:

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

Минусов больше:

Деревянный брус

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

Недостатки:

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

Идея построить капитальный гараж из кирпича приходит тогда, когда на участке есть место для отдельно стоящей постройки, и предъявляются повышенные требования к комфортному хранению транспортного средства.

Дополнительной мотивацией может стать мысль о создании в гараже всепогодной мастерской по техническому обслуживанию автомобиля.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

С чего начать строительство и пошаговая инструкция

Как построить гараж из кирпича своими руками? Нужно заказать профессионально разработанный проект в одной из специализированных фирм, или скачать в Интернете из базы типовых проектов. Проект должен содержать все нюансы процесса возведения от фундамента до кровли, размеры, отметки уровня, способы крепежа.

Его необходимо привязать к особенностям рельефа участка, учитывая уровень грунтовых вод. При уровне выше 2,5 метров от строительства смотровой ямы и погреба придётся отказаться.

Как рассчитать количество кирпича на гараж:

Имея на руках проект, нужно узнать сколько надо кирпича на гараж. Делается это так:

  1. Вычисляется объём сплошных стен гаража, для чего нужно знать габариты и толщину стены.
  2. Определяется объём рабочей единицы (кирпича).
  3. Общий объём делят на объём рабочей единицы, добавляя 10-15% на непредвиденный расход.
Читайте также:  Правильная установка внешнего блока кондиционера на лоджии ии балконе

Как рассчитать кирпич на гараж? Из рекомендаций профессионалов на форумах по расходу кирпича:

    Как построить кирпичный гараж своими руками? Последовательность работ укладывается в типовой алгоритм:
  • Подготовка строительной площадки.
  • Земляные работы по подготовке фундамента и котлована смотровой ямы, подвала.
  • Устройство фундамента (отсыпка песка и гравия, герметизация траншеи, устройство опалубки, армирование, заливка бетона).
  • Кладка стен из кирпича (от углов по порядовкам).
  • Выведение 2-х столбов (в 1 кирпич) у ворот с закладными элементами.
  • Бетонирование дна смотровой ямы, кладка её стен.
  • Устройство перекрытия и стропильной системы для двускатной (односкатной) крыши. Её утепление, герметизация и покрытие кровельным материалом.
  • Устройство бетонного и чистового пола.
  • Навешивание ворот.
  • Строительство лучше начать по весне, в тёплую сухую погоду. К осени гараж будет подведён под крышу. Финишную отделку (наружную и внутреннюю) стоит делать после полной усадки фундамента — через 1,5 года.

    Закладка фундамента

    Для гаража из кирпича фундамент выбирают исходя из массивности и веса стен, перекрытий, крыши, ворот.

    Выдержать такой вес под силу ленточному фундаменту из монолитного железобетона, кроме того он позволяет распорядиться внутренним пространством для устройства смотровой ямы или подвала.

    На подвижном грунте применяют разновидность ленточного фундамента — «плавающий» монолит с дренажной системой.

    Траншея для бетонирования должна быть по ширине больше толщины кирпичных стен, а в глубину — 80см (показателем является глубина промерзания грунта).

    30 из них займёт хорошо утрамбованная песочно-гравийная отсыпка, сделанная на дно обложенной плёнкой траншеи.

    Опалубка из ОСП по верху траншеи поднимет бетонный монолит на 15-20 см над землёй. Это будет цоколь — место перехода от холода к теплу, защита будущих стен от сырости. В нём необходимо оставить продухи шириной 15см на расстоянии друг от друга 3метра.

    Бетон заливают только после того как траншею заполнят перекрещивающиеся рифленые прутки ᴓ10-12 см, скреплённые пластиковыми или проволочными хомутами в месте перекреста. В это же время закладывают трубы для провода коммуникаций. Для раствора берут 1 часть цемента М 300, 5 частей гравия и 3 части песка.

    Консистенция должна быть однородной, но не жидкой. Процесс заливки нужно осуществить в течение 2-х часов.

    Особенности кладки стен

    Стены гаража можно выложить в 1 кирпич и в 1,5 кирпича. Выбор зависит от силы постоянных ветров и минусового максимума в данной местности:

    Для качества возводимой стены особенно важными будут первые 5 рядов. Их необходимо тщательно проверять по уровню и отвесу, начиная кладку от углов фундамента. 1-ый ряд выкладывают на рулонный герметик, изолирующий цоколь от стены.

    Для него характерно тычковое расположение кирпичей в ряду. Сначала выкладываю наружную версту, а потом внутреннюю.

    Сцепление материалов осуществляет раствор, который в зависимости от требуемой крепости готовят в соотношении цемента к песку, как 1:2, 1:3…1:5.

    Его готовность можно определить подвеской с грузиком в 300 грамм, который при оптимальной консистенции раствора уйдёт в него под своей тяжестью на 10см.

    Ряды кирпичей укладывают с перевязкой, так, чтобы точно соблюдались вертикали рёбер, но в то же время были смещены в каждом ряду на 0,5 длины. Каждый 5-ый ряд делают тычковым. Если ряд не выкладывается из целых камней, отколотую половинку нельзя класть в угол. Для битого кирпича место только в ложковом ряду, желательно — второй версты.

    На прочность кладки влияет толщина шва из раствора, которая по горизонтали не должна превышать 1см, а по вертикали — 1,5 см. Уменьшение шва ослабляет кладку.

    Прочность стены можно усилить армирующей сеткой или проволокой, укладывая её на каждый 3-ий ряд.

    Чтобы обеспечить ровность рядов используют порядовки: специальные размеченные рейки с делениями по высоте кирпича с учётом раствора (77мм). Натягивая шнур между порядовками, заполняют кирпичом часть стены между выведенными углами.

    Для получения безупречной поверхности стены иногда используют опалубку с её лицевой стороны, которая не даёт кирпичу выдвинуться из ряда. По мере продвижения работ опалубку поднимают выше.

    Чтобы кирпич не вытягивал влагу из раствора, его предварительно перед укладкой обрызгивают водой, а то и оставляют на пару часов в водной ванне.

    Толщина стен гаража из кирпича (в 1,5) не может обеспечить сохранность тепла в гараже. Поэтому при этом виде кладки придётся сделать утепление изнутри базальтовыми матами или пенополиуретаном, пенополистиролом. Утепление осуществляется по нормам утепления стен домов под штукатурку.

    Торцы балок для проёмов окон и ворот закладывают, предварительно обернув их рубероидом, в тычковый ряд, не закрывая. Дерево балок и стропильной системы должно быть пропитано антипиренами и антисептиком.

    Крыша

    Прочность и надёжность — основные характеристики капитального строения. Устройство стропильной системы должно уберечь кровлю от разрушения порывом ветра. Поэтому основание стропил крепится в кладочных гнёздах дюбелями.

    Уклон крыши должен находиться в границах 20-45◦, с тем, чтобы можно было обеспечить самопроизвольной скатывание снега зимой.

    Край крыши должен выдвигаться за пределы стены гаража на 50см и иметь желоба для водостока, отводящие дождевую воду от фундамента.

    Листовой кровельный материал укладывают на обрешётку внахлёст (20см), хорошо промазывая места стыков битумом.

    Под любой кровельный материал необходимо положить рулонный герметик, утеплитель, паропроницаемую плёнку.

    В капитальном гараже может быть устроен потолок или внутренняя облицовка крыши по утеплителю. Для воздухообмена потребуется вентиляция естественная, принудительная или комбинированная.

    Для естественной приточной циркуляции по законам физики достаточно будет продухов, оставленных в цоколе при формировании фундамента, и выводной трубы (с насадками и колпаком) из металла или асбеста ᴓ15см (15мм на каждый метр площади) на крыше.

    Важно, чтобы приток и отток воздуха приходились на противоположные углы помещения. Иногда приточные отверстия с решёткой оставляют в теле ворот.

    Эффективность вентиляции можно увеличить, установив вентилятор в основание отточной трубы. Он будет создавать разницу в давлении, что улучшит приток свежего воздуха из продухов.

    Без чего не обойтись?

    1. Снаружи, по периметру гаража, целесообразно устроить бетонированные отмостки шириной 70см (с уклоном) — для защиты фундамента от стока дождевых вод.
    2. Выбор пола должен учитывать постоянное механическое воздействие на него, возможность попадания масла и бензина.
    3. Оконный проём можно заложить стеклянными блоками — они обеспечат освещение и защиту от проникновения.
    4. Идеальным отделочным материалом для стен будет фасадная штукатурка, положенная на грунтовку.
    5. На внутренней стене напротив ворот желательно закрепить на уровне бампера доску, обшитую резиной. Она предохранит машину от последствий неожиданного удара.
    6. Для отопления такого гаража эффективными будут инфракрасные излучатели или заводские печи на твёрдом топливе.
    7. Независимо от выбора вида ворот их надо будет утеплить, чтобы сберечь тепло.
    8. Смотровая яма, если не эксплуатируется, закрывается деревянным щитом для предупреждения возникновения конденсата.
    9. Электропроводка для смотровой ямы требует надёжной изоляции, на её стене (для удобства) устанавливают выключатель и розетки для электрооборудования.
    10. Помещение погреба должно иметь герметичный люк и лестницу для спуска.

    Как видите построить кирпичный гараж не очень то легкое дело. Но, потому гараж и называется капитальным, что в нём должны быть предусмотрены все удобства для автомобиля и его владельца на долгий период.

    Полезное видео

    Как правильно строить кирпичную стену гаража:

    Как построить гараж из кирпича

    На современном рынке строительных материалов можно найти множество различных вариантов, которые подойдут для постройки собственного гаража. К таковым можно отнести пенобетон, газоблоки и многое другое. Однако, множество автовладельцев для возведения предпочитают использовать традиционный кирпич.

    И это достаточно просто объяснить. Кирпич представляет собой относительно древний материал, который с течением времени не потерял в своей актуальности. Некоторые кирпичные строения могут стоять более 100 лет. Кроме того, кирпич очень эстетичен. Поэтому, если вы хотите сделать действительно надежный гараж, именно кирпичные варианты подойдут вам как нельзя лучше.

    Основные достоинства кирпича при строительстве гаража собственноручно

    Среди основных преимуществ продукции обычно выделяют наиболее знаковые – длительный срок эксплуатации, а также чрезвычайно высокую надежность. Однако это не единственные достоинства материала. Также можно причислить сюда:

    1. Устойчивость к воздействию пламени и высоким температурам.
    2. Устойчивость к влаге и сырому климату.
    3. Кирпич, в отличие от пенобетона и других строительных материалов, очень эстетичен.
    4. Очень просто наносить отделку.
    5. Возможно создать удобные условия, благодаря пребыванию в нем.
    6. Отличная теплопроводность, благодаря чему зимой будет тепло, а летом прохладно.

    Кроме того, построенный собственноручно гараж представляет собой недвижимость, которую можно в дальнейшем продать или подарить.

    Стадии строительства

    Этапы постройки в основном определяются параметрами и технико-эксплуатационными характеристиками будущего строения. Именно поэтому, до приобретения материалов и начала постройки обязательно продумать все основные моменты конструкции. Наша редакция готова предложить рассмотреть основные этапы, которые потребуется пройти для возведения по-настоящему прочного и надежного гаража, рассчитанного на установку одного транспортного средства.

    Первым и наиболее важным этапом при постройке является расчет строительного материала. При этом, количество требуемого материала будет полностью зависеть от того, сколько времени потребуется для постройки запланированного гаражного строения.

    В качестве приблизительных размеров будут использоваться:

    1. Габариты гаражной конструкции: 5х6х2.5м.
    2. Размер ворот 200х200см.
    3. Окно с размерами 100х50см.
    4. Толщина стен 38.см.

    Исходя из предложенных характеристик, можно рассчитать объем стен с учетом длины:

    1. 38х6х2х2.5=11.4 кубических метра.
    2. Ширина стен в таком случае будет равняться: 0.38х5х2х2.5 = 9.5 кубических метров.
    3. Объем ворот и оконного проема при этом будет равняться: 38*2*2 = 1.52 кубических метра. 0.38*2*1= 0.76 кубометра. 0.38*1*0.5*2 = 0.38 кубометра.

    Чтобы рассчитать количество кирпичей, которые потребуются для постройки, потребуется суммировать длину и ширину гаражной конструкции, а затем вычесть размеры будущего входа и окон.

    С учетом того, что для постройки 1 кубического метра потребуется 400 кирпичей, требуется 18.24*400. В результате для постройки гаража с подобными габаритами нужно 7296. Важно учитывать, что количество кирпича требуется брать с запасом, а также принимать во внимание различия по размерам между стандартными кирпичами, и изделиями других видов.

    Проектирование

    Проектирование – это основной шаг, который требуется для постройки объекта. В процессе потребуется создать ряд чертежей. При этом в составе проекта может потребоваться большое количество чертежей, в зависимости от того, какие решения будут внедрены в процессе постройки.

    Если планируется построить стандартный гараж, не нужно проводить много времени за черчением. Достаточно набросить приблизительные размеры на тетрадном листе.

    В процессе составления проекта очень важно учесть все основные задачи будущей постройки. Например, гараж будет являться только защищенной стоянкой для транспортного средства, либо применяться для ремонта. Кроме того, будут ли внутри храниться запасы. Это очень важно учесть.

    В процессе проектирования крайне важно определить точные размеры постройки. Стандартные размеры для легковых автомобилей в 300х550см могут не подойти для кроссовера и внедорожника. Кроме того, дополнительные функции гаража также потребуют пространства.

    Заливка фундамента

    Для постройки гаража обязательно залить основание. От качества будет напрямую зависеть прочность будущей конструкции. Для заливки качественного основания важно знать, на какой именно глубине находится граница водоносного слоя, и углубиться на 20-49см глубже. В противном случае возможны изменения в состоянии фундамента, что может повредить конструкции.

    Для заливки требуется:

    1. Разметить участок по периметру гаража.
    2. Выкопать траншею с шириной не менее 40см.
    3. Засыпать песок и гравий до 20см.
    4. Установить опалубку.
    5. Уложить обвязку.
    6. Залить цементным раствором.

    В зависимости от температурных условий на застывание фундамента может потребоваться от 7 до 14 суток. В это время очень важно обеспечить высыхание бетонного массива. Его стоит накрыть брезентом, а также иногда поливать.

    Закладка стен

    Кладка стен в процессе строительства будет выглядеть следующим образом:

    1. На бетонное основание закладывается слой для защиты от воды. Для этого отлично подойдет рубероид. Для этого наносится тонкий слой раствора, на который кладется гидроизоляция. Благодаря этому можно достичь высокой плотности укладки, а также высокой степени плотности и герметичности, а также полной защиты от влаги.
    2. После чего, можно приниматься за кладку. Все кирпичи кладутся очень точно. Можно использовать любой систему укладки, однако если у вас нет опыта, отлично подойдет стандартная многорядная: 1 ряд тычковый к 5-6ложковым.
    3. Размеры швов между последовательными рядами должны быть меньше 10мм.
    4. После укладки 4 рядов, устанавливайте арматуру которая повысит прочность готовой постройки.
    5. Раствор для кладки смешивается в соотношении 1 часть цемента к 4 частям песка. Затем заливается вода, пока раствор не станет схож по консистенции с густой сметаной. В качестве альтернативы можно использовать готовые составы.
    6. Стены кладут до достижения высоты в 250см. При этом очень важно оставлять место для проема и ворот.

    После завершения работы над стенами, стоит приниматься за ворота и двери, а в дальнейшем может потребоваться и теплоизоляция с финишной отделкой.

    Крыша

    Для гаража отлично подойдет односкатная крыша. Это простой и дешевый в установке вариант. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать двускатную, однако это занимает намного больше сил.

    Для монтажа односкатной крыши потребуются прочные деревянные балки 100х100 или 200х200мм. Они отлично подходят для перекрытия с размерами зданий менее 6 метров. При этом длина балок должна быть на 250мм больше чем ширина будущей постройки. После выбора и приобретения, проведите следующие работы:

    1. Уложите балки поперек коробки с расстоянием между каждой не менее 80 см и закрепите любым удобным методом на стенах.
    2. Сверху на балки прикрепляются доски с шириной в 40мм.
    3. Устанавливается гидроизоляционный слой. Для этого отлично подойдет рубероид, который кладется снизу вверх.
    4. Затем укладывается кровля. Можно использовать профилированный настил, а также шифер или черепицу.

    Ворота

    В процессе проектирования обязательно выбрать тип ворот. От этого будет зависеть технология, используемая в процессе работ. Могут использоваться как традиционные распашные ворота, так и откатные или секционные.

    Для новичка отлично подойдут именно распашные конструкции. Для их установки не обязателен существенный опыт, а также использование специальных материалов, которые потребуется искать и доставлять.

    При необходимости их можно сделать самостоятельно, даже без использования специального оборудования. Для этого вполне достаточно металлического листа и уголка. Для формирования коробки придется использовать литой профиль.

    При этом важно, чтобы автомобиль мог свободно проехать в гараж. Процесс производства состоит из следующих этапов:

    1. Производство рамы, которая состоит из наружного и внутреннего каркаса. Для этого используется уголок, с диаметром не менее 65мм.
    2. После чего, требуется обшить её стальными листами.

    Ворота монтируются следующим образом:

    1. Рама монтируется в дверной проем, после частичной выкладки лицевой конструкции кирпичом.
    2. После чего, каркас монтируется в стены при помощи специальных арматурных прутьев, длина которых 250мм. В дальнейшем они привариваются к каркасу и фиксируются раствором.
    3. Кладка проводится по лицевой стороне, и продолжается, пока рама не будет завершена по вертикали.
    4. Затем требуется установить перемычку. Для этого можно использовать специальную продукцию из ЖБИ или рельсу. Кроме того, важно учитывать, что из-за её массы может просесть основная конструкция.
    5. Затем нужно прикрепить петли и повесить створки

    Теплоизоляция гаражной конструкции

    Некоторые владельцы думают, что температурные показатели внутри должны быть несколько выше, чем снаружи. Однако это приводит к появлению конденсата на прогретом корпусе, что приводит к ржавлению корпуса и другим неприятностям.

    В процессе постройки требуется обеспечить достаточно плотные стены. Однако, если это не выйдет, решить проблему может теплоизоляция. Установить маты или полотна можно крайне быстро.

    В процессе утепления нужно не превышать температуру в гараже в пределах 5-6 градусов. Для зимнего времени это оптимальный параметр, который позволит не допустить различных проблем с корпусом.

    Для теплоизоляции может использоваться несколько основных видов материала:

    1. Стеклянная вата – дешевый и надежный материал. Её можно приобрести в любом строительном магазине, однако есть свои тонкости обращения. Из-за повышенной жесткости волокон, существенно ухудшается изоляция от влаги, а также этот материал является легковозгораемым. Именно поэтому данный материал не стоит использовать для теплоизоляции гаражных помещений, поскольку там может храниться бензин и другие материалы.
    2. Пенопласт отлично подходит для утепления изнутри. Он может применяться на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Кроме того, его легко монтировать самостоятельно. Пенопласт является влагостойким материалом, а также устойчив к агрессивным средам и практически не горит при обработке антипейрином. Подобный состав может тухнуть полностью самостоятельно.
    3. Минеральная вата представляет собой отличный вариант. Главной проблемой является низкая устойчивость к влаге и потеря свойств. Поэтому при применении подобного материала придется дополнительно использовать слой гидроизоляции. Для наружного утепления отлично подойдут маты большой жесткости. На текущий момент существует множество вариантов изделия, среди которых для гаража подойдет базальтовая вата, она обладает отличными качествами и эксплуатационными характеристиками.

    Перед началом требуется провести подготовку стен. Для этого важно очистить поверхности от сколов. В некоторых случаях важно выполнить выравнивание.

    Важно провести грунтовку. После окончания можно утеплять стены. Для этого действуйте в следующем порядке:

    1. Под стартовый ряд крепится профиль, а на него монтируется первый ряд утеплителя.
    2. В дальнейшем укладываются следующие листы. Монтировать их желательно в шахматном порядке, при этом обеспечивая плотное прижатие. В некоторых случаях можно использовать дюбели-бабочки.
    3. Затем сверху монтируются профиля.

    Если используются листы пенопласта, наносится клей при помощи зубчатого шпателя. Очень важно установить их ровно. Поэтому используется строительный уровень или отвес. Кроме того, важно выполнять дополнительное крепление. Для улучшения внешнего вида используется штукатурное покрытие или сайдинг-панели.

    В процессе постройки гаража важно продумать систему вентиляции, чтобы избавляться от влаги и газа. Пенопласт не позволит покидать влажности гараж диффузным путем.

    Стоимость работ

    Если вы хотите построить гараж из кирпича собственноручно, желательно сэкономить. При этом не придется тратить средства на работу наемных сотрудников.

    К примеру, для постройки гаража на один автомобиль потребуется потратить не менее 73000 рублей только на кирпичи, при условии стоимости в 10р/штука. Кроме того, важно добавить цемент, песок и средства для транспортировки материалов. На это уйдет не менее 2000-3000 рублей. Поэтому, стоимость самостоятельной постройки гаража обойдется не менее, чем в 80000 рублей. В зависимости от региональных цен итоговая смета может меняться в большую или меньшую сторону.

    В результате вы получите капитальную и долговечную конструкцию, которая надежно защитит ваш автомобиль от различных воздействий. Данная методика позволит быстро и относительно недорого построить гараж, а также подскажет, с чего начинать процесс.

    Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция

    Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.

    Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.

    Подготовка к строительству

    При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

    Читайте также:  Одеяло из верблюжьей шерсти: плюсы и минусы пуха верблюда, какое лучше – овечье или верблюжье?

    Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант – рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

    Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

    Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

    В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

    Стандарты и схемы

    Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.

    С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

    Два этажа при строительстве гаража – довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

    Как построить гараж из кирпича, советы

    Базовые этапы строительства

    Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:

    Этап 1: проектирование простого гаража

    Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.

    Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.

    Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:

    Этап 2: разметка места постройки

    Для разметки территории потребуется:

    Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.

    Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.

    Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.

    Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.

    Этап 3: фундамент

    Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.

    Этап 4: заливка основания

    Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.

    Процесс заливки происходит следующим способом:

    Этап 5: строительство, монтаж ворот

    Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.

    Стены

    Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.

    Этап 6: крыша и перекрытие

    Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.

    Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.

    Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.

    После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.

    Этап 7: формирование отмостки и полов

    Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.

    Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.

    Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.

    Как построить гараж из кирпича, видео

    Из чего лучше построить теплый гараж

    Нехватка места для городских жителей уже давно стало привычным бытовым условием проживания. Счастливые обладатели гаража не только используют его по прямому назначению, но и для хранения съестных запасов и ненужных вещей. Попутно это и мастерская и кладовка, а часто и место встречи с друзьями. Для нормальной эксплуатации такого помещения, необходима плюсовая температура внутри. Надежность при этом стоит на первом месте — сохранность автомобиля прежде всего. Поэтому — гараж должен быть надежным, прочным, теплым, достаточно просторным. Надежность определяют не только супернадежные замки и сигнализация, в первую очередь это материалы, из которых выполнено строение.

    Гаражи могут быть капитальными или временными, все зависит от материальных возможностей. Временные сооружения быстрей и проще соорудить, легче оформить разрешительные документы. В некоторых случаях, их легко демонтировать и переместить в другое место. Но в плане сохранности и теплосбережения, такие варианты существенно проигрывают капитальным строениям. Как правильно построить теплый гараж, мы вкратце расскажем в нашей статье.

    Стройматериалы выбирают на этапе планирования размеров и материальных возможностей хозяев.

    Наиболее востребованы для гаража:

    Любой из перечисленных, в процессе возведения можно утеплить различными утеплителями.

    Устройство фундамента

    Каждое строение нуждается в базовом основании — фундамент, на котором строятся жилые дома и промышленные цеха и дачи. От правильности его устройства и прочности, зависит длительность безопасной эксплуатации.

    Фундамент для гаража необходим не только для защиты содержимого, но и для предотвращения проникновения излишней влаги из вне.

    Основание может быть следующих типов:

    Любители повозится с автомобилем самостоятельно, выбирают вариант с ямой, чтобы было сподручней ухаживать за своей ласточкой. Но такая конструкция имеет существенный недостаток — повышенная влажность, скопление конденсата даже при обустройстве гидроизоляции. Поэтому, смотровую яму лучше иметь отдельно от стоянки автомобиля.

    Конструкция ленточного фундамента — монолитная железобетонная лента, которая залита под всеми стенами и перегородками. Бетонная лента углублена в почву и передает всю нагрузку на нее. Ленточный фундамент является прочным и долговечным, он наиболее востребован.

    Ленточное основание подходит для возведения гаража со смотровой ямой.

    Иногда, хозяева хотят построить плитный монолитный фундамент, но его смета значительно превышает расходы на ленточное основание.

    Высота над грунтом не имеет особого значения, здесь более важным фактором является глубина траншеи, в которую залита бетонная масса. Рекомендуемая высота 20 см над грунтом, что сохранит каркас гаража от промерзания и воздействия внешней агрессивной среды. Глубина траншеи должна быть ниже точки промерзания и выше уровня грунтовых вод, в среднем это 0,8 — 1м.

    Ширина фундамента должна быть шире блока не менее чем в два раза, например, если блок 20 см, то ширина должна быть, с учетом опалубки, 50 см.

    Стенки и дно траншеи должны быть ровными, без перепадов, это также влияет на прочность возводимого строения.

    Строительный песок лучше купить самый недорогой карьерный вид, в бетонном растворе он показывает отличные результаты. Щебень для фундамента лучше использовать сначала крупной, затем мелкой фракции, с обязательной трамбовкой каждого слоя.

    Возведение стен, стяжка, кровля

    Чтобы построить капитальное строение для стоянки автомобиля, нужны добротные, прочные материалы, наиболее популярным является кирпич.

    Для возведения наружных стен, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    Пеноблоки и газоблоки также имеют ряд положительных качеств:

    Надежность кровли также не менее важна, как и стены. Многие автолюбители знают, что воры часто пролезают именно через крышу, если она не имеет защиты. Для ее надежности на стены укладываю деревянные или металлические брусья, уголки, трубы. По внешней стороне также укладывают направляющие, это укрепит общую конструкцию. Далее, все необходимо укрыть досками, уложенными встык. Раскатайте по накрытию рубероид, так, чтобы края свисали, лишнее потом обрезается. Листы рубероида накладываются внахлест, 10 — 15 см. Уложите утеплитель по всему периметру крыши, часто для этого используют шлак или керамзит. Слой должен быть максимально ровный. Далее, приступают к стяжке кровли, используя для этого цементно — песчаную смесь. Цемент марки не ниже М400, раствор готовится из пропорции 3 части песка и 1 часть цемента. Равномерно распределив раствор по утеплителю, стяжку оставляют для высыхания на несколько дней, только затем можно делать гидроизоляцию.

    Бетонная стяжка с армированным стальным прутком является надежной преградой от воров, Такая защита из прутка 5 — 6 мм укладывается по любому виду кровли в целях защиты от проникновения.

    Кладка из кирпича или камня

    Чтобы правильно построить гараж, необходимо учесть целый ряд важных факторов — выбор материала, размеры, капитальный или временный, с ямой или без. Самый важный фактор — это выбор материала, от него зависит надежность строения и безопасность автомобиля. Если гараж находится на территории частного дома, здесь можно обойтись недорогим гаражом, если речь идет об отдельно стоящем, здесь лучше не экономить, сохранность всего, что находится внутри будет под угрозой.

    Кладка из кирпича или камня гаражных стен будет защитой автомобиля и иной домашней утвари — инструменты, сезонные вещи, консервация от взлома и похищения. Удобный теплый гараж часто выполняет роль погреба в городских условиях.

    Цоколь должен быть несколько выше уровня грунта и сверху покрыт гидроизоляцией. Бетонная масса должна просохнуть минимум неделю, а кладку стен можно начинать только через месяц. Гидроизоляция предотвратит впитывание влаги кирпичом из почвы.

    Кирпич бывает разных видов, белый и красный, но наиболее востребован красный керамический. Белый силикатный вид более подвержен к воздействию влаги и огня. Красный имеет ряд преимуществ, но несколько дороже по цене.

    Камень и кирпич природные экологически чистые материалы, внешне привлекательные и долговечные, не бояться перепадов температуры, воздействию внешней среды.

    На этапе планирования, необходимо учесть, что постройка из таких материалов не будет дешевой и быстрой. Понадобятся услуги квалифицированных специалистов для кладки стен и возможно отдельно мастеров кровельщиков. Каменные стены обязательно утепляют минеральной ватой, полистиролом или подобными материалами.

    Преимущества и недостатки различных материалов

    Рассматривая материалы для возведения капитального гаража, предпочтение имеют кирпич и пеноблоки. В каждом из них присутствуют свои плюсы и минусы, рассмотрим вкратце.

    сайт для образовательной агенции г.киева

    Преимущество кирпичного гаража:

    Положительные свойства пеноблоков, шлакоблоков, газоблоков:

    Данные материалы давно конкурируют с кирпичом, ввиду своей низкой цены и быстроты строительных работ.

    Выбор материала должен быть на стадии проектирования, при этом учесть все тонкости и нюансы. Нужна ли там вода, свет, тепло, подвал или смотровая яма, розетки, вентиляция…

    Все эти нюансы помогут выбрать нужный материал. который надежно защитит ваше имущество от взлома и кражи.

    Купить по оптовой цене песок, щебень гранитный, известняковый, гравий и щебень гравийный, керамзит, чернозем, плодородный грунт, торф, растительный грунт, соль техническая галит, пеноблок, газосиликатные блоки, керамзитобетонные блоки, кирпич, бетон и другие стройматериалы с доставкой по Москве и Московской области:

    Андреевка, Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Быково, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Голицино, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Заречье, Зеленоград, Звенигород, Ивантеевка, Икша, Истра, Кашира, Киевский, Климовск, Красково, Краснозаводск, Клин, Королев, Красногорск, Коломна, Красноармейск, Котельники, Кубинка, Куровское, Лесной, Луховицы, Люберцы, Лыткарино, Лобня, Малаховка, Малино, Менделеево, Михнево, Монино, Московский, Можайск, Мытищи, Митино, Наро-Фоминск, Нахабино, Ногинск, Одинцово, Озеры, Орехово-Зуево, Павловский Посад , Подольск, Пушкино, Пущино, Реутов, Раменское, Руза, Свердловский, Северный, Селятино, Серебряные Пруды, Снегири, Сходня, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Софрино, Старая Купавна, Ступино, Талдом, Томилино, Троицк, Тучково, Фрязино, Химки, Хотьково, Черкизово, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электроугли, Электросталь, Юбилейный, Яхрома и др.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *