Ламинированная фанера, её производство, область применения и особенности использования

Облицовка фанеры специальной пленкой относит этот строительный и мебельный материал к разряду ламинированных. Верхнее покрытие пленки может быть самым разным: от просмоленной бумаги до пластмассовых пластин. Добросовестные производители обязательно в маркировке указывают, для чего тот или иной вид ламинированной фанеры максимально пригоден.

Крупные производители фанеры в России

На территории Российской Федерации расположено 30 заводов, которые успешно занимаются производством фанеры разных марок. Они руководствуются разработками, производимыми единственным в мире Научно-исследовательским институтом фанеры.

Самые успешные производители конкурентно способной продукции следующие:

Первая тройка предприятий из этого списка относится к лидерам не только по объему производимой продукции, но и по её качеству.

Описание ламинированной фанеры

Качественная фанера получается путем прессования нескольких (от 3 до 10) листов шпона. Перпендикулярное расположение волокон в листах позволяет делать фанеру достаточно прочным материалом. Для строительных нужд подходит фанера, в основе которой отходы переработки древесины березы. Для мебельного производства используется фанера на основе шпона хвойных деревьев.

Внешнее покрытие имеет плотность на уровне 120 г/м2. Даже естественный цвет такого ламината придает пленке темный оттенок, имитирующий натуральное дерево. При добавлении красителей можно менять цвет фанеры от очень светлого до максимально темного.

При правильном использовании недостатки ламинированной фанеры вполне могут быть нивелированы её достоинствами:

ДостоинстваНедостатки
Устойчивость к влагеТоксичность за счет использования в клее формальдегида
Прочность на растяжение и изгибВысокая цена
Возможность неоднократного применения

Российская фанера по ГОСТам, так, по крайней мере, утверждают производители, не содержит примесей тополя. А вот китайская в своем составе может иметь тополиных опилок почти 100%. Такая фанера будет самой низкокачественной и её применение в любой отрасли станет своеобразным риском.

Так на фото выглядит ламинированная фанера толщиной 21 мм

Технические характеристики

По установленным нормам ламинированная фанера должна иметь такие технические характеристики:

Эти параметры стандартны для всех видов качественной ламинированной фанеры. Примечательно, что для создания толстой фанеры используется меньшее количество листов шпона, чем для тонкой. При этом фанера, имеющая 20 миллиметровую толщину, активно используется для создания корпусной мебели. А вот 30-миллиметровая нашла применение в отделочных работах.

В соответствии установленными техническими условиями, заводская обрезка листов должна быть четко под прямым углом. А на кромках не допустимо наличие сколов и трещин. Стандартное отклонение от 90 °C по длине листа равно 2 миллиметрам на каждый метр.

В следующей таблице представлены допустимые отклонения по длине листов:

Значение (мм)Допустимое отклонение
Длина1525+-4
Ширина3050+-4
Толщина6,5+-4
Толщина8+-0,5-0,7
Толщина10, 12+-0,5-1,2
Толщина15, 18, 21, 24+-1
Толщина27, 30+-1-1,5

Ламинированная фанера может быть из шпона березы или хвойных деревьев. По теплопроводности качества березовой фанеры лучше. ГОСТ 53920 2010 утверждает, что ему соответствует ламинированная березовая фанера повышенной влагостойкости. Её внешняя облицовка – это термореактивный полимер. Применение такой фанеры разрешено в самых разных строительных конструкциях и в машиностроительной отрасли.

Лист фанеры не является легким. Так, при толщине 4 миллиметра стандартный лист ламинированной фанеры из березового шпона, размеры которого 2 440/1 220 весит чуть больше 8 килограмм.

Этот же лист с толщиной 9 миллиметров будет иметь вес 18 с лишним килограммов, а вот 21 миллиметровый уже более 41. И 53,5 килограмма будет весить фанерный лист с толщиной 27 миллиметров. Показатели веса указаны при данных плотности 665 кг/м3.

Видео о производстве ламинированной фанеры:

Разновидности ламинированной фанеры

По ГОСТу обозначение для фанеры ламинированной – ФЛ.

Основные разновидности этого материала следующие:

Разновидности ламинированной фанеры еще возможны по классу. Так, по европейским и российским стандартам класс Е-1 обозначает, что данный материал на каждые 100 грамм фанерного листа содержит не больше 10 миллиграмм формальдегида в свободном состоянии. По экологическим нормам этот показатель относит данную фанеру к безопасному материалу.

Маркировка для обозначения верхнего слоя следующая:

Водостойкая

Свойство фанеры противостоять пагубному воздействию влажной среды дает ей в маркировке название влагостойкая. В российском фанерном производстве такой материал можно получить и путем поочередного склеивания листов березового и хвойного шпона. У такой фанеры есть несколько марок, определяющих степень влагостойкости.

И вот этот показатель не зависит от качества шпона, а лишь от состава клеящего вещества:

Сетчатая

Сетчатая – транспортная ламинированная фанера с сеткой – это особый материал, внешняя поверхность которого имеют сетчатую текстуру. Благодаря последней по фанере ничего не сможет скользить.

Используют сетчатую фанеру для внутреннего обустройства напольного покрытия любого грузового транспорта, а также:

Стандартная толщина ламинированной сетчатой фанеры от 4 до 30 миллиметров. Более тонкий материал стелют на ровный пол автомобиля, облицовывают им стены помещений катеров. А вот толстая сетчатая фанера может быть использована для стен и дверей.

В нашей стране изготавливать сетчатую фанеру научились относительно недавно. До этого её привозили из Финляндии. Российское производство использует мировые стандарты качества и это позволяет потребителям получать отличный материал.

Фото сетчатой автомобильной фанеры

Цветная

Ламинированная фанера повышенной влагостойкости может быть 8 стандартных цветов и достаточно большого количества оттенков. Производитель при использовании цветной ламинации изготавливает фанеру, толщина которой колеблется от 6,5 миллиметров до 40. Каждая сторона листа такой фанеры может быть гладкая и сетчатая.

Такой материал используется при:

Использование такого материала по назначению позволяет говорить о его высоких технических параметрах.

Это разновидность фанеры, которая облицована пленочным покрытием. Материал поверхности – специальная бумага, плотность которой максимально высока. Плюс к этому в процессе нанесения бумага пропитывается синтетической смолой. Для фанеры марки ФОФ используется березовый полуфабрикат, производство которого близко к изготовлению марки ФСФ (фанеры с повышенной влагостойкостью).

Толщина таких фанерный листов колеблется от 4 до 40 миллиметров. Производители по стандарту выпускают такую фанеру двух видов:

Использование этой фанеры может быть при изготовлении автомобилей, морских и речных судов, а также при капитальном строительстве. Технические характеристики материала не уступают другим видам водостойкой фанеры.

Фото фанеры марки ФОФ

Опалубочная

Создание фанеры, используемой для опалубки, предполагает, что этот материал будет подвержен агрессивному воздействию абразивных и других химических веществ, которые есть в огромном количестве в бетоне. Это обстоятельство заставило производителей создать особый вид фанеры, которая способна противостоять разрушительному действию таких реагентов. Ламинированная фанера отлично справляется с этой задачей.

Цикличность фанеры, то есть количество предполагаемых раз для использования в опалубке, называется оборачиваемостью. В подобной опалубке должны быть проклеены швы между профилем и фанерой, что дополнительно защищает материал, содержащий деревянные отходы, от разбухания. Учитывая, что ламинированная фанера предназначена, в том числе и для создания опалубки (причем любым способом), доплачивать за рекламу повышенной оборачиваемости не стоит.

Краткое видео о ламинированной фанере для опалубки:

Мебельная

Чаще всего для создания мебельных стенок используется фанера, составляющие которой склеены карбамидным клеем. Считается, что в этом случае мебельщик будет работать с экологически безопасным материалом. Для этого специалисты выбирают ламинированную фанеру классов Е1 и Е2. Оба этих вида не запрещены для использования внутри помещения.

Ламинированная фанера марок ФК и ФЛ для мебели может быть использована как второстепенная часть конструкции. Другими словами её применение оправдано для задних стенок и внутренних перегородок. Здесь она на отлично справляется со своими задачами, а для фасадных частей целесообразнее применение шпонированной фанеры.

При этом:

При минимальном контакте с водой, даже во влажных помещениях, мебельная фанера в качестве внутренних перегородок и задних стенок способна прослужить десятилетия.

Для пола

Для устройства пола можно выбрать любой вид этого материала. Однако стоит учитывать тот факт, что если речь идет об обустройстве пола помещения, где повышенная влажность, лучше остановиться на ламинированной фанере, например, марки ФК.

Сертификация фанеры

Потребителя от некачественной продукция защищает действующая в России система сертификации любой продукции. Но для подтверждения качества большинства марок фанеры достаточно получения только декларации соответствия.

Среди обязательных документов, которые сопровождают каждую партию, должен быть и Сертификат пожарной безопасности. Его выдают органы МЧС после тестирования образцов фанеры.

Ламинированная фанера, которая изготовлена в соответствии с техническими условиями имеет достаточно большой спектр использования. Её широко применяют в мебельном производстве, судо и авиастроении, при заводском создании машин и их дальнейшем обустройстве, даже в условиях обычного гаража.

С её помощью даже возможно провести часть кровельных работ и сделать качественную упаковку или тару. При этом ламинированная фанера может быть использована и в качестве выравнивающей основы под ламинат. Специалисты высоко оценивают её качества и выделяют основные. Прочность, долговечность, простота в применении.

Как сделать опалубку из фанеры: инструкция и чертежи

Добавил(а): Юрий Федоров 22 июня

Опалубка из фанеры используется в частном и промышленном строительстве для заливки фундаментов, плит перекрытия, стен. Это удобно и выгодно. Мы подробно рассмотрим процесс создания от выбора материала до изготовления конструкции.

Преимущества использования фанеры для опалубки

Фанерная опалубка быстро монтируется и может использоваться многократно

Фанерная опалубка имеет несколько преимуществ по сравнению с деревянными щитами:

Вторичное использование фанеры

После того как опалубку сняли, фанеру нужно очистить и просушить. Затем её можно использовать повторно.

Варианты вторичного использования:

  1. Её можно использовать на другом объекте
  2. Использовать её в качестве чернового пола или перекрытия
  3. Опалубку из фанеры можно продать

Какую фанеру используют для опалубки?

Фанера делится на виды в зависимости от того, какой клей используется при её производстве. Для сооружения опалубки используют следующие виды этого материала: фанера ФБА, ФСФ, бакелизированная.

Это вид фанеры, в которой слои шпона склеены альбуминоказеиновым клеем. Это делает её экологически чистой и ставит в ряд натуральных материалов. Её можно стелить в жилых помещениях. Однако для многократного использования в качестве материала для опалубки она не лучший вариант, поскольку не устойчива к воздействию влаги.

Экологически чистая фанера ФБА используется внутри помещений, но не практична как многоразовый материал для опалубки

Эта разновидность фанеры влагостойкая. Слои в ней склеены фенолформальдегидной смолой, что и определяет её влагозащитные качества. Её рекомендуется использовать при наружных работах, в том числе создании опалубки. Она выдержит много циклов применения. Фенолформальдегидная смола отличается токсичностью, поэтому применять такую фанеру внутри помещений не экологично.

Опалубку из этого вида фанеры можно использоватьмногократно

Ламинированная фанера

Ламинирующий слой на поверхность фанеры улучшает её влагоустойчивость. Обычно ламинируют фанеру ФСФ из лиственных пород, чаще из берёзы. Такая фанера может иметь гладкую или рифлёную поверхность, придающую ей противоскользящие свойства. Именно ламинированную фанеру часто используют для опалубки.

Ламинирование повышает влагостойкость фанеры

Не ламинированная фанера может быть нешлифованной и шлифованной с одной и с двух сторон. Основная цель шлифовки — улучшить эстетические качества материала. Также она устраняет мелкие дефекты поверхности и вследствие этого делает материал более устойчивым к механическим повреждениям — сколам и короблению.

Бакелизированная фанера

В ней слои склеены бакелитовой смолой. Она придаёт материалу особую прочность и устойчивость к агрессивной среде. Благодаря этому её можно использовать в разных климатических условиях. Бакелизированная фанера стойко выдерживает перепады температур, даже существенные — от -50°C до +50°C. Её используют во влажном тропическом климате и условиях крайнего севера. Если строительство происходит в одном из таких регионов, эта разновидность фанеры подойдёт как нельзя лучше.

Бакелизированную (бакелитовую) фанеру используют в экстремальных климатических условиях

Российская или китайская фанера?

На отечественном рынке представлена фанера российского, финского и китайского производства. Первые две практически не отличаются друг от друга по качеству, фанеру некоторых финских марок даже производят на заводах в России. При этом стоимость российской существенно ниже. Китайскую фанеру можно использовать при малоэтажном строительстве как эконом-вариант. Качество её невысоко. Для многократного использования при многоэтажном строительстве она непригодна.

Читайте также:  Проектирование и расчет вентиляции кухни ресторанов и кафе

Видео: выбор материала для опалубки

Изготовление опалубки

Фанеру для опалубки можно купить по следующим расценкам:

40 тыс. руб./куб. м

Какой толщины должна быть фанера

В продаже имеется зарубежная и отечественная фанера толщины от 3 до 40 мм. Для опалубки можно использовать листы от 15 мм толщиной. Все же самой распространённой фанерой в частном и промышленном строительстве остаётся фанера толщиной 18–21 мм. Такие листы способны выдержать давление бетона, при этом они обладают небольшой массой. Это упрощает транспортировку и работу с ними. Поэтому такую фанеру можно назвать оптимальным вариантом в плане соотношения характеристик и стоимости. В промышленном строительстве при сооружения конструкций максимальной прочности используют фанеру толщиной до 40 мм.

Размеры и расход

Стандартные размеры листов фанеры:

Соответственно, рассчитать расход материала можно, зная размеры опалубки.

Пример расчёта расхода

Чтобы рассчитать, сколько материала нужно для опалубки, нужно знать её тип. Опалубку для ленточного фундамента рассчитывают так:

Пример:

Нужно залить фундамент под дом 15х10 м. Высота ленты фундамента — 0,5 м (с учётом припусков 0,2 м — получим 0,7 м). Используется фанеры толщиной 0,18 м. Умножаем длину периметра на 2. Полученный результат умножаем на высоту фундамента и на толщину фанеры. Все расчёты нужно делать в метрах.

Получаем: (15 + 15 + 10 + 10) х 2 х 0,7 х 0,018 = 1,26 куб. м

Расчёт опалубки для монолитных перекрытий выполняется так:

Учитывается высота помещения и проектную толщину плиты. Для помещений с высотой потолка не более 4,5 м расчёты выполняются так:

Пример:

Требуется залить перекрытие толщиной 0,4 м в помещении 5х4 м. Рассчитываем площадь комнаты — 5х4=20 кв. м. Для примера возьмём листы 1550х1550 мм. Потери на раскрой примем 1,1.

Получим: 20:(1550х1550)х1,1=9,15 листа

То есть понадобится около 10 листов фанеры.

Оборачиваемость опалубки

Под оборачиваемостью понимают количество циклов повторного использования фанеры для опалубки. Это показатель её практичности. Оборачиваемость зависит от производителя и качества листа, а также от условий эксплуатации. Так, использование фанеры для монтажа перекрытий существенно сокращает её оборачиваемость.

Чтобы увеличить количество циклов использования материала, применяют специальную смазку. Она также помогает получить гладкую поверхность фундамента: благодаря смазке фанера легко отделяется от стенок и не ломается.

Для этих целей используют смазку двух типов: барьерную и химически активную. Первая создаёт прослойку между ламинированной фанерой опалубки и бетонным раствором. Химическая активная содержит жирные кислоты. Она гидрофобна и используется там, где нужно повысить устойчивость материала к влаге. В качестве смазки также используют отработанное моторное масло, дизельное топливо, смазочное масло.

Увеличить оборачиваемость также помогает защитная краска для древесины. Важно наблюдать за температурным режимом эксплуатации опалубки — высокие температуры пагубно влияют на материал.

Чертежи конструкции

Между щитами опалубки устанавливают распорки, которые снимают в процессе заливки бетона. Стяжки из жести или проволоки срезают после снятия опалубки.

Конструкция фанерной опалубки

При изготовлении щитов опалубки листы фанеры прибивают гвоздями к каркасу из бруса.

Конструкция щита опалубки из фанеры

Крепежи для опалубки

Выбор крепежа зависит от толщины листов и типа фанеры, требований у конструкции, поверхности, к которой будет крепиться опалубка и других факторов. Часто для крепления фанеры используют шурупы и гвозди с резьбой. Для опалубки также хороши кислотоупорные гвозди, особенно если планируется её многократное использование. Лучше подойдут гвозди с широкой шляпкой. В качестве крепежа для фанерной опалубки также используют винты, болты, клей.

Чтобы фиксация листов была надёжной, нужно соблюдать интервалы между гвоздями или шурупами и правильно подбирать длину крепежа. Для этого можно использовать простую формулу — толщину фанеры умножить на 2,5. Интервал между гвоздями составляет 10–20 см. Помимо крепления гвоздями и шурупами фронтальные стыки склеивают.

Процесс изготовления щитов для опалубки из фанеры включает операции, которые под силу выполнить в домашних условиях. Используются следующие инструменты, — молоток, шуруповерт или отвертка, ножовка, измерительная рулетка.

Видео: -инструкция по изготовлению щитов опалубки

Фанера имеет ряд преимуществ как материал для опалубки. Изготовить и использовать такую опалубку вполне можно своими силами. Приведённые чертежи, расчёты и советы помогут вам успешно справиться с этой задачей.

Ламинированная фанера

Ламинированная (облицованная) фанера (ФОБ) — прочный и универсальный строительный материал, производится согласно ГОСТ Р 53920-2010. Стандарт введен в 2010 г. — на замену зарубежным стандартам и собственным ТУ, в которые изменения могли вноситься всякий раз, когда заказчик того требовал. Данный ГОСТ распространяется на проклеенную водостойкую березовую фанеру с пленочной облицовкой, состоящей из термоактивного полимера. Основное достоинство ФОБ — это высокая устойчивость к влаге, что обеспечивает материалу продолжительный срок службы, несмотря на самые суровые условия эксплуатации.

Производство

В качестве сырья для ламинированных плит используется прошедшая шлифовку водостойкая фанера из березы класса эмиссии E1. И пленка на основе реактопласта, получаемая путем пропитывания бумаги термоактивной смолой, отвердевающей при нагревании.

Все дефекты внешних слоев обязательно заделываются. К их числу относятся:

Для устранения дефектов используются вставки шпона или замазки. Торцевая часть листа обрабатывается водной эмульсией на акриловой основе.

Характеристики

Требования к внутренним слоям ФОБ-фанеры менее строгие. Здесь разрешается использовать шпон лиственных и хвойных пород. Шпоновые слои симметричного положения изготавливаются из одинаковой древесины и не имеют отличий по толщине.

ГОСТ допускает наличие естественных и производственных дефектов в слоях, расположенных внутри. Но при условии, что это не ухудшит качества материала и не отразится на размерах. Каждый фанерный лист обрезается под 90° с допуском косины до 1 мм на 1 м длины торца.

Согласно ГОСТ минимальная толщина листа ФОБ — 6,5 мм, максимальная — 30 мм. Материал исключает образование сквозных трещин, а риск растрескивания сведен к минимуму. Благодаря хорошей защищенности ламинированные плиты не подвержены усадке и деформированию и широко используются в комбинации с другими стройматериалами.

Сортамент

Сортамент ФОБ определяется внешними характеристиками и качеством обработки наружного слоя, что выражается в наличии разного рода дефектов. Государственный норматив определяет показатели для ФОБ I, II и III сорта.

Область применения

  1. Строительство (гражданское, промышленное). ФОБ используются для изготовления опалубочных конструкций с цикличностью использования до 60–100 раз. Это возможно благодаря системной очистке от бетона и грамотному просушиванию. Также служат для создания подкровельных и напольных настилов, настилов строительных лесов и др.
  2. Мебельное производство. Из ламинированной фанеры производят мебель для ванн, кухонь, шкафы, тумбы, полки, стеллажи, кресла. Изделия ценятся благодаря возможности использования в условиях повышенной влажности.
  3. Отделка и декорирование. Плиты пригодны для оборудования детских и спортивных площадок, внутренней облицовки пассажирского и грузового транспорта, ж/д вагонов, судов. В быту из них изготавливают стеновые панели, перегородки.
  4. На транспорте и в строительстве часто используется ламинированная фанера с сетчатым наружным покрытием, что повышает противоскользящие свойства.
  5. Маркетинг и реклама. Фанера используется как недорогой материал для конструирования билбордов, стендов, штендеров.

Какую фанеру выбрать

Несмотря на то, что ламинированная фанера изготавливается в России, Украине, Литве, Китае, Финляндии, наиболее качественной и, как следствие, дорогой является финская. Она отличается повышенной прочностью и способностью выдержать множественные циклы заморозки — 100 и более.

Фанеру, изготавливаемую в России, отличает наибольшая доступность при удовлетворительном качестве, почему она и пользуется спросом. Некоторые отечественные предприятия выпускают фанеру по финским стандартам и получают продукты с отличными характеристиками. Этот строительный материал экспортируется за рубеж.

Китайская фанера также популярна, но менее прочна, так как изготавливается из разных пород древесины: тополя, ольхи и др. Содержание формальдегидов в её составе может быть несколько завышенным.

Помимо места изготовления, при выборе следует учитывать и толщину. Она во многом определяет степень влагостойкости и прочности фанеры.

Ламинированная фанера для опалубки: свойства, монтаж, альтернативные варианты

Полномасштабные работы по возведению жилых и подсобных объектов включают отливку различных несущих элементов конструкций. Это не только фундамент, но и вертикальные опоры и горизонтальные перемычки. Для их создания используется фанера для опалубки. Предпочтение отдают ламинированным вариантам, которые имеют отличные характеристики.

Особенности материала

Изготовление опалубки при заливке фундамента, перекрытий или участков стен требует ответственного подхода. В домашнем строительстве для этого процесса долгое время использовались черновые доски или листы ДСП. Но такая продукция не отличается надежностью и не всегда позволяет выполнить работу качественно, поэтому в сложившейся ситуации применение фанерных плит стало отличным решением.

Панели из клееного шпона обладают рядом особенностей:

  1. Неподверженность структурным деформациям под тяжестью бетона. Это достигается за счет слоистости изделия. Разнонаправленный шпон способен выдерживать серьезную нагрузку, но только при условии правильно выбранной толщины.
  2. Отсутствие необходимости выполнять сложную подгонку и выравнивание. Это позволяет минимизировать число стыков, что благоприятно отражается на качестве.
  3. Меньшее количество опорных элементов. Плиты за счет ровности и плотности не нуждаются в значительном усилении, исключения составляют горизонтальные конструкции.
  4. Возможность повторного применения. Ламинированные изделия хорошо выдерживают пагубное воздействие веществ, содержащихся в бетоне, и не подвергаются разрушению.
  5. Конструкция опалубки имеет меньший вес и позволяет производить монтаж в короткий срок, что отражается на общей продолжительности строительных работ.

Для работы необязательно приобретать новый материал, допускается использование б/у продукции, что значительно сокращает затраты. Ненужные фанерные изделия применяются с учетом степени износа.

Ламинированная фанера ценится за возможность повторного использования, причем плиты, в зависимости от производителя и уровня нагрузки, могут монтироваться до 50 раз

На заметку! Также сократить расходы можно, если взять ламинированные плиты в аренду на период строительства.

Технические характеристики

Для качественного выполнения работ необходимо учитывать основные свойства продукции. Нельзя использовать низкопробный материал, это может способствовать появлению многочисленных проблем.

Не стоит путать материал для создания мебели и фанеру под опалубку, визуально они могут быть схожи, но характеристики абсолютно разные

Технология предполагает, что для работы будет задействована опалубочная фанера со следующими параметрами:

Влагостойкий материал не должен иметь серьезных повреждений, трещин и деформаций.

Таблица. Характеристики ламинированной влагостойкой фанеры

Оборачиваемость изделий

Под этим определением понимается количество циклов, которое способна выдержать фанера при многократном использовании.

На данный момент существует условное разделение продукции на группы в зависимости от производителя:

  1. Плиты, изготовленные в Китае. В основном такие панели имеют низкие показатели качества, опалубка выдерживает не более 5–6 циклов.
  2. Листы, выпускаемые большинством отечественных производителей, являются оптимальным решением по соотношению цены и долговечности. В зависимости от бренда, изделия выдерживают от 20 до 50 циклов. Такая разница объясняется используемой технологией и применяемым оборудованием.
  3. Фанера, изготовляемая на крупных российских заводах и поставляемая из европейских стран (Финляндии). Эта продукция относится к высококачественной, что сказывается на стоимости. Оборачиваемость – до 100 циклов.

На многократность использования влияет не только производитель, но и соблюдение условий эксплуатации.

Нюансы выбора

Чтобы установка опалубки не доставила проблем, нужно учитывать некоторые рекомендации:

Наличие сертификата соответствия является основополагающим показателем качества материала, причем документ должен быть заверен мокрой печатью

Для правильного выбора все параметры изделия сопоставляются с необходимыми для работы показателями.

Совет! Если приобретаются панели большого формата, то целесообразно заранее продумать транспортировку и хранение. Это позволит избежать образования дефектов.

Альтернатива опалубочным плитам

Наилучшей заменой ламинированным изделиям являются другие марки фанеры. Возможно использование следующих вариантов:

  1. ФК. Это не абсолютно водостойкие детали, но они станут отличным решением для реализации несложных задач. Панели подходят для создания разъемных конструкций. Для увеличения стойкости можно выполнить пропитку отработанным маслом или окраску недорогими составами.
  2. ФСФ. Эта разновидность является основой для облицованных плит. Продукция имеет высокую износостойкость и длительный цикл применения.
  3. ФБС. Наиболее стабильный материал, который производится на основе спирторастворимого бакелитового клея. Такая обработка придает поверхности предельную влагостойкость. Недостаток варианта заключается в высокой стоимости и малой распространенности.

Самым качественным материалом для обустройства опалубки считается бакелитовая фанера с маркировкой ФБ или ФБС, но она дорогая, поэтому чаще используются листы ФСФ

Допускается использование и других древесных плит, отличной альтернативой является ОСБ-3 или ОСБ-4. Такие изделия называют «прессованной фанерой», поскольку они обладают похожими качествами. От ДСП или МДФ лучше отказаться: они крайне неустойчивы к влаге, что быстро приводит к деформации.

Устройство опалубки из фанеры своими руками

Технология возведения конструкции имеет общую схему, которая может меняться в зависимости от ситуации. Чтобы сделать все правильно, необходимо уделять внимание выравниванию участков и формированию предельной жесткости.

Схема опалубки под мелкозаглубленный ленточный фундамент

  1. Создается котлован, монтируется арматура.
  2. Определяется рабочая высота заливаемой формы. К ней добавляется не менее 30–50 сантиметров, которые должны выступать над бетоном.
  3. Фанера нарезается на детали. Элементы, которые будут находиться параллельно друг другу, складываются вместе. По месту, оставленному в качестве запаса, высверливаются отверстия под стяжку.
  4. Фрагменты выставляются на заданном участке и выравниваются. Чтобы обеспечить первоначальную фиксацию, сверху прикручиваются перемычки.
  5. По отверстиям выставляются шпильки из обрезков трубы, через которые протягивается стержень с резьбой. По обоим краям прокладываются шайбы и накручиваются гайки.
  6. Сопоставляются горизонтальные стыки фанеры. Для этого пускаются и прикручиваются косые перемычки из бруса.
  7. Выставляются упоры. Если есть возможность, то конструкция присыпается землей или забиваются клинья из арматуры по внешнему периметру.
  8. После заливки бетона требуется выждать нужное время и удалить опалубку. Для облегчения процедуры поверхность простукивается молотком.

Стелить конструкцию под перекрытия намного сложнее: процесс предполагает наличие соответствующих опор и определенные навыки.

Опалубка из фанеры: виды, способы изготовления и преимущества

Фанера для опалубки массово применяется как в частном, так и в промышленном строительстве. Её преимущества перед другими материалами очевидны, что, в свою очередь, стимулирует выпуск фанеры различных модификаций. Вместе с фанерой для опалубки развиваются новые технологии заливки бетона и производство разнообразных элементов крепежа.

Преимущества фанеры для опалубки

Фанера представляет собой плиту, выполненную методом склеивания шпонов — тонких древесных листов.

Сравнительно невысокая цена и лёгкость обработки делают её удобным строительным материалом с широким спектром применения. Так как при возведении бетонных конструкций установка опалубки требует значительного времени, фанера в качестве опалубочного материала быстро нашла применение, более того, возникла целая отрасль по производству специальных сортов фанеры под эту задачу.

Фанера склеивается из нескольких тонких древесных листов

Опалубка или настил, удерживающий каменные своды или грунтовые смеси, известны с античных времён. На изготовление опалубки шли дерево, металл, шкуры, рогожа, ткани. В наше время используют керамику, композитные материалы, пластик. Но ни один из материалов не может соперничать с фанерой по таким важным критериям, как «цена-качество» и простота в монтаже. При сборке-разборке опалубки всегда происходит частичная или полная утрата материала. Фанерные конструкции позволяют либо многократное применение, либо использование отработанных материалов на другие нужды.

Неоспоримое преимущество фанеры в её гибкости и способности сохранять заданные сложные формы, что даёт возможность строителям и дизайнерам воплощать архитектурные формы по желанию заказчика.

С помощью фанерной опалубки создаются полукруглые и сферические формы

Разные виды отличаются между собой:

Есть и другие параметры: типоразмеры, цена, страна происхождения, известность бренда и т. п.

Виды фанеры

Современная промышленность предлагает фанеру десятков разных сортов. Если сузить назначение только на изготовление опалубки, то можно остановиться на пяти основных типах.

Обыкновенная

Это материал самый простой, демократичный и дешёвый, для которого опалубка только один из вариантов применения.

Обычно для опалубки берут нешлифованную, недорогую фанеру, с количеством слоёв, которые выдержат нагрузку раствора. Вода в растворе может привести к разбуханию материала и нарушению формы опалубки. Во избежание этого применяют дополнительные крепления и обёртывание листов полиэтиленовой плёнкой.

Под плёнку можно разместить рельефные материалы. После застывания раствора и снятия опалубки на поверхности бетона появится рельеф и текстура в качестве элемента декора.

Эту фанеру нельзя рекомендовать для больших объёмов работ, не её дешевизна позволяет реализовать другую идею — несъёмной опалубки. В этом случае материал остаётся приклеенным к бетону, и уже по нему идёт отделка штукатуркой и окраска. Маркируется аббревиатурой ФБА, которая обозначает пропитку альбуминоказеиновым клеем, относящимся к экологически чистым материалам.

Для опалубки используется обычная недорогая фанера

Неламинированная

Отличается от обыкновенной более высокой степенью шлифовки хотя бы одной из сторон и пропиткой смесями, обеспечивающими повышенную влагостойкость.

В качестве пропитки используют смоляные клеи на основе фенола и формальдегида, на что указывает маркировка ФСФ. Хотя в промышленности выдерживаются строгие санитарные правила, следует помнить, что фенолформальдегиды относятся к классу канцерогенных, ядовитых, огнеопасных материалов. Следовательно, при работе с такими фанерами необходимо соблюдать требования охраны труда и правил противопожарной безопасности.

ФСФ-фанеры — один из самых популярных строительных материалов.

Ламинированная

Ламинирование означает покрытие поверхности полимерной плёнкой. Оно может выполняться с одной или двух сторон.

Рабочая поверхность ламинированной фанеры покрыта полимерной пленкой

Ламинат на порядок повышает влагонепроницаемость и общую прочность фанеры. Там, где возводят монолитные строения, не обходятся без щитов многоразового использования из ламинированной фанеры.

Ламинирование можно делать самостоятельно. Плёнка и станок позволяют не только покрывать щиты, но и создавать рельефный рисунок, который потом перейдёт на бетон, придавая поверхности определённую текстуру.

Бакелизированная

Если в двухбуквенном обозначении фанеры присутствует литера «Б», это значит, что её пропитали бакелитом — веществом, относящимся к полимерным смолам. На основе бакелита делают пропиточные клеи и лаки.

Бакелит придаёт высокую прочность и влагостойкость. Фанера БС, пропитанная бакелитом, растворённым в спирте, называется авиационной, и она по своим характеристикам приближается к металлу. Это замечательный материал, но высокая цена ограничивает его применение для опалубки.

Более дешёвые варианты:

Последний вид при высокой прочности имеет пониженную влагостойкость, что устраняется двусторонним ламинированием.

Китайская фанера

Эпитет «китайская» не означает низкое качество или исключительно страну происхождения. В Китае традиционно делают шпон из древесины тополя или других недорогих пород, не относящихся к берёзовым или хвойным деревьям.

Для производства китайской фанеры используется шпон недорогих пород дерева, что вполне приемлемо для изготовления опалубки

Так как современное производство легко выносится в любую другую страну, то укоренившееся название китайская отсылает к природе шпона, а сама фанера может быть ламинированной, бакелизированной и т. д.

Дешёвый шпон ограничивает применение при выпуске мебели, столярных изделий или кровельных материалов, но для опалубки китайская фанера вполне пригодна и даёт приличную экономию на расходах.

Другие виды фанеры

Современные технологии позволяют варьировать сочетание натуральных материалов и полимеров в готовом изделии. Фанера отличается многослойностью. Наружные шпоны называют рубашками, внутренние — средниками. На рынке встречаются материалы, у которых рубашки выполнены из ценных пород, а средники из переработки древесины, растений, шелухи, отходов целлюлозы и т. д. Общая прочность достигается за счёт пропиток и полимерных покрытий.

При выборе следует ориентироваться на технические характеристики, комментарии пользователей и отзывы на тематических форумах. Для опалубки требуется прочность, влагостойкость и износоустойчивость, а также лёгкость обработки и наличие крепежа.

Видео: сорта фанеры

Изготовление опалубки из фанеры

До установки опалубки производится тщательная разметка на участке строительства. Например, при заливке фундамента вырывается траншея, стенки которой помогут правильно установить щиты. Но для стен сложной конфигурации или сводчатых конструкций, скорее всего, потребуется несколько этапов монтажа опалубки и последующей заливки раствора.

Опалубка ограничивает раствор с внутренней и наружной стороны. Для того чтобы соблюсти требуемые размеры по ширине, применяют следующую технологию:

Листы фанеры с обеих сторон опалубки стягиваются шпильками, на которые накручиваются регулировочные гайки

Общую жёсткость опалубки на каждой стороне обеспечивают крепежом, подпорками и рейками. Рейки прибивают или закрепляют на винты-саморезы. Очень важно обеспечить герметичность с каждой стороны, чтобы исключить вытекание раствора. Все щели конопатят или заливают монтажной пеной.

После того как раствор застынет, откручивают гайки, вынимают шпильки и производят демонтаж щитов. Трубки остаются замурованными, хотя при необходимости их можно выбить или вырезать. Отверстия в бетоне частично заделывают, частично оставляют для проводки кабелей, труб, устройства вентиляции и т. д.

Видео: монтаж опалубки из фанеры

Ещё проще приобрести или взять в аренду ламинированные щиты с элементами крепления. Их специально выпускают для монтажа опалубки и конструктивно выполняют таким образом, чтобы в местах стыковки не было сквозных щелей.

Появление ламинированной фанеры дало толчок монолитному строительству

На опалубку идёт фанера толщиной 18–21 мм. С каталогами и ценами на эту продукцию можно ознакомиться на сайтах производителей и поставщиков.

Таблица: средние цены на фанеру для опалубки

Ламинированная фанера
ПроизводительРазмер, ммТолщина, ммЦена, руб
Китай1220 x 2440211850
1220 x 2440181550
Россия1500 х 3000213700
1500 х 3000183300
1220 x 2440212400
1220 x 2440182200
Фанера ФСФ неламинированная
Россия1500 х 3000212200
1220 x 2440181400

Расчёт расходов на опалубку и оборачиваемости фанеры производится по методикам, разработанным Министерством строительства РФ. В проектных и строительных организациях этим занимаются квалифицированные сметчики. Самостоятельно оценочный расчёт можно сделать, воспользовавшись онлайн-калькулятором. Такие услуги бесплатно предоставляют производители и поставщики на своих сайтах.

Видео: щиты опалубки из фанеры

Оборачиваемость ламинированной фанеры

Под оборачиваемостью опалубки понимают количество циклов её установки, заливки бетона и демонтажа без потери эксплуатационных свойств. Как правило, этот показатель составляет несколько десятков раз.

Таблица: оборачиваемость ламинированной фанеры
ФанераКласс
МелкощитоваяIIIIII
Оборачиваемость
для перекрытий>20>10до 10
для стен>60>30до 30
КрупнощитоваяIIIIII
для стен>80>60до 60

Фотогалерея: конструкция опалубки из фанеры

Крепежи для опалубки

При небольших объёмах частного строительства можно обойтись рейками и подпорками. Но использование ламинированной фанеры со специальным крепежом значительно ускоряет процесс сборки-разборки. Отсюда экономия времени и рабочей силы. Однажды приобретённые металлические крепежи будут служить годами, если не десятилетиями.

Для удобства и ускорения сборки опалубки существует широкий выбор крепежей

Промышленность предлагает следующие элементы:

Каждое изделие выпускается в разных модификациях, что позволяет подобрать необходимые элементы под конкретный вариант опалубки.

Можно обойтись без фанеры и собрать опалубку из других щитовых материалов. Но стоит хотя бы раз использовать этот недорогой и удобный материал, как он станет неотъемлемой частью строительства при возведении бетонных конструкций. При правильном использовании щиты можно ставить до 50–60 раз.

Котлы Китурами: обзор характеристик, отзывы

Компания из Южной Кореи Kiturami на рынке отопительного оборудования с 1962 года. За это время накоплен немалый опыт и наработан уникальный производственный и технологический потенциал. В год выпускается до 1 млн. котлов различных типов и модификаций. Производственные мощности компании включают с себя 16 заводов, лабораторий и финансовых структур. Собственная научно-конструкторская база позволяет разрабатывать, испытывать и внедрять уникальные технологии. И за время своего существования компанией было запатентовано более 600 разработок в области техники и конструкций для бытового и промышленного отопления.

Вся продукция компании отвечает нормам качества по стандарту ISO 9001. Все выпускаемые модели имеют сертификаты соответствия и имеют разрешение на применение на территории России. Так же отвечают основным ГОСТам на отопительное и газовое оборудование.
Линейка продукции компании весьма разнообразна. Включает газовые, дизельные и твердотопливные котлы.

Газовые котлы Kiturami

Основное отличие и преимущество перед котлами других производителей – это запатентованная «турбоциклонная» горелка, которая установлена на всех без исключения аппаратах на газовом топливе. Двойной прожиг топлива, который обеспечивает эта горелка, позволяет котлам работать при низком давлении, что особенно актуально в зимний период.

1. Настенные котлы представлены 3-мя сериями. Все они имеют сходную конструкцию:
• теплообменник из чистой меди,
• встроенный бак ГВС с отдельным радиаторным теплообменником,
• принудительную систему вывода продуктов горения,
• встроенный циркуляционный насос,
• датчик утечки газа,
• сейсмологический датчик, выключающий котёл при толчках в 4-5 баллов,
• газовый клапан пропорционального управления,
• закрытый тип циркуляции теплоносителя,
• высокий КПД 91-98%.

Существует и ряд отличий
• Twin Alpha. Большой бак ГВС, фильтр, предохраняющий от перепадов напряжения в электрической сети.
• World Plus. Большой объём расширительного бака – 7л, небольшие размеры и вес, стильный внешний дизайн
• Hi Fin – последняя разработка.

Имеет ряд существенных отличий и улучшений:
– Теплообменник из легированной ёмкостной стали, предотвращает накипь и увеличивает срок службы.
– Горелка с двойной зоной горения и равномерным распределением пламени.
– Двойная защита от замерзания.
– Многочисленные режимы безопасности при программировании.
– Датчик утечки газа на котле отображает тревожный сигнал, если датчик на комнатном термостате обнаружит утечку газа или повышенное содержание угарных газов.
– Режим энергосбережения – потребляет 1 Вт электроэнергии.

Все 3 модельных ряда Кутурами имеют большое преимущество перед котлами европейских производителей – это неприхотливость и способность работать при минимальных показателях сетей:
• Давление газа от 0,3 бар.
• Проток воды от 1,6 л/мин.
• Встроенный сепаратор отфильтровывает воздух из системы отопления.

2. Напольные котлы Кутурами представлены 3-мя модельными рядами, все они укомплектованы новейшей турбоциклонной горелкой в закрытой камере сгорания и возможностью её замены на дизельную:
• Модельный ряд STSG:

– Мощность 15 – 34,9 кВт.
– Компактный размер.
– Большой бак ГВС.
– Термообменный бак из легированной стали изготовленный по новой технологии сваривания, исключающей протечки.

• Модельный ряд TURBO. Отличается от предыдущего конструкцией существенно снижающей шум, и особым строением камеры теплообменника по которому продукты сгорания проходят несколько раз.

• Модельный ряд KSOG. Кроме существенно большей мощности 58-454 кВт отличается и использованием специальных – прессированных труб теплопередачи, что увеличивает КПД. Соответственно эти котлы имеют солидные габариты.

Дизельные котлы Kiturami

Практически все модели напольных газовых котлов компании Кутурами имеют возможность быстрой замены газовой горелки на жидкотопливную. Это не приводит к снижению КПД или иных характеристик. Дополнительным преимуществом является полная взаимозаменяемость деталей газовых и жидкотопливных котлов. Расход топлива указан в спецификации каждой модели и колеблется в районе 5-6 л/сутки на каждые 10 кВт мощности. При переходе на экономный режим потребление топлива существенно снижается. Готовых режимов на программаторе существует несколько: сон, отсутствие в комнате, душ и другие. В зависимости от режима регулируется подача температуры на основной контур теплообменника или на ГВС. Система безопасности так же перенастраивается на дизельное топливо, датчики наличия жидкости автоматически отключают котёл, а система самодиагностики обеспечит безопасный дальнейший пуск и работу. Бункер для топлива обычно входит в комплект поставки котлов специализированной – жидкостной конструкции.

Дополнительное оборудование для дизельных котлов не входящее в комплект
В стандартную комплектацию большинства моделей дизельных котлов малых и средних мощностей входит электрический топливный насос мембранного типа с одной трубкой системы подачи топлива. Его прямое предназначение обеспечить необходимое давление в системе впрыска форсунки, и с ним он справляется. Но если система топливной магистрали была переработана – удлинена для установки более объемного бака, или изменён способ забора топлива с нижнего на верхний, то мощность котла существенно упадёт. Из-за образования воздушных пробок он может остановиться, а насос выйти из строя. В таких случаях систему подачи модернизируют, установив насос KR-6 на выходе из топливного бака, так можно добиться рабочего давления в топливной магистрали.

Верхний способ забора топлива из бака рекомендуется, если для отопления заливается не слишком качественная – чистая солярка. Дополнительно необходимо установить на бак с топливом дополнительный сливной патрубок большого диаметра для регулярной чистки и слива осадков.

‘>Твердотопливные котлы

Представлены модельными рядами KF и KR

Оба модельных ряда имеют одинаковый принцип работы и оснащены:
• Аккумулирующий теплообменник.
• Двухходовой теплообменник.
• Компьютерное управление.
• Выносные термостаты.
• Пульт дистанционного управления.
• Встроенный проточный контур ГВС.
• Вентилятор с пропорциональным управлением.
• Циркуляционный насос.
Разница в наличии электронного пульта управления и возможности изменять режимы (зима, лето) перенаправляя всю энергию в экономном режиме на ГВС. Некоторые модели KR не имеют колосников.

Пелетные твердотопливные котлы
Представлены моделями серии KRP. Отличается продуманностью и надёжностью конструкции. Высоким уровнем КПД и автоматизации.

• Высота бункера 120 см. с широкой загрузочной нишей 40 см. рассчитан на 150 кг. топлива, что даёт автономность на 5-7 дней.
• Подача пелет осуществляется с помощью винтового шнека с электродвигателем, что обеспечивает точную и своевременную отгрузку.
• Автоматическая очистка поверхности теплообменника происходит с помощью мощного компрессора (сила потока 8 кг/см2) и скоростного электромагнитного клапана.
• Электрический привод золоочистителя автоматически очищает колосники в камере сгорания, предотвращая спекание топлива.
• Турбоциклонная горелка дозирует подачу воздуха в камеру сгорания, оптимизируя процесс сгорания.
• Трехходовой основной теплообменник многократно прогоняет раскалённые газы в камере сгорания доводя КПД устройства до 92%.
• Вместительный зольный ящик.
• Проточный теплообменник ГВС из нержавеющей стали диаметром в 15 мм, что делает вероятность засорения весьма отдалённой.
• Удобная и подробная система управления.
• Система оповещения наличия пелет в бункере (имеется предохранительный клапан от пересыпания), воды в системе теплообмена, работы шнека подачи пелет.

Огромным плюсом пелетных котлов компании Кутурами является их универсальность и неприхотливость по отношению к горючим материалам, пелеты из древесных опилок, стружка, древесная щепа, лузга подсолнечника и гречихи вот далеко не полный перечень материалов которые можно загружать в котёл. Большее значение имеет влажность пелет. Как пишут в своих отзывах пользователи, если древесные пелеты отсыревают, то они могут не только неизбежно снизить КПД котла, но и заклинить шнековый механизм подачи.

Комбинированные котлы

Представлены двумя модельными рядами KRM и KRH

Битопливные котлы серии KRM

Разрабатывались для использования твёрдого и жидкого топлива. Они оборудованы всеми вспомогательными устройствами, составляющими базовый комплект компании Кутурами:
• Теплообменник из легированной стали со специально укреплёнными по патентованной технологии Кутурами, сваренными швами.
• Проточный теплообменник системы ГВС из очищенной меди.
• Автоматизированная система, управляющая воздушной заслонкой твердотопливной части.
• Турбоциклонная горелка в жидкотопливной части.
• Топливный фильтр и топливный насос.
• Система автоматизации.
• Циркуляционный насос.
• Удалённый датчик температуры.
• Пульт дистанционного управления.
Котёл имеет неоспоримые преимущества перед изделиями того же класса других производителей, и установкой двух котлов тандемом:
• Обе камеры сжигания находятся в одном корпусе, что исключает потери тепла и повышает теплопередачу.
• Автоматический перевод на использование второго вида топлива, при полном прогорании твёрдого топлива.
• Автоматизированная регулировка сгорания твёрдого топлива.
• Обе топки закрытого типа. Воздух подается специальным вентилятором с точкой забора вне помещения.
• КПД до 92%.

Модельный ряд KRH

Модели представленной серии имеют 3-х ступенчатую систему сгорания. Этот котёл имеет газогенераторный (пиролизный) тип твердотопливной части. Как и у предыдущего модельного ряда оснащён всеми повышающими эффективность узлами и агрегатами, и системой автоматического перехода на дизельное топливо. Но имеются и отличия. Более детальными являются функции безопасности:
• Автоматическое отключение при перегреве дизельной части и блокирование подачи воздуха в твердотопливную часть.
• Датчик температуры теплоносителя.
• Датчик температуры теплообменника.
• Система автоматического повторного розжига после остановки.

Котёл имеет топку увеличенного объёма в которую помещаются дрова до 0,9 м. длинной. Полная закладка позволяет работать на твердом топливе до суток. Возможна закладка влажной древесины. В котле предусмотрен дренаж и отводка пирогенетических вод. Входящую в комплект горелку для жидкого топлива Turbo 21R (24,4 кВт) с системой подачи топлива на основе плунжерного насоса можно заменить в штатном режиме на более мощную с шестерёнчатым насосом.

Преимущества котлов Кутурами

1. Стоимость. Котлы стоят гораздо меньше сопоставимых аналогов европейских брендов, да и некоторых отечественных произведённых по лицензии.

2. Простота эксплуатации. Высокий уровень автоматизации, даже твердотопливных котлов, сочетается с дружественным – понятным интерфейсом управляющих систем. У многих моделей есть система самодиагностики, которая покажет соответствующий код аварии. Подробные инструкции как в таких случаях поступать прилагаются в техническом паспорте каждой современной модели.

3. Надёжность. Простота конструкции сочетается с высочайшим качеством сборки и материалов. Ремонт и обслуживание элементарны. Модульный ремонт может произвести даже пользователь продукцией. Большое количество точек авторизированных продаж с полным комплектом ремонтного оборудования, обученного персонала и деталей для замены.

4. Высокая экономичность. Благодаря использованию собственных запатентованных энергосберегающих разработок компании, и комплектации всеми дополнительными устройствами – насосы циркуляции, турбонаддува и тому подобное, котлы компании имеют высокий КПД и очень экономно расходуют топливо. Система автоматизированного управления так же имеет несколько типов экономных режимов: зима – лето, только обогрев или только ГВС, режим без хозяина (против промерзания) будет поддерживать минимально необходимую или заданную температуру, предотвращая замерзание.

5. Вся продукция компании сертифицирована и адаптирована для жёстких условий работы с отечественными газовыми сетями и качеством горючих материалов. Большой выбор взаимозаменяемых запасных частей и дополнительных агрегатов для улучшения и оптимизации работы – дополнительные насосы, стабилизаторы напряжения, дополнительные источники бесперебойной подачи энергии, множество насосов различного предназначения и мощности, коаксиальные и классические дымоходы и удлинители к ним.

Отзывы пользователей и техников по обслуживанию

Множество технических форумов и интернет сообществ пестрят темами о технических характеристиках, особенностях установки, достоинствах и недостатках отопительного оборудования компании Кутурами. Такая популярность понятна. Соотношение цена качество оставляет далеко позади конкурентов. Но некоторые неприятности всё же случаются.

Качество дизельного топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Это сказывается не только в автомобилях, но и на котлах. Есть несколько способов борьбы. Фильтровать топливо до заливки в бак котла, но учитывая, что большинство ставит баки повышенной вместимости на 1000-1500 л, то это достаточно трудоёмкий процесс. Мастера советуют устраивать верхний забор топлива с поплавком, но нужно ставить дополнительный насос который не предусмотрен стандартной комплектацией. А если хозяева забывают почистить бак и вовремя наполнить то грязь, попадающая во внутренние желоба, разбивает торцевую сторону шестерёнки в насосе.

В результате давление падает с 10 атм. до 4-6 атм. За счёт малого давления в форсунке копоть от не полностью сгоревшего грязного топлива забила дымоход, камеру сгорания, осела на теплообменнике. Падение мощности на уровне 3-5 кВт привело к падению температуры в доме. Чистку котла, в этом случае, пришлось проводить с частичной разборкой, прикипевшие комки сажи сбивать зубилом, а ячейки зачищать шкуркой, чтобы дефлектор стал на место. Топливный насос ремонту не подлежал и требовал замены.
Придерживаясь правил эксплуатации отопительного оборудования компании Кутурами вы получите необходимую температуру, за небольшие деньги.

Инструменты

Корейская фирма Kiturami доказала надежность и долговечность своего оборудования. Свыше 20 лет ее дизельные котлы применяются для отопления и горячего водоснабжения жилых и производственных помещений. Особо актуально их использование в горной местности и в местах, где подключение к газопроводу не возможно или неоправданно дорого.

Оглавление:

  1. Общая характеристика дизельных котлов
  2. Дизельные котлы Kiturami
  3. Меры предосторожности при эксплуатации дизельных котлов

Общая характеристика дизельных котлов

Котлы на жидком горячем используются для подогрева воды и отопления помещений разной площади. Дизельное оборудование имеет ряд преимуществ по отношению к котлам на твердом топливе, газовым и электрическим аналогам:

Дизельные котлы Kiturami

Линейка дизельных котлов Kiturami представлена серией Turbo с мощностью в 15-35 кВт, KSO 58 с мощностью до 480 кВт и новой разработкой Kiturami STSO:

Котлы Turbo экономичны в своем использовании. Потребление горючего в них составляет 7-8 литров в день. А турбоциклонная горелка обеспечивает использование топлива без остатка. В модели 30R предусмотрена функция замены горелки на газовую.

Оборудование оснащено температурным регулятором с режимами «Сон», «Ванна», «Помещение» и «Программирование». Умелое пользование которым позволит сократить затраты горючего и поддерживать оптимальную температуру внутри помещения.

Котлы на жидком топливе KSO OIL оборудованы контролером. Он позволяет отслеживать температуру в бойлере, уровень воды в нем, возможность перегрева оборудования.

Меры предосторожности при эксплуатации дизельных котлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *