–>Автозапчасти и СТО –>

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Удерживание краскопульта

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Читайте также:  Подготовка теплицы весной к посадке растений — весь комплекс работ

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» распыления.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на краскопульте.

Регу­ля­тор пода­чи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча краски.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка. После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу краски.

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверхности.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать подтёков.

Регу­ля­тор фор­мы факела

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при распылении.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го материала.

Сига­ро­об­раз­ная фор­ма факела

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность подтёков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких деталей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми краскопульта.

Раз­бав­ле­ние краски

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверхности

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверхности.

Ско­рость дви­же­ния краскопульта

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необходимость.

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

Подготовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания.

Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.

Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.

Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

Основная защитная амуниция маляра:

Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

Тестовое распыление

Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

Технология покраски

Читайте также:  Обои с совами для детской – фото, дизайн и советы

Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

Вертикальных поверхностей

Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.

Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

Горизонтальных поверхностей

Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

Потолков

Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.

Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.

Сложных фигур

Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.

Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

Чистка краскопульта после работы

Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно).

Правильная настройка краскопульта

При покраске различных поверхностей часто используют специальный пистолет, обеспечивающий равномерное распределение лакокрасочного слоя. Чтобы работы были выполнены качественно, нужно знать, как настроить краскопульт. Инструмент снабжен регуляторами, помогающими выбрать нужное давление, скорость и качество распыления.

  1. Система краскопульта
  2. За что отвечают регуляторы на корпусе
  3. Как настраивать инструмент
  4. Выбор размера факела
  5. Подача краски
  6. Нужный диаметр сопла
  7. Регулировка входного давления
  8. Встроенный манометр
  9. С помощью отдельного прибора
  10. Без измерителя давления
  11. Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны
  12. Тестирование настроек
  13. Отпечаток факела
  14. Качество распыления
  15. Равномерность распределения краски

Система краскопульта

Устройство краскопульта включает следующие элементы:

  1. Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
  2. Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
  3. Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
  4. Бак для лакокрасочного состава.
  5. Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.

По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:

  1. Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
  2. HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
  3. LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.

Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.

За что отвечают регуляторы на корпусе

К часто используемым в процессе работы регуляторам относятся:

Ручка изменения формы факела. Находится в боковой части прибора. Некоторые производители краскопультов размещают рычаг в других местах.

Этот элемент позволяет регулировать форму и размер облака краски, выходящей из сопла.

  • Регулятор подачи красящего средства. С его помощью задают параметры хода иглы, контролируя процесс перемещения краски по каналу.
  • Регулятор подачи газа. Скорость воздушного потока можно настраивать не на всех инструментах. Чаще всего регулятор располагается под рычагом подачи краски. Иногда его можно найти на рукоятке покрасочного прибора.
  • Как настраивать инструмент

    При настройке краскопульта правильно выставляют давление воздуха, отвечающее за размер облака, расход красящего состава, равномерность покрытия.

    Выбор размера факела

    Качественное и быстрое окрашивание возможно при выборе наибольшего размера факела краскопульта. Чем шире и равномернее распыление, тем быстрее будет обработана поверхность. При частичной покраске регулятор ширины факела выставляют в среднее или минимальное положение. Наибольший размер облака получают при достаточном объеме лакокрасочного материала (ЛКМ) в резервуаре, увеличенном расходе воздуха.

    Подача краски

    При выполнении стандартных ремонтных работ (таких как окрашивание кузова, стен или других больших поверхностей) винт подачи материала выставляют в максимальное положение. В большинстве случаев ручку вращают 3-4 раза. Сопло открывается полностью.

    При такой подаче красящего состава рабочие детали краскопульта изнашиваются медленнее.

    Нужный диаметр сопла

    Правильный выбор размера сопла позволяет добиться равномерного распыления краски различной густоты. Чем больше вязкость состава, тем шире отверстие. Производители ЛКМ указывают, каким должен быть размер сопла для данного состава.

    Опытные маляры руководствуются следующими параметрами:

    1. Стандартные эмали. В этом случае используют сопла диаметром 1,3-1,4 мм. При распылении светлых составов используют каналы сечением 1,3 мм.
    2. Акриловые краски, прозрачные лаки. Рекомендованный диаметр сопла – 1,4-1,5 мм.
    3. Грунтовочные жидкие составы. В этом случае выходное отверстие должно иметь сечение 1,3-1,5 мм.
    4. Проникающие грунтовки. Распыляются краскопультами с диаметром сопла 1,7-1,8 мм.
    5. Жидкие штукатурки. Рекомендованный диаметр выходного отверстия – 2-3 мм.
    6. Антигравийные составы. Подобный материал распыляют с помощью сопла размером 6 мм. Такая насадка не входит в комплект краскопульта, ее приобретают отдельно.

    Диаметром сопла определяются размер факела, расход краски. Окрашивать крупные детали автомобиля инструментом с узким каналом сложно. Даже при максимальной подаче краски пропускной способности будет недостаточно для распыления вязкого состава. Увеличение диаметра сопла на 0,2 мм повышает скорость распыления на 30%.

    Регулировка входного давления

    Чтобы правильно настроить инструмент, необходимо знать, какое давление нужно для краскопульта. Рекомендованные значения указаны в инструкции по эксплуатации. Настраивают прибор с помощью регулятора с манометром, расположенного возле рукоятки. При перемещении воздуха по инструменту часть давления теряется. Подключенный к рукоятке регулятор позволяет правильно выбрать параметр.

    Встроенный манометр

    Выбор параметров в этом случае не вызывает затруднений.

    Если краскопульт снабжен встроенным электронным манометром, его настраивают так:

    С помощью отдельного прибора

    Настройку окрасочного пистолета с отдельным манометром выполняют так:

    1. Выставляют винты изменения размера облака и скорости воздушного потока в максимальное положение. Скорость распыления лакокрасочного состава при этом неважна.
    2. Надавливают на курок краскопульта так, чтобы распылитель начал подачу сжатого газа. Поворачивая регулировочный винт на манометре, выбирают нужное входное давление. Рекомендованный для конвенционального краскопульта параметр – 3-4 бар. Для приборов с низким входным давлением это значение будет составлять 1,5-2 бар.
    3. Выставляют регулятор подачи краски в максимальное положение. Удостоверившись, что все винты находятся в правильном положении, а вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступают к тестированию.

    Без измерителя давления

    При настройке инструмента учитывают такие моменты, как:

    1. Давление в нормальном, незагрязненном фильтре должно составлять 0,3-0,5 атм. Если деталь засорена, рекомендованное значение увеличивается в 4-5 раз.
    2. Часть давления теряется при перемещении воздуха по шлангу. Параметр снижается на 0,6 атм.

    Для подготовки прибора к работе нужно выставить винт подачи газа в максимальное положение. После этого открывают регулятор размера облака, нажимают на рычаг распыления. Устанавливают давление на редукторе, учитывая потери.

    Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны

    Если инструмент не имеет никаких маркировок и инструкции по настройке, необходимые параметры выбирают экспериментальным путем. В резервуар заливают лакокрасочный состав стандартной густоты, выставляют регуляторы в максимальное положение, вращением ручек добиваются нужного размера облака на расстоянии 15 см от окрашиваемой поверхности. Зарегистрированное при этом давление считается оптимальным.

    Следуя этим рекомендациям, более точно настроить прибор мастер не сможет. Для получения широкого облака требуется больший объем воздуха. Краскопульт нужно подключать к мощному компрессору, выдающему высокое выходное давление. Это ухудшает качество нанесения базовых красящих составов, содержащих алюминиевое зерно.

    Тестирование настроек

    Существует 3 способа, позволяющих оценить правильность выбранных установок:

    Отпечаток факела

    Для тестирования инструмента понадобится картон или бумага. Подойдет тонкая древесина, закрепленная на вертикальной поверхности.

    Бачок для краски заполняют, после чего производят такие действия:

    1. Открывают все регулировочные ручки. Проверяют вязкость лакокрасочного состава.
    2. Подносят сопло к окрашиваемой поверхности. Рекомендованное расстояние для краскопультов высокого давления 25 см, низкого – 10-15 см.
    3. Устанавливают ось распылителя под прямым углом к поверхности. Коротко нажимают на курок, осматривают полученный отпечаток.

    Тестирование выполняют перед каждым окрашиванием. При правильной настройке краскопульта пятно имеет овальную форму с незначительным размытием границ. Краска равномерно покрывает тестовую поверхность. Боковые стороны пятна не должны иметь выступающих элементов. Если отпечаток отличается от эталона, давление выбрано неправильно. Если в центре пятна обнаружено затемнение, скорость подачи ЛКМ уменьшают. Удлиненная форма свидетельствует о засорении канала воздушной головки.

    Качество распыления

    Распылитель ведут вдоль тестового листа с одинаковой скоростью. О качестве распыления свидетельствует расположение капель в полученной полосе. Не стоит пытаться достичь появления небольших частиц равного размера. Форма капель зависит от давления воздуха и типа пигмента.

    Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.

    Равномерность распределения краски

    Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.

    Советы по регулировке краскопульта

    Правильная настройка краскопульта — основа надежной работы инструмента и качественного нанесения краски на поверхность. Настройка включает в себя несколько этапов: подготовку краски, установку размера факела, определение оптимального давления и регулировку подачи краски.

    Если оборудование настроено правильно, лакокрасочный материал ляжет равномерным слоем без потеков и наплывов. Неправильно настроенный краскораспылитель — одна из основных причин неравномерно окрашенного и долго сохнущего покрытия. Поэтому к процессу настройки следует отнестись со всей возможной внимательностью.

    Подготовка лакокрасочного материала

    Для подготовки краски понадобится размеченная пластиковая посуда или мерная линейка. Компании-производители размещают на упаковке информацию о пропорциях смешивания смеси с активирующим веществом. К примеру, маркировка 2х1 указывает на соотношение 2 частей краски к одной части активатора.

    Для более точного контроля пропорций понадобится мерная линейка. Если ее нет в наличии, можно использовать емкость с нанесенной на ней градуировкой.

    Один из главных показателей для качественного окрашивания краскораспылителем — вязкость состава. Чтобы получить краску нужной густоты, в активированную смесь добавляется растворитель. Казалось бы, все просто, однако далеко не каждый производитель сообщает необходимое количество растворителя для добавления в краску. Поэтому в таких случаях придется действовать методом проб. Опытные мастера приготавливают смесь на глаз — без использования мерной посуды. Новичкам же можно порекомендовать приобретать только те составы, на упаковке которых имеется подробный инструктаж по созданию смеси.

    Совет! Если на упаковке написано, к примеру, 2х1+15%, то помимо 2 частей краски и 1 части активатора понадобится 15% растворителя.

    Если в планах имеется создание эффекта «металлик» или же поверхности нужно придать особые защитные свойства, необходимо нанесение 2 слоев краски. Вначале наносится базовый слой, а затем — лак на основе акрилатов.

    Акриловый лак подготавливается, исходя из рекомендаций компании-производителя. Причем если покрытие будет состоять из 2 слоев, активировать краску не нужно, так поверхность высохнет благодаря испарению растворителя.

    Технические особенности краскопульта

    Краскораспылитель сконструирован так, что все важные параметры его работы поддаются регулированию.

    Конструкция краскопульта

    Аппарат состоит из следующих элементов:

    к содержанию ↑

    Разновидности распылителей

    Существует множество видов окрасочных пистолетов, однако к наиболее продвинутым, обеспечивающим максимальное качество покраски относятся следующие системы:

    1. HVLP — потребляют много сжатого воздуха и обеспечивают низкое давление на выходе.
    2. LVLP — характеризуются небольшим объемом сжатого воздуха и малым давлением на выходе.

    Кроме того, краскопульты LVLP подразделяются еще на несколько видов (LPH, Trans Tech, RP). При этом какой-либо существенной разницы между перечисленными моделями нет. Речь идет лишь о разных производителях, которые предпочитают собственную маркировку.

    Стандартные конвенциональные устройства функционируют при входном давлении, составляющем 3-4 атмосферы. При этом уровни давления на входе и выходе приблизительно одинаковые. В связи с этим по показаниям давления на манометре можно судить и об уровне давления распыления.

    У пистолетов системы HVLP показатель давления на входе обычно равен 2 атмосферам, а на выходе — 0,7 атмосферы. При этом имеется жесткая пропорциональная зависимость показателей друг от друга: если уменьшить давление на входе до 1 атмосферы, на выходе будет ровно 0,35 атмосферы.

    Краскораспылители LVLP-типа объединяют в себе достоинства старых конвенциональных модель и систем HVLP. Устройства потребляют немного воздуха, но при этом обеспечивают впечатляющий коэффициент переноса краски (свыше 65%). Давление на входе в систему составляет от 1,5 до 2 атмосфер, а на выходе не превышает 1,2 атмосферы.

    Читайте также:  Отопление промышленного и производственного цеха своими руками

    Более точные показатели давления устанавливаются при помощи особой проверочной воздушной головки, оснащенной парой манометров. Один манометр измеряет давление на центральном канале, другой — на боковом. Стоит заметить, что такие головки применяются нечасто, так как в комплектацию они не входят. Обычно давление на выходе контролируется, исходя из показателя давления на входе.

    Настройка

    Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

    Регулировка размера факела

    Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

    При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

    Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха.

    Настройка уровня давления

    Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

    После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

    1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
    2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
    3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

    В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.

    Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

    Настройка факела краскопульта к содержанию ↑

    Настройка подачи краски

    Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

    Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу.

    Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

    Действия при обнаружении поломок

    1. Если повреждено отверстие головки, рекомендуется произвести замену всего узла, а также очистить центральное отверстие и сопло. Возможно, понадобится замена иглы.
    2. Если на боковом отверстии головки имеются дефекты, можно попытаться их осторожно удалить.
    3. В случае если перетянута гайка направляющей втулки иглы, необходимо почистить шток воздушного клапана. После этого нужно слегка переместить факел, чуть раскрутить гайки и очистить иглу, а также окрасочную головку. Возможно, понадобится замена иглы и штока клапана.
    4. Если движения рычага слишком тугие, нужно прочистить шток воздушного клапана.
    5. Смещенный в сторону оси краскопульта факел может указывать на засор в воздушной головке или отверстиях по бокам. Поможет замена пневматической головки, а в лучшем случае — очистка ее боковых отверстий.
    6. Если бачок впускает воздух, нужно сменить иглу или окрасочную головку.
    7. Когда факел выдает несимметричный отпечаток, возможен засор окрасочной головки, дефект сопла или центрального отверстия воздушной головки. Необходима замена головки и иглы. Также может помочь чистка этих деталей.
    8. Если в краскопульте нет подачи краски, причина может быть в проблеме с давлением. Нужно отрегулировать этот параметр. Если регулировка не помогла, возможен засор или повреждение иглы. Эти детали нужно заменить.
    9. Подтеки краски указывают на засор конуса сопла или слишком затянутую гайку в направляющей втулке. Необходимо ослабить гайку, почистить сопло или же произвести замену головки и иглы.
    10. Если работа факела прерывистая, вероятен дефект конуса сопла или недостаточная затяжка окрасочной головки. Также возможен износ прокладки. Исправить ситуацию можно затягиванием головки или заменой поврежденных деталей.

    Процесс чистки сопла краскопульта к содержанию ↑

    Несколько полезных советов

    В процессе эксплуатации и хранения оборудования рекомендуется выполнять следующие условия:

    1. После каждого использования краскопульт нужно тщательно промывать.
    2. Даже небольшой засор в бачке приведет к прерывистости и неравномерности окрашивания.
    3. Краскораспылитель можно хранить только в сухом месте. Прежде чем поместить оборудование на хранение, нужно его разобрать и помыть.
    4. Если очищать аппарат с помощью металлических приспособлений, можно испортить сопло или пневматическую головку.

    Также не стоит экономить при покупке краскораспылителя. Если устройство собрано из дешевых компонентов, то никакая регулировка краскопульта не обеспечит надлежащего качества окрашивания. Не рекомендуется приобретать очень дешевые пульверизаторы китайского производства. Несмотря на низкие цены, такие аппараты, как правило, очень сложно поддаются настройке. К тому же для работы с китайскими краскопультами подойдет далеко не всякая краска.

    Перед покупкой краскораспылителя желательно хорошо изучить имеющиеся на рынке предложения. Также не лишним будет узнать отзывы о тех или иных моделях в интернете или попросить совета у знакомых мастеров.

    Все о настройке краскопульта

    1. Регулировка факела
    2. Настройка входного давления
    3. Последующие этапы
      • Подача краски
      • Расстояние до поверхности
    4. Как настроить пистолет с разным расположением бачка?

    Покраска различных предметов и поверхностей при помощи такого приспособления, как краскопульт, подразумевает создание качественного и равномерного слоя хорошей плотности, без образования каких-либо неровностей или подтёков. В принципе данный инструмент может это сделать без труда, особенно если подключен к хорошему компрессору. Но простого подключения может оказаться недостаточно, чтобы получить качественный результат. Чтобы мощность краскораспылителя была раскрыта полностью, его следует правильно отрегулировать путём установки наилучшего давления, а также некоторых иных показателей. Попытаемся разобраться, какова схема этого процесса и какие для этого должны осуществляться действия.

    Регулировка факела

    Начинается настройка краскопульта с регулировки факела. Данный элемент будет отвечать за площадь, на которую будет распыляться краска. Если требуется произвести окрашивание большой поверхности по площади, то следует выставлять максимальное значение или близкое к нему. Если требуется сочетать несколько цветов либо произвести нанесение на небольшой участок, данный параметр лучше будет уменьшить. Изменение производится при помощи специального регулятора, который следует крутить либо в сторону увеличения, либо в противоположную.

    При установке рычага на максимум слой напыления будет очень тонким, поэтому краска по краям будет сухой. Более того, это станет причиной слишком высокого расхода краски и повлечёт за собой лишние финансовые траты, к тому же потребуется потратить дополнительное время на замешивание. Лучше настраивать так: выкрутить регулятор до упора на максимум, после чего немного покрутить его в сторону уменьшения.

    Добавим, что для нанесения краски факел держат в вертикальном положении, но для покраски узких мест следует менять его угол чуть ли не до горизонтального.

    А вот ставить режим слабого распыления не следует, ведь высокая концентрация станет причиной возникновения полос и подтеканий.

    Настройка входного давления

    Ещё один момент, касающийся настройки покрасочного инструмента – регулировка давления входного типа. Ведь следует понимать, что напор выброса краски определяется давлением воздуха, регулирование которого производится специальным клапаном. Если показатель слишком высокий, то вместо овальной формы будет получаться гиреобразная. А это означает, что границы будут размываться, брызги – попросту попадать за границы контура. При слабом давлении краска будет образовывать плотные сгустки, которые толстым слоем будут ложиться на поверхность.

    Простейшим методом подбора требуемого уровня давления для начинающих будет следующий алгоритм:

    Если по каким-то причинам брызги убрать не получается, и краскопульт продолжает «плеваться», а не распрыскивает краску, это свидетельствует о том, что в устройстве образовался засор и его требуется почистить.

    Естественно, стоит отметить, что, если краскопульт новый, то такая проблема возникнуть не может.

    Кроме того, настройка прибора может производиться при помощи регулятора с манометром, который располагается у рукояти. Когда воздух перемещается, часть давления исчезает. А вот регулятор даёт возможность правильно подобрать значение давления.

    Если аппарат оборудован манометром встроенного типа, то проблем не будет. Настройка будет осуществляться так:

    Если окрасочный пистолет имеет отдельный прибор, то настройка входного давления будет производиться следующим образом.

    Если пистолет вообще не имеет измерительных элементов, то можно попробовать установить примерный уровень давления, воспользовавшись манометром фильтрующего механизма или компрессорным редуктором. Тут следует принять в расчёт два аспекта.

    Чтобы подготовить устройство к использованию, выкручиваем винт газоподачи на максимум. Потом открываем регулятор размера облака и нажимаем на курок.

    Остаётся установить давление на редукторе, приняв в расчёт потери.

    Последующие этапы

    Теперь поговорим немного о следующих этапах настройки краскораспылителя, которые могут быть полезны для покраски дерева либо нанесения красящего вещества на иные типы поверхностей. Начнём с момента подачи краски.

    Подача краски

    Когда был установлен устраивающий пользователя размер факела и выставлен наилучший уровень давления, можно начинать настраивание краскоподачи. Для подобных целей краскопульт оборудован спецвинтом, отвечающим за регулирование краскоподачи. На старте тестирования его следует закрутить до конца, после чего постепенно крутить в другую сторону по мере нанесения пробных отпечатков. Профессионалы советуют не устанавливать с самого начала высокий уровень подачи краски, ведь подобным образом случайно можно израсходовать весь запас состава и испортить поверхность, подвергающуюся обработке.

    Если подача осуществляется на слишком высоком уровне, то существует опасность того, что окрасочная камера будет загрязнена. При подобном типе работы за единицу времени расход материала будет слишком высок, а небольшие задержки при использовании и малое расстояние устройства от поверхности становятся причиной образования подтёков, которые трудно назвать эстетичными.

    По этой причине пониженный уровень подавания материала будет выглядеть более предпочтительно, ведь при желании существенно проще во время работы поднять уровень подачи, чем его понижать.

    Чтобы точно понимать, как лучше всего настроить краскопульт для покраски разного рода поверхностей, следует обладать хотя бы небольшой базой знаний о том, как осуществляется подача лакокрасочных материалов в подобное устройство.

    Тут нет ничего сложного, ведь механизм подачи состоит из стальной иглы, прикрывающей входное отверстие, ход которой ограничивается вышеупомянутым винтом регулировки.

    Простота подобной конструкции даёт возможность оператору производить оперативные и максимально незначительные изменения режима работы прибора в зависимости от потребностей и сложившейся ситуации.

    Расстояние до поверхности

    Если говорить о таком аспекте, как расстояние до поверхности, то здесь не существует какого-либо единого мнения среди специалистов и экспертов. Одни говорят, что для металла или любой другой поверхности расстояние между ней и краскопультом должно составлять около 10 сантиметров, а другие – до 30 сантиметров. Столь большая разница объясняется очень просто – везде применяются разные модели, которые имеют различные характеристики, в том числе и мощность. Лучше будет соблюдать следующие рекомендации:

    Как настроить пистолет с разным расположением бачка?

    Следует сказать, что на рынке можно найти модели с верхним и с нижним расположением резервуара для краски. Более простым будет второй вариант. Оба типа моделей имеют определённые особенности.

    Требуется сказать, что расположение резервуара над ручкой является несколько неудобным с точки зрения усталости руки. Например, если снизу бак можно легко придерживать второй рукой, то когда он располагается сверху, это осуществить существенно труднее.

    То есть, единственным преимуществом модели с верхним баком будет то, что она лучше лишь при применении краски, отличающейся вязкостью.

    Настройка устройства также должна осуществляться с учётом следующих аспектов.

    Настройка инструмента для нанесения краски для новичков может показаться крайне сложной, если не придерживаться вышеупомянутых моментов.

    Но при их соблюдении даже неопытный человек может осуществить правильную настройку краскопульта.

    О том, как настроить краскопульт для покраски авто, вы можете узнать из видео ниже.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *