Пигменты для красок – разновидности, классификация

Виды пигментов для красок и особенности применения

Пигменты для красок представляют собой разбавленные посредством особых веществ тонко помолотые порошки, которые добавляют в лакокрасочные средства. Разноцветные краски (колеры) делают за счет смешивания различных пигментов.

Пигментирующие средства можно в целом классифицировать как искусственного и натурального происхождения.

Кстати, последние можно поделить на неорганические и органические, а природных веществ не так уж много, но в строительстве их используют активно, потому что их применение обойдется куда дешевле, чем производство компонентов искусственного типа.

Цвета пигментов

Для получения разных цветов могут быть использованы такие виды пигментов:

Далее рассмотрим, какие есть виды пигментов, боле подробнее.

Разновидности

Пигменты натурального происхождения

Итак, рассмотрим подробнее.

Минеральные красители

Пигменты, выполненные на натуральной базе, извлекают из окислов и металлов. К числу источников для получения красителей можно отнести еще и неорганические элементы с такими цветами, как:

Красители минерального типа характеризуются высокой степенью прочности, обладают устойчивость, к свету, прекрасной смешиваемостью и сочетаемостью со связующими компонентами.

Характеристики определенных неорганических пигментов:

  1. Охра в сухом виде. Извлекают ее из минералов глинистого типа, которые окрашены посредством гидратированных оксидов железа. Цвет охры в сухом виде желто-коричневый или просто желтый. Охра применяется как окрашивающее вещество при создании цементного раствора, который будет использован для получения декоративного вида штукатурки. Также применяется при создании клеевых и силикатных лакокрасочных составов. Средства с охрой прекрасно подойдут для окрашивания изделий из древесины, бетона и металла. Пигмент отличается прекрасной укрывистостью, степенью прочности и устойчивостью к щелочам, а также к свету.
  2. Сиена натурального происхождения. Еще один сухой пигмент для краски, а точнее глиняное окрашивающее вещество желтого цвета. На вид очень напоминает охру, но в составе сиены есть много оксида железа, а также кремнезема. Сиена обладает устойчивостью к щелочам, извести и используется почти во всех видах краски. При смешивании с маслом сиена получает лессировочные характеристики, и также составы часто применяют при работах по отделке по дорогостоящим древесным породам.
  3. Железный красный сурик. Он включает в себя оксид железа и следы от минералов кварцевого типа. Цвет окрашивающего вещества красновато-коричневый. Пигмент добывают посредством тонкого помола железных руд. Вещество само по себе не ядовитое, но его пыль может содержать токсины. Разные марки сурика железного используются для добавления в алкидные виды грунтовочных средств и лакокрасочных материалов особого назначения (для окрашивания судов и составы антикоррозийного типа). Еще сурик нашел применение в масляных составах для окрашивания металлических изделий, которые расположены на открытом воздухе. Цена изготовления элемента небольшая, и потому его применяют для эмалей и клеевых красок.
  4. Натуральная умбра. Пигмент будет включать в себя железные и марганцевые оксиды. Цвет умбры коричневый с оттенком темно-желтого или зеленого. В результате прокаливания умбра получит красно-коричневый цвет. Краситель отличается повышенным уровнем прочности, прекрасными окрашивающими свойствами. Добавление умбры дает возможность маслам просыхать куда скорее, и окрашивающее вещество используется для окрашивания штукатурки, деревянных и металлических изделий.
  5. Хрома оксид. Пигмент делают в результате сложных химических реакций, и цвет бывает от светлого зеленого до темного зеленого. Недостатком хрома оксида является его взрывная опасность, пожарная опасность и токсичность. Преимущества же вещества заключаются в высокой устойчивости к свету, прочности, устойчивости к щелочам и кислотам даже при высокой температуре. Пигмент можно добавлять ко всевозможным пигментам, и оксид хрома используется для особо важных покрытий на химическом предприятии, трубных поверхностях и оборудовании, которое постоянно подвергается воздействию высокой нагрузке термального типа.
  6. Свинцовый сурик. Его цвет может быть ярко-оранжевым или оранжево-красным. Он отличается большим весом, а еще является продуктом окисления глета свинца при высоких температурах. Свинцовый сурик является весьма токсичным материалом, и пигмент будет характеризоваться высокой устойчивостью к щелочам, отличной укрывистостью и антикоррозийными свойствами. Свинцовый сурик отличается низкой устойчивостью ко всевозможным кислотам.
  7. Коричневый марс. Цвет, как понятно по названию, темно-коричневый или светлый коричневый. Пигмент делают при прокаливании смеси, в которой есть марганец, железа оксид, а еще гидрат оксида алюминия. Марс отличается отличной устойчивостью к свету и щелочам, а еще приемлемым уровнем укрывистости и лессировочными качествами. Компонент применяют со связующими в неводных и водных составах. Окрашивающее вещество используют для покраски деревянных и металлических изделий, а также оштукатуренных поверхностей.
  8. Зелень изумрудная. Краситель имеет высокие лессирующие свойства, обладает устойчивостью к световому воздействию, газам и влажности.
  9. Синий кобальт. В этом случае цвет ярко-синий, и вещество является устойчивым к свету, а также прекрасно переносит воздействие атмосферных осадков, характеризуется высокими лессирующими и сиккативными свойствами. Синий кобальт отличается повышенной емкостью масла и невысокой степенью укрывистости.
  10. Берлинская лазурь устойчивая к свету, а еще ей свойственна интенсивность окрашивания и укрывистость.

Далее рассмотрим еще один вид красителей.

Органические красители

Пигменты, добавляемые в краски, могут быть органическими, и в таком случае органику извлекают из растений и насекомых. Такие виды красителей, в отличие от тех же минеральных, могут растворяться в воде, спирте и масле. Для органики будет характерной меньшая степень прочности по сравнению с минеральными красителями, и так как такие пигменты не создают слоя краски, а попадают в структуру поверхности, то они чаще всего используются при окрашивании ткани. Самым популярным видом органики будет краплак, который извлекают из корней крапа или марены. Еще одним веществом растительного происхождения является индиго, которое получают из вайды. При современной промышленности могут даже сделать синтетические индиго. Из морских моллюсков получают пигменты светлого коричневого цвета, и посредством способа прокаливания из органических материалов получают черные окрашивающие вещества.

Пигменты искусственного происхождения

Окрашивающие синтетические вещества отличаются максимальной степенью устойчивости ко влаге, осадкам атмосферного типа, света и газам. Они характеризуются яркостью цветов, и за счет такого набора качеств пигменты искусственного происхождения давно смогли занять лидирующее место среди остальных видов красителей. Пигменты синтетического происхождения могут быть разделены на минеральные или неорганические. Последние красители производят путем сложных химических реакций, и синтетические пигменты неорганического типа характеризуются постоянством химической структуры, чистым и ярким цветом.

Обратите внимание, что цена изготовления подобных компонентов стоит достаточно дорого по сравнению с натуральными окрашивающими составами. Используется неорганическая синтетика для строительной отрасли, чтобы делать не водные лакокрасочные составы.

Минеральные пигменты синтетического типа делают при сочетании двух или трех составляющих. По способу производства такие красители можно поделить на осажденные из металлических растворов и солей или сделанные посредством прокаливания.

Ультрамарин

Его можно отнести к виду неорганических синтетических красителей. Имеет в собственном составе серу и алюмосиликат натрия. Ультрамарин часто используют для области строительства и в малярных красках, неводных и водных лакокрасочных составах. Такими красками еще окрашивают металл, бетон, древесину и проштукатуренные поверхности. В чистом виде ультрамарин используют очень редко, а если такое и бывает, то цель обычно состоит в том, чтобы нейтрализовать желтую окраску от мела или извести. Также ультрамарин применяют и в качестве лессировочного красителя. Пигмент отличается устойчивостью к воздействию щелочей и света. Но добавление окрашивающего вещества в известковый раствор нежелательно, потому что в таком случае вещество потеряет цвет. Ультрамарин подойдет для взаимодействия со всеми видами связующих при выполнении наружных и внутренних отделочных работ.

Киноварь

Данный краситель характеризуется ярким красным окрасом, но может быть и в темных тонах. Киноварь может быть использована для производства всех типов лакокрасочных средств, которые применяют для окрашивания кирпичных, бетонных, деревянных и оштукатуренных поверхностей. Допускается применение и для внутренних, и для наружных работ по отделке.

Пигменты и свойства ЛКМ

Довольно важным элементов лакокрасочных материалов будет связующий компонент. Его функцией будет соединение пигментных частиц и закрепление их на поверхности. Связующие вещества будут оказывать воздействие и на цвет, потому что они отличаются по коэффициенту преломления световых лучей. Крайне важным показателем для масляных красок будет маслоемкость красителей.

Речь идет про показатель количества масла, которое нужно будет для изготовления красок на определенный уровень пигмента. Показатель емкости масла будет зависеть от общей площади поверхности частичек, а более того, от физико-химических характеристик масла, которое используется в качестве связующего. Еще одним существенным показателем, на который воздействуют пигменты станет скорость просыхания красок. Часть пигментов, например, свинцовые белила и кобальт, делают процесс просыхания интенсивнее. Некоторые пигменты (краплак, газовая сажа и прочие), наоборот, сделают высыхание дольше.

Обратите внимание, что пигмент для красок должен соответствовать эталону цветного фона, который будет определен структурой его частичек, их возможностями по преломлению, поглощению лучей солнца и отражению.

Еще одним требованием к пигменту будет нужная степень дисперсности. Под таким качеством понимают степень измельченности, которой добиваются дроблением механическим методом, отстаиванием, осаждением в растворной смеси (мокрый способ) или благодаря нагреванию в особой печи (сухой способ). Чем ниже будет показатель дисперсности, тем прозрачнее лакокрасочный материал. Дисперсность красителя в определенных красках определяет их оттенок, например, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличит насыщенность тонов. В составах масляного типа повышенный уровень дисперсности приведет к уменьшению показателей пластичности.

Дисперсность воздействует и на иной показатель пигмента – степень укрывистости. Такая характеристика показывает число красителя, нужное на квадратный метр обрабатываемой поверхности. При этом будет подразумеваться, что под слоем материала не будет заметна грунтовка/обрабатываемая поверхность. Показатель зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления световых лучей.

Красители, имеющие невысокую дисперсность, находятся в базе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высоким показателем имеют в составе лессировочных (то есть более прозрачных) лакокрасочных материалов. Интенсивность, как пигментная характеристика, является способностью менять тональность красочного слоя при взаимодействии с остальными пигментами. Самая большая интенсивность свойственная органическим красителям с высоким уровнем дисперсности.

Пигменты главное при производстве лакокрасочных материалов цветных красок и эмали ral

Пигменты являются одной из составных частей красок и эмалей. От типа пигмента зависят цвет лакокрасочного покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов, химических реагентов и высоких температур. И самое главное-цвет. Купить краску по палитре РАЛ в любом количестве от производителя.
Пигменты обладают определённым цветом, так как они способны избирательно отражать лучи дневного света. Когда на пигмент падает световой луч, то часть лучистой энергии поглощается, а другая отражается, окрашивая пигмент в цвет отраженных лучей. Часть лучей дневного света, попадая на поверхность краски, проходит через прозрачное для них связующее, не окрашивая пленку.

Другая часть лучей отражается от краски, и это создает эффект зеркальной, блестящей поверхности (блик). Часть лучей полностью поглащается пигментом, и эта точка кажется темной. Лучи поглощаются избирательно: одна часть лучей, составляющих спектр дневного света, поглощается, а другая отражается от поверхности пигмента и окрашивает поверхность. Например, если пигмент поглощает фиолетовые, синие, зеленые, желтые лучи и отражает красные, то и поверхность воспринимается как окрашенная в красный цвет.
Пигмент, отражающий почти весь падающий на него свет, кажется белым, а пигмент, поглощающий падающие на него световые лучи – черным.
Основными цветами следует считать три – красный, синий и желтый. Эти пигменты входят в состав эмалей.Не исключение представляет и эмали ЭП-1236 для морских контейнеров.Смешивая их между собой, можно получить фиолетовый, оранжевый, зеленый. В малярной технике такой способ наложения краски на краску носит название “лессировка”.
Следует иметь в виду, что, смешивая пигменты между собой, мы получим равномерно окрашивающую краску, только тогда, когда показатели плотности пигментов близки. Пигменты добавляют в процессе изготовления краски. Цветные краски – хроматические; сочетания черного и белого – ахроматические цвета. Тонов пигментов более 250. Это позволяет производить краску стандарных цветов и по Системе цвета RAL.

Химический состав пигмента обуславливает его главные свойства:

Содержание водорастворимых солей в пигментах должно быть минимальным, так как под действием воды (дождь, погружение в морскую или речную воду) они вымываются, пленка становится пористой и разрушается.

Дисперсность пигмента характеризуется размерами его частиц, которые не должны превышать толщину пленки красочного покрытия, иначе поверхность будет неровной, шероховатой. Наилучшая укрывистость достигается при использовании частиц пигмента 0,2-10мкм. Пигменты, как правило, отличаются высокой тонкостью помола и просеиваются сквозь сито 10000 отв./кв.см. Для определения дисперсности пигментов используют методы ситового, микроскопического и седиментометрического анализов. Тонкодисперсные пигменты используются при производстве эмалей ЭП-1267 по пластику.
Маслоемкость – это способность частиц пигмента удерживать на своей поверхности определенное количество масла. Выражается она в граммах на 100 грамм пигмента и колеблется обычно от 40 до 100. Посколку стоимость связующего масла (олифы) обычно выше, чем пигмента, более экономичны пигменты с малой маслоемкостью. Кроме того, чем меньше связующего требуется для получения краски малярной консистенции, тем более долговечным будет покрытие.
Для определения маслоемкости к пигменту добавляют по каплям масло, перемешивая при этом смесь стеклянной палочкой до тех пор, пока вся масса не превратится в комок.
Укрывистостью называют способность краски (или пигмента, затертого на олифе) при равномерном нанесении на одноцветную поверхность делать невидимым цвет последней. Укрывистость выражается в граммах краски (пигмента), необходимой для того, чтобы сделать невидимым цвет закрашиваемой поверхности площадью 1 квадратный метр. Укрывистость пигментов считают хорошей, если она составляет 20-60 гр./кв.метр. Например, у железного сурика она 35 гр./кв.метр, у охры – 180 гр./кв.метр. Укрывистость в основном зависит от формы и размера частиц, цвета пигмента. В ряде случаев фирмы указывают расход краски (укрывистость) в метрах квадратных с одного килограмма (литра) краски.
Кроме того, важное значение имеют такие свойства пигмента, как плотность , которая колеблется от 0,5 гр./куб.см.(сажа), до 9,55 г/куб.см. (свинцовый сурик); интенсивность цвета , красящая способность, зауключающаяся в способности пигмента передавать свой цветовой тон смеси с белым пигментом; светоустойчивость; безвредность для здоровья работающих; щелочестойкость (для силикатных красок); коррозийная стойкость и т.д.
Цвет
– свойство тел вызывать определённое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого ими видимого излучения. Основные качества цвета – цветовой тон, насыщенность и светлота. Цвет лакокрасочных материалов зависит в основном от цвета пигментов, наполнителей и связующих. Цвет может быть разным и даже по картотеке RAL, по заявке на эмаль ЭП-140 от потребителя. инструментальным методами (ГОСТ 16873-78).
Блеск – способность поверхности направленно отражать световой поток. Блеск лакокрасочных покрытий устанавливают фотоэлектрическим методом. Сущность метода заключается в измерении величины фототока, возбуждаемого в фотоприёмнике под действием пучка света, отражённого от поверхности испытываемого покрытия.
Светостойкость – свойство материала сохранять свой цвет под действием световых лучей. В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы изменяют свой цвет под действием ультрафиолетовых лучей естественного света и источников искусственного освещения, излучающих ультрафиолетовые лучи. Лакокрасочные материалы заводского изготовления – готовые лакокрасочные материалы, а также пигменты, связующие и другие материалы, составляющие окрасочную плёнку, должны быть светостойкими. Это особенно важно для наружных лакокрасочных покрытий фасадов и кровель зданий, открытых металлических конструкций.
У лакокрасочных материалов и неорганических пигментов определяют условную светостойкость (ГОСТ 21903-76).
Атмосферостойкость – свойство лакокрасочного покрытия сопротивляться разрушающему действию солнечных лучей, дождя, мороза, снега, ветра, и других атмосферных факторов (например, газов и пыли, загрязняющих нижние слои атмосферы).
Для определения атмосферостойкости (ГОСТ 6992-68) образцы с лакокрасочным покрытием выдерживают в атмосферных условиях с последующей количественной оценкой стойкости покрытия по изменению декоративных и защитных свойств. Испытания проводят на атмосферных площадках, расположенных на открытом воздухе на крыше здания или на земле.

Читайте также:  Обои с совами для детской – фото, дизайн и советы

Виды пигментов.

Наибольшее распространение получили неорганические пигменты, они делятся на природные и искусственные . Природных сравнительно немного, добываются они из недр земли и в своем естественном виде готовы к употреблению. Они уступают искусственным по яркости и насыщенности цвета, но дешевые, безвредны и весьма устойчивы к атмосферным воздействиям.

Природные минеральные пигменты:

Мел – порошок белого цвета. Состоит в основном из углекислого кальция (Ca CO3). Применяется в водных красках и шпатлевках.
Мумия – красный, с коричневым оттенком пигмент. Представляет собой алюмосиликат, окрашенный окислами железа. Применяется со всеми видами связующих.
Сурик железный – коричневато-красного цвета, представляет собой размолотую в мелкий порошок железную руду и в основной массе состоит из оксида железа (78-85 %). Отличается свето – и атмосферотойкостью.
Охра – желтый пигмент, состоящий из глин, окрашенных 10-25% раствором Fe2O3. Дешевый и стойкий пигмент.
Умбра – коричневый, с зеленым оттенком пигмент, содержит до 50% оксида железа и MnO.
Сиена – темножелтый, по составу алюмосиликат с содержанием 45-70% оксида железа. Сиена жженая имеет каштановый цвет.
Киноварь – сернистая ртуть. Встречается в виде минерала красного цвета.
Боксит (от белого до красного цвета) состоит в основном из гидроксидов алюминия. Отличается высокой атмосферостойкостью, светостойкостью и укрывистостью.
Пиролюзит (от черного до серо-стального цвета) состоит из перекиси марганца. Применяется для производства водных красящих составов.
Графит – темно-серый минерал, состоящий из углерода. Используется для покрытия орячих металлических поверхностей.

Искусственные минеральные пигменты

Белые пигменты

Белила цинковые – по составу представляют собой оксид цинка с небольшим количеством примесей. Эти белила применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Они обладают хорошей свето – и атмосферостойкостью. Укрывистость – не более 100-110 г/кв.м., коэффециент отражения – 99,7%.
Белила литопон – тонкий порошок – продукт осаждения из раствора смеси ZnSO4 и BaSO4. Для получения атмосферостойких покрытий не пригоден, так как не обладает атмосферостойкостью (желтеет на свету). Укрывистость литопона не более 110г/кв.см., коэффециент отражения – 97,8%. Для повышения светостойкости литопона при его изготовлении добавляют к раствору сернокислого цинка 0,01-0,015% (от массы ZnSO4) сернокислого кобальта. При хранении в темноте сереет. Что мешает при производстве краски зеленого цвета эмали ЭП-255.
Белила титановые – порошок двуокиси титана. Двуокись титана по своей укрывистости превосходит все другие белые пигменты. Она нейтральна и может быть введена во все пленкообразующие. Укрывистость составляет – 50-70г/кв.м. Коэффециент отражения – 98,9%.
Белила свинцовые – углекислый свинец, атмосферостоек, химически вреден, поэтому применяется для наружной отделки.

Желтые пигменты

Из желтых пигментов наибольшее техническое значение имеют кроны , обладающие высокими защитными (антикоррозийными) свойствами. Кроме того, кроны улучшают пластические свойства малярных составов, способствуют равномерному распределению краски по окрашиваемой поверхности.
Крон свинцовый представляет собой хромат свинца (желтого цвета), а более светлый цвет – смесь хромата свинца с различным количеством сульфата свинца. Укрывистость кронов колеблется в пределах от 40г/кв.м. (для желтого крона) до 190 г/кв.м (для лимонного). Плотность желтого крона – 6,12 г/куб.см.
Крон цинковый – порошок светложелтого цвета. Чем больше в составе крона Ca2O3 и К2О, тем ярче его цвет, чем больше ZnO, тем он белее. Укрывистость крона в пересчете на сухой пигмент не более 120-170 г/кв.м / в зависимости от марки/. Плотность – 3,46 г/ куб.см.
Крон стронциевый – лимонно-желтый порошок, обладает хорошей светостойкостью, превосходящей светостойкость свинцовых и цинковых кронов.

Красные пигменты

Сурик свинцовый – это искусственно получаемый оранжевый или красный порошок, ядовит. По составу представляет собой свинцовую соль ортосвинцовой кислоты. Обладает высокой коррозийной стойкостью. Используется в замазках – уплотнителях водопроводных труб.
Марс красный – красящим веществом в нем является оксид железа. Укрывистость в нем составляет 10-20 г/кв.м., плотность – 4 – 4,5 г,/куб.см.
Сурик железный – искусственный пигмент, получаемый помолом колчеданных огарков, отличается высокой коррозийной стойкостью.

Синие пигменты

Лазурь малярная – искусственный пигмент, имеющий вид темно-синего порошка, Она устойчива к действию слабых кислот, но не устойчива к действию щелочей. Поэтому ее не используют в красках, предназначеных для нанесения по штукатурке, и в слабощелочных красках (латексных). Она представляет собой сложный цианид железа и щелочного металла и добавляется в специфические краски, например ледокольные эмали ЭП-437 серая или черная.
Кобальт синий – содержит соли кобальта и алюминия, получается путем прокаливания при температуре = 1350 градусов по цельсию. Светостоек, стоек к действию щелочей и кислот. Ускоряет сушку масляных красок. Способен выдерживать высокие температуры и используется для окраски горячих поверхностей.
Ультрамарин – продукт обжига смеси каолина+кварца+соды (от синих до светло-лазурных тонов).
Берлинская лазурь – ярко-голубой пигмент (железная соль железистосинеродистой кислоты).

Зеленые пигменты

Оксид хрома – пигмент темно-зеленого цвета, нерастворимый в щелочах и кислотах. Применяется для приготовления химически устойчивых, жаро- и атмосферостойких красок. Его химический состав – оксид хрома с небольшими примесями водорастворимых солей. Плотность – 4,6 – 5,2 г/куб.см., температура плавления – 1990°С.
Зелень изумрудная – гидроксид хрома.
Медянка – основная уксуснокислая соль меди. Ее часто применяют со свинцовыми белилами. Чернеет от сероводорода. Под действием света меняет бирюзовый цвет на ярко-зеленый.
Кроме того, применяют зелень изумрудную, свинцовую, пинковую.

Черные пигменты

Сажа печная, нефтяная, газовая – продукт неполного сжигания различных углеродосодержащих веществ, является почти чистым углеродом. Обладает высокой атмосферо- и светостойкостью.
Кость жженая – содержит в своем составе 10% углерода. 84% кальция, 6% углекислого кальция. Получается обжигом, без доступа воздуха, обезжиренных грубоизмельченных костей.

Металлические пигменты, или бронзы

Являются порошками тонко измельченных на специальных мельницах меди, алюминия, сплавов никеля и цинка (мельхиор) и других цветных металлов.
В отличие от минеральных пигментов металические бронзовые порошки характеризуются пластинчатой формой частиц. Благодаря такой форме эти частицы образуют в покрытии чешуйчатую поверхность, хорошо защищающую материал основания от воздействия агрессивных сред.
По основным оттенкам бронзы делятся на серебристые и золотистые . Оттенки бронзы получаются путем химической обработки в спиртовых растворах с анилиновыми красителями. При этом могут быть получены бронзы различных оттенков: голубого, фиолетового, пурпурного.
В золотистой бронзе металлические чешуйки должны быть отполированы во вращающихся барабанах при помощи жирных полировочных составов.
Бронзирование металлических конструкций: мостов, ферм, резервуаров, скульптур и т.д. хорошо предохраняет их от вредных внешних влияний.
Серебристый пигмент – алюминиевая пудра. Представляет собой почти чистый алюминий и содержит 3-4% парафина, предохраняющего его от окисления и устраняющего опасность самовозгарания и взрыва. Марки ПАК-1, ПАК-2, ПАК-3, ПАК-4. Укрывистость – 10 г/кв.м.
Кроме того применяют краски с использованием вспученного вермикулита (золотистого и серебристого цветов).

Искусственные органические пигменты
Органические красящие вещества обычно отличаются от неорганических большей дисперсностью, более высокой интенсивностью и яркостью цвета. Однако свето-термо-химическая стойкость их хуже.
Наибольшее применение находят органические черные пигменты: нигрозин, индулин; синие пигменты: ортолоциановый голубой, монастраль, индатрен; красные пигменты: литоль, ширлах; ганза желтый – лимонно-желтый с зеленоватым оттенком; пигменты алый, красный, зеленый. Применяются также фарблаки – пигменты, получаемые путем осаждения анилиновых красителей на белую основу, такие как мел и белила.

Пигменты. Классификация. Области применения

Пигменты – это высокодисперсные красящие вещества, практически нерастворимые в большинстве плёнкообразователей, растворителей и пластификаторов. Пигменты способны к образованию с пленкообразователем декоративных или защитно-декоративных покрытий. Во всех случаях пигменты – это не химически чистые вещества, а технические продукты. Свойства пигментов зависят не только от их химического состава, но и от кристаллической модификации, дисперсности, поверхностных свойств (например, смачивание). Все пигменты (как органические, так и неорганические) – кристаллические вещества. Строгой общепринятой классификации пигментов не существует.

Наиболее полное отражение ассортимент всех выпускаемых в мире пигментов нашел в международном справочнике, называемом «Колор-индекс интернационал», выпускаемом американским обществом химиков-текстильщиков и колористов. Это многотомное издание с дополнениями, где каждый зарегистрированный пигмент (или краситель) имеет номер и, в соответствии с этим номером, для ряда пигментов и красителей дается характеристика потребительских свойств, областей применения, а также под дополнительным номером приводится химическая структура и исходное сырьё для получения этого пигмента или красителя.

В практическом применении пигменты подразделяют:

  1. по химическому составу:
    • неорганические;
    • органические;
  2. по цвету:
    • ахроматические (белые, чёрные, серые);
    • хроматические или цветные.

Неорганические пигменты, в свою очередь, делятся на природные и синтетические. Вследствие непостоянства состава природных пигментов, их цвет и физико-химические свойства варьируют в широких пределах, поэтому природные пигменты постепенно заменяются синтетическими. Однако природные неорганические пигменты – самые дешёвые пигменты в настоящее время.

По назначению неорганические пигменты подразделяются на:

По химическому составу неорганические пигменты делятся на оксиды, соли, металлы, а также по входящему в состав неорганического пигмента металла называются: титановыми, свинцовыми, цинковыми, кадмиевыми, молибде­новыми, хромовыми и т.п.

Органические пигменты обладают только декоративными свойствами и классифицируются по цвету и по классам органических соединений. Яркие, чистые, насыщенные цвета органических пигментов создают широкую гамму расцветок, которую невозможно получить, используя только неорганические пигменты.

Органические пигменты превосходят неорганические по красящей способности, чистоте и яркости, но уступают, как правило, по устойчи­вости к свету и погоде, лакокрасочным растворителям и связующим.

Неорганические пигменты, Неорганические пигменты представлены несколькими марками железоокисных пигментов красного, желтого, зеленого, коричневого и черного цветов, ультрамарином, пигментной окисью хрома, несколькими марками кронов, техническим углеродом и диоксидом титана различных марок. В сравнении, с органическими пигментами свето- и атмосферостойкие, химическистойки, более укрывистые, могут использоваться с любыми плёнкообразователями, могут использоваться с любыми плёнкообразователями.

Важнейшими потребительскими свойствами пигментов являются

  1. Колористические: красящая способность (интенсивность), оттенок и чистота тона.
  2. Физические: кристаллическая модификация, форма и размер частиц, распределение частиц по размерам, удельная поверхность, насыпной объём, устойчивость к миграции.
  3. Аналитические показатели (они же хим. свойства): рН водной суспензии, удельная электропроводность, содержание влаги и летучих в-в устойчивость к химическим реагентам, маслам, растворителям, связующим и пластификаторам.
  4. Физико-химические свойства: гидрофильность или олеофильность (определяется гидрофильно/лиофильным балансом по смачиваемости водой или неполярным органическим растворителем), устойчивость к свету и погоде.
  5. Технологические свойства: кроющая способность (или прозрачность) пигмента, маслоемкость, совместимость с другими компонентами краски, технологичность применения.
  6. Экологическая безопасность: токсичность, пыление, утилизация.

С точки зрения производителей ЛКМ, пигменты должны соответствовать следующим требованиям:

Традиционно основными пигментами, используемыми в ЛКМ, являются неорганические пигменты. И наибольшее применение имеют белые пигменты, прежде всего двуокись титана (65-70% от всего объёма применяемых пигментов), обладающая высокой степенью белизны, хорошей укрывистостью и низкой маслоемкостью.

Жёлтые, оранжевые, красные и коричневые неорганические пигменты представлены двумя большими группами – это хроматы металлов, называемые кронами, и железоокисные пигменты.

Свинцовые и цинковые крона – токсичные продукты, ПДК в воздухе производственных помещений не более 0,01 мг/м 3 . Содержание шестивалентного хрома нормируется в сточных водах – не более 0,1 мг/л. К недостаткам свинцовых кронов относится их нестойкость к щелочам, что исключает их применение в бетоне, штукатурке и тротуарных плитках.

Под действием света происходит изменение оттенка жёлтых свинцовых кронов в красную область спектра. Степень изменения оттенка зависит от применяемого связующего и увеличивается с ростом способности связующего к окислению.

Железоокисные жёлтые и красные – наиболее широко применяемые цветные неорганические пигменты. Они свето- и атмосферостойкие, химически стойки, обладают хорошей укрывистостью и могут использоваться с любыми плёнкообразователями, годятся для красок как внутри помещения, так и для фасадов.

Следует, однако, иметь в виду, что жёлтый железоокисный пигмент при Т°> 200 о С теряет кристаллизационную воду, и при этом резко усиливается красный оттенок. Что касается красного железоокисного пигмента, то он получается с различным оттенком в зависимости от температуры, при которой происходит получение пигмента (прокаливанием обезвоженного железного купороса): при 700-725°С получается красно-оранжевый пигмент, при 730-780°С – красный, при 850°С – пурпурно-фиолетовый.

Из синих неорганических пигментов наиболее известны и дёшевы ультрамарин и железная лазурь. Ультрамарин не обладает достаточной укрывистостью и не устойчив к кислотам, но термостоек и устойчив к щелочам. Для фасадных красок ультрамарин не используется из-за фотохимической активности, что вызывает меление покрытий. Широко используется для подсинивания белых красок, в основном побелок.

Железная лазурь (иначе называемая также милори) не устойчива даже к слабой щёлочи. Термостойка до 180°С. Трудно диспергируется.

Хотелось бы подробнее остановиться на оценке такого важнейшего потребительского свойства пигментов, как цвет и его характеристики (оттенок, чистота тона).

Понятие цвет определяется как характеристика светового стимула, создающего определённые зрительные ощущения. Цвет – это понятие психофизическое. Восприятие цвета человеком зависит от ряда факторов:

  1. природа освещения (спектральный состав источника излучения, при котором производится оценка окрашенной поверхности (дневной свет, лампа накаливания, люминесцентные лампы);
  2. интенсивность излучения (чем выше интенсивность излучения, тем лучше видны малые цветовые различия);
  3. характер окрашенной поверхности (гладкая, фактурная, матовая, глянцевая);
  4. психо-эмоциональное состояние человека, производящего визуальную оценку. Человеческий глаз – самый совершенный прибор для оценки малых цветовых различий. Диапазон чувствительности человеческого глаза зависит от интенсивности освещения (ночью все кошки серые), от условий наблюдения (угол освещения и угол наблюдения цвета, размер окрашенных образцов, расстояние от оцениваемой поверхности до глаз наблюдателя, от цвета окружающих предметов, например, от окраски стен в помещении, где производится оценка цвета), а также от индивидуальных особенностей цветного зрения наблюдателя. Стандартными границами видимого света считается интервал l от 400 до 700 нм, однако отдельные наблюдатели с тренированным цветовым зрением фиксируют цвет в диапазоне более широком – от 350 до 850 нм.

Окрашенные поверхности избирательно поглощают падающие на поверхность световые лучи, а остальные, непоглощённые лучи, отражают. Таким образом, визуально мы видим отражённые световые потоки. Цвет, видимый нами, является дополнительным к поглощённому цвету.

Традиционно принято производить визуальную оценку цвета при дневном свете. Однако дневной свет зависит от географической широты, от времени года, времени дня, местных погодных условий.

В настоящее время, особенно за рубежом, всё чаще сравнение цвета производят в специально оборудованных комнатах или в типовых цветовых камерах со стандартным источником света Д65, спектральное излучение которого наиболее полно соответствует среднему дневному свету. Между­народная комиссия по освещению приняла этот источник в качестве стандартного.

Уровень освещённости в люксах для оценки цвета должен быть не менее 700 люкс и почти до 3000 люкс для тёмных тонов. Уровень освещенности следует регулярно проверять и своевременно заменять лампы. Оценка цвета всегда производится относительно согласованного стандартного образца. Приготовление модельных красок из испытуемого и стандартного образца производится с использованием одних и тех же связующих, белил, на одном и том же оборудовании и в один и тот же день. Оцениваемые образцы окрасок должны располагаться вплотную друг к другу, иметь примерно одинаковые размеры, находиться на нейтрально окрашенной в ахроматический цвет (обычно светло-серый) поверхности, на ровном удалении от глаз наблюдателя.

Читайте также:  Простые способы борьбы с кротами на огороде

Поскольку субъективность визуальной оценки цвета всегда была темой для дискуссий, особенно между производителями и потребителями красителей и пигментов, на помощь колористам были созданы цветоизмерительные приборы.

Крупнейшим мировым производителем цветоизмерительной техники является компания “Макбет”.

Это спектрофотометр отражённого света, регистрирующий интенсивность отражённого света по длинам волн в интервале видимого света в диапазоне 380-720 нм. Освещение диффузное. Источник излучения – галогеновая лампа импульсного излучения. Обработка спектров отражения производится компьютером по специальной программе оценки цвета. Систем оценки цвета много. Однако в 1976 году МКО приняла и рекомендовала для расчёта цветовых различий систему CIELab. Это равноконтрастная колориметрическая система, в которой при векторном изображении цвета в трехмерном пространстве цветовые различия, воспринимаемые глазом, пропорциональны расстоянию между соответствующими точками пространства.

Каждый цвет однозначно характеризуется тремя координатами:

Эти координаты цвета рассчитываются из коэффициентов отражения по специальным формулам с учётом спектрального состава источника излучения и чувствительности глаза среднестатистического наблюдателя.

Из величин L , а, в, рассчитываются различия

Классификация и характеристики пигментов для краски: выкладываем по полочкам

Каждая краска состоит из нескольких составляющих. В основе лежит обычно клейкая масса, которая должна скрепляться с поверхностью. Также существует множество цветов красящих веществ. Это говорит о том, что есть различные пигменты краски, которые можно выбрать для любого вкуса.

Цвета пигментов

Для образования разных цветов могут использоваться следующие пигменты:

Важнейшие представители

Пигменты являются твёрдыми компонентами композиционных лакокрасочных материалов — красок, эмалей, грунтовок, шпатлёвок и порошковых композиций.

Функции пигментов

Теперь поговорим о восполняющих пигментах, а также о том, что такое наполнители и удешевляющие элементы. Ведь они все в совокупности несут качество материала то же, но вот стоимость становится намного ниже.

Подобные вещества используются для самого большого числа элементов и материала. Они являются чем-то, что входит в состав практически всех современных красок, чтобы достичь нужных целей. Так как подобные пигменты имеют самую недорогую цену, то наряду с пигментами, которые мы рассмотрели выше, используют вспомогательные пигменты, чтобы достичь нужного эффекта.

В частности, вам может потребоваться создать пастельный цвет. Для этой цели используется основной пигмент, а именно, диоксид титана. Так получается эмульсионная краска белого цвета. Но данный элемент не может придать матовости краске. К тому же он вообще не для этого был придуман. Поэтому используются специальные частицы, которые немного грубодисперсные. Например, берут карбонат кальция. Когда его сочетают с указанным пигментом, то достигается белизна матового качества, чего невозможно получить из обычного основного пигмента.

Такой матовый цвет может быть использован для грунтовки, для промежуточных слоев. Обычно его используют для покраски автомобилей. После такого покрытия, которое не может быть основным, еще используется глянцевое. Как бы там ни было, но вспомогательные пигменты несут свой вклад не только в дешевизну краски, но и в дополнительные качества веществ.

Обычно подобные элементы являются бесцветными. И выбирают для добавления в уже имеющийся цвет именно бесцветные вспомогательные пигменты. Обычно их размеры невелики. Они находятся в пределах от доли до десятка микрон. Преломление выходит наряду с тем связующим веществом, в которое входит вспомогательный пигмент. Это означает, что покрыть подобным материалом поверхность сложно. Именно по этой причине удешевляющие добавки не могут использоваться самостоятельно, но только как добавление.

Если добавка выполнена в качестве пластинчатого типа, то она может защитить поверхность от воды. Материал становится водонепроницаемым. А это означает, что подобные вещества можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия. Можно взять тальк, который часто применяют в автомобилях при их покрытии. Так можно добиться облегчения в шлифовке покрытия, которую нужно сделать перед тем, как нанести последний слой.

Обычно удешевляющая добавка добывается прямо из природных материалов. Поэтому они требуют предварительной очистки. Все зависит от того, какая цель преследуется при использовании вспомогательных пигментов. Правда, они не имеют определенных устойчивых свойств, которые есть у основного пигмента. Поэтому может меняться состав частиц, их размеры, дисперсность.

Часто используются синтетически вещества, которые представляют собой наполнители на основе полимеров. Они могут быть в виде шариков, которые имеют диаметр до тридцати микрометров. Внутри каждого бисерного шарика находится воздух, размеры у него вообще субмикронные. Правда, такие наполнители оказались слишком дорогими, поэтому не получили широкого применения. Их просто на просто никто не стал покупать. Но если есть конкретная цель в использовании данного вещества, то можно использовать и данные полимерные шарики.

Как построить русскую печь с камином своими руками

Как построить русскую печь с камином своими руками

Русская печь с камином и лежанкой представляет собой модернизированное изобретение предков.

Она дает возможность нагревать дом, а еще станет изюминкой интерьера. и вы даже не представляете, какое удовольствие лежать на печи – если использовать ее вместо спального места, то сон будет, словно у младенца!

В этой статье мы решили подробно расписать все конструкционные особенности, а еще вы найдете подробную инструкцию, как ее сделать.

Конструкционные особенности

Настоящая русская печь прошла огромный путь, и менялась, совершенствовалась в течение столетий. Большой вклад в развитие внес И. С. Подгородников, который разработал серию «Теплушка» и «Экономка», на базе которых в 21 веке делают все русские печи. После конструкцию доработал И. В. Кузнецов, который поделил варочную камеру и топку, герметизировал предпечье, что дало возможность сделать конструкцию безопасной и с большим коэффициентом полезного действия. На данный момент в обиходе лишь усовершенствованные варианты. Огромной популярностью в загородных домах, выстроенных в кантри или классическом стиле, пользуется конструкция русской печи, дополненной уютным камином.

Главные элементы обычной русской печки:

Чтобы изготовить русскую печь, которая оснащена камином, внутри кладки кирпичей сбоку делают дополнительную топочную камеру (она может быть открытой или закрытой). Еще мастера создают дополнительные каналы, через которые выходит нагретый воздух, панели и конвективные трубы, герметичная дверцы в топочной с огнеупорным стеклом и зольный ящик. В результате такой улучшенной конструкции в доме будет тепло, как при работе обычной русской печи. Но при этом конструкция получается чистой (выброс продуктов горения уменьшается), уровень безопасности увеличивается, а пользование становится удобнее. На верхней печной части сзади дымохода традиционно делают лежанку. Она будет прогреваться за счет тепловой отдаче от «потолка» горнила. Обычно основание промазывают глиной, а сверху обкладывают древесиной, и тогда место получится теплым, но не будет обжигать.

Подробности

Материал и необходимое количество

Русские печи с камином с указанными на схеме размерами требует не менее 2.5 тысяч кирпичей и 590 кг кладочной смеси (известкового, глиняного, глиняно-гипсового, известково-гипсового или даже цементного раствора). Следует брать чуть больше необходимого материала с учетом того, что при рабочем процессе приблизительно 10% уйдет в бой. Если вы будете в первый раз выкладывать печь, то может потребоваться выполнять перекладку сводов из-за неправильно выполненного расчета, и потому запас материалов не будет лишним. Вам потребуется 2 вида кирпичей – приблизительно 1800 штук закаленного красного (в идеале серия М200), а остальное – огнеустойчивый шамотный кирпич (Ш8). При обустройстве основания для печи потребуется песок, щебенка, доски для опалубки, цемент и арматура (с диаметром в 1 см).

При печном обустройстве печи, оснащенной камином, применяют такие материалы:

А теперь о полезных приспособлениях.

Необходимые инструменты

В рабочем процессе по обустройству русской печи помимо расходников и комплектующих нужны будут рабочие инструменты. Минимально допустимый набор:

  1. Кельма (мастерок или лопатка для оштукатуривания). Ею можно мешать, укладывать, ровнять и убирать излишки раствора. Лучше всего делать выбор в пользу стальном лопатки со средним размером (15*20 см с высотой колен 5 см).
  2. Печной молоток (кирка) – им разбивают, стесывают кирпичи (иногда требуется ½ или ¼ материала). Еще она подойдет для рихтования проволоки, и лучше сделать выбор в пользу одностороннего молотка, с которым проще производить работы.
  3. Угольник, правило и строительный уровень – деревянные/стальные устройства измерения помогают производить контроль над ровностью укладки кирпичей. Для контроля вертикальности требуется отвес (это словно грузило на нити) и направляющие стойки (для укладки печи лучше применять 4 штуки).
  4. Полезное иметь сито, чтобы просеивать сыпучие материалы, применяемые в приготовлении раствора.
  5. Шабровка – требуется для очищения вентиляционных и дымовыводящих каналов, которые способны засориться строительным материалом во время монтажа конструкции.
  6. Корыто, ведро или растворные ящики – посуда, где будет удобно разводить состав.
  7. Мочальная кисть – важна для затирки готовой печной поверхности.
  8. Скамьи, куда влезает печник для проведения работ, а еще опоры пониже, куда устанавливают посуду с раствором и укладывают инструменты.
  9. Ручной миксер – стальные прутья с витками на наконечнике, удобный для размешивания раствора.
  10. Угловая шлифовальная машинка или абразив для обработки поверхности фасадных кирпичей.

Далее следует инструкция по замешиваю раствора.

Как приготовить кладочный раствор

Русскую печь с камином своими руками делать несложно, но для начала стоит приготовить раствор. Новичкам лучше купить готовую смесь для печи, которая изготовлена из идеально подходящих для укладки кирпичей компонентов. Следует лишь пересыпать порошок в емкость для замешивания, влить жидкость в определенной пропорции, которая указана на упаковке и начать работу. Минусом готовый смесей является стоимость, так как это в 5 раз дороже, нежели собственноручное изготовление глиняного раствора.

Если хотите сэкономить, следуйте инструкции:

Как сделать основание?

Особенности создания фундамента

Первым этапом будет создание основания, и если оно будет сделано с нарушениями, то конструкция спустя время начнет проседать и появится перекос. Еще из-за низкого качества основания на печных стенках появятся трещины, а использовать печь без риска пожара станет нереально. Длина и ширина основания должны быть на 15 см больше, нежели габариты печи. Глубина должна быть больше ½ метра, в идеале 0.8 метров. Фундамент делают в несколько слоев, а после выкапывания котлована и создания деревянной опалубки, выполняется укладки подушки из песка (15 см), гравия (15 см), арматурного каркаса и заливки из бетона. Поверх основания стоит закладывать пару-тройку листов рубероида или стальных пластов и лишь после начать кладку русской печи.

Чертеж и схема

Если вы хотите сделать печь собственноручно, то вначале важно изучить проект русской печи с камином, схему и чертежи порядовки (кладки), а еще особенности обустройства внутренних отсеков и отделки извне. О системной конструкции было сказано выше, рассмотрим особенности укладки. Максимально практичным вариантом порядовки будет конструкция из 49 рядов, а 2 крайних будут основанием трубы в печке. В таком случае выйдет печь с высотой в 2.7 метров, длиной 2 и шириной 2 метра. Кирпичная кладка выполняется строго с соблюдением правил для всех рядов. Только в этом случае русские печи будут работать так, как требуется. Краткое описание проекта:

  1. Первые 3 ряда почти не подвергаются воздействию температуры при нагревании печи, и потому могут быть выполнены из менее устойчивых к жару кирпичей. В первом слое можно использовать целые кирпичи на внешнем периметре, а бой внутри. Во втором слое стоит сделать 2-3 окошка для очистительных колодцев, поддувало, а третий ряд будет повторять укладку второго.
  2. На четвертом слое важно начать выстраивать переднюю топочную часть, а остальные части слоя будут повторять рисунок третьего ряда. Применяют и шамотный, и каркасный кирпич.
  3. Пятый слой – каналы и камера для поддувания. На последнюю укладывают решетку и применяют для этого красные кирпичи.
  4. На шестом ряду можно поставить дверцу для топки и решетку вентиляции. Вокруг топки применяю шамотные кирпичи, а в других местах красный.
  5. Седьмой слой делают, как пятый, а восьмой как шестой (это метод «вперевязку»).
  6. Девятый слой – подпечка, и если нужно, можно установить варочную поверхность, оснащенную конфорками.
  7. Десятый сложнее. Углы нужно выкладывать из ¾ кирпича, а бока из полномерных ложковых кирпичей. Задник выстраивают из полномерных тычковых экземпляров. Спереди укладывают целые кирпичи вглубь стычками в 3 слоя, и при такой укладке получится полость (шесток). Пространство между задней печной стенкой и шестком засыпают песком, гравием и глиной.
  8. 11, 13, 15 и 17 ряд – сбоку укладывают тычковые кирпичи, а вдоль задней стенки ложковые.
  9. Ряды №12, 14 и 16 – делаем по рисунку 10 ряда. Еще в этот момент делают каминную арку.
  10. На 17 ряду устанавливают декоративные верхние решетки на выходы вентиляции печи.
  11. На 18 ряд нужно поставить задвижку на канал для отведения дыма, и тут потребуется 55 красных и 9 шамотных кирпичей.
  12. С 19 по 22 слой все нужно сделать сплошным покрывалом. Стоит оставить отверстия лишь для отведения дыма.
  13. 23 слой – выкладка кирпичей вокруг дымоотводных отверстий. Установите 3 задвижки.
  14. На 24 слое нужно зафиксировать задвижки.
  15. С 25 по 29 ряд все идентично – формирование вертикального печного канала с местами для отведения дыма.
  16. С 29 по 36 ряд горизонтальный канал нужно перекрыть, желая все по единому рисунку.
  17. На 32 ряду стоит закрепит очистную дверцу.
  18. На 37 следует окончить создание дымоотводного канала и установить задвижки.
  19. На 38 задвижки стоит перекрыть.
  20. 39 и 40 ряд – изготовление основания печной трубы. Обычно это делается из 10 кирпичей для каждого из слоев.
Читайте также:  Особенности утепления стен изнутри пробкой

На этом изготовление можно считать окоченным.

Сушка

По окончанию укладки потребуется произвести процедуру сушки. Есть 2 метода. К примеру, можно распахнуть вьюшки, поддувальную дверцу и задвижки, чтобы получился сквозняк. Спустя пару дней стоит протопить камин на минимальной мощности (если он дровяной, то применяйте лишь сухие паллеты). При сушке печь должна работать на щадящем режиме – пару раз в сутки по 1 часу каждый день, пока стены не просохнут, а раствор между кирпичей не посветлеет. Следует учесть, что влага от раствора начнет испаряться. Следует тщательно проверять помещение после просушивания, а если на стенах появится конденсат, то протрите воду тряпкой. В зависимости от габаритов печь процесс будет длиться от 4 до 7 суток. После можно начать применение печи в полную силу. Если начат включение камина на всю мощность без предварительного просушивания, то стенки потрескаются.

Заключение

Сделать русскую печь-камин из кирпича не так уж просто, но в конце получится удобная и практичная конструкция, которая может прогреть дом. Укладывать кирпичи и создавать в камин можно делать собственноручно, а если навыка нет, то лучше доверить работу профессионалам. Специалисты предлагают такие печи по индивидуальным и типичным проектам, но главное – они несут ответственность за работу, а этого не бывает при самостоятельной выкладке конструкции.

Печь с камином (видео урок кладка печей)

Отопительно-варочная печь с камином В.Филипьева

Очередная печь-камин являеться лостоиным представителем своей ниши была создана В.Филипьевым, имеет чугунную плиту и камин с достаточно большой топкой, что предьявляет особые условия к дымовой трубе она должна быть не менее 12 метров, либо во время кладки камина необходимо будет уменьшить ее площадь на 1-3 ряда.

Печь имеет два режима работы – летний и зимний. Возможна одновременная топка печи и камина. в видео уроке подробно описаны все стадии кладки начиная с пода заканчивая кладкой трубы. Строительство своими руками этой печи доступно большинству каменщиков.Даже опытным печникам данное видео будет полезно с практической точки.

Порядовки печи с камином Филипьева.

Порядовки стандартные, кладка стандартная делаем все по чертежам выдерживая ровный слой шва 5-8 мм и все будет в порядке.

Материалы дял кладки печи-камина:

– кирпич красный (керамический) – 600 шт;

– кирпич шамотный (ША-8) – 30 шт;

– дверка топочная 210 х 250 мм – 1 шт;

– дверца поддувальная 140 х 140 мм – 1 шт;

– дверца прочистная 140 х 140 мм – 3 шт;

– колоссник РД-5 300 х 250 мм – 1 шт;

– плита чугунная 410 х 710 – 1 шт;

– дымовая задвижка летнего хода 130 х 130 мм – 1 шт;

– дымовая задвижка печи 130 х 130 мм – 1 шт;

– задвижка камина 275 х 215 мм – 1 шт;

– задвижка паровытяжная 130 х 130 мм – 1 шт;

– уголок стальной 40 х 40 х 750 – 7 шт;

– уголок стальной 40 х 40 х 1140 – 1 шт;

Если что то не ясно в порядовке или описании задайте вопрос в комментариях постараюсь ответить в кротчайшие сроки.

Особено печь подходит для дачи она имеет 2 режима работы летний и зимний, просторную сушилку и камин с порталом в 64 см. Под печь необходим самостоятельный фундамент. Удачной всем кладки не забываем коментировать данное видео.

Так же настоятельно рекомендую ознакомиться с нашими видеоуроками( кладка печей) и теоретическим материалом (кладка печей) . Для расчета сечения и высоты дымовой трубы по отношению к размеру портала камина смотрите в стаье “ Шведская формула

16 Comments

как всегда у филипьева все печи продуманы до конца в конструкции не уступают буслаевским не сколько.

Дымит камин – что делать?

приветствую, какой имено у вас камин дымит? печь-камин филипьева или другой? отпишите всю имеющююся у вас информацию об своем камине, обязательно поможем разобраться. Для начала ознакомтесь со статьей “расчет сечения дымовой трубы камина по шведской формуле” ссылку поставил в конец статьи, часто неопытные печники о ней даже не знают. обязательно опишите насколько герметично помещение(пластиковые окна,двери), размер портала камина. В какой момент происходит задымление сразу или через 20-30 минут топки.

Добрый день!
По видео уроку сложил отопительно-варочную печь с камином Филипьева. та которая на два режима (лето-зима). Печь работает СУПЕР! С камином есть проблемы. Помещение 6*6,5*2,3 м,
деревянный сруб, одно двойное окно, дверь, черновой потолок утеплен частично. Суть проблемы: горящий камин выдает порциями дым в помещение, при этом тяга хорошая по задней стенке отрываясь искры с дымом “пулей” улетают вверх, а ближе к арке периодически дым закручивается и выдает порции в помещение. На крыше наблюдал картину как дым, при ветре, засасывался назад в трубу нисходящим потоком. Пробовал вставить в трубу выгнутый из жести каминный зуб – не помогло. Поднял выше низ топки камина чуть лучше, но дым не пропал, так же пробовал топить с колпаком на трубе и без – одинаково.
Не знаю что еще можно предпринять!
Помогите Добрые Люди разобраться.

высота трубы еще напишите какая у вас и высота по отношению к коньку крыши, попробуйте для эксперимента времено уменьшить площадь топки( приставте металический лист на верхнюю часть топки на 20-30% поглядите как будет работать) , причина тут скорее всего бует в размерах и положении дымовой трубы.

Высота трубы около 3,2м, 50см. над коньком, из 5-ти кирпичей 25см на 12 внутри. Верх трубы с коротких сторон поднят на 2 кирпича на них колпак, подветренная сторона с длинной стороны трубы. Перекрывал верх топки вроде не дымит, но не точно одному не удобно, заметил что если дрова ставить на заднюю стенку топки дыма нет, только при догарании если кинуть пару щепок пока тлеют до момента их загарания поддымливает.

Что же вы мне голову морочили сразу бы написали высота трубы ,примерно 3-4 метра. На саите же все расписано 2 статьи есть как выбирать высоту трубы для печей и каминов. Если в те формулы вставить высоту 3,5 метра и сечение трубы в 1 кирпич 0,26х0,13 м получаеться коэффициент 13 т.е. отношение площади сечения трубы к площади топки должно быть 0,13. В вашем случае стабильная тяга обеспечиваеться при площади очага в 0,25 кв. метра. Если вы вели кладку камина показаного выше в котором ширина топки составляет 2,5 кирпича( 65 см) то высота допускаеться до 37 см при прямом перекрытии и до 40 при арочном(высота до верхней точки арки) в рядах это 5-6 рядов всоты. В вашем случае я вижу только 2 решения проблемы:
1 Уменьшить площадь топки путем закладки основания топки начиная с 3 ряда до 6-7 включительно(если приложить изобретательность это можно сделать вполне красиво и не заметно)
2 вариант проще но требует затрат-купить огнеупорное стекло в рамке или без которое устанавливаеться возле топки камина с отступом в 2-5 см стоит ото 2-3 тысячи. Но способ это не очень потомучто во время растопки камина скорее всего будет задымление.

Вообщем еслибы у меня была задача исправить такую ситуацию я бы воспользовался 1 методом и заложил несколько нижних рядов топки, если у вас другая модель камина а расчетами заниматься лень то количество заложеных рядов определите опытным путем закладывая насухую кирпичем кладку.

Я все понял! Спасибо Вам за консультацию.

здравствуйте, хочу на даче сложить такую печь, в связи с этим появились вопросы:
1) планирую поставить стеклянную дверцу к камину, подскажите пожалуйста, на каком расстоянии лучше всего это сделать?
2) у камина нет зуба, проблем с выпахиванием дыма не будет?
заранее спасибо!

Уважаемый Роман во первых это далеко не лучшая модель нашего сайта есть десятки порядовок на порядок лучше этой, просто гугл почему то пихает эту страницу в поиск а вам лень поискать на сайте.
1)На счет камина с стеклянной дверцей тяга будет в любом случае что с зубом что без это вообще трудно будет назвать камином это будет отдельная топка с прямым дымоходом, на счет растояния выбора у вас практически не будет все будет зависить от конструкции дверцы от нее так же прийдеться немного изменить конструкцию камина в том числе добавить поддувало и колоссниковую решетку, если будете делать без стеклянной дверцы то вам необходима труба длиной не менее 10 метров, либо чуть меньшая площадь топки камина.
2) Наличие каминного зуба не усиливает тягу камина его основная функция отражение тепловой энергии внутрь комнаты.

Спасибо за ответ.
Хотелось бы узнать хорошо ли будет обогреваться комната от камина со стеклянной дверцей?

Нет не один камин не будет хорошо отапливать помещение, его основные функции не считая эстетики это вентиляция воздуха и сушка помещения, при этом иногда создаеться ситуация когда при топке камина общая температура комнаты уменьшаеться, как при работе кондиционера, камин со стеклянной дверкой посути являеться красивой печкой буржуйкой, кпд нулевой тепловое излучение пламени ослабдено, ничего кроме эстетики, в целом сильно уступает открытому камину.

Александр ты мог-бы сложить у меня камин печь. Мы живем во Владимирской обл?

Нет я работаю только в УР, считаю в каждом регионе своих печников хватает и “гастрлировать” по РФ это удел шабашников, и гарантия на их печи 2 дня пока из города не выехали.

Уважаемый Александр. Я приобрел дом и хочу развалить имеющуюся печь и сложить камин. Однако труба не прямая, а имеет на чердаке перекидной боров длиной примерно 60 см. Перестроить трубу проблематично. Труба стоит на деревянном брусе. Возможно ли без переделки трубы подключить к такой трубе камин? Диаметр сечения большой, не меньше 25*25 см. С уважением, Николай

Здравствуйте, гарантированно ответить нельзя. Боров на тягу влияет не очень сильно но для камина иногда достаточно небольшой ошибки что бы тяга была не стабильной. Попробуйте сделать со старой трубой если будут проблемы с тягой, то переложите трубу отказавшись от борова.

Искусное сочетание разных элементов в одном устройстве! Как построить русскую печь с камином и лежанкой

Специалисты утверждают, что для нервной системы полезно смотреть на горящий огонь или на текущую воду: это успокаивает организм.

Поэтому дачники при строительстве печи в доме хотят, чтобы в ней обязательно был камин.

Такое сочетание уместно в русской печи, которая и обогреет, и приготовит разнообразные блюда, и обеспечит спальным теплым местом.

Устройство русской печи с камином

Схема прибора может быть как самой простой, так и максимально сложной с традиционными для русской печи элементами:

Габариты русской печи раньше измерялись в аршинах. Типовая печь строилась по размерам — ширина — 142 см (2 аршина), общая высота — 213 см (3 аршина), высота до лежанки — 2 с половиной аршина или 176,5 см. Сегодня эти величины варьируются с учетом запроса владельца загородного дома.

Приборы могут быть шириной 80 см, высотой — 120 см. Как правило, они не предусматривают спального места, приготовление пищи в подобных конструкциях ограничено функциональностью. Но в такое сооружение можно вмонтировать камин. Строят и огромные приборы — до 4 метров в ширину и длину. Обычно они комбинированные и включают в себя мойку, разделочную тумбу, место для казана.

В схему печи входит пространство, так называемое окно, которое и является камином. Его расположение каждый выбирает сам в зависимости от выбранного проекта и схемы строительства печи. Каминное окно может находиться как внизу строения, так и в средней или даже верхней его части. Но в любую печь такого рода должны входить некоторые необходимые элементы.

При строительстве учитывают все внутренние каналы конструкции, наличие теплообменника. Оставляют пространство для дымоходных отверстий, заслонок, зольника, камина.

Есть проекты, которые совмещают горнило и камин. В таких случаях учитывают, что приготовление некоторых блюд в приборе будет затруднено, а схема вывода продуктов горения станет кардинально другой. Как правило, в подобных проектах увеличивается площадь варочной плиты, или она отсутствует полностью.

Конструкция русской печи с камином и лежанкой

Лежанка в русской печи, по-другому — полати, располагается слева или справа от основной конструкции в верхней ее части, позади дымохода. По некоторым проектам лежанка является как бы отдельно выстроенной конструкцией, которая просто присоединяется к общей части. Главное в проекте с полатями — чтобы теплообменник находился под лежанкой.

Все тепловые каналы сооружения аккумулируются около спального места. В проекте печи с местом для сна должна быть задвижка, которая будет прекращать выход тепла через трубу, то есть более длительное время сохранять тепло в самой конструкции.

Важно! При строительстве свода горнила надо учесть определенный градус наклона потолка в целях аккумуляции теплого воздуха под самой лежанкой.

Сегодня разработаны суперсовременные варианты русской печи с камином и лежанкой, которые предусматривают разбивку конструкции на разные отделы. Соответственно, автономное строительство данных отделов поможет сэкономить тепло и топливо, а также предотвратит перегрев помещения в летнее время или компенсирует недостаточность тепла в зимнее.

В таких конструкциях имеются дополнительные задвижки, так называемые летние и зимние заслонки. В соответствии со схемами, размеры такого сооружения могут варьироваться, но есть минимальные габариты: ширина — 2 метра, высота — 2 с половиной метра.

Процесс постройки

Если опыта в строительстве печей маловато, то лучше понаблюдать за действиями профессионального печника и получить его консультацию, ведь главное в будущем сооружении:

Необходимо подобрать нужные строительные материалы, инструменты, вникнуть в схему постройки и при кладке соблюдать все нюансы.

Начинайте работу с выбора места, возведения фундамента. После этого подготовьте раствор и огнеупорный кирпич для кладки.

Внимание! Сначала производят кладку прибора полностью на сухую — без раствора. Если во временной конструкции все будет соответствовать схеме, можно приступать к выкладке русской печи с камином.

Основные нюансы, которые учитывают в работе:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *