Все об оцинковке кузова автомобиля

Коррозия металла — частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец машины. Кузов автомобиля — конструкция из листового металла с большим количеством сварных соединений, постоянно проводящая ток. Железо и сталь со временем окисляются под воздействием воды и кислорода, образуя ржавчину. Наиболее эффективным средством считается оцинковка.

Что такое оцинковка

При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

Преимущества и недостатки

Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

Виды оцинковки кузова

Специалисты применяют несколько технологических вариантов оцинковки разной сложности обработки, стоимости и долговечности:

  1. Горячая (термическая). Операция недоступна для гаражного ремонта. В резервуар с цинковым сплавом опускается весь кузов автомобиля или только определенная деталь, во время проката сверху наносится защитный слой. Максимально эффективный способ защиты.
  2. Холодная оцинковка. Бюджетный и легкий в исполнении вариант, но наименее эффективный. Проходит в два этапа: нанесение химического слоя; покрытие составом, в котором присутствуют мельчайшие частицы цинка.
  3. Гальваническая. Самый распространенный вариант. Можно провести процесс самостоятельно. В емкость со специальным составом, где содержится цинк, опускается деталь автомобиля. Под действием электрического разряда защитный слой закрепляется. Пример — шайбы кузовные оцинкованные.
  4. Цинкометалл. Лист металла обрабатывается слоем эпоксидной краски, основанной на цинке, с вторичным покрытием ингибитором ржавчины. Основное преимущество такого варианта в том, что при механической обработке не теряются антикоррозийные свойства.

Виды оцинковки кузова зависят от степени обработки машины:

Как определить, оцинкован кузов или нет

Большая часть современных производителей авто – 98% – стараются цинковать машину. Вид оцинковки и степень покрытия отображаются в техническом паспорте транспортного средства. Если приобретается авто с вторичного рынка со значительным пробегом, выяснить, оцинкованный кузов или нет, практически невозможно.

Чтобы прояснить этот вопрос, необходима недешевая операция: испытание металла на спецоборудовании, которое находится только в специализированных сервисах.

Сложно ли проверить это самостоятельно

Визуально определить, оцинкованная машина или ее часть, невозможно. Но есть несколько моментов, которые помогут выяснить это:

  1. При покупке автомобиля внимательно осмотреть кузов. В 99% случаев вы обнаружите пару царапин. Если место скола ЛКП просто потемнело и обошлось без ржавчины – машина или ее часть была оцинкована.
  2. Используйте VIN код автомобиля, который содержит технические характеристики, наличие защиты и метод нанесения.
  3. Информация гарантийного талона. Тут сказано о гарантиях антикоррозийной защиты кузова. Если указан срок от 5 до 10 лет, имеется в виду холодная оцинковка, 10-20 лет – гальванический метод, более 20 – горячий способ.
  4. Если в документах значится, что автомобиль оцинкован, но стоимость автомобиля низкая, возможно, речь идет либо о частичной обработке, либо о холодном методе.

Если машина имеет полную антикоррозийную защиту, в технической документации указано «полная оцинковка».

Производственное цинкование

В 1986 году Audi 80 стала первой серийной машиной с полностью оцинкованным кузовом. Сейчас каждый производитель стремится так или иначе защитить наиболее уязвимые части авто. Термическую оцинковку, увеличивающую стоимость машины, проводят:

Бюджетный вариант – гальваническая оцинковка на автомобилях класса В от Mercedes Benz, Toyota, Mazda, BMW. Большинство машин марки Hyundai, Kia, последние модификации ВАЗ оцинкованы холодным методом. Это значит, что через год интенсивной эксплуатации следует провести полный осмотр днища и проверить, нет ли первой коррозии. Полное покрытие автомобиля чаще всего встречается на моделях премиум класса, так как существенно влияет на цену.

Как оцинковать кузов самостоятельно

В домашних условиях оцинковка своими руками возможна двумя способами: холодным и гальваническим. Технологии различны, главное внимание отводится технике безопасности. Автомашина или выбранная часть кузова будет обработана быстро и качественно, если придерживаться определенных правил:

  1. Все манипуляции по оцинковке проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, лучше на улице.
  2. Использовать меры индивидуальной безопасности: защитный костюм, перчатки, очки, респиратор.
  3. Помнить об окружающей среде, ведь в качестве материала используется тяжелый металл и агрессивный химический реагент.

Процесс оцинковки начинается с подготовки автомобиля.

  1. Удаление первичного лакокрасочного покрытия.
  2. При наличии под слоем ЛКП коррозии – устранение ржавчины при помощи полирита.
  3. Выравнивание, рихтовка кузова.
  4. Спиртовое обезжиривание поверхности.

Запрещается использовать химические вещества для устранения загрязнений, краски и ржавчины.

В течение 10 минут после обезжиривания проводится оцинковка по одному из методов.

Холодный метод

Способ не слишком надежный, но наиболее экономичный и простой. Дополнительное преимущество – оцинковка автомобиля таким способом может быть полной или частичной. Для работ потребуется специальный состав и кисть:

  1. Равномерным тонким слоем нанести оцинковочный состав на кузов.
  2. Просушить поверхность.
  3. Повторить цинкование трижды.
  4. Кузов или деталь авто покрыть краской и лаком.

Горячая оцинковка

Максимально надежный и дорогостоящий вариант. Самостоятельно провести цинкование кузова автомобиля термическим методом нереально, так как подготовленный кузов полностью погружают в ванну с расплавленным цинком. Сложно представить подобный процесс в кустарных условиях.

Гальванический метод

Цинкование деталей транспортных средств гальваническим методом — самый распространенный вариант среди компаний и автолюбителей. Главным недостатком метода считается невозможность оцинковки больших площадей в домашних условиях.

Для проведения работ потребуются:

Оцинковка проходит в несколько этапов:

  1. К детали прикрепить провод аккумулятора (минусовой).
  2. Цинковый электрод подключить к плюсовому проводу.
  3. Запчасти и цинковый электрод поместить в раствор. Следить, чтобы провода не контактировали с электролитом.
  4. Подключить ток до 1 А.
  5. Итогом должна стать деталь, равномерно покрытая серым слоем цинка.
  6. Промыть оцинкованную поверхность раствором пищевой соды для нейтрализации остатков кислоты.
  7. После того как деталь полностью высохнет, можно приступать к грунтовке и покраске.

Гальваника занимает 80% гаражной оцинковки съемных деталей. Это достаточно простой и надежный способ нанести антикоррозийное покрытие.

Сколько стоит процедура

Согласно последним данным, полная оцинковка горячим методом в сервисном центре стоит от 25 000 руб. Сложность в том, что только 5% СТО проводят комплексную оцинковку с полным снятием кузова, чисткой, грунтовкой и последующим нанесением ЛКП.

Частичное цинкование мелких деталей или частей кузова обойдется в сумму от 5000 руб. Стоимость набора для использования в гараже и самостоятельной работе составляет 800 руб. и больше.

Оцинковка металла своими руками защищает автомобиль от коррозии на 98%. При самостоятельной оцинковке гальваникой комплектующих узлов это единственный надежный и максимально долгий метод защиты детали, который можно использовать в любое время. Достаточно два раза в год проводить полный осмотр и обновлять частичное холодное оцинкование кузова и гальваническое для съемных деталей.

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

  1. Образование коррозии
  2. Легкоуязвимые места
  3. Методы удаления коррозии
  4. Пошаговая инструкция
  5. Инструменты и материалы
  6. Механический способ
  7. Химический способ
  8. Популярные препараты
  9. Защита от коррозии

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

  1. регулярно мойте автомобиль;
  2. установите брызговики (если у вас их нет);
  3. обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
  4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.

Читайте также:  Очистка кирпича от высолов

Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.

Цинкование кузова автомобиля в домашних условиях

Регулярно менять автомобили может позволить себе не каждый, поэтому стоит тщательно следить за состоянием машины, и она будет служить верой и правдой намного дольше. На 90% надежность работы авто зависит от кузова, поэтому многие опытные автовладельцы предпочитают обрабатывать его поверхность цинком.

Оцинковка кузова автомобиля снижает риск коррозии и порчи деталей от действия неблагоприятных факторов, чем продлевает срок их службы.

Польза оцинковки корпуса машины

Несмотря на наличие заводских защитных покрытий на кузове автомобиля, дорожная грязь, соли, реагенты, постоянные перепады температур и влажность вызывают порчу деталей. Цинкование, или оцинковка, помогает остановить или предотвратить коррозию металла, которая возникает при длительной эксплуатации машины в сложных условиях.

Цинкование кузова – это процесс покрытия металла слоем цинка с целью защиты от ржавления. Обычно нанесение металла производят на днище, колесные арки и некоторые другие уязвимые участки машины. В результате манипуляций создается гальваническая пара, где цинк является более активным металлом и получается прочная пленка на поверхности железа. Цинкование автомобиля позволяет сформировать надежную анодную защиту, «спасающую» кузов от физических и химических повреждений. Даже при царапании в первую очередь пострадает слой цинка, а железо останется нетронутым.

Типы оцинковки

Существуют разные типы цинкования металла:

  1. Гальванический. Цинк из цинксодержащего электролита осаждается на поверхности кузова в ходе электрохимических процессов.
  2. Горячий (термический). Корпус машины опускается в расплав цинка. Также цинк может наноситься на металлический лист, который затем идет в прокатку, либо распыляться из специального пистолета (шоопирование). Горячий метод считается самым дорогим, но наиболее эффективным видом цинкования.
  3. Холодный. Чаще всего применяется в домашних условиях, так как является несложным в проведении. Подразумевает нанесение цинка на поверхность металла способом, схожим с окрашиванием обычными полимерными красками.
  4. Диффузный. Порошком цинка производят обработку (шерардизацию) деталей при температуре +290…+450 градусов либо погружают их в пары цинка при +800…+900 градусах.

По полноте обработки цинкование классифицируют на полное, частичное или узловое. В последнем случае нанесение металла осуществляется только на отдельные узлы и соединения. При покупке новой машины тип проведенной оцинковки можно уточнить в прилагающихся документах, где также указывается толщина созданного покрытия и гарантийный срок его службы. Профессионалы даже без документов знают, какие модели машин подвергаются оцинковке в заводских условиях и каким именно образом наносится металл на детали кузова.

Автомобили с горячим типом оцинкования

Изначально такой тип стал применяться на заводах Volkswagen и Audi, причем первой оцинкованной серийной моделью была Audi A80. Далее обрабатывать кузова машин горячим способом начали Porsche, Volvo и другие автопроизводители. Ввиду высокой стоимости горячей технологии оцинковки она используется для машин премиум-класса. Из недорогих моделей, которые получили столь надежную защиту, можно указать:

В ходе обработки создается прочное покрытие толщиной 2–10 мкм (в зависимости от модели и конкретной компании-производителя), защищающее кузов от ржавления.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Себестоимость машин, подвергшихся гальванической обработке, намного ниже, чем при методе горячего цинкования. Этот способ нанесения покрытия применяется японскими, европейскими, американскими производителями. Поскольку защита будет хуже, ведущие автокомпании ввели некоторые улучшения. Вот основные из них:

Среди автомобилей, которые подверглись оцинковке таким методом, можно назвать некоторые модели Honda, BMW, Mercedes, Alfa Romeo, а также:

Авто отечественного производства

Продукция «АвтоВАЗа» в свое время готовилась из зарубежной стали, которая уже была подвергнута оцинковке. Из-за слишком высокой себестоимости импортного материала компания перешла на отечественную сталь, а кузова начали цинковать холодным способом, дающим невысокую степень защиты. В российских машинах оцинковке подвергается не весь кузов, а только отдельные детали и узлы. Некоторые соединения обрабатывают методом катафореза без применения цинка.

Среди российских машин можно назвать:

Поскольку созданная методом холодного цинкования защита не является на 100% надежной, при длительной эксплуатации она нарушается, и металл начинает ржаветь. При неблагоприятном воздействии такой процесс может начаться уже через несколько лет езды на новом автомобиле.

Есть или нет оцинковка – как узнать на практике

Перед тем, как выполнить оцинковку легкового автомобиля своими руками, желательно определить, была ли процедура сделана изначально. Если информацию о новой машине можно найти в документах (хотя и не всегда), то с подержанным авто дело обстоит намного сложнее.

При наличии документов, где указаны технические характеристики машины, стоит внимательно ознакомиться со всеми сведениями. При отсутствии слов «цинкование», «оцинковка» можно уверенно сказать, что обработка металла не производилась. Только выражение «полная оцинковка» означает присутствие качественной противокоррозионной защиты. Большинство производителей машин эконом-класса применяют частичную оцинковку, поэтому многие детали кузова все равно остаются подверженными ржавлению.

Самому определить, было ли выполнено цинкование, невозможно. Придется обратиться в специализированный центр, ведь в простых автомастерских подобная методика в силу дороговизны и сложности не практикуется. Цена исследования высока, поэтому оно не всегда целесообразно. Лучше поискать информацию о цинковании конкретной модели в интернете, хотя на 100% быть уверенным нельзя.

Самостоятельная оцинковка кузова

Удаление ржавчины с помощью цинкования и защита кузова могут быть выполнены и в гаражных условиях. Конечно, качество созданной цинковой пленки будет хуже, чем у заводской, но металл все равно прослужит на порядок дольше и не станет страдать от стремительной коррозии. Аналогичную процедуру можно осуществлять для защиты иных металлических изделий в быту.

Подготовительные работы

Процедура подразумевает применение ортофосфорной кислоты с растворенным цинком. Для работы нужно запастись соляной батарейкой или несколькими батарейками (в зависимости от объема). Для обработки большой площади стоит купить самые крупные батарейки, распечатать их, снять всю оплетку. Внутреннее содержимое можно оставить (сажу, графитовый стержень), хотя они не потребуются.

На корпусе каждой очищенной батарейки надо закрепить ватный кружок, а с обратной стороны – питающий провод, подключенный к автомобильному аккумулятору. Проще всего присоединять провод и вату при помощи канцелярской резинки. Также следует подготовить металлическое изделие, подлежащее обработке – очистить от грязи, ржавчины, обезжирить, высушить.

Процесс оцинковки

Для начала следует подключить минус и плюс аккумулятора к составляющим процесса оцинковки. Минусовая клемма подсоединяется к нужной части кузова, а плюсовая – через провод к батарейке. Далее порядок работ будет таким:

В продаже можно найти наборы для цинкования, куда уже входят все нужные средства и приспособления, а роль кислоты с порошком цинка выполняет готовый состав.

Способ оцинкования при помощи «белого порошка»

Для более эффективной обработки металла цинком вместо ортофосфорной кислоты применяется паяльная. Это – разбавленная водой соляная кислота с растворенным в ней цинком. По мнению мастеров, цинкование подобным составом держится дольше и проникает в металлическую поверхность глубже. Паяльная кислота реализуется в магазинах радиотехники в небольших флаконах. Также ее можно сделать путем разведения хлористого цинка – порошка белого цвета, который продается на развес.

Основные этапы работ

В начале надо насыпать хлористый цинк в прочную посуду, влить дистиллированной воды, чтобы получилась прозрачная жидкость. На килограмм средства надо примерно 2,5 л. В готовую паяльную кислоту можно положить деталь целиком, создав гальваническую ванну. Перед началом работ следует зачистить изделие от ржавчины наждачкой или шлифовальной машинкой, а затем активировать металл – убрать оксидную пленку с его поверхности.

Активирование металла

Плюсовая клемма аккумулятора в ходе активации подключается к детали, минусовая – через 20-ваттную лампочку к электроду (железному болту, обмотанному хлопковой тряпкой и смоченной в паяльной кислоте). По мере подачи тока изделие будет очищаться от оксидной пленки. Только после ее удаления погружают металл в гальваническую ванну и производят цинкование аналогичным образом.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

Самостоятельное цинкование с соляной батарейкой по описанной выше технологии популярно среди водителей. Обычно оно производится для днища, колесных арок, которые портятся от ржавчины быстрее остальных элементов кузова. Батарейкой с намоченной паяльной кислотой ватой водят по металлу, плотно прижимая к поверхности. В результате создается пленка серебристого налета.

По завершении работ остатки кислоты надо нейтрализовать путем мытья детали в растворе пищевой соды. Это уменьшит риск коррозии и усилит созданную защиту, продлив срок службы машины.

Что такое оцинковка кузова автомобиля: описание и список моделей

Коррозия по праву считается главным врагом металла. Если металлическую поверхность не защитить, то она довольно быстро разрушается. Эта проблема актуальна и для кузовов автомобилей. Лакокрасочный слой защищает, но этого недостаточно. Одним из решений стала оцинковка кузова, которая позволила значительно продлить срок его службы. Это не самый простой и дешевый способ защиты, поэтому производители по-разному подходят к способам цинкования.

  1. Что такое оцинковка
  2. Технология и виды оцинковки
  3. Горячая
  4. Гальваническая
  5. Холодная
  6. Плюсы и минусы способов цинкования
  7. Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?
  8. Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом
  9. Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки
  10. Интересное видео

Что такое оцинковка

На незащищенном металле происходит процесс окисления. Кислород проникает глубже и глубже в металл, постепенно разрушая его. Цинк также окисляется на воздухе, но на поверхности образуется защитная пленка. Эта пленка не дает проникать кислороду внутрь, останавливая окисление.

Оцинковка кузова автомобиля

Таким образом, покрытая цинком основа отлично защищена от коррозии. Исходя из метода обработки, оцинкованный кузов может прослужить до 30 лет.

Справка. АвтоВаз стал применять частичную оцинковку кузова только с 1998 года.

Технология и виды оцинковки

Главное условие для оцинковки – это чистая и ровная поверхность, которая не будет подвергаться изгибам и ударам. В автомобилестроении применяют несколько способов обработки:

Рассмотрим технологию и результат каждого из способов более подробно.

Горячая

Это самый надежный и лучший вид цинкования. Кузов автомобиля полностью погружают в емкость с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500 C°. Так чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который останавливает коррозию. Цинком покрывается весь кузов со всех сторон, также все стыки и швы. Это позволяет автопроизводителям давать гарантию на кузов до 15 лет.

Горячая оцинковка

В других сферах обработанные таким образом детали могут служить 65-120 лет. Даже при повреждении лакокрасочного покрытия начинает окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя 15-20 мкм. В промышленности толщина доходит до 100 мкм, делая детали практически вечными. Также царапины при горячей обработке имеют свойство самозатягиваться.

Первой подобную технологию применила компания Audi на модели Audi A80. Позже этот метод стали применять Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячей оцинковки, метод применяют не только на автомобилях премиум-класса, но и на бюджетных моделях. Например, Renault Logan или Ford Focus.

Гальваническая

При гальваническом методе цинк наносится на металл с помощью электричества. Кузов помещают в емкость с цинкосодержащим электролитом. Этот метод позволяет экономить на расходе вещества, так как цинк покрывает металл абсолютно ровным слоем. Толщина цинкового слоя при гальваническом методе составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.

Так как гальваническая обработка защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.

Этот метод применяют такие марки как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.

Справка. С 2014 года гальваническую оцинковку применяет УАЗ на моделях Patriot, Hunter, Pickup. Толщина слоя 9-15 мкм.

Холодная

Это простой и недорогой способ защиты кузова от коррозии. Применяется на многих бюджетных моделях, включая Lada. В данном случае высокодисперсный цинковый порошок наносят методом напыления. Содержание цинка на покрытии составляет 90-93%.

Холодная оцинковка кузова

Холодную оцинковку широко применяют китайские, корейские и российские автопроизводители. Также часто используется частичная холодная оцинковка, когда обрабатывается лишь часть деталей или только с одной стороны. Тогда коррозия может начаться, например, с внутренней стороны, хотя сам автомобиль внешне выглядит хорошо.

Плюсы и минусы способов цинкования

У каждого из описанных способов нанесения цинковой защиты есть свои минусы и плюсы.

Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?

Если хотите узнать, обработан ли кузов цинком или нет, то первым делом стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля. Если там не увидели слова «цинк», то и защиты от коррозии нет. Хотя большинство автопроизводителей применяют оцинковку, только вопрос в методе и площади обработки. Например, на Lada Priora до 2008 года оцинковано только 28% кузова, на ВАЗ 2110 покрыто только 30% кузова. И это при холодном методе обработки. Часто на обработке цинком экономят китайские производители.

Читайте также:  Приклеивание линолеума на бетонное основание

Также информацию можно поискать в интернете на авторитетных ресурсах. Можно найти множество таблиц. Одну из таких вы можете увидеть в конце этой статьи.

Если вы увидели словосочетание «полная оцинковка», то это говорит о гальваническом или горячем методе обработки всего кузова. Такая основа прослужит много лет без коррозии.

Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом

Как уже говорилось, полная оцинковка применяется и на многих бюджетных моделях. Далее представим вам некоторые очень популярные в России и за рубежом модели автомобилей с антикоррозийным покрытием.

Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки

Более подробно с методами оцинковки кузова популярных моделей автомобилей можно ознакомиться в таблице ниже:

Модель автомобиляВид оцинковки
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988Частичная горячая (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)
Audi A1 8x 2010-2019Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Tt 8nЧастичная горячая (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8sПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000Частичная горячая (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации)
Audi Cabriolet B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q5Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8lЧастичная горячая (односторонняя)
Audi S3 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4Частичная горячая (односторонняя)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8vПолная горячая (двухсторонняя)
Audi A7
Audi Coupe 89Частичная горячая (односторонняя)
Audi Q7Полная горячая (двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5Частичная горячая (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8Полная горячая (двухсторонняя)
Audi S8 D2Частичная горячая (односторонняя)
Audi S8 D3, D4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi 90Частичная горячая (односторонняя)
Audi A4Полная горячая (двухсторонняя)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986Частичная горячая (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5Полная горячая (двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4Полная гальваническая (двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлингаЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлингаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолная гальваническая (двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5Частичная горячая (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7Полная горячая (двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичная гальваническая (двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 годаХолодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолная горячая (двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, SierraЧастичная горячая (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолная гальваническая (двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 годаЧастичная холодная
Hyundai GalloperХолодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40Полная гальваническая (двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 годаЧастичная холодная
Jaguar F-type Coupe, RoadsterПолная горячая (двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолная гальваническая (двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gtПолная горячая (двухсторонняя)
Porsche 959Частичная гальваническая (двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, KangooЧастичный цинкрометалл
Renault LoganПолная гальваническая (двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Полная горячая (двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, LargusЧастичная холодная
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 годаХолодная оцинковка узловых соединений

Интересное видео

Ознакомьтесь с процессом оцинковки кузова своими руками в условиях мастерской на видео ниже:

Оцинковка кузова дает хорошую антикоррозийную защиту, но есть разница в методе нанесения покрытия. Кузов совсем без защиты проживет недолго, максимум 7-8 лет. Поэтому при покупке автомобиля всегда стоит обращать внимание на данный момент.

Перфорированный уголок: назначение, виды и основа монтажа

В профессиональной отделке используется большое количество самых разнообразных инструментов, материалов и приспособлений. Какие-то улучшают внешний вид, какие-то упрощают работу, а некоторые помогают добиться идеальных поверхностей и углов. Одним из таких видов материалов считается перфорированный уголок.

Назначение приспособлений

Основное назначение перфорированного уголка — создание упругой и жёсткой основы и придание идеальных форм углам и различным примыканиям. Реже его используют в качестве маячков для накладывания штукатурки. В зависимости от конкретной задачи может использоваться прямой перфорированный уголок или же специальный — для арок, гибкий, и выполненный из пластика для формирования необходимого изгиба проёма.

Это наиболее распространённый вид материала. Может быть внутренним или внешним. Перфоугол изготавливается из самых различных материалов (пластмассы, оцинковки) и различается шириной полей.

Пластмассовые перфорированные приспособления легко режутся обычным канцелярским ножом. Для оцинкованного же лучше применять ножницы по металлу.

Применять перфоугол можно в следующих областях отделки:

Арочный перфорированный уголок

Работать с прямыми углами довольно просто, но если необходимо выровнять и закрепить, который выполнен дугой, то для этих целей применяется особый арочный тип. Он подвижен и гибок. При его установке можно соблюсти необходимую линию изгиба проёма, при этом сохранив четкую грань угла. Угол можно использовать и в сложных извилистых конструкциях из гипсокартона.

Применение в качестве маяка

Отличный способ выполнить ровное оштукатуривание стены — сделать это по маякам. Перфорированный уголок прекрасно подходит для решения этой задачи. Его можно использовать на участке между углом и окном. В таком случае на угол откоса монтируется уголок, закрепляется, а затем на стену наносится штукатурка. Если уголок был выставлен точно, то участок стены образует идеальную плоскость от угла до откоса.

Правила монтажа внешнего уголка

Процесс монтирования перфоугла не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно собрать небольшой комплект инструментов и материалов:

Для приготовления раствора в ёмкость набирается необходимое количество воды, в неё всыпается сухая смесь и все это размешивается миксером до однородной сметанообразной массы.

После того как смесь готова, можно, вооружившись шпателями, начать наносить её на угол. Небольшими мазками нужно покрыть одну из сторон угла по всей длине. Далее берётся уголок нужной длины, и просто вдавливается в раствор. Для начала лучше более или менее ровно выставить его на глаз, а затем, удалив выдавленный сквозь отверстия раствор с помощью шпателя, применить уровень. Промерив все участки один за другим и добившись необходимого уровня, можно закрепить результат, нанеся раствор с обеих сторон угла.

Можно выждать немного и дать имеющейся смеси подсохнуть, что позволит избежать смещения при шпатлевании. Стоит отметить, что иногда, ввиду особенностей основания, выставить и оштукатурить перфоугол не получается. Он сползает и смещается. Решить эту проблему помогут обыкновенные саморезы, вкрученные в отверстия. После высыхания их можно будет убрать, а образовавшиеся после них гнезда аккуратно зашпаклевать.

Модификации — уголок с сеткой

Строительная промышленность не стоит на месте и продолжает производить все новые материалы и приспособления для того, чтобы облегчить труд отделочников. Последним нововведением можно считать перфорированный уголок с сеткой. Он представляет собой самый обычный угол с отверстиями, к которому прикреплена сетка. В некоторых случаях на примыкающие части может быть нанесён специальный клей для более удобного монтажа.

Применяется такая разновидность уголка с сеткой в оштукатуривании стен с большим слоем раствора, хотя его с успехом можно применить и в любых других областях отделки: гипсокартон, арки или выравнивание откосов. Сетка в конструкции придаёт дополнительное армирование и прочность всему обрабатываемому участку.

Стоимость и экономичность

Стоимость перфорированного угла не так высока. В среднем, она составляет от 22 рублей за штуку формата 25×25×3 000 мм. Дело тут даже не в экономичности, а в скорости монтажа. Ведь вывести идеальный угол при определённых навыках можно и без использования специальных средств. Однако это займёт продолжительное время. Уголок же позволяет выполнить задачу в считаные минуты.

Как установить перфорированный уголок своими руками

Как установить перфорированный уголок своими руками

Данная статья наглядно расскажет, как установить перфорированный уголок своими руками, не прибегая к помощи мастера. Вы узнаете, как провести фиксацию уголка, выравнивание и окончательную декоративную отделку. Поделимся небольшими секретами, как провести работу проще и быстрее.

Сначала необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Если этого не сделать заранее, то будет крайне неловко работать в последующем и вся работа пойдет наперекосяк в итоге.

Для работы вам понадобятся два шпателя на пять и пятнадцать сантиметров, дрель-миксер или специальная насадка для перемешивания раствора на обычную дрель. Обратите внимание, что если вы используете обычную дрель с насадкой, то прочтите в инструкции по эксплуатации, какой объем раствора она может перемешать за один раз. Также будет необходима широкая кисть или валик, уровень, не забудьте приобрести грунтовку, которая имеет эффект глубокого проникновения, шпаклевку лучше берите стартовую.

Проводим подготовку к работе

Инструменты у нас уже есть, теперь необходимо провести подготовительный этап. Первоначально поверхность стены необходимо полностью загрунтовать. Делать это надо двукратно и очень тщательно, без пропусков. Не торопитесь наносить второй слой до того, как высохнет первый – спешка тут совершенно ни к чему. Грунтовать можно с помощью «макловицы» – так называется широкая кисть, а можно использовать валик или краскопульт: главное, чтобы грунт равномерно покрыл всю рабочую поверхность и тщательно впитался.

Пока сохнет второй слой грунтовки, подготовьте гипсовую шпаклевку к работе. Вначале мы писали, что использовать лучше всего стартовую смесь, но, в принципе, можно применять и финишную. Если есть желание можно попробовать различные клеящие составы, например, плиточный клей, клеи на основе цемента и так далее.

Приготовить смесь нужно так, как указано в инструкции на ее упаковке. Смесь засыпайте тонкой струйкой в воду, а не наоборот, одновременно размешивая. После чего возьмите дрель-миксер или обычную дрель с миксерной насадкой и тщательно перемешайте весь раствор. Не спешите, вся смесь должна быть ровной без воздуха и комочков. По густоте она должен быть на подобии теста – довольно вязкой. Если вы уже шпаклевали стены, то смесь должна быть гораздо «туже», чем вы ее разводили для выравнивания стен. Потому если после первичного взбивания миксером, вам кажется, что смесь жидковата, то добавьте к ней еще сухого состава.

Работать нужно после этого довольно быстро – такие смеси очень быстро застывают, так что не замешивайте сразу слишком много, лучше потом сделайте еще порцию, если не хватит.

Установка перфорированного уголка

Маленький шпатель используем для того, чтобы наложить нужное количество смеси на большой инструмент, им уже наносим равномерно наш «клей» на угол, который будем ремонтировать. Нанести состав необходимо на всю длину угла по обеим сторонам. Не старайтесь экономить, но и слишком много тоже не надо наносить раствора.

Уголок аккуратно прислоните и равномерно вдавите его в смесь. Старайтесь выровнять его по всей длине. Не забывайте делать все достаточно быстро, так как смесь уже начала застывать. После чего с помощью строительного уровня проверьте насколько ровный угол вас установился, если необходимо и смесь еще не застыла, то аккуратно поправьте его, приведя в нужное положение. Если же с первого раза установить уголок ровно не вышло и огрехи слишком заметны, то придется его выламывать и начинать все сначала.

После того, как мы убедились в том, что перфорированный уголок лег ровно и правильно зашпаклюйте его края вровень со стеной с обеих сторон. Лучше всего это делать после того, как смесь на которой держится уголок, полностью высохла. Если же вы решили не ждать высыхания, то легко сможете его сместить одним неаккуратным движением, что приведет к повторению всего цикла с самого начала и может включать и полный демонтаж уже установленного уголка.

Читайте также:  Насадка на дрель для металла: фреза, шарошка и коронки для резки и шлифовки металла. Как правильно выбрать набор и сверлить им металл?

После того, как вы покрасите стену или поклеите обои, необходимо будет провести декорирование уголка, с помощью защитной планки – это предотвратит слишком быстрое его разрушение. Ниже мы расскажем, как закончить оформления угла во время ремонта в вашем доме или квартире.

Какой выбрать защитный уголок для ремонта

Защитный уголок вызывает обычно много споров и сомнений. Мастера же советуют поступать следующим образом: если угол, который намерены, делать является внешним, то есть его повреждения крайне вероятны, то берите в магазине пластиковый уголок. Часто это такие места, как коридор, прихожая. Почему пластиковый считается лучше, чем металлический: все просто, при нечаянных ударах, задевании пластик не проминается как тонкий металл и считается более долговечным так как менее подвержен деформации. Особенно это важно если у вас в семье дети, крупные собаки, пожилые люди – все они часто могут задевать углы по случайности и пластик тут будет куда как уместнее. Хотя при желании вы можете использовать и металлический уголок – делать это никто не запрещает.

Очень важно подобрать защитный уголок так, чтобы он не выглядел лишним на этом празднике жизни – то есть в тон обоям, краске или любой другой отделке стен. Стоит отметить, что если вы используете пластиковые панели, то можно обойтись без уголка вообще, используя вместо него надрезанную по всей длине с обратной стороны панель. Проведите ножом посредине надрезая панель ПВХ с обратной стороны, и она очень легко сложится под нужным углом. Таким образом вы легко оформите любой выступ в помещении, и он не будет выделяться. Уголки с панелями ПВХ смотрятся несколько казенно.

Уголок можно выбирать не только в тон окрашенными стенами или обоями, но и под цвет установленных дверей, пола, плинтусов, что делают при ремонте довольно часто. Также можно обыграть этот момент и на контрасте оттенков. Самым лучшим способом будет предварительно заказать 3D-проект вашей квартиры или дома, чтобы иметь возможность подобрать цвета и увидеть, как это будет смотреться вместе с мебелью. Картинка, что мы рисуем в нашей голове с помощью воображения, часто сильно отличается от суровой реальности.

Еще один вариант – это работать по готовому эскизу дизайн-проекта, которых в сети великое множество. Если же вы никак не можете определиться с цветом, то остановите свой выбор на пластиковых уголках прозрачных, они подойдут для любого дизайна, надежно защитят углы и при этом будут совершенно незаметны.

Какие бывают защитные уголки: материал

В магазинах можно увидеть защитные уголки двух типов: уличные или для наружного применения и внутрикомнатные. Сегодня мы поговорим об уголках защитных для использования внутри помещений.

По типу материала они делятся на:

• пластиковые – могут быть разного цвета, размера, фактуры;

• уголки защитные из дерева – стоимость их, понятное дело, выше чем из ПВХ, но смотрятся такие уголки очень красиво, изготавливаются из разных видов дерева;

• уголок пробковый – отлично подходит, особенно если добавить пробку не только на углы, а сделать, к примеру, пробковые полы, но стоимость может быть пробкового уголка выше деревянного;

• уголок из МДФ – дешевый, но относительно недолговечный, хотя может имитировать разные сорта дерева, что играет на руку при создании интерьера;

• металлические уголки могут быть латунные, алюминиевые, изредка можно найти или заказать отдельно – медные, могут быть полированные и нет;

• резиновые уголки часто можно увидеть в детсадах, школах, но их с тем же успехом можно использовать и дома, особенно если у вас дети небольшого возраста;

• вариант резинового уголка – вспененный каучук, такой уголок отлично подойдет для дома, где есть пожилые люди, активные и/или крупные животные и не менее активные дети – травм и синяков будет много меньше.

Самым популярным является пластиковый уголок из-за своей цены, долговечности, удобства в работе, хотя многих он и не устраивает.

Помимо материала, из которого производят защитные уголки для комнат, они различаются так же по размеру и форме. Большинство уголков имеет острый угол, но при желании легко найти и закруглённые. Также уголки могут быть жесткие (как внешние, так и внутренние), гибкие, универсальные. Универсальный уголок из вышеперечисленных самый интересный – он состоит из двух пластинок МДФ или любого другого материала, соединенных подвижной вставкой такого же цвета. За счет такой необычной формы с его помощью можно оформить любой угол без особых трудностей.

Придя в магазин, обратите внимание, что боковинки уголка могут быть разной ширины – одна заметно уже другой. Также полочки уголков имеют разную ширину в принципе: минимальная 10 миллиметров у пластиковых, 20 миллиметров у МДФ, а максимальная – 90 сантиметров, но бывает только у металлических алюминиевых уголков. Обычно же максимальная ширина составляет 50 миллиметров.
Крепятся защитные уголки чаще всего на клей, жидкие гвозди, силикон, плиточный клей и так далее – что выбрать из этого решать только вам. Наиболее просты в использовании жидкие гвозди, но если вы решили защитить углы прозрачной накладкой, то лучше выбрать силиконовый кислотный состав (он имеет запах уксуса) и применять его. Некоторые мастера берут прозрачный герметик для аквариумов. Такой клей тоже будет не виден если защитный уголок прозрачный.

Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша.рф

Применение разных видов перфорированного уголка

Для любого строительства нужны крепежные и отделочные элементы, которые надежно и прочно будут держать созданную конструкцию из дерева, металла, гипсокартона и пр. Они облегчают технологические процессы при устройстве конструкций. Одним из видов такого крепежа является перфорированный уголок. Этот незаменимый метиз, упрощает множество работ, связанных с монтажом. Он прочен и долговечен, а главное – обеспечивает долгий срок конструкций для строительства.

Перфорированный крепеж

Крепеж с перфорацией представляет собой пластину из металла, на поверхности которой расположены отверстия. Именно они являются местом, куда вкручиваются саморезы. Название пластины – обобщенное, ведь таких метизов, которые крепят конструкции множество. Они могут быть не только в форме уголка под 90 0 , но и быть со сложной формой. Особенность такого крепежа – отверстия, так называемая перфорация.

Производятся уголки с перфорацией из качественной стали с высоким содержанием углерода (высокоуглеродистой). Для того чтобы данный метиз не подвергался коррозии, дополнительно выполняют оцинкование.

Назначение такого крепления – соединять различные деревянные элементы. Он востребован при строительстве сооружений из дерева, в каркасном домостроении, домах из бруса или бревна. Даже если дом построен из других материалов, перфорированные метизы понадобятся при возведении кровли, для отделки откосов на окнах, дверях или выравнивании углов в помещении. Уголки с перфорацией подходят для мебели, гипсокартонных конструкций, устройстве систем вентиляции, на фасадных конструкциях.

Отверстия

Перфорация в уголках выполняется в стандартных типоразмерах. Самые большие по диаметру отверстия нужны для крупных метизов. Маленькие – для саморезов и гвоздей.

Перфорированный уголок увеличивает прочность конструкций из дерева. Работа с таким креплением значительно увеличивает производительность производственного процесса, так как соединение элементов выполняется намного быстрее, чем по другими методами.

Работа с перфорированными уголками не требует применения специализированных инструментов, однако нужны и дополнительные крепежные элементы: прямые подвесы, кляймеры, лента.

Виды перфорированных уголков с учетом назначения:

  1. Стандартный. Один из самых распространенных метизов. Он востребован для строительных работ с деревом и для стропильных систем, а также в мебельном производстве.
  2. Регулируемый. Назначение – надежно прикрепить строительный материал к несущей или перегородочной стене при устройстве кровли. Оснащаются отверстиями, применяемыми к смещающимся узлам.
  3. Перфоугол усиленный – востребованный элемент в разных строительных областях: монтажные технологические операции, домостроение. Плоскости изделия оснащены ребрами жесткости и отверстиями. Данный метиз обеспечивает надежность скрепляемых элементов конструкции на данном узле.
  4. Асимметричные уголки с перфорацией выполнены с разной длиной сторон. Применяются для работ с деревом, фиксируют стойки к фундаментному основанию.
  5. Анкерные. Нужны для крупных шурупов или болтов. Данный вид уголков имеет большие диаметры отверстий, в сравнении с другими. Применяется для крепления крупных деталей из дерева, а также крепления деревянных элементов бетону или кирпичу.

Для всех перфорированных метизов есть объединяющая характеристика — перфорация, выполненная штамповкой с разными диаметрами отверстий, что позволяет выбрать саморезы или гвозди нужной длины и диаметра.

Технология выполнения работ не вызывает сложностей, поэтому даже не специалист сможет выполнить крепление нужных элементов качественно и оперативно.

Отделочный перфорированный уголок

Уголки перфорированные (контрашульц) для выравнивания углов производятся длиной 3 метра и предназначаются:

Кроме разделения по видам, уголки с перфорацией различаются по материалам.

Алюминий

Это экологически чистый материал, при замечательных прочностных характеристиках. Уголок из алюминия с перфорацией отличается длительной эксплуатацией, даже при повышенных нагрузках. Особенностью данного элемента из алюминия является плохая совместимость с металлами, особенно с медью. Еще одна особенность, которая может считаться недостатком – отсутствие к механическим воздействиям. Уголок из алюминия легко сгибается, а выравнивание не дает идеальности угла или изменяет уровень плоскости.

Перфорированный уголок из поливинилхлорида применяют для работ по внутренней отделке при выравнивании поверхностей. При монтаже не вызывает трудностей. У него меньший вес, чем у металлических.

Плюсы:

Сталь оцинкованная

Перфорированный уголок оцинкованный изготавливается из стали, что обеспечивает конструкционным элементам высокую прочность. Оцинковка придает стойкость к коррозии и достаточную крепость. Применяя в работе оцинкованный стальной уголок с перфорацией усиленный, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

При соблюдении условий количества и размеров, соединительная нагрузка становится равномерной, исключая образование трещин.

Прочный и надежный оцинкованный уголок с перфорацией имеет небольшой вес. Соединение элементов при помощи уголка не требует повышенного расхода материалов, так как для их установки нужно мало деревянных элементов, в сравнении с другими метизами. Это наглядно видно в пересчете материалов и их стоимости за определенный объем работы.

Одна из разновидностей перфорированных уголков – контрашульц, уголок для отделочных малярных работ, который дает возможность получить безупречно ровные поверхности и углы. С его помощью можно создать упругую и жесткую основу, создать безукоризненные прямые углы и примыкания. Для отдельных случаев их можно использовать как маячки при штукатурных работах. Кроме прямых малярных уголков, есть арочные, гибкие (ПВХ) чтобы выполнить изгибы проемов.

Сталь с оцинковкой

Стальные оцинкованные перфорированные уголки для малярных работ – самые распространенные и востребованные изделия. Изготавливаются они для внешних и внутренних углов, а также имеют разную ширину полей.

Их применяют:

Арочные уголки

Если откосы или сопряженные углы выравнивать при помощи перфорированного уголка не представляет сложности, то изогнутые конструкции — сложно. Для этого используется арочный гибкий уголок, с помощью которого изогнутые. углы приобретают ровность. Установка уголка проводится с соблюдением линии дуги оконного или дверного проема, с сохранением грани. Арочный уголок с перфорацией подойдет для гипсокартонных сложных конструкций, отличающихся замысловатостью линий.

Маяки

Штукатурка стен – трудоемкий процесс, требующий знаний и опыты проведения технологических операций. Особенно трудно выравнивать неровные стены. Единственное решение – проводить штукатурку с применением маяков, чтобы получить достойный результат. Обыкновенный уголок с перфорацией прекрасно справляется с этим. Его применяют между окном и углом. Это выполняется следующим образом. Уголок устанавливают на угол откоса и закрепляют. Потом наносится слой штукатурки. При правильно выставленном уголке, стена на оштукатуриваемом участке получает безупречную плоскость от откоса и до угла.

Как монтируется внешний уголок

Отделка внешних углов частую связана с трудностями выравнивая. Для этого применяется перфоугол, с помощью которого решение этой задачи станет проще.

Для выполнения работ потребуются инструменты и материалы:

В ведро или другую емкость набирается вода, засыпается сухая смесь, все тщательно перемешивается до полной однородности массы.

Далее смесь наносится небольшими мазками на внешний угол, с одной стороны, по высоте угла. Перфорированный уголок должен иметь соответствующую длину. Затем он просто вдавливается на уложенный раствор. На следующем этапе, раствор, который был лишним и «вылез» через отверстия, удаляется шпателем.

Обратите внимание! Если есть сложности с основанием, то установить уголок с перфорацией не всегда получается, из-за его сползания и смещения. Проблема решается путем вкручивания саморезов в перфорационные отверстия. После того, как угол высохнет, саморезы выкручиваются, а оставшиеся от них отверстия зашпаклевываются.

Перфорированные малярные уголки с сеткой

Малярные, так называемые «мокрые» работы – ответственный и кропотливый труд. Для его облегчения, есть новый вариант — перфорированный уголок с сеткой. Это такой перфоугол с отверстиями по всей длине изделия, но уже с прикрепленной сеткой. Есть отдельные модификации, на которых сетка уже пропитана клеем для удобного проведения монтажных работ.

Сетка в таком уголке выполняет функцию армирования, что обеспечит прочность участка отделки.

Стоимость крепежных и отделочных перфорированных уголков низкая, что делает целесообразным их применение в работах по монтажу и отделке.

Используемая литература и источники:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *