Как проводится ремонт дымовых труб

Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.

Виды ремонта промышленных дымовых труб

Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.

На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:

Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:

Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:

Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:

Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.

Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.

Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:

Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:

Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.

Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма

Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:

Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:

Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.

Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:

Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.

Заключение

Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:

Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:

Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.

Ремонт дымовой трубы

Хотите купить дымовую трубу или проект?

Каждая дымовая труба для котельной или промышленного предприятия разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом специфики производства, состава отводимых газов и климатических особенностей района строительства.

Рекомендуем ознакомиться

Ремонт дымовых труб: причины и виды работ

Дымоходы на предприятиях подвергаются колоссальным нагрузкам. В ходе эксплуатации образуется сажа, конденсаты. При неправильно выполненном расчете или монтаже происходит частичное разрушение конструкции. Для исключения неисправностей и продления эксплуатационного срока проводят техобслуживание и ремонт дымовых труб.

Причины возникновения неисправностей и пути их решения

Выделим распространенные причины снижения работы дымоотводного канала, требующие незамедлительного решения:

1. Засоры и неправильный монтаж. В ходе эксплуатации ухудшается тяга в дымоотводах с последующим скоплением в них продуктов сгорания. Может попадать производственный мусор непосредственно в конструкцию. На тягу в дымоходных каналах влияют шероховатые поверхности внутри конструкции, ее диаметр и исправность оголовка. В некоторых случаях может происходить обрушение внутрь с последующим забиванием дымоотводного канала. Последнее актуально для кирпичных типов конструкции.

Решение: проверяется наличие засорения путем спускания гири. При наличии забивания конструкцию разбирают в данном месте. Сажу, образованную свыше 3 мм, удаляют ершом или гирей. Обратим внимание, что созданы химикаты порошкообразного или жидкого типа, которые во время сгорания образуют газ для очищения внутренней поверхности дымоотводного канала от сажи. Узнать подробнее можно у наших консультантов.

2. Наличие конденсата. Одной из частых проблем, из-за которых требуется ремонт промышленных дымовых труб. Конденсат снижает производительность отопительного агрегата. Проблема возникает при отсутствии нормального утепления дымоотводного канала, наличия сквозных отверстий и щелей.

Решение: оштукатуривание дымоотвода или помещения в футляр из металла. Пространство должно заполнить теплоизоляционными материалами, соответствующих требованиям СНиПов и ГОСТов.

3. Задувание дымоходной трубы. Возникает при повреждении или отсутствии дефлектора, или рядом с конструкцией находятся высокие деревья и здания, ухудшающие работу.

Решение: установка или ремонт дефлектора. При нахождении трубопровода в зоне подпора ветра необходимо сделать нарост дымового канала на 0,5-1 м в высоту, чтобы усилить тягу.

Виды работ при проведении ремонта

Ремонт дымовых труб котельных в промышленности включает виды работ:

  1. Восстановление покрытия.
  2. Использование маркировочной окраски.
  3. Нанесение антикоррозийной защиты ствола трубопрохода.
  4. Исправление крена при превышении предельно допустимого значения.
  5. Ремонт или замена натяжных элементов, если конструкция сделана из металла.
  6. Восстановление кирпичной кладки трубопрохода.
  7. Ремонтирование футеровки кирпичного дымохода.
  8. Работы по усилению оголовка.
  9. Монтаж и демонтирование дымовыводящих труб.
  10. Установление защиты или ее замена.
  11. Ремонтирование отмостков.
  12. Возобновление бетонного отлива.

Ремонт металлических дымовых труб или из кирпича бывает текущим (частичным) и капитальным. Вид работ определяется объемом и типом поломок. Капитальный ремонт проводят только специализированные компании, чьи работники прошли должное обучение, получили сертификат и имеют соответствующую квалификацию. Здесь требуется разрешение на выполнение высотных работ.

Ремонтные работы начинаются только после проведения экспертизы и получения заключения результатов обследования состояния трубопрохода. Сюда входит усиление/ полная замена непригодных элементов или конструкции. Капитальный ремонт проводится в рабочем порядке, за исключением выполнения восстановительных работ оголовка. Здесь требуется отключение технологических агрегатов.

Проведение экспертизы дымовой трубы

Экспертиза проводится на основе оценки и осмотра конструкций. Она регламентируется законодательством и включает:

  1. Оценивание состояния поверхности конструкции снаружи и внутри.
  2. Выявление крена и его допустимых значений.
  3. Выявление и оценку несущей способности дымоотвода.

Во время проведения экспертизы применяют устройства разрушающего и неразрушающего характера. При обнаружении поломок и характера повреждений в конструкции, техническое состояние классифицируется:

  1. Аварийным: непригодно для дальнейшей эксплуатации.
  2. Ограничено рабочее состояние с необходимостью ремонта.
  3. Работоспособное с наличием устранения мелких неисправностей.
  4. Исправное состояние конструкции.

По окончанию выполнения экспертизы составляется смета на ремонт дымовой трубы. Разработка документа основана на типе конструкции, видах повреждений или дефектов и методов их устранения. Дополнительно может требоваться ремонт фундамента.

Ремонт дымовых труб домов и промышленных объектов

С течением времени дымовые трубы могут утрачивать свою способность по отведению дыма и продуктов горения от приборов отопления. Причин этого явления существует достаточно — это и постепенное нарастание слоя сажи внутри труб, и нарушение гладкой внутренней поверхности труб вследствие разрушения футеровки, и ошибки при монтаже.

В статье мы перечислим и другие возможные причины ухудшения тяги, а также дадим советы по устранению неполадок. В любом случае, при появлении хотя бы одной из вышеперечисленных проблем, необходим ремонт дымовых труб.

Как устранить засор?

Неважно из какого материала изготовлен дымоход, он в любой момент может банально засориться. В результате этого наблюдается резкое или постепенное падение тяги. В большинстве случаев трубы засоряются скопившейся в них сажей. Причиной засорения также могут быть птичьи гнезда или какие-то предметы, попавшие в трубу.

Устранить засор можно при помощи груза на веревке.

Груз опускают в дымоход, разбивая место засора. Если таким способом восстановить тягу невозможно, то необходим более сложный ремонт дымохода. Разбирается стенка трубы, устраняется засор, после чего целостность трубы восстанавливается.

Для очистки внутренности трубы от сажи можно использовать различные средства механического воздействия, например, металлические ерши. Если сажа спрессовалась и не поддается механической очистке, попробуйте применить химические средства.

Купите специальное средство для чистки дымоходов, так называемое «полено-трубочист» . Просто подожгите полено в печке и оставьте его гореть. Выделяющийся при этом состав размягчает слой креозота на стенках дымохода, способствуя его осыпанию вниз. Так можно радикально и быстро очистить дымоход.

Конденсат — одна из причин разрушения

Выпадающий конденсат может очень быстро привести к разрушению стенок дымовой трубы. Что ведет к образованию конденсата? Разница между температурой внутри и снаружи способствует выпадению влаги на трубе.

Например, труба проходит через неотапливаемый чердак. Если труба дымохода металлическая, то она обязательно должна быть утеплена. Снаружи трубы надевается металлический кожух, а в пространство между трубой дымохода и кожухом закладывается изоляционный материал.

Читайте также:  Приспособления для заточки ножей

Лучше всего использовать для этой цели каменную вату, которая является прекрасным теплоизолятором. Можно использовать вермикулит. Капитальный ремонт дымовой трубы в этом случае не требуется. Конденсат может выпадать также и на кирпичных трубах, приводя к их постепенному намоканию и разрушению. На внутренних стенках дымовой трубы образуются небольшие трещины, на которые воздействует конденсат, разрушая стенки дымохода еще больше.

Ремонт труб дымовых сводится только к их утеплению и чистке. Это касается труб из любого материала.

Как устранить задувание дымохода?

Многие владельцы частных домов замечали, что иногда, при порывах сильного ветра или в ряде других случаев, происходит задувание дымохода. При этом дым частично попадает в помещение, создавая дискомфорт. Причин этого может быть несколько.

Если причиной является сильный ветер, то налицо отсутствие на дымоходе дефлектора или его неправильная конструкция. Дефлектор призван усиливать тягу в трубе за счет отклонения воздушного потока . В результате, чем сильнее ветер, тем большее разрежение происходит в трубе. Следовательно, тяга в дымоходе улучшается. Кроме того, дефлектор служит надежной преградой от снега и дождя, а также от попадания в дымоход посторонних предметов.

Задувание также может произойти из-за наличия вблизи здания каких-либо преград, например, высоких деревьев или других зданий. Выходом из этой ситуации может быть наращивание высоты дымовой трубы.

Минимальная рекомендуемая высота дымохода от уровня пола составляет 4 метра. Если дымоход металлический, то нужно просто добавить участок трубы размером до 1 метра. Этого бывает вполне достаточно.

Ремонт кирпичных дымовых труб

Кирпичные трубы разрушаются гораздо быстрее металлических аналогов. Наиболее уязвимым местом является оголовок дымохода. На него воздействуют ветер и атмосферные осадки.

Обратите внимание на верхушки труб, возвышающихся над домами. Как правило, некоторые из них находятся в плачевном состоянии. Допускать этого нельзя во избежание разрушения всей трубы, ведь процесс идет по нарастающей.

Ремонт оголовка производится следующим образом. Снимаются ряды разрушенных кирпичей до тех пор, пока очередной ряд не окажется полностью целым. Поверх этого ряда производится кладка новых кирпичей до того уровня, на котором находился старый оголовок.

При этом необходимо учесть, что на плоской крыше труба дымохода должна подниматься над уровнем крыши на высоту не менее 50 см.

Если крыша имеет уклон, то уровень трубы может меняться. При расположении трубы на расстоянии до полутора метров от конька, она должна возвышаться над коньком на 50 см. Если расстояние до конька расстояние от полутора до трех метров, то труба должна быть расположена не ниже уровня конька. Если труба отстоит от конька более чем на 3 метра, то она может быть ниже конька на угол не более 10 градусов. Угол измеряется между направлением от конька на трубу и на горизонт.

Высота дымовой трубы

Ремонт кирпичной дымовой трубы также включает в себя восстановление самого кирпичного канала. При обнаружении выпавших кирпичей, образовавшихся трещин или сколов необходимо заделать места повреждений смесью для кладки печей. Также важен ремонт фундамента дымохода, так как при наличии изъянов в любой части дымохода может произойти его обрушение.

Гораздо труднее ремонтировать внутренние стенки дымохода. После проведения таких работ зачастую приходится производить ремонт крыши и даже жилого помещения.

Как вариант, можно применить гильзование дымохода. В дымоход вставляется керамическая или стальная труба, сечение которой соответствует отопительному прибору. На гладкой поверхности внутренней трубы образуется меньше сажи, да и тяга значительно улучшается. Но этот метод хорош лишь в том случае, если дымоход представляет собой прямой канал. При наличии изгибов или при изменении сечения дымохода такой способ не применяют.

Ремонт металлических дымовых труб

Ремонт металлических труб включает в себя:

Металлические дымоходы состоят из отдельных элементов, которые соединяются между собой в единую конструкцию методом вставки. То есть, одна труба вставляется в другую, перекрывая все щели.

Монтаж металлического дымохода ведется от отопительного прибора. Соответственно, если возникает необходимость его ремонта, то разборка выполняется в обратной последовательности.

Капитальный ремонт промышленных дымовых труб

В процессе капитального ремонта труб большого диаметра производятся следующие виды работ:

Высокую эффективность показал метод торкретирования бетонным раствором. При этом бетонный раствор наносится на внутреннюю поверхность труб под давлением, в несколько слоев. В результате получается прочное и долговечное покрытие.

Ремонт дымовых труб металлического, железобетонного и кирпичного исполнения

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРАВИЛА НАДЗОРА, ОБСЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТРУБ

Дата введения 2000-01-01

1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией “Ростеплостроймонтаж” при участии ЗАО “Союзтеплострой”, ЗАО “Тепломонтаж”, АПСФ “Спецжелезобетонстрой”

2 СОГЛАСОВАН с Главным управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Правила регламентируют процедуру обследования промышленных дымовых и вентиляционных труб, методы, способы, приборное обеспечение, нормативные сроки проведения обследований, технического обслуживания и ремонта их, устанавливают формы и перечень технической документации, а также определяют требования к организациям – исполнителям работ.

Выполнение требований настоящих Правил рекомендуется для предприятий и организаций Российской Федерации, эксплуатирующих, осуществляющих надзор и проводящих техническое обслуживание, обследование и ремонт промышленных дымовых и вентиляционных труб.

При разработке Правил учтены опыт эксплуатации труб на предприятиях черной и цветной металлургии, тепловых электростанциях, химии, нефтехимии и других объектах, обобщены результаты исследований, полученные рядом ведущих научных и проектных институтов, и опыт работы специализированных строительно-монтажных и ремонтных организаций, а также новейшие зарубежные материалы по данной проблеме.

Сроки проведения обследований, технического обслуживания и ремонта труб не распространяются на объекты, расположенные в районах с сейсмичностью выше 6 баллов, с просадочными и вечномерзлыми грунтами, развитыми селевыми, карстовыми и оползневыми явлениями.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие документы:

Руководство по определению кренов инженерных сооружений башенного типа геодезическими методами

СНиП 3.01.04-87 “Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения”

РТМ 26-87 “Рекомендации по сушке и разогреву дымовых труб и боровов”

СНиП 2.02.11-85* “Защита строительных конструкций от коррозии”
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СНиП 2.03.11-85. – Примечание изготовителя базы данных.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Правилах применены термины и их определения в соответствии с Приложением А.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Надзор, обследования, техническое обслуживание и ремонт труб проводятся с целью обеспечения и поддержания их эксплуатационной надежности для своевременного обнаружения, локализации и устранения их дефектов и повреждений.

4.2 Повреждения конструкций, их элементов и материалов происходят в результате механических и химических воздействий.

4.3 В зависимости от наличия дефектов и повреждений в конструкциях и их элементах состояние промышленных труб классифицируется как:

исправное, когда все конструкции и их элементы соответствуют требованиям нормативной и проектной документации;

работоспособное, когда наряду с обеспечением технологического процессса имеются незначительные отклонения от нормативной и проектной документации;

ограниченно работоспособное, когда возможна эксплуатация трубы при определенных ограничениях и специальных мероприятиях по контролю за параметрами технологического процесса, нагрузками и воздействиями;

неработоспособное, когда возможна потеря несущей способности отдельных элементов или сооружения в целом, исключающая дальнейшую эксплуатацию трубы.

4.4 Дефекты и повреждения в конструкциях труб и их элементах, на основании которых делаются выводы об их состоянии, выявляются и фиксируются в результате обследований, которые проводят с целью получения температурных, влажностных, газовых, аэродинамических, коррозионных и прочностных характеристик несущих стволов из всех видов материалов, а также газоотводящих стволов, кирпичной или монолитной футеровки и других частей сооружений с целью оценки их надежности и долговечности.

4.5 По своему характеру и полноте полученных сведений обследования промышленных труб делятся на:

осмотры, когда выполняются лишь визуальные наблюдения состояния конструктивных элементов и материалов труб, геодезические измерения отклонений от их оси и производится ознакомление с проектом, исполнительной, технологической документацией и характеристикой выбросов;

обследования по полной комплексной программе, включающей наряду с осмотром детальное ознакомление, анализ проектной и строительной документации, технологии производства и характеристик выбросов и натурные исследования режимов эксплуатации и состояния материалов и конструктивных элементов трубы, а также изучение материалов предшествующих осмотров и обследований, комплексный расчет трубы при ее фактическом состоянии и фактических режимах эксплуатации и исследование изменения геологических условий вследствие техногенных воздействий;

обследования по неполной комплексной программе с исключением натурных замеров температурно-влажностных, газовых и аэродинамических параметров и ограниченным количеством отбираемых проб материалов, без внутреннего осмотра поверхности газоотводящих стволов или футеровки.

Состав работ в этом случае должен определяться задачами, стоящими перед данным конкретным обследованием.

4.6 По данным производственных обследований составляется акт на месте проведения работы, а после соответствующих лабораторных испытаний отобранных образцов и выполнения необходимых расчетов – технический отчет, в котором даются оценка состояния обследованной трубы и, при необходимости, рекомендации по производству ремонтных работ и дальнейшей эксплуатации.

Типовая структура отчета включает разделы: общие положения, изучение проектной и строительной документации, ознакомление с технологией производства, визуальные наблюдения, натурные измерения основных параметров технического состояния объекта, отбор проб и лабораторные испытания, проведение расчетов и техническое заключение. Отчет и заключение подписываются лицами, проводившими обследование, и утверждаются первым руководителем специализированной организации.

4.7 Под техническим обслуживанием промышленных дымовых и вентиляционных труб понимается проведение комплекса мероприятий, требующихся для сохранения их работоспособного состояния в условиях, диктуемых производственным процессом.

Цель технического обслуживания – сохранение надежности трубы, предотвращение разрушений и защита окружающей среды.

Периодические обследования труб являются одним из мероприятий их технического обслуживания.

4.8 В зависимости от характера и объема повреждений, выявленных в процессе технического обслуживания труб, они подвергаются ремонтам двух видов – текущему и капитальному.

При текущих ремонтах выполняются работы профилактического характера или работы по ликвидации мелких повреждений с целью предохранения конструкций труб от дальнейших разрушений, причем в первую очередь должны быть устранены повреждения, создающие опасность для жизни людей, целостности сооружения, а также расположенным в непосредственной близости строениям и оборудованию.

При капитальном ремонте труб выполняются работы по усилению или замене изношенных конструкций и их отдельных узлов.

Технические решения, связанные с капитальным ремонтом труб, должны разрабатываться специализированными организациями на основании документов об их комплексном обследовании.

4.9 Текущие ремонты труб, в зависимости от местных условий, могут выполняться силами и средствами как ремонтных служб предприятий, так и специализированными организациями.

Капитальные ремонты должны выполняться силами и средствами только специализированных организаций.

4.10 Под термином “специализированная организация” понимаются организации, специализирующиеся на выполнении определенных работ и услуг, имеющие производственный опыт в этом направлении и лицензию на право занятия данным видом деятельности.

4.11 Основным документом, содержащим все необходимые сведения о конкретной трубе, является ее паспорт, который составляется строительно-монтажной организацией перед сдачей трубы в эксплуатацию и хранится у владельца трубы вместе с исполнительной и проектной документацией. Форма паспорта приведена в приложении Б.

4.12 Ответственным* за эксплуатацию, содержание, своевременное принятие мер по их техническому обслуживанию, а также за наличие и ведение документации несет владелец объекта или лицо, им уполномоченное (директор, начальник, управляющий).
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

На каждом объекте, имеющем промышленные трубы, специальным приказом (распоряжением) должен быть назначен инженерно-технический работник, ответственный за их состояние, имеющий соответствующую подготовку и образование. Он ведет журнал эксплуатации трубы, в котором фиксирует все виды плановых и внеплановых обследований, выявленные повреждения, ремонт, изменения проектного режима. Журнал является документом, на основании которого можно делать выводы о состоянии трубы в определенный временной период.

Форма журнала приведена в приложении В.

4.13 При проведении обследований наряду с актом организация, комиссия или ответственное лицо, проводящее обследование конкретной трубы, обязаны составить карту ее дефектов и повреждений, используя принятые условные обозначения и символы, приведенные в приложении Г.

5 УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБ

5.1. Настоящими Правилами регламентируются условия нормальной эксплуатации следующих наиболее распространенных типов промышленных дымовых и вентиляционных труб:

а – кирпичная труба, футерованная полностью или частично;

б – монолитная железобетонная труба с кирпичной футеровкой и теплоизоляцией;

в – монолитная железобетонная труба с кирпичной футеровкой без изоляции;

г – монолитная железобетонная труба с футеровкой из полимербетона;

д – монолитная железобетонная труба с кирпичной футеровкой, теплоизоляцией или без нее и воздушным вентилируемым зазором между стволом и футеровкой;

е – монолитная железобетонная труба с газоотводящими стволами из стали или других материалов и проходным вентилируемым зазором;

ж – сборные железобетонные трубы;

з – свободностоящие металлические трубы с футеровкой и без нее;

и – трубы с пластмассовыми или металлическими стволами в шахтах.

5.2. Повреждение и разрушение конструкций промышленных труб происходит вследствие следующих основных причин:

– в результате стихийного бедствия или технологической аварии (землетрясение, удар молнии, ураган, взрыв газовой смеси – “хлопок”, возгорание золовых отложений и пр.);

– в результате длительного неблагоприятного воздействия технологической и окружающей сред.

Причины последнего вида вызывают наибольшее число повреждений промышленных труб.

5.3 Степень соответствия типов труб, указанных в 5.1, общим условиям технологического процесса приведена в таблице.

Ремонт дымовых труб металлического, железобетонного и кирпичного исполнения

Техобслуживание дымоотводных каналов котельных установок подразумевает раскрытие и удаление различных повреждений и недостатков. В ходе эксплуатации изделия подвержены приличным нагрузкам. Ремонт дымовых труб может потребоваться при их засорении, плохой установке, износе или модернизации дымоотводной системы. Для промышленных каналов данный процесс наиболее сложный и сложный.

Степень трудности ремонта дымовой трубы зависит от причины, вызвавшей выход из строя

Забивы в трубах и иные причины ухудшения их работы

По виду материалов и характеристик конструкции дымовые трубы котельных установок разделяют на такие группы:

Забивы в дымоотводных каналах котельных установок ухудшают их тягу и появляются при скоплении продуктов горения или попадания производственного мусора в трубу. На тягу дымоотвода оказывает влияние шероховатость поверхности внутри трубы, ее сечение и целость оголовка.

Читайте также:  Смеситель для умывальника в ванной комнате: выбор и сравнение

Проверка наличия засорения кусками кирпича либо бетона, сажей создается спуском гири. Если завал не пробивается, то нужен разбор стены трубы в месте его образования. Накопление сажи более 3 мм убирается применением ерша и гири.

Необходимо обратить свое внимание! Есть особые порошкообразные либо жидкие химикаты, которые при горении выделяют газ и чистят поверхность внутри дымоотвода от смолистой сажи.

Забив дымовой трубы происходит из-за накопления сажи на его стенках и вот тогда требуется очистка

Неточности во время работ по монтажу приводят к обрушению конструкции через определенный промежуток времени, ее излишне быстром засорении, появлении крена. Порой при модернизации дымоотводной системы необходима установка добавочной гарнитуры, наращивание ствола трубы или ее основания.

Появление влаги и задувание трубы

Источниками повреждения и надобности ремонта дымовых труб котельных установок может быть конденсат или задувание. Появление влаги мешает хорошей работе отопительных построек. Его причинами могут быть отсутствие утепления дымоотвода, наличие сквозных отверстий и щелей, охлаждающих пространство чердака. В данном случае дымовую трубу необходимо заштукатурить либо поместить в железный футляр. В пространство между ним и каналом поместить материал для теплоизоляции или шлак.

Причин задувания дымоотвода две:

  1. Повреждение или отсутствие дефлектора над оголовком дымоотводной трубы.
  2. Наличие возле труб высоких деревьев или строений, которые ухудшают работу.

Поломанный дефлектор может привести к ухудшению в дымоходе тяги

Дефлектор увеличивает тягу за счёт отклонения воздушного потока, также, он избавляет от попадания в дымотвод чужих компонентов. В первом варианте нужно без промедлений заменить или отремонтировать дефлектор, в другом – нарастить высоту трубы на 0,5-1 м и этим вывести ее из зоны подпора ветра.

Виды ремонтов промышленных дымовых труб

Работы по ремонту дымовых промышленных труб могут включать:

В зависимости от объема и характера поломок ремонт дымовой трубы разделяется на нынешний и капитальный. Комплексный ремонт промышленных дымовых труб котельных установок создается специальными организациями или подразделениями, которые оснащены аттестованными работниками нужной квалификации. Профессионалы проходят медицинскую комиссию для получения допуска к работам на высоте.

Дымовые трубы промышленного назначения обслуживают и ремонтируют специалисты, которые имеют разрешение на работы связанные с высотой

Рабочий спектр при подобном ремонте устанавливается на основе заключения исследования технического состояния трубы. Это может быть усиление или замена повреждённых или прохудившихся конструкций либо индивидуальных частей (ремонт фундамента, наращивание или усиление ствола трубы, замена футеровки, компонентов ходовых лестниц и др.).

Ремонт оголовка дымовой трубы просит выключения технологических установок. В остальных случаях текущий и капитальный ремонт может быть проведен в рабочем режиме.

Экспертиза дымоотводных труб

Оценка и осмотр состояния дымоотводных труб котельных установок проходит систематически. Контроль безопасности промышленности каналов выполняется по закону и подразумевает проведение экспертизы, которая включает такие мероприятия:

Необходимо обратить свое внимание! При выполнении экспертизы применяются приборы разрушающего и неразрушающего контроля.

Наличие недостатков и характер повреждений в конструктивных элементах позволяет обозначать техническое состояние каналов как:

Для оценки состояния промышленных дымовых труб используют особые приборы

Аварийные дымовые трубы исключают их дальнейшую эксплуатацию. При этом может быть потеряна несущая способность сооружения в общем либо его компонентов. Ограничение работоспособности промышленных дымоотводных труб подразумевает возможность функционирования каналов при четких эксплуатационных ограничениях, включающих контроль состояния конструкций, нагрузок и влияний, показателей тех. процесса.

При работоспособном техническом состоянии промышленных труб котельных установок удовлетворяются требования техники безопасности и выполнение процесса производства, но имеют место частичные нарушение норм документов либо документации проекта. Исправные дымовые каналы соответствуют всем необходимым потребностям параметров и нормативных документов.

Способы устранения повреждений дымовых труб

По результатам проведения экспертизы разрабатывается ремонтный проект. Самые популярные поломки промышленных дымоотводных труб приведены в таблице.

Таблица 1

1. Установка стяжных колец, а еще их натяжение для устранения трещин.

2. Трещины шириной меньше 3 см после чистки от пыли и грязи заполняются раствором из цемента.

3. Трещины шириной побольше 3 см прочищаются, плохого качества кирпичи убираются, а на их место, двигаясь снизу вверх, ложатся новые.

4. После удаления дефектов кирпичной кладки проходит натяжение сжимных колец.

Ремонт фундамента и кирпичного дымохода

В случае деформации основания, которая привела к появлению крена трубы, ремонтные работы включают:

  1. Закрепление грунта путем цементации, силикатизации или смолизации.
  2. Нагрузка для фундамента на стороне, противостоящей крену.
  3. Изъятие грунта на стороне, которая противостоит крену.

Кирпичный дымоход может требовать устранения мелких трещин, а в сложных случаях — полного восстановления кладки

При появлении вертикальных и горизонтальных трещин выполняется заделка цементным раствором и оштукатуривание фундамента.

Металлические элементы, находящиеся на железобетонных и кирпичных дымовых трубах, по прошествии времени нуждаются в починке. Бандажные кольца необходимо периодически подтягивать, поскольку они ослабевают и перестают исполнять свою функцию. В случае слишком большой степени разрушения конструкция меняется полностью.

У кирпичных труб разрушение начинается с оголовка. Это наиболее опасная и слабая часть канала. При демонтаже оголовка ряды кирпичей ломаются до тех пор, пока не останется не подвергшийся разрушению ряд.

Важно! Не допускается наличие раскола стенок трубы (трещины на оголовке).

Особое внимание необходимо уделять качеству раствора между кирпичами. Он со временем теряет свойства и вымывается осадками. Для предотвращения разрушения пустые швы заполняются штукатурным раствором либо специальными высокопрочными стойкими сухими смесями.

Ремонт железобетонных дымовых труб

Железобетонные трубы иногда бывают в высоту до 350 метров. Для выполнения работ обязательным элементом является лебедка. Железная арматура, входящая в каркас трубы, подвергается коррозии. При этом разрушается бетонный слой. Если демонтированный участок толщиной более 3 см, то заделка выполняется по сетке из металла в 2 и более слоев.

Кирпичные и железобетонные трубы промышленных котельных иногда восстанавливают при помощи слоя штукатурки

Для улучшения адгезии поверхность покрывается бетоноконтактом. Ремонт внутренней части трубы может включать расшивку и заделку трещин. При более сложных повреждениях производится 100-процентная штукатурка поверхности.

На способ нанесения краски и грунта влияет местоположение окрашиваемой трубы. Наиболее быстрым является использование аппарата высокого давления. Такую покраску выполнить невозможно, если конструкция находится в пределах жилой территории. В этом случае используются кисти и валики.

Для окрашивания промышленных бетонных или кирпичных дымовых труб зачастую применяется органосиликатная краска. Она не тускнеет и пригодна для нанесения на поверхность из металла.

Необходимым условием стекания атмосферных осадков является устройство отмостки вокруг конструкции трубы. В противном случае может начаться подмыв фундамента и разрушение.

При необходимости как промышленные, так и домашние, кирпичные дымоходы покрывают несколькими слоями краски

Ремонт металлических труб

Основными работами для металлических промышленных труб являются подготовка поверхности и покраска. Иногда необходимо заменить скобу или другую составную часть дымового канала. На стадии подготовки счищается слой старой краски. С помощью шпателей и металлических щеток снимается от 10 до 30% старого покрытия.

Бывают требования очистить все 100% поверхности. Этого можно достичь применением специального кислотного раствора. Он наносится на трубу и по истечении трех минут старый слой краски осторожно снимается.

Обратите внимание! Работы по очистке поверхности трубы растворами разрешается выполнять только в противогазе.

Места выявления коррозии обрабатываются антикоррозионным средством. Иногда поверхность металлической трубы необходимо обезжирить. Слой краски рекомендуется наносить на слой грунтовки с выдержкой временного интервала между ними около двух часов.

Ремонт дымовых труб требует высокого профессионализма и качественного выполнения всех видов работ по восстановлению их технического и эксплуатационного состояния.

9 этапов строительства деревянного дома

Предлагаю начать с разделения всего того что связано с процессом строительства дома из дерева на отдельные составляющие — дело в том, что все процессы строительства можно будет разделить на девять этапов.

Далее, в этом разделе мы попробуем описать важные на наш взгляд составляющие и особенности каждого из этапов, сфокусировав внимание будущего домовладельца на интересных нюансах и конечно дадим свои рекомендации.

Три подготовительных этапа

Выбор участка места под дом

Уверен, что каждому будущему домовладельцу предстоит сделать выбор земельного участка по многим критериям. Эти критерии могут значительно отличаться, но давайте попробуем систематизировать самые важные. Помимо конечно же перспективы, открывающейся с земельного участка, уклона, отсутствия шума и тишины, наличия деревьев или кустарников — при выборе площадки под строительство стоит внимательно изучить тип почвы участка и подъездные пути. Дорога и место для складирования при строительстве будут весомой составляющей при организации работ. Хорошие подъездные пути смогут упростить подвоз и разгрузку домокомплекта и строительных материалов. Они не испортят Вам настроение во время поездок на участок в дождливые месяцы. Помимо этого, хорошие дороги принесут чувствительную экономию времени и бюджета при производстве строительных работ.

Тип почв на участке тоже способен значительно понизить Ваши расходы на фундамент и водоотведение от дома. Идеально — если почва на участке песчаная — в этом случае можно применить недорогой ленточный мелко заглублённый фундамент. Во других случаях конструкцию нужно подбирать. Нужно будет учитывать особенности грунтов и уровень грунтовых вод на участке. Помимо этого, тип почвы и грунтовые воды влияют на насаждения на участке. К примеру, при низком расположении грунтовых вод будет легче сформировать сад из плодовых деревьев и косточковых. Наши рекомендации — располагать дом в более высокой части участка, и выбирать участок расположенный не сильно низко по отношению к соседним.

Выбор проекта будущего деревянного дома

При огромном разнообразии проектов, которые предлагаются сегодня на сайтах, важно понимать — не все проекты могут быть построены. Наша первая рекомендация — если Вы выбрали проект — Вам стоит увидеть этот дом в построенном виде. Иметь возможность померить проект под себя — достаточно важно при определении проектного решения для Вашего дома. Но, конечно же не все коттеджи могут выглядеть так же интересно, как они выглядели на сайте или на бумаге. Почему так? Потому что очень многие проекты домов из дерева были разработаны в 90-х годах — в те времена культура и технологические решения для строительства домов (больше известного дачного размера 6×6 метров) формировалась. Не все проекты были продуманы От и До. Во многих отсутствовал смысл планировочного решения и были не продуманы узлы. Сопряжения конструкций, например, кровли и балок перекрытия, были недостаточно надёжными что создавало проблемы для будущих домовладельцев. Возможно наш оппонент будет говорить, что можно построить всё что угодно. Возможно…, но за какую цену? Стоимость каждого непродуманного решения при строительстве дома, то числе из дерева — очень велика. Выбирайте внимательно. Не торопитесь. Вы всегда можете к этому независимого специалиста для самой объективной оценки качества каждого проекта. Мы со своей стороны предлагаем Вам наши планировочные решения. Каждое из них Вы можете оценить побываем на построенном доме. Надеемся, что, Ваш выбор проекта будет самым лучшим решением для вашей семьи.

Строительство фундамента

Всем известно фундамент — это основа любого дома. И вам, безусловно, нужен хороший надёжный фундамент. На практике надёжность фундамента напрямую зависит от нескольких составляющих: Кто делает? Как делает? Какие материалы применяет?

Мы рекомендуем выбирать для монтажа фундамента Вашего дома надёжного и ответственного подрядчика, а никак не группу гастарбайтеров со ближайшего строительного рынка в Подмосковье. Привлечение к работам опытного прораба даст уверенность в качестве. Знание рабочими технологических процессов при заливке фундамента избавит от необходимости исправлять ошибки, которые неизбежно будут возникать при обращении к услугам гастарбайтеров, которые будут Вам говорить, что «могут делать всё». Всё в целом принесёт Вам экономию и времени, и денежных средств. Избавит от ненужного Вам стресса и напряжения для нервной системы.

Акцент при монтаже фундамента необходимо сделать и на пункте 3 — «из чего делает». Применение качественной готовой бетонной смеси высокой марки и связанного мощного арматурного каркаса, крепкой, точно по размерам смонтированной опалубки — тоже необходимые составляющие надёжного и крепкого основания Вашего деревянного дома. Мы рекомендуем использовать товарный бетон классов не ниже чем В-17.5. По старой советской системе классификации он соответствует марке бетона М-300. При этом монтаж нижнего венца дома на таком надёжном основании можно будет производить уже через 5-10 дней после заливки бетона в опалубку.

Сборка коробки дома

Представим, что фундамент Вашего дома уже готов. После этого и до монтажа первого венца должны быть выполнены работы по укладке гидроизоляции. На поверхность фундамента укладывается специальный изолирующий материал — армированный гидроизол. Это рулонный материал, который на основе битумной морозостойкой мастики, наносится на специальную армирующую ткань. Материал препятствуют проникновению влаги в нижний венец.

Далее начинается монтаж домокомплекта. Начинается он с нижнего венца дома. Он в свою очередь состоит из полувенца и венца перекрывающего его. При этом важно тщательно проверить осевые размеры дома и диагонали. Геометрия нижнего венца должна быть безупречной так как это основа геометрии будущего дома. Поэтому размеры с особой внимательностью проверяются. Как в пословице: Семь раз отмерь один раз отрежь.

Многие из Вас встанут перед непростым выбором — Какой материал лучше выбрать для стен деревянного дома? Какое сечение бревна или бруса лучше использовать? Какой межвенцовый утеплитель предпочтительнее применять при сборке коробки дома? Одни считают достаточным и экономически разумным вариантом — использование диаметра бревна 200 мм или 220 мм либо брус сечения 145 мм или 160 мм. Другие будущие домовладельцы полагают, что деревянный дом, построенный из натурального бревна таких диаметров, будет недостаточно тёплым и заказывают более крупный материал для стен дома — бревно диаметром 280 мм или даже 300 мм либо брус толщиной 240 мм или 280 мм. Кто из них прав?

Давайте послушаем мнение по этому вопросу от экспертов по деревянному домостроению и попросим рекомендаций от наших инженеров. Конечно и размер диаметра бревна, и толщина клеёного бруса значительно влияют на качество и комфорт деревянного дома. От этого напрямую зависит насколько энергоэффективным и тёплым будет Ваш дом. Нельзя при этом отбрасывать случаи, когда кривые руки шабашников или случайных строителей делали дом и из бревна сечением 260 мм холодным. Скорее даже так что деревянный дом, построенный из диаметра 200 мм, оказывался на поверку более качественным и тёплым.

Читайте также:  Остекление веранды: сам себе мастер

По мнению экспертов, более важно, что при подборе сырья для изготовления бревна диаметром 280-300 мм используется пиловочник более крупного сечения. А для диаметра 200-220 мм — наоборот, более молодой лес. В результате, пиловочник имеющий больший возраст и более устойчивую, стабильную структуру и, конечно же, значительно более толстый слой плотной древесины. Мы получаем необходимый эффект — натуральное бревно большого диаметра практически не имеет пространственных деформаций и меньше растрескивается. Толстое бревно имеет небольшую усадку. Оно не потребует трудной подгонки по ходу монтажа. Таким образом Вы в конечном счёте получите другое, более высокое качество сборки. Узлы и стыки будут плотными и после монтажа домокомплекта и, через некоторое время, уже после усадки собранной коробки. Вывод экспертов — дом из брёвен большого диаметра будет не только теплее, но и качественнее.

Экономическая составляющая — конечно не последняя при принятии важного решения по сечению материала стен. Но подумайте несколько раз — по факту разница в 200-300 тысяч рублей в суммарном бюджете строительства — менее 5%. С учётом будущих расходов на обогрев дома эта разница вернётся в Ваш карман, а преимущества крупного диаметра будут всегда с Вами и — совершенно бесплатно.

Важной составляющей во время монтажа домокомплекта являются балки пола, балки перекрытий и стропила. Здесь тоже важно сечение строительных деталей. Мы рекомендуем использовать брус сечением не ниже 200 мм. Стропила лучше использовать сечением не менее 200×50 мм. На своих объектах в качестве опции мы предлагаем Заказчикам монтаж этих элементов из сибирской лиственницы.

Во время укладки шаг стропил и балок не должен быть более 60 см. Такое расстояние между несущими элементами конструкций дома — балками и стропилами дают возможность уложить тепло или звукоизоляционные плиты качественно и плотно.

При монтаже дома стоит заглянуть вперёд и предусмотреть мероприятия, без которых не обойтись для создания комфортного дома. Что имеется ввиду? Мы имеем в виду акустический комфорт внутри дома и ещё один важный момент — продуваемость стен. Многие, в том числе и строители деревянных домов наивно полагают, что применение обычных межвенцовых прокладочных материалов не создаст проблем. Надеются, что они будут «работать» … По факту получается следующее — детали стен деревянного дома — будь то оцилиндрованное бревно, клееный или простой профилированный брус — претерпевают деформации, и немного меняют размер.

При этом происходит следующее:

1. Появляются зазоры между венцами, в том числе и в клееном брусе такое случается.

2. Детали начинают дышать и поскрипывать.

Тут уж не до акустического комфорта — любое движение в одной части дома передаются в другие помещения. Особенно это касается междуэтажных перекрытий и внутренних стен мансарды. Как уберечься от этого? Эксперты деревянного домостроения рекомендуют использовать только проверенные межвенцовые утеплители и уплотнители.

Контурная отделка

Первый этап отделки деревянного дома — то что мы называем контурная отделка — будет начинаться нескольких видов подготовительных работ. Это, прежде всего, шлифовка поверхностей наружных стен деревянного — без этого невозможна качественная покраска стен снаружи, затем идёт выведение идеальной плоскости стропильной конструкции дома и подготовка её к последующему монтажу утеплителя. Далее следует отделка карнизов и свесов выступающих частей кровли, затем идёт монтаж не основного, а черного пола с предварительной обработкой его антисептическими составами.

Стоит не упустить из внимания и качественное утепление стыка фронтов и стропильной конструкции. От того насколько качественно он будет утеплён будут зависеть и теплопотери через кровлю.

После того как подготовительные мероприятия закончены — начинается важная работа, а именно — утепление стропильной конструкции, или если кратко — утепление кровли. Желательно обратить внимание на величину выпусков карнизов и свесов кровли. Она должна быть более 70 сантиметров.

Не рекомендуем использовать разного рода пластиковые софиты. Дело в том, что деревянный дом (в том числе из клееного бруса) будет «дышать» и пластиковый «подбой» быстро потеряет форму. Учитывайте, что материал подшивки кровли, должен быть достаточно и не тонкого сечения. Это защитит конструкцию при небольших деформациях и рассыхании.

Наша рекомендация применять плитные, а не рулонные утеплители. В числе них: Rockwool и Paroc. Для монтажа верхней мембранной пленки лучше использовать профессиональные строительные пленки. Можно применять пленки Dörken или Tyvek AirGuard® подойдёт и Tyvek® Soft. Применение фольгированных плёнок Dörken поможет уменьшить теплопотери через Вашу кровлю. Когда укладка утеплителя завершена, можно начинать монтаж кровли и водосточной системы деревянного дома. Параллельно с монтажом кровли можно вести и работы по подготовке к монтажу окон и наружных дверей — установке лафетных коробок на дверные и оконные проёмы. Так же параллельно идёт монтаж внутренних каркасных перегородок.

Завершающая часть работ этапа контурной отделки — грунтование и покраска стен дома снаружи. В соответствии с дизайнерскими решениями и большей привлекательности фасадов деревянного дома — наружные стены и отделка подшива кровли и карнизы окрашиваются в контрастно разные цвета. Когда дом покрашен и строительные леса демонтированы, этап наружной отделка деревянного дома практически завершён. Нам остаётся установить оконные блоки, входные двери и смонтировать на них декоративные элементы наличники.

Внутренние коммуникации

Сразу после завершения работ по контурной отделке появляется возможность монтировать инженерные сети и коммуникации внутри деревянного дома и подключать их к наружным сетям. Рекомендуем Вам заранее сделать необходимую подготовку к этому этапу. Как минимум — сделать эскиз расстановки мебели и сантехприборов, если Вы хотите подойти к вопросу монтажа инженерии со всей серьёзностью и как следует продумать что и где будет находиться — будет необходим проект. Мы работаем с каждым из заказчиков индивидуально и стараемся максимально адаптировать инженерное решение под особенности конкретного проекта. Начинается все с интерьера и расстановки мебели, компоновки санузлов, кухни и расстановки сантехприборов.

Важны все детали, в том числе расположение мойки, посудомоечной и стиральной машин. Важно определить, как и каким образом будет проводиться подача воды и отвод канализационных стоков., На каком топливе должен будет работать котёл. Нужен ли бойлер или достаточно проточного нагревателя. Мы предложим Вам оптимальное инженерное решение по отоплению и электроснабжению Вашего дома. Взаимопонимание с Заказчиком и определённость в целях и задачах по конкретному дому поможет ускорить монтаж инженерных сетей.

Чистовая отделка — финишная отделка деревянного дома

Работы по монтажу коммуникаций закончены — можно теперь приступать к чистовой отделке. Отборные материалы и очень умелая бригада отделочников — вот что необходимо для успешной реализации Ваших планов по внутренней отделке. Мы рекомендуем перед началом этого этапа проехать и посмотреть уже построенные дома с завершённой чистовой отделкой. Это даст Вам более полное представления по широте выбора строительных материалов и позволит определиться с предпочтениями. Выбор материала пола, декоративной доски для потолков — это сложно сделать по картинкам в журналах и на сайте — требуется глубокое погружение, и мы предоставляем такую возможность на своих объектах. Другая важная составляющая этого этапа это, собственно сами работы. Монтаж и установка различных деталей и элементов отделки: подоконники на окна, лестница, декоративные уголки и планки — все требует внимательности и кропотливого отношения. И ещё одна важная деталь — обеспечить правильный подбор материала.

Использование правильного материала и умелых рук строителей-отделочников лежат в основе качества и долгого срока службы интерьера дома.

Этапы строительства дома из бруса

Строительство домов из бруса состоит из нескольких этапов, очередность и правильность выполнения которых необходимо соблюдать, не зависимо от того, решили вы построить дом из бруса самостоятельно или обратились к специалистам.

Основные этапы строительства дома из бруса:

Можно построить загородный дом из бруса для временного или постоянного проживания. Но учитывать способ эксплуатации необходимо заранее. В зависимости от назначения дома выбирают основной строительный материал, то есть брус. Для дачного домика подойдет брус сечением от 120 мм. Дом для постоянного проживания стоит строить из бруса сечением 200-220 мм. Стены из бруса такой толщины обеспечат сохранность тепла в вашем доме.

Возможно изготовление бруса и большего сечения, но это скорее эксклюзив, так как приводит к ощутимому удорожанию строительства. Итак после того как вы определились с условиями эксплуатации и выбрали подходящий материал, надо подготовить проект будущего дома из бруса.

Проект дома из бруса:

Для составления проекта надо определится с основными размерами дома. Следует помнить, что стандартная длина бруса 6 м, и для строительства дома длиннее 6 м будет нужна стыковка бруса по длине. Так же надо определиться с количеством этажей и комнат. Расположением дверных и оконных проемов, высотой стен. Выбрать конструкцию крыши и основные строительные материалы.

С учетом всех этих данных составляется проект дома. Проект потребуется для изготовления бруса, и последующего строительства дома. Поэтому следует ответственно отнестись к его составлению, чтобы избежать неразберихи в дальнейшем.

Строительство фундамента:

Дома из бруса можно возводить на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Так же могут применяться буронабивной или винтовой, свайные фундаменты. Выбор типа фундамента зависит от расчетной нагрузки и особенности грунта на участке. Если после изготовления свайного фундамента можно сразу продолжить возводить дом из бруса, то после заливки ленточного фундамента необходимо выдержать паузу, для набора фундаментом необходимой прочности. После подготовки фундамента можно приступать к укладке первого венца и устройству чернового пола.

Укладка первого венца и устройство временного пола:

На подготовленный фундамент под первый венец укладывают гидроизоляцию (рубироид). На первый венец приходится основная нагрузка в сочетании с повышенным воздействием влаги. Чтобы защитить венец и продлить срок его службы, под него часто подкладывают подвенечную доску сечением 200*50 мм. В качестве материала для подвенечного оклада как правило используют лиственницу.

На подвенечную доску укладывают первый венец. Подвенечный оклад и первый венец, в обязательном порядке должны быть тщательно обработаны антисептикоп. На торцах бруса размечаются и делаются запыли образующие паз на одном брусе и шип на другом (могут быть разной формы в зависимости от метода сборки). Они позволяют более точно соединять брус и исключить продувание углов дома при эксплуатации. В стыки прокладывается утеплитель.

Так же запиливаются места соединения периметра дома с перегородками. Одновременно со сборкой оклада и первого венца устанавливаются лаги. Лаги устанавливаются в уровень оклада если он выполнен из бруса. Или, в случае когда используется подвенечная доска, лаги могут быть установлены в уровень первого венца. По лагам настилается временный пол по которому можно ходить во время сборки сруба. В последствии временный настил убирают и стелят черновой, а затем и чистовой пол.

Монтаж стен:

На углах и по длине первого венца сверлятся отверстия под шканты или нагели в зависимости от применяемого метода сборки. Шканты и нагели позволяют связать венцы дома из бруса между собой и исключить выкручивание бруса. Производится последовательная сборка венцов дома. Каждый последующий венец начинают укладывать после завершения предыдущего. Между венцами стен прокладывают утеплитель, это может быть джут, пакля или мох.

Возле оконных и дверных проемов устанавливаются нагели, во избежании перекосов стены. Через большие пролеты пропускают целый брус, который выпиливают только после усадки дома, перед установкой окон и дверей. Целый брус предотвращает неравномерную усадку или деформацию стены с большими проемами. После сборки стен сруба, сверху устанавливаются и закрепляются балки перекрытия.

Сборка стропильной конструкции и монтаж кровли:

На закрепленных балках перекрытия, для удобства, делают временный настил, и приступают к сборке стропильной конструкции. Двускатная крыша с каркасными фронтонами является самым простым и экономичным вариантом крыши. Для изготовления стропил используют доску сечением 50*200 мм или 50*150 мм. Для каркаса фронтонов можно использовать ту же доску что и для стропил. Обшивается фронтон сайдингом или обрезной доской 25*150 мм.

Стропила собираются и устанавливаются вертикально, на расстоянии не более 1 метра друг от друга. К основанию стропила крепятся гвоздем в подготовленное отверстие, и для надежности стягиваются металлическими скобами или уголками. Для прочности, стропила можно соединить продольной балкой, или несколькими (на больших скатах). Сверху стропил устанавливается коньковая доска, и выполняется утепление крыши и набивка обрешетки (вид обрешетки зависит от выбранного кровельного материала).

На обрешетку скатов расстилается гидроизоляция и крепится кровельный материал. Если фронтоны не обшиваются сразу, то их тоже необходимо закрыть гидроизоляцией, чтобы дождь и снег не забивало внутрь дома. В таком состоянии дом из бруса оставляют на 1-2 года, для сушки и усадки. Только в домах из клеенного бруса можно сразу преступать к монтажу дверей и окон, и отделочным работам.

Монтаж дверей и окон:

После просушки и естественной усадки, можно приступать к монтажу дверей и окон. Непосредственно перед монтажом, дверные и оконные проемы подрезаются и на них устанавливается окосячка сверху и по бокам.

Между срубом и верхним косяком оставляют зазор 8-15 см, для усадки сруба, который заполняется мягким утеплителем (пакля, минвата). Верхний и боковые косяки могут скрепляться друг с другом, но не крепятся к срубу, чтобы не препятствовать его дальнейшей усадке.

В уже обрамленные косяками дверные и оконные проемы устанавливают двери и окна. После этого можно приступать к утеплению и внутренней отделке дома из бруса.

Утепление и отделочные работы:

Дом из бруса, при соблюдении технологий сборки довольно хорошо держит тепло, но чтобы сделать его еще более энергоэффективным, и исключить продувание, стены дома можно утеплить. Утепление можно производить как снаружи, так и изнутри. Для этого используют разные утеплители, но чаще всего минвату. Обязательно утепляют крышу и пол. Также обязательно использовать пароизоляционную подложку, чтобы избежать скопления конденсата в местах утепления, вызывающего интенсивное гниение дерева.

После утепления приступают к отделке. В дома из бруса можно использовать практически любые современные отделочные материалы. В санузлах после определенной подготовки можно укладывать плитку. Для стен и потолков, при отделке домов из бруса, часто используют натуральные материалы (вагонка, блок хаус). Иногда оставляя открытыми балки, в качестве декоративных элементов.

Заключение:

При соблюдении очередности этапов строительства дома из бруса и технологий их проведения, построенный дом будет долго радовать вас теплом и уютом, в неповторимой атмосфере, созданной естественным природным материалом.

Видео: Этапы строительства дома из бруса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *