Культовые светильники в истории дизайна: Во что вкладывать деньги

Их выставляют в музеях дизайна и даже посвящают им песни: чем знамениты дизайнерские светильники и почему в интерьере без них не обойтись?

Какими бы прекрасными вещами вы ни наполнили свой дом, только правильное освещение поможет вам создать приятную и уютную атмосферу. Помимо своей основной функции — освещать пространство — лампы, если они идеально подобраны, играют также декоративную роль. Они как недостающие элементы паззла — завершая интерьер, придают ему гармоничную целостность.

Если речь идет о светильнике со статусом культового объекта дизайна, которому под силу стать главным героем обстановки, вы выиграете вдвойне: продемонстрируете заодно широту своего кругозора и дальновидность. Ведь помимо прочего, дизайнерский светильник — это достойная инвестиция в интерьер. Разберемся, на какие светильники действительно стоит тратить деньги и чем они знамениты.

ARTICHOKE / LOUIS POULSEN
Скандинавы — датчане, шведы, финны — особенно преуспели в дизайне осветительных приборов. Что неудивительно: в странах с дефицитом естественного света большое значение придают свету искусственному.

Патриархом скандинавского осветительного дизайна по праву считается датчанин Поуль Хеннингсен, изобретатель серии ламп, в название которых заключены его инициалы — PH. Самая известная из созданных им ламп называется PH Artichoke, что намекает на сходство прибора с артишоком, в то же время датский вариант — PH Kogle — указывает на то, что дизайнер вдохновлялся сосновой шишкой, что, пожалуй, судя по форме светильника, ближе к правде.

Спроектированный в 1958 году этот подвесной светильник — современная классика, что называется, икона дизайна. Хеннингсен разработал его для интерьера копенгагенского ресторана Langelinie Pavilion, который сохранился до сего дня в неизменном виде.

Подобно тому, как свеча льстит женщине, один такой яркий светильник поможет существенно сэкономить на необычной мебели и прочих «гламуризаторах» интерьера. Artichoke вытянет любой малобюджетный проект на достойный уровень и придаст ему статусности.

Artichoke — самодостаточный арт-объект, которым можно любоваться бесконечно долго, не рискуя быть ослепленным его ярким сиянием. В этом состояла задумка Хеннингсена — скрыть источник света, чтобы он не слепил глаз.

Конструкция состоит из 12 стальных арок, на которые по кругу нанизаны 72 лепестка: по 6 пластинок в каждом ряду. Поскольку лепестки располагаются в шахматном порядке, все они перекрывают друг друга, надежно маскируя светорассеиватель, расположенный по центру.

Все предметы, выпущенные тандемом Кастильони, отличаются ироничностью и в то же время практичностью. Так, для чего бы вы думали, понадобилось отверстие в пьедестале Arco? Оно здесь не красоты ради, а для того,чтобы высокую (2,5 м) и тяжелую (шутка ли — мраморная основа весит 65 кг !) лампу можно было перенести с места на место вдвоем, продев в отверстие, например, швабру.

Дуга регулируется по высоте, в трех позициях. Дырочки в абажуре нужны для того, чтобы охлаждался патрон лампы накаливания.

AKARI / VITRA
Эти лампы из гофрированной бумаги вошли в тираж стараниями шведского гиганта ИКЕА — он выпускает реплики совершенно разных модификаций. Однако мало кто вспоминает о том, что это изобретение принадлежит американскому скульптору японского происхождения Исаму Ногучи. Именно он создал в 1951 году дизайн двух первых бумажных светильников Akari, положивших начало целому семейству воздушных светящихся скульптур.

В одном из своих путешествий по Японии Ногучи посетил город Гифу, известный как центр производства бумажных ширм, зонтиков и фонариков. Под впечатлением от увиденного художник сделал эскизы первых моделей Akari. В переводе с японского akari значит «свет», «сияние» или также «легкий». Они изготовлены из рисовой бумаги васи, из которой также делают традиционные для японского дома ширмы шоджи. По словам самого Ногучи, бумага шоджи преображает холодный электрический свет в вечное сияние солнца, так что его тепло будет продолжать наполнять комнаты даже ночью.

Всего Исаму Ногучи разработал более ста конструкций Akari — подвесных, настольных и напольных светильников диаметром от 24 до 290 см.
С 1952 года и по сей день светильники Akari производятся по традиционной технологии изготовления японских фонарей Гифу исключительно на заводе Ozeki в Японии.

Хрупкие светящиеся скульптуры Akari лучше всего чувствуют себя не в одиночку, а в группах, в композициях, напоминая то ли облака, то ли ульи. Они идеально подходят для спальни или столовой, где не требуется яркий свет, или открытой террасы, не обделенной светом естественным.

Светильники Akari легко собираются и складываются в защитную упаковку, когда вы их не используете, например, во время ремонта или переезда.
Настольный вариант Akari, примостившийся на прикроватном столике, будет служить ночником, создавая мягкое, уютное свечение. Подвесные же лампы, кроме дружелюбной и комфортной атмосферы, расставят акценты в интерьере.

ANGLEPOISE
Какому из известных нам светильников — люстр, торшеров, бра — посвящена песня? Английские рокеры Soft Boys воспели свое национальное достояние – «лампу века», Anglepoise («Англепуаз»), в сингле 1978 года I Wanna Be an Anglepoise Lamp. Очевидно, было за что!

Эта индустриальная на вид долговязая лампа на ноге-шарнире — изобретение британского инженера, специалиста по автомобильным подвескам Джорджа Карвардайна. В 1932 году на основе разработанного им пружинного механизма он спроектировал лампу с четырьмя пружинами, которую можно было фиксировать в разных положениях. Она функционировала по принципу сгибающейся руки и задумывалась Карвардайном для таких же инженеров — то есть для использования исключительно на рабочем месте. Впрочем, Anglepoise служила также стоматологам и хирургам, а в годы войны — штурманам и гранатометчикам. Чуть позже лампа была переосмыслена для домашнего применения — на свет появилась более элегантная, слегка уменьшенная модель 1227, навеянная стилем ар-деко, с тремя пружинами и трехступенчатым основанием, которая и стала самой узнаваемой в семействе ламп Anglepoise.

В 1934 году Карвардайн продал лицензию фирме Herbert Terry & Sons, у которой покупал пружины, благодаря чему последняя обогатилась и до сих пор, сменив название на Anglepoise, выпускает модельный ряд легендарного светильника всех цветов.

Стили светильников и интерьеров. Часть 2

Мы продолжаем наш подробный рассказ о стилях светильников и интерьеров. В этой части мы расскажем о наиболее популярных современных направлениях дизайна и выборе соответствующих подходящих осветительных приборов.

Эклектика

Этот стиль появился в XIX веке в виде протеста против жестких рамок. Символизирует гармоничное смешение разнородных идей, взглядов и направлений в дизайне. Основную роль сыграло сочетание нескольких близких друг к другу стилей: барокко и ампира. Эклектика стремится к гармоничному сочетанию элементов интерьера, принадлежащих к различным стилям. Хороший вкус, независимость и свободолюбие – вот основное направление этого стиля. В эклектическом интерьере всегда можно увидеть: вещи ручной работы, винтаж, большое количество декоративных элементов и текстиля с этническими мотивами. Ему свойственно не только гармоничное сочетание нескольких стилей, но и материалов, цветов, фактур. В интерьере это подчеркивается мягкими линиями и формами.

Модерн

Стиль модерн появился в Европе в конце XIX века. Характеризуется абстрактной красотой, нелинейностью, символизмом. В нем присутствует уникальное сочетание изогнутых линий, как символа Природы, и элементов технического прогресса (эксперименты с формами и различными материалами). Модерн пришел на смену пафосу и консерватизму классических стилей. Отличительные особенности стиля: изогнутые, ломанные и округлые линии, многоуровневость, асимметричность, отсутствие прямых углов. Стиль модерн предпочитает натуральные материалы: древесина, камень, кожа, стекло. Он до сих остается популярным у любителей рациональных световых решений, не ущемляющих красоту и изящество интерьера.

Ар нуво

Стиль ар нуво – это самостоятельное декоративное и орнаментальное направление модерна. Отличается извилистыми и плавными очертаниями, отсутствием прямых линий и углов.

Самостоятельное значение в этом стиле приобрела линия, как символ природы, естественной красоты и формы. Проявляется в виде растительных и природных мотивов: вьющиеся растения, водяные лилии, кувшинки и пр. Наряду с этим могут быть использованы и геометрические формы: квадрат, зигзаг, круг, овал.
Ар нуво отличается гармоничным сочетанием различных по фактуре материалов (метал и камень, дерево и стекло) и различных способов декорирования (обои и роспись, витражи и зеркала). Цветовая гамма интерьеров состоит из природных, натуральных цветов и оттенков. Световое оборудование в стиле ар нуво должно поддерживать общую идею и выполнять свое функциональное предназначение. Формы люстр и светильников громоздки и вычурны, отличаются изогнутыми и плавными линиями, имеют некую асимметричность и неожиданные переходы из одной формы в другую. Плафоны в стиле арт-нуво расписаны орнаментом с элементами растительного мира или геометрическими рисунками….

Ар деко

Стиль ар деко появился во Франции в начале ХХ века. Он стал влиятельным течением в дизайне и был популярен до второй половины прошлого столетия. Представляет собой комбинацию неоклассицизма и модерна, является отражением буржуазии того времени.

Ар деко характеризуется роскошью, шиком, строгой закономерностью в оформлении, смелыми геометрическими формами, этническими узорами, богатством цветов, щедрым орнаментом. В оформлении используется комбинация дорогих и современных материалов: редкие породы дерева, слоновая кость, натуральные камни, шкуры животных, алюминий и серебро. Световое оформление должно полностью соответствовать интерьеру в стиле ар деко и поддерживать шик и роскошь помещения…

Хай-тек

Стиль хай-тек появился как течение позднего модернизма в 70-х годах ХХ века. Представляет собой смесь высоких технологий и конструктивизма. Появление хай-тека было обусловлено стремительно развивающимися технологиями, повсеместно внедряющимися во все сферы жизни. Этот стиль близок к минимализму, отличается простотой, использованием современных технологий, эргономичностью и функциональностью. В светильниках хай-тек отсутствует какой-либо декор и нет лишних деталей. Простые лаконичные формы, прямые линии, геометрические фигуры, минимализм и сдержанность во всем – вот что отличает этот стиль от его предшественников.

Арт

Арт (поп-арт) – новое направление в дизайне, появившееся в 60-х годах в Америке и распространившееся в дальнейшем по всему миру. Основателями стиля стали художники-иллюстраторы, рекламисты и создатели комиксов. Он считается порождением массовой культуры прошлого столетия. Стиль арт отлично вписался в реалии современной жизни, найдя широкое отражение в дизайне. Особенности стиля: обычные и привычные всем вещи в результате метаморфозы превращаются во что-то совершенно новое. Основным приемом стиля арт считается игра с цветами, размерами и количеством. Для него характерны яркие, кислотные и насыщенные цвета, а также их буйное, не всегда гармоничное сочетание. При декорировании помещений в этом стиле используются пестрый текстиль, стилизованные аксессуары, глянцевые поверхности. Стиль арт выглядит вычурно и эпатажно, демонстрируя легкое отношение к жизни и кураж.

Флористика

Это относительно новое и перспективное течение в дизайне интерьеров и освещении. Основной прием стиля – использование элементов в виде листьев, цветов, травы и прочих природных композиций. Стиль флористика, как самостоятельное направление, появился в начале XIX века. Для него характерны округлые углы, плавные изогнутые линии и мягкие формы. Использование декоративных элементов в виде окружностей, зигзагов, овалов прекрасно дополняют общий характер интерьера. Основные материалы, используемые во флористике: дерево, камень и металл. Интерьеры в этом стиле всегда выдержаны в природных светлых тонах: желтый, белый, кремово-розовый, нежно-зеленый. Важную роль в создании общего образа играет грамотно подобранное освещение. Светильники в стиле флористика отличаются изысканными формами плафонов, изящными рожками, имитированием растений с присущими красками и оттенками.

Читайте также:  Отопление от газового баллона: котёл на сжиженном баллонном газе, расход в гараже и для частного дома, на сколько его хватает

Кантри

Стиль кантри основан на натуральных, природных и экологичных материалах. Он призван забыть о городской суете и напомнить о размеренном течении времени в спокойной домашней обстановке. Характерные черты стиля кантри: простота форм, фактур и цветов; использование натуральных материалов и отсутствие их современных аналогов; функциональность и любовь к деталям. Светильники в этом стиле полностью соответствуют этим требованиям: при производстве используется дерево и другие природные материалы, плафоны выполняются в виде цветов и растений с использованием сглаженных углов и волнистых линий.

Мы предоставили далеко не полный список основных направлений в дизайне и освещении. Существует множество не менее известных и значимых стилей. Начиная от викторианского и этнического, до необарокко и готики. Оформляя интерьер в выбранном стиле, не надо забывать, что светильники должны полностью соответствовать общей концепции дизайна. Именно поэтому их стиль должен не противоречить, а, наоборот, соответствовать общему интерьеру.

В каталоге люстр и светильников нашего Интернет-магазина вы найдете высокотехнологичные современные люстры, торшеры, бра и светильники, выполненные в различных стилях

Светильники в современном стиле

Последние отзывы в категории светильники в современном стиле

Популярные бренды в категории светильники современные

Достоинства:Дизайнерская мебель в большом разнообразии. Доставка быстрая. Цены хорошие, насколько могу судить по своим поискам и покупкам. Качество тоже радует, что кровать что кресла сделаны очень аккуратно и хорошо, впечатление не хуже чем от фото

Недостатки:

Комментарий:На сайте еще хороший набор статей по интерьерам и дизайну и они пополняются, много интересных идей.

Достоинства:Быстро сработали, все удобно. Мебель хорошая, все выглядит и ощущается именно так как ожидалось. Хорошо получилось и по деньгам, не дорого и не дешево, дизайнерская мебель за адекватные деньги.

Недостатки:

Комментарий:Есть очень хорошие распродажи, если на Фрателли еще пару недель продержится, то у меня еще пара покупок отсюда будет.

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий:Кровать Сиена 180х200 с серым изголовьем и подъемным механизмом была здесь с 20% скидкой. Безошибочно все прошло. Кроватью и магазином остались довольны. Обслуживание четкое и профессиональное.

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий:Диван двухместный серого цвета, артикул: IMR-1055206. модель-огонь. Спасибо за быструю доставку. Рекомендую.

Достоинства:За грамотно оформленный сайт от меня огромная благодарность и уважение. Навигация продумана до мелочей, нужный товар легко найти благодаря фильтрам по цене и другим характеристикам. А дальше уже все, как по маслу.

Недостатки:Все ОК

Комментарий:Оформила заказ, и через день, как и договаривались, получила. Без всякого сомнения, 5 баллов. Спасибо. Успеха.

Достоинства:

Недостатки:К сожалению не спервого раза удалось дозвонится в магазин.

Комментарий:Могу только поблагодарить сотрудников магазина за качественную, подробную консультацию и своевременную доставку моего заказа. Покупка в inmyroom.ru принесла мне радость

Достоинства:

Недостатки:

Комментарий:Пришлось срочно звонить и просить, чтобы время доставки передвинули на пару часов, да и адрес, куда везти поменяли. Немного волновалась, думала, услышу много упреков в свою сторону. Но ничего такого не произошло. Менеджер общался вежливо, культурно, внимательно выслушал, и сделал так, как я и просила. Все получила, довольна. Спасибо за понимание и отзывчивость.

Достоинства:Все хорошо сделано: магазин, консультации и сайт со статьями и блогами. Мебель интересная, идеи тоже, в целом если сбоев нет, то отрабатывают отлично!

Недостатки:

Комментарий:Было два заказа у меня. Первый однозначно на 5 баллов, а вот во втором курьер немного выбился из обещанных сроков и не сообщил об этом. В итоге у меня неожиданно поехали все остальные планы и это было неприятно. Если бы был например просто выходной, то наверное и это не стало бы событием, но мне было неудобно. И поэтому по сумме все же 4 ставлю, нужно в каждой мелочи и всегда дорабатывать.

Достоинства:масса плюсов, которые указала в комментариях

Недостатки:Все хорошо

Комментарий:☺ Обалденно красивые вещи. ☺ Стильный сайт. ☺ Адекватные цены. ☺ Профессиональный персонал. ☺ Оперативная доставка.

Достоинства:Комфортное обслуживание. Хороший каталог, информативный. Сайт живой, постоянно появляются нвоые подборки вдохновляющие, особенно нравится, что можно по серии своей многоэтажки подсмотреть разные идеи по перепланировке и зонированию.

Недостатки:

Комментарий:Мне понравилось больше всего, что есть нрмальаня оплата безналом на сайте, не нужно морочить голову с наличкой и вот этим всем. Доставили на четвертый день мне мой диван в удобное для меня время, курьер еще вд ень доставки дополнительно связывался, приятная мелочь в обслуживании. Мебелью довольна на 100 процентов.

Преимущества маркетплейса дизайнерской мебели INMYROOM

Широкий ассортимент светильника

В наличии светильники в современном стиле по цене от 4 рублей. Более 60 000 предметов мебели и интерьера. 390+ брендов красивой и дизайнерской мебели.

Гарантия на светильник

Выбираем только надежных партнеров и тщательно следим за качеством. На светильник в современном стиле действует гарантия от производителя и собственная система контроля качества INMYROOM.

Помощь в подборе

Наши дизайнеры бесплатно подберут светильник с учётом вашего интерьера и планировки. В случае необходимости предложат альтернативную замену из широкого ассортимента INMYROOM.

Быстрая и качественная доставка в Москве

Доставляем покупки 7 дней в неделю. Точную стоимость и сроки доставки в Москве уточняйте у вашего менеджера. Возможна доставка в другие регионы РФ и страны СНГ.

Легкий возврат и обмен

Вы можете вернуть светильник в течение 7 календарных дней с даты получения в Москве.

Услуга складского хранения

Мы предлагаем хранение на собственном складе, если вы заказали у нас светильник, а ремонт еще не окончен. Тарифы уточняйте у менеджера INMYROOM.

Подбираем освещение для классического интерьера

Очарование аристократической роскоши и изысканного великолепия, воплощенное в каждой детали, присуще этому благородному и элегантному стилю. Он призван подчеркивать статус и достоинство хозяев, демонстрировать их достаток, но при этом не быть излишне пафосным и вычурным. Классический стиль довольно сдержан и даже строг, что выражается в четких формах и линиях, спокойных оттенках, пропорциональности и симметричности. Всё должно быть на своём месте. Классическому стилю свойственны стабильность и постоянство, поскольку классика неподвластна времени и всегда будет оставаться актуальной, независимо от того, в какую сторону обратит свой взор переменчивая мода.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СВЕТОДИЗАЙНА В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ

Осветительных приборов должно быть много. Классический стиль в интерьере требует много света и пространства, поэтому желательно, чтобы помещение было просторным, а потолки высокими. Свет должен равномерно подсвечивать всю площадь, быть ярким, но при этом мягким и рассеянным — для этого используют матовые плафоны.

Дизайн осветительных приборов должен создавать атмосферу торжественности и парадности, поэтому они обычно имеют элегантный каркас под медь, бронзу или золото, изящные абажуры. Люстры декорируются хрусталём. Всё должно сверкать и сиять! Для светильников характерно обильное декорирование, множество деталей, подвесок, орнаментов.

Световые приборы должны сочетаться друг с другом, а также гармонично вливаться в дизайн интерьера в целом, перекликаться по цвету и форме.

Поскольку классический стиль требует соблюдения принципов симметрии и пропорциональности, освещение должно представлять собой многоуровневую систему. Она имеет центр и периферию. В ней задействованы потолок, стены и пол.

ЛЮСТРА

Главная роль отводится люстре. Это неотъемлемый элемент интерьера в классическом стиле. Её располагают в центре потолка. Люстра должна быть роскошной, хрустальной, изящной и нарядной, украшенной множеством подвесок, которые переливаются на свету. Желательно, чтобы она также была многоярусной, похожей на свадебный торт. К потолку она крепится при помощи элегантной кованной ножки в бронзе или позолоте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Поскольку одна люстра не способна равномерно осветить всё помещение, на помощь ей приходят настенные светильники (бра, лампы в виде подсвечников), настольные лампы, торшеры, а также локальная подсветка картин, статуэток и т.п. Они должны сочетаться по дизайну с остальными предметами интерьера. Зачастую бра и настольные лампы имеют основу в виде бронзовых статуэток с античными мотивами. Для симметричности все источники дополнительного цвета обычно располагаются попарно, например, бра по обеим стенам, торшеры справа и слева от дивана.

Значимая роль часто отводится естественному освещению, поэтому желательно, чтобы окна были большими. Также, чтобы визуально добавить помещению света, используют большие зеркала в позолоченных рамах.

ГОСТИНАЯ

Все эти рекомендации проще всего воплотить в интерьере гостиной. Это наиболее подходящее помещение для создания дизайна в классическом стиле, поскольку он, скорее, предназначен для публичных пространств, для представительских целей и демонстрации статуса владельцев жилья. Необходимо также сказать про камин. Это сердце гостиной, которое является не только декором и источником тепла, но и своеобразным элементом освещения, добавляющим игру света и тени.

СПАЛЬНЯ

Это более интимное пространство, свет должен быть мягким и приглушенным, поэтому основная ставка делается на локальное и декоративное освещение. Несмотря на это в центре потолка всё равно размещается красивая хрустальная люстра. С ней должны гармонировать бра у изголовья кровати, настольные лампы с мягким светом на прикроватных тумбочках, торшеры с тканевыми абажурами возле мягкой мебели, направленные светильники рядом с местом для чтения, а также подсветка зеркала.

Кухня

На кухне в классическом стиле обычно по центру располагается обеденный стол. Над ним должен висеть основной источник света, который нужен, чтобы ярко освещать помещение. Как правило, это люстра, которая уже необязательно должна быть большой и похожей на праздничный торт, достаточно будет орнамента в классическом стиле. Локальные светильники подсвечивают рабочую зону и места, которые плохо освещает основной источник. Опять же, они должны быть одинаковыми и иметь пару (не забывайте о симметрии).

ВАННАЯ

Размеры не каждой ванной позволяют повесить люстру, однако элегантные и изящные бра обязательно должны присутствовать. Также света добавят белые и бежевые оттенки и зеркало с рамой в позолоченной или бронзовой раме. Идеально, когда два одинаковых настенных светильника висят по бокам красивого зеркала.

Читайте также:  Перегородки в деревянном доме своими руками: инструкция по монтажу, особенности

Как подобрать освещение в классическом стиле?

Заранее простите нас за желание объять необъятное. Конечно мы понимаем, что количество стилей, называемых классическими, непомерно велико. И что в них нужно разбираться, чтобы писать такую статью. И, как правило, это приводит к тому, что мы еще больше путаемся. Поэтому давайте просто попробуем обсудить универсальные элементы, присущие всем этим стилям, с небольшими вставками, касающимися их особенностей. И рассказано о них будет максимально просто, да простят нас искусствоведы.

Итак, приступим! Для начала давайте определимся, что такое классический стиль? Это собирательное понятие, включающее в себя огромное количество направлений со всех континентов (ренессанс, георгианский, густавианский стиль, барокко и рококо, ампир, викторианский, колониальный, классицизм и неоклассицизм, стиль регентства и так далее, и так далее…) преимущественно в промежутке от XVI до конца XIX века. Есть также пара-тройка классических стилей начала XX века, но о них лучше поговорить отдельно. Каковы же их общие признаки:

1)Классические стили практически без исключений ориентированы на классику, поэтому они так и называются.

Извините нас за тавтологию, под классикой мы подразумеваем принципы и каноны античной (древней греко-римской) архитектуры. Это не имеет отношения к внешнему виду освещения в классическом стиле, но имеет прямое отношение к его расположению в интерьере.

2) Классические стили тяготеют к симметрии и пропорциональности

Этот признак вытекает из предыдущего и касается архитектуры, интерьеров и освещения, как их важной составляющей. Все должно быть на своем месте и соразмерно. Это изображение как раз пример абсолютной симметрии. В таком помещении все светильники, кроме центрального акцента, должно дублироваться. Поэтому в процессе разработки интерьера и распределения бюджета, планируйте все парами. Разные предметы одинакового визуального веса не подойдут, это не тот случай, когда правила стоит нарушать.

3) Классические стили – приверженцы традиционного подхода к освещению

В предыдущей советы по освещению мы уже писали о том, что существует два подхода к освещению: европейский (традиционный) и американский (современный). Все классические стили, которые мы сейчас обсуждаем, выходцы из Европы, поэтому несложно предположить, что подход к освещению у них европейский. Это значит, что главную роль в световом сценарии играет люстра (она освещает все пространство), а бра, торшеры или настольные лампы– только вспомогательную.

Вот пример светового сценария в классическом стиле в одном из самых красивых домов Лондона Спенсер Хаусе:

4) Классическим стилям нужно пространство

Изначально дизайн интерьера в классическом стиле был вторичным. Сначала строилось здание, «под заказчика», потом меблировали комнаты, тоже «под заказчика», чтобы произвести максимально возможное впечатление во время приема гостей. Это значит, что классический интерьер должен быть в доме в таком же стиле, ну или по крайней мере максимально к нему приближенном – с высокими потолками, лепниной и наборным паркетом на полу. В однокомнатной квартире в панельном доме классики не получится. Из-за размера комнат, из-за высоты потолков и из-за экстерьера. Почему? Приведем простой пример.

Как правило, в традиционной модели освещения главная роль в гостиной отводится красивой, богато украшенной люстре, средняя высота которой от 1 метра. Средний рост человека от 160 до 180 см. Высота потолков в панельном доме -2,5-2,6 м. Это значит, что ни один обитатель квартиры не сможет пройти из гостиной на кухню, не ударившись об эту люстру головой. Не говоря уже о том, что она не будет пропорциональна размерам комнаты, площадь которой, как правило, от 15 до 18 кв. м.

3) Классические стили «любят» богатый декор

Есть детали декора, характерные для освещения в классическом стиле в принципе. Как правило, это:

Конечно в каждом стиле есть свои нюансы. Например, для барокко это вычурность и театральность, очень тяжеловесные декоративные, порой даже архитектурные детали. Вот пример:

Этот стиль был создан для того, чтобы производить впечатление на простых людей и использовался преимущественно в храмовых постройках, в частный интерьер заключить его крайне сложно, ему попросту не хватает места. Одна такая люстра не перегрузит помещение, только если в нем не будет больше ничего, кроме нее. Ну или если, оно площадью в 80-100 кв метров.

В свою очередь, вечный сосед барокко – рококо, преследует примерно ту же цель, но ориентирован уже на гражданские постройки, он не такой вычурный и динамичный, с более спокойной, пастельной цветовой гаммой, но все такой же роскошный.

В рококо линии изящнее, хрустальные подвески меньше, а подсвечники уже не напоминают мифологических персонажей. Он гораздо более удобен для жизни. Но… не так удобен, как его еще более сдержанный временной сосед – неоклассицизм. Неоклассические предметы декора куда более скромные.

В освещении нет никакой помпезности и вычурности, но есть античное изящество и пропорциональность. Такую люстру или бра было бы приемлемо повесить в современном классическом интерьере.

Чего нельзя сказать, например, об ампире. Мы имеем в виду не сталинский адаптированный ампир, а имперский (название говорит само за себя, не правда ли?) стиль времен императорского правления Наполеона (начало XIX века).

Вот спальня самого Наполеона с отличным примером того, как должна выглядеть люстра в стиле ампир. У нее и характерная грушевидная ступенчатая форма и характерный декор в виде бронзовых позолоченных листьев, хрустальных подвесок и императорской символики. В отличие от чувственного эмоционального барокко, ампир производит впечатление холодного сдержанного величия. Вот еще несколько примеров:

Как видите, цель такого освещения, произвести впечатление не за счет динамичного декора, а за счет использованных материалов. Форма люстры достаточно сдержанная, но создана она при помощи множества хрустальных нитей, которые под светом от ламп или свечей создают невероятный эффект. А стилизованные листья повествуют о дальних походах императора.

4) Классические стили требуют к себе уважительного отношения.

Все примеры, использованные в этой публикации, из дворцов и родовых поместий. Классический стиль начинался именно с них. Это значит, что он обязывает. Что он подразумевает хрусталь, а не стекло (если он не муранское), орех, а не пластик, сусальное золото, а не краску, художественную ковку, а не плохо спаянные детали, ручную работу, а не машинное производство. Тут мы конечно утрируем, но это действительно очень близко к истине. Классические стили очень чувствительны к ненастоящим вещам и материалам. Такие предметы будут «кричать» в интерьере. Особенно это касается освещения, потому что свет лучше всего демонстрирует недостатки.

5) Современная классика в интерьере

Разумеется, не у всех доме найдется антикварная люстра ручной работы, изготовленная в конце XVIII века. Вероятнее всего, вы купите современные световые приборы массового производства. Но во-первых, это могут быть реплики, возникшие как результат осмысления той или иной эпохи, во-вторых, эти предметы должны быть выполнены по классическим канонам и из качественных материалов.

Это все вопрос отношения. Люстра может быть и хромированной, но в ней должна сохраниться нужная эстетика и пропорции. В странах Старого Света уважительное отношение и любовь к традициям ремесла воспитываются поколениями, можно сказать, что у европейцев это в крови. И это не мешает им экспериментировать, откликаясь на вызовы современности. Большинство людей любят классические интерьеры, но далеко не все из них живут в старинных поместьях с огромной площадью. Поэтому, материалы и размеры , с которыми традиционно работали мастера, меняются, декор стилизуется, стили перемешиваются между собой, а формы преобразуются во что-то более универсальное.

Вот несколько люстр в современном исполнении от разных европейских фабрик. В них использованы оригинальные новые материалы, они гораздо более скромного размера (но все еще слишком большого для панельного дома), но в них сохранены классические пропорции и цветовая схема, в них чувствуется классическое наследие. Поэтому они смотрятся гармонично.

Наша история, к сожалению, не всегда учила нас уважительному отношению к высокому стилю, тем не менее, как это ни парадоксально, классика никогда не теряет своей актуальности. Поэтому и для дизайнеров и для хозяев, обладающих интерьерами с историей, очень важно пропитаться этой историей, изучить ее. Поверьте, ваши комнаты всегда смогут отплатить вам сполна тем удовольствием, которое доставят вам на протяжении вашей в них жизни.

Как использовать люстры в интерьере

Финальный акцент ремонта квартиры – это правильно подобранные люстры и светильники. Классические потолочные люстры в интерьере вместе с изящными настенными бра, светильниками и напольными лампами – любые осветительные приборы смогут выгодно подчеркнуть уникальный дизайн и творческий подход к оформлению комнат.

В современном интерьере люстра, помимо функции освещения, часто выступает в роли главного декоративного инструмента

Значение люстры в интерьере гостиной

Самая ответственная задача ремонта квартиры – это ремонт в гостиной. Гостевая комната является наиболее посещаемым местом, как для жильцов квартиры, так и для гостей. Именно здесь нужно постараться достичь максимальной гармонии, чтобы выгодно презентовать стилевые моменты, удивить безупречным вкусом.

Традиционным вариантом считается хрустальная люстра, расположенная по центру потолка комнаты. Из прозрачного хрусталя, искрящегося в лучах солнца (или в отблесках свечей за праздничным столом), она идеально впишется в любой стиль интерьера: от классического скромного до модернистского особенно дорогого.

Классическая хрустальная люстра ассоциируется с роскошью, элегантностью и благополучием

Люстра актуальна практически для любого стиля – от нео-классики до авангарда

Благодаря правильно подобранной форме и размеру хрустальной люстры, легко откорректировать визуальное представление о комнате.

Светильники с имитацией горячих свечей отлично смотрятся в различных стилистиках классической направленности, шебби-шик и контемпорари

Читайте также:  Погреб без сырости: простые советы

Люстра с жестким креплением к потолку зрительно приподнимает высоту помещения

Компактная люстра в гостиной минималистического стиля

Потолочный абажур в гостиной может иметь дополнения в виде позолоченных цепей, подсвечников, декоративных элементов из металла, бронзы, стекла или дорогих натуральных камней. Стоит учесть, что люстра для интерьера гостиной покупается не так часто, и даже если после капитального ремонта вы все-таки решили сменить форму центрального электросветильника, то следующую такую замену пожелаете выполнить нескоро. Именно поэтому стоит уделить особенное внимание выбору люстры и желательно покупать максимально практичный вариант.

Разновидность форм и видов люстр

Современная промышленность предлагает огромный выбор люстр самых различных форм и видов. Такой ассортимент предоставляет шикарные возможности удачно скрыть нежелательные моменты интерьера или планировки квартиры.

По виду потолочные светильники бывают двух вариантов:

  1. На жестком широком креплении к потолку (плоскость люстры к плоскости потолка).
  2. Подвесные модели.

Светильник на широком креплении по потолку имеет специфику «поднимать» потолок и делать комнату визуально более высокой. Такая форма преобразит комнату в современный стиль.

Подвесные люстры подходят для высоких потолков, для небольших помещений лучше использовать плоские модели

Подвесные люстры представляют собой набор плафонов (или один плафон) на длинном подвесе. Подвес крепится к потолку при помощи специального крючка, скрытого под декоративным фигурным элементом. Длина подвеса зачастую может регулироваться.

Дизайн внешней формы абажура представлен достаточно широко:

    Классическая форма – это традиционные полукруглые, цилиндрические, фигурные плафоны открытые, закрытые или перевернутые вверх. Конфигурация (расположение) плафонов позволяет играть с направлением светового потока, т. е. усиливать его (открытые плафоны, обращенные вниз) или делать свет рассеянным мягким (закрытая форма плафона или свет направлен вверх, но отражается от потолка по комнате).

Хрустальные люстры смотрятся богато и используются в основном для больших помещений с высокими потолками

Кованная люстра идеально подходит для интерьера, выполненного с использованием дерева или натурального камня

Особенности люстр в эко-стиле – плафоны из натуральных материалов

Люстра в японском стиле из дерева с плафонами из рисовой бумаги

Дизайнерская люстра нетрадиционной формы

Цвет люстры

По цветовому принципу все многообразие потолочных абажуров в современном интерьере можно условно подразделить на две категории:

Второй вариант (цветные светильники) уместен в детских комнатах или даже в кухне (в стиле кантри, поп-арт). Такой подход наполнит комнату непосредственностью, легкостью, игривостью.

Дизайнеры рекомендуют подбирать цвет люстры так, чтобы её оттенок был вторым по значимости в общей палитре интерьера

Но люстра может выступать и в качестве главного цветового акцента

А вот однотонные люстры – это универсальный выбор для любой комнаты, который подарит интерьеру флегматичность, основательность и эмоциональную невозмутимость. Собственно, люстры в одном колере практически незаметны (они не бросаются в глаза, как яркие многоцветные). Если только не выбран абсолютный контраст по цвету абажура и общего фона комнаты. Но, в то же время, благодаря такой люстре ремонт в комнате будет гармоничным и завершенным.

Цветовой баланс люстры можно уверенно усилить выбранным источником света. Например, желтый свет обычных ламп накаливания наполнит комнату теплом и уютом, а в люстре уберет чинность и эпическое спокойствие. Свет от обычных ламп накаливания наиболее благотворно действует на глаза человека, не вызывает рези и чрезмерного напряжения.

Черная люстра выглядит экстравагантно и подходит к светлому интерьеру и высокому белому потолку

Белая люстра сочетается со всеми оттенками и подходит к любому интерьеру

Экономически выгодной альтернативой лампам накаливания станут энергосберегающие лампы. По световому потоку есть холодные белые и теплые желтоватые, следовательно, общий фон восприятия света может быть такой же, как и от лампы накаливания.

Галогенные, люминесцентные, рефлекторные и светодиодные лампы – это результат технических инноваций. Такой вариант световых приборов наполнит комнату чистым бодрящим белым (или цветным) светом. Они достаточно различны по внешней форме и цветовому содержанию (представлена полная палитра цветов и оттенков). Подобные современные мотивы и технологичность этих источников света отлично подойдут для кабинета, прихожей, ванной.

Как грамотно подобрать люстру в комнату

Учитывая многообразие форм, видов, расцветок потолочных абажуров и их целевое назначение, как незаменимого элемента интерьера, легко запутаться в выборе. Предлагаем краткие советы-правила выбора электросветильника в комнату.

    Соответствие внешних размеров люстры и общих габаритов комнаты. Под высоким потолком широкой гостиной маленький единичный плафон-люстра смотреться будет нелогично. Равно, как и в маленькой комнатке с небольшим оконцем и низким потолком будет неуместно повесить шикарную королевскую люстру в несколько уровней. Другими словами – ищите «золотую середину», чтобы достичь гармонии пространства.

Огромная люстра в индустриальном стиле

Роскошная люстра с витражными плафонами

Удачно подобранный диаметр люстры, выполняющей роль зонирования обеденной части кухни

Лаконичная модель на длинной подвеске

Люстра с текстильным абажуром в колоритном интерьере эклектической стилистики

Люстра-облако на фоне серых стен гостиной

Конечно, гармоничное сочетание люстры со стилем интерьера играет роль немалую. Так, для винтажного стиля интерьера или для стиля прованс совершенно не подойдет плафон в стиле деревенского кантри. Выбирайте под эти стили классический хрусталь, воздушные формы или многоуровневые подвесы.

Аналогично, если интерьер под модерн, хай-тек, милитари, футуризм и другие нео-современные стили будет «украшен» абажуром старомодной формы и из простого материала. Коль дизайн современный, то и светильник должен соответствовать моде ХХI столетия.

Для просторной гостиной пара одинаковых подвесных светильников – довольно часто используемый прием, позволяющий осветить большую площадь и создать оригинальный интерьер

Люстр может быть и три, если это гармонично вписывается в дизайн помещения

В современных интерьерах люстру иногда заменяют на множество лампочек, подвешенных на шнурах без всяких плафонов

Если внимательно учесть все вышеуказанные советы – легко подобрать идеальную по виду, форме и цвету люстру, которая будет радовать глаз не один год!

Видео о том, как подобрать люстру к стилю интерьера

Торшер в гостиную – право получить свою долю света + 65 фото

Торшер может привнести уют в вашу гостиную, выступая в качестве дополнения к основному освещению, или же служить основным источником света в помещении.

Выбор торшера зависит в первую очередь именно от возлагаемых на него функций.

Напольный или настольный?

В зависимости от конструкции различают три основных вида торшеров, каждый из которых имеет неоспоримое преимущество – возможность безболезненной смены местоположения.

Напольный торшер – наиболее частый вариант замены потолочного освещения. Его основание располагается на полу и может быть выполнено в виде подставки.

Абажур с излучающим свет элементом размещен на длинной ножке, идущей от основания.

Выбирая из великого множества представленных вариантов, обращайте внимание на дизайн ножки и абажура. Именно их форма, цвет и стиль должны соответствовать стилю вашего интерьера.

Настольный часто путают с настольной лампой.

Избежать распространенного заблуждения поможет знание самого главного отличия: настольная лампа дает узконаправленный поток света, направление которого легко регулируется, в то время как задача торшера – дать мягкий рассеянный свет, создающий атмосферу уюта, и регулировать его направленность у большинства настольных торшеров возможность отсутствует.

Настенные торшеры больше известны как торшеры-бра. Они отличаются от остальных видов относительно компактными размерами абажуров, короткими ножками и крепящимся к стене основанием.

Различают поворотные и бесповоротные модели. Первые позволяют изменять угол и направленность основного потока света.

Где расположить?

Напольные торшеры чаще всего располагают по углам гостиной, что позволяет с их помощью очертить зоны уюта.

Но возможно так же и расположение в центре комнаты, тогда помимо осветительной функции они играют и роль центральной композиции, объединяющей стилистические особенности каждой зоны гостиной в единое целое.

Настольные торшеры выгодно смотрятся в так называемых зонах комфорта, таких как диван или любимое кресло.

Установленные на тумбочку, подоконник или полку, они способствуют расслаблению и выгодно подчеркивают нотки комфорта именно в этой зоне, не оказывая особого влияния на общий вид гостиной в целом.

Настенные бра используются для мягкого освещения отдельно взятых участков, не стремясь развеять полумрак в остальной части гостиной.

Парные бра около телевизора, дивана или камина одновременно и выгодно подчеркнут наличие таких элементов, визуально выделяя зону их расположения, и сохранят немного таинственности по отношению к остальной части помещения.

Как выбирать?

Напольный торшер не может быть незаметным. Он непременно должен обращать на себя внимание и, при этом, вписываться в общую стилистику помещения. Поэтому его выбирают как отдельный элемент декора под заданный стиль.

Настольные торшеры наоборот, не должны быть ярким пятном в гостиной.

Их задача – создание уюта. Абажур обязательно должен сочетаться по цвету с цветовой палитрой гостиной и не выделяться ярким пятном. Основание торшера подбирайте под стилистические особенности той зоны, для которой его покупаете.

Идеальные настенные торшеры дополняют центральную композицию гостиной, представленную в виде люстры или напольного торшера.

Они не должны привлекать к себе слишком много внимания, становясь практически незаметными при выключенном освещении.

А включенные бра должны подчеркивать вверенную им зону, не становясь при этом ее центром.

Если не можете определиться с местом расположения торшера – это не беда.

Легкость перемещения позволит экспериментировать до получения удовлетворительного результата.

Но если вы не можете при взгляде на торшер определить, нужен ли он вам, то лучше воздержаться от покупки и обратить свой взор на другие осветительные приборы или на декоративные торшеры.

Так, к примеру, настольный торшер, выполненный в виде миниатюрного деревца, станет достойным украшением любого интерьера и выгодно выделит любую зону даже несмотря на то, что и сами бонсаи становятся центрами вверенных им угодий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *