Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы

Содержание

Мотоблок Салют

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Линейка моделей

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

Преимущества «пятой» модели:

В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

Особенности «100» модели мотоблока Салют:

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Топовые модели

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

Мотоблок Салют Honda GX-200

Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Особенности брендов:

Салют и МТЗ

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Особенности брендов:

Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

Основные недостатки

Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Видео обзор

Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

Обзор окучивания картофеля мотоблоком Салют

Отзывы владельцев

В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

Павловский Олег, Кривой Рог

«Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень. Сосед посоветовал сразу поменять, но не на родной, а подобрать аналогичный, иначе начинает со временем просто соскальзывать.»

Строев Алекс, Воронеж

«Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

Мотоблок Салют: от тонкостей выбора до особенностей посадки картофеля

Российские мотоблоки Салют давно заняли прочное место на рынке, становясь всё более популярными среди потребителей. Они востребованы как на приусадебных участках, так и в небольших фермерских хозяйствах и активно применяются для обработки земельных участков небольших и средних размеров. Помимо основного назначения их используют для кошения травы, уборки территорий от мусора, расчистки снега, перевозки грузов.

О бренде

Официальным производителем сельскохозяйственной минитехники Салют является АО НПЦ газотурбостроения «Салют». Предприятие было основано в 1912 году и изначально специализировалось на изготовлении авиационных двигателей для военных летательных аппаратов Миг-15, Миг-25, Ил-2, Су-17, Су-34. Мотокультиваторы наряду с другими товарами народного потребления предприятие стало выпускать с 1980 года, постоянно модернизируя и совершенствуя их. В настоящее время сборка этих изделий производится на заводах в КНР. Они представлены несколькими модификациями, различимыми производительностью, комплектацией, ценой.

Для оснастки своих мотоблоков производитель использует бензиновые двигатели мощностью от 5,0 до 7,0 лошадиных сил, изготовляемые лучшими отечественными и иностранными фирмами. Они характеризуются выносливостью и высокими технико-экономическими показателями. Оснащённые ими мотоагрегаты могут дополняться разнообразными навесными орудиями и эффективно выполнять большой перечень сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. Специалисты НПЦГ строго контролируют весь производственный процесс, включая компоновку устройств, поэтому данная продукция отличается высоким качеством сборки.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Салют имеют несколько преимуществ по техническим характеристикам, благодаря которым они заметно выделяются на фоне изделий других брендов. Это наличие:

Помимо перечисленных технических особенностей и доступной цене, культиваторы имеют и ряд эксплуатационных достоинств. Они обладают такими качествами, как:

Мотоблокам Салют, как и технике других брендов, присущи и некоторые недостатки. В своих отзывах пользователи отмечали единственный минус агрегатов – это плохое качество приводных ремней, что приводило к ускоренному их износу.

Популярные модели, их основные характеристики, цены

У отечественных землевладельцев большой популярностью пользуются следующие модификации мотоблоков Салют:

Указанные выше варианты обладают модернизированной и улучшенной конструкцией, по сравнению с иными моделями-аналогами. Они хорошо сбалансированы, что исключает их опрокидывание во время проведения рабочих процессов. Эти образцы устройств более эргономичные, функциональные и удобные в применении. У них рычаг для переключения скоростей находится в оптимально удобном месте – на руле, что придаёт оператору большей комфортности при управлении.

Салют 100

Данный мотокультиватор оснащён четырёхтактным бензодвигателем Лифан 168F-2B на 6.5 л.с., со скоростью вращения вала 3600 об/мин, объёмом 196 см 3 и механическим шестеренчатым редуктором с рабочим ресурсом 3000 м/час. В комплектацию завод включил 6 почвофрез с возможностью регулировки ширины обработки на 30, 60 и 90 см. Вес без насадок 72-78 кг. Может использоваться для обработки земельных участков площадью до 30 соток, дробления кормов, кошения травы, уборки территории, а так же перевозки груза весом до 350 кг.

Миниагрегат имеет разборную конструкцию: руль и ходовая часть легко снимаются, что помогает быстро перевести его в состояние, оптимальное для транспортировки в багажнике авто или коляске тяжёлого мотоцикла. Рулевая колонка регулируется по высоте с поворотом на 180 о , что делает его удобным для оператора. Также комфортности во время управления придаёт наличие 4 передних и 2 задних скоростных режима. Средняя цена 33000 рублей.

Салют 5Л- 6,5

В комплектацию мотоблока Салют 5Л-6,5 входит бензиновый четырёхтактный двигатель Lifan с воздушным охлаждением и мощью 6,5 л.с., характеризующийся выносливостью и высоким эксплуатационным ресурсом – до 4500 рабочих часов. Данный вариант сельхозтехники используется не только с сошником и почвофрезами, с которыми он поставляется в комплекте, но и с рядом иных дополнительных орудий: картофлесажалкой, роторной косилкой, картофелекопалкой и прочими видами навески. Им можно культивировать, косить траву, производить выкопку корнеплодов, убирать территорию, перевозить грузы с прицепом и многое другое.

Размеры установки составляют 1510х620х1335 мм, а её вес без дополнительных рабочих органов равен 78 кг (для придания большего веса можно использовать утяжелитель). Пневматические колёса большого диаметра (45 см), крупный протектор шин и дорожный просвет в 140 мм обеспечивают достаточную проходимость. А трёхскоростной режим, включая реверсный ход, и минимальный радиус разворота в 1100 мм делают машину манёвренной и удобной в управлении. Цена на устройство 5Л-6,5 стартует от 28000 рублей.

Салют 5-Р-М1

На культиватор Салют 5-Р-М1 производитель установил четырёхтактный бензиновый 6-сильный двигатель японской марки Subaru, рассчитанный на 4000 рабочих моточасов. Может эффективно применяться на участке площадью до 25 соток. Предусмотрено использование широкого перечня дополнительных насадок.

Компактные размеры (1510х620х1335 мм) позволяют маневрировать на самых разных участках, а достаточно большой вес (70 кг + оснащение) – достигать погружения рабочих органов почвофрезы в грунт на глубину до 25 см. Стандартную ширину обработки в 60 см можно увеличивать с помощью дополнительных аксессуаров.

Модификация 5-Р-М1 характеризуется не только хорошей выносливостью и функциональностью, но также и простотой управления, которую обеспечивают наличие:

Максимальная скорость движения мотоблока 7,8 км/час. Средняя цена 39800 рублей.

Салют Honda GC-190

Мотоблок Салют GC-190 оснащён четырёхтактным бензиновым мотором GC-190 OHC (Япония) воздушного охлаждения производительностью 6,0 л.с и объёмом цилиндра 190 см 3 . Предназначен для выполнения многих сельскохозяйственных задач, включая культивацию, окучивание, рыхление, а так же коммунальных (расчистку территории от снега, уборку мусора) и транспортировочных (перевозку груза) функций. Подлежит для круглогодичной и интенсивной эксплуатации. Продуктивность при использовании грунтофрез достигает 0,1 га/час.

При габаритных размерах 1510х620х1335 мм и весе 78 кг обеспечивает глубину обработки почвы до 25 см. Транспортировочные колёса 4х8″ пневматические с глубоким протектором гарантируют хорошую устойчивость и проходимость, а наличие 4-х передних и 2-х задних скоростей – манёвренность и комфортное управление. Сбалансированная и максимально упрощенная конструкция облегчает технический уход и проведение ремонта. Стоит такое устройство в среднем 41000 рублей.

Читайте также:  Светильники для детской спальни

Салют Honda GX-200

Мотоблок Салют GX-200 оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем GX-200 OHV (Япония) на 6,5 л.с. и шестеренчатым редуктором. Представляет собой безупречный, малотоксичный аппарат с долговечным сроком службы и подходит для выполнения сельхозработ любой сложности и сезонности. Стандартная комплектация включает шестисекционную почвофрезу с разборными секциями для установки оптимальной ширины захвата обрабатываемой площади. Может дополняться и другими насадками (распашником, косилкой, снегоуборщиком, мотопомпой, щёткой и прочими приспособлениями) посредством ВОМа со шкивом, а также прицепной тележкой для перевозки груза массой до 500 кг.

КП на мотоагрегате механическая, шестискоростная (4+2), сцепление клиноременное с натяжным роликом, что упрощает его управление и повышает манёвренность. Вес всей конструкции без дополнительных орудий 78 кг, габаритные размеры 1510х620х1335 мм. Такие параметры облегчают транспортировку мототехники и хранение. Купить Салют GX-200 можно в среднем за 45800 рублей.

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы, оставленные реальными владельцами мотоблоков Салют. Они помогут получить более объективную информацию о положительных и отрицательных качествах этой мототехники.

Личный опыт в использовании мотоблока

Два года назад я приобрёл новенький мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Лифан. Скажу честно – работать ему приходилось интенсивно и много. И не только пахать участок на даче, но и перевозить стройматериалы, скашивать траву, окучивать грядки. За этот небольшой период эксплуатации я успел столкнуться как с позитивными его качествами, так и с негативными.

Однозначно, плюсами могу назвать:

К минусам отнесу:

Но в общем устройством доволен. К покупке рекомендую!

Видео отзыв:

Мотоблок Салют и целина «по зубам»

О мотоблоке Салют: простой и надёжный

Особенности посадки картофеля мотоблоком Салют

При помощи мотоблока Салют, подобно Неве, можно выполнять разные функции садово-огородного характера, в том числе и сажать картофель. Управлять таким процессом будет совсем несложно, если правильно к нему подготовиться.

Предпосадочная подготовка

Для посадки картофельных клубней мотоблоком Салют нужно запастись грунтозацепами (диметром 35-40 см), удлинителями осей, почвофрезой, распашником и сцепкой. Когда все составляющие будут в сборе, можно переходить к обработке грунта (если он достаточно мягкий, взрыхление проводят на второй скорости). На минитехнику ставят почвофрезу (вместо пневмоколёс) и начинают рыхление верхнего слоя с самого края участка. Пройдя в одну сторону, аппарат разворачивают и проводят культивацию в обратную сторону, да так, чтобы боковая фреза захватила край обработанной площади.

Во время рабочего процесса необходимо следить за тем, чтобы фрезы погружались в почву как можно глубже. Это увеличит время обработки, но улучшит качество пропашки и земля станет мягкой, рассыпчатой, что облегчит засадку картошки. Если глубина обработки получится недостаточной, культивацию следует провести повторно. На фото ниже пример прополки.

Нарезание борозд для картофельных клубней

Некоторые огородники для рытья канавок под клубни приспосабливают однорядный окучник, но можно воспользоваться и плугом. С мотоблока снимают почвофрезы, устанавливают удлинители осей, а на них – грунтозацепы (рыхлители) и задают нужную величину междурядий. Так как в будущем окучка будет проводиться так же с помощью данного мотоблока, ширину колеи следует отрегулировать на 70 см.

С мотоагрегата снимают ограничитель глубины вспашки, вместо него крепят сцепку, а затем – плуг. Высадку начинают с края участка. На мотоблоке устанавливают первую скорость и прорезают начальную борозду, стараясь делать её максимально ровной, так как она будет служить ориентиром для следующей канавки. В неё засыпают семенные клубни с интервалом в 25-30 см. Технику разворачивают, ставят правый почвозацеп справа от грядки с клубнями и, не наезжая на них, производят засыпку землёй, создавая гребень. Таким образом, за первый проход нарезают борозду, а за второй – запахивают клубни. Видео:

Далее снова разворачивают мотоблок и продолжают процесс, ставя почвозацеп рядом с предшествующей грядой и ведя аппарат до конца участка. Так засаживают весь огород. Когда клубни прорастут, их можно будет окучить так же с помощью Салюта.

На видео можно посмотреть весь процесс, начиная от подготовки мототехники:

Какую модель выбрать?

Мотоблоки Салют – это усовершенствованные, выносливые, простые в управлении агрегаты с экономным расходованием топлива. Все представители модельного ряда практически схожи между собой – они отличаются только маркой двигателя и его мощностью. Выбирать такого помощника нужно в соответствии с размерами своего участка и сложностью задач, которые на него будут возлагаться. В помощь видео, на котором представлен обзор этой марки мототехники.

Так, для возделывания площади в 15-25 соток вполне подойдёт Салют Хонда GC-160 или 5-P-M1. На обеих вариантах установлены японские 6-сильные бензиновые двигатели высокого качества (Хонда и Subaru соответственно) и надёжные редукторы. В среднем они стоят 40400 рублей. Если нужен такой же мощный аппарат, но за меньшую сумму – можно приобрести дешёвый 5Л-6,5 с лифановским двигателем, производства Китай. Для участков, площадью от 25 соток, лучше купить минитехнику большей производительности, например, такую, как GX-200. Она оснащена мотором мощностью в 6,5 л.с. и обладает большей выносливостью, но стоит такое изделие свыше 45000 рублей.

Как выбрать лучшее навесное оборудование для мотоблоков Салют


Оглавление:

Мотоблоки «Салют» и навесное оборудование к нему — одни из лучших отечественных агрегатов в области агротехнических работ. По своему строению и функциональности они уникальны и ими успешно пользуются на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В дачном хозяйстве мотоблоки славятся свей многофункциональностью благодаря наличию большой мощности и большого выбора навесного оборудования.

Если у вас мотоблок Салют 5, вы можете использовать его на своем земельном участке в сельской местности, если купите к нему навесное оборудование для вспахивания почвы, окучивания и выкапывания картофеля, для покоса сена. Вы также можете приобрести насос на мотоблок для подачи воды, купить прицеп для перевозки груза и даже такой вариант, который позволит вам использовать мотоблок зимой, например снегоуборочная лопата.

И даже если вы городской житель с частным домом, вы все равно можете воспользоваться преимуществами мотоблока Салют.

Так, мы упоминали, что в сельской местности вы можете использовать мотоблок для того, чтобы косить сено. Вы также можете отрегулировать этот навес для скоса газона (роторная косилка) — разница только в установках на рост травы. Опять же, можно использовать навес чтобы орошать ваш газон, или навесную опцию для уборки опавших листьев осенью.

Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5

Первое требование к мотоблокам — это вспахивание почвы. Вспахивание осуществляется плугом. Устанавливается плуг на мотоблок благодаря универсальной сцепке через кронштейн С-20 и грядиль С-13.

Оборотный плуг

Для более легкой и качественной вспашки можно приобрести оборотный плуг. Его устройство фиксации позволяет навесу быстро и легко менять направление вспахивания.

Для работы с обычным и оборотным плугом есть опорное колесо, которое также может работать с пропольником.

Также для Салют 5Л-6,5 есть окучник — навес, который окучивает и готовит борозду для посадки картофеля. Формой он напоминает плуг, правда, функциями несколько ограничен. Кстати и соединяется с мотоблоком так же — через кронштейн С-20 и грядиль С-13 в универсальной сцепке.

Дисковый окучник

Также, можно прицепить к мотоблоку дисковый окучник. Он окучивает картофель, и обрабатывает землю между рядами. Также, делает нужные гребни, так как может регулировать ширину охвата земли, высоту и настраивает угол работы дисков. У этого навеса два диска, каждый — 400 мм в диаметре.

У дискового окучника есть более продвинутая версия — дисковый усиленный окучник. Функции те же, что и в предыдущей версии, диаметр тот же, правда, диски этой версии созданы из более прочной стали.

Навесное оборудование картофелесажалка

Чтобы посадить картофель вам пригодится навес-картофелесажатель. Бункер такого агрегата вмещает от 40 до 50 кг клубней. Высаживает клубни от 40 до 60 мм в диаметре.

Приблизительный вес картофелесажалки для Салют 5Л-6,5 — 41 кг. Расстояние между высаживаемыми клубнями может отличаться у разных навесов. В одних это 190-280 мм, у других — от 250 до 355 мм. Если у вас небольшой участок, можете купить малогабаритный однорядный навес КС-1.

Плоскорез с культиватором

Допустим, вам необходимо засеять участок пшеницей. Для этого отлично сгодится плоскорез с культиватором. Он нужен для прополки почвы, её выравнивания и подготовки к посевам.

Ранее мы воспользовались окучником и засадили свой огород картошкой. Теперь нам нужно как-то избавляться от сорняков. До этого мы говорили о плоскорезе с культиватором. А теперь нам можно обойтись обычным плоскорезом. И тот и другой плоскорез крепятся к мотоблоку через универсальную сцепку.

Картофелекопалка к мотоблоку

Посаженный картофель в результате поможет выкопать картофеле копателем. Навес крепится к мотоблоку через универсальную сцепку, которую мы рассмотрим дальше.

Итак, универсальная сцепка. Она выполняет роль посредника в соединении ряда оборудования с мотоблоком Салют 5Л-6,5. Крепит плуг, опорное колесо, окучник, картофлекопалку и плоскорез. Использует грядиль С-13 и кронштейн С-20.

Если вам нужно эффективно окучить почву, или прополоть, вы можете воспользоваться двумя окучниками или подрезами. Для того, чтобы их закрепить, воспользуйтесь рамой с двумя замками.

Колеса и грунтозацепы к мотоблоку

Вы можете купить полуоси ПСДУ к своему Салют 5. Существуют для крепления на мотоблок грунтозацепы и помогает делать междурядье нужной ширины. Есть и другая версия этой детальки — полудифференциальная полуось. Её преимущество в том, что она не только копает междурядье, как нам надо, но и регулирует разворот мотоблока.

Рассмотрим разные колеса с грунтозацепами. Можно купить колеса 500х100 мм. Они могут альтернативным вариантом окучнику, плоскорезу и картофелекопателю, потому что исполняют их функции. Все мотоблоки семейства «Салют» приблизительно одинаковы и этот навес кроме Салют 5Л-6,5 также крепят к Салют 5БС-6,5, Салют 5Р-6, Салют 5БС-1.

Колеса с грунтозацепами 500х200 мм используют при работе с плугом. Есть и продвинутый вариант этих колес с песконасыпными утяжелителями — тогда плуг уходит глубже в землю. А колеса 700х130 мм используются в работе окучника, дискового окучника, плоскореза и картофелекопателя.

Для них также можно купить утяжелители. Кроме этого, предлагается размер колеса 800х110. Все размеры колес с грунтозацепами подходят всем указанным моделям Салют.

Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют

Кроме оборудования, которое мы описали, есть также и другое, которое изготовлялось специально для этого семейства мотоблоков. Помните, мы говорили о роторной косилке, о её возможном использовании не только в агропромышленной сфере. но и в городских условиях. Роторная косилка будет полезна при скосе высокой и густой травы в городских парках и скверах, и для скоса травы вдоль дороги.

Есть также навесное оборудование для мотоблоков семейства Салют, которое мы еще не описали.

К своему мотоблоку вы можете купить прицепную тележку для того, чтобы перевозить строительные и сельскохозяйственные (да любые!) грузы. Тележка ТП- 1500 для Салют владеет мощностью в 4,76 л.с. и отлично подходит для потребностей дачника.

Для крепления к мотоблоку Салют различного навесного оборудования, купите адаптер АМ-2.

Как вариант укажем сеялку для мотоблока. такая сгодится для засева участка мелкими семенами овощей и зерновыми культурами. Сеялка может агрегатироваться к мотоблоку Салют, через ручную тягу и упомянутый адаптер АМ-2.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Читайте также:  Неисправность гидроаккумулятора: симптомы

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!


Мотоблок Салют: отзыв – обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Мотоблок Салют: ТОП-5 моделей с описанием характеристик, навесное оборудования для устройств и отзывы покупателей

САЛЮТ- многофункциональный интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.). Захват фрезы 80 и 105 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 2 шкива отбора мощности, вес 80 кг. Выпускается САЛЮТ с бензиновыми 4-тактными двигателями различных производителей.

Внимание!
С весны 2014 года все производство мотоблоков Салют было перенесено из России в Китай. Учитывая это обстоятельство, мы предлагаем нашим клиентам вместо китайских Салютов использовать мотоблоки американской компании Патриот, которые, также как и Салюты, производятся в Китае.

САЛЮТ- многофункциональный интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.). Захват фрезы 80 и 105 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 2 шкива отбора мощности, вес 80 кг. Выпускается САЛЮТ с несколькими вариантами бензиновых 4-тактных двигателей различных производителей. Соответственно будет отличаться и цена на мотоблок.

Читайте также:  Сад на крыше проект

Две модификации имеют американские двигатели Briggs&Strstton. Это САЛЮТ-5БС1 – двигатель Briggs & Straton (США) – 6,0 л.с., и САЛЮТ-5БС-6,5 – двигатель Briggs & Straton (США) — 6,5 л.с. (На этом фото САЛЮТ-5БС-6,5) с двигателем Intek Pro).

В Украине, в том числе и в Киеве, можно купить модель САЛЮТ-5Л-6,5 с китайским двигателем LianLing– 6,5 л.с. (позже его заменили на Lifang, тоже китайский) и САЛЮТ-5ДК с российским двигателем – 6,0 л.с. Мы попробовали работать со всеми двигателями. Очень комфортно работать с американскими и японским двигателями. О них и о российском двигателе скажем ниже. А о мотоблоке САЛЮТ с китайскими двигателями говорить не будем. Может сами по себе они и хороши, но в сравнении с другими конкуренции пока не выдерживают.

Так выглядит САЛЮТ с японским двигателем Robin-Subaru (Япония) – 6,0 л.с. (модель САЛЮТ 5Р-6).

У САЛЮТа, также как и у многих мотокультиваторов и мотоблоков, ременная передача от двигателя на редуктор (на фото показан боковой чёрный кожух, который защищает ременную передачу). Но при этом САЛЮТ имеет свой плюс.

Чтобы увидеть этот плюс, снимем защитный кожух, под которым обнаруживается не один ремень, а два. Отсюда имеем: а) меньшее проскальзывание ремней; б) возможность передавать больший крутящий момент на рабочий вал мотоблока; в) увеличенный срок службы ременной передачи.

Редуктор мотоблока САЛЮТ зубчатый. Это уже серьёзное и неоспоримое преимущество перед цепными редукторами. В надёжности редуктора САЛЮТ мы лично убедились на протяжении нескольких лет.

Это один из шкивов отбора мощности. Такие шкивы делают машину универсальной, поскольку существенно увеличивают виды выполняемых САЛЮТом работ.

ВЫВОД: Таким образом, мотоблок САЛЮТ – это серьёзная машина. К тому же, не 10, не 20 и даже не 30, а целых 80 кг! Поэтому церемониться с ним мы особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе – на вспашке.

Чтобы улучшить сцепление колёс с почвой, «обули» на САЛЮТ самые тяжёлые колёса, какие есть в Киеве в Техцентре «Садово-огородная техника» (нас рекламными примочками о чудесах сверхлёгких мотокультиваторов не проймёшь). В результате мотоблок потяжелел на 30 кг. Плуг установили на универсальную сцепку, которая позволяет регулировать углы наклона плуга в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и добиваться устойчивого положения плуга в работе.

Первое поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось – минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде.

Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Здесь сказывается удачная компоновка мотоблока, а именно: двигатель смещён вперёд и уравновешивает навешенный сзади плуг. Кроме того, двигатель расположен гораздо ниже к земле чем, например, у НЕВЫ или ОКИ, что понижает центр тяжести мотоблока и облегчает управление САЛЮТом. Именно так компонуют свои мотоблоки лидеры современной садово-огородной мототехники – итальянцы.

Объективности ради следует сказать, что почва, на которой мы пробовали САЛЮТ, средняя по тяжести. Чтобы проверить возможности мотоблока, мы поехали искать настоящий чернозём. Нашли, да ещё со стернёй. Вот тут и попробовали. А чтобы не было сомнений, взяли САЛЮТ не с американским двигателем, а с российским. После того, как завели двигатель, сразу ощутили разницу с «американцем»: и рычит, и трясётся. Однако работает!

Заехали с плугом в поле. Прошли первую борозду. Как всегда, не глубоко. Главное, чтобы прямолинейная была. За ней проложили вторую борозду, тоже не глубокую. Опять же, главное, чтобы прямолинейная. А на третьей борозде попробовали запустить плуг поглубже. И вот тут началось: колёса буксуют – опустили пятку плуга ниже, плуг выглубляется – опустили носок лемеха, колесо выходит из борозды – подвернули грядиль влево и т.п. Два прохода сделали, пока настроили.

Но когда настроили… Пошло-поехало. Что называется, поймали. В очередной раз убеждаемся: плуг надо правильно настроить. Если не пожалеть времени, окупится с лихвой: не вспашка будет, а сплошное удовольствие. Легкая, быстрая и качественная. На тяжелом черноземе, да еще по стерне, практически полный оборот пласта и 100% заделка пожнивных остатков. Не каждый тракторный плуг справится с такой задачей, а тут какой-то мотоблок…

Эх, красота! Ну, кто ещё сомневается, что мотоблоком пахать можно?

Чтобы оценить качество вспашки, во время тест-драйва мы замеряем глубину вспашки, слитность пашни, твёрдость почвы, степень рыхления и степень заделки пожнивных остатков.

Через час работы с российским двигателем мы набили себе так ладони, что они неделю потом отходили. Да и шума от него было много (на фото производится замер уровня шума в зоне головы оператора). Но этот недостаток завод уже устранил, сняв с производства САЛЮТы с российским двигателем.

Удачная развесовка САЛЮТа сказывается и при работе с фрезой: если НЕВУ надо удерживать от опрокидывания, то САЛЮТ как бы стелется над землёй. Приспосабливаться долго не надо, уже через 50 метров идёшь с фрезой легко и уверенно. Комковатость почвы, также как и у НЕВЫ, регулируется оборотами фрезы, а вот разделка почвы более равномерная. Это хорошо заметно глазом, даже замеров делать не надо. По всей видимости, сказывается то, что ножи соседних фрез перекрываются по ширине захвата, а у НЕВЫ ножи соседних фрез не достают друг до друга порядка 8 см.

Ну и, конечно, попробовали мы с САЛЮТом 2-рядный окучник. Дело в том, что, сколько мы ни пробовали работать с 2-рядным окучником, он нам никогда не нравился. Может с САЛЮТОМ будет лучше? Нет, и тут промашка вышла. Мотоблок разворачивало в сторону, да так сильно, что удерживать его прямолинейно было невмоготу. Объясняется это тем, что если один из окучников идёт в почве чуть глубже, почва тут же его притормаживает. Да и вообще, почва – неоднородная среда. Вот и крутит мотоблок из стороны в сторону.
В Украине вы можете без проблем купить 2-рядный окучник. Но, вполне возможно, проблемы будут у вас потом, на огороде. Впрочем, кто с нами не согласен, может купить его даже у нас, в Киеве, в Техническом центре «Садово-огородная техника».

В любом случае 2-рядный окучник нам не по душе. Может потому, что мы работали с дисковым окучником и видим разницу?

С дисковым однорядным окучником мы нарезаем гребни намного быстрее, чем обычным 2-рядным. И главное, не устаём! Потому что легко! А чтобы было эффективно, ставим мотоблок на высокие колёса. В этом случае редуктор мотоблока не будет задевать за почвенный гребень в рядках.

Ну, а как работает САЛЮТ с корнеклубнекопателем? Довольно уверенно. Этот мотоблок копалку тянет, как иголка нитку.

От владельцев мотоблоков, которые пробовали копать картошку, нам часто приходилось слышать: «Больше лопату в руки не возьму!». Мы и сами убедились: по сравнению с лопатой копка картофеля САЛЮТом – дело нехитрое. К тому же потерянных и порезанных клубней гораздо меньше.

Даже на таких запущенных картофельных участках САЛЮТом удаётся достать картофель.

Ещё одно неудобство, которое мы испытывали, так это на разворотах мотоблока. Колёса ведь не проворачиваются друг относительно друга, а дифференциала, как у НЕВЫ, САЛЮТ не имеет. Заводчане говорят, что не хотят ослаблять дифференциалом редуктор. Может, им и виднее.

Но выход из этой ситуации всё же есть, и довольно удачный. Это дифференциальная ступица, …

…которая устанавливается на полуось мотоблока и к которой крепится колесо, …

…на которой крепится колесо. Дифференциальная полуось фиксируется на валу мотоблока так же, как и обычная. Теперь, чтобы развернуть мотоблок, достаточно включить заднюю передачу, нажать на рычаг сцепления и САЛЮТ сам начнёт поворачиваться.

ПРИМЕЧАНИЕ: И ступица и полуось разработаны в нашем Техническом центре, а идея была позаимствована у итальянских производителей. Купить их также можно у нас, в магазине киевского Техцентра «Садово-огородная техника».
Для покупателей мотоблока цены на них будут на 15% ниже.

Раньше в Украине, в том числе и в Киеве, к мотоблокам САЛЮТ можно было купить исключительно российские сенокосилки. У владельцев таких сенокосилок были серьёзные нарекания на полное отсутствие запчастей к ним, особенно режущих элементов – сегментов. Заводы-производители не очень-то баловали запчастями своих дилеров в Украине. Сейчас проблема решена полностью: сенокосилки к САЛЮТам производят уже в Украине. Любую запчасть к этим сенокосилкам без проблем можно купить в киевском магазине Техцентр «Садово-огородная техника».

СОВЕТ владельцам САЛЮТов и НЕВЫ:
САЛЮТ – далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда нам не составляет. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться. Поэтому не пренебрегайте Инструкцией по эксплуатации, которую мы даём каждому покупателю. Выиграете не только во времени, но и в затратах усилий. Владельцам НЕВЫ, которая имеет повышенный и смещённый назад центр тяжести, придётся также дополнительно отбалансировать мотоблок, вывесив вперёд какой-либо груз. Например, рельсу, как сделал это фермер из Черниговской области (см. фото). Только в этом случае вы сможете работать без нагрузки на руки и спину.

В заключение скажем: мотоблоком САЛЮТ можно вполне уверенно «бороздить» просторы ваших огородов.

Киев, Частное предприятие «Технический центр «Садово-огородная техника».
Статья написана в 2006 г., дополнена и переработана в 2010 г.

Топ 10 мотоблоков с валом отбора мощности

Мотоблоки с валом отбора мощности являются универсальными самоходными устройствами, способными выполнять широкий спектр задач. Такие агрегаты с валом отбора мощности, в отличии от пассивных аналогов, качественнее проводят работу, а по эффективности практически не уступают малогабаритному трактору, зато значительно дешевле в цене. К тому же у них меньший вес, компактнее конструкция и для их хранения не требуется большого помещения. Но как выбрать хороший мотоблок с валом отбора мощности? В данной статье мы собрали информацию о десяти наиболее популярных моделях, и теперь представляем наш обзор вниманию читателя.


Фото: sadovij-instrument.ru

Содержание:

  1. Мотоблок бензиновый Yanis Angry II 7 л.с.
  2. Мотоблок бензиновый Салют 100-6,5 6.53 л.с.
  3. Мотоблок бензиновый Нева MБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.
  4. Мотоблок бензиновый AgroMotor РУСЛАН AM170F 7 л.с.
  5. Мотоблок бензиновый PATRIOT Урал (440 10 7580) 7.8 л.с.
  6. Мотоблок бензиновый Huter MK-9500-10 9.5 л.с.
  7. Мотоблок бензиновый КаДви Угра НМБ-1Н15 9 л.с.
  8. Мотоблок бензиновый Мобил К МКМ-4 ПРЕМИУМ MBK0018482 7 л.с.
  9. Мотоблок дизельный Weima WM1100BЕ (колеса 4х8) 9 л.с.
  10. Мотоблок бензиновый Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT 7 л.с.

Мотоблок бензиновый Yanis Angry II 7 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Бензиновый мотоблок YANIS Angry II – многофункциональный агрегат с универсальным прицепным устройством. Оборудован мощным 4-х тактным двигателем, прочными фрезами и сошником для регулировки глубины культивации. Подходит для использования с тележкой, плугом, окучником, картофелевыкапывателем, снегоотбрасывателем и другим навесным приспособлением.

Мотоблок бензиновый Yanis Angry II 7 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый Салют 100-6,5 6.53 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок бензиновый Салют-100 оснащен высокопроизводительным двигателем и может выполнять самую разнообразную работу в саду и на огороде от кошения травы до вспашки поля и уборки снега зимой. В комплекте с бензомотоблоком Салют 100 поставляются 6 фрез, с помощью которых можно рыхлить землю, погружая их на глубину до 25 см. Для передвижения по участку и хорошего маневрирования бензиновый мотоблок Салют100 имеет как передний, так и задний привод. Для движения вперед можно выбрать одну из четырех скоростей.

Мотоблок бензиновый Салют 100-6,5 6.53 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый Нева MБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок сочетает передовое качество и яркий дизайн. Отличительной особенностью двигателя является топливный бак большой емкости (3,9 л.). Трансмиссию мотоблока составляет шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе. Преимущество данного редуктора заключается в высокой эффективности и прочности. Редуктор обеспечивает мотоблоку высокий крутящий момент и достаточную силу тяги. В результате машина отлично обрабатывает любые типы почв, а также перевозит грузы в сложных условиях передвижения.

Мотоблок бензиновый Нева MБ2-Y (MX175) PRO 6 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый AgroMotor РУСЛАН AM170F 7 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок среднего класса с механической коробкой передач, включающей 3 скорости вперед и 1 назад. Сравнительно небольшой вес и прорезиненные рукоятки с удобным хватом отвечают за комфорт. Тип редуктора шестеренчатый. Также важно, что у мотоблока многодисковое сцепление в масляной ванне – это главное достоинство.

Мотоблок бензиновый AgroMotor РУСЛАН AM170F 7 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый PATRIOT Урал (440 10 7580) 7.8 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Бензиновый мотоблок PATRIOT УРАЛ предназначен для обработки и культивации земли в садах и на приусадебных участках. Отличительной особенность. данной модели является рама, закрывающая двигатель и остальные узлы сверху. Также рама выступает в качестве ручки для переноса при загрузке или выгрузке из транспорта. Установленный на мотоблок шкив позволяет подключать косилку или снегоуборщик, а сцепка российского образца обеспечивает возможность использования различного навесного оборудования. Переключение скоростей осуществляется коробкой передач, а включение пониженной и повышенной передачи производится перекидыванием ремня с одной проточки шкива на другую. Конструкция и материалы, из которых изготовлен мотоблок, обеспечивают длительный срок службы.

Мотоблок бензиновый PATRIOT Урал (440 10 7580) 7.8 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый Huter MK-9500-10 9.5 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок Huter MK-9500 – агрегат для выполнения сельскохозяйственных работ – вспашки, рыхления почвы, включая целину. На агрегате установлены пневмоколеса с агрессивным рисунком протектора – для улучшения сцепления с поверхностью. Ширина обработки за один проход составляет 115 см. За счет наличия нескольких скоростей – 2 вперед/ 1 назад – можно выбрать оптимальный вариант для обработки почвы. Топливный бак рассчитан на 6 л бензина и обеспечивает продолжительный рабочий цикл без прерываний для дозаправки.

Мотоблок бензиновый Huter MK-9500-10 9.5 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый КаДви Угра НМБ-1Н15 9 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок КАДВИ отличается своей многофункциональностью. Оснащен фирменным двигателем, характеризующимся легким запуском, надежностью, хорошими показателями по расходу топлива и уровню выхлопа. Сошник, расположенный в задней части мотоблока, позволяет регулировать глубину обработки почвы. Мотоблок имеет трехступенчатую коробку передач. Наличие заднего хода обеспечивает маневренность агрегата.

Мотоблок бензиновый КаДви Угра НМБ-1Н15 9 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый Мобил К МКМ-4 ПРЕМИУМ MBK0018482 7 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок Мобил К МКМ-4 ПРЕМИУМ MBK0018482 применяется для возделывания земельных участков. Оборудован надежным двигателем мощностью 7 л.с. и обладает хорошей маневренностью. Крупные пневматические колеса обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Предусмотрена возможность использования навесного оборудования (картофелевыкапывателя, плуга, прицепа и др.).

Мотоблок бензиновый Мобил К МКМ-4 ПРЕМИУМ MBK0018482 7 л.с.

Достоинства:

Мотоблок дизельный Weima WM1100BЕ (колеса 4х8) 9 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Мотоблок Weima 1100B(Е) относится к категории тяжелых мотоблоков, предназначенных для полупрофессиональной и профессиональной обработки почвы. Высокая надежность агрегата в сочетании с мощным двигателем позволяют использовать машину при обработке почвы любой сложности, в том числе и целинных земель. В стандартную комплектацию мотоблока помимо прочего входят почвофрезы из кованой стали. Отличительной чертой Weima 1100B является высочайшее качество исполнения деталей и сборки.

Мотоблок дизельный Weima WM1100BЕ (колеса 4х8) 9 л.с.

Достоинства:

Мотоблок бензиновый Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT 7 л.с.


Фото: market.yandex.ru

Бензиновый мотоблок Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT подходит для обработки больших участков. Имеет возможность навески дополнительного оборудования, что позволит расширить область применения агрегата. Надежная зубчатая передача обеспечивает длительный срок службы. Чугунный корпус редуктора защищает узел от камней. Благодаря шестигранным осям 23 мм прочно фиксируются колёса, фрезы и грунтозацепы.

Мотоблок бензиновый Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT 7 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *