Идеи рабочего места рукодельницы

Порядок, порядок и еще раз порядок – вот девиз правильной мастерской. Посмотрите на эти примеры интерьеров: вдруг и вам захочется сделать рабочее место рукодельницы своими руками?

Очень важно, чтобы элементы мастерской (все эти стопки тканей и коробочки с бусинами) органично вписывались в интерьер комнаты. Не всем везет иметь отдельную мастерскую, поэтому нужно постараться красиво вписать всевозможныехендмейд-штучки в окружающее пространство.

Магнитная доска – идеальное решение! С помощью магнитов ней можно прицепить остатки материалов или нужные мелочи.

Рядом с книгами на полках могут красивенько лежать стопки тканей.

Вот такая сетчатая «доска» – хороший вариант для маленького помещения. На сетку можно подвесить разнообразные кармашки и записки.

Не забудьте дополнить свою мастерскую парочкой изделий ручной работы (например, вот таким подушками). Это вдохновляет!

С виду небольшая ниша может поместить очень много материалов и инструментов для творчества. Выгодно использовать можно каждый сантиметр такого помещения.

Творческий процесс предусматривает и большое количество мусора (особенно, если вы занимаетесь шитьем). Так что очень уместный предмет на рабочем месте – мусорная корзина.

Небольшие отрезы тканей (например, фетра для поделок) можно сложить в папки, на торцах которых обозначить цвет ткани.

В случае со скрапбукингом или шитьем, уместной будет настольная коробка для дел насущных (для всех начатых на данный момент проектов).

Инструменты можно разместить на дырявой стенке с крючками.

Лаконизм – помощник порядка.

Ниша возле стола может превратиться во вместительный шкафчик!

Вдохновляющие поделки и открытки можно развесить вокруг рабочего места.

Для книг и журналов не обязателен книжный шкаф: их можно стожить аккуратной стопкой.

Контейнеры для материалов помогут систематизировать рукодельные вещи.

Корзинки – наше все!

Даже под крышей можно устроить уютный уголок для рукоделия.

Без стеллажей с огромным количеством материалов не справиться никак!

Тумбочки тоже очень востребованы среди рукодельниц.

Создавая что-то уютное и красивое, сделайте таким же свое пространство!

На полках может поместиться очень много чего.

А вот – полки вместе со специальными отсеками и корзинами. Идеальное сочетание!

Рулоны тканей можно хранить на специальном карнизе над швейной машинкой.

Ну а бумажные элементы – в специальном пакете, разделенном исходя из расцветок материала.

Ну что, вам понравились эти идеи рабочего стола места рукодельницы? В ваших силах – смастерить нечто похожее у себя дома! Подумайте, какие материалы вы хотели бы разместить компактно, и приступайте к оформлению комнаты корзинами и полками!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как организовать пространство для творчества

Содержание

​Мастерская — светлое, просторное, хорошо организованное помещение — мечта каждого творческого человека. Как быть, если ее нет, и не предвидится? Отложить приятное увлечение до лучших времен или совсем от него отказаться? Нет. Время и место для творчества должны быть в жизни всегда. Надо учиться творить там, где есть возможность.

​Волны вдохновения приходят неожиданно, чтобы момент не был упущен, важно держать все необходимое под рукой. Рассказываем, как и где хранить инструменты, подсобные материалы и готовые изделия.

Подготовка рабочей поверхности

​Когда семья накормлена, а ее члены разбрелись по своим делам, жилая комната превращается в ремесленную мастерскую.

​Чтобы обеденный стол, пол в гостиной и комод в спальне сохранили первоначальный вид после художественного процесса, их необходимо защитить. Если капли гуаши и акварели легко отмыть, то с потеками клея и алкогольной краски могут возникнуть сложности. Совет: застелите рабочую плоскость полиэтиленовой пленкой или другим непромокаемым материалом.

​Творчество не терпит беспорядка, да и муза не будет ждать, пока вы найдете кисть нужного размера. Поэтому храните канцелярские принадлежности, выкройки и ткани в определенном месте, где они аккуратно сложены и никому не мешают. Органайзером может служить вместительная корзина или картонная коробка. На выкладку инструмента не должно уходить более 5 минут.

​Если не мыслите жизни без рисования, стоит задуматься о приобретении этюдника. За мобильным ящиком-трансформером удобно работать в любом положении. В собранном виде он занимает совсем мало места.

​Окружите себя приятными мелочами: красивые предметы, любимая музыка и ароматы создадут атмосферу уюта и настроят на позитивный лад. Станут неотъемлемыми атрибутами рукоделия.

Техника безопасности

​Занятия живописью, вышивкой, бисероплетением требуют усидчивости и особой концентрации внимания. В постоянном напряжении находятся глаза, ведь работать приходится с мелкими деталями. Чтобы получить 100% положительный результат и не посадить зрение, советуем работать в хорошо освещенном помещении.

Наилучший вариант — естественный солнечный свет. Обустройте мастерскую у большого окна. Если нет возможности работать в утреннее или дневное время, на помощь придут люминесцентные или светодиодные лампы.

​Современные материалы дают бесконечные возможности творцу, но при неправильном использовании могут навредить здоровью.

  1. Комната, где вы занимаетесь лепкой из полимерной глины, должна хорошо проветриваться.
  2. При рисовании эпоксидной смолой, кроме вентиляции, надо позаботиться о личных средствах защиты — маска, фартук, перчатки.
  3. Спиртовые краски легко воспламеняются, берегите их от огня и горячих предметов.

​ ​

Инструменты: хранение и уход

​Выше уже сказано о том, что инструменты и сопутствующий материал надо содержать в одном месте, желательно рядом с рабочим столом.

​Инвентарь должен быть не только доступен, но и исправен.

Внимательно следите за температурой хранения сложных химических составов. Клей, эпоксидная смола, полимерная глина, как правило, плохо переносят прямой солнечный свет, слишком высокую или низкую температуру.

Как хранить готовые работы, без ущерба для пространства

​Когда мастер много и плодотворно работает, вопрос о хранении готовых изделий выходит на первый план. Естественное решение — украсить ими дом, но место на стенах и полках рано или поздно заканчивается. До момента дарения или продажи детища тоже должны где-то «жить». Куда их складывать:

​ ​

Из мастерской в жилую комнату

​Не каждый художник или рукодельница может похвастаться наличием профессиональной мастерской. Но организовать уютный рабочий уголок в домашних условиях по силам человеку, увлеченному жаждой творчества.

​На приобретение ремесленной мастерской могут уйти годы, подумайте об упущенных возможностях, не написанных картинах и не сшитых игрушках. Дышите вдохновением и новыми идеями, созидайте здесь и сейчас, не стоит тратить жизнь на поиск и ожидание подходящего момента.

Уютное место для творчества. 11 идей обустройства комфортного уголка, где вы можете смело раскрывать свой потенциал

В жизни каждого из нас есть место для творчества. Для кого-то это хобби, кому-то приходится заниматься с детьми. В любом случае, вам понадобится отдельный уголок, который будет максимально адаптирован для интересных и полезных занятий.

Возможно, вы уже имеете в своём доме рабочее место. Тогда предлагаем вам оценить интересные идеи, способные поддержать ваш творческий потенциал.

Уважаемые посетители сайта Интерьеров комнат, вы любите шить, рисовать, писать или создавать поделки, разные красивые вещи для интерьера своими руками?

Если да, тогда мы познакомим вас с некоторыми занимательными идеями для обустройства уютного уголка, где вы будете заниматься рукоделием. 11 вариантов красивых, вдохновляющих пространств помогут вам творить в более комфортных условиях.

Больше никаких отговорок! Не отвлекаться и максимально использовать свободное время

Даже если у вас есть возможность выделить всего 10-15 минут из своего плотного графика, вы будете поражены тем, сколько можно сделать за этот короткий период.

Хотя какой-то проект может занять намного больше часов, вы сумеете выполнить его за несколько подходов. Главное – настроить себя на успех и быть уверенным в своих силах.

Ниже вашему вниманию предлагается крохотный островок сосредоточенности и вдохновения. Элегантный деревянный гарнитур, подставки для красок и кисточек, органайзер для мелких предметов на стене — вы только посмотрите, как мало места нужно для рациональной организации!

Ещё несколько последних штрихов, например, растения, неординарные декорации и перед вами потрясающая среда, где так и хочется творить!

Игривый интерьер в стиле фермерского дома, Санта-Барбара

Для тех, кому нужно пространство побольше

Если вам действительно нужен простор, свобода и вы обладаете достаточной площадью, тогда смело действуйте. Неплохим вариантом будет размещение этой станции на кухне, тогда вам будет ещё удобней работать, всего на несколько минут отрываясь от приготовления пищи.

В данном случае хозяйка использует свой обеденный стол, а при надобности все аксессуары убираются с поверхности в шкаф, освобождая место для его прямого предназначения. Здесь много естественного света, так что в дневное время можно творить без включённых ламп.

Современная обеденная зона от HUISSTYLING, Нидерланды

Берите тайм-аут для упражнений

Как это ни странно, но ваша физическая активность в перерывах хорошо повлияет на весь творческий процесс. Энергичные прогулки, занятие йогой, поднятие тяжестей улучшают циркуляцию крови, повышает настроение.

После такого отдыха весь процесс будет проходить сосредоточено и продуктивно. Как правило, лучшие идеи приходят спонтанно, потому старайтесь совместить в одной комнате и спортзал, и свой творческий уголок.

Также подумайте о доступе свежего воздуха, ведь некоторые проекты DIY предполагают работу с красками или клеем, поэтому заранее позаботьтесь о вентиляции.

Проект от Murphy & Co. Design, Миннеаполис

Найдите уголок, который будет только ваш

Маленький столик напротив окна, пространство, отгороженное шкафом или ширмой, крошечный закуток — вам нужно любое местечко, где вы сможете уединиться и сосредоточиться.

Возможны ситуации, когда вы будете делать свои поделки в несколько подходов без возможности прятать их каждый раз.

Домашний офис от Katy Sullivan Designs, Канзас-Сити

Обеспечьте себе лёгкий доступ ко всем материалам

Если вы станете искать нужные предметы в ящиках и тумбочках, то это будет попусту потраченное время. Постарайтесь организовать всё так, чтобы вы могли без проблем находить все аксессуары.

Металлический стеллаж будет самым оптимальным решением. На его полках поместятся как крупные объекты, так и мелкие, которые нужно аккуратно сложить в корзинки.

Удобные системы хранения и место для детского досуга

Пусть пространство отражает все ваши горизонты

Следующий дизайн интерьера наполнен плодами творчества хозяйки. Её уголок для вдохновения не заканчивается на крохотном рабочем месте, а продолжается на всю гостиную.

Пледы, покрывала, салфетки, некоторый декор — всё это результат труда мастерицы, которая своими руками сделала свой дом уютным и интересным.

Игривые мотивы в великолепном оформлении гостиной

Когда вам нужно уединение

Этот совет особенно актуален для тех, кто живёт с детьми или соседями. Даже если площадь вашего жилья позволяет с размахом развернуться в любой комнате, случается, что домочадцы могут вас отвлекать.

Тогда обязательно задумайтесь о переносе такой станции, например, в свою спальню, где вам точно никто не помешает.

Мечтательный образ в пляжном стиле, Karen Joy Interiors

Ваше настроение имеет значение

Творческое пространство должно не только быть привлекательным, но и вдохновлять вас. Минимизируйте отвлекающие факторы. Это не значит, что вы должны окружить себя голыми стенами.

Найдите такие способы декора, которые действуют на вас успокаивающе и не выглядят слишком навязчивыми. Напрягите ваше воображение, подберите обои с мотивами природы, мягкую палитру, текстиль.

Домашний офис от gosto design & lifestyle

Окружите себя мотивирующими объектами

Поверьте в силу слова! Удачная цитата может кардинально изменить ваше эмоциональное состояние. Неплохим вариантом будут постеры с любимыми выдержками из книг, песен, стихотворений.

А ещё интересней будет выглядеть доска, на которой вы сможете хоть каждую минуту менять надпись. Ниже вашему вниманию представлен занимательный проект, где и стены, и потолок могут быть полностью расписаны.

Читайте также:  Посудомоечная машина Candy: популярные модели

Эклектичные акценты и правильная организация

Обеспечьте творческий поток

Помочь вам поддерживать хорошее настроение могут некоторые предметы интерьера. Обратите внимание на причудливые скульптуры, одетые в шапки или шарфы, бижутерию, старые портреты с подрисованными усами — любые объекты, которые смогут вызвать у вас улыбку.

Замысловатые объекты, идея от Jennifer Bishop Design

Будьте открыты к творчеству в любых сферах жизни

Искусство пронизывает всё, что мы делаем — от приготовления обеда для семьи до приятных бесед с подругами. Находите лишние минутки, отрываясь от скучной суеты, чтобы окунуться в мир фантазий и своих причуд.

Современная кухня может стать излюбленным местом для семейных занятий полезным делом

Место для выражения своего стремления к творчеству может занимать как крохотный укромный уголок, так и значительную площадь в вашем доме.

Правильно организуйте свою работу, настройтесь и окружите себя объектами, которые будут вас вдохновлять, и вы увидите, что ваша повседневная жизнь станет насыщеннее и приятнее.

Идея организации рабочего кабинета рукодельницы в квартире

У меня довольно долгое время не было стационарного рабочего уголка, где можно было бы расположить все свои рукодельные запасы. Для творчества приходилось использовать складной столик. В зависимости от наличия в квартире свободного пространства, мы со столиком частенько перемещались из комнаты в комнату. Рукодельные полезности и нужности хранились в коробках. Каждый раз, начиная тот или иной проект, приходилось их доставать, раскладывать, а в конце дня снова складывать и убирать обратно в коробки. И так день за днём. Много бесполезной траты времени и неудобства как для меня, так и для членов семьи. По складу своего характера я очень люблю порядок, и постоянное рабочее место было мне жизненно необходимо.

Размышляя о предстоящей перепланировке спальни, мы решились на грандиозный шаг. А именно, совместить приватную спальную зону с рабочим кабинетом. Где же взять дополнительное пространство для кабинета? Было решено увеличить площадь комнаты за счёт её объединения с зоной балкона. Переделка была серьёзная, но задумка того стоила! Теперь я являюсь счастливой обладательницей небольшого, но очень удобного и милого уголка, с гордостью именуемого мной «кабинетом».

Я стала хозяйкой своего рабочего места более двух лет назад. В течение этого времени кабинетик понемногу изменялся, обживался, и модернизировался. Благодаря поддержке, инженерной смекалке и умениям моего супруга, на крошечном, отведённом для творчества пространстве, удалось осуществить множество идей и задумок. В итоге мой рабочий уголок стал не просто уютным, а также функциональным и удобным.

Планируя своё рабочее пространство, я, конечно же, искала идеи обустройства рукодельных уголков в интернете. Рассматривала фотографии, читала и анализировала статьи рукодельниц, поделившихся своим опытом. Я очень благодарна им за полученные идеи и знания. Многие из них оказались для меня весьма полезными. Мне показалось, что и мой опыт может кому-нибудь пригодиться и вдохновить на нестандартные решения.

Итак, добро пожаловать! Как было сказано выше, пространство, которое я громко именую «кабинетом», на самом деле представляет собой утеплённый и объединённый с комнатой бывший балкон. Площадь рабочего места невелика. Всего 110 см в ширину и 140 см в длину. Постаралась запечатлеть кабинет целиком. Крошечный, светлый и, из-за отсутствия места для фотографа, не умещающийся в кадр полностью.

Казалось бы, что тут особенного — просто несколько полок и встроенный стол между окном и стеной, которая отделяет бывший балкон от жилой зоны. Но это, кажущееся обычным пространство, таит в себе несколько занятных секретов и неожиданных решений. Предлагаю рассмотреть его повнимательнее.

Начнём с полок. Полки встроены в нишу между окном и стеной. Начинаются почти у самого потолка.

Над столом я разместила отрезы американского хлопка всевозможных расцветок, флиса, трикотажа и мех для пошива мягких игрушек. То есть, именно те ткани, которые требуются мне чаще всего, а также дают мне представление об имеющейся в наличии цветовой гамме. На самом деле, мои запасы тканюшек гораздо больше и, по понятным причинам, расположить их на полочках не представляется возможным. Остальные отрезы тканей хранятся в шкафу в «тёмной комнате» в больших пластиковых контейнерах и достаются по мере необходимости.

На нижней полке хранятся небольшие аксессуары для создания игрушек. Все они разложены по тематике.

В маленьких белых контейнерах новогодние мимимишности из пластики (их лепит для меня дочка Алёнушка) и бело-золотые элегантные дополнения. В фиолетовом — различные бусы, бусинки и бисер.

Левый отсек нижней полки украшает самая любимая из слепленных мной композиций из холодного фарфора. Розы, фрейзии и ягоды голубики в чашке. Навевает романтичные мысли и настраивает на летнее настроение.

Нижняя полка не всегда выглядит такой чинной, благородной и полупустой. В осенне-зимний период, когда у меня особенно много идей и работа по их реализации кипит, каждый свободный сантиметр полки заполняют отрезы тканей, раскроенные детали игрушек, заготовки, аксессуары. Иногда там царит настоящий бардак!

К боковой вертикальной поверхности шкафа прикреплён прозрачный пластиковый карман. В нём я храню наиболее часто используемые выкройки, схемы для вышивок, мастер-классы в текстовом формате, полезные книги и другие нужности, которые желательно иметь под рукой. Идея такого кармашка пришла ко мне не сразу. Для хранения выкроек и схем у меня имеется специальная папка с файлами. Но, практика показала, что постоянно убирать выкройки в папку и снова доставать их оттуда довольно неудобно. Особенно, если приходится шить сразу несколько игрушек по разным выкройкам и они могут понадобиться в любой момент. Чтобы избежать путаницы мелких элементов и предотврать их потерю, я храню выкройки в подписанных бумажных конвертах, которые, в свою очередь, складываю в боковой пластиковый карман. Так они не занимают места и всегда под рукой. Очень удобно, рекомендую!

На боковой поверхности шкафа достаточно много неиспользуемого места. В ближайшее время я планирую заказать ещё один пластиковый карман, немного изменив его размеры.

К сожалению, в кабинетике нет места для хранения многочисленных лент, кружев, шнурочков, пуговиц и других необходимых для шитья аксессуаров. Я собирала их много лет, поэтому внушительная коллекция рукодельных «сокровищ» хранится в шкафу на полках в специальных чемоданчиках. При необходимости я достаю нужный чемодан, раскладываю его на полу и выбираю необходимое для работы.

Для удобства работы рукодельницы очень важную роль играет освещение. Благодаря тому, что мы живём на 9 этаже, в светлое время суток даже в пасмурную погоду у меня в кабинете достаточно светло.

Но, к сожалению, с наступлением сумерек естественного освещения становится недостаточно для полноценной работы. Мы предусмотрели два вида искусственного освещения: потолочное и настольное. На потолке в кабинете встроены три мощных и достаточно ярких светильника. Я пользуюсь ими, если выполняемая работа не связана с нагрузкой для глаз. Если мне предстоит кропотливая работа, требующая аккуратности и внимательности, я включаю настольное освещение. С внешней стороны полки над рабочим столом закреплены две лампы дневного света. Изначально в проекте была предусмотрена одна лампа. Работать с ней было достаточно комфортно до тех пор, пока я не начала вышивать прозрачным бисером по светлой ткани. Бисер и ткань сливались, приходилось сильно напрягать глаза. Они очень уставали и начали болеть. Проанализировав причины дискомфорта, я поняла, что мне требуется более яркое освещение. Так над рабочим столом появилась ещё одна лампа дневного света. Практика показала, что это, действительно, очень удобно. Теперь у меня появилась возможность регулировать интенсивность и яркость освещения в зависимости от ситуации.

Использование встроенных ламп дневного света над рабочим столом продиктовано исключительно удобством и необходимостью экономии полезного пространства. Ещё одна уловка, позволяющая размещать полезные мелочи, не задействуя рабочую зону — рейлинг. Металлическая перекладина с крючками закреплена на внешней стороне полки над столом позади ламп дневного света. Подвесные крючки легко перемещаются по рейлингу. Их можно сдвинуть в любое место. На рейлинге над столом 5 крючков, которые я активно использую. Оказалось, что очень удобно вешать на крючки игольницы и ведёрко для мусора. Всегда под рукой и места не занимают.

А ещё, я часто шью новогодние игрушки. Как известно, у каждой ёлочной игрушки есть петелька за которую её можно подвесить. Перед новым годом над моим рабочим столом можно наблюдать целую выставку готовых игрушек. Все перед глазами, поднимают настроение, украшают кабинет и свидетельствуют о проделанной работе. А ещё, на крючки удобно вешать гирлянды из флажков, приготовленные в качестве аксессуара для игрушки. Да, мало ли, можно найти применений таким полезным вещицам как крючки! Как говорится, был бы крючок, а как его использовать мы придумаем!

От ламп и крючков взгляд перемещается на панель с нитками. В хранении ниток всё традиционно. Доски с закреплёнными на них деревянными стержнями. На стержни надеты катушки ниток. Нитки распределены по цветам. Наглядно, удобно, доступно и не занимает места. От души благодарю того, кто впервые придумал подобную модель хранения ниток и поделился своей идеей с остальными. Поистине гениальное решение!

Переходим к столешнице. На первый взгляд ничего особенного. Сделана из того же материала, что и полки, примыкает к двум стенам, закреплена к противоположной стене, имеет специальное отверстие для проводов.

А ещё у неё есть выдвижной ящик! Хотите в него заглянуть? Я храню в выдвижном ящике стола самые востребованные в работе инструменты: иголки, ножницы, маркер по ткани, карандаши, пинцеты, мерную ленту, линейки и ещё много всякой всячины. Для того, чтобы все вещи находились на своих местах и были легко доступны, ящик поделён на ячейки. У каждого инструмента своя ячейка, почти как отдельная квартира. Практика показала, что такое функциональное деление очень удобно в работе. Всё на виду, всё по порядку, протянула руку и взяла то, что нужно.

Кроме выдвижного ящика, мне хотелось бы обратить ваше внимание ещё на одно достоинство столешницы. А именно, на встроенную нишу для швейной машины, расположенную слева от кресла.

Если присмотреться к нише повнимательнее, можно заметить металлическую ручку и рейлинги. Представьте, что вам захотелось что-нибудь сшить, а для этого обязательно требуется швейная машина. Потяните легонько за ручку и….

по рейлингам из ниши выезжает полочка с машинкой.

Остаётся лишь поставить её на стол, пропустить провода в специально отведённые для них отверстия, подключить провод к розетке

и можно приступать к работе!

Внимательные читатели, возможно, заметили, что, кроме швейной машины на столе волшебным образом возник коврик для неё. Где он хранился и как оказался на рабочем месте?

Предлагаю вам ещё раз взглянуть на столешницу и нишу. Прямо под нишей устроился секретный ящичек на колёсиках. Углубление в передней стенке ящика — удобная ручка, потянув за которую можно легко выкатить ящик из-под стола и поставить его слева от рабочего места.

Маленький ящичек на колёсиках с мягкой, обитой гобеленом крышкой готов открыть вам свой большой секрет. Всё дело в том, что этот ящик предназначен для выполнения сразу нескольких функций! Давайте легонько потянем его за крышку. Крышка вынимается, и перед нами предстаёт сам ящик и непонятное, похожее на прямоугольный пуфик «нечто» на металлических ножках.

Предназначение верхней крышки я объясню чуть позже. Сначала мне хотелось бы обратить ваше внимание на сам ящик. Его функции просты и понятны. Ящик, он и есть ящик. Используется для хранения всяческих рукодельных нужностей. Содержимое ящичка частенько меняется, в зависимости от проекта, которым я в данный момент занимаюсь. Это могут быть отрезы тканей, используемых мной в работе над игрушкой в конкретный момент времени, предполагаемые аксессуары и ещё множество всяких рукодельных нужностей и полезностей, весьма необходимых в работе, но занимающих на столе слишком много места. Неизменными «жителями» ящика остаются лишь сундучок с принадлежностями для вышивания,

да коврик для швейной машинки. Именно таким задумывался вспомогательный ящик, и именно в таком виде служил мне долгое время.

А потом, мне подарили мини-утюжок. Как я о нём мечтала. Как рада была получить его в подарок! С хранением утюжка не возникло никаких проблем. Конечно же он будет храниться в ящике на колёсиках!

Однако, с появлением долгожданного утюжка возникла необходимость в гладильной доске. Компактной, соответствующей ему по размерам. Согласитесь, глупо иметь мини-утюжок и, всякий раз, когда возникает необходимость что-нибудь им погладить, вставать из-за стола, идти в «тёмную комнату», доставать и разворачивать громозкую гладильную доску. Ведь то же самое можно было делать и обычным утюгом. Мы с мужем обсудили и, в конечном итоге, отвергли за неперспективностью несколько вариантов складных гладильных досок. Искали решение в интернете. Безрезультатно. Были готовы купить готовую доску. Ни одна не соответствовала нашим требованиям. Каждый раз, раскладывая большую гладильную доску, я сетовала на несовершенство этого мира.

А мой супруг не сдавался. Как говорил Эркюль Пуаро, он «напрягал свои серые клеточки», искал решение проблемы и придумал замечательный вариант мини-гладильной доски.

В нерабочем состоянии гладильная доска похожа на мягкую крышку ящика. Её ножки прячутся в металлические трубки, расположенные по периметру ящика. При необходимости крышка-доска вынимается, её ножки устанавливаются в специальные пазы и она готова к работе!

Читайте также:  Отопление плэн Зебра

Всё гениальное просто.

Я многократно опробовала гладильную доску в деле. Очень удобно! Её высота рассчитана таким образом, что можно даже не вставать со стула. Стоит лишь повернуться налево от стола и можно гладить! Невероятно! Как же здорово, когда близкие люди тебя понимают и помогают!

Оценив удобство двухэтажной конструкции, я использую верхнюю полочку почти постоянно, даже когда утюг не требуется. Она служит мне дополнительным столиком, на котором удобно раскладывать детали игрушек, ставить ноутбук и слушать аудиокниги или смотреть видео мастер-классы.

На этом мой рассказ о мини-кабинете подошёл к концу. Я постаралась описать все его секретики как можно подробнее. Очень надеюсь, что не утомила вас своим рассказом. Буду рада, если мой опыт покажется вам полезным и пригодится в оформлении вашего рабочего пространства!

Желаю всем рукодельницам вдохновения, новых открытий, свершений и хорошего настроения! А их близким — огромная благодарность за поддержку и понимание!

Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах»

Ирина Аркадьевна
Методические рекомендации для воспитателей «Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах»

«Содержание уголка по трудовому воспитанию в разных возрастных группах»

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. д.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми, самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любые нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования достижений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность к ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так, обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.

Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеить. Работая с деревом, ребята приучаются сравнивать детали путем наложения, на глаз, при помощи линейки. Работа с природным материалом – листьями, желудями, соломой, корой и т. д. – дает возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.

Формы организации труда.

Труд детей дошкольного возрастав детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а так же воспитательные задачи.

Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно-два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т. д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания более сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т. п).

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т. е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематично их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурство по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный.

Во второй половине года появляется дежурство по подготовке к занятиям.

В старших группах вводится дежурство по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурства.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок.

В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы проводится общий итог.

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитыватьположительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Условия воспитания дошкольника в труде.

Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.

Так, для хозяйственно-бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе – лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют ножницы, молотки и другое оборудование.

Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей,иметь привлекательный вид: яркий цвет, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда.

Оборудование на участке и в групповой комнате размещаются таким образом, чтобы им было удобно пользоваться. Так, целесообразно объединять оборудование по видам труда: в природном уголке – лейки, пульверизаторы; в месте отведенном для ручного труда – пилы, молотки; принадлежности для хозяйственно-бытового труда – щеточки и совки для убора мусора можно разместить на специальных полках в умывальной комнате, а для дежурных по столовой – ближе к буфетной и пр.

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитательобращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключают ребенка на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10 –15 минут: один – вскапывает землю, другие – рыхлят ее граблями или один сгребает снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место.

Заботясь о создании гигиенических условий для труда, воспитатель предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Так, работа, требующая напряжения зрения (пришивания пуговиц, подклеивания книг, должна проходить при достаточном освещении. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе (согнутыми коленями, на корточках и пр., следует обеспечить регулярное проветривание помещения. Особо ценным является труд на воздухе.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года т от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Средства трудового воспитания.

Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.Такими средствами являются:

– ознакомление с трудом взрослых;

– обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;

– организация труда детей в доступном им содержании.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Подготовительная группа 1. прогулка “наблюдение за ветром “лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Вторая младшая группа ФЕВРАЛЬ Прогулка 1 1. Наблюдение 1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная.

Картотека прогулок в разных возрастных группах Младшая группа: “Наблюдение за первым снегом” Цели: -познакомить с природным явлением — снегом; -показать разнообразие состояния воды в.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах Младший возраст Методы и приемы 1 этапа обучения Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального.

Организация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУ Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание.

Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Содержание конструирования в возрастных группах детского сада. Средняя гуппа Средняя группа. Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями.

Содержание конструирования в возрастных группах детского сада. Подготовительная группа В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу,.

Содержание конструирования в возрастных группах детского сада. Старшая группа Старшая группа. У детей 5-6 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Дети охотно группа строят, делают игрушки. Они.

Детское рабочее место за 5 шагов

Существует прямая зависимость между эффективностью обучения ребенка и удобством его рабочего места. Более того, от мебели и освещения зависит здоровье зрения и позвоночника малыша. Организовать и создать детское рабочее место правильно вам поможет наша пошаговая справка с подборкой фото-примеров. Материал будет полезен как родителям первоклассников, так и учеников младших и старших классов.

Шаг 1. Планируем расстановку мебели: рабочее место у окна

Первым делом, нужно решить, где и как будет стоять письменный стол. Рабочее место должно быть изолировано от игровой зоны, а главное – расположено у окна. Ниже на фото показан пример зонирования детской комнаты на учебную и жилую части шкафом.

Идеальное положение стола — когда он левым торцом обращен к окну, если ребенок правша. И правым торцом — если левша. При этом желательно, чтобы стена была за спиной, а не перед глазами.

Читайте также:  Наклейки на плитку: на кафельную и керамическую, декоративные виниловые варианты, отзывы

Другой неплохой вариант – расположение рабочего места вдоль окна и так, чтобы ребенок сидел лицом к нему. Как же разместить два рабочих места в одной комнате? Вот несколько вариантов расстановки мебели:

В следующей подборке фото вы можете увидеть примеры дизайна детского рабочего места для двоих детей.

Шаг 2. Выбираем стол

Важный критерий выбора учебного стола — правильные размеры.

Основное правило подбора высоты стола следующий: столешница должна находиться ниже уровня груди на пару-тройку сантиметров, чтобы ребенок мог легко опереться локтями об нее, при этом и не сутулясь.

Если рост малыша меньше 120 см, то высота столешницы должна составлять не более 52 см. При росте 120-150 см – подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться когда вырастет до 150 см.

Идеальный стол для ученика – стол-трансформер с регулируемой высотой и наклоном столешницы 15° (на фото ниже). Использовать такой «трансформер» можно долго, меняя высоту по мере роста ребенка.

Какой же должны быть глубина и длина столешницы? Глубина должна составлять 50-60 см. Длина одноместного стола должна составлять не менее 60 см для первоклашки и 80 см – для старшеклассника-подростка. Соответственно двухместный стол для двоих детей должен иметь длину 120 см, 140 см или 160 см.

Кстати, для детей постарше нужно подобрать стол такой длины, чтобы кроме тетрадей и учебников он вмещал и ноутбук или, скажем, принтер. Например, стол может быть двухместным или просто иметь более просторную столешницу, чтобы во время уроков убирать ноутбук в сторону. Другой вариант — Г-образный стол, короткая боковина которого предназначается для работы за ноутбуком или размещения принтера. Для размещения портативного компьютера лучше купить отдельный стол с выдвижной панелью для клавиатуры.

Что касается материалов, то для детской рабочей зоны лучше выбрать деревянный или металлический стол. Стол из ЛДСП класса эмиссии формальдегида E1 — тоже неплохой эконом-вариант, который как раз сгодится как временное решение, пока ребенок не подрастет для «взрослого» стола. А вот от стеклянного стола откажитесь – уж слишком они шумные, скользкие, холодные и кажутся хрупкими.

В выборе конструкции и дизайна учебного стола лучше всего не экспериментировать и выбрать стандартную прямоугольную или Г-образную парту на 4 ножках с задней панелью или без нее.

Однако, если детская слишком маленькой площади, то вот какие решения можно принять:





Шаг 3. Выбираем стул

Стул тоже важно выбрать правильно. Следите, чтобы в сидячем положении колени ребенка были согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаются пола.

Расстояние от столешницы до сиденья стула должно составлять от 20 до 30 см в зависимости от роста школьника.

Если стул слишком высокий, то под ноги можно подложить подставку или стопку больших книг. Но лучше всего приобрести стул регулируемый по высоте. И, конечно, школьнику необходимо объяснить, что сидеть за столом нужно прямо, не заваливаясь в стороны, назад или на стол. При этом между грудью и краем нужно выдерживать расстояние 8 — 10 см.

Шаг 4. Создаем правильное освещение

Итак, мебель и место детского рабочего места выбраны, настало время подумать об искусственном освещении.

Настольная лампа должна иметь регулируемую конструкцию, абажур или плафон (лучше белый), а также лампочку накаливания или светодиодную мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением (пример на фото). От галогенных и люминесцентных лампочек стоит отказаться.

Помните о правиле: если ребенок правша, то лампа должна стоять слева, а если левша, то, наоборот, справа.

Не забывайте, что в вечернее время в комнате должны светить и другие источники света – настенные бра, торшер или потолочная люстра с не слишком ярким светом. Так, свет в комнате получится равномерным и мягким, а глаза ребенка не будут напрягаться от контраста освещения.

Если стол ребенка стоит в темном месте, например, под кроватью-чердаком (как на фото) или просто далеко от окна, то настольную лампу следует включать и днем.

Шаг 5. Организовываем систему хранения и покупаем аксессуары.

Теперь нужно спланировать места для вещей так, чтобы на столе не лежало ничего лишнего, при этом каждая мелочь была легкодоступна.

Главный принцип организации хранения: чем чаще нужна вещь, тем ближе она должна быть к сидящему за столом ребенку.

Разные мелочи в ящиках лучше хранить в прозрачных пластиковых контейнерах. Например, фломастеры и цветные карандаши в одном, а скрепки, скотч и пр. – в другом.

Для удобства ящики и контейнеры можно подписать — так ребенку будет легче научиться следить за порядком и находить нужные вещи.

Для хранения школьной мини-библиотеки (справочников, хрестоматий, словарей и пр. ) можно использовать боковые шкафчики или повесить над столом открытую полочку. На еще одной верхней полочке можно хранить не ученические вещи, а, скажем, медали, грамоты, фото-рамки, глобус, комнатное растение и пр.

На столе всегда должны быть:

А под столом можно выделить место для мусорной корзины.

И совет: добавьте немного уюта

Чтобы ребенку нравилось рабочее место, а учеба и творчество вызывали интерес, рабочую зону в детской комнате стоит немного персонализировать. Конечно, слишком много декора здесь не нужно, но в малом количестве и нейтральной цветовой гамме некоторые аксессуары не помешают, а только добавят уюта.

Рабочий уголок школьника
консультация (1 класс) на тему

Начинается школьная пора, а это значит, что ваш ребенок будет проводить много времени за рабочим столом, готовя домашние задания. Чтобы ребенку было удобно и комфортно, важно правильно организовать рабочее пространство детской комнаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
rabochiy_ugolok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий уголок школьника

Начинается школьная пора, а это значит, что ваш ребенок будет проводить много времени за рабочим столом, готовя домашние задания. Чтобы ребенку было удобно и комфортно, важно правильно организовать рабочее пространство детской комнаты.

Психологи считают, что лучше не разграничивать игровое и рабочее пространство, дети все равно играют везде, а четкое разграничение может вызвать отвращение у детей к учебе. Пусть вначале обучение станет для них элементом игры. Выбирайте мебель вместе с ребенком, учитывая его вкусы и желания. Ничего не навязывайте, не подавляйте инициативу ребенка. Учитывайте любимые и нелюбимые цвета. Если цвет подобран правильно, это создаст ощущение гармонии, а неудачная цветовая комбинация вызовет дискомфорт. Лучше отдавать предпочтение нежным, мягким тонам, они успокаивают и не раздражают детские глаза. Яркие цвета прекрасно смотрятся в детской, но важно не перегружать пространство ярким цветом, длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере может вызвать усталость, раздражительность и даже агрессию.

Если письменный стол и стул соответствуют росту ребенка, заниматься ему будет легче, он дольше сможет сохранять работоспособность и активность. Проверить, подходит ли стол вашему ребенку, можно прямо в магазине: при посадке край стола должен быть на уровне груди (так, чтобы ребенок мог опираться на локти), ноги должны стоять под прямым углом, а колени не должны подпирать стол снизу. Лучше всего подобрать стул с регулируемой высотой сиденья и спинки. Сиденье стула не должно быть глубоким, чтобы во время занятий ребенок не горбился, а его спина опиралась на спинку стула. Только тогда посадка будет правильной, а мышцы спины не будут уставать. Часто стол продается в комплекте со стулом, однако перед покупкой все же стоит убедиться, удобно ли сидеть на нем вашему ребенку.

Очень важно организовать правильное освещение, так как слишком яркий или тусклый свет может спровоцировать усталость и испортить зрение. Стол лучше всего поставить рядом с окном, чтобы свет падал слева, а для леворуких детей — справа. Если комната достаточно освещена дневным светом, необязательно включать настольную лампу. Нет строгой необходимости в дневном свете на рабочем месте, полноценной его заменой вполне могу быть и искусственные источники света. В темное время суток нельзя ограничиваться одной настольной лампой, чтобы остальное пространство комнаты было темным, — такой контраст может вызвать утомление и снижение остроты зрения. Во время занятий в комнате должен быть отраженный рассеянный свет. Лучше всего использовать сочетание настенных бра или светового карниза и светильника над рабочей зоной.

Мальчикам и девочкам

Для мальчиков и девочек нужны разные условия обустройства пространства, поскольку у них по-разному устроен мозг и различны темпы созревания. Мальчикам необходимо более яркое освещение, чем девочкам. При недостаточном освещении мальчик намного быстрее устанет и будет отвлекаться. У девочек большая тактильная чувствительность, поэтому им важно, чтобы рабочее место было аккуратным и комфортным. Девочкам больше понравятся стул с мягким сиденьем и удобный, приятный на ощупь стол. Мальчикам требуется больше пространства, поэтому рабочий уголок должен быть просторнее. Движение помогает мальчикам стимулировать мозговую деятельность и снижать импульсивность поведения, поэтому им нужно двигаться во время работы. Подойдет кресло или стул на колесиках. Девочкам же не требуется много двигаться при умственной работе.

Все по полочкам

Когда дело доходит до домашнего задания, почти всем родителям приходится слышать от своего ребенка, что он устал, не может найти ручку, сделает уроки позже или что сегодня вообще ничего не задавали. Если правильно организовать порядок на рабочем столе, вашему ребенку будет намного удобнее и интереснее делать дома уроки, не подыскивая предлогов и отговорок.

1. Легче отыскать

Вам понадобится выдвижная тумба или ящик для хранения школьных принадлежностей. Для удобства можно разделить содержимое ящиков по предметам или в алфавитном порядке и сделать симпатичные наклейки с подписями. Так ребенок будет помнить где что лежит. Для отдельных листов с тестами или заданиями заведите папку или конверт. Книги лучше расставить по высоте и подписать корешки, чтобы ребенок мог сразу взять то, что ему понадобится.

2. Удобнее доставать

По возможности не выбирайте шкафы со стеклянными или зеркальными дверцами. Не ставьте тяжелые словари или другие предметы высоко на полки, ребенку будет неудобно брать их оттуда. Старайтесь положить тяжелые предметы как можно ниже.

3. Хранить самое ценное

Игрушки лучше хранить в отдельной коробке, убрав ее под стол. На полках оставьте только самые любимые, чтобы ребенок мог в любой момент их достать. Удобно использовать небольшие ящики с выдвижными отделениями, где можно также разложить все вещи по тематике, на каждый ящик можно наклеить яркую картинку, которая будет ассоциироваться у ребенка с его содержимым.

4. Проще заниматься

Очень важно, чтобы перед глазами у ребенка были наглядные пособия: таблица умножения, географические карты или глобус. Поставьте на стол часы, ребенку нужен 10-минутный перерыв после получаса работы. Часы подскажут, когда можно сделать передышку. Повесьте на стене календарь, где вы будете отмечать родительские собрания, контрольные работы или школьные праздники. Не забудьте отметить дни школьных каникул и ваши дни рождения!

5. Сэкономить место

Если комната небольшая, попробуйте повесить под потолком по периметру комнаты светлые навесные шкафы для книг и учебников. Также можно оборудовать деревянный подиум, на котором установить рабочий стол, а внутрь подиума уложить все то, что мешает и занимает много места (например несезонную одежду или спортивный инвентарь).

6. Повесить рисунки

Чтобы ребенок сам мог украсить комнату своими рисунками, аппликациями или другими поделками, прикрутите к стене на небольшой высоте деревянную планку. На нее ребенок сможет вешать любые понравившиеся ему картинки, а стена не испортится. К планке можно прикрутить крючки на которые вы будете вешать рюкзак или одежду для школы.

7. Поставить компьютер

На обычном рабочем столе, как правило, не хватает места для компьютера. В качестве компромисса можно выбрать угловой стол. Угловой письменно-компьютерный стол может иметь различные размеры столешницы и правостороннюю или левостороннюю компановку. Можно выбрать стол небольшого размера, который уместится даже в маленьких комнатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *