Спецтехника: разновидности, классификация, особенности применения

Спецтехника используется практически во всех направлениях жизнедеятельности человека. Без этих машин невозможно вести строительство, полноценно развивать сельское хозяйство, обеспечивать складирование и перевозку грузов.

В настоящий момент, рынок спецтехники насчитывает больше 100 разновидностей таких машин и агрегатов. Делится техника на узкоспециализированную и широкопрофильную. В первом случае, спецтехника выполняет только конкретную задачу. Во втором, может обеспечить полный цикл запланированных работ.

Что такое спецтехника?

В общепринятом значении, это собирательное название машин и механизмов, заменяющих ручной труд и повышающих эффективность производства работ. Лучше всего незаменимость таких машин наблюдается в строительной сфере. Здесь спецтехника обеспечивает полный цикл запланированных работ: от подготовки территории до подведения инженерных коммуникаций к построенному зданию.

Классификация

Спецтехника классифицируется по нескольким категориям. Во-первых, это область применения машин. По этому признаку, делится техника на следующие группы:

Помимо этого, спецтехника различается типом установленного оборудования, шасси, возможностью выполнения определённых работ.

Рассмотрим виды спецтехники более подробно с точки зрения целевого применения.

Дорожная

Сюда можно отнести все виды машин, задействованные в дорожном строительстве. Если говорить о конкретике, сюда относятся:

Чаще всего такие машины оборудуются пневмоколёсным шасси, что обеспечивает беспрепятственное передвижение между объектами.

Коммунальная

Исходя из названия, можно понять, что такую технику используют для своих нужд коммунальные службы города. Спецтехника используется для обслуживания подвесных и подземных коммуникаций, применяется для борьбы с гололедицей, уборки снега и мусора.

Строительная

На рынке спецтехники, это самый обширный и разнообразный сегмент. Сюда относятся машины, использующиеся для перевозки штучных и сыпучих строительных материалов, выполняющие землеройные и грузоподъёмные работы. В список можно включить:

К преимуществам строительной техники можно отнести возможность работы со всеми видами навесного оборудования. В результате, всего одна машина может выполнять несколько задач.

Автотранспортная

Такая техника задействована на рынке грузоперевозок. Используются машины для перевозки:

Вся техника этой линейки выпускается на грузовом шасси, область применения зависит от установленной надстройки или платформы.

Самой популярной спецтехникой считается:

Сельскохозяйственная

Это незаменимые помощники для обеспечения деятельности фермерских и крестьянских хозяйств. Правильно подобранный автопарк таких машин поможет решить все задачи, которые ставятся перед сельскохозяйственной отраслью. В частности, спецтехника этой линейки обеспечивает предпахотную подготовку, заготовку кормов для птичников и КРС, уход за сельскохозяйственными культурами, уборку урожая.

Самой распространённой и эффективной спецтехникой этого сегмента рынка считаются:

Здесь нужно уточнить, что область применения сельскохозяйственной техники во многом зависит от навесного оборудования. Например, трактора могут использоваться для вспашки участков, ухода за культурами, полива и уборки урожая.

Заключение

Рассмотренная выше классификация спецтехники не является исчерпывающей. В этом сегменте рынка есть много узкоспециализированных машин, которые работают только в одном направлении. Сюда можно отнести лесозаготовительную технику, которая используется для валки промышленного леса, предварительной обработки стволов и вывоза леса-кругляка с делянки. В качестве аналогичного примера можно привести и горнодобывающую отрасль, где вся задействованная техника предназначена для выполнения тяжёлых работ в экстремальных условиях. Такого вида технику Вы можете выбрать и приобрести в нашем каталоге спецтехники

Проблемы классификации на рынке спецтехники

Технические средства специального назначения, предназначенные для выполнения определённых видов работ во всех сферах народного хозяйства

Специальная техника и оборудование широко применяются в строительной, добывающей, перерабатывающей, лесозаготовительной, сельскохозяйственной, жилищно-коммунальной и многих других отраслях.

В научном направлении транспортной отрасли существует проблема классификации специальной техники и оборудования, которая вызвана отсутствием единых технологических стандартов.

Каждый год предприятия-изготовители разрабатывают новые и совершенствуют виды спецтехники и уже имеющиеся модели, стараясь увеличить возможности их применения.

Процесс индустриализации набирал обороты в передовых европейских странах, России и США в середине XIX века, которые уже в этот период стали нуждаться в услугах специальной техники и оборудования. Появились первые инженерные механизированные конструкции для тушения пожаров, для выполнения земляных работ, для применения в горно-добывающей отрасли. Начавшаяся в первые годы ХХ века широкомасштабная научно-техническая революция ставила своей целью направить технические разработки на облегчение тяжёлого физического труда человека.

В годы после Второй мировой войны противостояние двух полярных конкурирующих экономических систем создало благоприятную обстановку для практической реализации новых технологических решений на рынке спецтехники.

Виды спецтехники по функционалу применения

Современное промышленно развитое общество обладает самой современной спецтехникой, которую можно классифицировать по разным параметрам – по отрасли применения, по габаритам, по назначению и по компании-производителю.

1. Строительная отрасль

Специальная техника и оборудование применяются на всех этапах возведения жилищных и промышленных объектов. На стройплощадках активно используются экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, автокраны, самосвалы, бетономешалки.

Кроме этого, существуют узкоспециализированные машины: затирочные машины по бетону, сварочные агрегаты и дизельные или бензиновые компрессоры, а также бурильные установки, вибропогружатели, сваебои и земснаряды.

2. Дорожная отрасль

Технология укладки современных железнодорожных и автомобильных магистралей требует от специалистов при выполнении работ максимальной точности и высокого качества. Действия рабочих в дорожной сфере, как, впрочем, и в любой другой, напрямую связаны с безопасностью при последующей эксплуатации. Достаточно вспомнить рухнувшую через два года после капитального ремонта военную казарму в Омске.

Поэтому специальная техника и оборудование для дорожного строительства меняются по мере совершенствования технологий выполнения дорожных работ. Автомобильные дороги прокладываются с помощью дорожных фрез, асфальто- и бетоноукладчиков, ресайклеров, грейдеров, асфальтовых катков, а также кусторезного оборудования, бордюроукладчиков и укладичков микросюрфейсинга.

Для осуществления строительства и ремонта железнодорожных путей активно используются краны, компрессоры, передвижные станции техобслуживания. К спецтехнике относятся вагоны парового отопления, платформы с трансформатором, трамбовочные машины, вагон-электростанция и многое другое.

3. Сельскохозяйственная отрасль

Специальная техника и оборудование в аграрном секторе страны представлены двумя направлениями: обеспечение эффективных работ в сфере животноводства и растениеводства.

Основной транспортной единицей, которая механизирует труд человека в сельском хозяйстве, является трактор. Чаще всего это колёсная модификация.

А вот на его основе производители на рынке спецтехники выполняют разные конструкторские решения, которые способны выполнить самую непредсказуемую работу: сеялки, жатки, копалки, рыхлители, косилки, разбрасыватели удобрений. Кроме того, аграрии активно применяют машины для очистки зерна, для возделывания и уборки овощей, для подготовки кормов к скармливанию, кормоуборочные и почвообрабатывающие машины.

Одной из последних инновационных разработок учёных является целый агропромышленный комплекс, способный не только перерабатывать и производить сельскохозяйственное сырьё, но и изготавливать из него качественную продукцию.

4. Лесозаготовительная отрасль

Несмотря на создание новых искусственных материалов для изготовления мебели и отделки помещений, дерево становится всё более популярным и дорогим материалом. Этот сегмент экономики России давно стал традиционным и быстроразвивающимся направлением.

Услуги спецтехники для лесозаготовок представлены на мировом рынке форвадерами, харвестерами, скиддерами, лесопогрузчиками и валочно-пакетирующими машинами, а также трелёвочными тракторами и специальными лесовозами.

5. Горнодобывающая промышленность

Это важнейший сектор российской экономики и на рынке спецтехники. В нём ведутся работы, направленные на добычу, переработку и обогащение природного сырья. Сегодня в горнодобывающей промышленности наблюдается тенденция на углубление степени переработки сырья в местах его добычи. Меняются технологии добычи, соответственно происходят конструктивные изменения в спецтехнике, которая обслуживает данную отрасль.

Ресурсодобывающие компании не обходятся в своей работе без фронтальных погрузчиков, шарнирно-сочленённых и рамных самосвалов, экскаваторов и грейдеров, буровых установок и всех видов карьерной спецтехники.

Узкоспециализированная горнодобывающая специальная техника и оборудование представлены подкатным грузовым или гидравлическим домкратом, дробильным и грохотовным оборудованием, шахтными скребковыми и забойными конвейерами.

6. Портовая отрасль

Морские перевозки считаются наиболее выгодным способом транспортировки различных грузов. Однако отечественная портовая отрасль переживает период стагнации.

Техническое состояние судов не соответствует современному уровню инновационного развития. Стремительный рост грузооборота требует открытия новых портов. Отрасль нуждается в привлечении значительных инвестиций.

Поэтому логично ожидать увеличение спроса на портовую технику: все разновидности портовых кранов (башенные, гусеничные, мобильные, портальные), баржи, плавучие краны, портовые тягачи и перегружатели.

Деятельность любого морского и речного порта напрямую связана с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, которые носят высокоинтенсивный характер. Портовая техника должна обладать качественными эксплуатационными показателями.

7. Жилищно-коммунальная отрасль

Успешная реализация коммунальной спецтехники (уборочные и подметально-уборочные машины, поливомоечные тротуарные машины, снегоуборщики и пескоразбасыватели, мусоровозы и бункеровозы и многое другое автоматизированное оборудование коммунального назначения) нуждается в поддержке государственных программ разного уровня. В этой ситуации характерно использование банковских и лизинговых продуктов.

Деятельность данной отрасли российской экономики направлена на создание и поддержание чистоты и порядка в местах общественного пользования. Её особенностью является крайне низкий уровень финансирования. Это дотационная отрасль.

8. Автомобильная или транспортная отрасль

Эта сфера транспортировки различных грузов российской экономики заметно набрала обороты за последнее десятилетие. Начиная с 2008 года, когда экономика находилась в стадии активного подъёма, большим спросом у населения страны стали пользоваться транспортные услуги: грузовые и пассажирские перевозки, погрузочно-разгрузочные операции, складирование и хранение грузов, кросс-докинг, прокат и аренда, а также обслуживание перевозочных средств и разного рода транспортных средств.

Для качественного выполнения транспортировки различных грузов используются все виды грузового и коммерческого автотранспорта с использованием различных конструкторских решений.

А также автомастерские и автозаправщики, а также фуры, тралы, низкорамники, автопоезда, автовозы и многие другие виды специального автотранспорта, предназначенные для интенсивного передвижения по автомагистралям.

Классификация спецтехники по габаритам

Рынок спецтехники переполнен машинами с мини-габаритами. Это объясняется особенностью рыночной экономики. В Советском Союзе строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие виды работ выполнялись в массовом объёме. Колхозы обрабатывали огромное количество земли, строители возводили многоэтажные здания и крупные заводские комплексы, дороги строились большой протяжённостью.

Огромное число современных частных компаний работает в малом масштабе. Многие из них даже не покупают необходимые машины, а стремятся воспользоваться услугами аренды спецтехники. Поэтому малогабаритная спецтехника пользуется большим спросом. Производители предлагают различные виды спецтехники: мини-экскаваторы и мини-погрузчики, мини-тракторы и мини-бульдозеры, мини-самосвалы, а также разного рода малый коммерческий транспорт.

Малотоннажные машины хорошо зарекомендовали себя. Их небольшие размеры обеспечивают более лёгкую маневренность. При этом сохраняется высокая проходимость даже на местности со сложным рельефом и рыхлым подвижным грунтом. Заводы изготовители предлагают дополнительное навесное оборудование, с помощью которого мини-экскаватор легко выполняет функции погрузочно-разгрузочные работы. Мини-спецтехника экономична в эксплуатации благодаря низким затратам на сервисное обслуживание и невысокому расходу топлива. Низкие шумовые показатели позволяют использовать её в густонаселённых районах.

Не меньшим спросом пользуется у современных компаний тяжёлая спецтехника, обладающая высокой мощностью. Компании, которые специализируются на выпуске спецтехники высокой мощности, часто предлагают услуги собственного водителя, машиниста или оператора.

Отдельные модели крупногабаритной спецтехники доставляются к месту использования в разобранном виде. Специалисты завода изготовителя осуществляют сборку машины непосредственно по прибытию. Тяжёлая спецтехника используется при необходимости выполнения разных видов работ, где требуется высокая производительность труда.

Все виды гусеничной и колёсной спецтехники, мощность двигателя которой превышает 200 л. с., нерентабельно применять на работах незначительного масштаба.

Это могут быть мощные экскаваторы и погрузчики, компрессоры и буровые установки, скреперы и ударные дробилки, асфальтозаводы и промышленные электростанции, а также комбайны, трактора, краны и множество других спецмашин.

Классификация видов спецтехники по производителю – европейская и американская

Производители спецтехники из Европы и США в рекламе не нуждаются. Они выпускают машины, оснащённые современным инновационным оборудованием, обладающие высоким запасом прочности. Новую технику европейского производства стараются очень дорогая. Поэтому отечественные потребители стараются купить спецтехнику б/у.

Популярными брендами Европы являются Case (строительная спецтехника для малого и среднего бизнеса), CAT (спецтехника для строительной, горной и газодобывающей отрасли), JCB (дорожно-строительная спецтехника), BOMAG (уплотнительная техника), VOLVO (грузовой транспорт).

Спецтехника китайского производства активно укрепляется на отечественном рынке

Она наиболее приспособлена к работе в российских условиях. Эксплуатационно-качественные характеристики машин из КНР меняются к лучшему. Китайская спецтехника изготавливается с применением инновационных технологий. Производители осуществляют прямые поставки с прохождением соответствующей сертификации. Наиболее успешно зарекомендовали себя SANY (строительная спецтехника), XCMG (дорожно-строительная автоспецтехника), YUCHA (автоспецтехника).

Данная классификация видов спецтехники не является полной. Перечисленные группы машин специального назначения можно продолжать структурировать. Производители продолжают трудиться над новыми конструкторскими разработками. Рынок спецоборудования активно развивается. Поэтому можно ждать появления очередных инженерных новинок, которые изменят весь принцип настоящей классификации.

Классификации строительной спецтехники

Строительная техника

Строительной техникой называют машину, которая посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций.

Читайте также:  Переход с чугуна на пластик: 5 способов стыковки

Машины, изменяющие только положение строительных материалов в пространстве, следует отнести к транспортным, а все остальные – к технологическим. В инженерной практике первый термин относят только к таким машинам как автомобили, тракторы, тягачи и т.п. Все другие машины этой группы получили название, более конкретно определяющее их назначение, например, грузоподъемные машины для перемещения грузов по пространственным траекториям, транспортирующие машины для перемещения грузов по постоянным траекториям и др. Основой рабочих процессов большинства технологических машин являются транспортные операции или их отдельные части – рабочие движения.

Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией. Она включает выбор типов машин, их расстановку, определение технологических схем комплексной механизации и их реализацию. Выработку (производство) продукции здесь следует понимать в широком смысле, распространяя это понятие также на изменение (преобразование) положения строительных материалов в пространстве. Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации (приемка и сдача машин, их обкатка, монтаж и демонтаж, транспортирование, хранение и консервация, техническое обслуживание и ремонт, снабжение эксплуатационными материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации и др.), составляют содержание технической эксплуатации.

Параметры машины

Параметром машины называют количественную, реже, качественную характеристику какого-либо существенного ее признака. Различают главные, основные и вспомогательные параметры.

Главными называют такие параметры, которые в наибольшей мере определяют технологические возможности машины. Для большинства машин к таким параметрам относят: массу машины, мощность силовой установки или суммарную мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и др.

К основным параметрам, включающим также главные, относят такие, которые необходимы для выбора машин в определенных условиях их эксплуатации. Кроме перечисленных, к этим параметрам относятся характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах и др.), маневренность машины (радиусы разворотов) и другие ходовые свойства (скорость передвижения, предельные углы подъема и др.), усилия на рабочих органах, размеры рабочей зоны, габаритные размеры машины и др.

К вспомогательным относят все остальные параметры, характеризующие, например, условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования.

Классификация строительных машин

Наиболее общим признаком классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку классификация машин представляется иерархической схемой, на первом уровне которой все машины разбиты на следующие основные классы:

Каждый класс делится на группы (второй уровень), например, строительные краны из класса грузоподъемных машин. Группы, в свою очередь, делятся на подгруппы или типы в зависимости от порядка иерархической схемы (третий уровень), например, стреловые самоходные краны из группы строительных кранов и т.д. На предпоследнем уровне машины определенного типа делятся на типоразмеры, а на последнем – на модели

Чем глубже иерархия машин, тем уже их специализация. Для сравнения по этому признаку вводят понятия универсальных и специальных машин. Так, траншейный роторный или цепной экскаватор, не способный выполнять другие земляные работы, кроме отрывки траншей, можно считать специальным по сравнению с одноковшовым экскаватором с рабочим оборудованием обратная лопата, способным отрывать любые выемки, включая траншеи. Специальные машины более производительны по сравнению с универсальными. Однако их применение эффективно только в случае выполнения больших объемов работ, поскольку в противном случае неизбежны простои, снижающие их годовую производительность.

В практике механизации строительного производства иногда возникает необходимость на базе уже существующей модели создать модификацию, более приспособленную к конкретным производственным условиям либо для выполнения работ по профилю базовой машины, но с измененными параметрами, например, башенный кран с удлиненной башней или стрелой. В первом случае увеличивается высота подъема груза, а во втором – его вылет. Для таких модифицированных машин сохраняют наименование базовой машины с добавлением характеристики модифицированного исполнения.

Строительные машины классифицируют также по режиму рабочего процесса, по роду используемой энергии, а также по способности передвигаться и типу ходовых устройств.

По режиму рабочего процесса

Различают машины цикличного и непрерывного действия. Технологические операции машины цикличного действия выполняются последовательно, образуя в совокупности ее рабочий цикл, по завершении которого выдается одна порция продукции. Например, одноковшовый экскаватор отделяет грунт от массива, загружая его в ковш (операция копания грунта), переносит грунт в ковше к месту выгрузки (транспортная операция), выгружает в отвал или транспортное средство (операция выгрузки) и возвращает рабочее оборудование на позицию начала следующего рабочего цикла (заключительная операция рабочего цикла). За каждый рабочий цикл экскаватор выдает порцию продукции в объеме вместимости ковша.

Операции машин непрерывного действия совмещены во времени, а в пределах каждой операции строительный материал находится на разных этапах преобразования. Эти машины выдают продукцию непрерывно. Например, рабочий орган траншейного роторного экскаватора выполнен в виде вращающегося колеса с расположенными с одинаковым шагом по его периферии ковшами. В процессе вращения ротора и его поступательного движения вместе с тягачом ковши поочередно заполняются отделяемым от массива грунтом (сравните с работой ковша одноковшового экскаватора), выносят его над уровнем траншеи и разгружают на ленточный конвейер, установленный поперек ротора, которым грунт непрерывно отбрасывается в сторону от траншеи. В процессе выполнения технологических операций копания и перемещения грунта к месту выгрузки в каждый момент времени ковши занимают различные положения в пространстве, а материал – загру­женный в ковши грунт – находится на разных этапах его перемещения (преобразования). Машины непрерывного действия имеют более высокую производительность по сравнению с цикличными машинами, обусловленную совмещением технологических операций во времени, но являются обычно узко специализированными в то время как машины цикличного действия являются более универсальными.

Некоторые машины, в зависимости от вида выполняемых работ, могут работать как в цикличном, так и в непрерывном режимах. Например, бульдозер, оборудованный неповоротным в плане отвалом для послойной разработки грунта, работает в цикличном режиме, выдавая за каждый рабочий цикл продукцию в объеме накопленной перед отвалом призмы грунта. Тот же бульдозер, оборудованный поворотным в плане отвалом, на расчистке земляных или дорожных поверхностей от мусора, снега работает в непрерывном режиме.

По роду используемой энергии

Различают машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя), и от внешних источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической). Первые обладают автономностью, что предопределило их преимущественное использование при частых межобъектных передвижках, вторые – высокой готовностью к работе, но с ограниченной областью применения. Они используются в пределах объектов с большими объемами работ, рассчитанными на дли­тельное время. Например, карьерные одноковшовые экскаваторы, применяемые на добыче песка, глины, гравия и других строительных материалов, питаются электрической энергией от внешнего источника.

От пневмосети питаются, в основном, ручные машины. Если сжатый воздух вырабатывается компрессором, спаренным с приводимой им в движение машиной, то последнюю вместе с компрессором называют агрегатом. В составе агрегата может быть несколько технологических машин.

По способности передвигаться

Различают машины стационарные и передвижные. Первые работают на одном постоянном месте. Это, прежде всего, машины предприятий стройиндустрии (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и другие машины и оборудование). Большинство строительных машин являются передвижными, оборудованными ходовыми устройствами, обеспечивающими им передвижение либо от собственной силовой установки (самоходные машины), либо буксируемые за другим транспортным средством (трактором, автомобилем, тягачом).

По типу ходовых устройств

Различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины. Гусеничные машины обладают высокой проходимостью, благодаря чему их используют преимущественно на объектах нулевого цикла и в условиях низкой несущей способности грунта как поверхности передвижения. Пневмоколесные машины имеют сравнительно высокие скорости передвижения, что предопределило область их применения на объектах с рассредоточенными объемами работ при частых и длительных межобъектных передвижках. Рельсоколесные машины работают длительное время на объектах с весьма ограниченной рабочей зоной, что связано с высокими затратами на устройство рельсового пути.

К специальным ходовым устройствам относятся шагающие, применяемые в конструкциях машин большой массы, например, в шагающих драглайнах, когда другие виды (гусеничные, пневмоколесные) не обеспечивают допустимых нормативных давлений на грунт или оказываются весьма громоздкими. Для работы в особых условиях (при передвижениях по снегу, болотам и т.п.) машины оборудуют специальными вездеходными устройствами различных конструкций. Реже в качестве опорных (и ходовых) устройств применяют салазки для передвижения машины буксированием.

Общие требования

Параметры основных строительных машин, их размеры, технические требования, методы их испытания, маркировки, упаковки и транспортировки регламентированы Государственными стандартами — ГОСТами. Общие требования безопасности к конструкции строительных и дорожных машин установлены ГОСТ Р 12.2.011—2003 , а общие требования к безопасности при эксплуатации строительных машин в ГОСТ 12.3.033-84 .

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Аренда строительной техники

Закажите звонок профессионального консультанта по спецтехнике. Подберем наиболее оптимальную для Ваших условий, поможем сэкономить.

Каждый день можно встретить строительную технику, которая работает слаженно, и может выполнять практически любые действия. Сегодня, чтобы построить определенное здание, мост, дорогу или иное сооружение уже необходимо намного меньше времени, чем это было раньше.

Большие предприятия, которые занимаются строительными работами, всегда имеют такую технику на своем балансе, а вот остальные могут взять ее в аренду. Такие услуги по аренде строительной техники очень популярны и весьма выгодны, поэтому имеют широкую популярность.

Использование строительной техники

В каких же областях используется строительная техника? Да в самых разных – можно ответить, ведь эта сфера не имеет границ. Такие работы, как строительство дорог, домов, зданий просто не представляется уже без использования специальной техники.

Очень ценятся машины, которые имеют большую грузоподъемность или производительность труда, ведь этот показатель является для такой техники одним из самых важных. Наличие данной техники существенно помогает сократить сроки, а само строительство делает выгодным и эффективным.

Есть такая сфера техники, которая просто незаменима всегда и постоянно имеет большую популярность среди остальных – это:

Особенности строительной техники

Большое разнообразие строительной техники позволяет подобрать именно ту, которая необходима для выполнения конкретных работ. Существует узкопрофильная техника, которая может быть использована только в определенных сферах или техника с более широким спектром использования.

К узкопрофильным можно отнести:

А вот такие машины, как: экскаватор, погрузчик, самосвал, трактор – могут понадобиться практически для каждого строительного процесса и направленности.

Многие модели строительной техники имеют возможность использования дополнительных навесных аксессуаров – это позволяет расширить их спектр и сделать их более функциональными и востребованными. Сегодня предпочитают многие компании аренду строительной техники вместо приобретения. Аренда строительной техники без экипажа будет более выгодным, но вы должны самостоятельно оценить наличие и профессионализм вашей строительной команды.

Каждое такое навесное оборудование имеет свои задачи и отвечает четко своим поставленным задачам. Даже у больших предприятий не всегда имеется весь необходимый ей спектр техники, ведь наличие таких машин – это всегда очень затратно. Технику необходимо всегда поддерживать в рабочем состоянии, заправлять, ремонтировать – такое обслуживание для окупаемости должно всегда находиться в работе.

Стоимость подобной техники всегда очень высока, поэтому каждое предприятие рассматривает по отдельности готово ли оно приобрести ее и в каких целях будет ее использовать. Для этого создается расчет экономической эффективности, который показывает срок окупаемости конкретной техники.

При совершении данного расчета учитываются все затраты на обслуживание и ремонтные работы, а также учитываются и необходимые трудовые ресурсы. Это позволяет создать максимально реальную картину окупаемости и рассчитать ее сроки для каждой техники в отдельности.

Читайте также:  Отопление плэн Зебра

Многие компании пользуются такими услугами, как аренда спецтехники, что является зачастую более эффективном и целесообразным решением, чем его приобретение. Тут стоит учитывать время, которое предприятие будет использовать такую технику.

Аренда спецтехники позволяет увеличить производительность труда без крупных вложений. При правильном подходе вы сможете удешевить само строительство, и даст возможность получить большую прибыль от такого процесса.

Виды строительной техники и услуги аренды строительной техники

Большое разнообразие строительной техники иногда может ввести в небольшой ступор людей, которые никогда не имели дела с ней, а вот для профессионалов – вся эта техника очень специфична и имеет четко свою направленность.

К основным типам специальной строительной технике можно отнести:

Использование экскаваторов

Экскаваторы являются чуть ли не самыми активно используемыми транспортными средствами среди всех. Такая его активность создана от того, что он может выполнять несколько задач на разных сферах строительства.

Основная его функция – это, конечно же, копание земли, но к нему существуют очень много дополнительных насадок, сменяя которые можно существенно расширить его функционал. Так, экскаваторы могут выполнять такие виды работ, как:

Если вы планируете проведение строительство небольшого здания, например, это может быть частный дом, то экскаватор сможет заменить вам сразу несколько видов строительной техники одновременно. Именно поэтому данный вид техники является самым популярным и востребованным среди всех остальных.

Использование строительных кранов

Какое бы строительство вы бы не планировали без строительного крана вам просто не обойтись. Для небольших возведений это может быть автокран, который очень мобилен и может самостоятельно передвигаться или же огромные башенные краны, которые используются для строительства больших высотных зданий.

Автомобильный кран имеет ряд своих преимуществ, к которым можно отнести:

Если вы планируете взять кран в аренду, выгоднее будет взять именно автокран – это сократит его срок аренды и ваши при этом понесенные затраты. Если строительство имеет большие масштабы, то аренда такого оборудования может быть от полугода и больше.

Плюсы и минусы композитной черепицы + техника правильного монтажа и выбора уклона ската кровли

04.01.2017 715 Просмотров

Кровельные работы включают в себя целый комплекс мероприятий, от качества проведения которых зависит надежность всей конструкции. Это и сооружение стропильной системы, и обустройство пирога, ну и, конечно же, монтаж покрытия.

Материал, обеспечивающий защиту кровли и подкровельного пространства от влияния внешней среды, должен обладать достойными характеристиками (прочность, долговечность и т.д.).

Да и эстетические свойства играют в этом деле не последнюю роль, ведь кто не хочет видеть свое жилье аккуратным и привлекательным.

Выбирая кровельное покрытие с учетом указанных критериев, стоит присмотреться к композитной черепице. Это сравнительно новый материал, имитирующий натуральную черепичную кровлю, основой которому служит тонколистовая сталь, оснащенная специальным покрытием.

Предлагаем вашему вниманию альтернативные виды черепиц:

Виды композитной черепицы

В продаже можно встретить разные виды изделий, поставляемых на строительный рынок различными производителями:

Композитная черепица метротайл

Композитная черепица: плюсы и минусы

Как и любое другое изделие, рассматриваемый тип кровельного покрытия имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам композитной черепицы можно отнести следующие ее особенности:

Недостатки:

Технические характеристики

Вне зависимости от вида композитная черепица имеет структуру, состоящую из нескольких слоев. Основой материалу служит лист из стали (толщина 0,3-0,5 мм), покрытый с двух сторон слоем, представляющим собой сплав алюминия, цинка и кремния. С наружной стороны на алюмоцинковую поверхность наносят акриловый состав и натуральную каменную крошку (нефритовую, яшмовую, базальтовую, кварцевую), которую покрывают акриловой глазурью. Тыльную сторону покрытого алюмоцинком листа обрабатывают акриловой грунтовкой.

Наличие цинка в составе черепицы придает материалу устойчивость к механическим повреждениям, образованию трещин и царапин. Верхний глазуревый слой защищает изделие от воздействия ультрафиолета, благодаря чему покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет.

Размеры листа композитной черепицы могут отличаться от производителя к производителю, однако разница между ними невелика:

Устройство кровельного пирога

Холодная крыша представляет собой более простое сооружение и включает в себя помимо стропильной системы лишь сам материал для покрытия и гидроизоляционную мембрану, которую укладывают под черепицу.

Сначала пленка фиксируется строительным степлером, после чего ее окончательно крепят саморезами для котробрешетки. Закрепленное полотно должно немного провисать (на 1-2,5 см), что обеспечит вентиляцию и отведение конденсата в водосточный желоб.

К контробрешетке крепится обрешетка, на которую укладывают композитную черепицу.

Теплая крыша состоит из следующих элементов (фото схемы пирога ниже):

  1. Пароизоляционная пленка, защищающая утеплитель от проникновения пара изнутри помещения.
  2. Стропильная система.
  3. Теплоизоляционный слой, который монтируют между стропилами, оставляя место для вентиляции.
  4. Гидроизоляционная мембрана. Материал укладывают с провисанием на 4-5 см, при этом между ним и утеплителем должно оставаться такое же расстояние.
  5. Контробрешетка. Устанавливается вдоль стропил и прижимает гидроизоляцию.
  6. Обрешетка. Крепится к контробрешетке и служит основанием для кровельного покрытия.

Угол наклона кровли

Рекомендуемый уклон ската композитной черепицы марки luxard classic и других находится в диапазоне от 15 до 90 градусов.

Если проводится гидроизоляция кровли с небольшим уклоном (до 20 градусов), необходимо использовать дополнительные гидроизолирующие материалы.

На скатах с уклоном до 15 градусов черепица укладывается по сплошному настилу с применением рулонной гидроизоляции.

При таких условиях покрытие носит лишь декоративный характер.

Расчет количества черепицы

Количество черепичных панелей зависит от площади скатов, формы кровли и вида черепицы (различные виды имеют разную полезную площадь).

Для расчета количества материала нужно площадь крыши разделить на полезную площадь листа черепицы и к полученной величине прибавить 5% (рекомендуемый запас материала). Конечный результат округляется до целых чисел в большую сторону.

Пример расчета:

Подготовка обрешетки

При шаге стропильных ног до 1 метра для сооружения обрешетки подойдут деревянные бруски размером 50х50 мм. Если расстояние между стропил больше, следует использовать более толстые брусья.

При монтаже нижнего бруса отступают 2 см от края контробрешетки. Длина деталей обрешетки должна составлять чуть более двух метров – это нужно для того, чтобы брусья перекрывали хотя бы два пролета стропил.

Верхний ряд обрешетки монтируется с учетом формы конька. Так, для полукруглого изделия «Метротайл» расстояние между внешними краями брусьев, расположенных по обеим сторонам конька составляет 13 см, для ребрового – 12 см. Эти величины могут меняться в зависимости от размера (ширины полки) конька.

Монтаж композитной черепицы

  1. Листы покрытия укладывают внахлест, сверху вниз. В верхнюю кромку листа крепят только первый ряд.
  2. Вторую панель укладывают под первую и прибивают анодированными гвоздями в четырех местах.
  3. Следующий ряд заводят под верхний и крепят оба ряда, забивая гвозди в торец листа верхнего сегмента. Поскольку черепица имеет шероховатую поверхность, шляпки гвоздей стоит прокрашивать атмосферостойкой краской и посыпать минеральными камушками, входящими в ремкоплект.
  4. Панели укладывают в шахматном порядке, смещая ряды вправо-влево. В местах нахлестов не должно сходиться больше 3-х листов. Если черепица монтируется с напуском на карниз, нижний ряд крепится гвоздями сверху.
  5. После монтажа черепицы выполняются работы по обустройству примыканий кровли к дымоходу, стенам, вентиляционным трубам и т.п.
  6. В целом, инструкция по монтажу композитной черепицы очень похожа на процесс монтажа металлочерепицы.

Схема установки листов

Полезное видео

На этом видео представлен подробный процесс монтажа композитной черепицы:

Характеристики и особенности монтажа композитной черепицы

Композитная черепица — новый высококачественный кровельный материал с большим сроком службы. Как и все, он имеет плюсы и минусы, но одним из ключевых моментов является выгодное соотношение качества и цены. А многообразие цветов и форм позволяет создавать любой дизайн крыши.

Что это за материал

Композитная черепица представляет собой многослойную конструкцию, основа которого — каркас из листа стали толщиной до 1 мм, а к нему по обе стороны крепятся облицовочные слои.

9. Акриловая глазурь
8. Гранулы натурального камня
7. Акриловая смола
6. Эпоксидная грунтовка
5. Алюмоцинк
4. Сталь
3. Алюмоцинк
2. Эпоксидная грунтовка
1. Полиэстер

Защиту от коррозии, устойчивость к атмосферным явлениям и декоративные функции выполняют слои акрилового грунта, минеральной крошки и прозрачные акриловые слои.

Плюсы и минусы

По данным экспертов, такой кровельный материал служит более 50 лет, не теряя своих свойств. Технология укладки “внахлест” защищает крышу от протечек, обладает повышенной шумоизоляцией, высокой термостойкостью и прочностью. Ей не страшны перепады температуры, ветра, ливни и палящее солнце.

Однако покупка композитной черепицы у сомнительных фирм по предельно низкой цене может закончиться выцветанием материала и осыпанием верхнего слоя. Чрезмерно мягкий, кустарно изготовленный полимер может разрушиться под воздействием внешних факторов.

Читайте также:  Подставка для телефона из дерева своими руками

Главные достоинства

3 недостатка покрытия

Отличный по качеству материал все же имеет и недостатки. Средняя стоимость материала и расходы на ее укладку не всем по карману, хотя если сделать монтаж своими руками — это будет намного выгоднее. Среди других недостатков возможно выделить следующие моменты:

  • Низкая паропроницаемость из-за стальной основы листа. Такая особенность не дает свободно циркулировать воздушным потокам под крышей. Поэтому в конструкции кровли обязательно нужно делать контробрешетку для вентиляции подкровельного пространства.
  • В соседстве с большим количеством деревьев и повышенной влажности в щелях между материалом образуется мох — это несущественный недостаток, но его отмечают жильцы домов, расположенных в непосредственной близости к садовым деревьям.
  • При монтаже не рекомендуется ходить по свежеуложенным плитам, что не всегда удобно при нестандартных формах кровли. Поэтому необходимо тщательно продумывать, в какой последовательности будет производиться укладка композитной черепицы.

Цвета и размеры кровельных плит

Средний размер плиты — 36-41 см в ширину и 110-132 см в длину.

Цветовая гамма материалов практически безгранична.

Самые распространенные цвета черепицы

Листы представлены и теплыми и холодными цветами: красный, желтый, коралловый, коричневый, темно-зеленый, благородный серый и еще более 20 оттенков.

Кофейный, черный, бордовый — самый популярный выбор для частных домов. Крыша такого цвета придает дому аристократическую утонченность и изысканность.

Более смелым выбором станут плиты зеленого, синего, терракотового оттенка. Кроме соло-цветов спросом пользуются и многоцветные листы композитной черепицы.

Сравнение с другими кровельными материалами

Металлочерепица

Относительно дешевый кровельный материал, способен выдерживать большие нагрузки. Долговечный, устойчивый к внешним повреждениям, не горит, легко монтируется. В сравнении с композитом проигрывает ему по следующим показателям:

  • отсутствует шумоизоляция, повысить ее помогут современные подкровельные материалы, но процесс укладки автоматически становится дороже;
  • металлическая кровля способна накапливать электрические заряды молний;
  • нагревается под солнцем.

Мягкая черепица

Дешевле композитного материала с неплохой шумоизоляцией, легко укладывается, защищена от ультрафиолета.
Отличие от композитной:

  • не так эффектна внешне;
  • требуется устройство сложного кровельного пирога;
  • менее прочная и долговечная.

Поэтому композитная черепица – идеальный гибрид мягкой и металлической черепицы, включает все плюсы обоих материалов и, помимо стоимости, не содержит существенных недостатков.

Технология монтажа

Монтаж композитной черепицы довольно прост и состоит из трех этапов: подготовка основания, установка обрешетки, монтаж покрытия.

Устройство кровли с композитной черепицей

Кроме того, очень важно сделать водосток, чтобы организовать отвод дождевой воды при выпадении осадков — это позволит избавиться от проблемы образования сосулек на краю крыши дома или здания.

При укладке необходимо соблюдать угол наклона не менее 18°, это обеспечит хорошую изоляцию и отток дождевой воды с крыши. Вылет кровли за стену должен составлять не менее 50 см. Для компенсации температурно-влажностного расширения необходимо обеспечить свободу в двух плоскостях, поскольку деревянные стропила достаточно ощутимо реагируют на погодные изменения.

Перед обустройством обрешетки рекомендуется сделать дополнительную гидроизоляцию. Для этого монтируется сплошное покрытие из досок и укладывается гидроизоляционный материал: паропроницаемая пленка или рулонные битумные материалы.
Далее набивается обрешетка и контробрешетка. Назначение последней — обеспечить вентиляцию и не допустить скопления конденсата под крышей.

Схема устройства обрешетки

Конечно же, желательно установить и теплоизоляционный материал.

После подготовительных работ можно приступать непосредственно к монтажу полимерного материала. Он выполняется по направлению снизу вверх, элементы крепятся внахлест на 10 см.

Соединение соседних рядов выполняется на гвоздях

Руководство для тех, кто делает монтаж крыши своими руками:

  1. Кровельный материал покупать необходимо только у одного поставщика из одной серии — так нивелируется риск получить разные по оттенку или толщине материалы.
  2. Для раскроя или подрезки необходимо использовать ножницы по металлу или электролобзик — это обеспечит ровный край.
  3. До начала работ хранить материал нужно в хорошо проветриваемом месте. Лежащую под открытым небом композитную черепицу рекомендуют до начала работ накрывать пленкой.
  4. Не стоит допускать контакта кровельного материала с медью, поскольку композитная черепица имеет свойство вступать с медными материалами в реакцию.
  5. Все работы по монтажу рекомендовано выполнять при температуре не ниже +6°.
  6. Чистить композит необходимо мыльным раствором без содержания агрессивных химических веществ, поскольку применение агрессивной бытовой химии постепенно разрушает древесно-полимерную структуру.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

–>

Все о строительстве и ремонте

2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!

Все плюсы и минусы композитной черепицы, особенности монтажа и эксплуатации

Кровельных материалов довольно много, и все их достоинства и недостатки хорошо известны массовому потребителю. Относительно композитной черепицы такого не скажешь – этот вид продукции поступил в продажу сравнительно недавно, не все с ней знакомы. Следовательно, и о какой-то статистике ее эксплуатации говорить еще рано. Судить о целесообразности приобретения этой разновидности покрытия для крыши, ориентируясь лишь на заявления изготовителей и рекламщиков, не совсем правильно – их оценки по определению субъективны.

Гораздо интереснее, как отзываются о композитной черепице те, кто уже занимался ее укладкой и знает не понаслышке все плюсы и минусы, а также специфику обслуживания такой кровли.

  1. Достоинства
  2. Небольшой вес листов
  3. Выдержанные размеры
  4. Несложный монтаж
  5. Хорошие эксплуатационные свойства
  6. Большой выбор вариантов исполнения
  7. Длительный срок службы
  8. Приемлемая цена
  9. Недостатки
  10. Низкая паропроницаемость кровли
  11. Некоторая сложность в уходе
  12. Цена выше, чем у ряда других кровельных материалов
  13. Стоимость монтажных работ выше по сравнению с металлочерепицей

Достоинства

Небольшой вес листов

Из расчета на 1 м² покрытия – не более 1,8 кг. Что это дает частному застройщику?

Выдержанные размеры

Стандартные габариты листов (в см) – 133 х 41.

Несложный монтаж

Что более всего привлекает любого хозяина в строительном/отделочном материале, кроме его стоимости? Возможность все технологические операции выполнить своими силами и на этом существенно сэкономить, не тратя деньги на оплату услуг наемных мастеров. Укладка листов композитной черепицы не вызовет сложностей даже у человека, который ранее не занимался покрытием кровли. Тем более что изготовитель прилагает подробнейшую инструкцию по всем этапам работы.

Несомненный плюс композитной черепицы – большой выбор различных доборных элементов. Это также облегчает процесс отделки крыши ее листами.

Эластичность черепицы позволяет крепить ее даже на не совсем выровненную поверхность. Кто занимался кровельными работами, знает, сколько нужно потратить времени и сил на этом подготовительном этапе. Более того. Композит можно укладывать и на старую кровлю, без демонтажа последней. Это значительно упрощает технологию, снижает трудозатраты и дает существенную экономию по времени.

Судя по отзывам частных застройщиков, именно несложная техника крепления композитной черепицы на крыше является одним из ее наиболее значимых плюсов.

Хорошие эксплуатационные свойства

Большой выбор вариантов исполнения

Это относится как к профилю, так и к цветовому оформлению черепицы. Следовательно, отделать крышу дома можно на любой вкус, сообразуясь с общим интерьером здания и ландшафтом местности.

Длительный срок службы

Производители определяют его как минимум в 35 лет. Некоторые заверяют, что и в течение 50-ти никаких проблем с уложенной на кровлю черепицей не будет. Остается лишь верить на слово. Однако частичное подтверждение этому есть. Осмотр крыши, судя по многочисленным отзывам на тематических форумах, показывает, что за 3 – 4 года эксплуатации листы не деформируются и не меняют оттенок.

Приемлемая цена

Композитная черепица ощутимо дешевле натуральной (керамической). Ее стоимость – от 246 руб/м². Продукция на основе глины обойдется дороже примерно в 2,8 раза – от 689 рублей за «квадрат». Плюс – оплата работы по монтажу (не менее 340 рублей за каждый м² кровли), так как самостоятельно покрыть крышу натуральной черепицей, не имея профессиональных навыков, качественно вряд ли удастся. Получается, что общая экономия довольно внушительная.

Недостатки

Недостатки есть у любой продукции. Другое дело, насколько они существенны с точки зрения потребителя, с учетом специфики дальнейшей эксплуатации.

Низкая паропроницаемость кровли

Пожалуй, это единственный минус, на котором акцентируют внимание специалисты. Следовательно, при монтаже композитной черепицы придется параллельно организовать качественную вентиляцию под крышей.

Некоторая сложность в уходе

С учетом эластичности кровельного материала, перемещаться по крыше придется, соблюдая определенные меры предосторожности.

Все остальные отмечаемые недостатки довольно относительны.

Цена выше, чем у ряда других кровельных материалов

Например, профлистов. Но здесь необходимо сравнить все плюсы и минусы изделий, чтобы дать верную оценку свойств каждого из них и целесообразность отделки крыши тем или иным, соотнеся это с общими расходами.

Стоимость монтажных работ выше по сравнению с металлочерепицей

Это объясняется главным образом меньшими размерами листов. Но насколько это значимо, если все делается своими руками? Разве что повысится расход крепежных деталей. Но по сравнению с общей экономией такие затраты в расчет можно не принимать.

Возможно, какие-то плюсы и минусы продукции под названием композитная черепица в статье и не отмечены. Но автор напоминает, что анализ ее свойств сделан на основе отзывов пользователей. Все остальное, декларируемое производителями, вызывает определенные сомнения. Например, такой плюс, как «экологическая чистота». Любые полимеры – уже «химия», и этим все сказано. Другое дело, насколько интенсивно происходит выделение различных веществ, при каких условиях, степень их вреда для здоровья и окружающей среды. Но вряд ли кого, тем более не специалиста в этой сфере, сильно интересуют подобные нюансы.

Информации по композитной черепице достаточно. А решать, насколько существенны ее плюсы и минусы, придется вам, читатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *