Удельный вес и плотность асфальтобетона кг на 1 м3

Основные составляющие дорожно-строительного материала

Битум составляет 5-6 процентов в асфальтном соединении. Другими элементами являются гравий, песок и прочие добавки.

С помощью песка создаётся основание для равномерного распределения давления. Если в составе материала слишком мало его, щебень выдавливается наверх. Заполняют образовавшиеся пустоты песчаником или известняком.

Размер или фракция щебня влияет на выделение определённых видов асфальта:

В асфальтобетонную смесь добавляют минеральные ингредиенты, влияющие на технические характеристики. В зависимости от их содержания выделяют три вида:

Показатель плотности

Определение плотности асфальтобетонной смеси остаётся одной из главных характеристик материала.

Внимание: Изъятие образцов производится из слоёв горячих/тёплых покрытий спустя 1-3-ое суток, а из холодных — через 15-30 суток

Процесс нового строительства или ремонта дороги нуждается в постоянном контроле состояния и качества асфальтобетона.

Инструкция предписывает организовать работу в 2 этапа при использовании разрушающего метода:

Способ неразрушающего исследования использует радиоизотопный контроль, электромагнитный и ультразвуковой. При данных методах нет необходимости повреждать толщу покрытий и есть возможность получить оперативные данные.

Классификация асфальтной смеси

В зависимости от значения плотности и структуры асфальт делится на группы:

  • Класс А2 используется для укладки покрытия автодорог федерального и регионального назначения, подъездных путей. Основными составляющими являются щебень средней фракции, песок, минеральный порошок 5 %, дроблёный отсев 20 %. Благодаря высокой пористости обладает хорошей эластичностью.
  • Класс А3 из-за невысоких эксплуатационных показателей рекомендуется для укладки дорожного полотна второстепенной важности. Вес асфальта составляет не более 1300 кг на 1 кубический метр. В асфальтной смеси отсутствует щебень, а минерального порошка всего 3 %. Основные показатели – пористость и низкая прочность.
  • Для определения прочности будущего покрытия, следует знать, сколько весит 1 куб асфальта. Низкая прочность – 900- 1300, хорошая – свыше 1300.

    Сфера применения

    В асфальтобетон добавляют и другие специальные ингредиенты, с помощью которых регулируют плотность и параметры прочности покрытия. Сфера применения данного материала очень широка, это не только покрытие автодорог, но и пешеходных зон, торговых и промышленных площадок, кровли, стяжка пола внутри помещений разного назначения.

    Плотность асфальтобетона бывает разной, это зависит от технологии производства и назначения смеси. Но в целом правдива информация, что асфальтобетон обладает большей плотностью (2100-2700 килограмм на кубометр) в сравнении с обычным асфальтом (до 1700 кг/м.куб.)

    Под термином «плотность» подразумевают коэффициент уплотнения при укладке слоя. По завершению данной процедуры материал сохраняет какую-то степень пористости, что и является критерием оценки плотности.

    По данному признаку асфальтобетон делят на такие подвиды:

    Более высокой плотностью обладают горячие смеси. Также на плотность влияет диаметр зерен щебня. Чем крупнее фракция (максимальный диаметр — 40 мм), тем больше сохраняется пустот, что снижает плотность, но повышает упругость покрытия. И наоборот, мелкий щебень (5-10 мм) делает слой покрытия более монолитным и гладким.

    Оптимально использовать для устройства дороги два слоя асфальтобетона: крупнозернистый в качестве нижнего слоя, мелкозернистый — сверху.

    Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

    При планировании работ по укладке дорожного покрытия ведётся расчёт массы материала, учитывается протяжённость. На вес асфальта влияют компоненты, входящие в состав. Полная информация о материале представлена в таблицах производителей.

    В таблице приведена масса асфальта одного кубического метра в зависимости от вида.

    Тип материалаВес в килограммах в 1 метре кубическом
    Асфальт1100-1500
    Асфальт холодный1100
    Асфальт снятый1428
    Асфальтовая крошка1500-1900
    Асфальт песчаный2200
    Асфальтобетон2000-2450

    При расчётах сметы часто используют усреднённое значение веса куба асфальта. Среднее значение плотности асфальта — 1,2 тн/м3.

    ПАБ-1 — плотность дорожного покрытия под контролем

    Выпускаемый портативный измеритель прочности асфальтобетона ПАБ-1 позволяет производить оперативное измерение показателей плотности в асфальтобетонных покрытиях. Благодаря методу неразрушающего воздействия, заложенному в основу работы измерителя и современному программному обеспечению ПАБ-1 не требует сложной настройки и позволяет выполнять все необходимые манипуляции без повреждения целостности покрытия, что делает его незаменимым для контроля качества асфальтобетонных покрытий в дорожном строительстве.

    Физико-механические параметры асфальтобетона

    ГОСТ регламентирует определённые нормы, влияющие на качество дорожного полотна. Асфальтное соединение характеризуется техническими параметрами.

    Асфальтобетон отличается от асфальта индивидуальными свойствами. В его смеси преобладают крупные фракции щебня, то есть улучшенный вариант. Асфальтобетон рекомендуется использовать на покрытии дорог с повышенной прочностью.

    Значение плотности и вес 1 кубического метра зависит от песка, входящего в состав. Для сравнения в таблице приведены значения массы 1 м3 смеси.

    Вид пескаВес, куб. м
    Кварцевый2200
    Шлаковый2350

    Асфальтобетон в зависимости от размеров минеральных зёрен:

    Устройство асфальтобетонных покрытий

    При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

    При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

    Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

    Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

    Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

    Плюсы и минусы асфальтобетонной смеси

    Дорожное покрытие, выполненное из асфальтобетона, имеет преимущества:

    Основными недостатками дорожного полотна из асфальтобетона являются:

    Современные технологии изменили асфальтобетон

    Современный мир диктует свои правила. Ремонт дорог (или укладка новых) желательно проводить быстро, без погрешностей и делать это в любую погоду. Литой асфальтобетон отвечает всем требованиям. Соответствующий ГОСТ Р 54401-2011 регламентирует технологию укладки без уплотнения.

    Читать по теме: Покрытие детских площадок

    Пластичность смеси обеспечивается ее высокой температурой – 190 и повышается за счет еще большего нагревания.

    Состав включает большее количество полимерных добавок и битума, но при этом уменьшается доля минералов, что минимизирует зернистость. Повышенная тягучесть позволяет не уплотнять смесь.

    Для связки всех компонентов литого асфальта применяется полимерно-битумная смесь. Она также усиливает покрытие, наделяя его повышенной износостойкостью, не допуская быстрого появления трещин в течение эксплуатации.

    Важно! Только неукоснительное соблюдение технологии производства литого асфальтобетона позволит получить прочное покрытие. Любое нарушение состава ведет к изменению свойств.

    Показатели асфальтного полотна

    Материал определяется техническими характеристиками:

  • Длительность эксплуатации дорожного покрытия один из важнейших показателей качества выполненной работы. Она зависит от ряда причин: используемого материала, климатических факторов, состояние почвы, интенсивности движения автомобильного транспорта.
  • Морозостойкость обусловлено количеством открытых пор, которые приводят к образованию трещин.
  • Износостойкость зависит от трения, возникающего при движении колёс автомобиля по дороге. Устанавливается количеством выпадением щебня и песка.
  • Асфальтобетон с гранитным щебнем имеет лучшие показатели по износостойкости, чем на основе известняка. В среднем за год износ слоя составляет от 0,3 до 1 миллиметра.

    Расход дорожной смеси

    При выведении средней величины расхода материала учитываются толщина слоя и площадь участка, структура исходной и конечной поверхностей.

    Основная формула для горячего материала выглядит так: 1м2 участка требует 25 кг асфальтобетона для укатки слоя толщиной 1 см.

    Расход холодного асфальтобетона выше в 4 раза, но это компенсируется его эксплуатационными характеристиками и особенностями укладки.

    Читать по теме: Укладка тротуарной брусчатки своими руками

    Несмотря на наличие формулы и регулирующих стандартов, расчеты объемов производятся специалистами после тщательного изучения участка. Нередко требуется лично посетить место будущей стройки, чтобы учесть все геодезические нюансы.

    Удельный вес и плотность асфальтобетона в 1 м3

    Асфальтовое покрытие состоит из множества компонентов, основным из которых является щебень. В зависимости от загруженности дороги для производства асфальта используются различные фракции этого материала, а также разный процент содержания в асфальтной массе. Все это, безусловно, оказывает непосредственное влияние на плотность асфальтобетона в т/м 3 , которая учитывается при расчете расходов на транспортировку материала, укладку или разборку.

    Состав асфальта и его разновидности

    Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:

    Плотность покрытия для пешеходных дорожек отличается наименьшей величиной ввиду относительно небольшой нагрузки на квадратный метр. С увеличением нагрузки повышают содержание в асфальтобетоне укрепляющих материалов.

    Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:

    Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .

  • Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.
  • Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.

    Читайте также:  Новогодний маникюр 2020 - фото: ногти на Новый год (видео)

    Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.

    Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.

    Следующим слоем покрытия может идти крупнозернистый асфальт, включающий в себя крупную асфальтовую крошку, которую получают путем дробления старого дорожного покрытия. Он также имеет жесткую структуру и служит хорошей основой для мелкозернистого верхнего покрытия.

    Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.

    Расчет плотности по таблице

    Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.

    Вес асфальтобетона в зависимости от типа покрытия

    Вид асфальтового покрытияЕдиницы измеренияВес в 1 м 3
    Природный асфальткг1100
    Литой асфальткг1500
    Прессованный асфальткг2000
    Асфальтобетонкг2000−2450
    Мелкозернистыйкг2330
    Асфальтогранулят (черный щебень)кг1600−1800
    Асфальтовая крошкакг1800−2000

    В конструировании будущей дороги обязательно учитывается толщина накладываемого слоя покрытия, а также возможная усадка. Все эти величины контролирует государственный стандарт.

    Устройство асфальтобетонных покрытий

    При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

    При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

    Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

    Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

    Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

    Удельный вес и плотность асфальтобетона кг на 1 м3

    Асфальтобетон — материал, применяемый в строительстве автомагистралей, дорог, тротуаров. Выбирается для заливки полов в промышленных помещениях, при ремонте покрытия. Плотность асфальтобетона характеризует смесь и влияет на качество укладки.

    Состав асфальта и его разновидности

    Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

    Характеристики и сфера применения асфальта определяются соотношением составных компонентов, размером фракций щебня и прочих добавок, степенью их очистки.

    Виды асфальта бывают разные.

    По происхождению он бывает:

    1. Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
    2. Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.

    В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:

    1. Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
    2. Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
    3. Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.

    По способу укладки материал делится на:

    1. Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
    2. Горячий. Традиционный способ. Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком. Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.
    3. Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.

    Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

    Для выполнения работ по укладке необходимо понимать, сколько понадобится материала. Для этого следует определить удельный вес асфальтобетонной смеси и сколько килограмм весит состав. Разделив массу материала на его удельный вес, вычислите величину расхода.

    Информацию о показателях асфальта можно узнать из специальных таблиц или на заводе-производителе. Среднестатистическая плотность в метре кубическом составляет 1 200 кг.

    Такие сведения позволят правильно составить смету расходов, помогут избежать простоев в работе, связанных с укладкой асфальтобетона. Предотвратят необоснованные транспортные расходы и несвоевременное выполнение плана.

    Эти знания полезны и при проведении работ на частных дворовых территориях.

    Удельный вес в 1м3

    Главные характеристики асфальта — удельный вес и плотность.

    Первый зависит от состава и способа производства смеси.

    Его показатели у некоторых видов асфальтобетона:

    ВидКг
    Мелкозернистый2 330
    Природный1 100
    Литой1 500
    Асфальтобетонная смесь (в зависимости от размера фракций)2 000 — 2 450
    Прессованный2 000
    Асфальтная крошка (в зависимости от размера)1 800 — 2 000
    Холодный1 100
    Горячий1 200
    Снятый2 400

    Удельный вес мелкозернистого асфальтобетона один из самых больших.

    Расчет плотности: таблица

    Плотность асфальта является главной его характеристикой.

    Плотность асфальтобетона и её зависимость от наполнителей

    Никаких загадок и хитростей при укладке готового асфальтобетона. Равномерно распределить по заданной территории горячую массу толщиной 5-7 см, проконтролировать уровень покрытия в соответствии со СНиП 3.06.03-85 и можно сдавать работу. Уплотнение асфальтобетонной смеси определяет качество выполненной работы.

    Масса для покрытия получается искусственным способом и должна быть хорошо уплотнена. Как получить нужную плотность асфальтобетона, на каких строительных площадках данный показатель актуален, и как определяется?

    Составляющие асфальтобетона, его виды

    Асфальтобетон — строительный материал, полученный уплотнением асфальтобетонной смеси, которая, в свою очередь, составляется рационально подобранными смесями минерального порошка, песка, щебня, битума.

    Способы получения асфальтобетонных смесей очень разнообразны:

    Виды минеральных составляющих подразделяют асфальтобетоны:

    Размер минеральных зерён определяет асфальтобетоны как:

    Область применения крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси разнообразна:

    Характеристика асфальтобетонной смеси плотной крупнозернистой, отличается тем, что она позволяет получить:

    Если сравнивать его прочностные качества с другими смесями, то она несравнимо выше мелкозернистых и песчаных материалов.

    Внимание: Проникновению воды в покрытие, дорожный асфальтобетон крупнозернистый, плотность которого увеличена за счёт добавок инертных мелких фракций, оказывает гораздо большее сопротивление, чем без них.

    Исключить полностью наличие пористости в этих асфальтобетонах невозможно.

    Асфальтобетон подразделяется на следующие виды:

    РазновидностиПредназначениеИсходный материалТемпература укладки
    тёплыйкапитальные дорожные покрытия, для устройства нижних слоёв покрытийжидкие битумы СГ130/200. 70/130, битумы нефтяные дорожные (БНД) 200/300, 130/200, известняковый порошок, прочный шлак, щебень, песокне менее 70ᵒС
    горячиеДля укладки верхнего и нижнего слоя автомобильных дорог, применяются в весенний период, в 3-ей дорожно-климатической зонещебень гранитный, речной песок кварцевый, известняковый минеральный порошок БНД 90/130не менее 120ᵒС
    холодныеЯмочный ремонт на небольших площадях, устранение повреждения дорожного покрытия в начальной стадии, обеспечение безопасного движения на аварийно-опасном участкеД-4, Д-5

    По возможности, укладка асфальтобетона выполняется в тёплое время. Весной, когда воздух прогревается до +5ᵒС, осенью при +10ᵒС, исключение составляют срочные и аварийные ремонтные работы.

    Уплотнение определяет качество покрытия

    Уплотнение асфальтобетона запускает процессы перегруппировки минеральных частиц, их сближение. Частично вытесняется защемлённый воздух, перераспределяется битум по смеси, заполняя пустоты, образованные между зернами.

    Асфальтобетонная смесь уплотняется после укладки при максимально возможной температуре, когда каток уже не способен сдвинуть её.

    Необходимая плотность смеси асфальтобетонной, прочность и водоустойчивость покрытия, приобретается в результате уплотнения.

    Внимание: Каток может «тонуть» на смесях с высокой температурой, а укатывать остывшую смесь не только бесполезно, но и вредно, т.к. возможны разрушения щебня

    Температурные показатели уплотнения:

    ЭтапыТемпература смеси по типам
    АБВГД
    Предварительное145-140135-130125-120130-125110-105
    Основное125-120115-110105-100110-10590-85
    Заключительное100-9595-9085-8090-8575-70
    Окончание последнего, заключительного этапа80-7575-7065-6075-7060-55

    Возможности современной техники

    Современный рынок представлен разными моделями катков, как отечественных производителей, так и зарубежных. Подобрать нужную технику стало с одной стороны проще, с другой сложнее. Размеры техники зависят от её возможностей.

    Внимание! Что ставится во главу угла при выборе технических характеристик агрегата? Производительность машин при разной высоте смеси, плотный асфальтобетон и его толщина.

    Видео в этой статье предлагает рекомендации специалистов, которые дают определение различным видам машин, используемых в уплотнении асфальтобетонных смесей.

    Необычная конструкция агрегата, специальные шины, оптимальное давление на уплотняемую площадь, позволяют получить высокое качество уплотнения.

    Достаточно одного взгляда, чтобы оценить преимущества агрегата:

    Используя выбранную технику можно уплотнить любую поверхность, как больших, так и малых размеров.

    Минимальная норма уплотнения

    Проблема получения минимально требуемого нормативного коэффициента уплотнения асфальтобетона, была и остаётся актуальной как для советских, так и для российских дорожных подрядчиков. Почему именно минимальная норма интересует дорожных строителей, а не выше?

    По действующему СНиП 3.06.03-85 коэффициент уплотнения асфальтобетона в России выражается в долях от 1,0, в зарубежных странах в долях от 100%. Суть от этого не меняется, как у нас, так и у них для асфальтобетонных покрытий типа А, Б показатель плотности должен быть равен 0,99 или 99%, 0,98, 98% для типа В, Г, Д.

    Коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси определяется делением показателя достигнутой плотности и расчётной. Анализ уплотняющей способности катков отечественных и зарубежных тех лет, доступных большинству дорожников, по современным критериям показывает функциональную ущербность. Поэтому ждать от такой техники уплотнение высокого качества, чем минимально заявленное, наивно и некомпетентно.

    Независимое обследование дорог, проведённое в 60-70-е годы СоюздорНИИ, в европейской части СССР, установило, что средний показатель службы покрытия едва дотягивал до 2/3 сроков службы зарубежных автодорог. Сегодня отечественные строители дорог приобрели опыт, освоили современные технологии, получили эффективную технику, в том числе и уплотняющую, остаётся надеяться, что ещё в этом столетии будут построены хорошие дороги и у нас.

    Показатель плотности

    Определение плотности асфальтобетонной смеси остаётся одной из главных характеристик материала.

    Внимание: Изъятие образцов производится из слоёв горячих/тёплых покрытий спустя 1-3-ое суток, а из холодных — через 15-30 суток

    Процесс нового строительства или ремонта дороги нуждается в постоянном контроле состояния и качества асфальтобетона.

    Инструкция предписывает организовать работу в 2 этапа при использовании разрушающего метода:


    Способ неразрушающего исследования использует радиоизотопный контроль, электромагнитный и ультразвуковой. При данных методах нет необходимости повреждать толщу покрытий и есть возможность получить оперативные данные.

    Измерение и измерители плотности

    Качество асфальтобетонных покрытий находятся в прямой функциональной зависимости от физико-механических свойств, регламентированных ГОСТом, а значит нормативами.

    Плотность асфальтобетона кг м3 и вес одного метра кубического зависят от песчаной фракции, применяемой в его составе:

    Данные показатели используются для расчётов необходимых материалов. При разборках дорожных покрытий, чтобы определиться с грузоподъёмностью агрегатов и единицами машин, потребных для вывоза отработанного материала.

    1. название объекта и его краткую характеристику,
    2. используемый асфальтобетон,
    3. температура воздуха, асфальтобетона,
    4. вид асфальтоукладчика и его характеристики,
    5. скорость катка, количество проходов,
    6. лабораторные данные по толщине слоя, средней плотности, коэффициенту уплотнения.

    Акт подписывается представителями лаборатории и производителем работ.

    При определении плотности очень важен ещё один показатель. Средняя плотность асфальтобетонной смеси служит знаменателем в формуле, где числителем является плотность образцов асфальтобетона, прошедших лабораторные испытания, результаты отражаются в акте.

    Для желающих облагородить придворные постройки важно знать, что цена услуг работ складывается из сумм за подготовительные работы и асфальтирование.

    Плотность асфальтобетона: расход и состав материала

    Натуральные ингредиенты обеспечивают прочность, тогда как битум необходим для связывания их в единую конструкцию. Укладывается асфальтобетон по одной и той же технологии в разных странах, но качество покрытия зависит от компонентов, которые добавляют или не добавляют в смесь, это иногда определяет и метод укладки.

    Плотность материала

    Плотность асфальтобетона – это одна из главных характеристик этого материала. Асфальтовый бетон, именно так он еще называется, имеет вид строительного искусственного конгломерата, который образуется в результате достижения необходимой плотности смеси, уложенной в конструкцию. Состав готовится методом смешивания в специальных установках под воздействием температуры. При этом используется нефтяной дорожный битум, а также минеральные материалы разной фракции, они подбираются в определенных соотношениях. Иногда добавляются полимеры, резина, ПАВ, сера и проч.

    Плотность асфальтобетона зависит от разновидности. Например, плотная смесь имеет плотность в пределах 2340 кг/м3, что касается пористой смеси, то ее плотность несколько ниже – 2300 кг/м3. Мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа А, Б и В имеет следующие показатели плотности: 2385, 2370 и 2343 кг/м3 соответственно. Встречается еще и песчаный асфальтобетон в разновидности «смесь типа Д», в этом случае интересующий параметр равен 2280 кг/м3.

    Устройство асфальтобетонных покрытий

    При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

    При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

    Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

    Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

    Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.



    Определение плотности

    Определение плотности асфальтобетона осуществляется по данным лабораторных испытаний тех образцов, которые были изъяты из покрытий. Этот параметр высчитывается методом соотношения средней плотности материала, который был взят из покрытия, к средней плотности переформованного образца.

    Для каждой разновидности смеси применяется свой коэффициент уплотнения. Например, для смесей А и Б коэффициент составляет 0,99, для смеси В, Г и Д, основного и нижнего слоев коэффициент равен 0,98. Если же среди ингредиентов содержится щебень из искусственных камней, то коэффициент должен быть равен 0,97.

    Расход асфальтобетона

    Важна не только плотность мелкозернистого асфальтобетона и других его разновидностей, но и расход. Обычно этот параметр определяется на 100 м2, а вот толщина слоя может изменяться. У плотной и пористой смеси при толщине слоя 55 мм расход на 100 м2 составит 12,87 и 12,65 т соответственно. С увеличением слоя до 80 мм расход плотной и пористой смеси будет равен 18,7 и 18,4 т соответственно.

    Мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа А имеет меньший расход, если слой уменьшается до 35 мм. При этом на 100 м2 уйдет 8,35 т. А если речь идет о песчаной асфальтобетонной смеси типа Д, то при толщине слоя 45 мм расход составит 10,26 т на каждые 100 м2.

    Зачем нужно знать, сколько кубов в тонне асфальта?

    При устройстве определяют объем требуемого материала исходя из асфальтируемой площади и толщины слоя. Но асфальтобетонные заводы отпускают смесь в единицах массы — тоннами. Чтобы приобрести нужное количество, необходимо определить, сколько кубов в одной тонне асфальта. Ошибка в расчёте может дорого обойтись. При недостаточном количестве асфальтобетона материал придётся заказывать дополнительно. А это не только лишние транспортные расходы, но и ненужный стык на покрытии. При излишке заказанной смеси избыток материала останется неиспользованным.

    Кроме технической стороны вопроса, сколько кубометров в тонне асфальта, необходимо знать и для составления сметных расчётов на строительство.

    Измеритель плотности

    Измеритель плотности асфальтобетона можно приобрести в специализированных магазинах. Он определяет плотность покрытий и оснований дорожного полотна. В качестве назначения прибора выступает оперативный контроль плотности, в процессе чего можно узнать степень неоднородности и уплотнения оснований и покрытий дорог.

    Прибор может выявить неуплотненные зоны, а также проконтролировать критические области, сюда следует отнести кромки и стыки. С помощью него может быть определена средняя плотность асфальтобетона, которая составляет 2,35 г/см3. Оборудование оценивает, насколько качественно покрытие, еще перед нанесением верхнего слоя. Устройство может измерить температуру асфальта, определить коэффициент уплотнения, осуществить термокомпенсацию показаний плотности.

    Состав асфальтобетона и государственные стандарты

    Плотность асфальтобетона, ГОСТ которого определяет качество материала и обозначается следующими цифрами: 9128-2009, — была упомянута выше. Однако специалистам следует знать еще и о составе. Покрытие имеет гравий или мелкий щебень среди ингредиентов, которые измельчены и представляют собой крошку. В составе есть и песок.

    Как было упомянуто выше, битум выступает в роли смолоподобного продукта, который скрепляет компоненты между собой. Однако для этого материал нужно довести до разогретого состояния. Это определяет и технологию укладки асфальтобетона. Но сегодня существует технология, которая позволяет получать битум с вязкостью до +5 °С. Нефть перерабатывается современными способами, что позволяет получать жидкий битум, не застывающий до критически низких отметок температуры. Обычно это значение равно -30 °С.

    Плотность асфальтобетона (т/м3) составляет 2,35. Но это значение – не единственное, о котором следует знать профессионалам. Например, содержание минеральных веществ подразделяется на три значения:

    Фракционность щебня регламентируется техническими условиями. В соответствии с ними материал изготавливается с использованием щебня, зернистость которого может изменяться от 10 до 20 мм. Такой состав используется для формирования верхнего слоя полотна. Технология является традиционной и применяется сегодня повсеместно, однако в смесь могут быть добавлены полимеры.

    Вес 1 м3 строительного мусора

    После разборки зданий остаются различные по своим характеристикам материалы. Это может быть бумага, дерево, бетон или битый кирпич. Плотность у каждого вида своя, и расходы для вывоза тонны кирпича будут отличаться от расходов на вывоз бетона.


    Строительный мусор нельзя выбрасывать в контейнеры для ТБО, используются специальные контейнеры или пухто

    Так как расходы на вывоз закладывается в сметную документацию, важно точно рассчитать расходы на эти услуги. Для этого используют таблицу, где указан объемный и удельный вес по видам отходов.

    Вид отходовФасовкаОбъемный вес (плотность), т/м3Удельный вес, м3/т
    Min-maxРасчетная величинаMin-maxРасчетная величина
    СтроительныйНавалом1,10 – 1,401,200,91 – 0,710,83
    Бытовой и уличный0,30 – 0,650,553,33 – 1,541,82
    Обрезки деревянные0,35 – 0,550,402,86 – 1,822,86 – 1,82
    Обрезки тканей0,30 – 0,370,353,33 – 2,702,86
    Опилки древесные0,20 – 0,300,255,00 – 3,334,00
    Снег мокрый0,70 – 0,920,801,43 – 1,091,25
    Снег влажный0,40 – 0,550,452,50 – 1,822,22
    Снег сухой0,10 – 0,160,1210,00 – 6,258,33
    Шлак котельный0,70 – 1,000,751,43 – 1,001,33
    Щебень кирпичный1,20 – 1,351,270,83 – 0,740,79
    Щепа древесная0,15 – 0,300,256,68 – 3,334,00
    Электрическая арматура0,37 – 0,630,502,70 – 1,592,00
    Асфальт, битум, гудрон дробленый1,15 – 1,501,300,87 – 0,670,77
    Бой разный, стекло, фаянс2,00 – 2,802,500,50 – 0,360,40
    БумагаРулоны0,40 – 0,550,502,50 – 1,822,00
    БумагаКипы0,65 – 0,770,701,54 – 1,301,43
    БумагаСвязки0,50 – 0,650,552,00 – 1,541,82
    Бумага старая прессованная — макулатураКипы0,35 – 0,600,532,86 – 1,671,89
    Бутылки пустыеНавалом0,35 – 0,420,402,86 – 2,382,50
    ВетошьКипы0,15 – 0,200,186,68 – 5,005,56
    Изделия металлические крупные, части труб0,40 – 0,700,602,50 – 1,431,67
    Изделия из пластмассБез упаковки0,40 – 0,650,502,50 – 1,542,00
    Изделия стеклянные, кроме листового0,26 – 0,500,403,85 – 2,003,85 – 2,00
    КартонКипы0,59 – 1,000,701,70 – 1,001,43
    КартонСвязки0,42 – 0,450,432,38 – 2,222,33
    Лом стальной, чугунный, медный и латунныйНавалом2,00 – 2,502,100,50 – 0,400,48
    Лом алюминиевый0,60 – 0,750,701,67 – 1,331,43
    Лом бытовой негабаритный0,30 – 0,450,403,33 – 2,222,50
    Машинные части разные мелкие0,42 – 0,700,502,38 — 1,432,00
    Мебель разная0,25 – 0,400,304,00 – 2,503,33

    Советуем почитать: Как можно переработать ДСП? Способы и продукты переработки
    Сколько будет весить 13,4 куб.метров Смешанного строительного мусора (для расчета воспользуйтесь калькулятором в начале страницы)

    Изменение асфальтобетона под действием современных технологий

    Плотность асфальтобетона, согласно государственным стандартам, должна оставаться на прежнем уровне, однако качества материала неустанно улучшаются. Это обусловлено постоянно увеличивающимися нагрузками на дорожные покрытия, что привело к поиску современных материалов для улучшения качества. В итоге удалось создать литой асфальтобетон, о котором велась речь выше.

    Он используется не только для строительства, но и ремонта дорог. Эта технология регулируется государственными стандартами Р 54401-2011 и предполагает монтаж смеси без уплотнения. Температура конгломерата при этом начинается от 190 °С, повышение данного уровня увеличивает пластичность. Составу свойственны такие особенности благодаря полимерным добавкам.

    Литой асфальтобетон содержит в составе больше битума, а вот объем минералов уменьшается. Содержание фракции щебня до 5 мм составляет от ½ части общей массы до 0%. Смесь получается не столь зернистой, поэтому оказывается тягучей и не предполагает уплотнения.

    Вес асфальта, как ключевой фактор для организации корректной работы

    Для получения качественного и долговечного дорожного покрытия, важно рассчитать удельный вес асфальта. Он может колебаться, в зависимости от вида асфальта и его состава. Приведем данные, для каждого вида асфальтового покрытия, в таблице.
    Вес асфальта в зависимости от типа покрытия

    Вид асфальтового покрытияЕдиницы измеренияВес в 1 м3
    Природный асфальткг1100
    Литой асфальткг1500
    Прессованный асфальткг2000
    Асфальтобетонкг2000 – 2450
    Мелкозернистыйкг2330
    Асфальтогранулят (черный щебень)кг1600 – 1800
    Асфальтовая крошкакг1800 — 2000

    Дополнительные ингредиенты

    Битумное вяжущее улучшает физические свойства, поэтому материал наделяет покрытие высокой прочностью, износоустойчивостью, целостностью и длительным сроком службы без трещин. Плотность асфальтобетона остается прежней, но для этого важно соблюдать технологию, а также пропорции. В этом и состоит уязвимость материала, что отличает литой асфальтобетон. Если на этапе производства произойдет отклонение от норм, то прочностные характеристики пострадают.

    Плотность асфальтобетона

    Асфальт – строительный материал, состоящий из смеси битумов и минеральных наполнителей, соединенных в определенной пропорции. В природной разновидности содержится от 60 до 75% битумной составляющей. В искусственно синтезированных аналогах – от 13 до 60%. Асфальтобетон является материалом искусственного происхождения, от асфальта его отличает в первую очередь наличие щебня, поэтому плотность асфальта значительно меньше плотности асфальтобетона. Плотность обоих материалов зависит от совокупности факторов, но в любом случае – от используемых в составе материалов, для асфальта она находится в диапазоне 1300 – 1700 кг/м3, для асфальтобетона – в диапазоне 2100 – 2700 кг/м3.

    Когда говорят о плотности асфальтобетона, то в первую очередь имеют в виду коэффициент его уплотнения при укладке дорог. Требования к плотности асфальта регламентированы в Инструкции ВСН 14-95. Плотность асфальтобетона измеряется по его остаточной пористости и делится на следующие категории:

    Как и любой другой пористый материал, асфальт и асфальтобетон меняют свои эксплуатационные свойства в зависимости от показателей плотности. В частности, этот аспект влияет на прочность, долговечность и устойчивость материала к различным нагрузкам. Чем более пористым будет асфальтобетон или асфальт, тем меньше будет его удельный вес (при равном объеме) и меньше прочность. Именно поэтому асфальтобетоны классифицируют согласно их составу и плотности, определяя назначение готовой смеси для дальнейшего ее применения в дорожном строительстве.

    Методы определения плотности покрытия

    Плотность асфальтобетона – одного из самых популярных искусственных дорожных покрытий, измеряется при помощи специального оборудования. Важно отметить, что параметры эти будут различаться для горячих и холодных асфальтобетонных смесей. А вот методы проведения испытаний в этом случае будут одинаковыми.

    В частности, используются:

    1. Разрушающие методы. В этом случае из толщи материала после его укладки и уплотнения вырезается контрольный образец установленного размера. Забор покрытия производится на трех участках на площади в 700 м2, на расстоянии более чем 1 метр от кромки дорожного полотна. Для холодной смеси установлен норматив забора образцов спустя от 15 до 30 суток после укладки состава. Для горячей этот срок сокращается до 1 – 3 суток. Испытания плотности в этом случае проводятся с применением гидравлического пресса.
    2. Методы неразрушающего воздействия. К ним относится метод радиоизотопного контроля, электромагнитные и ультразвуковые способы испытаний. В этом случае проверка производится без повреждения толщи асфальтового покрытия и отличается оперативностью получения данных.

    ПАБ-1 – плотность дорожного покрытия под контролем

    Выпускаемый компанией “Интерприбор” портативный измеритель прочности асфальтобетона ПАБ-1 позволяет производить оперативное измерение показателей плотности в асфальтобетонных покрытиях. Благодаря методу неразрушающего воздействия, заложенному в основу работы измерителя и современному программному обеспечению ПАБ-1 не требует сложной настройки и позволяет выполнять все необходимые манипуляции без повреждения целостности покрытия, что делает его незаменимым для контроля качества асфальтобетонных покрытий в дорожном строительстве.

    Популярные товары

    Прибор ВИМС 2.2 предназначен для измерения влажности широкой номенклатуры как твёрдых, так и сыпучих строительных материалов. Имеет по сравнению с ВИМС-2.1 повы.

    Плотномер асфальтобетона ПАБ предназначен для оперативного неразрушающего контроля плотности, степени уплотнения и однородности асфальтобетонных покрытий и осно.

    Приборы ДПГ-1.2 используют для определения несущей способности подстилающих грунтов, грунтовых оснований дорог и несущих слоёв. Принцип действия приборов основа.

    Асфальтобетон: характеристики и свойства

    Асфальтобетон является неоднородным материалом, причем его свойства определяются не только параметрами составляющих, но и методикой приготовления, температурными показателями, способом укладывания и воздушного охлаждения. Чтобы оценить свойства асфальта, применяются лабораторные исследования. Рассмотрим основные свойства асфальта, технические и эксплуатационные, от которых зависит его использование.

    Плотность

    Плотность можно вычислить или выяснить экспериментально, используя опытные образцы, получаемые из проверяемой смеси в условиях лаборатории. Пробы могут быть отобраны из смесителя при подготовке асфальта, а также из уложенного покрытия дороги (керны). Достаточно просто определить среднюю плотность, по которой может быть вычислена средняя пористость и плотность твердой составляющей:

    В результате измерений могут быть получены два показателя плотности:

    Пористость

    Этот показатель определяется объемом пор. Его можно вычислить по показателям истинной и средней плотности. В условиях лаборатории используется также опытная методика:

    1. пробы взвешиваются в воздухе, а также в H2O;
    2. помещенные в 20-градусную воду пробы отправляют в вакуумную установку;
    3. устанавливается давление в 2000 атм и удерживается целый час для асфальта горячего и теплого типов и полчаса – для асфальта холодного;
    4. 30 минут поддерживается давление 94250-104150;
    5. производится взвешивание в воде и на воздухе.

    Данными измерениями можно точно узнать пористость образца.

    Масса

    При проведении лабораторных исследований массу образца измеряют на воздухе. Поскольку практически это невозможно, производится вычисление удельной массы на основе полученных экспериментально данных о плотности и об объеме исследуемого материала.
    Плотность, или объемный вес, получается опытным путем и используется в качестве исходного параметра для различных вычислений. Этот показатель можно установить расчетным путем, имея значение плотности минерального наполнителя и содержание битума. Учитывается также количество растворителя, испарившегося при застывании асфальта.

    По-другому рассчитывается вес разобранного покрытия из асфальта. Этот показатель важен при подборе

    дорожных фрез, для расчета параметров выполняемой работы, грузоподъемности машин, используемых для вывоза лома, и для расчетов экономических показателей.
    Расчет веса при разборке асфальта производят по формуле:
    Q = S х H х s х Kп , где
    Q — общая масса снятого при фрезеровании материала, т;
    S — площадь обработанной территории, м2;
    H — глубина фрезерования, м;
    S — плотность извлеченного материала, т/м3. Она обычно составляет 2,2 т/м3, но данный показатель желательно уточнить не ведомственном уровне;
    Кп — коэффициент корреляции, как правило принимаемый 0,9.
    При разработке финансовых показателей 80% рассчитанной массы считается вторично используемым материалом, а 20% составляет мусор, ничего не стоящий.

    Пожаробезопасность

    Асфальт представляет собой трудногорючее вещество, которое при воздействии высокой температуры либо огня способно тлеть, обугливаться и даже воспламеняться. Если внешняя причина устраняется, тление или горение прекращается. Условие соблюдается, если в материале содержится не менее 8% связующего вещества органического происхождения – битума.

    Экологичность

    Готовое покрытие дороги из асфальта абсолютно безвредно. Ни минеральные, ни органические компоненты никаких испарений в атмосферу не выделяют и окружающую среду не загрязняют. При производстве асфальта унифицируются промышленные отходы в виде минерального порошка, что на общий уровень экологичности влияет положительно. Тем не менее, в процессе укладывания асфальта выделяются горячие пары, способные отрицательно повлиять на слизистые оболочки. В развитых странах эти работы выполняются с использованием средств для индивидуальной защиты.

    Прочность

    Этот параметр оценивается несколькими величинами:

    1. Устойчивость асфальтового слоя под воздействием нагрузок вертикальных (от колес автомобилей) и горизонтальных (при торможении).
    2. Устойчивость к трещинообразованию, определяемая осенью и зимой, когда осадка дороги увеличивается.
    3. Прочность на изгиб, определяемая весной, когда нижние слои асфальта в максимальных количествах поглощают воду и могут накапливаться усталостные микроразрушения, причиной которых являются неоднократные нагрузки. Если прочность оказывается недостаточной, возможно превращение микроразрушений в трещины.
    4. Сохранность дороги определяется не только величиной прикладываемой к покрытию нагрузки, но и длительностью ее. Оценить данный фактор невозможно, поэтому используется показатель предельной прочности, указывающий напряжение, приводящее к разрушению асфальта.

    Продолжительность эксплуатации

    Время службы покрытия автодороги определяется значительным числом факторов, в которые входят не только показатели самого асфальтобетона, но и многочисленные факторы внешнего происхождения – активность движения по дороге, состояние грунта под полотном и другие. В зависимости от предназначения долговечность покрытия может достигать 10-20 лет.

    Водостойкость

    Если вода оказывает на покрытие длительное воздействие, структурные контакты между минеральными частицами могут оказаться нарушены, начнут выкрашиваться, а покрытие начнет разрушаться. Если дорога смачивается и высыхает периодически, это ускоряет разрушение полотна.

    Водостойкость асфальта рассматривают как соотношение прочностных характеристик образца сухого и пропитанного водой. Спустя две недели насыщения водой показатель должен быть равен 0,8. Самые хорошие показатели водостойкости имеют асфальты, обладающие минимальной пористостью.

    Морозостойкость

    Способность асфальта выдерживать мороз непосредственно увязана с количеством открытых пор. Если в них попадает и замерзает вода, асфальт начинает растрескиваться. Морозостойкость определяется коэффициентом, отражающим понижение прочности на растяжение при проведении заданного количества циклов замораживания с последующим размораживанием образцов. Важное значение при этом имеет контакт минерального заполнителя с битумом.

    Связь щебня из гранита с битумом осуществляется на физическом уровне, поэтому морозостойкость асфальта на основе гранита невелика. А вот щебень из известняка входит с битумом в химическую реакцию, обеспечивая повышенную морозостойкость асфальта.

    Износостойкость

    Данный параметр зависит от трения, создаваемого при перемещении по покрытию автомобильных колес. Износ происходит вследствие выпадения отдельных частиц содержащегося в асфальте песка или щебня. В этом отношении гранитный щебень в асфальте проявляет лучшие свойства, чем известняковый. Практически износ асфальта около 0,3 -1,0 миллиметра в год.

    Технические показатели

    Структурные связи асфальта являются обратимыми. То есть он способен проявить различные качества при различной температуре и при изменении нагрузки. Асфальт может находиться в трех состояниях:

    Важнее всего, насколько асфальт, находящийся во всех трех состояниях, способен сохранять свои свойства.

    Общие свойства асфальта

    Прочность – самый важный показатель асфальтобетона. Ее отлично отражают физико-механические показатели, описанные ниже:

    1. Деформативность, измеренная в сравнении с эталоном способность деформироваться при изгибе и растяжении. Нормальным можно считать относительное удлинение на 0,004–0,008 (при 0оС) и 0,001–0,002 при +20оС.
    2. Ползучесть, под которой понимают малозаметную деформацию, происходящую в течение долгого времени. При испытаниях непрерывная нагрузка прикладывается к образцу.
    3. Релаксация – свойство асфальта, состоящего из частей, пребывающих в различных агрегатных состояниях, изменять свою структуру под нагрузкой, вследствие чего ее влияние на материал уменьшается. При нагревании способность к релаксации повышается, а при снижении ее – уменьшается. Интенсивностью понижения напряжения определяется устойчивость асфальтобетона к деформации.
    4. Шероховатость – серьезный показатель асфальтобетона, от которого зависит сцепляемость с поверхностью автомобильных колес. Оценкой служит коэффициент сопротивления скольжению. Этот показатель зависит от влажности: сухое покрытие наиболее шершаво, и коэффициент скольжения равен 0,7 – 0,9. На мокром сопротивление снижается и достигает 0,5 – 0,7. Если показатель снижается до 0,4 и ниже, это является недопустимым, поскольку дорога перестает удовлетворять условиям безопасности.

    Специальные свойства асфальта

    Параметры асфальтобетонных смесей все время изучаются. Они могут быть различными для разных видов асфальта, а также отличаются при разных условиях эксплуатации: в дождливых и засушливых районах, в местах зимних холодов и т.д. Обязательные требования по составу и технике приготовления асфальтовых смесей могут опираться на требования, предусмотренные ГОСТом.

    Для любых типов асфальта должны выдерживаться показатели сцепляемости минерального наполнителя с вяжущим веществом – расслоение является недопустимым.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *