Особенности устройства и выбора мотопомпы

Мотопомпой называется водяной насос, устанавливаемый выше уровня перекачиваемой жидкости и имеющий привод от двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. При нормальном режиме работы она способна всасывать воду с некоторой глубины и откачивать ее большим расходом на высоту и расстояние, определяемые ее техническими характеристиками. В отличие от стационарных агрегатов она характеризуется мобильностью, что стало залогом широкого ее использования в различных отраслях хозяйственной деятельности.

Область применения мотопомп

Насос помпа нужна там, где требуется перекачать воду из одного резервуара в другой, осушить какой-либо водоем или подтопленный участок, направить большой поток жидкости туда, где она потребовалась в данный момент. Он используется для:

Устройство и принцип работы

Мотопомпа для воды представляет собой центробежный насос, объединенный с двигателем в единый агрегат. Для достижения максимальной компактности их располагают соосно или вообще устанавливают на общем валу. Большинство моделей имеет жесткую раму, служащую в качестве устойчивой опоры. Она удобна для переноски и зацепления грузоподъемными механизмами. Тяжелые изделия могут устанавливаться на подвижные платформы.

Помповый насос имеет прочный полый корпус с приемным и выкидным патрубками. Внутри его на вращающемся валу располагается рабочее колесо с лопастями. К приемному штуцеру подключается всасывающий рукав с обратным клапаном, другой конец которого опускается в водоем или соединяется с откачиваемой емкостью. Для исключения возможности засорения оборудования водорослями, мусором и другими механическими предметами заборный шланг часто оснащается всасывающим фильтром. Для направленного отведения жидкости выкидной патрубок соединяется с напорным шлангом или трубопроводом.

Принцип работы мотопомпы прост. При запуске двигателя рабочее колесо начинает вращаться с высокой скоростью, выталкивая из корпуса находящийся там воздух. За счет создавшегося разрежения жидкость всасывается на прием насоса и с избыточным давлением выбрасывается в направлении откачки.

Классификация мотопомп по типу двигателя

В первую очередь помпы различаются по типу установленного двигателя. Наибольшее распространение получили агрегаты:

Переносная бензиновая помпа является универсальной. При относительно малых габаритах она развивает достаточно высокую мощность. Она проста в обращении и обладает полной автономностью. Агрегаты с электростартером легко запускаются в любых погодных условиях и демонстрируют стабильные характеристики.

Высоконапорная пожарная мотопомпа с таким приводом может устанавливаться на колесном шасси. Она работает надежно и не подведет в критической ситуации.

Газовые модели во многом схожи с бензиновыми, только в качестве топлива используют жидкую пропан-бутановую смесь.

Дизельная помпа нужна там, где требуется большой расход жидкости. Такие самовсасывающие насосы обычно имеют значительный вес. Они используются как стационарные или устанавливаются на прицепе. Их можно применять в качестве источника высокого давления для перекачки воды на большую высоту и дальние расстояния.

Электрическая помпа предельно проста в эксплуатации, не требует специального обслуживания и частого ремонта. Она может работать в непроветриваемых помещениях, котлованах и колодцах, где из-за выделения выхлопных газов нельзя устанавливать оборудование с двигателем внутреннего сгорания. Но мотопомпа с электромотором имеет один существенный недостаток: ее нельзя применять вдали от благоустроенных территорий с надежной электросетью. Зато в городском коммунальном хозяйстве или на дачном участке ее можно использовать с предельной интенсивностью.

Классификация по типу перекачиваемой жидкости

Насосное оборудование в полевых условиях приходится применять для перекачки жидкостей с различной степенью чистоты и наличия твердых включений. Для сильнозагрязненной воды характерно отклонение от нормального уровня кислотности и интенсивное механическое воздействие на детали насосов. Поэтому появилась своеобразная специализация мотопомп, отличающихся в связи с этим конструктивными особенностями и материальным исполнением.

Условно такие насосы можно разделить на несколько групп:

Чем выше степень загрязнения и крупней попадающиеся включения, тем большие зазоры предусматриваются в устройстве жидкостного тракта, и более качественная сталь требуется для изготовления деталей.

Для грязевой массы, а также для густых и вязких жидкостей неводной природы кроме центробежных применяются и мембранные насосы. У них нет быстро вращающихся частей, связанных с перекачиваемой средой, поэтому они меньше подвергаются износу.

Основные технические характеристики и советы по выбору

Главными техническими характеристиками любого насоса являются:

Для оценки предстоящих расходов на эксплуатацию и правильного подключения также важно знать:

Мотопомпы, как и любые другие технические устройства, выбираются по принципу разумной достаточности. Они должны быть предназначены для условий вашего применения и иметь характеристики, несколько превышающие требуемые параметры.

Промышленные мотопомпы могут перекачивать сотни кубических метров воды в час с давлением в десятки атмосфер. Следует понимать, что более мощное оборудование стоит дорого и требует больших эксплуатационных затрат.

Для дачи нужны совсем небольшие агрегаты, задача которых сводится к организации полива или заполнения каких-то емкостей. В этом случае редко требуется расход, превышающий 10 м 3 /час или 180 л/мин.

При выборе напора все выглядит несколько сложней. Обязательно надо учитывать перепад высот между местом установки помпы и расположением точек разбора. Влияет также и гидравлическое сопротивление напорного трубопровода, связанное с его длиной, диаметром и наличием отводов. Инженерные расчеты для водоснабжения садового участка, расположенного рядом с колодцем или естественным водоемом, вы едва ли будете производить, но предусмотреть запас давления в 2-3 атмосферы надо обязательно.

Обзор популярных производителей

Качественное насосное оборудование стоит недешево. Если вы хотите использовать его максимально эффективно, а не заниматься поиском запасных деталей и бесконечным ремонтом, покупайте продукцию только проверенных производителей. Лучшие мотопомпы традиционно производятся в Европе, США и Японии.

В рейтинге мотопомп лидирующие позиции занимают такие мировые бренды, как Хонда, Хитачи, Субару, Фубаг, ДДЕ, Хютер. Цены на самые ходовые их модели с двигателями внутреннего сгорания для чистой воды начинаются от 10 000 рублей, а для грязевых – от 20 000 рублей. Более бюджетные российские и китайские марки Кратон, Калибр, Патриот, Чемпион и Элитех можно приобрести за 6 000 и 18 000 рублей соответственно.

В обзор мотопомп можно включить самые популярные модели с ориентировочной стоимостью каждой из них.

    1. Бензиновая помпа для грязной воды Honda WB20X производительностью 575 л/мин и напором 28 метров за 26 000 рублей.
    2. Бензиновая мотопомпа ROBIN-SUBARU PTG310S для загрязненной воды производительностью 1000 л/мин и напором 23 метра за 39 000 рублей.
    3. Бензиновая помпа для слабозагрязненной воды FUBAG PTH 600 производительностью 600 л/мин и напором 23 метра за 31 000 рублей.
    4. Бензиновая помпа для чистой воды CHAMPION GP26-II производительностью 130 л/мин и напором 30 метров за 6 000 рублей.

Можно и нужно ли делать мотопомпу своими руками

Важно! Насосное оборудование относится к разряду достаточно технологичных изделий, которые требуют заводского изготовления деталей и точной сборки. Изготовление мотопомпы своими руками в кустарных условиях от начала и до конца едва ли следует считать доступной задачей.

Некоторые умельцы сообщают, что для перекачки воды оснащают мотором поршневые насосы, изготовленные из пневматических велосипедных насосов или кусков водопроводных труб. Нет сомнений, что если и удастся запустить мотопомпу подобной конструкции, то прослужит она недолго, да и эффективность работы мотора из-за плохой подгонки элементов насоса будет на крайне низком уровне.

Заниматься постоянной разборкой и сборкой узлов в попытках достичь приемлемого результата – не самое благодарное занятие. Надо ли тратить на это свои силы и время? Стоимость небольших водяных мотопомп бытового класса вполне позволяет приобрести долговечный и производительный агрегат для своего хозяйства.

Установка мотопомпы для грязной воды

Сложнее всего работать с поливом или перекачкой больших количеств воды в условиях, когда нет возможности подключиться к электросети. Особенно если необходимо срочно спасать урожай от летнего зноя или от нашествия вредителей. В этом случае единственным приемлемым выходом будет мотопомпа для грязной воды, на чистую родниковую водичку за городом уже давно рассчитывать не приходится.

Средняя мощность бензинового двигателя помпы для грязной воды колеблется от двух до десяти лошадок, что в разы больше, чем у электрических дренажных и поверхностных вариантов, соответственно, и возможностей у мотопомпы намного больше. Тем более,использование электронасоса с мощностью двигателя более трех киловатт, подключив его к обычной двухфазной сети, явно ничем хорошим не закончится.

Как устроена мотопомпа и для чего используется

Очень редко когда для перекачивания жидкостей применяют поршневые или роторные схемы насоса. Сегодня мотонасосы с центробежным способом нагнетания воды можно назвать самыми популярными и надежными. Они нечувствительны к загрязнению воды, просты в изготовлении и, главное, – у них нет клапанного механизма, являющегося самой большой проблемой для любого насосного агрегата.

Конструктивно мотопомпа для грязной воды схожа устройством с поверхностным водяным центробежным электронасосом:

Благодаря высокому давлению воды и большому расходу жидкости с помощью мотопомпы для грязной воды можно легко обеспечить полноценный полив участка в несколько десятков соток за 2-3 часа работы.

Мотопомпа для сильнозагрязненной воды сможет до дна осушить небольшой самодельный пруд или котлован, затопленный весенним паводком. Большое давление воды в некоторых случаях позволяет даже размывать тяжелую глинистую и гравийную почву на большой глубине при разбивке скважины. В этом случае нужна пожарная мотопомпа для скважины, она развивает намного большее давление воды, поэтому является более эффективной для подобного рода работ. Нужно будет только установить специальную реактивную насадку вместо пожарного наконечника.

Выбор мотопомпы для грязной воды

Выбор мотопомпы зависит от цели и задач, которые предстоит решать. Несмотря на большое количество моделей, каждая из фирм-производителей постаралась сделать свою продукцию в чем-то особенной, эти нюансы необходимо внимательно изучать из отзывов и инструкции по эксплуатации. В некоторых случаях, особенно при работе на грязной воде, могут происходить досадные поломки из-за незнания элементарных вещей.

Особенности конструкций мотопомпы

Во-первых, практически все современные мотопомпы способны работать на грязной речной или даже канализационной воде. Некоторые способны легко перемалывать даже песок и органический мусор, но для таких вариантов обычно в инструкции указывают ограничения в использовании размеров, природы грязной составляющей и предельное содержание грязных частиц в воде.

Во-вторых, загрязнение не касается камней, щебенки или осколков твердых пород. Чаще всего попадание подобных сюрпризов в рабочее колесо может привести к разрушению кромок лопаток или даже образованию трещин.

Кроме того, модели мотопомпы для грязной воды с большим содержанием крупных абразивных частиц, как правило, комплектуются внутренними вставками из хромистого чугуна. Напор и производительность таких мотопомп для грязной воды, как правило, меньше, но зато размер рабочей камеры и лопаточного колеса больше.

В третьих, огромное значение для работы мотопомпы имеет форма и угол наклона лопаток рабочего колеса. Например, в пожарных мотопомпах, которые также рассчитаны на работу с грязной водой, лопатки закручены дугой, спинкой лопатки против направления движения. Такой вариант позволяет получить огромный напори способность противостоять ударной нагрузке от кусочков мусора в грязной воде. Но КПД такого колеса и производительность оставляет желать лучшего, что для пожарной мотопомпы уже не принципиально.

Чаще всего в бытовых мотопомпах для грязной воды лопатки выгнуты в обратную сторону, при этом насос работает с умеренным давлением воды, но хорошей производительностью и эффективностью. Чтобы избежать негативных последствий от грязной воды, колесо выполняют полузакрытой конструкции с увеличенным бандажом.

Кроме того, следует обратить внимание на организацию охлаждения двигателя и защиту сальников на валу. Чаще всего для охлаждения мотора используется отбор воды из тракта высокого давления. Чтобы грязная вода не забивала рубашку охлаждения мотора, в фирменных мотопомпах устанавливают дополнительные грязеуловители.

Наиболее важным вопросом в выборе мотопомпы для грязной воды является защита сальниковых уплотнений на валу вращения. В качественных конструкциях применяют одновременно три защитных механизма, предохраняющих резину сальника от разрушения под воздействием частиц в грязной воде:

Как запускается и как работает мотопомпа

После того как завершена установка мотопомпы на подготовленной горизонтальной площадке, к входному патрубку насоса подключают всасывающий рукав, к выходному — напорный шланг или рукав. Всасывающую магистраль опускают в резервуар с водой и регулируют глубину погружения так, чтобы сетка на конце рукава не касалась дна и грязной части водоема. Это расстояние зависит от производительности мотопомпы и должно составлять 25-30 см чистой воды до грязного осадка.

Знатоки и любители усовершенствований зачастую одевают на срез всасывающего рукава пластиковое ведро с большим количеством отверстий, пропускающих грязную воду. Такое приспособление работает, как сито, и не позволяет крупному мусору с грязной водой попадать в приемный тракт мотопомпы.

Центробежный насос имеет серьезный недостаток.Чтобы начать перекачивать грязную воду, необходимо предварительно закачать начальную порцию жидкости в рабочий объем насоса. Раньше для этих целей использовалась ручная заливка воды. Сейчас предварительную закачку выполняет вакуумный автомат, его хорошо видно на приведенном фото в виде трубки, идущей от регулятора к входному отверстию, закрытому сеткой.

Работающий двигатель выбрасывает часть выхлопных газов в газоструйное устройство, где вакуумный автомат преобразует энергию выхлопа, чтобы создать во всасывающем патрубке разрежение, обеспечивающее предварительный подъем жидкости из водоема с грязной водой. Автомат также останавливает работу мотопомпы, если происходит срыв входящего потока воды или обрыв всасывающего тракта из-за грязных отложений.

Запуск мотора производится в следующей последовательности:

  1. Выравнивают положение мотопомпы по горизонту, для двухтактных моторов это не принципиально, а для четырехтактных выравнивание позволяет обеспечить правильный забор масла из картера;
  2. Подкачивают бензин ручным насосом. Далее делают несколько пробных плавных качков педалью ножного кикстартера;
  3. Включают кнопку зажигания и открывают воздушную заслонку на карбюраторе более чем на две трети от максимального положения;
  4. Максимально резко и сильно опускают ногой педаль кикстартера, если мотор завелся, заслонку плавно переводят в среднее положение на время прогрева двигателя. Примерно через 20-30 с вакуумный автомат закачает воду в насос, нужно открывать кран.
Читайте также:  Новогодний маникюр 2020 - фото: ногти на Новый год (видео)

По мере прогревания автомат сам выровняет обороты двигателя в соответствии с нагрузкой.

Заключение

При выборе мотопомпы для грязной воды необходимо руководствоваться двумя основными критериями. Первый – надежностью и стойкостью центробежного насоса к отложению грязных частиц из воды на рабочем колесе, второй — надежностью и неприхотливостью уплотнений, подшипников и, собственно, самого мотора мотопомпы. Производительность и напор для мотопомпы на грязной воде имеют вторичное значение.

Мотопомпа – 105 фото монтажа, применения и советы по уходу

Жизнь дачника сейчас намного проще, чем несколько десятилетий назад, поскольку в арсенале присутствует множество агрегатов и приспособлений, помогающих в ведении хозяйства. Не является исключением и мотопомпа – эффективнее устройство, обеспечивающее как подачу воду, так и откачку ее в случае, например, паводка или наводнения.

Краткое содержимое статьи:

Принцип действия

Этот насос самовсасывающего характера функционирования активизируется за счет задействования в процессе двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Благодаря работе мотора, начинает функционировать диафрагма или крыльчатка насосной системы.

Возникающий разрежающий эффект приводит к поступлению жидкости в шланг всасывающего действия. После этого жидкость направляется в трубу напорного типа, которая размещена вне конструкции, как это видно на фото мотопомпы.



Существование двигателя с автономным действием обеспечивает функционирование агрегата вне зависимости от присутствия доступных источников энергии.

Поэтому даже в удалении от электросети или газовой трубы можно:

Разновидности устройств

На рынке представлено множество моделей устройств, различающихся типом двигателя и назначением. Выбирая этот агрегат, следует учитывать сферу применения агрегата, а также размер приусадебного участка.

Виды по используемому топливу

Мотопомпы оснащаются двигателями, которые используют разные виды топлива. В зависимости от этого принципа различают такие модели:

В бензиновых и газовых агрегатах устанавливается двигатель с примерно одинаковой конструкцией. В некоторых случаях владельцы загородных домов приспосабливают бензиновый прибор под другое топливо – газ. Однако в таком случае требуется дополнительный монтаж модуля редукторного типа.

Когда планируется организация полива на участке, то более целесообразна мотопомпа бензиновая с двухтактным двигателем. Оборудование, оснащенное газовыми или электрическими двигателями, достаточно дорого стоит. Также оно и не слишком высокоэффективное.

Дизельные модели отличаются долговечностью и повышенной мощностью, однако их применять на небольших участках экономически не выгодно.

Особенности условий эксплуатации

Оборудование может задействоваться для разных целей:

Мотопомпа для воды. Оснащаются двигателями двухтактного типа с малой производительностью – от 6 до 8 м3/час. При этом существует ограничение по величине твердых частиц в воде – не более 5 мм. Установки мобильные, мало весят, компактные.

Высоконапорное оборудование, а также агрегаты пожарного типа, ориентированные на работу с чистой водой. В таких бытовых устройствах обеспечивается высокий уровень давления в магистрали напорного действия. Используются при гашении возгораний, а также при закачке воды в точки, которые удален на большое расстояние. Как правило, используется бензиновый или дизельный «движок» в четырехтактном исполнении. Продуктивность устройств высока – 400-600 л/мин. с подъемом на 50-60 м вверх.

Мотопомпа для грязной воды – отличается очень высокой продуктивностью с повышенной пропускной способностью Ограничение по величине частиц и взвесей в воде – до 25 мм. Производительность до 2000 л/мин. Высота подъема – 35 м. Диаметр патрубков 50-100 мм.

Параметры выбора оборудования

При покупке агрегата следует принимать во внимание такие характеристики мотопомп:

Чтобы обеспечить загородный участок водой, организовать полив огорода, агрегат с высоким уровнем мощности не потребуется. Достаточной будет производительность 130 л/мин. с подъемом на 6-7 м вверх.

Для организации водоснабжения потребуется производительность выше – 500-800 л/мин. с показателем подъема на 20-35 м. Откачка воды с участка или из септика производится мотопомпами на 1000 л/мин. с высотой потока 20-25 м.



Бензиновые модели доступны по цене, при работе отсутствует чрезмерный шум. В то же время расход горючего высок, а моторесурс сравнительно ограничен. Наличие четырехтактного двигателя эффективнее двухтактного, для его работы не надо готовить смесь бензина с маслом.

Газовые модели могут работать от баллона с пропан-бутаном в сжиженном виде. Возможно подключение и к магистрали. По параметру расхода топлива обеспечивается двухразовая экономия по сравнению с бензиновыми модификациями. Дизельные агрегаты отличаются мощным «движком» и повышенным моторесурсом. Применяются для длительной прокачки воды.

Среди популярных моделей целесообразно ориентироваться на известных производителей, например продукцию Honda или Hitachi. Отличные показатели качества демонстрируют агрегаты Koshin или Subaru. Популярностью пользуются мотопомпы Fubag и DDE.

Как запустить мотопомпу для откачки воды: инструкция, видео

Давайте на примере мотопомпы для слабозагрязненной воды разберемся, что нужно для запуска и работы, как такой агрегат запустить и обслуживать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.

Рис.1 – Комплектация мотопомпы FUBAG PTH 600

РАСПАКОВКА МОТОПОМПЫ

В комплекте с мотопомпой FUBAG PTH 600 уже идут металлические патрубки, хомуты и фильтр.

Что еще нужно будет для запуска – шланги, бензин и масло! У данной мотопомпы 4-хтактный двигатель, который работает на 92-м бензине.

Подготовка двигателя к запуску ничем не отличается от подготовки бензогенератора.

ЗАПРАВКА МАСЛА

1. Устанавливаем мотопомпу на ровную поверхность.

2. Откручиваем крышку масляного картера, заливаем масло. На эту модель уходит 500 гр. Напомню, что в двигатели мотопомп, как и бензогенераторов, нужно заливать масло для 4-х тактных двигателей, как и написано в инструкции.. Какое же масло заливать в мотопомпу?

Рис.2 – Откручиваем крышку масляного бака

Рис.2 – Заливаем масло для 4-тактных двигателей Fubag Extra

Для своих мотопомп рекомендуется использовать фирменное масло Фубаг, состав которого оптимально подобран под движки FUBAG.

3. Проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. ( крупно показываем метку на щупе).

Рис.3 – Проверяем уровень масла щупом

4. Плотно, до упора закручиваем крышку. Проверьте уровень масла и при необходимости, долейте его.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

1. Проверяем топливный кран – он должен быть закрыт.

Рис.4 – Закрытый топливный кран

2. Открываем бак и заливаем бензин А 92, без примесей, из чистой канистры.

Рис.5 – Заливаем бензин в топливный бак

3. Бак не переполняем, внутри заправочной горловины топлива быть не должно! Данные по объему бака есть в паспорте и на шильдике.

4. Закрываем топливный бак.

5. Открываем топливный кран.

Рис.6 – Открытый топливный кран

Пришло время присоединить входной и выходной шланги бензиновой мотопомпы. Какой бы мощной не была Ваша мотопомпа, некачественные или неправильно подобранные шланги могут сделать ее работу неэффективной.

Шланги различаются по материалу: резина, брезент, пластик, пвх. Лучший выбор – армированный шланг, т.к. насос создает такое разряжение, что простой шланг просто сплющит.

Кроме того, армированные шланги исключают перекручивание и загибы. Здесь важно, чтоб ребра армирования были снаружи, а изнутри шланг был гладким, иначе это сильно снизить эффективность потока.

Длина шлангов подбирается в зависимости от возможностей и задач. Для максимальной производительности мотопомпы нужно стремиться, чтобы она располагалась как можно ближе к точке забора, а длина шлангов была минимальной.

Диаметр шлангов должен соответствовать диаметру патрубков насоса мотопомпы. У нашей мотопомпы диаметры патрубков – 50 мм. Соответственно, наши шланги также имеют диаметр 50 мм.

Рис. 7 – Диаметры патрубков 50 мм у мотопомпы FUBAG PTH 600

Пошаговое подключение шлангов

1. Закрепляем муфтовые соединения на трубах нагнетания и всасывания

Рис. 8 – Закрепление муфтовых соединений

2. Закрепляем зажимные хомуты на шлангах

Рис.9 – Закрепляем зажимные хомуты

3. Закрепляем шланги всасывания и нагнетания с соответствующими муфтами при помощи зажимных хомутов

Рис.10 – Закрепляем шланги всасывания и нагнетания

4. К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды. Это делать обязательно т.к. он предохраняет насос от случайного попадания крупных частиц

Рис.11 – К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды

ВАЖНО. Мотопомпу никогда не запускают на сухую.

Для начального заполнения насоса и его смазки перед запуском двигателя в насосную часть нужно налить воду.

Для этого нужно:

1. Выкрутить крышку заливки насоса и заполнить корпус насоса водой.

После этого закрутить крышку.

Рис.12 – заполнить корпус насоса водой

2. Шланг с фильтром погрузить в жидкость.

Важно, чтобы конец заборного рукава не находился около самой поверхности воды, иначе в заборный рукав может попасть воздух, А это чревато гидравлическим ударом.

Все, помпа готова к запуску!

Сейчас двигатель будет запускаться первый раз. Перед первым пуском нужно распределить масло в системе. Для этого плавно и аккуратно тянем за ручку стартера, не вытягивая шнур полностью.

ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОТОПОМПЫ

1. Переводим рычаг заслонки в закрытое положение.

2. Включатель двигателя устанавливаем в положение ВКЛ и переключаем ручку газа.

3. Медленно дергаем за пусковой шнур, ждем пока он не свернется и теперь сильно, но без рывков тянем до момента запуска двигателя.

4. Медленно открываем рычаг воздушной заслонки и когда двигатель разогрелся, отпускаем ручку газа.

РАБОТА МОТОПОМПЫ: ВЫХОД ВОДЫ, ЗАБОР ВОДЫ

Если сделали все по пунктам – мотопомпа заработает, теперь главное – вовремя ее остановит.

1. Для этого нужно вернуть газовый рычаг в исходное положение

Рис.13 – Газовый рычаг в исходном положении

2. Выключатель двигателя поставить на ВЫКЛ

Рис.14 – Ставим выключатель двигателя на ВЫКЛ

3. Если сегодня помпу использовать уже не будем, тогда ждем 15-20 мин, когда насос охладится

4. Спускаем воду из обоих шлангов

6. Промываем корпус насоса: отвинчиваем пробку слива воды и опорожняем корпус насоса

Рис.15 – Промываем корпус насоса мотопомпы

7. После полного слива воды пробку завинчиваем обратно

8. Отвинчиваем пробку заливки воды и заполняем корпус чистой водой

Рис. 16 – Заполняем корпус мотопомпы чистой водой

9. Медленно проворачиваем ручку пускового шнура до упора и ждем, когда он снова свернется

Рис.17 – Проворачиваем ручку пускового шнура

10. Еще раз сливаем воду

Рис.18 – Сливаем воду

11. Прочищаем фильтр всасывающей трубы

Теперь нашу мотопомпу можно убрать до следующего раза.

Как и любой агрегат с двигателем, мотопомпа требует периодического ТО: замены масла, проверки свечей, очистки воздушного фильтра.

В инструкции обычно подробно написано, когда какой из этапов нужно проводить. Не забывайте это делать и мотопомпа ответит Вам долгими годами службы!

А если все-таки что-то не так?

Иногда причина неисправности может быть совершенно банальна. Например, кончился бензин.

Вот ТОП-10 неисправностей мотопомпы, которые возникают чаще всего и которые вы можете легко устранить своими руками:

– ПЛОХО ТЯНЕТ, СЛАБАЯ МОЩНОСТЬ НАПОРА МОТОПОМПЫ

1. Перекручен шланг, шланг слишком длинны или плохо развернут. проверьте шланги.

2. Слишком большая глубина всасывания. Уменьшите рабочую высоту.

3. В систему всасывания попал воздух. Проверьте всасывающую трубу.

4. Протечка шланга. Проверьте шланг

– НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ НАСОС

1. Недостаточный уровень жидкости для всасывания. Полностью погрузите фильтр в жидкость

2. Не закрыта пробка слива насоса. Завинтите пробку

– ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. НЕТ ТОПЛИВА

1. Засорен воздушный фильтр. Нужно проверить и прочистить фильтр

2. Закрыт топливный кран. Проверить и открыть

3. Недостаточный уровень масла. Проверить и долить масло

– НЕТ ТОПЛИВА

1. Дозаправить топливный бак.

Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.

! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !

Покупая бензиновую мотопомпу для грязной или чистой воды, оцените такие факторы, как гарантийный срок и наличие в Вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят Ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

К примеру, на оборудование FUBAG мы предоставляем 2-х летнюю гарантию от производителя. А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший почти, что в шаговой доступности.

Полное видео-руководство по запуску мотопомпы можно посмотреть в этом видео:

9 лучших мотопомп

Мотопомпы представляют собой водяной насос с двумя патрубками. Внутри круглого корпуса вращаются две лопасти, приводимые в движение бензиновым или дизельным двигателем. Жидкость образует центробежную силу и тягу, достаточную для поднятия воды на уровень в несколько десятков метров. Делятся устройства по мощности, производительности и чистоте воды, которую они способны перегонять. Мы собрали рейтинг лучших мотопомп для обслуживания бассейна, полива огорода, перекачки пруда, коммунальных служб и пожарных целей, что поможет увидеть оптимальные характеристики и проверенные модели в каждой категории.

Лучшие пожарные мотопомпы

Этот вид оборудования подключается к любым емкостям для тушения огня. Он неприхотлив в обслуживании и способен перекачивать жидкость любой загрязненности.

Главным отличием аппаратов является быстрый запуск без предварительного наполнения насоса и высокая производительность в перекачивании воды для активного гашения пламени.

FUBAG PG 950T 838246 — для крупного объекта

Эта мотопомпа лучшая для тушения пожара на крупном объекте, с чьей помощью можно начать эффективно гасить пламя еще до приезда пожарной команды, потому что производительность агрегата составляет 1300 литров в минуту. Это создает сильную струю, которая выходит через отверстие диаметром 80 мм.

Вход и выход находятся на одной стороне, что удобно для быстрого подключения. Конструкция заключена в мощную металлическую рамку с двумя опорами из профильной трубы, поэтому с аппаратом можно особо не церемониться при размещении — он выдержит и механические нагрузки.

Плюсы:

Читайте также:  Правила использования измерительной рулетки, о которых не знают новички

Минусы:

PATRIOT MP 4090 S 335101640 — лидер по производительности

Это лучшая пожарная мотопомпа для быстрого тушения пламени на большой площади поскольку аппарат обладает производительностью 1500 литров в минуту.

При этом высота подъема жидкости достигает 30 метров, что разрешает использовать ее для тушения верхних этажей многоэтажек (подходит для зданий 10-11 этажей).

Устройство собрано на стальной раме и прикручено к профильному основанию. Вход и выход из насоса подключаются на одном углу корпуса.

Плюсы:

Минусы:

Лучшие мотопомпы для чистой воды

Такие устройства имеют фильтр на входе с мелкой перфорацией, что разрешает пропускать только чистую воду с минимальным количеством включений.

Используют их для полива огорода в местности, где нет городского водопровода и круглосуточной подачи воды. Всасывающий шланг опускается в бочку или колодец. Вторая область применения — уличные бассейны.

Калибр БМП-1200/10А — для полива огорода на даче

Это лучшая мотопомпа для полива огорода ввиду стоимости от 5800 рублей и компактных размеров. Весит аппарат всего 6 кг, поэтому вынести его из гаража и поставить на участке будет легко даже пожилым.

Выпускается агрегат в двух вариантах корпуса с Н-образным нижним основанием и отдельно прикрученной ручкой-скобой для переноса или с общей Т-образной перевернутой рамой из стальной трубки.

В первом варианте корпуса предусмотрены резиновые наконечники препятствующие скольжению на гладкой поверхности.

Плюсы:

Минусы:

PATRIOT MP 2036 S — для наполнения и осушения бассейна

Это лучшая мотопомпа для заполнения бассейна чистой водой и ее последующего удаления в конце сезона, потому что аппарат имеет небольшие размеры и массу, но перекачивает жидкость до 600 литров в минуту.

Прочная рама из стальных трубок покрытых порошковым напылением удобна для быстрого переноса и разворачивания коммуникационного узла.

Подсоединение всасывающей и выходной трубок осуществляется быстро благодаря идущим в комплекте ответным патрубкам с креплением в четверть оборота и прокладками.

Плюсы:

Минусы:

Лучшие мотопомпы для слабозагрязненной воды

Этот тип оборудования имеет среднюю производительность и расширенный фильтр на входе, что позволяет перекачивать воду с небольшим количеством песка и крупных частиц без вреда для насоса. Его применяют для наполнения и осушения декоративных частных прудов или фонтанов, а также на стройке.

HONDA WB 30 XT — для обслуживания сети фонтанов

Это лучшая мотопомпа для слабозагрязненной воды, чтобы обслуживать сеть из фонтанов, потому что внутренняя система разрешает прогон фракций диаметром до 6 мм. Японский двигатель имеет долгий срок службы.

Производительность агрегата составляет до 1100 литров в минуту, что облегчает работу с большим объемом. Корпус компактен и снабжен почти квадратной рамкой из стальной трубки. Двигатель и насос прочно закреплены на основании из профильной трубки, что повышает устойчивость при активной работе.

Плюсы:

Минусы:

YDP20STN — надежный дизель под строительные нужды

Это лучшая мотопомпа для подачи слабозагрязненной технической воды на строительную площадку, которую можно использовать впоследствии для замешивания раствора и других целей.

Японский агрегат может поднимать жидкость на высоту до 22 метра, что эквивалентно семи этажам. Дизельный мотор будет исправно служить при любой температуре и в течение длительного времени при эксплуатации каждый день.

Плюсы:

Минусы:

Лучшие мотопомпы для среднезагрязненной воды

Это оборудование способно переносить в камере насоса крупные включения, попадающиеся в мутной воде. Лопасти снабжены толстыми стенками, выдерживающими такие нагрузки на большой скорости. Области применения — это небольшие парковые пруды и ставки по разведению рыбы.

ROBIN PTG 307 ST — с двигателем Subaru

Это лучшая мотопомпа для осушения водоемов в парке или прудов по разведению рыбы ввиду длительного срока службы японского двигателя Subaru мощностью 3.5 л.с., а также производительности 1000 литров в минуту.

При этом насос способен перегонять частицы мусора, водоросли и камни диаметром до 15 мм. Ни одна деталь не выступает за габариты железной рамки, обеспечивающей целостность важных узлов при падении. Двигатель установлен на сплошной плите-основании, что снижает вибрацию.

Плюсы:

Минусы:

Лучшие мотопомпы для грязной воды

При большом объеме воды с крупным мусором аппарат может легко забиться, что приведет к поломке двигателя, поэтому здесь необходимы мотопомпы, рассчитанные на особо крупные частицы до 30 мм.

Применяют такие агрегаты для выкачки воды из строительных котлованов и подвалов, а также осушения болот.

Champion DTP81E — с амортизаторами

Это лучшая мотопомпа для грязной воды, чей насос может перекачивать мелкий мусор, фрагменты веток и камни с диаметром до 30 мм. Двигатель агрегата расположен на резиновых подушках, что снижает общую вибрацию на корпус и содействует устойчивости даже при эксплуатации на неровной поверхности.

Аппарат оснащен дизельным мотором, дающим некоторую экономию топлива и более стабильную работу при любых погодных условиях. Чтобы быстро почистить насос, в случае попадания особо крупных частиц, предусмотрены удлинители, выкручивающие крепежные винты половинки блока.

Плюсы:

Минусы:

Лучшие мотопомпы для сильно грязной воды

Такие агрегаты обладают расширенным внутренним каналом и прочными лопастями, что позволяет захватывать и передавать мутную воду с особо крупными включениями. Мотопомпы применяются в строительстве и у коммунальных служб.

PATRIOT MPD 3072 SFE — с усиленной рамой

Это лучшая мотопомпа для сильно грязной жидкости, потому что она обладает дизельным двигателем, уверенно работающим на пониженных оборотах и небольших заторах в коммуникационных путях.

Аппарат снабжен особо прочной рамой из квадратной трубы, а двигатель и насос закреплены на двух рейках основания через резиновые прокладки. Все это позволяет эксплуатировать мотопомпу в полевых условиях и на неровной поверхности без вреда для нее.

Плюсы:

Минусы:

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Мотоблок Каскад: неисправности и инструкция по ремонту

Проблемы мотоблока можно поделить на два вида: неисправности мотора и неполадки с разными механизмами и узлами. Если у вас имеется такое оборудование, то есть большая вероятность, что в процессе использования вы можете столкнуться с какой-либо проблемой двигателя. Инструкция по починке мотоблока «Каскад», приведенная в статье, поможет вам понять, какие неполадки могли возникнуть у двигателя, а также как их устранить.

Неисправности мотора

На проблемы мотора может указать самопроизвольная остановка, отсутствие уровней мощностей и перебои:

Проблемы с прохождением топлива

О том, что топливо попадает в цилиндр мотора, может указывать состояние свечи. Ее необходимо проверить, выкручивая из крышки цилиндра, заранее присоединив провод. Если свеча сухая, то это значит, что топливо не попадает в цилиндр. Если же вам удалось узнать, что оно проходит в карбюратор, то основной причиной отказа двигателя от запуска может выступить засоренность сетки фильтра устройства.

Иногда к серьезным проблемам приводит забивание жиклеров. При соблюдении всех условий инструкция по починке мотоблока предусматривает возможность съема карбюратора, разборки и очищения детали. Эти манипуляции можно выполнить, не посещая мастера.

Проверка состояния свечи

Рекомендация по ремонту агрегата, которая вами должна быть изучена перед проведением работ, поможет вам осознать, как выполнить осмотр состояния свечи. Если она мокрая, то бензин проходит в цилиндр. Отказ от запуска может быть из-за избытка специальной смеси.

Если поверхность свечи сильно покрыта бензином, нужно высушить цилиндры, прокачать двигатель стартером, оставляя свечу в вывернутом состоянии.

Читайте также:  Рецепт Русская горчица

Перед этой манипуляцией мастер должен закрыть подачу топлива. Свеча может оказаться засорена нагаром, при этом ее чистят при помощи маленькой шкурки и бензина. Главное — это проанализировать, какую величину будет иметь зазор между электродами. Если будет нужно, то стоит произвести регулировку, следуя правилам, представленным изготовителем в инструкции. Размер зазора должен быть 0,8 мм.

Проблемы с системой зажигания

Зажигание такого приспособления тоже может выйти из строя. Если так и случилось, нужно проверить состояние свечи, почистить ее и начать регулировать зазор. Параллельно с этим придется проанализировать, есть ли поломки в электрической цепи. Мастер должен посмотреть, какой зазор сохранился между магнитопроводом и катушкой. У разных моделей выбранного производителя есть рекомендации по проведению таких работ, и они указываются в инструкции.

Проблемы с карбюратором

Карбюратор мотоблока может быть загрязнен, во многих случаях может быть неправильно выполнена его регулировка. Если так вышло, то такой узел снимается и чистится, выполняется его регулировка, что должно быть предусмотрено правилами:

  1. Может возникнуть и иная проблема, которая выражается в том, что воздух в карбюратор проходит в неполном объеме. Это может получиться по причине засорения воздушного фильтра, в конечном итоге топливная смесь выходит переобогащенной. В процессе использования вы должны делать периодическую очистку специального фильтра, чтобы исключить возникновение таких проблем. Однако если применение оборудования выполняется при очень пыльных условиях, то может понадобиться и более частая очистка.
  2. Вы должны подумать, в каком состоянии ваш воздушный фильтр. В зависимости от материала в основании, необходимо избавить деталь от грязи одним из действенных способов. Если карбюратор устройства стал получать воздух в маленьком количестве, то может понадобиться очистка бумажного фильтра, что делается легким постукиванием или продуванием.
  3. При наличии поролонового фильтра можно промыть его, а потом полностью просушить. Сетчатый фильтр очищается пылесосом. У таких деталей есть свой срок использования, как только он будет выработан, узел нужно будет поменять.

Вот вы и узнали, как выполнить ремонт мотоблока «Каскад».

Устройство и ремонт мотоблоков Каскад

Содержание

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

Здесь проблем может быть сразу несколько:

  1. Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
  2. Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
  3. Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
  4. Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
  5. Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
  6. Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.

Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Ремни

Мотоблоки Каскад работают благодаря ремневой передаче. Они натягиваются на специальные шкивы. И необходимо постоянно регулировать их натяжение, если они ослабли, то вращение от двигателя будет идти, а вот к навесному оборудованию оно доходить не будет.С другой стороны, если натяжение будет велико, то при получении большой нагрузки он просто порвется.

Ремень также может стереться и в это время даже при нормальном натяжении, порваться.

Если Вы не хотите постоянно следить за натяжением ремней на мотоблоке Каскад, то их можно заменить на цепи. Это более практичный вариант, который гарантирует постоянную надежную работу без сбоев. Исключением является только те моменты, когда цепь слишком ослабла и спала.

При этом необходимо дополнительно заменить натяжные ролики на звездочки соответствующего размера.

Явным плюсом считается то, что цепи могут выдержать намного большее давление, чем ремни. Мотоблоки Каскад являются профессиональными, и их вес составляет 160 кг, а еще большую нагрузку дает навесное оборудование. Цепи обрываются на много реже, поэтому выбор в их сторону очевиден.

Зажигание

Зажигание это деталь, которая приводит в действие мотор мотоблока Каскад. По окончанию работ мотор выключается так же зажиганием.

В стандартном варианте мотоблоки Каскад оборудованы ручным стартером. И запуск двигателя происходит рукой при помощи тросика. Это делать тяжело и стартер часто запускается не с первого раза. Особенно ярко это проявляется зимой, когда температура воздуха низкая, и детали двигателя охлаждены.

Поэтому часто ручной стартер заменяется на электрический. Для работы такого устройства необходимо дополнительно оборудовать мотоблок Каскад аккумулятором. Электростартер приводится в действие именно при помощи его.

Регулировка зажигания двигателя мотоблоков на следующем видео:

Важно следить за состоянием свечей и зазором между ними. Они дают искру и сжигают топливную смесь. В нормальном состоянии они должны быть крепко закреплены в пазах и иметь фиксированный зазор 0,6-0,7 мм.

Колпаки питания должны четко сидеть на свечах зажиганиях. На них не должно быть нагара и шлака, поскольку это мешает выработке искры и ее подачи. Если нагар не убирается, то свечу необходимо заменить на новую.

Отзывы

На интернет форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоками Каскад, и вот некоторые из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *