Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок

Для домашнего инструмента одной из самых острых проблем выступает своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт. Традиционно ремонт электропилы у большинства владельцев заключается в замене пильной цепи или шины, а вот появление неисправности, связанной с редуктором или электрооборудованием, обычно заканчивается покупкой новой электропилы. Хотя если разобраться, большинство операций по ремонту цепной пилы можно сделать и самостоятельно, правильно подобрав и заменив сломанную деталь.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:

Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:

Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.

Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.

Основные неисправности электропил

Условно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории – неисправности, вызванные длительной эксплуатацией и повышенным износом деталей, неисправности, вызванные дефектами деталей, и те, что стали результатом неправильной регулировки, ремонта или неправильного обслуживания инструмента.

К числу поломок, вызванных длительной эксплуатацией следует отнести:

При использовании бракованных деталей поломка цепной пилы может коснуться многих деталей, но обычно это связано с поломкой электродвигателя, включателей, обрывом цепи или преждевременным износом деталей.

Третья группа неисправностей электропилы обычно становится результатом неправильного подбора комплектующих или несвоевременным обслуживанием инструмента – здесь может выйти из строя и двигатель и порваться цепь и деформироваться сама шина.

Диагностика неисправностей обычно проводится перед и после использования цепной пилы. Перед включением делается контрольный осмотр, чтобы выявить уже имеющиеся мелкие неисправности и по возможности не допустить более серьезные неисправности электропилы. При контрольном осмотре без включения пилы в сеть рекомендуется несколько раз протянуть цепь, чтобы проверить, не заклинило ли редуктор и двигатель. Если при включении искрят щетки на электропиле, это верный признак того, что придется сделать замену щеток и скорее всего, сделать чистку коллектору.

Если не поступает масло на шину, то и шина и цепь остаются сухим, а это означает быстрый износ всего редуктора, рабочей звездочки, шины и самой цепи.

Многие модели пил имеют масляный бак, частично выходящий наружу из корпуса, такая конструкция часто становится причиной механической поломки емкости при ударе. Такой дефект будет виден сразу, например, течь масла с электропилы Ребир, Макита или Бош означает необходимость полной замены детали на новую.

После пробного включения необходимо проверить есть ли смазка на цепи. Если смазки нет, то в лучшем случае придется просто разобрать пилу и прочистить канал поступления масла, если причина в поломке подающего механизма, то придется менять весь узел. Поэтому работу придется отложить, без постоянной смазки цепи работать пилой нельзя.

Ну, а если после включения в сеть не включается электропила, то придется вооружиться тестером и проверить все соединения и элементы, начиная с питающего шнура.

Разборка электропилы для устранения поломок

Это, пожалуй, самый ответственный момент в ремонте цепной электрической пилы. Идеально, если в инструкции по эксплуатации имеется раздел, в котором наглядно описана вся конструкция пилы с детальным описанием всех ее элементов. В крайнем случае можно покопаться в сети и найти материалы для сервисных центров, со схемами и пошаговыми этапами разборки, ремонта, сборки и регулировки инструмента. Но если таковой инструкции нет, большинство цепных пил разбираются в следующем порядке:

При разборке многое зависит от расположения двигателя пилы – предложенная схема больше подойдет для ремонта электропилы с продольным расположением двигателя. Для цепных пил с поперечным расположением двигателя схема разборки примерно такая же за исключением того, что рукоятка снимается до того, как будет отделен двигатель от редуктора.

При разборке пластиковых элементов, рекомендуется, перед тем как разъединять части стоит аккуратно постучать молотком по лини соединения, чтобы разъединение было более легким.

Домашний ремонт при стандартных поломках

Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.

Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя. Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера.

А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.

При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.

Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию. Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре.

Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.

При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.

Меры безопасности

Проводя ремонт инструмента, нельзя забывать и о мерах безопасности. Прежде всего, необходимо отключить его от электросети и не включать его в сеть до момента окончательной сборки.

Работы с цепью и шиной рекомендуется проводить в перчатках, это защитит руки от порезов. При разборке винтовых соединений, если винт не удается отвинтить, нужно перестать прилагать усилия и воспользоваться аэрозольной смазкой типа WD-40 это позволит снять напряжение и через несколько минут просто отвинтить винт.

А также стоит помнить и о электробезопасности, отремонтировать детали электрооборудования можно, использовав, только тот номинал деталей, которые были установлены изначально.

Как заточить цепь самостоятельно

Работа правильно заточенным инструментом дает возможность значительно продлить его ресурс. Вне зависимости от типа цепи заточка является основной операцией, позволяющей поддерживать цепь в исправном состоянии.

Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.

Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:

Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.

Инструменты

Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.

Оглавление:

  1. Обзор конструкции электропилы цепной
  2. Обзор возможных неисправностей электропил
  3. Заточка электропилы
  4. Некоторые правила работы с электропилами

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

5. Второе слабое место пил с электрическим мотором – зависимость от напряжения в сети. Если оно падает, возрастает нагрузка на мотор, в моделях, которые не оборудованы термозащитой двигателя, возрастающая нагрузка приводит к его сгоранию. Но и защита от повышения температуры имеет недостатки, так как при низком напряжении она срабатывает, понижая производительность. К примеру, ремонт электропилы Интерскол часто сводится только лишь к повышению напряжения в сети, после чего инструмент функционирует исправно.

Обзор возможных неисправностей электропил

  1. Если пила не включается, необходимо проверить наличие питания, целостность проводов и соединений.
  2. Если в сети питания все в порядке, необходимо проверить тормоз цепи, который блокирует работу инструмента. Для устранения этой неполадки необходимо передвинуть щиток тормоза в другое положение.
  3. Если и описанные выше меры не включили пилу, то необходимо проверить целостность кабеля и штепселя.
  4. Если снизилась мощность пилы, упала производительность, необходимо заменить угольные щетки, которые, видимо, износились.
  5. Довольно часто цепь начинается останавливаться не сразу, а через некоторый промежуток времени. Чем дольше эксплуатируется пила, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить ленту тормоза пилы, которая износилась по истечении времени.
  6. Часто в работе пилы появляется неприятный, режущий ухо звук. Такой звук зачастую появляется из-за недостатка масла в механизме или из-за загрязнения проводящих его бороздок. Устранить неисправность просто – залить масло и прочистить борозды.
  7. Важно использовать при ремонте только оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем. Если использовать запчасти от сторонних фирм, это зачастую приводит к поломкам инструмента или возникновениям опасных ситуаций.
  8. Если имеются повреждения корпуса, то ради собственной безопасности пилу необходимо сдать в ремонт.
  9. Нельзя заменять режущие части инструмента, которые не рекомендованы производителем или не подходят по конструкции.

Заточка электропилы

Один из элементов пилы, за которым необходимо следить самостоятельно – цепь. Ее необходимо затачивать профилактически, так как в случае затягивания с данным процессом, ремонт цепной электропилы своими руками уже невозможно будет произвести. Ее необходимо отдавать в сервис, где заточку произведут на профессиональных станках.

1. Продление срока службы пильного элемента:

Читайте также:  Облицовка бассейна плиткой технология

2. Как определить, что пиле необходима заточка. Для этого достаточно обратить внимание на стружки – если они мелкие и чуть более темные, то цепь затупилась. Это объясняется тем, что тупые кромки не снимают необходимый режущий слой, это приводит к измельчению стружки. Также качество заточки пилы определяется на основании визуального осмотра, на пильной части не должно быть радиусов, повреждений в виде вырванных участков, форма зуба и режущей кромки должна быть такой же, как на новом инструменте.

Если все эти факторы не отвечают необходимым требованиям, то пила требует заточки. Если продолжать работу на тупой пиле, то это отразиться на производительности, а также на сроке эксплуатации пилы. При заточенных элементах возрастает нагрузка на мотор, он перегревается и все его элементы изнашиваются быстрее указанного срока.

3. Как заточить электропилу самостоятельно:

4. Заточка пилы на станке:

Некоторые правила работы с электропилами

  1. Цепные электропилы предназначены для работы с максимальным показателем скорости, всегда следует работать при полностью открытой дроссельной заслонке, это повысит производительность.
  2. Не следует пилить под прямым углом от себя, следует держать пилу немного под углом от корпуса.
  3. Необходимо придерживаться инструкции по ремонту электропилы, а так же приобретать только те запчасти, которые рекомендованы производителем.
  4. Перед транспортировкой пилы необходимо выключить двигатель, шину с цепью при переноске держат за собой, необходимо паковать пилу в кожух перед перевозкой.
  5. Не следует работать с пилой выше уровня плеч, так как это повышает риск несчастного случая.
  6. Если пилу заклинило в материале, то необходимо извлекать ее оттуда очень осторожно. Действующая на пилу выталкивающая сила увеличивается при зажиме верхней части, что достаточно опасно для оператора.
  7. При работе с бревном в обрамлении тонких сучьев следует действовать очень осторожно, так как тонкий материал в некоторых случаях зажимается шиной и откидывается в сторону выполняющего работу человека.
  8. Категорически запрещается использовать неисправный, не отрегулированный или не полностью собранный инструмент.
  9. Перед началом работы необходимо проверить исправность выключателя пилы.
  10. Необходимо постоянно следить за натяжением цепи, так как если она натянута плохо, то повышается риск ее соскока с направляющих, это приводит не только к травмам, но и к поломке аппарат.
  11. Ремонт электропил Партнер, как и любых других пил, рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре, так как самостоятельный ремонт приводит к серьезным неполадкам в дальнейшем.

Запчасти на электропилу: якорь, ротор, звёздочка цепи и др. Ремонт электропилы своими руками

Сегодня не найдется домохозяйства, в котором бы отсутствовал такой помощник, как цепная электрическая или бензиновая пила. Этот инструмент значительно уменьшает трудозатраты и является незаменимым при выполнении тяжелых физических работ, таких, например, как валка деревьев. Ниже мы рассмотрим его устройство, опишем основные элементы, их неисправности, сравним некоторые варианты модификаций от мастеров.

Схема электропилы

На данном рисунке представлены общие детали конструкции ручной электрической пилы.

Запчасти для электропилы цепной

Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.

Плавный пуск на пилу

Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.

Масляный насос для электропилы

Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.

Звездочка цепи электропилы

Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки. Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа. При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.

Ротор для электропилы

Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами.
Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне. Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам.

Ремонт электропилы своими руками

Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу. Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:

Переделка электропилы

Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:

Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.

Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.

Ремонт бензопил

Цепная пила — незаменимый инструмент в хозяйстве любого собственника частного дома или дачного участка, так как существенно облегчает жизнь своему владельцу. Напилить дров, убрать лишние деревья, прорубить проем в стене, поставить пристрой и многое другое, что можно сделать с помощью бензопилы. Однако этот инструмент требует особого ухода, так как при работе испытывает немалые нагрузки, и в случае его поломки не стоит сразу обращаться в сервисные службы за помощью, а постараться выполнить ремонт бензопил своими руками. Во-первых, это немало сэкономит семейный бюджет, во-вторых, зная конструктивное устройство инструмента, можно с легкостью провести инспекцию и ремонт собственными силами, не прилагая к этому много усилий.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Правильно найти источник неисправности, а также выполнить правильный и добротный ремонт бензопил, для этого нужно иметь достоверное представление о ее технической специфике. Ремонт подобной техники не представляет особой сложности. Ее схематическое устройство достаточно простое. Для удобства узлы в ее составе можно разделить на три вида:

Неисправность двигателя бензопилы

Неполадки классифицируются по двум узлам:

Для удобства, до того, как начинать ремонт, следует разделить бензопилу на сектора и искать неисправность непосредственно там, где предполагается наличие проблемы. В руководстве также дается краткое описание возможных поломок и способы их устранения.

Следует также иметь в виду, что источниками для одной и той же неисправности могут служить несколько факторов. Поэтому немаловажным является умение диагностировать причину поломки, чтобы в дальнейшем выполнить ремонт правильно и качественно. Перед тем как начать разборку и ремонт бензопилы, следует прикинуть возможные причины и стараться работать только с ними.

Что потребуется для устранения поломок

Ремонт бензопилы не требует наличие большого арсенала домашних инструментов. Прежде всего, это:

Ремонт бензопил своими руками, система подачи топлива

К самым частым поломкам, требующих выполнить ремонт своих деталей, можно отнести неполадки с движком и топливоподающей системой. Бывает, что невозможно развить номинально максимальную мощность бензопилы, или же бензопила внезапно глохнет через какое-то время, или вовсе не получается ее завести.

Система подачи топлива

Такое случается в двух случаях:

Поиск причин выхода из строя и ремонт бензопилы всегда нужно начинать с элементов, которые потребуют наименьшего затрат по времени и деньгам, а именно со свечи зажигания. Ее прямое назначение — генерация искры и воспламенение бензиновой смеси с воздухом. Обычный визуальный осмотр этого элемента может рассказать о многом и подсказать с чего начинать ремонт.

  1. Отсутствие проскока искры в зазоре говорит о плохом контакте с проводом или неисправности самой свечи. Необходимо проверить все контакты и саму свечу. В люльку устанавливается новая свеча, и если она тоже не выдает искру, то проблема заключается в контактах и самом проводе. Менять нужно их.
  2. Сухая свеча является первым признаком того, что горючее вовсе не подается в карбюратор. Причиной поломки является засор в топливофильтрующем элементе или сапуне. Необходимо промыть, если не получиться, то поменять фильтр. Производители рекомендуют менять его не реже, чем один раз в три месяца.
  3. Чрезмерное наличие топлива на головке свечи говорит о неправильной регулировке карбюратора или неправильно осуществляется запуск. Ремонт включает в себя банальное извлечение свечи, которую требуется протереть сухой тряпкой. Нужно еще проверить камеры, в которых топливо непосредственно сгорает.
  4. Свеча покрыта сажей. Этого говорит о чрезмерном поступлении смеси бензина в камеры для его сгорания, плохом качестве масла, неверной настройки карбюратора или неправильной пропорции масла и топлива. Ремонт здесь осуществляется путем промывки свечи, далее ее нужно протереть насухо тряпкой. Зазоры следует также прочистить острой иголкой или шилом. Проблемы с карбюратором возникают, обычно, когда сбиваются его настройки, изнашивается мембрана (здесь поможет только ее замена), есть засор в его каналах (следует разобрать и прочистить).

Замена фильтра бензопилы

Ремонт бензопил своими руками всегда нелегкая задача даже для опытного человека, знающего о технике практически все. Большую часть времени занимает диагностика неисправности, когда нужно найти источник всех проблем с техникой.

Устранение проблем с глушителем

Бывает, что двигатель работает спокойно и без проблем при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В такой ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы устранить неисправность, необходимо лишь прочистить глушитель. Чаще всего забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.

Читайте также:  Режу кирпич на циркулярке

Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)

Иногда бывает, что двигатель не способен достичь максимальной мощности или завестись по причинам недостаточного давления в цилиндрах. Источником подобных проблем порой служат неисправные кольца поршня, неполадки с цилиндром, подшипниками или износ самого поршня. Поэтому ремонт бензопилы следует начинать с визуального осмотра цилиндров двигателя. Инспекция возможна через отверстие, куда устанавливается свеча для воспламенения смеси. Обзор при таких условиях останется минимальным, но первое представление о состоянии рабочей группы на этом этапе получить можно.

Можно также в отверстие для свечи вставить компрессометр. Прокрутить стартер или коленчатый вал. Давление внутри должно быть не менее 8 атмосферных единиц. При меньших значениях двигатель не будет работать ввиду недостаточности создаваемого давления внутри. С уменьшением давления также уменьшается и сама мощность двигателя.

Более детальную картину о том, что происходит внутри, можно увидеть, разобрав его. Для этого следует снять картер и визуально обследовать поршень. Если есть сколы, вмятины или царапины, его обязательно следует заменить. Поршневые пальцы должны быть также в хорошем состоянии без повреждений и не болтаться. Если это происходит, то однозначно следует менять их.

Снижение давления внутри двигателя заключается также в выходе из строя колец поршня. Это можно сразу заметить, так как рабочее кольцо не покрывается нагаром, в канавке оно находится свободно и не болтается, плотно прижимается внутри цилиндра.

Замена колец поршня бензопилы

Также следует обследовать поверхность внутренней части цилиндра. Если она уже выработана, то следует ее расточить.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

От хорошего состояния карбюратора зависит номинальная мощность двигателя и экономия расхода топливных ресурсов. Карбюратор бензопилы функционального отличия от автомобильного не имеет. Он смешивает пары бензина с поступающим через трубу воздухом и подает их дальше в камеру для сгорания.

Признаком необходимости регулировки карбюратора:

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Калибровка или точная регулировка карбюратора должна выполняться строго как это рекомендует сам изготовитель бензопилы. Зачастую эта процедура уже была проделана на этапе сборки в цехе по сборке. Однако ремонт бензопил иногда включает в себя настройку карбюратора. Это связано с неправильной его работой по техническим причинам, сбоем настроек и пр.

Точная подстройка выполняется с помощью трех болтов:

Различают два вида настройки карбюратора:

Сначала болты «H» и «L», регулирующие подачу топливной смеси на больших и низких оборотах соответственно, закручивают до упора против часовой стрелки. Далее проворачивают их на полтора оборота уже по часовой стрелке. Желательно, перед началом процедуры, отметить карандашом или фломастером начальное положение этих болтов, чтобы в последствии вернуть в то положение, в котором они были до этого, если появятся проблемы с подстройкой. Дело в том, что при неквалифицированном подходе к регулировке, есть возможность окончательно убить двигатель.

Дальнейшая регулировка проходит на прогретом до нужной температуры двигателе. Его оставляют работающим на 10 минут. Дальше уже проводят точную настройку болтом регулировки оборотов холостого хода. Его поворачивают до тех пор, пока двигатель (его обороты) не достигнут самых минимальных значений. Двигатель должен работать стабильно, при этом цепь должна оставаться на месте (не вращаться).

Затем следует проверить, как быстро набираются обороты. Для этого медленно проворачивают болт низких оборотов еще на одну восьмую оборота. Максимально возможные обороты можно выставить с помощью тахометра и регулировкой болта «H». Дальше следует еще раз проверить работу карбюратора на холостом ходу.

Прочие неисправности бензопил

Помимо основных узлов, бензопила имеет ряд других менее функциональных, но не менее важных узлов. Поломки здесь тоже случаются, но их выявить и устранить гораздо проще.

  1. Системная неисправность по запалу топливных паров. Сюда можно отнести поломку стартера. Бывает, у него обрывается тросик, выскакивает или полностью ломается возвратная пружина. Изнашиваются контакты между высоковольтным проводом и свечей.
  2. Нарушается работа самой смазочной системы. Причиной может быть некачественное или неподходящее масло, или сами смазочные материалы. Можно даже просто вовремя долить смазки в необходимые узлы.
  3. Бывает, начинает неправильно работать тормоз для цепи. Для ликвидации этой проблемы нужно правильно настроить его. Очистить, так как бывает он сильно засоряется опилом.
  4. Затупляется или изнашивается цепь пилы. Если нет возможности заточить цепь самостоятельно, то следует ее отдать профессиональному заточнику. Это будет стоить денег, но гораздо меньших, чем покупка новой.

Причины неполадок свечей зажигания

Как уже говорилось ранее, причиной выхода из строя свечей является, в первую очередь, нарушение контактов между проводом или неисправностью самой топливной системы. Для анализа такой неисправности следует вывернуть свечу и внимательно обследовать ее. Абсолютно сухое ее состояние подсказывает владельцу, что топливо просто напросто не поступает в цилиндры. Влажная головка напоминает, что топливо в цилиндрах не воспламеняется, или присутствует влага где-то в системе. Прежде всего, нужно просушить свечу. Делается это при открытой задвижке и закрытом кранике.

Диагностика состояния свечей

Возможно, потребуется замена бензина или самой свечи. Наличие нагара на головке свидетельствует о дисбалансе между бензиновым составом и масляным. Возможно, имеет место засор топливофильтрующего элемента. Решить проблему можно сменой самого горючего, фильтров и прочисткой системы подачи горючего бензопилы.

Цепь и цилиндропоршневой механизм

Некоторые детали во время работы испытывают большие нагрузки, чем остальные. К таким элементам относятся цепь, звездочка, подшипники, шина, противовибрационные компоненты, поршневой узел. Такие элементы подлежат только замене. Однако цепь можно заточить, а цилиндры расточить. Все зависит от степени их износа.

Ремонт Цепной Электропилы Своими Руками Видео

Купив единожды бензопилу не нужно мыслить, что она работает всегда также отлично, как в собственный 1-ый собственный денек. Начальная кажущаяся легкость обработки древесной породы может с течением времени пропасть. Не опытнейший обладатель пилы может сходу не осознать либо не увидеть, что пила затупилось. В конечном итоге, это приводит уже не к заточке цепи бензопилы в роли профилактической, а к восстановлению ее в особых сервисных центрах, с применение станков для заточки цепи по другому того ужаснее, к рабочий вариант ее подмене на новейшую. В этой же статье мы желали поведать конкретно о своевременном обслуживании, заточке цепи. Когда, так же как и при помощи чего нужно проводить подобные процедуры, чтоб вы свободно могли пилить, а ваша пила отлично и длительно работать.

А возможно на данный момент мы произнесем строчные правды, но некие третируют и ими, видимо в надежде, что нашему клиенту остается получится и без этого, согласно фразе героя, известного мультика «Вовка в тридесятом царстве». «А, и так то сойдет…». Не стоит пилить пилой, если в дереве, доске имеются посторонние предметы, в первую очередь, это не извлеченные гвозди, железная лента. Единыжды «проехавшись» по нормальному гвоздю, вы естественно его даже перепилите, однако после это посмотрите на режущие кромки цепи бензопилы, ведь время от времени это уже невосстановимый брак, со сколами, пластической деформацией зубьев. В данном варианте ручной инструмент для заточки цепи может уже редко посодействовать. До работ проверьте место пила на отсутствие всех посторонних предметов, дерево будет незапятнанное, желательно сухое, хотя это уже как получится. Не нужно пилить на земле, не подложив что-то под рез. Тогда, после пропила для вас придется углубляться в грунт, это составляет ох как не нужно для вашей цепочки. Земля, песок, камешки, все перечисленное способно также стремительно и окончательно вывести из строя цепь вашей бензопилы, вынудив вас после одной книги 2-ух использований новейшей цепочки уже приступить к ее заточке. Обратите внимание на то, чтоб пилу в свое время реза не «закусывало», чтоб не перегреть металл и шинку пилы. Смотрите за смазкой цепи, уровнем масла в бачке. В результате, как вы сообразили, бензопила кажущийся настолько «непобедимым» ручным инвентарем сама нуждается в защите, если хотите от нее четкой, своевременной и действенной работы.

Ремонт электропилы Мой первый

Незначительно изложив в прошлом абзаце свои мысли что, что все-таки не следует делать, чтоб не приступить к заточке сходу после 5 минут работы с пилой, данном абзаце вы узнаете о признаках тупой цепи, другими словами когда время заточки уже пришло, не так важно, как длительно вы поработали. Внимательно обследуйте стружку пилы. Так при тупой цепочке она будет более маленькая, иной раз не светлая, а чуток темнее, чем обычно.

Нашему клиенту остается разъясняется элементарно, затупившиеся кромки не имеют основы для того снять подабающий режущий слой, что приводит к измельчению стружки , высокие скорости без подабающего отвода тепла совместно со стружкой перегревают древесную породу, от каких факторов она пылает и темнеет.
И это основными признаками указывающими на необходимость заточки является конкретный зрительный осмотр цепи. Здесь не надо сделать радиусов на режущих кромках, не будет повреждений в облике вырывов и конфигурации формы зуба и режущей кромки цепи.

Иначе цепь подлежит заточке.

Если вы все таки продолжите пилить, несмотря на то, что цепь тупая, то это в первую очередь отразится на вашей производительности и может быть на нервах, которая не приемлет такового мытарства. Также это отразится на сроке эксплуатации электро- или бензопилы, по причине того, что движок будет перенагреваться. На завышенном расходе бензина и электричества. Также отразится на шинке, почему пила буде еще не просто раз проходить, если вы поставили цель срезать одну и ту же толщину, сравнительно с заточенной цепью. Цепочка придет в такое состояние, что ее придется править станком в спец центре как еще его называют того ужаснее сменять, о всем этом мы уже гласили

Как починить электропилу Останавливается под нагрузкой Saws repair Замена пружины, шестерёнки

Заточка цепи делается конкретно на шинке пилы. Оправка ставится на кромку режущего зуба учитывая угла заточки фаски. Угол заточки составляет, обычно, 30 градусов иначе говоря 10.

Самое сложной в ручной правке, заточке это выдержать миф самый угол. Тут нужно иметь некоторую практику и ощущать направление заточки, чтоб конкретно править в направлении перемещению круглого ратфиля, а не заточить собственный свой угол.

Также при заточке стоит направить внимание, что перемещение ратфиля будет в перпендикулярной плоскости относительно шинки пилы. Основная сложность ручной заточки и заключается в том, что нашему клиенту остается углы нужно выдерживать вручную, что востребует от вас подабающей сноровки и опыта. Сам ратфиль должен чуток выступать над зубом при его заточке. Заточка делается в одном направлении, другими словами только поступательным движением, а не возвратно-поступательным.
Дальше, после заточки первого зуба, прокручиваем цепь на шинке и аналогично приступаем к заточке второго, потом следующего и т.д. Если вы «прошлись» по всем режущим кромкам зубьев, наступает очередь ограничителей реза. Практически это выступы на цепочки, которые не имеют режущих кромок. Ограничители размещены на одной пластинке с зубом. Их основная задачка ограничивать заглубление при резе. Если проход, если они будут очень выступать, то цепь будет скользить, а не резать. Если они будут очень заглублены, то пилу будет «закусывать» в дереве.

Для правки ограничителей реза, нужно взять калибр и приложить его также на кромки режущих зубов. Торцевая планка с прорезью окажется в это время на показателе ограничителя. Если ограничитель выступает из калибра, то его стоит подравнять в размер. Ограничители ровняются обыденным плоским ратфилем, одновременно также работайте ратфилем в плоскости перпендикулярной шинке пилы и в одном направлении.

Как правильно натягивать цепь электро или бензопилы/How to properly pull chain on the chainsaws

Если ваша цепь находится совершенно в удручающем состоянии либо вы чувствуете, что не в силах квалифицировано произвести заточку без помощи других, то обратитесь в специализированны центр, или приобретите станок для заточки цепей, который минимизирует воздействие людского фактора при заточке цепи. В данном случае цепь снимается с шинки и устанавливается на направляющую станка. Дальше она натягивается путем ролика и храповика, удерживающего ее за режущий зуб. Выставляется угол заточки, согласно транспортира на станке. Дальше опускается абразивный круг и снимается практически несколько 10-х мм, другими словами происходит правка, заточка цепи. Дальше цепь переставляется на последующий зуб и т.д.

Схожая заточка позволяет обеспечить более высочайшие требования к размеру режущей части цепи и ее формам. Минус также очевиден, что тут придется брать дорогостоящий станок, который редко когда целесообразен при разовых заточках цепи бензопилы. Цена таковой процедуры в сервисных центрах составит порядка 3-5 баксов, однако сам станок может стоить тысячи рублей.
Другим вариантом для частника будет является использования ручного станка, он несколько подешевле, чем электронный, но зато скорость обработки будет несколько ниже, хотя точность соизмерима со станками применяемыми в сервисе.

Сейчас зная о всех кандидатурах при заточке цепи, вы сами выберете то, что для вас покажется более подходящим вариантом.

Как выбрать цепную электропилу: рекомендации и советы профессионалов

Выбор очевиден — цепная электропила

В случае с электропилами этот вопрос особенно актуален, так как эти устройства обладают большим набором технических характеристик, соответственно, существует четкое разграничение пил под конкретные задачи.

Если рассматривать именно садовые работы, то в одинаковой степени может подойти как бензопила, так и электропила. Второй вариант в последние годы все активнее приобретается, так как неоспоримых преимуществ перед бензопилой у этого устройства сразу несколько:

Если у вас есть дача или же загородный дом, то электропила по дереву обязательно рано или поздно пригодиться. Её габариты позволяют использовать пилу для самых разных целей, никаких сложностей в работе нет. Самое главное – думать о том, где бы раздобыть и подготовить топливо — не придется.

В любом техническом приспособлении можно найти и слабое место. В случае с электропилой, этим слабым местом является зависимость от источника питания. Хотя вряд ли это можно считать существенной проблемой, так как почти все дачи являются электрифицированными, за редким исключением.

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших электропил Makita
1Makita UC4051AX110 000 ₽
2Makita UC 4050A11 000 ₽
3Makita UC4551A11 000 ₽
4Makita UC3541A7 000 ₽
5Makita UC4041A7 000 ₽
6Makita UC3041A7 000 ₽
7Makita UC4051A10 000 ₽
ТОП-3 лучших аккумуляторных электропил Makita
1Makita DUC353Z15 000 ₽
2Makita DUC302Z14 000 ₽
3Makita DUC252Z9 000 ₽

С помощью чего цепная электропила выполняет свою работу?

Что касается составных частей, то это электрический двигатель, движущая шина, цепь с режущими зубьями, установленная на эту шину, также там есть масляный насос и емкость, с которого поступает масло для смазки режущей цепи.

Кроме рукоятки, упрощающей работу с устройством, есть две кнопки, одна из которых предназначается для включения прибора, а вторая – для блокировки работы.

Модели в среднем и высоком ценовом сегменте могут иметь расширенный функционал, в частности, речь идет о кнопке регулировки натяжения цепи. Режет пила таким образом: при включении запускается двигатель и масляный насос, благодаря чему шина движется, а цепь смазывается маслом.

Что нужно знать о технических характеристиках?

Базовой характеристикой, от которой нужно отталкиваться при подборе той или иной модели, является мощность двигателя. Тут нужно смотреть, с какой интенсивностью цепная пила будет использоваться.

Читайте также:  Раскладные диваны: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

Когда требуется выполнить разовый надрез древесины, который носит больше случайный, нежели запланированный характер, то устройства до 2 кВт для этих целей подойдут идеально. Для условной часовой работы в саду такой мощности не хватит, поэтому тут уже следует смотреть на приборы с 2,5 кВт до 4 кВт. Огромное значение имеет вес, в особенности когда предстоит большой фронт работ.

Тут многое зависит и от цены, так как при одной и той же мощности, агрегат может весить как 3,5 кг, так и 5,5 кг, соответственно, разница существенная. По масляному бачку можно сказать то, что объема в 0,2 л. хватит для нескольких часов работы в не очень ускоренном темпе.

Технические характеристики некоторых моделей цепных электропил

Наконец, нужно смотреть на длину шины, которая также подбирается от нюансов выполняемой работы. Для сложных задач, например, для крупной древесины, следует взять шину с длиной более 40 см.

Размер полотна

Габаритные характеристики режущей части определяются целями использования агрегата. Для домашних условий надо останавливать выбор на бытовых моделях с длиной шины 300-400 мм. Этого будет достаточно, чтобы быстро обрезать ветки с растущих или поваленных деревьев, произвести заготовку дров на зиму.

Профессионалам лучше подбирать универсальные аппараты с шиной больших размеров. С ее помощью можно пилить толстые деревья и плотный материал. Различия в профессиональном и бытовом оборудовании можно рассмотреть на фото цепной электропилы.

Садовая тачка — инструкция как выбрать готовую, или сделать своими руками. (110 фото)

Мотоблок для дачи — какой выбрать? Обзор популярных моделей, фото, характеристики, рекомендации по выбору!

Конструктивные особенности цепных пил

Расположение двигателя в пиле влияет на то, как именно будет происходить распил. Устройства выпускаются с поперечным и продольным расположением, если смотреть на корпус. Для резки под прямым углом лучше применять агрегаты с поперечным расположением двигателя.

Предпочтительнее выбирать пилу с продольным расположением двигателя, потому как она лучше сбалансирована

Такая цепная пила может успешно резать и сверху вниз, но любые другие вариации работы: под прямым углом или снизу вверх, не предусмотрены, поэтому тут можно отметить явный перекос в одно или два положения.

Гораздо больше баланса в пилах с продольным расположением двигателя, и лучше выбрать именно такое устройство, так как оно не будет ограничивать мастера в том, как ему нужно работать.

Для обычных садовых работ, на даче, может быть и не стоит переплачивать за этот инструмент, хотя смотреть нужно на то, какого характера будет работа, и сколько ее будет.

В некоторых моделях может встречаться защитное реле от перегрева. Задача которого отключить инструмент от сети, когда температура двигателя преодолеет определенный порог. Это может спасти прибор от поломки.

Иногда производители оснащают свои устройства кнопками блокировки случайного включения. Рекомендуем выбрать пилу с ней, так как это вопрос безопасности мастера. Через определенное время натяжение у пилы ослабевает, но у некоторых устройств есть специальная ручка для таких случаев. Рекомендуем проверять уровень натяжения еще до начала работ.

Натяжение цепи

Еще немаловажный момент – натяжитель цепи. Во время работы довольно часто приходиться подтягивать провисшую цепь. У разных моделей эта функция реализована по-разному, в более продвинутых моделях для этого имеется специальная ручка-барашек. В дешевых вариантах для натяжения придется использовать отвертку или специальный ключ, что согласитесь не совсем удобно.

Проверка натяжения цепи

Во время работы регулярно проверяйте натяжение цепи. Если вы поставили новую цепь, то после 2-3 минут работы проверьте её натяжение – при потяжке пальцами за цепь сверху в середине она не должна вытягиваться более чем на 3-4 мм от шины и в момент отпускания должна вернуться и плотно лечь в паз. Если она провисла снизу, то её следует подтянуть.

Внимание! Во избежание поломок электрической пилы, не перетягивайте цепь!

Нюансы работы

Первое, что нужно знать – цепная пила не может работать без перерывов, поэтому нужно устанавливать режим 20 минут на 20 минут, то есть, сначала работа, потом отдых, и заново работа.

Нельзя забывать об очистке после окончания резки, и о проверке уровня масла, также до резки. Содержать устройство нужно в сухом месте, в таком же месте нужно и работать с ним, так как влага является врагом для цепной пилы.

Что касается спецодежды, то строгих критериев нет, разве что нужно выбрать что-то узкое, иначе конец одежды может затянуться в пилу.

В качестве масла можно использовать и обычное автомобильное, и специальное минеральное. Последний вариант более предпочтителен, но стоимость его может быть немного выше автомобильного.

Следует обратить свое внимание на уровень заточки зубьев, ведь цепная пила время от времени затупливается, если не ухаживать за ней должным образом. Это не значит, что древесина не будет поддаваться пиле – пилиться она будет, только гораздо дольше.

Мотор начнет функционировать на повышенных оборотах, а это уже неприятно, так как если ничего не предпринимать, то через некоторое время он выйдет из строя.

На взгляд не всегда удается точно понять, в каком состоянии зубья, но есть несколько косвенных признаков: увеличение времени распила и неоднородность произведенных опилок. Острые зубья делают опилки одинаковыми.

Советы по уходу и эксплуатации

Какое масло использовать?

При работе агрегата цепь автоматически смазывается маслом. Расход масла при продолжительной работе может быть весьма значительным – до полулитра в час. Специалисты рекомендуют использовать специальное минеральное масло для цепей электрических пил. В своей практике я использую любое недорогое минеральное моторное масло для автомобильных двигателей.

Следите за заточкой цепи

В процессе работы, особенно интенсивной, зубья пилы постепенно тупятся, я уже не говорю о случаях, когда электрической пилой пытаются распилить старый гвоздь. Тупую цепь при работе приходиться компенсировать более длительным временем распила, что соответственно приведет к увеличению нагрузки на электросеть, ну и конечно к перегреву мотора. Работа, в результате будет медленней и малоэффективной.

Считается, что острая цепь важнее мощного двигателя. Определить на глаз, остроту, несложно. Вы заметите, что пилить стало тяжелее и медленнее. Также многое могут рассказать опилки. Острая цепь оставляет однородные квадратные опилки, приблизительно одинакового размера. Тупая отбрасывает мелкие опилки неправильной, вытянутой формы, а также образует много древесной пыли.

Рекомендация. Не забывайте регулярно точить цепь. Сделать это можно вручную, при помощи надфиля или напильника и специальной приспособы, а можно воспользоваться сервисом, где вам на специальном станке заточат за пять минут и за очень небольшие деньги. Как вариант, нужно иметь 2-е или даже 3-и заточенных цепи в запасе на подмену.

Что в итоге

Скорее всего, бюджетный вариант будет ограничен в плоскостях работы, долго держать его будет трудно по причине тяжести, а также наверняка он будет лишен кнопки против случайного включения и ручки для натяжения цепи.

Желательно все же выбрать то устройство, оснащенное дополнительными функциями, например, индикатором масла, а также универсальной системой подачи масла, которая способна подстраиваться под условия.

Речь идет о том, что когда существует действительно практическая необходимость работать на полную мощность, то подача масла идет, но когда происходит так называемый холостой ход, то масло напрасно не расходуется. За такую функцию придется при покупке немного переплатить, но взамен этого владелец устройства в будущем сэкономит значительное количество средств на расходный материал.

В предложенном видео вы увидите ценные советы по выбору цепной электропилы.

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Под нагрузкой, цепь электропилы останавливается… Будем чинить))

Не забываем делиться видосами!)
Приятного просмотра!)

Моя партнёрская программа на You Tube:
http://www.air.io/?page_id=1432&aff=1338

Author: Александр М. Брест

46 thoughts on “ Чиним цепную электропилу / Ремонт пилы Craft CKS-2250 / Замена пружины в цепной пиле / Ремонт пилы ”

сначала лайк-потом диз.как гайку откручивал на первичном?

Теска красавец,но у меня интерскол там немного по другому но проблема таже,если есть возможность покажи видос.ну а тебе полюбому лайк и подписка на твой канал

Замечательный ролик. Помог разобраться в поломке. И аналогичная ситуация с торсионной пружиной. Починил. Спасибо

между пластиковой шестеренкой и пружиной свободно ходит втулка, она должна иметь люфт или нет?

Точно такая пила, в рабочем (горизонтальном) положении не работает, а стоит перевернуть вверх ногами запускается, возвращаешь назад останавливается. Что это может быть ?

Несерьезная пила. У меня Макита, 4003, еще старого образца- все внутренности металлические и принцип простой и надежный как в танке, классический ленточный тормоз. Хотя что это я, сравниваю … с пальцем…

только что ремонтировал SKIL вроде бы все как надо. зарычала. заработала. не ясен вопрос с шестерней привода. в состоянии покоя против часовой, вращение свободное! по часовой, доходит до упора и останавливается! когда прикладываешь усилие, для вращения. побольше, прокручивается и слышно, что что то как бы проскальзывает. мучился, мучился.. взял кусок полена.. заклинил.. и включил.. не остановилось.. из полена пошел дым.. значит там все как то работает от центробежной силы. пришел, решил в инете порыться.. нашел.. спасибо.. все снято прекрасно и доходчиво! теперь у меня сомнений нет.. двигался в правильном направлении. побольше надо вот таких роликом..

кто знает – ПОЧЕМУ на электропилах ТАКАЯ звездочка а НЕ СЪЁМНАЯ обойма ?

гдеб такого мастера найти! а то у нас одни делетанты!

Александр, добрый вечер , хочу спросить. Ты когда нибудь сталкивался с эл. пилой Партнёр 1450, меня волнует вопрос подачи масла на цепь и установка ведущей звёздочки , за ранее спасибо?))

Я думаю что без этого тормоза пила и так обойдется. Я 8 лет пилил” Ребир” и тормозом никогда непользовался Он только отвлекает когда на дереве пилишь и случайно при передвижениии его стопоришь

Спасибо вам за этот показ Теперь точно знаю что такую хлипкую и нежную пилу покупать нельзя. А я смотрел на модель Крафт 2350. Если и там все шестерни пластмассовые то такие пилы годятся только веточки пилить.

Александр,такой вопрос, после замене пружины на вал надевается легко,без усилий как на вашем видео,значит у меня в этом месте сточился вал?

Как много лишних деталей.

Александр ответьте на вопрос. А если не снимая этой пружины аккуратно полуавтоматом в месте поломки пружины заварить?

Пружинку на вал насадить,элементарно. Я натягивал сьемником , пружинку на вал, сверху шайба и идёт от руки очень лёгко.Спасибо за полезные видосы!

Хоть один нормально объяснил принцип работы тормоза. ЛАЙК однозначно.

У меня почему то на такой же пиле, после 2-х кубов дров совсем слизывается большая пластиковая звездочка? Вроде и делаю все правильно. Кто знает почему? посоветуйте пожалуйста.

А на литол жаба поддавила?

спасибо огромное, аналог Tatra Garden MSE 240 менял пластиковую шестерню

Здравствуйте!
Сегодня первый раз работали электропилой Ставр ПЦЭ-40/2000М . Натяжка цепи правильная, но она слетела через 15 минут работы, когда открыли чтобы натянуть там не было стопорного кольца. Видимо куда то улетело или даже рассыпалось. Нужно купить новое, а я не знаю его диаметр.Живу не в городе, спецмагазинов нет, да вообще ничего нет.Хочу поискать в интернете, но там разные диаметры. Помогите пожалуйста, подскажите какой нужен диаметр для этой марки пилы?

Александр, подскажите пжлст, где в РБ у нас можно купить пружины на пилы, в частности у меня MTD 20/40 сказали завод не поставляет такие запчасти, предложили в сервесном центре поискать китайские аналоги?

Александр будь добр, помоги! Под нагрузкой цепь пилы Зубр-2000 останавливается. Видимо причина в пружине, купили новую,
Забили ее с молотка, хватило на 5 секунд работы.Подскажи плиз как правильно нужно было ее установить,

Очень полезное видео -СПАСИБО БОЛЬШОЕ— и вот вопрос встал как стал менять пружину заметил смазку на ней но так и непонял надо ли ее промазывать или просто ставить или даже насухо под ней все вытереть ?

привет где взять пружины.

Шестерню с якоря снимать не объязательно. Удерживая маленькую шестерню от перемещения вперед/что бы якорь не ушел со штатного положения/ подать корпус редуктора вперед до выхода переднего подшипника якоря с гнезда в корпусе редуктора и далее по видео…

александр подскажи…купил новую шестерню а там гайга которая поджимает подшипник,и резьба основная М8 ,а которая у меня родная была там же резьба М8 но шаг где-то 1.5 что делать он важен? так как я предварительно поставил и смотрю что шестерня маслонасоса не важно как то вращается…короче пришлось переставить основной вал с ведомой шестерни..что подскажешь по всему этому поводу…спасибо. а и подскажи какую смазку использовать.

здрасте.как разобрать редуктор Пцэ97250 спецмашина. редуктор с каким то секретом.все раскрутил но редуктор не разбераетсЯ

скажите пожалуйста а редуктор смазывается как?

Спасибо за видео.Ремонтировал свою пилу Sadko,пружина оделась без проблем и усилий.Взял пружину в тряпку,и в сторону разматывания накрутил.

бес проблем закрутил пружину от руки пружину в тряпочку одной рукой второй рукой держа шестерню!)))

За видосик спасибо, помог очень. Пружину переодевал 2 раза, так как китайская на sadko не подошла.
. 2-Й РАЗ ВАЛ ЗАЖАЛ В ТИСКИ, А ПРУЖИНКУ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПРЕОДЕЛ, А ДАЛЬШЕ ЛЕГКО ДОКРУТИЛ- ДЕРЖА ЕЕ СВЕРХУ ТОНКОГУБЦАМИ.

Спасибо! Ценное видео! Все отлично рассказал!

За познавательный видос Лайк! Было очень интересно помотреть!

Саша вы молодец! С толком. Спасибо за инфу! Но! Как художник художнику, скажу! Обзоведитесь щеткой и тряпкой, что бы грязи в механизме не было! Чистота признак порядочности (и работать приятней, и клиенту оно как новое, а то заглянет какой-то “тошнотик” и подумает гадость)! Да и не должно её быть там.

Привет!Тисками или струбциной не пробовал надеть пружину?

Привет Александр, М ,Брест пила цепная электрическая CROSSER CR 1S2400M пружину нашол но суть не в этом со стороны шестерёнки пружина легко засовуеться при нажатие на пилу цепь тормозит вал крутится а цепь не идет по шине в чем причина подскажи жду ответа
и еще такой вопрос масло не смазует цепь на пиле по шине продул все патрубки но проблема таже

Красавец!Пересмотрел по второму.Саша,а смазка ШРУС в редуктор перфоратора,как думаешь?

Александр! Такой вот вопрос возник! Та же проблема, пружинка лопнула, но не в том суть. маленькую шестеренку не могу открутить, гайка сильно зажата, уже чем и как только не пытался, нечего не помогает… Что посоветуешь?

щиро дякую. мені дуже допомогло! скажіть, будь-ласка, яке мастило Ви використовували для шестерні, механізму зипинки, … (зеленого кольору)? дякую.

стоит ли такую взять для домашнего использования ?

Александр, подскажите, пжлст, каким образом вы открутили гайку, которая крепит металлическую шестерёнку на роторе. Мне пришлось менять пластиковую шестерню до просмотра Вашего видео (к сожалению не подумал о том, чтобы просмотреть имеющиеся видео на YT). Я конечно шестерню извлёк, но для этого, хотя мне и ужасно не хотелось этого делать, мне пришлось разбирать всю пилу, чтобы иметь возможность, удерживая ротор рукой, открутить гайку крепления металлической шестерёнки. Вы это сделали. не разбирая всю пилу. КАКИМ ОБРАЗОМ? Да и как после закрутить эту гайку должным образом. Удерживать пассатижами металлическую шестерню не решился – маталл на вид довольно мягкий… да и проверка царапиной показала, что я прав… Может нужно было удерживать пассатижами через толстую резиновую прокладку. Заранее благодарен за ответ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *