СП и СНИПы по свайным фундаментам

Сейчас свайно-винтовые фундаменты широко распространены благодаря простоте монтажа, доступной стоимости и отличным эксплуатационным характеристикам даже при установке на неустойчивые грунты. Но чтобы такое основание было действительно прочным и прослужило максимально долго, при его возведении обязательно необходимо учитывать строительные стандарты. Они строго регламентируют как проектирование свайных фундаментов, так и особенности его обустройства на участке с тем или иным рельефом.

Руководства по монтажу свайно-винтовых фундаментов

Приступая к установке фундамента на винтовых сваях, необходимо тщательно ознакомиться со следующими сборниками строительных нормативов:

  1. СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты». Это один из последних кодексов правил в данной сфере, который позволит даже неопытному строителю без грубых ошибок установить свайно-винтовый фундамент с нуля. В своде правил особое внимание уделяется проектированию оснований такого типа: приводятся методы расчета способности свай выдерживать нагрузки как по теоретическим выкладкам, так и исходя из практического опыта, описывается расчет свайных и свайно-плитных фундаментов по видам деформаций, указываются важнейшие аспекты проектирования свайных оснований при реконструкции строений и установке свайных полей большого размера. Также подробно рассматриваются нюансы проектирования фундаментов на сваях в случае малоэтажных зданий, опор ЛЭП, в просадочных и набухающих почвах, на закарстованных и подрабатываемых территориях, в сейсмически опасных районах.Скачать СП 24.13330.2011.
  2. СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов». Данный нормативный документ был разработан ранее СП 2011 (которое во многом и создавалось на его базе), поэтому во многом дублирует эти правила, но есть и существенные отличия. Из СП 2003 года строитель узнает много полезной информации именно об обустройстве фундамента на винтовых сваях. Свод правил описывает монтаж предварительно изготавливаемых свай: забивных и вибропогружаемых, вдавливаемых, винтовых и бурозавинчиваемых. Не обошли вниманием авторы нормативов и установку свайных изделий, которые изготавливаются непосредственно на строительной площадке: буронабивных и буроинъекционных. Здесь можно получить много ценных сведений о монтаже фундаментов на сваях при реставрации зданий и контроле качества проведенных работ.Скачать СП 50-102-2003
  3. СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты». Это самый первый свод правил, касающийся фундаментов на винтовых сваях, разработанный еще в советские времена. В нем подробно описываются нюансы каждого вида свайных изделий и приводятся основные инструкции по расчету способности их столбов выдерживать нагрузки в случае свай-стоек, забивных свай висячего типа и свай-оболочек, которые устанавливаются без изъятия почвы, висячих, набивных и буронабивных свай, винтовых свай. Также имеются примеры расчета свайных фундаментов и их оснований по способности деформироваться. Из СНиП можно узнать также о нюансах конструирования свайных оснований на различных видах почв.Скачать СНиП 2.02.03-85.
  4. СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений. Скачивайте тут.
  5. СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции.

Все документы, которые Вы можете скачать на данной странице, представлены в формате PDF. Открыть их можно любым современным браузером (Firefox, Яндекс.Браузер, Google Chrome и т.д.).

Законодательные нормы по устройству свайных фундаментов

При проектировании и дальнейшем обустройстве свайного фундамента важно учитывать требования Градостроительного кодекса РФ, однако все технические и практические нюансы монтажа винтовых свай указываются исключительно в СП и СНиП, которыми и необходимо руководствоваться при возведении основания.

СНиП для свайных фундаментов

Кроме упомянутого выше СНиП 2.02.03-85, в СССР действовали СНиП II-17-77, также регламентировавшие проектирование и установку фундаментов на сваях, однако с 1985 года они являются недействительными. Также в строительных организациях широко пользуются нормами, приведенными в СНиП РК 5.01-03-2002 «Свайные фундаменты», в которых приведены полезные дополнения по расчету способности свайных изделий пирамидальной формы выдерживать нагрузки, совместного воздействия сил в вертикальном и горизонтальном направлении и момента при установке свайных изделий, а также определению степени осадки единичной сваи и свайного основания ленточного типа в целом. Тем не менее, Вы можете скачать СНиП 2.02.03-85.

Проектирование и монтаж свайно-винтового фундамента

При проектировании и устройстве фундамента на сваях необходимо в соответствии со строительными нормативами принять во внимание следующие особенности:

Непосредственно при установке свай следует принять во внимание и качество самих изделий.

Построить хороший надежный свайный фундамент без обращения к проверенным временем правилам и руководствам по строительству невозможно, поэтому теоретическая подготовка перед началом строительства просто необходима.

СНиП 2.02.03-85. Набивные и буронабивные сваи

Основополагающий аспект домостроения – сооружение надежного фундамента здания. От совершенства фундамента зависит прочность объекта строительства, его ресурс эксплуатации. Этим критериям полностью соответствуют фундаменты, основой которых являются буронабивные сваи, зарекомендовавшие себя, как эффективная, долговечная и современная конструкция, применяемая при возведении различных объектов.

Изготовление буронабивных элементов осуществляется путем бурения скважины, усиления ее стальным арматурным каркасом и последующим бетонированием. Отличительной особенностью конструкции данных опор является высокая несущая способность. Она позволяет использовать в качестве основания высотных зданий, мостов и других тяжело нагруженных сооружений, ответственных конструкций.

Идея буронабивного основания очень простая: там, где невозможно с минимальными затратами докопаться до плотного грунта, можно использовать длинные столбики-стойки

Нормативные документы

К проектированию, установке этих изделий, воспринимающих всю нагрузку возводимого объекта, предъявляется комплекс серьезных требований, регламентированных нормативными документами. Отсутствует единый ГОСТ, сфера действия которого распространяется на буронабивные сваи.

Требования к ним объединены следующими строительными нормами и правилами:

Несмотря на то, что данные нормативные документы разработаны и утверждены достаточно давно, их требования актуальны в настоящее время. Каким параметрам должны соответствовать свайные фундаменты? Почему указанные нормы являются основополагающими? Рассмотрим детально, каким требованиям должны соответствовать буронабивные конструкции.

В представленном материале много полезного найдут специалисты по строительству и инженеры-проектировщики. Ведь их объединяет главная задача – обеспечение надежности постройки, соблюдение всех требований, установленных стандартами!

Таблица для определения несущей способности 1 м/п буронабивной сваи-стойки

Классификация свай

В соответствии со СНиП забивка свай, применяемых при строительстве, выполняется различными методами. По способу заглубления сваи делятся на следующие типы:

Рассмотрим детальнее буронабивные конструкции, как наиболее широко применяемые, востребованные при строительстве. По способу устройства они разделяются на буровые и набивные сваи.

Свайные фундаменты следует проектировать на основе результатов инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий строительной площадки

Набивные опоры

Их обустройство осуществляется следующими путями:

Буровые опорные элементы

Конструкции буровых свай отличаются способом их формирования, который предусматривает:

Бурение скважины под буронабивные сваи

Подготовительные мероприятия

Согласно положениям СНиП, до того, как устанавливать буронабивные сваи, следует произвести инженерные изыскания, определяющие расчетные усилия, которые будет воспринимать фундамент. Свайные фундаменты разрабатывают, основываясь на результатах следующих видов изысканий, проведенных на месте застройки:

Также учитываются особенности объекта строительства, усилия, действующие на основание, особенности эксплуатации сооружения. Только после этого, согласно СНиП, определяется вид набивного фундамента, размеры опор, способ их обустройства. Ответственность за достоверность результатов изысканий несет организация-проектировщик.

Буровым работам и набивным мероприятиям предшествует планировка зоны строительства на заданном уровне. Затем выполняется разметка, закрепление координат в условиях строительной площадки.

Места расположения буронабивных опор документируются специальным актом, содержащим информацию о привязке свай к высотным отметкам.

Точное значение несущей способности буронабивной сваи рассчитывают по формуле, учитывающей несколько параметров

Влияние климатических факторов

Согласно рекомендации СНиП, забивка свай во влажных почвах осуществляется, если температура окружающей среды не холоднее -10 градусов Цельсия. При изменении температуры в меньшую сторону от указанного значения необходимо выполнить комплекс мероприятий, направленных на защиту свежего состава от замерзания, а также обеспечить возможность бесперебойной работы бурильного оборудования. Особые требования к выполнению строительных мероприятий должны указываться организацией-проектировщиком работ в специальном проекте.

Специфика армирования

Согласно требованиям строительных норм и правил, обустраивая свайные фундаменты, необходимо обеспечить их усиление путем армирования. Для этого применяется прочная стальная арматура, объединенная единым каркасом с помощью сварки.

Пространственная конструкция состоит из прутков арматуры, с равным интервалом расположенных по периметру окружности. При диаметре стержней более 1,8 см каркас должен включать более шести продольных прутьев, расстояние между которыми не должно быть меньше 400 миллиметров. Предпочтительно применять для продольных прутков арматурную сталь АIII.

Армирование свай выполняют вертикальными стержнями периодического профиля (диаметр 12-14 мм)

Защита стального арматурного каркаса от разрушающего воздействия коррозии достигается соблюдением защитного бетонного слоя. Обеспечение неподвижности каркаса усиления обеспечивается пластмассовыми трубками, размеры которых составляют:

Требования к зоне работ

До того, как начать буронабивные мероприятия, необходимо выполнить комплекс работ, направленный на подготовку строительной площадки:

Расчеты конструкций свай всех видов следует производить на воздействие нагрузок, передаваемых на них от здания или сооружения

Буронабивные мероприятия производят после контроля координат подготовленной площадки и проверки расположения осей опор будущего фундамента.

Строительные нормы и правила предусматривают использование автомобильных смесителей бетона и самоходного оборудования для его транспортировки. Допускается доставка предварительно смешанных сухих компонентов в зону работ, добавление воды перед началом бетонирования.

Особенности технологии

Как, согласно ГОСТ, устроены буронабивные опоры? Какие этапы предусматривает процесс их изготовления? Обобщенно выполнение опоры предусматривает два основных этапа:

Имеется особенность, предусмотренная строительными нормами. Скважина и раствор имеют ограниченный период использования. С течением времени их качество падает. Полость вместе с раствором становятся непригодными для дальнейших работ. Поэтому ГОСТ регламентирует ограниченный 8 часами период между завершением бурильных работ и бетонированием.

Все расчеты свай, свайных фундаментов и их оснований следует выполнять с использованием расчетных значений характеристик материалов и грунтов

Опорные конструкции представляют собой предварительно пробуренные, согласно проекту, скважины с установленным арматурным каркасом. До заливки бетонного раствора полость уплотняется, герметизируется раствором глины, который предотвращает обвалы грунта, а затем объем заполняется бетонным составом. Допускается использование обсадных труб или заливка бетона непосредственно в скважину.

Изготовление и монтаж опор производятся по предусмотренному стандартами алгоритму:

Контроль качества

Все материалы, поставляемые в зону работ, подлежат входному контролю. Это касается обсадных труб, арматурных каркасов усиления и другого сырья. Осуществляется визуальный контроль, а также проверяется информация, указанная в сопроводительной документации, паспортах, сертификатах. Бетонная смесь, доставляемая с предприятия-изготовителя, контролируется визуально и по документам бетонного завода.

При выполнении буронабивных мероприятий на всех стадиях осуществляется приемочный и операционный контроль. Будущие свайные фундаменты проверяются на соответствие координат разбивочных осей. После завершения бурильных мероприятий сопоставляют фактические размеры с параметрами, предусмотренными проектом.

Материал статьи охватывает общие положения строительных норм и правил, неукоснительное соблюдение которых гарантирует качественное выполнение работ. Руководствуясь СНиП, забивка свай будет выполнена на высоком техническом уровне.

Свайные фундаменты СНиП

Еще совсем недавно сложно было встретить свайный фундамент в частном строительстве. Люди предпочитали классический и надежный ленточный, делали его самостоятельно своими силами или пользовались услугами бригад, которые, в силу своей низкой квалификации и отсутствия специального оборудования, другого ничего предложить и не могли.
Но время идет, строительные компании, ориентированные на частное строительство, учатся применять современные технологии. По началу применение свай в качестве фундамента было робким и неуверенным, но люди быстро распробовали эту технологию и теперь им уже никого не удивишь.

Где и когда предпочтительно применять фундамент на сваях?

Это условия, в которых никакой другой фундамент использоваться не может. Но есть еще другие причины, которые делают установку фундамента на сваях привлекательными:

Типы свай

Наука не стоит на месте. Разработанные в СССР первые сваи потерпели множество изменений и разделились на огромное количество видов. Расскажет где и когда и какой применять свайный фундамент СНиП – документ по строительным нормам и правилам.
Этот документ постоянно претерпевает изменения, поэтому нужно смотреть СНиП по свайным фундаментам актуализированный – это обязательно! Это обозначает, что вы читаете последнюю редакцию. На сегодняшний день нужная версия легко находится в сети по запросу «СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03–85».
Итак, где посмотреть правила вы теперь знаете. Но что же скрывается за этими странными названиями? Сколько их – видов свай для фундамента? И какие где применяются?
Сваи бывают:

Деревянные сваи.

Обычно для их изготовления используются хвойные деревья: ель, сосна. Реже – и другие деревья.
Они могут быть разной длины, от 4 метров до 18. Лучше всего их применять на влажных почвах с высокой насыщенностью водой. Но обязательно нужно быть уверенным в том, что грунтовые воды в месте строительства стабильные и не уменьшаются со временем. Если произойдет обнажение верхушек, то дерево загниет и дом может рухнуть. В соответствии с ГОСТ 27751 строительство на деревянных сваях в таких местах запрещено!

Читайте также:  Осушитель воздуха настенный для бассейна

Металлические сваи

В случае риска гниения (даже минимального) рекомендуется использовать другие виды свай. Например – металлические. СНиП по свайным фундаментам рекомендует использование такого фундамента в теплых сухих местах. Это связано с высоким риском коррозии. Факторы риска – соленая и богатая солями и минералами пресная вода, сильные морозы.
Преимущество же этих свай – высокая прочность. Они действительно надежные, им можно доверить тяжелые и высокие конструкции. Но только в том случае, если нет риска коррозии. Если же допустить халатность и установить такой фундамент в холодных или сырых местах, высок риск обрушения!

Железобетонные сваи

Эти сваи бывают разные: монолитные и сборные. Сборные в соответствии с названием собираются из блоков. Поэтому этот вид фундамента иногда называется просто сборным.
Монолитные сваи цельные, но могут отличаться сечением. Сечение делают под определенным углом в соответствии с условиями, в которых их планируется применять. Их на свайном поле забивают прямо в грунт.
Монолитные сваи могут быть набивными, буронабивными и забивными. Такие сваи представляют собой металлическую оболочку, набиваемую бетоном.

Винтовые сваи. Расчет

Если посмотреть главу «проектирование свайных фундаментов» СНиП, то наибольшее внимание там уделяется винтовым фундаментам. Он наиболее популярен по простой причине: он универсален. Здесь не так важны свойства почвы, он не гниет и почти не подвержен коррозии. Купить сваи можно на любом заводе, специализирующемся на производстве оборудования для фундаментов.
СНиП по свайным фундаментам довольно подробно объясняет, как нужно произвести расчет. Например, для того, что б определить несущую способность свай, нужно произвести геодезический анализ почвы. Без этого ничего не получится: необходимо учитывать сопротивление грунта и негативное влияние его на боковые поверхности. А, говоря проще, — нужно учесть трение.
После того как сделан этот анализ, можно делать расчет ростверка свайного фундамента по СНиП. Конфигурация ростверка может быть низкой, повышенной или высокой. Кроме этого, нужно определить сечение, устойчивость, а также способ, которым будет осуществляться армирование.
Проектирование свайных фундаментов – сложная и специфическая работа, которую необходимо доверить профессионалам. От этого зависит не только долговечность конструкции, ее цена, но и ваша безопасность. Неправильно сделанные расчеты могут привести к обрушению.
Берегите свое здоровье, время и деньги – доверяйте расчеты профессионалам!

Монтаж винтовых свай (требования и допуски по нормам)

Свая винтовая — это

свая, состоящая из металлической винтовой лопасти и трубчатого металлического ствола со значительно меньшей по сравнению с лопастью площадью поперечного сечения, погружаемая в грунт путем ее завинчивания в сочетании с вдавливанием (приложение А СП 50-102-2003).

Требования к устройству свайного фундамента из винтовых свай приведено в следующих нормативных документах:

Выделим основные требования данных нормативных документов которые относятся к монтажу винтовых свай.

Рассказываем как заполнить журнал забивки свай и как заполняется журнал погружения свай


«Арктик Гидро Строй» выполняет сваебойные работы в Москве, Московской области и в других регионах Российской Федерации.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Одна из самых важных функций сваебойного процесса – контроль забивки. Этой цели служит журнал погружения свай.

СНиП 2.02.03-85 «СВАЙНЫЕ ФУНДАМЕНТЫ»

Этот документ имеет 13 разделов и 4 приложения, общим содержанием которых является вся необходимая регламентирующая и справочная информация, необходимая для проектирования свайных фундаментов различных типов.

Мы не строим фундаменты, однако разделы, в которых описаны виды применяемых в строительстве свай и порядок производства всех необходимых расчетов для определения их несущей способности, в том числе на основании результатов полевых исследований, являются обязательными для знания и исполнения нашими специалистами.

Так, согласно СНиП, все сваи различаются по следующим признакам:

Каждый вид свай имеет свои особенности при погружении, что в обязательном порядке учитывают наши сотрудники.

Зачем нужен журнал свайных работ

Свайный журнал – основной документ монтажа, необходимая составляющая приемки готовых свай. Используется для отслеживания графика выполнения работ, для отчетности при сдаче объекта и для последующего контроля состояния фундамента:

Чтобы журнал выполнял все эти функции, к подрядчику предъявляются следующие требования:

Вы можете заказать вибропогружение шпунта в нашей компании

Цены на работы нулевого цикла и переброску техники – самая низкая в регионе.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

3.2. Технологический регламент

Наименование технологического процесса

Основные параметры процесса

Инструменты, приспособления, средства механизации

Завоз и складирование арматурных каркасов с диаметром и классом арматурной стали согласно рабочим чертежам на изготовление буронабивных свай, собранных на жестких кольцах-кондукторах с пластмассовыми фиксаторами

Проверка правильности укладки армокаркасов при разгрузке (наличие специальных деревянных прокладок, располагаемых рядом с подъемными петлями по вертикали; одна над другой)

Доски, бруски деревянные толщиной на 2 см больше высоты петли

Автомобильная площадка для длинномерных конструкций, автокран

Регламент операционного контроля

Проверка заводских паспортов на бетонную смесь для буронабивных свай, в том числе по классу бетона по прочности, крупности заполнителя, подвижности бетонной смеси

Каждая партия товарного бетона снабжается документом, в котором удостоверяется соответствие бетонной смеси требованиям действующего стандарта и указывается:

а) наименование и адрес завода-изготовителя;

б) номер партии и дата ее изготовления;

г) прочность бетона, подвижность, удобоукладываемость;

д) результаты испытаний бетонной смеси для определенной технологии изготовления буронабивных свай и климатических условий

Регламент приемочного контроля

Проверка размеров и качества поверхности буронабивных свай

Отклонения не должны превышать величин, предусмотренных ГОСТ

Шаблон, уровень, щуп, шнур

Работы, предшествующие массовому изготовлению свай

Разбивка осей свайного поля и мест изготовления свай

Проводится инструментальная разбивка осей здания, свайных радов и самих свай, надежно закрепляется

Круглая сталь Æ 6 — 8 мм

Теодолит, нивелир, металлическая или синтетическая рулетка

Подбор основного технологического оборудования для устройства буронабивных свай

Выбор установки для устройства буронабивных свай с комплектом секции бурового шнека определенной длины и диаметра с забурником, с вибропогружателем, вращателем, бетононасосом, погрузчиком

Подбор установки для изготовления буронабивных свай производить в зависимости от несущей способности сваи и грунтовых условий стройплощадки, а также стоимости, трудоемкости, объемов и сроков строительства

Установка для устройства буронабивных свай СО-2, СО-1200М, БСО-1,7, БСО-1К, «Касагранда С-40, «Карл Бауэр»

Подбор состава вспомогательного оборудования и необходимых приспособлений

При устройстве буронабивных свай проверяется наличие комплекта обсадных труб, обсадного патрубка и анкерных штырей, комплекта бетонолитных гибких рукавов

Наличие вспомогательного оборудования и приспособлений должно быть не менее одного комплекта перечисленных в графе № 4 п. №2.

Стандартное вспомогательное технологическое оборудование

Технологический параметр изготовления свай

Доставка бетонной смеси и арматурных каркасов к месту изготовления буронабивных свай

Транспортировка бетона с помощью автобетоносмесителей и арматурных каркасов автотранспортом, оснащенным полуприцепами или трайлерами

Деревянные подкладки, инвентарные брусья, пиломатериалы

Образец заполнения журнала забивки свай

Поскольку сами сваи и технологии погружения различны, существует несколько образцов журнала забивки свай:

Как заполнить журнал забивки свай, можно узнать из документов Росавтодора (форма от 23.05.2002). В СНиП 3.02.01-87 указано, что информацию в журнал следует вносить по всему объему работ. Там же должны быть данные по забивке пробных свай (в проекте указывается их точное количество, обычно от 5 до 20 шт.)


Комплекс работ по устройству шпунтового ограждения из шпунта Ларсена в районе Покровское-Стрешнево, выполненный специалистами АрктикГидроСтрой»

Особенности формы Ф-36

Форма Ф 36 журнала погружения свай разработана для погружения ударным методом, посредством копровой установки с дизельным молотом. Порядок работ при забивке копровой установкой:

  1. Завоз, складирование свай.
  2. Подготовка площадки – очистка, разметка в соответствии с проектной схемой.
  3. Монтаж копровой установки.
  4. Подача сваи на точку погружения.
  5. Надевается наголовник, свая стропуется.
  6. Регулируется положение установки, вертикальность сваи.
  7. Собственно забивка с обязательным контролем вертикальности (допустимое отклонение – не более 1 %). Погружение осуществляется до проектного отказа. При наличии ложного отказа (на сильно уплотняющемся грунте) работы прекращаются на 2 дня для естественного восстановления исходной структуры грунта.

Графы журнала, обязательные к заполнению:

Залогом называется глубина погружения сваи вследствие серии ударов. При забивке пробной сваи общее число ударов можно не фиксировать, но следует отмечать число ударов на метр погружения. Все записи выполняются непосредственно в процессе работы.

Для самих свай заполняется таблица со следующим графами:

На титульном листе журнала указывается следующая информация:


Комплекс работ по устройству шпунтового ограждения для жилой многоквартирной застройки, выполненный специалистами «АрктикГидроСтрой»
Подробнее

Как правильно заполнять журнал забивки свай при вибропогружении (Ф-42)

В данном журнале обязательными к заполнению являются такие данные

Информация на титульном листе:

Подобным образом заполняется журнал забивки составных свай, оболочек и др.

При устройстве фундаментов ведется журнал бурения скважин и погружения свай. Там же указываются параметры ростверка.

2.3. Сдаточно-приемочные испытания

При приемке свайных фундаментов из забивных свай оценку качества производят на основании документов:

— проектов свайных фундаментов

— паспортов заводов-изготовителей свай

— актов геодезической разбивки осей фундаментов

— исполнительной документации расположения свай с указанием их отклонений в плане и по высоте

— журналов забивки свай

— результатов динамических и статических испытаний

На основании данных документов устанавливается:

— пригодность свай и соответствие их несущей способности проектным нагрузкам;

— необходимость дублирующих свай или дополнительного погружения недобитых свай

— необходимость срубки голов свай до заданных проектных отметок

Приемка оформляется Актом.

ГОСТ и СНиП на журнал забивки свай

Рекомендации, как заполняется журнал погружения свай, присутствуют в основных нормативных документах и источниках, регулирующих правила выполнения сваебойных работ:

АрктикГидроСтрой уже 10 лет монтирует шпунтовое ограждение

Проконсультируем, расскажем и посоветуем!

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

3.3. Сдаточно-приемочные испытания

При приемке свайных фундаментов из буронабивных свай оценку качества производят на основании документов:

— проектов свайных фундаментов;

— паспортов заводов-изготовителей бетонной смеси и арматурной стали;

— актов геодезической разбивки осей фундаментов;

— исполнительной документации расположения свай с указанием их отклонений в плане и по высоте;

— журналов изготовления буронабивных свай;

— результатов статических испытаний.

На основании данных документов устанавливается:

— пригодность свай и соответствие их несущей способности проектным нагрузкам;

— необходимость дублирующих свай или дополнительного изготовления буронабивных свай;

— необходимость срезки арматуры голов свай до заданных проектных отметок.

Приемка оформляется Актом.

Преимущества «Арктик Гидро Строй»

Если у вас остались вопросы по ведению учетной документации, наш специалист бесплатно проконсультирует вас.

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

Какие ошибки могут возникнуть при монтаже свай

При самостоятельном монтаже свай могут возникнуть серьёзные ошибки. Чтобы не допустить этого следует разобраться, где могут возникнуть проблемы.

Схемы и способы забивки свай – СНиП

Данная страница расскажет Вам о схемах и способах забивки свай, а так же о нормативных документах СНИП по забивке железобетонных свай. Наша строительная компания берёт на себя обязанности соблюдать действующий СНИП, предусмотренный законодательством России, а так же предоставить все необходимые документы перед началом и по завершению погружения железобетонных свай.

Читайте также:  Обустройство канализационной насосной станции — как обеспечить безопасную перекачку стоков?

Давайте рассмотрим интересующие Вас вопросы в подробном формате. Для удобства мы полностью описали и раскрыли тему, ссылка на СНИП для скачивания документации находится ниже на этой странице.

Какие есть схемы забивки свай

Выбор конкретной схемы забивки свай производится на основе гидрогеологического анализа грунта и типа свайного поля. Согласно положениями действующих строительных норм выделяют три основные схемы забивки:

Наиболее простая схема, реализуется при строительстве свайных фундаментов в несвязных грунтах – песчаной и гравелистой почве, в которой отсутствует жесткая связь между отдельными частицами грунта.

Погружение свай выполняется рядами, в последовательном направлении от первой к последней. Данный способ не может быть реализован в условиях связных грунтов, поскольку концентрированная нагрузка на один участок почвы может привести к ее усадке.

Основная схема забивки при кустовом расположении свай и при обустройстве свайных полей. Спиральная схема делится на две технологии:

– забивка начинается с середины свайного куста и в спиральной последовательности идет по дальнейшей периферии – данный метод реализуется в условиях плотных грунтов;

– забивка начинается с краев и по спирали переходит к центральному участку свайного куста – применяется при погружении свай в нормальных грунтах.

Совет эксперта! Спиральная схема забивки свай позволяет равномерно распределить нагрузку на грунт и избежать его усадки. Также уменьшается риск чрезмерного уплотнения почвы, которое становится причиной отказа грунта до того, как свайный столб будет погружен в почву на проектную глубину.

При необходимости создания больших по площади свайных полей на строительном участке с плотными грунтами применяется секционная схема погружения свай.

При реализации данной схемы сначала забивается 2-3 ряда свай, после чего один ряд пропускается и производится погружение следующих рядов. После первой проходки свайного поля выполняется забивка оставшихся свайных рядов.

Совет эксперта! Технология свайного поля предполагает высокую плотность расположения свайных столбов на конкретном участке почвы. При использовании любой другой схемы забивки будет происходить неравномерная деформации структуры почвы, тогда как секционная схема сводит данную проблему к минимуму.

Способы забивки железобетонных свай

Выбор способа погружения железобетонных свай зависит от двух основных факторов:

Существует два основных способа погружения железобетонных свай:

1. Метод ударной забивки .

Технология ударной забивки является наиболее распространенной из-за высокой продуктивности работ – за одну рабочую смену ударным методом может погружаться до 40 ЖБ свай.

Ударное погружение производится с помощью дизель молотов. Классификация молотов выполняется в зависимости от конструкционных особенностей, согласно которым выделяют:

Рис. 1.1: Трубчатые и штанговые дизель молоты

Совет эксперта! Молоты трубчатого типа являются более совершенным конструкциями, благодаря наличию принудительного охлаждения они могут работать непрерывно, в то время как штанговые дизель молоты требуют периодического простоя в процессе работы. Трубчатые агрегаты способы забивать более тяжелые сваи, также они отличаются длительным эксплуатационным ресурсом.

Метод ударной забивки реализуется в следующей последовательности:


Рис. 1.2: Подтягивание ЖБ сваи к штанговому дизель молоту

В процессе забивки на свайный столб воздействует два вида энергии:

При реализации технологии ударного погружения свай на грунт оказываются сильные динамические воздействия, которые через почву передаются на фундаменты близстоящих сооружений. Ввиду этого возможности применения метода ударной забивки ограничены в условиях плотной городской застройки, возле архитектурных памятников и исторических центров.

2. Метод вибрационного погружения

Для погружения железобетонных свай данным методом используются вибропогружатели, оказывающие на сваю низкоамплитудное динамическое воздействие.

В результате вибрационной нагрузки, которая передается через свайный столб на контактирующий со стенками сваи грунт, в почве нарушаются структурные связи, ее плотность уменьшается и свая, под весом вибропогружателя, опускается в землю на необходимую глубину.


Рис. 1.3: Вибрационное погружение свай-оболочек

Метод вибпрогружения демонстрирует высокую эффективность в несвязных грунтах – песчаных, супесях, гравелистых песках и в насыщенной влагой почве. Погружение свай в связные грунты – глину, суглинок, возможно только при невысокой плотности грунта.

Совет эксперта! В условиях плотной почвы технология вибпропогружения реализуется с применением лидерного бурения – предварительного создания скважин, в которые погружаются свайные столбы.

При погружении свай вибрационным способом в умеренно плотные связные грунты под опорной подошвой сваи образуется слой сжатой почвы, который негативно сказывается на несущих характеристиках свайной опоры (они уменьшаются на 30-40%). Для того чтобы острие сваи пробило сжатую почву последние 20-30 сантиметров погружения выполняются с помощью ударной забивки.

Рис. 1.4: Вибропогружатель для ЖБ свай и шпунта

Классификация вибропогружателей для железобетонных свай выполняется по двум группам:

1. В зависимости от частоты вибрационных колебаний , передаваемых агрегатом на сваю:

2. В зависимости от особенностей конструкции

Рис. 1.5: а) – обычный б) – подрессоренный вибропогружатель

Совет эксперта! Подрессоренные вибропогружатели, за счет того, что пружины гасят передающиеся на привод вибрации, обладают на порядок большим рабочим ресурсом.

Основные способы забивки свай мы описали на данной странице – Методы забивки свай

СНиП на забивку и погружение свай

Согласно положениям СНиП забивка свай производится в строго установленном порядке с оформление соответствующего документа – Проекта производства работ (ППР). Этот документ является законом для всех работников, задействованных на свайных работах.

В документации предусматривается весь перечень и последовательность проведения как подготовительных, так и основных свайных работ, в том числе и способы забивки свай, перечень используемого сваебойного оборудования и другие детали. При выборе способов погружения свай или шпунтов учитывается не только геофизические характеристики грунта на участке, но и другие моменты. Например, существуют ограничения по применению тех или иных способов погружения там, где рядом имеются уже построенные объекты.

Основным нормативным документом, в котором указываются требования по производству свайных работ, является СНиП № 3.02.01-87 “Земляные сооружения, основания и фундаменты”.

В данном стандарте указываются:

Внимание! Кроме квалифицированных специалистов определить все тонкости использования сваебойной техники не может никто.

Наши услуги

Компания «ООО Богатырь» в обязательном порядке оформляет всю необходимую документацию и строго следит за ее выполнением в процессе производства работ.

Наши специалисты, прибыв на участок, консультируют заказчика по всем вопросам, связанным с сооружением свайного фундамента, согласовывают ряд вопросов и положения по эффективности взаимодействия, а также предварительно намечают перечень необходимых работ.

Однако мы не диктуем свою волю заказчикам, а изыскиваем все возможные компромиссные варианты даже в очень затруднительных обстоятельствах. Поэтому мы всегда просчитываем, открыто, с участием клиентов, и максимально стремимся ее снизить, если это не идет в ущерб качеству работ.

Мы готовы начать работы по проектировке и забивке свай на Вашем участке, для этого оставьте заявочку.

Самодельный снегоуборщик из бензопилы, триммера или мотокультиватора

Уборка снега с помощью лопаты – достаточно трудоемкий процесс. Для его облегчения на помощь может прийти самодельный снегоуборщик. Изготовив его, вы не только освободите себя от тяжелой работы по расчистке снега, но и сэкономите немалые средства, не тратясь на дорогостоящие модели агрегатов в заводском исполнении.

Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  1. Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  2. Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  1. Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  2. В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Варианты двигателей от других агрегатов

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Самостоятельное изготовление шнека

Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.

Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.

В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.

Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Читайте также:  Расчет времени работы от аккумулятора

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Изготовление ротора

Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.

Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.

Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.

Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет.

Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.

Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.

Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.

Снегоуборщик своими руками: чертежи и схемы

Для уборки выпавшего снега в городах используют спецтехнику. Но в деревнях её мало или вовсе нет. На селе многие люди часто изготавливают уборщик снега на основе собственного мини-трактора или мотоблока. Такая конструкция хоть и дешевле прототипов, выпускаемых промышленностью, но имеется в хозяйстве не у каждого. Более практичным будет сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы. Это позволит сэкономить расходные материалы.

Чертежи и схемы

Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.

Существует четыре типа снегоуборочных машин:

В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

Необходимые инструменты и материалы

Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.

Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.

Какие инструменты следует применять:

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

Материалы для сборки снегоуборщика

Снегоочистители из промышленных образцов

Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

  1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
  2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
  3. Конструкцию собирают обратно.
  4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

  1. Снять колёса.
  2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
  3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
  4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
  5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
  6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

Самодельный очиститель бульдозерного типа

Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

Вся работа заключается в следующем:

  1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
  2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
  3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
  4. Насаживают колёса.
  5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
  6. Устанавливают пластину с бензопилой.
Изготовление самодельного отвала

Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).

Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.

Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.

При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.

Шнековый вариант

Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

Основные узлы и материалы обоих вариантов:

Последовательность сборки шнека:

  1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.
  2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.
  3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.
  4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.

Разогнуть их можно двумя путями:

  1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
  2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

Вентиляторный агрегат

Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) давно применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.

Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.

Он состоит из небольшого количества деталей:

  1. Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
  2. Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
  3. Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.

Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:

Порядок изготовления конструкции

Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:

  1. Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
  2. К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
  3. Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L+(1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
  4. Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
  5. Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
  6. Все заготовки приварить на место.

Выполнение вращающегося узла:

  1. Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
  2. Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
  3. Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
  4. Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
  5. К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
  6. Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
  7. На этот «хвостик» наваривают звёздочку.

В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.

Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.

Меры предосторожности

Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:

Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.

Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *