История и различные техники римской мозаики

Римская мозаика — художественное искусство, появившееся в Древнем Риме, являющееся смесью культуры Греции и Византии. Первоначально это были рисунки на стенах, дорожках и полах, потолках, сделанные при помощи гальки. Потом мозаичные картинки складывали из стекол. Со временем совершенствовалась обработка камней и стекол, изображения становились все четче и разборчивее. Таким образом в древнеримском государстве украшали дворцы и дома богатых людей, делали портреты людей, рисовали охоту, войну и другие картины.

История

Искусство мозаики на стенах зданий из камней римляне почерпнули у греков, практикующих этот метод украшения зданий со второго века до н. э. Расцвет этого направления пришелся на период успешных военных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда империя богатела за счет сбора контрибуций. В древнеримское государство призывали из Греции мастеров для работы и обучения подмастерьев. Таким образом государство на Аппенинском полуострове получило наследие культуры мозаики от Эллады.

Сначала рисунки были очень примитивными и состояли из геометрических фигур и линий. Ремесло мозаики постепенно совершенствовалось, и мастера научились изображать на настенных картинах с помощью камней людей и животных. Усложнялась техника мощения — рисунки становились все более сложными, менялись и совершенствовались материалы: на них изображались охота, театральные и военные действия.

Работы, выполненные в более сложных техниках, таких, как опус сектиле, были доступны состоятельным людям, в чьих домах подобным образом украшались стены, полы, потолки.

Мозаичные рисунки применялись не только для украшения жилищ, но и для предупреждений — надписей, например, о том, что в доме живет собака и охраняет его. Слова «Cave canem», означающие «Берегитесь собаки» сопровождались картинкой на дорожке к дому.

Известна выполненная в технике мозаики картина с изображением Александра Македонского и царя Дария третьего «Битва при Иссе». Она сохранилась в Помпеях в доме Фавна.

В III веке нашей эры в Римской империи разразился экономический кризис. Как ни странно, в это время искусство мозаичного рисунка получило наиболее мощное развитие, так как богатые и могущественные люди стремились скрыть наступление дефолта от простых людей. Внешний блеск римских дворцов патрициев скрывал неблагополучие экономики великой империи от плебеев.

Техника и изображения

Сначала римская мозаика складывалась из цельной гальки. Такая техника получила название «варварская». Усовершенствование обработки камней позволило использовать для изображения вырезанные ровные фрагменты камней, за счет чего картины становились все более четкими.

Национальный музей Бардо, Тунис. Римская мозаика. Одиссей слушает пение сирен.

Известно четыре техники выполнения настенных и напольных рисунков древнеримской мозаики из обработанных камней:

  1. Opus tessellatum. Размер фрагментов более 4 мм. Крупная мозаика.
  2. Opus vermiculatum. Размер элементов картины менее 4 мм. Римская мозаика получалась более детальной и четкой.
  3. Opus sectile или Флорентийская. При данной технике используются фрагменты различного размера: как цельные камни, так и обработанные. Как правило, необработанный элемент помещали в центре, обрамляя его мелкими камнями или стеклами.
  4. Opus regulatum. Равные между собой элементы складывались в рисунок правильной геометрической формы наподобие шахматной доски.

По сравнению с цельнокаменным мощением техника opus tessellatum оставляла менее широкие швы между своими элементами. Промежутки между камнями закрашивались краской в тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту, произведенную из кремниевой кислоты и кобальта.

При технике Opus vermiculatum швы между колотыми камнями (тессерами) также подкрашивались. Картины становятся более четкими за счет уменьшения размера составляющих элементов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях.

Римская мозаика в стиле опус сектиле — более молодая техника, появившаяся благодаря стремлению сэкономить материал, создавая из камня пластины. «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Этот метод требовал больших материальных затрат в силу своей технической сложности обработки камней. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ.

Техника опус регулатум создавала геометрически правильные рисунки и использовалась для мощения дорог.

Кроме гальки, использовались также полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень, стекло (смальта). Последнее вследствие дешевизны и эффектности стало наиболее распространенным материалом для выполнения изображений. Стекло использовалось при создании потолочных, настенных и напольных мозаичных картин. Эти произведения украшали храмы богов и дворцы патрициев.

Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.

Заключение

Мозаика в древнем Риме положила начало развитию керамики, но при этом осталась самостоятельным искусством, переданным потомкам. В настоящее время такой способ украшения (особенно опус сектиле) используется при отделке храмов, интерьеров квартир. Сейчас применяются более современные материалы: клей, краски.

История и техника римской мозаики

Римская мозаика — искусство, без которого сложно представить Древний Рим. С тех времен оно неизменно развивалось и дошло до наших времен. Мозаикой не только украшали дома древних римлян, но еще и делали с помощью этой яркой техники картины.

История возникновения

Первое упоминание о мозаике датируется II в. до н. э. В Древнем Риме она была символом богатства и процветания. Этот вид искусства Рим позаимствовал у Византии. Жители приглашали греческих мастеров, чтобы те обучали мозаичному искусству. Сначала это были небольшие геометрические фигуры. Но завоевания Цезаря и Октавиана Августа дали толчок развитию направления в искусстве. Это обусловлено тем, что из покоренных стран привозили большие богатства. Цезарь безумно любил мозаику. Он даже приказывал выстилать ею пол во время походов. Позже стали украшать также потолки, стены домов.

Интересный факт! В настоящее время у многих перед домом висит табличка: «Осторожно: злая собака». В Древнем Риме у некоторых людей на дорожке перед домом было изображение собаки из мозаики как предупреждение.

Некоторые картины дошли до наших дней. Так что можно увидеть, как выглядели те или иные исторические личности. Такая долговечность объясняется двумя факторами:

Интересно и само создание изображения. Сначала предполагаемое место максимально выравнивали и делали наброски будущего рисунка. Затем покрывали слоем известняка и вставляли камешки.

При создании плиточки клали не ровными рядами, а полукругами. Это обеспечивало бо́льшую естественность.

Изображения создавались быстро, потому что главный мастер работал не один. Ему помогали ученики и подчиненные. Знаток и ас закладывал основные элементы, а остальные делали фон.

Некоторые картины были очень большими. Изображать на них могли что угодно:

В III в. н. э. в стране произошел кризис. Но высшие слои населения перед плебеями хотели создать видимость благополучия. Они часто устраивали пиры с изобилием яств и напитков. И мозаику эта показная роскошь не обошла стороной. Во времена кризиса она еще больше развивалась.

После падения Древнего Рима мозаичное искусство получило вторую жизнь в Византийской империи.

Техника выполнения

Сначала произведения выполнялись из цельной гальки. Это были довольно крупные камни. Развитие их обработки дало новые перспективы. В мозаичном искусстве стали использовать камни поменьше. Изображения благодаря этому получались более четкими. Мозаичная техника разделилась на несколько направлений:

  1. Opus tessellatum. Крупная мозаика. Применялись камни больше 4 мм.
  2. Opus vermiculatum. Маленькие кусочки (меньше 4 мм).
  3. Opus sectile. Используются камни разных размеров.
  4. Opus regulatum. Фрагменты выкладывались в прямые ряды.

Кроме того, применение маленьких кусочков позволило сократить расстояния между ними. Эти промежутки закрашивались в тон картине.

Позже стали применять и другие материалы: мрамор, стекло, известняк, полудрагоценные камни. Но не все могли себе это позволить. Поэтому многие мастера продолжали использовать гальку. Самым доступным и дешевым из новых материалов была смальта (стекло).

Некоторые богачи могли заказывать работы со вставками драгоценных камней.

Сейчас мозаикой украшают храмы, интерьеры домов. Только используют для этого современные материалы. Мозаичное искусство не устаревает и, по всей видимости, уступать другим техникам не собирается.

Мозаика римская и флорентийская

Римская мозаика

Римская мозаика — мозаика, набираемая из маленьких разноцветных кубиков полудрагоценных или поделочных камней или смальты. Малые размеры камня способствуют изяществу и высокой точности изображения. Эта техника выкладывания мозаики зародилась в Древнем Риме, а римляне, в свою очередь, переняли её от греков.

Особенное развитие искусство мозаики получило при Юлии Цезаре и Октавиане Августе, когда в Древний Рим стали стекаться большие богатства с завоёванных территорий. Первые образцы римской мозаики – довольно простые, представляющие орнаменты из геометрических фигур, датируются II в. до н.э. С развитием художественного мастерства в мозаике воплощались изображения животных и людей, и даже развёрнутые сюжетные сцены. Хотя бы одна мозаика, украшавшая пол или стены, имелась в каждом древнеримском зажиточном доме.


Мозаика во Флоренции. 5 век н.э. Раскопки под собором Санта Мария дель Фьоре

В разрушенных вулканом Помпеях были обнаружены мозаики, изображавшие собаку, иногда – дополненные словами Cave canem («Берегись собаки»). Так что наши таблички на заборах «Осторожно, злая собака!» имеют корни как минимум древнеримские. В Римской Империи подобные мозаичные таблички выкладывались перед входом в дом. Собаки изображались по-разному: с оскалом, на цепи, или свернувшаяся в клубок.


Помпейские мозаики Cave canem

Первые мозаики набирались из гальки – из целых, не расколотых камушков. Предположительно, римская мозаика и появилась в результате развития техники галечного мощения, излюбленного напольного покрытия в Средиземноморье.


Мощение площади в Монако

По сей день можно встретить огромное количество примеров галечного мощения на Лазурном берегу Франции, Италии и Испании.

Римская мозаика собирается из модулей определённого размера. Это, собственно, и отличает её от всех прочих видов мозаики. Мозаичные модули могут быть самых разных размеров: от микроскопических, меньше булавочной головки, до огромных – таких, как на фасаде кинотеатра «Октябрь» в Москве.


Фрагмент мозаики на кинотеатре «Октябрь»

Первоначально римская мозаика делалась из камня, впоследствии была изобретена смальта. Смальта – это заглушённое, то есть непрозрачное цветное стекло, которое выплавляется в печах, затем, после остывания и затвердевания, насекается на модули необходимого размера. После появления такого замечательного материала, как смальта, римская мозаика заиграла новыми, мощными, сочными красками, стала более доступной, так как стекло, в целом, дешевле, чем натуральный камень.

Римская мозаика, из какого бы материала она ни была выполнена, укладывается на ровное подготовленное основание, на специальный клей, подобранный в соответствии с выбранным основанием, после чего швы между модулями затирают затиркой. Цвет затирки также очень важен, так как от него не меньше, чем от цвета основного рисунка, зависит общее впечатление от работы. Традиционно применяют серую или белую затирку, но можно встретить и другие цвета. Очень эффектно смотрится чёрная затирка, так как на чёрном любые другие цвета смотрятся особо сочно.

Самые знаменитые мозаики находятся в Италии в Ровенне, Венеции, Ватикане.


Фрагмент мозаики в Венеции. Собор Сан Марко


Византийский мозаичист 9 века – Мозаики в Айя София, Христос

Флорентийская мозаика

Флорентийская мозаика — эта техника появилась в XV—XVI вв. во Флоренции. Флорентийская мозаика, в отличие от римской, выкладывается из довольно больших камней, вырезанных по рисунку, и напоминает аппликацию. При составлении флорентийской мозаики учитывается не только цвет камня, но и его природная текстура.


Мозаика во Флоренции. Пол в соборе Санта Мария дель Фьоре

Читайте также:  Рубемаст: описание и укладка

Флорентийская мозаика, как и римская, применяется как для украшения крупных архитектурных объёмов, так и для декорирования мебели, шкафов и столиков, а также предметов небольших, камерных, например, шкатулок, пудрениц или карманных часов. Поэтому при декоре небольших вещиц, кроме камня, используют перламутр, черепаховый панцирь, металл и цветное стекло.

В архитектуре также довольно часто можно встретить сочетание металла и камня, что является не только практичным, функциональным, но и очень декоративным сочетанием.


Сочетание мозаики из мрамора, латуни и метлахской плитки. Англия. Музей Альберта и Виктории

Другие техники выкладывания мозаики

Кроме классических видов мозаики, сегодня существует множество вариантов различных мозаичных техник и технологий. Одним из самых популярных на сегодняшний день является мозаика из битой или нарезанной по рисунку керамики или цветного стекла. Основоположником такого подхода можно считать Антонио Гауди, который активно применял мозаику из битой керамики и стекла в своих архитектурных шедеврах. Фридерсрайх Хундертвассер, считавший Гауди своим учителем, продолжил и развил традицию применения в архитектуре мозаики из самых разнообразных и неожиданных материалов.


Антонио Гауди. Барселона «Ла Педрера»


Антонио Гауди. Фрагмент мозаики из стекла. Парк Гуэй в Барселоне


Фридерсрайх Хундертвассер. Вена. Знаменитый туалет в торговом центре

Встречаются мозаики, сочетающие в себе приёмы как римской, так и флорентийской мозаики. В основном, этот приём получил своё развитие начиная с эпохи модерна.

Мозаика, состоящая из небольших модулей, может быть уложена на криволинейную поверхность. Это особенно эффектно смотрится, когда цвет самой мозаики монохромный, хотя бывают удачные и прямо противоположные примеры.

Мозаика — это долговечная надёжная отделка. Конечно, это её свойство следует поставить на второе место после её великолепных декоративных свойств.

Мозаика служит вдохновением для дизайнеров, которые применяют мозаичные мотивы порой совершенно не традиционно!

Эти авто несут на себе рисунок символичный для этого города. Это город великого Гауди – Барселона!
В студии DH-ART Вы можете заказать мозаичное полотно, выполненное в любой технике, на любой поверхности.

Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 9 правок.

Римская моза́ика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.

В чем особенность такой плитки?

Римская мозаика, в отличие от других разновидностей, создается из мелких разноцветных квадратиков камня или эмали. Благодаря тому что элементы композиции отличаются небольшим размером, удается достичь максимальной реалистичности и точности изображения.

Такая техника декоративно-прикладного искусства возникла в Древнем Риме, еще во втором веке до нашей эры. Сначала древнеримские фрески создавались из гальки и изображали примитивные сюжеты. Затем мастера стали создавать картины с военной тематикой, анималистичными и природными узорами. А чтобы разнообразить цветовую палитру, стали использовать сланец, мрамор, известь и даже полудрагоценные камни.

История

Искусство мозаики на стенах зданий из камней римляне почерпнули у греков, практикующих этот метод украшения зданий со второго века до н. э. Расцвет этого направления пришелся на период успешных военных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда империя богатела за счет сбора контрибуций. В древнеримское государство призывали из Греции мастеров для работы и обучения подмастерьев. Таким образом государство на Аппенинском полуострове получило наследие культуры мозаики от Эллады.

Сначала рисунки были очень примитивными и состояли из геометрических фигур и линий. Ремесло мозаики постепенно совершенствовалось, и мастера научились изображать на настенных картинах с помощью камней людей и животных. Усложнялась техника мощения — рисунки становились все более сложными, менялись и совершенствовались материалы: на них изображались охота, театральные и военные действия.

Работы, выполненные в более сложных техниках, таких, как опус сектиле, были доступны состоятельным людям, в чьих домах подобным образом украшались стены, полы, потолки.

Мозаичные рисунки применялись не только для украшения жилищ, но и для предупреждений — надписей, например, о том, что в доме живет собака и охраняет его. Слова «Cave canem», означающие «Берегитесь собаки» сопровождались картинкой на дорожке к дому.

Известна выполненная в технике мозаики картина с изображением Александра Македонского и царя Дария третьего «Битва при Иссе». Она сохранилась в Помпеях в доме Фавна.

В III веке нашей эры в Римской империи разразился экономический кризис. Как ни странно, в это время искусство мозаичного рисунка получило наиболее мощное развитие, так как богатые и могущественные люди стремились скрыть наступление дефолта от простых людей. Внешний блеск римских дворцов патрициев скрывал неблагополучие экономики великой империи от плебеев.

Для каких помещений подходит мозаика?

Данный отделочный материал имеет очень широкий спектр применения. За счет универсальности и практичности его можно смело принять как для оформления внутренних помещений (гостиных и ванных комнат, прихожих, кухонь, спален), так и для отделки фасадов домов и особняков.

Кроме того, довольно часто римскую мозаику используют для украшения каминов, бассейнов, столешниц, карнизов и т. д. Особенно эффектно выглядят полы в просторных залах, которые дополнены римской мозаикой. Не менее большое признание получили и отдельные мозаичные фрески и картины. Они используются для создания акцента в интерьере.

А если вы хотите создать действительно великолепный интерьер, то оформите потолок при помощи такой плитки. Он может быть как классическим, так и многоярусным.

Подобная техника позволит превратить ваш дом в настоящий дворец, достойный римского императора.

Флорентийская мозаика

Флорентийская мозаика — эта техника появилась в XV—XVI вв. во Флоренции. Флорентийская мозаика, в отличие от римской, выкладывается из довольно больших камней, вырезанных по рисунку, и напоминает аппликацию. При составлении флорентийской мозаики учитывается не только цвет камня, но и его природная текстура.


Мозаика во Флоренции. Пол в соборе Санта Мария дель Фьоре

Флорентийская мозаика, как и римская, применяется как для украшения крупных архитектурных объёмов, так и для декорирования мебели, шкафов и столиков, а также предметов небольших, камерных, например, шкатулок, пудрениц или карманных часов. Поэтому при декоре небольших вещиц, кроме камня, используют перламутр, черепаховый панцирь, металл и цветное стекло.

В архитектуре также довольно часто можно встретить сочетание металла и камня, что является не только практичным, функциональным, но и очень декоративным сочетанием.


Сочетание мозаики из мрамора, латуни и метлахской плитки. Англия. Музей Альберта и Виктории

Римская мозаика

Римская мозаика — мозаика, набираемая из маленьких разноцветных кубиков полудрагоценных или поделочных камней или смальты. Малые размеры камня способствуют изяществу и высокой точности изображения. Эта техника выкладывания мозаики зародилась в Древнем Риме, а римляне, в свою очередь, переняли её от греков.

Особенное развитие искусство мозаики получило при Юлии Цезаре и Октавиане Августе, когда в Древний Рим стали стекаться большие богатства с завоёванных территорий. Первые образцы римской мозаики — довольно простые, представляющие орнаменты из геометрических фигур, датируются II в. до н.э. С развитием художественного мастерства в мозаике воплощались изображения животных и людей, и даже развёрнутые сюжетные сцены. Хотя бы одна мозаика, украшавшая пол или стены, имелась в каждом древнеримском зажиточном доме.


Мозаика во Флоренции. 5 век н.э. Раскопки под собором Санта Мария дель Фьоре

В разрушенных вулканом Помпеях были обнаружены мозаики, изображавшие собаку, иногда — дополненные словами Cave canem («Берегись собаки»). Так что наши таблички на заборах «Осторожно, злая собака!» имеют корни как минимум древнеримские. В Римской Империи подобные мозаичные таблички выкладывались перед входом в дом. Собаки изображались по-разному: с оскалом, на цепи, или свернувшаяся в клубок.


Помпейские мозаики Cave canem

Первые мозаики набирались из гальки — из целых, не расколотых камушков. Предположительно, римская мозаика и появилась в результате развития техники галечного мощения, излюбленного напольного покрытия в Средиземноморье.


Мощение площади в Монако

По сей день можно встретить огромное количество примеров галечного мощения на Лазурном берегу Франции, Италии и Испании.

Римская мозаика собирается из модулей определённого размера. Это, собственно, и отличает её от всех прочих видов мозаики. Мозаичные модули могут быть самых разных размеров: от микроскопических, меньше булавочной головки, до огромных — таких, как на фасаде кинотеатра «Октябрь» в Москве.


Фрагмент мозаики на кинотеатре «Октябрь»

Первоначально римская мозаика делалась из камня, впоследствии была изобретена смальта. Смальта — это заглушённое, то есть непрозрачное цветное стекло, которое выплавляется в печах, затем, после остывания и затвердевания, насекается на модули необходимого размера. После появления такого замечательного материала, как смальта, римская мозаика заиграла новыми, мощными, сочными красками, стала более доступной, так как стекло, в целом, дешевле, чем натуральный камень.

Римская мозаика, из какого бы материала она ни была выполнена, укладывается на ровное подготовленное основание, на специальный клей, подобранный в соответствии с выбранным основанием, после чего швы между модулями затирают затиркой. Цвет затирки также очень важен, так как от него не меньше, чем от цвета основного рисунка, зависит общее впечатление от работы. Традиционно применяют серую или белую затирку, но можно встретить и другие цвета. Очень эффектно смотрится чёрная затирка, так как на чёрном любые другие цвета смотрятся особо сочно.

Самые знаменитые мозаики находятся в Италии в Ровенне, Венеции, Ватикане.


Фрагмент мозаики в Венеции. Собор Сан Марко


Византийский мозаичист 9 века — Мозаики в Айя София, Христос

Стилистический эффект

В качестве фона выступают крупные элементы в светлой цветовой гамме. Он может быть классическим. Нередко материал имитирует однородный камень. Узоры и фигуры создают из частиц мозаики различных размеров. В зависимости от типа изображения используют дополнительные элементы для оформления контура. Посредством частиц разного размера удается создать оригинальное изображение.

Данный элемент декора может стать привлекательным акцентом. Расположите мозаику на крупной стене или полу: она не останется без внимания. Композиция придает декору элементов нарядности. Чтобы прочие декоративные элементы не отвлекали, рекомендуется оформить мозаику на открытой стене без картин и прочих предметов. Желательно сочетать мозаику с однотонным и однородным покрытием. Если вы планируете украсить пол в просторной комнате, разместите мозаику по центру.

Музеи римской мозаики

Крупнейшие современные музеи римской мозаики находятся в музеях Бардо (Тунис, 1888) и Газиантепа (Турция, 2011).

Преимущества

Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.

Долговечность

Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.

Классика

Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.

Надежность

Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.

Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.

Читайте также:  Отопление частного дома дровами: котлы, печи

Локальный ремонт

В случае повреждения одного из элементов композиции его можно заменить новым, не демонтируя целое полотно. Такая возможность значительно сократит затраты на ремонт.

Примеры римской мозаики

Нептун, управляющий колесницей

Улисс во время своего путешествия

Любовная сцена, 1-й век н.э.

Материалы

В процессе изготовления мозаики в римской тематике раньше использовали разнообразные материалы, среди которых востребованным сырьем был оникс, а также мрамор, туф. Иногда применяли морские камешки. Натуральный камень обладает особым изыском и привлекательностью. Насыщенный природный цвет понравится каждому. Иногда мастера использовали гальку, называя прием с ее использованием варварским.

В настоящее время в процессе производства современные компании используют специальные керамические составы. Такой материал обладает замечательными эксплуатационными характеристиками, он устойчив, практичен и износостоек. Частицы не боятся воды, горячего воздуха и перепада температуры. За счет специальных технологий оттенок плитки и нанесенный рисунок очаровывают четкими линиями и яркими красками.

Как наколоть мрамор для создания римской мозаики, смотрите ниже.

Мастер-класс “Римская мозаика”

Римская мозаика считается одной из фундаментальных. Древние римляне окружали себя красивой изысканной мозаичной плиткой повсюду. Ею были усыпаны стены, потолки, дорожки в садах и даже надпись: “Осторожно, злая собака”. Сюжеты мозаичных панно были обыденными или точнее такими, какими видели жизнь люди того времени – охота, войны, портреты людей. Мозаика стала настоящей летописью тех лет. И то, что многие работы мозаичных мастеров дошли до наших дней – настоящее чудо! Сейчас мы можем собирать мозаику своими руками, как древние римляне – используя ту же технологию и материал. Искусство словно протянуло мостик между эпохами.

Именно поэтому мы посчитали своим долгом посвятить римской мозаике целый курс. А на его основе родился мастер-класс. Можно сказать, что это демоверсия большого подробного курса. На этом занятии мы рассказываем, как научиться римской мозаике, начиная с простых геометрических фигур и орнаментов в стиле Древнего Рима. Способ выкладки – прямой. Это означает, что все детали мозаики мы будем сразу приклеивать к основе. Наши преподаватели помогут разобраться в нюансах выкладки, подскажут оптимальное композиционное решение и ответят на все вопросы. А еще на этом занятии мы поговорим об истории мозаики и посмотрим самые известные мозаичные картины Древнего Рима.

Opus tessellatum Модуль 1х1 см.

В стоимость входит:
• камень, мрамор
• основа под будущую работу
• клеи и расходные материалы
• пользование инструментом
• эскизы на выбор

u0412 u0441u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u0432u0445u043eu0434u0438u0442:
u2022 u043au0430u043cu0435u043du044c, u043cu0440u0430u043cu043eu0440
u2022 u043eu0441u043du043eu0432u0430 u043fu043eu0434 u0431u0443u0434u0443u0449u0443u044e u0440u0430u0431u043eu0442u0443
u2022 u043au043bu0435u0438 u0438 u0440u0430u0441u0445u043eu0434u043du044bu0435 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043bu044b
u2022 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0438u043du0441u0442u0440u0443u043cu0435u043du0442u043eu043c
u2022 u044du0441u043au0438u0437u044b u043du0430 u0432u044bu0431u043eu0440u00a0 rn

“,”description_short”:”

u0420u0438u043cu0441u043au0430u044f u043cu043eu0437u0430u0438u043au0430 u0441u0447u0438u0442u0430u0435u0442u0441u044f u043eu0434u043du043eu0439 u0438u0437 u0444u0443u043du0434u0430u043cu0435u043du0442u0430u043bu044cu043du044bu0445. u0414u0440u0435u0432u043du0438u0435 u0440u0438u043cu043bu044fu043du0435 u043eu043au0440u0443u0436u0430u043bu0438 u0441u0435u0431u044f u043au0440u0430u0441u0438u0432u043eu0439 u0438u0437u044bu0441u043au0430u043du043du043eu0439 u043cu043eu0437u0430u0438u0447u043du043eu0439 u043fu043bu0438u0442u043au043eu0439 u043fu043eu0432u0441u044eu0434u0443. u0415u044e u0431u044bu043bu0438 u0443u0441u044bu043fu0430u043du044b u0441u0442u0435u043du044b, u043fu043eu0442u043eu043bu043au0438, u0434u043eu0440u043eu0436u043au0438 u0432 u0441u0430u0434u0430u0445 u0438 u0434u0430u0436u0435 u043du0430u0434u043fu0438u0441u044c: u201cu041eu0441u0442u043eu0440u043eu0436u043du043e, u0437u043bu0430u044f u0441u043eu0431u0430u043au0430u201d. u0421u044eu0436u0435u0442u044b u043cu043eu0437u0430u0438u0447u043du044bu0445 u043fu0430u043du043du043e u0431u044bu043bu0438 u043eu0431u044bu0434u0435u043du043du044bu043cu0438 u0438u043bu0438 u0442u043eu0447u043du0435u0435 u0442u0430u043au0438u043cu0438, u043au0430u043au0438u043cu0438 u0432u0438u0434u0435u043bu0438 u0436u0438u0437u043du044c u043bu044eu0434u0438 u0442u043eu0433u043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438u00a0- u043eu0445u043eu0442u0430, u0432u043eu0439u043du044b, u043fu043eu0440u0442u0440u0435u0442u044b u043bu044eu0434u0435u0439. u041cu043eu0437u0430u0438u043au0430 u0441u0442u0430u043bu0430 u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0435u0439 u043bu0435u0442u043eu043fu0438u0441u044cu044e u0442u0435u0445 u043bu0435u0442. u0418 u0442u043e, u0447u0442u043e u043cu043du043eu0433u0438u0435 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u043cu043eu0437u0430u0438u0447u043du044bu0445 u043cu0430u0441u0442u0435u0440u043eu0432 u0434u043eu0448u043bu0438 u0434u043e u043du0430u0448u0438u0445 u0434u043du0435u0439 – u043du0430u0441u0442u043eu044fu0449u0435u0435 u0447u0443u0434u043e! u0421u0435u0439u0447u0430u0441 u043cu044b u043cu043eu0436u0435u043c u0441u043eu0431u0438u0440u0430u0442u044c u043cu043eu0437u0430u0438u043au0443 u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u0440u0443u043au0430u043cu0438, u043au0430u043a u0434u0440u0435u0432u043du0438u0435 u0440u0438u043cu043bu044fu043du0435 – u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u044f u0442u0443 u0436u0435 u0442u0435u0445u043du043eu043bu043eu0433u0438u044e u0438 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043b. u0418u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u043e u0441u043bu043eu0432u043du043e u043fu0440u043eu0442u044fu043du0443u043bu043e u043cu043eu0441u0442u0438u043a u043cu0435u0436u0434u0443 u044du043fu043eu0445u0430u043cu0438.u00a0 rn

На этом мастер-классе вы:

· познакомитесь с историей римской мозаики

· откроете для себя особенности римской стилистики и техники

· научитесь прямому способу выкладке

Выбираем решетку для ванной, как изготовить самому

Такой аксессуар, как решетка на ванну, это очень удобное, практичное приспособление, оно помогает сделать множество повседневных бытовых дел, выполняемых в ванной, более легкими, комфортными. Решетка может быть пластиковая, из дерева, универсальная или массажная. Она же является важным элементом во время отдыха в расслабляющей ванне как подставка для книги или напитков.

Какую решетку выбрать

Чтобы сделать правильный выбор следует знать ширину самой ванны и ее бортиков, а также плоской поверхности дна. Конструкция решетки должна примыкать к бортам минимум на 3 см. Следующее важное условие — грузоподъемность, выдержит ли она вес, для которого будет использована.

Из дерева

Деревянная традиционная решетка для ванной достаточно универсальна. Она устанавливается не только на края, но и на дно ванны. В таком положении ребристые бруски из натуральной древесины предотвращают возможность поскользнуться на скользкой поверхности, и дополнительно выполняют роль своеобразного массажера для ног. Если положить ее на бортики ванны, то жесткая конструкция надежно фиксируется, полностью исключая смещение или падение. Решетка превращается в удобную полку, на которой можно сидеть, ставить тазик, детскую ванночку для купания ребенка или даже небольшую стиральную машинку типа «Малютка».

Пластиковая

Решетка для ванны пластмассовая изготавливается из высокопрочного пластика нейтрального к воздействию воды. Хорошо моется, ее можно обрабатывать любыми моющими средствами, в том числе содержащими кислоты для удаления грибка и плесени.

В зависимости от назначения конструкция может значительно отличаться. Некоторые из них предназначены, исключительно чтобы поставить таз с бельем. Они могут иметь углубления для мыла, раздвижные опоры, регулирующиеся под нужный размер ванны, не царапают эмаль. Плоские поверхности ребер иногда имеют специальные выпуклости, исключающие возможное скольжение поставленных на них предметов.

Другие позволяют принимать душ сидя. Эта решетка для ванны пластмассовая тоже оснащена опорами крепления с прорезиненными наконечниками для плотного прилегания на бортах ванны. Имеет отверстия для стока воды. Подходит под любые габариты ванн. И, самое главное, за счет добавления металлических деталей выдерживает до 200 кг.

Устанавливается решетка на уровне ванны, а не кладется внутрь, что особенно удобно для тех, кто имеет проблемы с подвижностью нижних конечностей, которым сложно мыться стоя или противопоказано полное погружение в воду. Может использоваться как для сиденья при гигиенических процедурах, так и в качестве подставки.

Для жемчужных ванн

Для лечения некоторых заболеваний в гидротерапии применяются специальные водные процедуры так называемые жемчужные или пузырьковые ванны. Их оздоравливающее действие направлено на артериальное давление, кровообращение, боли в спине и другие ревматические проявления, на состояние нервной системы и мышечный тонус, помогает при бессоннице и стрессовых состояниях. Щадящий массаж с помощью микропузырьков используется для пациентов с заболеваниями сердца. Конкретное использование и продолжительность процедуры назначает врач.

Главным устройством для данной процедуры является пузырьковая решетка. Изготовлена она из НПВХ сегментов и металлических тонких трубок с большим количеством отверстий, соединенных методом полифузионной горячей сварки. Рабочее положение: пациент ложится на решетку, погруженную на дно ванны с теплой водой. Через систему трубок подается сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Подача воздуха регулируется с помощью вентиля. В воде образуется множество крупных пузырьков до 5 мм диаметром похожие на переливающийся жемчуг, поэтому эта процедура и получила такое название. Их движение в воде очень быстрое. Из-за разницы теплоемкости воды и газа происходит чередование воздействия струй на участки тела как температурный гидромассаж. Из микроотверстий производится примерно 4 миллиона пузырьков в минуту, которые, скользя по телу, раздражают кожные рецепторы, вызывая приятный расслабляющий эффект.

Решетка для жемчужных ванн используется только для лечебных водных процедур в физиотерапевтических и бальнеологических отделениях больниц, клиник, лечебно-профилактических учреждений, в санаториях, домах отдыха и тому подобное.

Технические данные

При выборе решетки для ванны стоит помнить о технических характеристиках, с которыми можно ознакомиться в таблице.

Оптимальное рабочее давление воздуха или газа, подаваемого к решетке20 до 50 кПа
Минимальное давление воздуха или газа20 кПа, расход 20 л/мин
Максимальное давление60 кПа, расход 80 л/мин
Расход воздуха или газа50 кПа максимальный 40 л/мин
Вес4 кг

Самостоятельное изготовление решетки

Обычную деревянную решетку в ванную 80 х 40 см несложно сделать своими руками. Для этой работы потребуется:

Несколько шагов для изготовления:

4 шаг — наметить с тыльной стороны место положения центральной перекладины, найдя середину изделия. Перевернуть. На расстоянии 2 см до края, закрепить ее саморезом. С интервалом в 15 см от центральной перекладины, аналогично прикрутить остальные детали. Постоянное попадание воды на дерево портит внешний вид решетки, но своими руками можно также продлить ее срок службы и сохранить ее привлекательность.

Для этого понадобится:

Вентиляционные решетки — виды, способы и правила установки своими руками.

Предназначение и роль

На самом деле вентиляционная система — одна из самых важных инженерных конструкций любого дома, независимо от того, частный он или многоквартирный. Именно вентиляция отвечает за правильный воздухообмен, а также за комфортные климатические условия в каждой отдельной квартире или комнате. Система имеет свои вентиляционные каналы, на входе и выходе которых монтируется решетка.

Она выполняет сразу несколько функций, а именно:

Как правильно ставить вентиляционную решетку, будет зависеть от материала, из которого она изготовлена. Но, как правило, все варианты работ вполне можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Разновидности вентиляционных решеток

Чтобы правильно поставить описываемое вентиляционное устройство, необходимо иметь представление о его конструкции. По месту использования решетки могут быть наружными, внутренними или переточными. Первый тип изделий подлежит закреплению снаружи зданий; наружные элементы защищают воздуховоды от атмосферных осадков, мелкого сора (например, это могут быть листья), насекомых, грызунов. Для изготовления используют прочный материал, чаще всего сталь или алюминий повышенной прочности, «равнодушный» к ультрафиолету и другим видам воздействия внешней среды. Наружные элементы вентиляции снабжаются жалюзи, а в ряде случаев и системой подогрева, чтобы исключить образование наледи.

Читайте также:  Полотенцесушитель для ванной

Внутренние устройства закрепляются непосредственно в помещениях, т.к. эти изделия рассчитаны на небольшую нагрузку, то для их изготовления используется менее прочный, дешевый пластик. Решетки этого типа характеризуются привлекательностью в эстетическом плане, небольшими размерами, многообразием стилей, оттенков. Это позволяет монтировать вентиляционную решетку, гармонично вписывающуюся в общий стиль помещения. И еще один тип решеток — переточный. Подобные изделия устанавливают в межкомнатные перегородки, двери. Переточные решетки не только обеспечивают вытяжку воздуха, но и гарантируют воздушный обмен между помещениями.

Вернуться к оглавлению

Основные виды

На самом деле существует огромный выбор решеток, можно подобрать изделия на любой вкус, цвет и даже кошелек. Но, несмотря на это, все устройства имеют свои отличительные особенности, по которым их можно дифференцировать.

Первостепенный классификационный признак различия — это место и способ установки, он может быть следующим:

Рекомендуем ознакомиться: Вытяжка для мангала

Что касается наружных конструкций, то они отличаются от всех остальных видов своими габаритами, высоким уровнем прочности, а также хорошей устойчивостью к резким температурным перепадам и другим внешним климатическим условиям. На них дополнительно устанавливается жесткая рама, заходящая внутрь вентиляционного отверстия. А затем ее надежно фиксируют стальными анкерами или при помощи специальных заводских распорных элементов. Именно такой способ установки считается самым надежным и долговечным.

Переточные модели чаще всего применяют для крепления стен, перегородок или дверей, они являются соединительными элементами между помещениями. При этом выполняют задачу воздухообмена и обеспечивают звуко- и светоизоляцию. Обычно такие устройства оснащаются специальными жалюзи в форме буквы V, которые перекрывают друг друга.

Закрепить вентиляционную решетку внутри помещения абсолютно не сложно, это под силу сделать каждому. Эти изделия отличаются эстетичным видом, легкостью и компактностью. Для ванной комнаты желательно приобретать устройства, изготовленные из водостойкого материала, например, легкого пластика.

Как установить вентиляционную решетку в ванной комнате

Давайте посмотрим, как установить вентиляционную решетку. Вот так, довольно страшненько, выглядит стена с вентиляционным отверстием:

Часто возникает вопрос, как лучше делать крепление? Кто-то использует саморезы. Но мне этот способ не очень нравится, и вот почему. Мой сайт предназначен не только для мастеров с опытом работы, но и для новичков. А новичку будет непросто сделать отверстия в кафеле.

Ведь сначала нужно использовать специальное сверло по керамической плитке, чтобы ее просверлить, затем нужно поменять сверло на то, что по бетону или кирпичу и сверлить далее отверстие под дюбель. Поэтому первое сверление выполняется дрелью, дальнейшее — перфоратором.

Если у Вас только перфоратор, то нужно не забыть установить правильный режим: когда сверлите плитку — режим сверления, когда сверлите бетон (кирпич) — режим сверление+долбление. Нужно будет это делать очень аккуратно в 4-х местах. Если у Вас 2 вентиляционных отверстия, как у меня на картинке, то придется сверлить в 8-ми местах. Если опыта мало, рука может дрогнуть, и Вы расколите кафель.

А это будет очень обидно, ведь в этом случае придется демонтировать расколотую плитку и устанавливать новую, что поверьте сделать будет не так просто. Как же тогда ее закрепить? Очень просто — мы ее приклеим!

Давайте посмотрим на то, что мы приобрели в магазине:


Снимем упаковку:

Вентиляционная решетка с обратной стороны имеет мелкозернистую сетку. Предполагается, что при установке Вы ее оставите, и в квартиру будет меньше попадать пыли из вентиляционной шахты:

Но как показала практика, сетка имеет очень мелкое зерно, которое довольно быстро забивается грязью и пылью и блокирует, таким образом, прохождение воздуха. Поэтому, я не рекомендую ее ставить. Во всяком случае у себя я ее убрал.

Следующая особенность состоит в том, что все вентиляционные решетки имеют жалюзи, которые могут быть подвижными, что позволяет нам менять коэффициент живого сечения и регулировать движение воздушного потока, либо неподвижными, при котором мы не управляем перемещением воздуха:

Большинство жалюзийных решеток, приобретенных в строительных гипермаркетах относятся именно ко второму классу, т. е. имеющих неподвижные жалюзи, о них и пойдет речь.

Итак, давайте примеримся, как решетка у нас будет выглядеть на стене после установки. Вентиляция в ванной, а точнее тяга воздуха будет лучше, если расположение будет таким, как Вы это видите на рисунке. Воздух двигаясь снизу вверх, не будет встречать на своем пути препятствий в виде полозьев жалюзи.

Читая мой блог, Вы наверняка делаете ремонт. Добавьте к себе в закладки вот эту страницу. Здесь находятся все полезные магазины по благоустройству дома.

Однако, в этом расположении есть и существенный недостаток! Внешний вид Вашей вентиляции будет не очень презентабельным. В моем случае Вы видите за жалюзями некрасивую бетонную основу, при других вариантах за жалюзями будет видно просто темное пятно.

Если немного закрыть глаза на максимально эффективную циркуляцию воздуха, то решетку можно перевернуть. Воздух в любом случае будет проходить, но зато с точки зрения эстетики этот вариант будет куда более привлекательным, чем предыдущий:

Итак, мы примерились и теперь переходим к монтажу.

Для работы нам понадобятся: силиконовый герметик и бумажный скотч:

Силиконовый герметик наносим тонким слоем по местам, где вентиляционная решетка будет касаться стены:

Теперь приклеиваем обе решетки и закрепляем их скотчем, чтобы не съезжали:

Когда силикон схватится, можно снять бумажный скотч. Я бы посоветовал снять скотч на следующий день. Готовая работа будет выглядеть следующим образом:

Если у Вас достаточно тяжелая металлическая решетка, то в качестве клея можно использовать «жидкие гвозди». Единственное, нужно хорошенько зафиксировать момент приклеивания — дать клею схватиться.

На этом все. Сегодня мы с Вами узнали, как установить вентиляционную решетку у себя в ванной. Если у Вас есть свои хитрости по обустройству вентиляционных шахт декоративными решетками пишите в комментариях.

В этом каталоге огромный выбор вентиляционных решеток на любой вкус: пластиковые, металлические, белые, цветные. Можно осуществить подбор по типу решетки, марке, стране-производителю, цене, материалу, цвету

Конструктивные особенности и материал

Все решетки вентиляции, помимо способа крепления, различаются и своими конструктивными особенностями. Современные изделия в зависимости от своих функциональных возможностей могут быть следующими:

Все решетки подбираются с учетом размера отверстия вентиляционной системы и ее формы. Наружные модели берутся с небольшим запасом, чтобы была возможность перекрыть все сечения отверстия. Большей популярностью пользуются прямоугольные и круглые планки, которые производятся из прочных, экологически чистых материалов, устойчивых к влажности. К таким видам можно отнести:

Перед тем как выбрать ту или иную модель, необходимо определиться, где именно будет крепиться вентиляционная решетка. Своим руками установить конструкцию несложно, если следовать согласно инструкции и соблюдать последовательность действий.

Основные способы установки

Монтаж вентиляционной решетки не требует особых знаний и навыков. Его вполне может произвести домашний мастер, обладающий терпением и аккуратностью. Большинство промышленных изделий состоят из двух частей:

Начинают вешать внутреннюю решетку вентиляции с первой части, играющей роль рамы. Делают это с помощью крепежных материалов или клеевых составов. Перед этим соответствующим образом готовится наружная поверхность вентиляционного отверстия. Она должна быть ровной и чистой. Обычно решетку ставят на стену после нанесения на нее финишного покрытия. Сделать это можно разными способами:

  1. Крепление шурупами или саморезами выполняется на прочную стену из бетона, древесины или гипсокартона. Для этого в корпусе решетки в местах, закрываемых съемной частью, просверливают сквозные отверстия, которые зенкуют по форме шляпки. В бетоне или кирпиче в соответствующих местах с помощью дрели придется установить дюбели. При конструкции решетки без съемной части головки шурупов после монтажа шпаклюют и закрашивают под цвет основного материала.
  2. Закрепление плинтусом или штапиком принято применять для деревянных изделий, хорошо вписывающихся в интерьер стиля кантри, целиком выполненный из древесины. При этом также используются саморезы или финишные гвозди с уменьшенным размером шляпки.
  3. Промышленные модели с входящими в их устройство штатными распорными элементами с пружинным прижатием достаточно просто вставить в вентиляционное отверстие, которое для этого должно иметь стандартные габариты.
  4. Прикрепить пластиковую решетку к любому основанию проще всего с помощью клея. Это особенно актуально для стен, облицованных хрупкими материалами вроде керамической плитки. Для этого обычно применяют составы типа «жидкие гвозди». Их наносят сплошной полосой на тыльную сторону детали, которую прижимают к стене и фиксируют с применением малярного скотча до полного высыхания. Демонтировать хрупкую деталь в этом случае без ее разрушения уже не получится.

Съемную часть решетки плотно вставляют в закрепленное на стене основание. При этом из эстетических соображений лучше повернуть ее так, чтобы отверстия между планками жалюзи не были видны случайному наблюдателю, стоящему на полу помещения. Во время выбора и установки переточных решеток обращают внимание на то, чтобы не получалось прямое прохождение сквозь них световых лучей. Это может ухудшить звукоизоляцию и выглядит не очень красиво.

В состав пластиковых моделей обычно входит тонкая сетка, которая быстро забивается пылью, уменьшая эффективность системы вентиляции. Поэтому большинство мастеров ее не устанавливают. В противном случае придется регулярно заниматься чисткой сетки.

Конструкции вентиляционных решеток

Решетки могут быть нерегулируемыми, с инерционным принципом работы или с возможностью регулировки. Самый простой и недорогой вариант — нерегулируемые изделия; в них нет возможности управления потоком воздуха. Второй вариант — регулируемые решетки; в этих изделиях можно в нужный момент изменить сечение воздуховода, тем самым меняя объем перемещаемых воздушных масс. При этом увеличивается или уменьшается эффективность работы вентиляции. Инерционные устройства автоматически закрывают жалюзи при отсутствии движения воздуха.

Вентиляционные защитные элементы изготавливают из алюминия, стали, дерева или пластика. Наиболее прочными и дорогими считаются стальные решетки, чуть меньше стоят алюминиевые изделия, отличающиеся стойкостью к коррозии. Пластмассовые устройства отличаются невысокой стоимостью и большим выбором в плане расцветок, форм, дизайна. Деревянные изделия используют при необходимости подчеркнуть общий стиль помещения: натуральное дерево стоит недешево и требует постоянного ухода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *