Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Как только заканчивается строительство вместилища для автомобиля, следует обустроить и въезд в гараж. Иногда въезд располагается на одном уровне с полом помещения, но чаще необходимо дополнительно выстраивать наклонный пандус. Однако не существует прописанных стандартов для всех случаев сразу. В зависимости от конкретных условий, параметры подъездной площадки меняются.

Из чего можно соорудить въезд

Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка. Особое внимание рекомендуется обращать на:

В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

Деревянный

Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

Металлический

Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

Асфальтовой крошки

Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

Тротуарной плитки

Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

Резины

Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

Бетона

Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания.

Какими свойствами должны обладать материалы

Чтобы сделать въезд в гараж максимально комфортным и долговечным, нужно ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:

  1. Хорошее сцепление шин с поверхностью. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например, с металлом. При минусовой температуре данный фактор доставит множество хлопот.
  2. Перепад уровней должен быть плавным. Особенно, если автомобиль – седан, днище которого обычно располагается ниже. Резиновые пандусы не всегда создают необходимые условия для заезда.
  3. Долговечность, с наименьшими затратами средств и времени на уход. Так, особенно привередливым считается деревянный пандус.

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Формирование въезда в гараж: 5 этапов изготовления

При устройстве въезда в гараж необходимо учитывать габариты транспортного средства, которое в нем хранится. Обязательно следует учесть вариант заезда задним ходом. Для этого обязательно должен быть выполнен расчет угла поворота автомобиля. Въезд в гараж делают, учитывая все вышеизложенные факторы, тогда он будет отличаться удобством и комфортом. Разные виды строение предполагают использование разных способов заливки въезда.

  1. Поэтапное изготовление
  2. Бетонирование въезда в гараж: стяжка
  3. Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом
  4. Выбор уклона рампы в подземный гараж

Поэтапное изготовление

Заезд транспортного средства в гараж должен быть удобным и беспрепятственным. При обустройстве нужно обратить внимание на вид гаража и его особенности. Он может относиться к гаражному кооперативу, располагаться во дворе жилого дома или быть размещенным в подвальном помещении.

Каждый способ изготовления въезда будет отличаться своей особой спецификой и модификацией.

Чаще всего въезд делают из строительного песка, щебня, цемента и арматуры. Из инструментов используют бетономешалку, лопату, шпатель и специальную терку для равномерного распределения раствора. При классическом обустройстве характерно использование кирпича, трубы, поликарбоната и арматуры.

Поэтапное изготовление:

Бордюр можно расположить на фундаменте или песчано-щебневой подушке. Перед использованием заезд должен хорошенько просохнуть. Подъезд может быть выполнен на разных уровнях.

Бетонирование въезда в гараж: стяжка

Удобным видом заезда в гараж является пандус. Удобство конструкции зависит от того, насколько пологий пандус. Пандусы разделяют на виды, которые варьируются в зависимости от того, как расположены подъездные пути. Пандуса может быть подъемным или спусковым.

Пандус с подъемом оснащен бордюрами, препятствующими съезжанию автомобиля, спусковой пандус ограничен стенами.

При изготовлении пандуса важно не забыть об уклоне поверхности и обустройстве его дренажной системой. Перед конструкцией нужно установить канавку, которая будет способствовать отводу воды. Чтобы сделать въезд более мягким, устанавливают контрпандус.

Как делать бетонированную стяжку:

После того как основной бетонный слой будет залить, его необходимо покрыть арматурной сеткой. После этого нужно приготовить раствор из пластификатора, цемента и песка. Именно этот раствор понадобиться для заливки финальной стяжки. Финишная стяжка выравнивается при помощи доски, после чего проводиться установка железных стяжек. Во время высыхания стяжки необходимо следить за тем, чтобы ее не повредили птицы и прочие животные.

Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом

Если порог перед гаражом будет сформирован неправильно, это может привести к повреждению автомобиля. Подъезд в гараж является защитной отмосткой, которая отвечает за сохранность края пола и плиты фундамента. Важно отметить, что подъезд в гараж должен отличаться безопасностью, износостойкостью и удобством.

Пандус не должен влиять на въезд или выезд транспортного средства, только при таком условии его можно считать идеальным.

Заезд будет сделан правильно, если предварительно будут выполнены детальные расчеты наклона и размеров пандуса. Также на характеристики пандуса влияют материалы, из которых он изготовлен, а также его оснащенность ливневыми желобами. При формировании подъезда нужно не забыть о хорошем обзоре и возможности аварийной остановки.

Как определить угол наклона и размеры пандуса:

Одним из самых удобных вариантов для обустройства въезда с наклоном является площадка, оснащенная асфальтовым покрытием. Подъем формируют на подушке из щебенки и песка. Подушку обкладывают кирпичом и шлакоблоком, затем ее следует забетонировать.

Выбор уклона рампы в подземный гараж

Пандус – комфортная площадка, которая позволят владельцу автомобиля беспрепятственно попасть в гараж. Правильно сформированный заезд также способствует защите внутреннего помещения от проникновения атмосферных осадков. Оптимальной величиной уклона считается двадцать пять градусов.

Наклонный подъезд по форме должен быть шире, чем гаражные ворота, – это сделает въезд более комфортным.

Въезд в гараж, расположенный в подвале частного дома, сделать довольно сложно, так как следует правильно рассчитать уклон въезда. Съезд будет удобным при небольшом уклоне. Для перевода угла наклона в градусы используется формула, по которой величину в процентах поделить на 100. Полученный результат нужно сверить с таблицей тангенсов.

Советы по обустройству въезда:

Повысить комфортность эксплуатации гаража, расположенного под землей, можно при помощи системы антиобледенения. Перед началом строительных работ, необходимо составить детальный проект, так как съезд в гараж – сложный элемент, требующий особого внимания. Предварительное составление проект также позволит определиться с уровнем материальных затрат.

Формирование въезда в гараж – ответственное мероприятие. Правильно организованный въезд предотвратить возможное повреждение автомобиля. Он также убережет помещение от проникновения в него осадков и влаги. Площадка для заезда может быть сделана своими руками из досок или бетона. Перед началом строительных работ нужно составить проект, в котором будут учтены размеры, наклоны въезда и материалы, из которого он будет сделан.

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Читайте также:  Розы из пластиковых бутылок

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Формирование въезда в гараж: 5 этапов изготовления

Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля. Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.


отсутствие подъезда в гараж

Въезд в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.


деревянный пандус

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.


отмостка перед гаражом

Установка опалубки

Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.

Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:

Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.

А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.


въезд со спуском

Отмостка

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.


возведение отмостки

Стяжка

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.


стяжка перед въездом

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:


угол наклона

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Читайте также:  Регулятор мощности своими руками - 90 фото постройки устройств разных типов

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.


параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.


бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.


отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.


стяжка перед гаражом

Площадка перед гаражом

У многих автомобилистов бывают проблемы с выездом из гаража, особенно зимой. Для комфортного попадания в гараж и выхода из него, необходимо сделать качественную площадку перед гаражом, по которой будет удобно заезжать в гараж.
Делать подъезд из бетона нужно и для того, чтобы в плохие погодные условия в дождь, слякоть и грязь было удобно попадать в гараж без лишних проблем. Теперь, когда мы убедились в необходимости создания площадки перед гаражом своими руками, давайте разберём, как ее сделать.

Для начала нужно выбрать материал для изготовления площадки. Давайте рассмотрим варианты.

Очень недорогой, но крайне ненадежный материал. Всего за несколько месяцев он может значительно износится и придется его менять. Площадки из дерева удобно использовать только как временный вариант. Если вам нужен удобный подъезд, то лучше искать другой вариант.

Неплохой материал, съезд из него прослужит долгие годы, но в зимний период пользоваться им будет очень неудобно.

Плюсы и минусы механизированной штукатурки

Оштукатуривание механизированным способом — современный способ выровнять основание для дальнейшей декоративной отделки. Использование специального оборудования дает множество преимуществ. Для использования такой техники нужны специальные навыки. Чтобы понять все плюсы и минусы механизированной штукатурки, необходимо подробно познакомиться с процессом.

Общие сведения о мех. штукатурке

Для выполнения механизированной штукатурки используют специальные машины. Они подключаются к напрямую к электросети и водопроводу, смешивают состав, а затем наносят его под давлением на поверхность. Звучит просто, но спецтехника эффективна только в руках настоящего мастера. Необходим опыт, чтобы:

Штукатур учтет особенности поверхности основания. Для внутреннего и наружного покрытия используют разные составы, для внутренней штукатурки чаще всего используют гипсовые смеси, а для наружного – на основе цемента. Толщина штукатурного слоя зависит от кривизны стен и геометрии помещения. Важный момент — особенности дальнейшей декоративной отделки. Например, под покраску необходима высококачественная штукатурка. Для подсобных помещений чаще всего достаточно черновой штукатурки.

Плюсы механизированного метода

Слой, полученный в результате выравнивания, должен быть еще и прочным. Если покрытие потрескается или начнет осыпаться, ремонт придется переделывать. Чтобы этого не случилось, нужно нанести штукатурку равномерно, а затем дать ей высохнуть. С помощью штукатурной станции достигается постоянная консистенция раствора за счет автоматического замешивания раствора. Кроме того, слой наносится быстро, он получается более однородным. Между началом оштукатуривания конкретной стены и его окончанием проходит гораздо меньше времени, чем при ручном нанесении. Поэтому покрытие высыхает равномерно, становится прочным. При ручном нанесении времени уходит больше, достичь такого же результата сложнее.

Среди основных плюсов механизированной штукатурки отмечают:

Этап нанесения основного слоя с помощью спецоборудования занимает примерно в три раза меньше времени, чем при использовании ручного труда. Штукатурная смесь поступает к поверхности под давлением до 25 бар за счет чего сцепление улучшается в разы.

Минусы механизированного оштукатуривания

Чтобы подобрать подходящий метод выравнивания для своего объекта, нужно познакомиться с минусами механизированной штукатурки стен. Их немного:

Стоимость одной штукатурной станции составляет от 350 до 700 тысяч рублей. Такие станции рассчитаны на ежедневную работу без перерыва до 8 часов в смену, по несколько смен в день. Промышленные штукатурные станции готовы работать без перерыва круглые сутки напролет. При этом производительность впечатлит любого – до 60 литров готового раствора в минуту.

Из-за такой большой производительности, веса штукатурной станции до 300 кг, вытекает еще один минус – это минимальный заказ. Разные компании устанавливают свою планку минимального заказа, в компании Штукатурим.рус минимальный заказ составляет от 50 -70 м2.

Штукатурную машину нельзя просто подключить к ближайшей розетке на 220В или 380В. Понадобится отдельный кабель, присоединенный напрямую к щитку. При отсутствии централизованного электроснабжения придется воспользоваться генератором. Кроме того, необходимо подключение к водопроводу холодного водоснабжения с рабочим давлением не менее 2,5 бар для бесперебойной работы растворосмесителя.

Для работы на станции необходимы специалисты. Например, готовый состав не должен находиться внутри устройства более 20 минут, иначе он застынет и придется выполнять дорогой ремонт. Оборудование нужно очищать сразу же после использования.

Машина не может заменить хорошего мастера. Целый ряд предварительных операций проводится вручную: выставление маяков, армирующих элементов, затирка готовой поверхности и т.д.

Что лучше механическая штукатурка или ручная?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В зависимости от объема работ, условий на объекте (например, наличия бесперебойного электроснабжения), вида используемой смеси каждый для себя решает что лучше механическая или ручная штукатурка. Для больших объемов работ, там где необходима скорость выполнения и качество финального покрытия предпочтительна механизированная штукатурка.

На сайте штукатурим.рус вы найдете выгодные предложения по машинному оштукатуриванию в Москве и Московской области от профессионалов высокого класса. На большие объемы предоставляются дополнительные скидки.

Какая штукатурка лучше – ручная или механизированная?

Кандидат наук, бессменный эксперт сайта, реальный, а не абстрактный (в отличие от прочих ресурсов) человек.

Среди профессиональных строителей не утихают споры относительно того, что лучше — машинная или ручная штукатурка. Отделочники, работающие со штукатурными станциями, видят только плюсы в механическом (механизированном) нанесении слоя штукатурки. Мастера-штукатуры, работающие по старинке, приводят свои аргументы. Заказчику очень сложно разобраться в этой полемике.

Суть машинной штукатурки

Чем отличается штукатурка машинного нанесения от ручного труда? Повсеместная автоматизация и механизация производственных процессов не обошла стороной и штукатурные работы. Физический труд по нанесению раствора взяла на себя штукатурная станция.

Для работы в нее заливается вода и засыпается сухая штукатурная смесь. Специальные шнеки хорошо протирают сухие компоненты и подают в емкость для замешивания, откуда под высоким давлением через рукав и растворный пистолет смесь подается на стену.

Чтобы раствор не прилипал к рабочим поверхностям машинки (стенкам бака и рукаву), в него вносятся специальные добавки. Работает станция только на сухих смесях заводского приготовления. В помещениях используются гипсовые штукатурки, снаружи цементно-песчаные смеси.

Такое распределение объяснимо:

При этом возрастает износ шнеков, замена которых выливается в значительные суммы. Естественно, никто в помещении штукатурить цементным раствором не будет.

Преимущества и недостатки машинной штукатурки

Мастера, работающие на штукатурных станциях, обычно отмечают только положительные моменты в механизированном нанесении раствора:

  1. смесь подается под высоким давлением, что способствует лучшему сцеплению штукатурки со стеной;
  2. штукатурный раствор более однородный по составу, так как перетирается двумя шнеками, в результате чего поверхность штукатурки практически не трескается;
  3. исключаются ошибки в приготовлении смеси — ее консистенция заложена в станцию программой.

Недостатков профессионалы не видят. По их мнению, вопрос — «какая штукатурка лучше, ручная или механизированная» — на повестке дня вообще не должен стоять.

Однако, если внимательно изучить технологию работы штукатурной станции, можно обнаружить как прямые, так и относительные недостатки:

Что лучше, машинная или ручная штукатурка

Приведенные выше преимущества механической штукатурки, казалось бы, однозначно и безоговорочно хоронят старый метод штукатурки — ручной. Однако, чтобы разобраться не предвзято, какая штукатурка лучше, машинная или ручная, необходимо провести сравнительный анализ. Только тогда можно увидеть различие между этими методами.

Так как здесь речь идет об индивидуальных заказчиках, будем параллельно рассматривать индивидуальный дом и квартиру, то есть заказы на работы от 50 м 2 до 250 м 2 .

  1. По цене сухая смесь для штукатурных станций дешевле, чем аналогичная для работы кельмой. Звучит убедительно и при этом соответствует истине. Но кто сказал, что при ручной штукатурке будут применяться смеси на основе гипса? Они очень неудобны в работе и финансово затратные. Применение цемента, песка и бетономешалки ведет к тому, что материалы при ручной работе стоят в 2-3 раза меньше. И чем толще штукатурный слой, тем заметнее разница.
  2. Действительно, при применении сухого раствора при работе машинной станции на 1 м 2 экономится 3 кг штукатурки (расход 13 кг против 16 кг соответственно). Но при замене ее на цементно-песчаную штукатурку, это преимущество исчезает из-за низкой цены штукатурной смеси.
  3. Качество работ выше. Отличие машинной штукатурки от ручной, в области качества штукатурки, мнимое. При соблюдении технологий, разница в качестве не наблюдается. Проблема более интенсивного растрескивания поверхности в цементной штукатурке решается с помощью фибры из стекловолокна. Ее применение более эффективно удерживает штукатурный слой от усадки и растрескивания, чем в гипсовом растворе, нанесенном механизированным способом.
  4. Только ручным способом можно штукатурить ванную и туалет из-за гипсового раствора. Оптимальный вариант — доверить эти работы плиточнику, чтобы не возникало впоследствии проблем с качеством уложенной плитки — не будут друг на друга вину перекладывать.
Читайте также:  Скважина своими руками без оборудования: принцип устройства

Как видим, преимущества штукатурных станций пока не обнаруживаются. Возможно, они есть в стоимости работ, что часто является решающим аргументом.

Что дешевле

Цены на штукатурные работы машинным способом начинаются от 220 руб./м 2 (данные по Санкт-Петербургу), при ручной штукатурке — от 250-300 руб./м 2 за первый слой из-за необходимости проведения подготовительных работ и около 550 руб./м 2 при нанесении 3-х слоев.

На первый взгляд, здесь все очевидно. Но не все так просто. Если с ценником штукатуров с кельмой все понятно, то у другой стороны он формируется на основе множества факторов.

1. Указанная цена применяется при объеме работ от 2 000 м 2 и больше. С уменьшением объема растет стоимость штукатурных работ. Заказчик может возразить — машинной станцией работы выполнятся за 5-6 часов. Я за них заплачу и останусь в выигрыше. Но здесь опускаются важные моменты:

2. В цене за работы не учитывается стоимость электроэнергии. Платить придется хозяину квартиры.

3. Еще одна особенность машинной штукатурки — в расценку не включаются работы по установке штукатурных уголков. Они оплачиваются отдельно.

Чтобы до конца понять, что лучше — механизированная или ручная штукатурка стен, проведем укрупненный расчет стоимости работ на 100 м 2 стены.

Стоимость материалов составит 42 640 рублей. Заработная плата — 35 000. Остальные затраты для простоты расчетов не будем учитывать. Всего придется выложить из семейного бюджета 77 640 рублей.

При работе вручную потребуется:

Внимание: цены на цемент могут значительно различаться в зависимости от производителя. Для расчетов выбран портландцемент из средней ценовой категории. Есть цемент и по 135 руб./мешок.

Всего закупить стройматериалов необходимо на сумму 10 490 руб. Заработная плата составит 55 000 руб. (100 м 2 х 550 руб./м 2 ). Всего затраты на штукатурные работы — 65 490 рублей.

Расчеты без слов показывают достоинства и недостатки каждого вида штукатурных работ.

Заключение

Приведенные аргументы говорят — выбор у частного заказчика один: цемент, песок, бетономешалка.

Статью писал человек, который абсолютно не представляет, что такое штукатурка машинного нанесения, как она делается и какое качество стен вы в итоге получаете! После ручной штукатурки вам придется шпаклевать стены как минимум пару раз. Вот к стоимости добавьте ещё и цену на работу по шпаклеванию стен. Получится дороже. В итоге: расходов на ручную штукатурку больше и головных болей столько же.

Сергей, спасибо за комментарий. Нам очень важна обратная связь с нашими читателями. Но с Вашими выводами нельзя согласиться, ведь идеально гладко вовсе не означает идеально ровно. Для этого вначале проанализируем сам текст комментария. Из него можно сделать следующие выводы:

1. штукатурная станция работает на гипсовом растворе (не нужна шпатлевка);
2. ручную штукатурку выполняет неопытный штукатур (2 слоя шпатлевки), т.е. хозяин жилья (если нужна двойная шпатлевка после профессионала, то у него руки растут не из того места).

Гипсовая сухая смесь. Вы оцениваете ситуацию глазами специалиста машинной штукатурки. Сделали свое дело и ушли. Как работают мастера-отделочники, никого не волнует. А у них проблемы. Стен, готовых сразу под окраску или оклейку обоями после нанесения гипсовой штукатурки машиной практически никто из них не видел. Как правило, (примерно в 80% случаях), брак (неровные стены) появляется при нанесении так называемой «накрывки» (финишного обрызга). В новостройках никто проблему не устраняет – прораб или мастер примут и так (перед виртуальным хозяином не стыдно). А вот у конкретного заказчика такой финт не проходит. Нужно шлифовать и шпатлевать. А это те деньги, которые не учитывает автор комментария.

Если у посетителя сайта написавшего комментарий есть сомнения, то мы рекомендуем ему зайти в оштукатуренное машиной помещение в темное время суток и посветить на стену сбоку сильным источником света.

Есть у гипса и еще одна проблема, которую автор не учитывает: во время высыхания гипсовой штукатурки образуются раковины (во время нанесения раствора и работы правилом их нет). При отделочных работах пустоты становятся огромной проблемой при покраске и головной болью при оклеивании обоями. Опять дополнительные затраты.

О проблемах гипсовых смесей знают производители штукатурных станций. Поэтому в Германии стали выпускать цементные штукатурные растворы для машинного нанесения внутри помещений. Но здесь возникает новая головная боль: быстрый износ шнеков, замена которых оборачивается потерей очень больших денег (работая в России только на цементном растворе и существующих расценках очень высока вероятность разорения хозяина оборудования для проведения механизированных штукатурных работ).

Два слоя шпатлевки. Шпатлевание в 2 (а то и в 3) слоя необходимо только при выполнении работ хозяином жилья самостоятельно. Это оплата за отсутствие опыта выполнения штукатурных работ. Но даже в таком случае достигается значительная экономия средств (нет необходимости платить наемным бригадам). Если требуется двойное шпатлевание после специалиста, то он, либо работал пьяный, либо пришел не в ту профессию. В обоих случаях у заказчика есть основания урезать часть гонорара.

Кроме этого, Сергей, Вы не учитываете, что портал создан для тех, кто хочет сделать все самостоятельно. А это, совершенно другие финансовые затраты.

С уважением, А. Драгун.

Я постоянно два раза шпаклюю. У меня, что руки с ж..пы растут? Автор совершенно не знает жизнь. Я беларус, бывший учитель математики. 5 лет назад от нищеты и безысходности поменял профессию. Сейчас работаю строителем в Москве в небольшой фирме. Ремонтирую квартиры. За это время научился выполнять все работы в квартире при ремонте. Пока только не натягивал потолок. Так неужели у человека, за пять лет освоившего все строительные профессии руки не из того места?
Этот сайт и автор, были для меня учебником. Постоянно читал все материалы. Очень в работе помогали. А сейчас задумаюсь, стоит ли заходить на сайт.
А теперь о сути спора. Один слой могут положить только узкоспециализированные профессионалы, но таких осталось не так уж и много. А после машины постоянно приходится проводить стены в порядок.
У хозяина фирмы была своя станция. Так четыре специалиста вручную за 8 часов штукатурили больше, чем четыре рабочих машиной. При этом качество не очень. Хозяин любил проверять качество так: клал правило на штукатурку и подсовывал под него деньги. Если бумажка не пролазила, то доставалась штукатуру. Это могли быть и 100 рублей, и 1000. Все зависело от настроения. Правило всегда укладывалось горизонтально. А кто-то подсказал после станции укладывать правило вертикально. После этого никто из рабочих не видел этих денег – бумажка всегда проходила под правилом. А вскоре станцию хозяин продал.

Если честно, то я не ожидал, что кто-то еще читает комментарии. Поэтому ответ адресовал лично Сергею, на его агрессивное высказывание. А получился он таким эмоциональным потому, что у меня собственный опыт работы со стенами после машинного нанесения штукатурки. Поверьте, я никого не хотел обидеть. Ведь с Вашей ситуацией я отлично знаком: сам белорус и работал рядом с такими же ребятами, умеющими делать все добротно, но не на высочайшем уровне. Сказать, что они безрукие – язык не повернется. Поэтому извините, если чем-то обидел.

А стены после механизированной штукатурки шпатлевать не нужно?!
Я много лет занимаюсь интерьерами, но никогда не видел качественных стен оштукатуренных машинным способом.
Бесспорно-это быстро, но по качеству однозначно выше ручная штукатурка, при условии что ее делает хороший мастер.
И стены ровнее и сам материал выше по качеству, кстати, не случайно он дороже.

Мне делают гипсовую штукатурку машинным способом. Расход материалов меня просто удручает. Заказал оштукатурить 106м2 стен. Рассчитывали на 40 мешков по 50кг, купил на “всякий пожарный” 50 шт., сделали половину и все мешки кончились. Купили еще 100 мешков. Правда объем работ увеличился до 170 м2., боюсь еще придется покупать. При машинном нанесении очень много отходов. Все полы в гипсе…

У меня бригада строителей за сутки заштукатурили коттедж. Они ушли, а на следующий день все стены покрылись сеткой трещин. На мои претензии ответили, что это не их проблемы. Что мне делать? Если можете подскажите.

Сильно расстраиваться нет необходимости. Все можно исправить за небольшие деньги.

1. Вины отделочников действительно нет – штукатурка высохла очень быстро. Поэтому и покрылась сетью трещин. Произойти такое могло или из-за сильно нагретого помещения (включили местное отопление, а сейчас осень) или из-за открытых окон. Штукатурка, как и обои, очень боится сквозняков.

2. Если нет крупных трещин, вся поверхность грунтуется, а затем шпатлюется гипсовым раствором. Трещины шириной более 1 мм расшиваются, т.е. увеличиваются любым острым предметом, затем грунтуются и затираются штукатурным раствором, после чего опять грунтуются и шпатлюются.

Машинная штукатурка стен: плюсы и минусы процедуры

Штукатурка стен – одна из стадий работ по ремонту или подготовке помещения. Часто оштукатуривание стен проводится и в новостройках, где несущие конструкции пока ничем не обработаны. В старых домах этот этап необходим для выравнивания стен и устранения дефектов. Поэтому, основная задача этого этапа – минимизация неровностей путем нанесения смеси. Обычно используются составы на основе бетона или гипса. Материал выбирается в зависимости от необходимых свойств, состояния поверхностей и методов нанесения. Производится либо вручную, либо при помощи оборудования – машинная штукатурка.

Особенности процедуры

Что такое машинная штукатурка стен

Нанесение штукатурки при помощи машины – довольно новый метод механизации этого процесса. За сравнительно короткое время он зарекомендовал себя с положительной стороны. В отличие от ручного метода, машинная штукатурка требует наличия специальной штукатурной машины. Сами аппараты могут отличаться и по производительности, и по весу, но их объединяет общий принцип работы. В целом процесс выглядит так:

  1. В бункер машины заливается вода, добавляется штукатурная смесь. Разумеется, необходимо соблюдать пропорции.
  2. Машина замешивает смесь.
  3. Готовая смесь подается через рукав под давлением.
  4. Мастеру остается только держать шланг со штуцером и, направляя на стену, контролировать нанесение.

Штукатурный состав наносится горизонтальными линиями до заполнения всей площади стены. Резервуары могут иметь объемы до 200 литров.

Плюсы машинной штукатурки стен

Такая обработка стен в ряде случаев более предпочтительна в сравнении с ручным методом. Преимущества машинной штукатурки стен налицо:

  1. Производительность. На оштукатуривание той же самой стены уйдет намного меньше времени.
  2. Материалы для машинной штукатурки дешевле. Себестоимость работ примерно вдвое ниже, чем при ручном труде.
  3. Раствор, который подготовлен машиной, отличается лучшим качеством. Параметры приготовления раствора уже находятся в памяти штукатурной станции. Раствор более однородный, так как перетирается двумя шнеками.
  4. Количество раствора на единицу площади требуется меньше.
  5. Адгезивные свойства штукатурной смеси лучше.
  6. При обработке газобетонной стены существенно снижаются затраты.
  7. Качество работ выше. Так как смесь подается под давлением, следовательно, улучшается сцепление состава со стеной.
  8. Не требуется дополнительная шпаклевка.

Вам могут пригодиться

Минусы машинной штукатурки стен

Многие профессионалы не видят отрицательных моментов в применении такой автоматизации. Но тем не менее, они есть, хоть и незначительные. К недостаткам машинной штукатурки стен относят следующие аспекты.

  1. Стена, оштукатуренная таким образом, не пригодна для нанесения плитки. Плитка будет со временем колоться и отставать. Иногда на упаковке с гипсовой смесью указано, что под плитку ее использовать недопустимо. Это один из явных минусов машинной штукатурки.
  2. Для нанесения штукатурки во внутренние углы необходимы специальные уголки. Это повышает стоимость работ.
  3. На подготовку и обслуживания машины тратится много времени перед началом работы и после завершения.
  4. Длительность сушки. Стена для дальнейших работ будет готова только через 7-8 дней. Это объясняется особенностями свойств состава.
  5. Многие (но не все) штукатурные машины требуют трехфазного подключения. Но не во всех домах присутствует трехфазная электросеть. Обычно три фазы есть в домах с электроплитами.
  6. Большая шумность при работе. В вечернее и ночное время осуществлять такие работы недопустимо.
  7. Большой расход электроэнергии.
  8. Невозможность оштукатуривания фигурных поверхностей.

Как правильно проводить процедуру

Если у Вас есть, к кому обратиться с просьбой дать Вам штукатурную машину, то можете считать, что Вам крупно повезло. Ее аренда стоит не мало. Хотя при больших площадях эта трата окупается. Следует учесть, что гипсовая смесь имеет ограничения по использованию. Цементная таких ограничений не имеет.

Выбор техники для машинной штукатурки стен

Первым делом необходимо определиться с питанием аппарата для штукатурки. После этого необходимо определиться с производительностью. Она будет зависеть напрямую от суммарной площади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *