Особенности дельтапланов с мотором, нюансы самостоятельной сборки

Человек во все времена стремился к покорению небесных просторов. Именно находясь в воздухе, можно почувствовать настоящее спокойствие, свободу, безмятежность. Используя дельтаплан с мотором, легко реализовать мечты о полетах. Приобретение готовых летальных аппаратов обойдется очень дорого, поэтому многие умельцы предпочитают изготавливать их самостоятельно.

  1. Особенности устройства
  2. Разновидности
  3. Схемы мототележек
  4. Что общего с дельталетом
  5. Нюансы самостоятельного изготовления
  6. Видео

Особенности устройства

Мотодельтаплан представляет собой одноместное летальное устройство сверхлегкой массы. Аппарат не имеет колесного шасси, поэтому взлет и посадку производит пилот, используя собственные ноги. Конструкции оборудованы двигателем, что позволяет совершать полеты при отсутствии ветра, что практически невозможно при использовании обычных дельтапланов. Еще одно достоинство агрегата – возможность приземления в месте старта.

Основой любого мотодельтаплана является трубчатый каркас. Материал, который используют для его производства, – дюралюминиевые трубы разного сечения. Необходимую жесткость крыла обеспечивает специальная система тросов. На остов дельтаплана натягивают прочный легкий текстиль. Ранее для этих целей применяли парашютный шелк, сегодня – ткани, изготовленные из полимерных волокон.

Несущую конструкцию мотодельтаплана выстраивают вокруг килевой трубы, в центре устанавливают поперечину. Именно она служит для повышения прочности крыла. В центре масс всего устройства монтируют вертикальную распорку и управляющую трапецию.

Трапецию производят из дюралевой трубки с тросовыми растяжками. Шнуры натягивают в нижней и верхней плоскости устройства.

Дельтаплан, оснащенный мотором, может развивать скорость от 40 до 150 км/ч, рекордные показатели – 170 км/ч. К преимуществам современных летательных аппаратов относят:

Сегодня существует множество летных школ, где каждый желающий сможет освоить азы управления мотодельтапланом. Впрочем, есть у данного аппарата и некоторые недостатки. Полеты без специального закрытого шлема не очень приятны, особенно в холода, низкий уровень комфорта по сравнению с самолетом. Приспособление сильно подвержено влиянию со стороны воздушных потоков, для движения по прямой приходится прилагать физические усилия.

В настоящее время моторный дельтаплан используют лишь для развлечения, совершения прогулок и спортивных турниров. Нередко компактные устройства находят применение в сфере сельского хозяйства, например, для обработки полей пестицидами.

Форма крыла мотодельтаплана напоминает греческую букву «дельта». Отсюда и пошло название летательного аппарата.

Разновидности

Дельтапланы относят к летательным устройствам с балансирующим типом управления. Существует классификация аппаратов по типу и расположению двигателя:

  1. За спиной у пилота.
  2. Под крылом дельтаплана. Монтаж происходит быстро, винт будет находиться далеко от пользователя, что повышает уровень безопасности и комфорт эксплуатации.
  3. На мачте. Данный вариант использовался в самом начале конструирования мотодельтапланов. Главный недостаток такого аппарата – низкая устойчивость, склонность к потере управляемости.
  4. Пара моторов на подкосах либо на крыле. Характеризуется усложнением конструкции, снижением уровня комфорта.
  5. На мототележке. Модуль используется для перевозки пассажиров, грузов. Фиксируют его на крыле аппарата. В отличие от других вариантов модель имеет усиленный каркас, при необходимости быстро разбирается и собирается.
  6. На подкосах и крыле. Мотор закрепляют таким образом редко. При небольшом весе значительно ухудшается управляемость мотодельтаплана, когда конструкция накреняется.
  7. На фюзеляже. Подобную компоновку применяют только при наличии большой рулевой поверхности.
  8. Двигатели (два и более) на мототележке. Такие мотодельтапланы используют в качестве экспериментальных вариантов. Модели могут летать, используя один из моторов.

Дельтапланы с двигателем классифицируют на основе конструктивных особенностей. Выделяют 2 группы устройств:

  1. I группа. Летальные аппараты отрываются от поверхности земли благодаря силе разбега пилота. Среди преимуществ конструкций отмечают легкий вес, возможность установки двигателя невысокой мощности, применение для взлета неровных площадок.
  2. II группа. Оснащены колесным или поплавковым шасси. Второй вариант дельтаплана актуален для старта с поверхности воды. На этих мотодельтапланах можно перевозить полезные грузы. Устройства безопасны, не вызывают сложностей при взлете и посадке.

Во время приземления мотодельтаплана часто случается так, что аппарат сильно ударяется о землю при отклонении траектории. Такая ситуация опасна для пилота, который может получить сильные ушибы. Чтобы защититься, нужно соблюдать единственное условие – использовать ноги при посадке.

Схемы мототележек

Мототележка – неотъемлемый атрибут мотодельтаплана. Сегодня существует 4 разновидности конструкций:

  1. Вантовая. Легкий вариант, может складываться, принимая компактные размеры. Главные недостатки – низкая надежность, прочность по сравнению с другими схемами.
  2. Панельная. Мототележка имеет минимальное количество силовых элементов, по весу гораздо тяжелее в сравнении с вантовой моделью. Характеризуется высокой прочностью, долговечностью, подходит для эксплуатации в жестких условиях.
  3. Ферменная. Хотя конструкция и отличается высокой прочностью, используют ее редко. При выходе из строя одного силового элемента ломается вся система. Хранить мототележку в домашних условиях неудобно, поскольку она не складывается.
  4. Балочная. Самая сложная конструкция, состоит из полой балки с покрытием из стеклопластика. Характеризуется минимальным аэродинамическим сопротивлением, не складывается.

Если дельтаплан создают своими руками, необходимо тщательно изучить схемы строения мототележек. Зная плюсы и минусы разных моделей, можно подобрать оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным предпочтениям.

Что общего с дельталетом

Дельталет представляет собой двухместный летательный аппарат. Конструкция включает двигатель, колесное шасси. По сравнению с мотодельтапланом передвижение на этом воздушном судне будет более безопасным, поскольку летать на нем можно вместе с опытным инструктором. Возможность обучения навыкам управления летательным средством возможно только на этом устройстве, рассчитанном на двоих человек.

Дельталеты оснащают трехколесными шасси, которые зимой можно заменить лыжами. Если планируется взлет с водной поверхности, используют специальные поплавки. Встречаются летательные аппараты с корпусом-лодкой вместо модуля. Аэродинамические качества устройства меньше, чем у дельтаплана, однако, при отказе двигателя пилот сможет спланировать вниз при помощи крыльев.

По сравнению с дельталетом дельтаплан с мотором рассчитан только на одного пилота, поэтому уровень безопасности будет ниже. Колесным шасси устройство не оснащено, взлет и приземление осуществляются только за счет ног пользователя. Полеты на аппарате совершают всегда в светлое время суток при наличии летной погоды.

И дельталет, и самодельный дельтаплан оснащены двигателями, поэтому летать на них можно при отсутствии ветра. На агрегатах, лишенных мотора, пилоту приходится вставать против сильных порывов ветра или разбегаться со склонов. Еще одно достоинство моторных устройств заключается в возможности приземления в том же месте, откуда был произведен взлет.

Дельталет на сегодняшний день считается наиболее комфортным и безопасным из всех существующих легких летательных аппаратов.

Нюансы самостоятельного изготовления

Многие умельцы стараются разобраться, как сделать дельтаплан своими руками. Для этого необходимо собрать отдельно все модули аппарата, затем соединить их друг с другом. Работу выполняют поэтапно:

  1. Сборку начинают с изготовления корпуса, особого внимания заслуживают узловые соединения.
  2. Крыло располагают по бокам, фиксируют на трубках, в карманы опускают латы, крепят шнурами. После этого элемент прикручивают к рулевой трапеции.
  3. Мототележка состоит из несущего каркаса, мотора, шасси, кресла для пилота. Основу конструкции образуют стержни, подкосы сиденья. К нижним планкам крепят раму под топливный бак.
  4. Завершающим этапом изготовления дельтаплана с мотором своими руками станет соединение всех модулей, установка рулевой и топливной системы.

Для самостоятельной сборки мотодельтаплана потребуется несколько элементов: крыло, тележка, двигатель. Выполнить процедуру правильно помогут подробные чертежи и пошаговые инструкции. Не рекомендуется изготавливать летательные аппараты людям, которые ранее не имели опыта в подобном деле. В противном случае полет на таком агрегате может закончиться трагедией.

Дельтапланеризм на территории России пользуется популярностью уже не одно десятилетие. С каждым годом людей, мечтающих о покорении воздушных просторов, становится все больше. Это связано с получением незабываемых впечатлений, ярких эмоций, а при наличии соответствующего опыта собрать летательный аппарат можно самостоятельно.

Видео


Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.

В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Мерседес», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Читайте также:  Парник из поликарбоната с открывающейся крышей

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.

Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.

Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Самодельная мототележка “Буревий”,на базе двигателя 139QMB.

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Предназначен для перевозки твёрдих не токсичних грузов весом не более 300кг.,(вщитивая шофёра).
Пуск двигателя со стартера или шнурком,передач нет только газ и тормоз.Максимальная скорость по асфальтной дороге при полной загрузке в 300 кг 35 км/час.,в пустую (только шофёр) 60 км/час. Легко могут управлять дети,старики, инвалиди без ног или рук.Можно делать две версии рулевого управления. Розвертаеться на месте.Также можно установить дистанционое управление и гидравлическую клешню.После чего использовать как сопёрного робота.Я сконструировал его в 2012 году катаюсь до сех пор.Езжу собирать гриби,ягоди,на рибалку.(Полиция не трогает).Осенью перевожу весь огород с пяти соток.Если комуто понравился пускай зделает себе такой же.
Извеняюсь за мой русский.

Скорость передвижения какая?

Отличная машинка Володимир! Просто, недорого. Трансмиссия вариаторная от скутера.
Нравится! Спасибо!

Лудим-паяем, Deutz-Fahr починяем.

Предназначен для перевозки твёрдих не токсичних грузов весом не более 300кг.,(вщитивая шофёра).
Пуск двигателя со стартера или шнурком,передач нет только газ и тормоз.Максимальная скорость по асфальтной дороге при полной загрузке в 300кг 35км/час.,в пустую (только шофёр) 60км/час. Легко могут управлять дети,старики,инвалиди без ног или рук.Можно делать две версии рулевого управления.Также можно установить дистанционое управление и гидравлическую клешну.После чего использовать как сопёрного робота.Я сконструировал его в 2012 году катаюсь до сех пор.Езжу собирать гриби,ягоди,на рибалку.Осенью перевожу весь огород с пяти соток.Если комуто понравилса пускай зделает себе токойже.Видео для просмотра www.youtube.com/watch?v=RqichrKsXfU
Извеняюсь за мой русский.

Обана,вот это экземпляр, сразу видно что руки ростут откуда надо)))

сразу видно что руки ростут откуда

Не столько руки сколько голова, не стандартное решение стандартной проблемы. Минимум затрат при максимуме отдачи.

Я на него ещо доработал переходник.Узял одну половину картера от бензопили “Дружба” збалансировал и прикрутил к кришке кикстартера (которого там нет,вибросил и вообще щитаю что кикстартера в етих двигателях 139QMB какието недороботание конструкторами.Куда они смотрят?) Кто видел одну из половин картера бензопили “Дружба” со сторони редуктора тот узнал что ето не родная деталь,(хотя я так всё хорошо покрасил что с первого разу непоймёш).В етот переходник вкладиваеться вижимное сцепление,обрезаний вал,203 шариковий подшипник и торцева насадка (ключ).На етот собраний механизм ставиться редуктор с шиной и цепом.Всё ето как и в бензопиле соединяеться родним хомутом бензопили.Запускаем двигатель мототелеги и можна косить кукурудзу,чагарник или кустарник.

Творческая студия “Владимир технолоджи”.

Я на него ещо доработал переходник.Узял одну половину картера от бензопили “Дружба” збалансировал и прикрутил к кришке кикстартера (которого там нет,вибросил и вообще щитаю что кикстартера в етих двигателях 139QMB какието недороботание конструкторами.Куда они смотрят?) Кто видел одну из половин картера бензопили “Дружба” со сторони редуктора тот узнал что ето не родная деталь,(хотя я так всё хорошо покрасил что с первого разу непоймёш).В етот переходник вкладиваеться вижимное сцепление,обрезаний вал,203 шариковий подшипник и торцева насадка (ключ).На етот собраний механизм ставиться редуктор с шиной и цепом.Всё ето как и в бензопиле соединяеться родним хомутом бензопили.Запускаем двигатель мототелеги и можна косить чагарник или кустарник.
Вскорем зделаю и виложу фото как ето всё вигледит.

Читайте также:  Сиденье для унитаза с микролифтом: модно или необходимо?

Будем ждать следующее изобретение самоделкина)))

Талантище!

Muck Truck – самоходная тележка с большими возможностями

Проверка перед покраской рамы изделия номер 2

Это уже после покраски положение для обслуживания

Здесь у меня сделан лючок для замены ремня

Без защиты двигателя от попадания сыпучих грузов.

С установленной защитой

Вытравил для прикола алюминевый шильдик.

Ну и общий вид.Сейчас мак трак передан клиенту для выявления “детских болезней” агрегата.

Нет слов, впечатлён.

Я до этого не говорил, но параллельно со мной строил себе мак трак еще один человек. Зовут его Юрий Николаевич и он любезно разрешил опубликовать его фотки. За основу он взял раму и привод от старой газонокосилки . Двигатель такой же как у меня во втором варианте с вертикальным валом, но привод через вариатор.

В мосте стоит дифференциал и переключение вперед -назад

Запчасти от вариатора

Стоит на колесах.Диски золотые потому что это была самая дешевая краска в балончике. Диски и ступицы от мотороллера муравей.

Это основа для ручек, выстучено молотком на коленке

Выкройки кузова из картона

Добрые люди зарегистрировали в ГИБДД

Начало в металле

Разобрано для покраски

С поднятым кузовом

Так что сделать мак трак ( тачку с мотором) своими руками вполне возможно. Отвечу на любые вопросы.

Уважаемый sergio21 В постах 181-185 невозможно посмотреть фото

borz , Фото загружу в понедельник.Почему то они пропали, а появились восклицательные знаки.

Уважаемые админы, так как фотографии в моих постах исчезли, я сделаю новые посты, прошу потом подредактировать старые.

Проверка перед покраской рамы изделия номер 2

Это уже после покраски положение для обслуживания

Вид снизу

Здесь у меня сделан лючок для замены ремня

Лючок закрыт

Без защиты двигателя от попадания сыпучих грузов.

С установленной защитой

Вытравил для прикола алюминевый шильдик.

Ну и общий вид.

Сейчас мак трак передан клиенту для выявления “детских болезней” агрегата.

Как сделать самодельный дельтаплан?

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

  1. Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра.
  2. Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой.
  3. Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму.
  4. В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы.
  5. На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами). Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу.
  6. Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой. Тросы должны быть очень прочными и высокого качества. Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов.
  7. Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками.

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Покоряем небо на дельтаплане с мотором

Человека всегда манило небо. В 70 годы прошлого столетия людей заинтересовал дельтапланеризм. Полеты на дельтапланах, то есть легких безмоторных летательных средствах, получили любовь людей, склонных к экстремальным видам спорта и отдыха.

Буквально через 10 лет, дельтапланеристы стали участниками Олимпийских игр. Но человеку всегда мало. Дельтаплан подразумевает лишь парение в воздушных потоках. Желание расширить возможности безмоторного летательного аппарата привели к созданию новых видов дельтапланов, которые бы оборудовались двигателями.

Настольная книга конструктора и пилота

Расцвет исследований и экспериментов в области дельтапланов в СССР пришелся на 70-е годы. Что дало толчок бурному развитию в начале 80-х моторных сверхлегких летательных аппаратов. Книга «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета» была написана Клименко А.П. и Никитиным И.В. — непосредственными участниками тех легендарных событий.

Не смотря на прошедшие годы, большая часть информации в этой книге не утратила актуальность. Она до сих пор считается настольной книгой конструктора и летчика мотодельтаплана. И, хотя эта книга не переиздается в наше время, благодаря развитию информационных технологий, мы можем предложить всем желающим электронную версию книги в формате PDF: Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

  1. Управление рулевыми аэродинамическими поверхностями, к которым относится элерон, интерцептор и т.д.
  2. Балансирное управление

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Не пропустите нашу подборку пяти лучших фильмов про авиацию.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Как выбрать лонгборд при покупке и не ошибиться, читайте на нашем сайте.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

Компоновка двигателей

Различают несколько категорий закрепления двигателя:

  1. У пилота на спине.
  2. Под крылом ЛА. Преимущества компоновки № 2 — установка двигателя на крыло происходит быстро. К тому же, винт находится далеко от пилота, что повышает уровень безопасности и комфортности. За рубежом МД с компоновкой № 2 пользуются наибольшим спросом и поставлены на поток.
  3. На мачте. Категория № 3 использовалась, когда мотодельтапланы только начали конструироваться. Недостаток компоновки, что конструкция склонна к потере управляемости и устойчивости.
  4. Два мотора: либо на крыле, либо на подкосах. Аппарат с двумя двигателями не имел ожидаемого успеха из-за усложнения конструкции и наименьшей степени комфортности по сравнению с другими МД.
  5. На мототележке. Компоновка в подвеске пилота имеет массу преимуществ. Мототележка предназначена для транспортировки груза и пассажиров. Ее закрепляют на крыле летательного средства. К ней непосредственно крепятся шасси, кресло пилота и другие элементы. МД с компоновкой № 5 имеют несложную конструкцию, доступны по цене, обладают отличными эксплуатационными качествами. Выгодно отличаются от других МД усиленным каркасом. Разбора и сборка занимает немного времени, также как и замена крыла. Управление ими напоминает управление спортивным видом дельтаплана.
  6. На крыле и подкосах. Встречается реже всего. При небольшой массе имеют существенный минус — невозможность управлять ЛА, когда аппарат накреняется или совершает угловое движение по отношению к главной поперечной оси (тангаж).
  7. На фюзеляже. Не эффективная в целом компоновка, которая разрабатывалась на начальном этапе развития мотодельтапланеризма. Используются только в случае рулевой поверхности больших размеров.
  8. Два или больше двигателей, на мототележке. Аналог № 5. Различие их в количестве двигателей. ЛА с 2-х моторными тележками изготавливают только, как экспериментальный вариант. Некоторое преимущество перед № 5 и другими аналогиями тележек в том, что балансировать и лететь можно, даже когда работает только один двигатель.

О том, как побороть страх высоты рассказывается на странице про акрофобию.

Желающим научиться паркуру посвящена наша статья об этом новом виде экстремального спорта.

Читайте также:  Разбивка фундамента по осям своими руками

Схемы мототележек

Вантовая

Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель — МД типа «Космос». Недостатки — не так прочна и надежна, как другие схемы.

Панельная

Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД — МАИ-2, который построил А.Русак.

Ферменная

Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить.

Балочная

Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД — Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт».

Дельталеты

Этот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг — с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

Горнолыжный центр Логойск — самый известный из зимних курортов Беларуссии.

Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки — от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

Собираем мотодельтаплан своими руками

Дельтапланеризм в России имеет довольно солидную историю. Полетам на дельтаплане обучали еще в ДОСААФ. Тем не менее, нельзя сказать, что дельтапланерный спорт находится в пике своего развития. Производство мотодельтапланов с международным уровнем качества практически отсутствует. С другой стороны, у энтузиастов, желающих научиться летать на мотодельтаплане зачастую не хватает средств на приобретение нового аппарата (новый мотодельтаплан стоит не менее 250 тысяч рублей). Частичным решением проблемы является организация региональных клубов дельтапланеристов. Где можно купить мотодельтаплан или дельталет вскладчину. Расходы на содержание и обслуживание аппарата также распределяются на участников клуба. Кроме того каждый вносит посильную помощь в ведении аэроклубного хозяйства (взлетно-посадочная полоса должна поддерживаться в надлежащем состоянии, ангары, где хранятся аппараты тоже требуют ухода и т.п.) Новичкам такие аэроклубы могут предложить обучение полетам на мотодельтаплане.

Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:

Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель.

16 комментариев

Масса дельталёта не должна превышать 500 кг… Интересно, сколько весит сверхлёгкий летательный аппарат (СЛА), о котором повествовалось в начале статьи. Указано лишь, что одно из его преимуществ – маленькая масса, и стартуют они за счёт силы разбега пилота. И двигатель на нём малой мощности. Значит, не больше 40 кг? Или я ошибаюсь?

крыло атлет и атом расчитываются и делаются на нормальную массу за пол тонны но изза усилений они сами одни только крылья весят 60 с лишним килограмм. + запас по перегрузкам 3-4 единицы обычно. болт навески крыла диаметром 8 мм ст30хгса разрушающая 8 с лишним тонн но стоит ли нагружать до максимума уменьшая запас прочности! дельтик хоть весь моторами об лепи он все равно остается тихоходным балансирным планером! он не любит термиков не любит ультрафиолета не любит рывков не любит превышения скорости у него ограничения по скорости ветра от мастерства пилота в пределах не выше 6-8 метров в секунду и более того он для хорошей погоды. как на шашлыки в поле выезжают вот такая погода ему хороша. и самое главное рассчитывайте силы перед приведением крыла в собранное состояние его надо аккуратно ворочать сначала и потом его надо распаковать и собрать чем мощнее крыло тем тяжелее потом его надо навесить на телегу собранное а это его надо поднимать и попасть болтом в узел навески и продублировать страховкой потом приятное после занятий такой штангой полеты и как все устали к вечеру вымотались . его крыло надо потом еще обратно разобрать и уложить это снова упражнения со штангой в течении часа.

В среднем около 110 кг. Они очень удобны, так как на лётные аппараты весом до 115 кг не нуждаются в специальном разрешении.

Как сделать потолок из ГВЛ своими руками: пошаговая инструкция

Для отделки кривого потолка в жилых помещениях часто выбирают гипсокартон. Панели помогают относительно недорого и быстро выровнять базовое основание сухим методом. У ГКЛ есть много недостатков, в частности, недопустимость его применения во влажных помещениях и низкая прочность. Но многих из них лишен его конкурент — гипсоволоконный лист. В этой статье рассказывается о свойствах материала, его плюсах и минусах, особенностях монтажа.

Что такое ГВЛ

Гипсоволоконные панели часто называют суперлистом, и неспроста. Они изготовляются из гипсового теста и волокон распушенной макулатуры. Такой состав наделяет его особыми свойствами.

Характеристики

По аналогии с ГКЛ, гипсоволокнистые листы бывают:

Панели ГВЛ выпускаются с двумя типами кромки:

Госстандарт стандарт выдвигает следующие требования к ГВЛ:

Панель считается бракованной, если на ней есть масляные пятна, задиры, налипы с лицевой стороны, повреждены углы и кромки. От покупки такой продукции следует отказаться, чтобы потом не возникло проблем с отделкой.

Маркировка ГВЛ проставляется синим цветом на тыльной стороне, и включает такие реквизиты:

Одним из самых известных производителей ГВЛ является компания Knauf Gips KG (Кнауф).

Преимущества и недостатки

Одно из полезных свойств, которыми обладает потолок из гипсоволокна, — высокая влагостойкость. Лист выдерживает удары молотком силой до 12 кг, что соответствует тарану супермаркетовской тележки. Такое основание можно нагружать.

ГВЛ хороший звукоизолятор и защищает от шумных соседей. Панели обладают высоким классом пожарной безопасности, поэтому их часто используют для отделки путей эвакуации — например, лестничных маршей.

В числе других преимуществ мастера по ремонту отмечают:

Но, выбирая ГВЛ для отделки помещений, следует учесть и недостатки:

Где используют ГВЛ

Установка гипсоволоконных панелей допускаются в любых помещениях. Но такая отделка не всегда целесообразна из-за высокой цены материала — он в несколько раз превышает гипсокартонный лист. Расходы на ремонт с использованием ГВЛ окупаются там, где существуют большие нагрузки на потолок, повышенная влажность и высок риск затопления:

Коэффициент расширения гипсоволокнистого листа не превышает 1,5%. Поэтому даже через годы швы на потолке в санузле, душевой не деформируются и останутся герметичными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *